Механизм страхования жизни
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 19.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ 9
1.1. Экономическая сущность и функции страхования жизни 9
1.2. Принципы страхования жизни 13
1.3. Виды страхования жизни 15
1.4. Анализ рынка страхования жизни в России 26
2. АНАЛИЗ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ В СК «РОСГОССТРАХ» 32
2.1. Общая характеристика СК «Росгосстрах» 32
2.2. Анализ видов страхования жизни в портфеле СК «Росгосстрах» 35
2.3. Анализ рентабельности портфеля СК «Росгосстрах» 38
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ В СК «РОСГОССТРАХ» 42
3.1. Пути совершенствования страхования жизни в портфеле СК «Росгосстрах» 42
3.2. Эффект от реализации рекомендаций 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Классификация видов страхования жизни 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты деятельности СК «Росгосстрах» по разным видам страхования жизни за 2012-2016 гг. 62
Основным критерием в системе страхового накопления выступает гарантированная доходность страховых резервов, которая учитывается при определении страховой стоимости полиса. Страховщик за счет полученных страховых взносов клиентов создает резервы, которые размещает в наиболее надежные финансовые инструменты. Задача сводится не к зарабатыванию денег, а к сохранению уже накопленных средств для будущих выплат. В настоящее время страховые организации гарантируют доход в пределах 2-6% годовых в валюте и до 12-14% в рублях. Из этого они исходят при расчете стоимости полиса. Однако конъюнктура рынка предоставляет возможность без особых рисков вкладывать средства и под более высокий процент [19]. Анализ состояния инвестиционной политики страховщиков дает возможность сделать вывод, что реальная доходность при применении даже самых консервативных инструментов составляет 8-9% в валюте. В таких оптимальных условиях страховая компания делает своему клиенту интересное предложение – поучаствовать в прибыли. Формы такого участия могут быть различные. С одной стороны, за счет дополнительных доходов можно уменьшить размер взносов, с другой – отнести прибыль на сумму, выплачиваемую по окончании периода действия страхового договора.Сегодня добровольное страхование жизни (ДСЖ) является одним из наиболее тяжело продаваемых продуктов на российском рынке. По оценкам экспертов, доля договоров добровольного страхования жизни в суммарном объеме собранных страховых премий по страхованию жизни не превышает 5%.Таким образом, на сегодняшний день объем сделок по договорам реального страхования жизни на российском рынке незначителен. Вместе с тем наблюдается достаточно существенный потенциальный спрос на данный вид страхования, дающий возможность при активных действиях страховщиков в короткие сроки существенно повысить объемы сделок по ДСЖ. Это связано с неуверенностью населения в долгосрочном сохранении стабильности в стране, существенной малочисленностью среднего класса с достойными доходами, поскольку именно средний класс обычно выступает главным потребителем продуктов ДСЖ, отсутствием стимулов налогового механизма [27].Финансовые гарантии, которые предоставляют страховщики по полисам долгосрочного страхования жизни с фиксированной нормой доходности, ограничены, что не дает возможности полноценно защитить интересы страхователя. Обычно норма доходности определяется на консервативном уровне (в России, как правило, 5-8% годовых), ниже уровня инфляции [28]. Номинирование страхового полиса в иностранной валюте представляет собой спорный вопрос, поскольку колебание курса доллара не показывает текущий уровень инфляции, что подтверждается тенденциями последних лет. Доходность полиса страхования жизни может быть привязана к ставке рефинансирования, но последняя редко меняется и не соответствует уровню инфляции. Привязка к ставке по государственным ценным бумагам подразумевает для страховых организаций инвестиции в государственные долговые обязательства, которые на сегодняшний день являются малодоходными, и соответственно не дают возможности защитить страховые резервы от обесценения.Страховщики получают дополнительный доход в результате отклонения фактического уровня смертности от вероятного значения, принятого при определении страхового тарифа, за счет более высокой отдачи инвестиций и уменьшения управленческих расходов и могут делить частично или полностью этот доход между страхователями. В России далеко не все компании позволяют принимать участие в прибыли. Отсутствие необходимости распределять прибыль связано с использованием схем налоговой оптимизации («зарплатных схем»).Для успешного существования рынка страхования жизни в России требуется выполнение следующих важных условий:доверие граждан к финансовым институтам;наличие на рынке компаний, внушающих доверие;существование высококвалифицированных специалистов и продавцов, способных грамотно донести информацию о страховании жизни;совершенствование налогового механизма;комплексная стандартизация международной практики, как основа гарантии качества технологии страхования и страховой услуги;наличие платёжеспособного спроса населения;комплекс государственных мер, поддержки страховых организаций, занимающихся ДСЖ (например, создание надёжных государственных инвестиционных бумаг для страховщиков, облегчённого налогового режима).