музыкальное воспитание по системе Монтессори в детском саду
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 05.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МАРИИ МОНТЕССОРИВ ДЕТСКОМ САДУ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
М. Монтессори слишком сужала пределы воспитательного влияния на детей, почти не учитывала социального принципавоспитательного процесса, с чем, по нашему мнению, можно и не согласиться. М. Монтессори, как известно, недооценивала совместные игры детей, хоровое пение, подвижные игры, экскурсии, проведение праздников, что способствует объединению детей, консолидации детского коллектива.Феномен педагогики Марии Монтессори заключается в ее вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить любое авторитарное давление на человека, формирующегося в ее ориентации на идеалах свободной, самостоятельной, активной личности.Очевидно, что каждый ребенок уникален и имеет огромные возможности. Задача родителей - помочь раскрыть способности ребенка. Одной из наиболее эффективных систем воспитания, которая позволяет комплексно развивать ребенка, считается методика Марии Монтессори.В последние годы все больше детских садов работает по методике Монтессори. Итальянский педагог, ученый и психолог Мария Монтессори в начале ХХ века приобрела мировую известность после создания своей системы обучения для маленьких детей. И по сей день, ее педагогика имеет множество поклонников по всему миру.Суть метода - индивидуальный подход к каждому ребенку. Не обучение, а наблюдение за малышом, который в специальной игровой среде самостоятельно выполняет определенные упражнения, включая и занятия по музыкальному искусству. Следовательно, учитель не учит, а помогает координировать самостоятельную деятельность ребенка, тем самым подталкивая его к самообучению. Технология развивающего обучения в детском саду по методике М. Монтессори стимулирует саморазвитие ребенка.Главная задача учителя - создание специальной развивающей среды (или Монтессори-среды), в которой ребенок будет приобретать новые навыки и умения. Поэтому детский сад, работающий по системе Монтессори, как правило, имеет несколько зон, в которых у малыша развиваются различные способности. При этом, каждый элемент Монтессори-среды выполняет свою определенную задачу.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучаяпедагогические идеи М. Монтессори, кажется целесообразным, в первую очередь, остановиться на подходах кпроблемам воспитания, в том числе и музыкального, которые в значительной степени определяют ее педагогические системы в целом. Анализируя эти подходы, стоит выделить основные цели, которые ставила перед собой педагог-новатор, ведь именно с них вытекаютглавные педагогические задачи и пути их решения.Семьдесят лет имя Марии Монтессори - замечательной женщины, педагога с мировым именем, психолога, врача было забыто в нашей стране и упоминалосьтолько в трудах историков педагогики.Выдающийся итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори создалановую философию воспитания, которая органически вошла в гуманистическую педагогику, сложившеюся как научное направление ХХ века. М. Монтессори обладала глубокими знаниями отечественнойи зарубежной философии, психологии, педагогики, физиологии в сочетании сбогатым личным опытом, а с другой стороны, с тем, что в основе их деятельности лежали гуманистические принципы, которые имеют глубокие традиции в истории мировой философско-педагогической мысли, связаннойс именами Я. Коменского, И. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Г. Сковороды и других ученых. Три ведущих положения составляют сущность педагогической теорииМ. Монтессори: воспитание должно быть свободным; индивидуальным; должно опираться на данные наблюдения за детьми. Именно на этих принципах строилсявоспитательный процесс в домах ребенка, организованных выдающимся педагогом.Техника монтессоровского метода вытекает из естественного физиологического и психического развития ребенка и направлена на укрепление ее мышц, воспитание чувств, развитие речи, эстетического вкуса, индивидуальной культуры личности, творческую деятельность.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДжуринский А. История образования и педагогической мысли / А.Н. Джеринский. - М., 2003. - 400 с. – С. 104.Международная ассоциация Монтессори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://brillikid.com/ru/montessori-association.html (дата обращения - 04 марта 2017 года)Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики / М. Монтессори. − М.: Задруга, 1913. – 334 с.Монтессори-метод [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://montessorivlad.ru/metod.html (дата обращения - 03 марта 2017 года)Педагогическая система Марии Монтессори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=6300 (дата обращения – 04. 03. 2017 года)Montessori М.Kinder sind anders. - Stuttgart, 1952. – Р. 63.
1. Джуринский А. История образования и педагогической мысли / А.Н. Джеринский. - М., 2003. - 400 с. – С. 104.
2. Международная ассоциация Монтессори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://brillikid.com/ru/montessori-association.html (дата обращения - 04 марта 2017 года)
3. Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики / М. Монтессори. − М.: Задруга, 1913. – 334 с.
4. Монтессори-метод [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://montessorivlad.ru/metod.html (дата обращения - 03 марта 2017 года)
5. Педагогическая система Марии Монтессори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=6300 (дата обращения – 04. 03. 2017 года)
6. Montessori М.Kinder sind anders. - Stuttgart, 1952. – Р. 63.
Опубликовано
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федерального государственного образовательного учреждения
образования
"Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия"
Кафедра документоведения и права
Курсы
Отражение идей свободного воспитания в педагогической деятельности Марии Монтессори
Исполнитель:
Горунова М. А.
Нижний Тагил
Содержание
Введение
Глава 1. Свободное воспитание как основополагающая идея педагогической системы Марии Монтессори
1.1 Педагогические принципы Марии Монтессори
1.2 Особенности развития ребенка и его потребностей в педагогике Марии Монтессори
Глава 2. Общая характеристика содержания и средств обучения в системе Марии Монтессори
2.1 Организация подготовленной среды
2.2 Особенности использования дидактического материала в системе Монтессори
Вывод
библиография
Введение
Совершенствование образовательного пространства, его организации, в соответствии с современными запросами общества, создавая уникальный внешний вид образовательных учреждений - все требования практики стимулирования педагогов к инновационной деятельности.
Инновационные процессы в педагогике связаны с гуманизацией образовательного пространства, активизацию субъектной позиции участников образовательного процесса, создание условий для самореализации учащихся и учителей. В современной литературе педагогическая система М. Монтессори рассматривается как инновационный по сравнению с традиционной отечественной системы образования. Сформировавшись в качестве одного из направлений реформаторской педагогики в начале XX века, педагогика М. Монтессори является по-прежнему актуальной и инновационной. Идеи саморазвития и самовоспитания детей в специально подготовленной среде, учитывающей сензитивные периоды развития, потребности, интересы, темпы индивидуального развития дошкольников - все это привлекает современных педагогов и родителей, обеспечивая распространение Монтессори-педагогика.
Инновации в области образования, направленные на гуманизацию образовательной системы, предполагает формирование нового ценностно-смыслового поля образования. Привнесение в традиционный уклад образовательного учреждения новые технологии, или приема, без изменения отношения учителя и ученика не может считаться полным, образования, инноваций, а также совершенствование образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения принципов педагогики М. Монтессори предполагает, в первую очередь, развитие системы отношений "учитель - ученики", как партнерство.