Чтобы все эти условия выполнялись, требуется осуществление целого ряда мер, позволяющих улучшить ситуацию на страховом рынке ДСЖ в России.Во-первых, нужно сформировать для страхователей налоговые стимулы. При введении льготных субсидий и оптимизационного продукта увеличится рост сборов пенсионного, накопительного страхования жизни. Такой сценарий позволит развиваться другим источникам продаж полисов страхования жизни, таких как агентское и корпоративное. Помимо этого, сократится зависимость страховщиков от банков. Чтобы решить проблему недоверия населения к платёжеспособности и финансовой стабильности страховщиков в долгосрочной перспективе, требуется, во-первых, в открытом доступе размещать всю важную информацию о финансовом положении страховой организации своим клиентам, не раскрывая при этом только те данные, которые являются её коммерческой тайной. Во-вторых, – популяризация страховых знаний, то есть «простым», доступным для всех клиентов языком информировать о сложных и непонятных страховых терминах. Кроме того, следует прозрачно и открыто осуществлять свою деятельность со своими страхователями, то есть предоставлять реальную картину произошедших изменений, а также делать прогноз своей деятельности на будущее [15, 27].Чтобы решить проблему с инфляцией в стране, государству необходимо осуществлять антиинфляционную политику, используя для этого специальные меры, чтобы уменьшить, либо приостановить постоянный рост инфляции. В свою очередь данные меры предоставят возможность улучшить положение в национальной экономике, то есть увеличить покупательную способность населения, а также уменьшить проблему ёмкости внутреннего рынка, поскольку инфляция приводит к сокращению реальной заработной платы трудоспособного населения и всех доходов субъектов национальной экономики. Таким образом, это позволит решить проблему отсутствия среднего класса.Чтобы решить проблему отсутствия существенных законодательных и экономических рычагов, необходимо определить норму в законодательстве о долгосрочном страховании жизни. Данная норма будет посвящена стимулирующим влияниям на заключение долгосрочных договоров страхования жизни физическими и юридическими лицами. Например, норма о выгодном участии физического и юридического лица в инвестиционном доходе страховщика, при размещении ими страховых резервов по страхованию жизни в надёжные финансовые инструменты. Однако для этого, требуется направить особые усилия государства на развитие рынков инвестиций и ценных бумаг, чтобы образовать плацдарм для них [18, 29].Помимо этого, плодотворная деятельность отечественных страховых компаний возможна в случае выполнения дополнительных статистических исследований социально-демографических факторов, воздействующих на смертность, и корректировки актуарных методов в страховании жизни.Таким образом, долгосрочное страхование жизни выступает одним из главнейших инструментов в экономике, за счет которого могут быть реализованы экономические и социальные потребности общества. Экономические потребности выражаются через финансовую составляющую ДСЖ, способную повысить доходы и сбережения, посредством инвестирования средств страховых резервов по страхованию жизни, а также предоставить необходимые гарантии при выполнении целого ряда финансово-кредитных операций. Социальные потребности, выражаются в способности преодолеть недостаточность системы государственного социального обеспечения, и тем самым добиться социальной защищенности и социальной уверенности, от которой зависит безопасность граждан и государства в целом.3.2. Эффект от реализации рекомендацийНа основе проведенного анализа опыта продвижения страховых продуктов нами были сформулированы направления развития страхового портфеля организации СК «Росгосстрах» в сфере личного страхования являются: Страхование жизни, в том числе путем обеспечения максимальной вовлеченности агентского корпуса в продажи страхования жизни. Массовое ритуальное страхование (программа «МАРС»). Соответствующий продукт в течение 1 квартала 2014 года был успешно апробирован в двух регионах России, вызвав значительный интерес со стороны потенциальных страхователей, что является закономерным (так, в Европе ритуальное страхование имеет проникновение в 80%, в советские годы этот продукт Госстраха тоже пользовался спросом). Кардинальным преимуществом ритуального страхования является 100-процентная выплата. Первоочередное развитие системы клиентского сервиса, в том числе за счет развития онлайн-сервисов для клиентов и партнеров. 2016 год был определен как год борьбы за валидность клиентских данных (каждый телефонный номер, указанный в страховом полисе, должен принадлежать именно застрахованному). Это позволит постоянно и оперативно информировать клиентов о новых продуктах, бонусных программах (как своих, так и партнерских), о старте телефонных и прямых продаж полисов. Постановка такой стратегической задачи подразумевает постоянную реализацию мероприятий по изучению потребностей клиента, определению спроса со стороны разных клиентских групп, увеличению индекса клиентской удовлетворенности и ужесточению контроля за качеством клиентских данных; Дальнейший рост партнерского канала, в том числе за счет широкого присутствия и увеличения доли как в традиционных партнерах - автодилерах, банках, брокерах, сетях ритейла, так и в принципиально новых (например, в компаниях, действующих на рынке ритуальных услуг). Совершенствование регулирования долгосрочных видов страхования жизни, осуществляемых страховыми организациями, в частности видов страхования жизни с условием периодических страховых выплат и участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика. Расширение перечня услуг, предоставляемых в рамках страхования жизни и комбинируемых с иными видами страхования, например медицинским страхованием. Развитие электронного страхования (электронный полис, рост доли продаж через интернет и колл-центр). Развитие системы упрощенного урегулирования.Тем не менее, при реализации данных мероприятий также следует учитывать ряд основных ограничительных факторов. К ним следует отнести: - страхование жизни носит долгосрочный характер, а в условиях политической и экономической нестабильности, высокой инфляции долгосрочные вложения не представляют интереса для населения; - низкий уровень доверия к страховщикам; - слабый средний класс; - неразвитость рынка инвестиций;- отсутствие действенных экономических рычагов, стимулирующих работодателей и население к заключению договоров.Рассчитывая экономическую эффективность предлагаемых мероприятий, необходимо учитывать неопределенность. Неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта означает, что возможны различные сценарии реализации проекта. Вариации рассматриваемых сценариев формируются в соответствии с представлениями о возможных рисках и перспективах (таблица 5).Таблица 5Вариации параметров по сценариямНаименование параметраСценарийПессимистическийНаиболее вероятныйОптимистическийВыручка от реализации страховых операций, % + 3+ 5+ 10Расходы, связанные со страховыми операциями, %- 3- 5- 10Исходя из данных таблицы 5 можно сделать вывод о том, что при развитии пессимистического, наиболее вероятного, оптимистического сценариев выручка от реализации увеличится соответственно на 3,5, 10%. На основании таблицы 5, указывающей вариации параметров по сценариям, в таблице 6 представлены показатели экономической эффективности проекта.Таблица 6 Показатели экономической эффективности проектаНаименование показателяСценарийПессимистическийНаиболее вероятныйОптимистическийЧистый дисконтированный доход, млн. руб.2227,793448,606507,30Индекс доходности затрат1,041,061,11Индекс доходности инвестиций12,4018,6534,30Срок окупаемости, лет0,090,060,03Таким образом, полученные финансовые результаты деятельности компании демонстрируют рост чистой прибыли. Данная тенденция подтверждает целесообразность освоения новых направлений деятельности компании.ЗАКЛЮЧЕНИЕСтрахование в качестве экономической категории представляет собой систему экономических отношений, состоящих из совокупности форм и методов создания целевых фондов денежных средств и их применение на возмещение ущерба при различных непредвиденных, случайных и неблагоприятных явлениях. Страхование обеспечивает нормальное общественное воспроизводство на всех уровнях.Главное, что предоставляет страхование – это спокойствие, защищенность, уверенность и стабильность. Чем больше в государстве заключено договоров страхования, тем меньше нагрузка приходится на государственные, региональные и другие финансы, соответственно, у государства есть непосредственный интерес поддерживать страхование.Для того, чтобы российский страховой рынок стал цивилизованным, государству необходимо оперативно решить вопросы с законодательной базой, налогообложением, обеспечением защиты интересов страхователя.Страхование сегодня представляет собой развивающуюся отрасль экономики, которая опирается на рынок, имеющий в России большое будущее. Основанием для такого прогноза служит то, что в большинстве развитых государств страховые компании по своим размерам концентрируемого в них капитала находятся на одном уровне с банками и являются одной из основных отраслей финансового сектора экономики. В первую очередь это относится к страховым компаниям, осуществляющим страхование жизни. В России широко распространено мнение, что страхование жизни не покупается, а продается. На современном этапе развития рынка страхования жизни опровергнуть такую позицию представляется достаточно сложным. Поэтому образование и наличие развитых сетей продаж выступает важным компонентом успешных продаж страховых продуктов по долгосрочному страхованию жизни. Большинство крупных организаций, которые и формируют предложение на рынке страхования жизни, имеют разветвленную филиальную сеть.На сегодняшний день российский рынок страхования жизни находится только на этапе зарождения. Главными причинами такого его состояния служат низкий уровень платежеспособности населения, низкая страховая культура, недоверие к финансовым институтам, и к страховщикам в частности, недостаточный уровень капитализации российских страховых компаний, несовершенство законодательной базы, особенно в части налогового законодательства, ненадлежащий контроль за компаниями со стороны государства, недостаточно развитая инфраструктура страхового рынка и низкий уровень развития рынков вложений.Опыт стран Восточной Европы демонстрирует, что в России существует существенный потенциал для развития страхования жизни. Этот сектор страхования составляет от 36 до 41 % всего страхового рынка, в отличие от 1% до 3% рынка России. В долгосрочном плане развития рынка страхования жизни необходимо ориентироваться на государства Европы и США.Основные проблемы, с которыми сталкивается сегодняшний рынок долгосрочного страхования жизни следующие:макроэкономическая ситуация в стране;разделение страхового бизнеса на "жизнь" и "не жизнь", которая должна проводиться в интересах страхователей;несовершенный налоговый механизм;несовершенство методологической и организационной базы и отсутствие профессионалов-аналитиков;комиссионное вознаграждение выступает частью расходов на ведение дела;проблема формирования гарантированной доходности по договору страхования жизни и оптимизации инвестирования страховых резервов;допуск зарубежных страховщиков к российскому рынку страхования жизни;проблема надежности страховой компании по страхованию жизни.В страховании жизни особенно важно не просто гарантировать клиенту выплату страховой суммы, а экономически заинтересовать в заключении такого договора. Рациональная налоговая политика в отношении страховых операций может стать мощным рычагом повышения спроса населения и юридических лиц на продукты страхования жизни. Вопрос о льготном налогообложении уже давно обсуждается в нашей стране, и некоторые положительные сдвиги уже наметились. Льготы по налогообложению существуют для страховых выплат и, в определенной части, для страховых взносов, уплачиваемых работодателями при заключении коллективных договоров личного страхования своих работников. Однако российским законодательством не предусмотрено пока никаких налоговых льгот и стимулов для граждан при заключении страховых договоров.Страхование жизни стало по-настоящему нацеленным на конкретные потребности клиентов, содействуя им в осуществлении жизненных планов. Расширив свои границы, страхование жизни приобрело не только экономическое, но и социальное значение. Для западных государств характерен тот факт, что организациям по страхованию жизни люди зачастую доверяют больше, чем банкам. Это обусловлено принятыми в большинстве государств законами, согласно которым резервы страховых компаний должны намного превышать их актуарные обязательства. Помимо этого многие компании, занимающиеся страхованием жизни, в течение десятилетий проводят очень осторожную инвестиционную политику.В последнее время Федеральное собрание и правительство России приняли целый ряд важных решений в сфере государственного регулирования социального страхования. Целью этих решений является преодоление формирующейся отрицательной тенденции, которая, с одной стороны, связана с неблагоприятной демографической ситуацией, а с другой – с кризисом перераспределительной системы пенсионного и социального страхования. Однако при еще более детальном анализе состояния дел со страхованием жизни в России становится очевидно, что до сегодняшнего дня в его основании существует целый ряд зыбких мест, которые требуется устранить как можно быстрее.Подводя итоги по развитию страхования жизни в России, важно отметить, что большинство причин, сдерживающих успешное развитие страхования жизни, связано с экономической и политической обстановкой в государстве. Устранение этих причин и успешное развитие страхования жизни в России возможно только при объединении усилий государства и страховых компаний.Рассмотрев деятельность страховой компании СК «Росгосстрах» можно сделать вывод, что среди остальных страховщиков «Росгосстрах» занимает одно из лидирующих положений на рынке страхования. Огромные объемы собранных страховых премий свидетельствуют об успешной маркетинговой политике страховой организации, а сама компания является одной из самых узнаваемых на рынке страхования.Таким образом, в результате проведенного исследования были достигнуты поставленные задачи, а именно: - выявлены значение и функции страхования жизни; - рассмотрены основные виды страхования жизни;- выделены функции и принципы страхования жизни; - проведен анализ рынка страхования в России; - рассмотрены факторы стимулирования страхования жизни; - проанализированы виды страхования и рентабельность в страховом портфеле страховой компании.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая: комментарии последних изменений. – М. :Юрайт, 2016. – 572 с. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015-1 (с изменениями на 28 ноября 2015 года).Устав открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» от 24. 06. 2009.Александрова Т.Г. Коммерческое страхование: Справочник. – М.: Институт новой экономики, 2014. – 254 с.Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России // Финансы и кредит. - 2015. - № 15. - С. 15-19.Архипов А. П. Страхование. – М. :издательство «КНОРУС», 2016. – 288 с.Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2013 - 424 с.Бабаджанян Э.К. Рынок страхования жизни как индикатор развития общества в РФ // Страховое дело. – 2016. – № 12. – С. 18–24.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. – Питер, 2014. – 156 с.Бланд Д. Страхование: принципы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 547 с.Воблый К.Г. Основы экономики страхования. – М.: АНКИЛ, 2014. – 258 с.Галаганов В.П.: Основы страхования и страхового дела. - М.: КноРус, 2013. – 289 с.Гвозденко А.А. Основы страхования. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.Гинзбург А. И. Страхование. 2-е изд. - СПб: издательство «Питер», 2013 - 208 с.Гребенщиков Э. С. Российский рынок страхования: параметры, пропорции и тенденции // РЦБ. - 2017. - №1. - С. 57-61.Животовский Г. Г. Ориентация на клиента. Интервью с членом межведомственного совета по страховой деятельности при Минфине России, к. э. н. В.Ю. Балакиревой // Финансы. — 2013. — № 1. — С. 23–26.Жигас М.Г. Обучающая методика и рекомендации по анализу финансового состояния страховых организаций: учебное пособие. – Иркутск: ИГЭА, 2014. – 61 с.Ивасенко А.Г.: Страхование. - М.: издательство «КноРус», 2013. – 287 с.Кагаловская Э.Т. Страхование жизни: тарифы и резервы взносов (финансовые основы страхования жизни): практическое пособие. – М.: АНКИЛ, 2015. – 232 с.Кириллов Н. В. Угрозы национальному страхованию и противостоящие им возможности // Финансы. — 2015. — № 3. — С. 40–45 Ковалев В.В. Финансы. – М.: издательство «Проспект». – 2013. – 640с.Коваль А.П. Перспективы развития страхования жизни: экономические, социальные и законодательные аспекты // Финансы. – 2016. – № 6. – С. 48–50.Колосницын В.И. Статистическая оценка смертности в страховании жизни // Вопросы статистики. 2014. - № 9. - с. 67–75Куликов С.В. Финансовый анализ страховых организаций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 221 с.Лайков, А. Ю. Российский страховой рынок в посткризисной перспективе [Электронный ресурс]. — Режим доступа :www.insur-info.ru/analysis/699Лельчук А. А. Страхование жизни: болезни роста // Финансы, 2013. – № 7. – С. 48-51. Лысенко С.И. Факторы роста и прогнозные тенденции страхового бизнеса в России // Финансы и кредит. - 2016. - №4. - С. 70-76.Моисеенко А. "Капитальный" голод страховщиков // Финансист. – 2015. – № 3. – С.28-29.Натхов Т. А. Рынок страхования в России: основные тенденции и проблемы развития // Вопросы экономики. - 2016. - №12. - С.115-125.Пикалов А. Стратегия повышения социально-экономической эффективности мотивации страхования жизни // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010г. – №7. – C. 33-35.Окунев О.Б. Моделирование и прогнозирование развития российского страхования // Страховое дело. - 2016. №11. – с. 27 – 34.Орланюк-Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации. – М.: АНКИЛ, 2014. – 114 с.Почему в России не развивается страхование жизни. – Режим доступа: http://www.insur-info.ruРедька Н. К. Бизнес особого риска // Капитал. – 2013. – №7-8. – С.72-76.Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2013. - № 37. - С. 39-43. Савицкая Г.В. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г. В. Савицкая. – Красноярск: Новое знание, 2013. – 490 с.Сазонов В.Г. Анализ страховой жизни в России // Финансы и кредит. – 2016. – №5. - С.28-34.Саркисов С.Э. Личное страхование. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 325 с.Сплетухов В.А. Страхование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 312 с.Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. – М.: Юрайт, 2014. – 829 с.Сударикова И.А. Тенденции и перспективы развития страхования жизни в России // Финансы, 2016. - №5. - С. 40-44.Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка // Страховое дело. 2017. №1. - С. 5-9.У страхования жизни в России есть будущее. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru Фомичева Т.А. Автоматизация страховой деятельности // Страховое дело. – 2013. – №8. – С.43-46.Фролов О. Н. Стоимость бесценной человеческой жизни // Охрана труда и социальное страхование, 2014. – № 3. – С. 9-14.Хэмптон Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях. – М.: АНКИЛ, 2015. – 112 с.Шахов В.В. Страхование: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 316 с.Юлдашев Р.Т. О финансовых ресурсах и платежеспособности страховой компании // Страховое дело. – 2014. – №3. – С.56-61.Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 119 с.Щукина Н. В. Российский рынок страхования: вчера, сегодня, завтра // Страховое дело. – 2017. - № 1. – с. 33 – 39. Яковлева Т.А. Страхование: учеб.пособие. – М.: Юристъ, 2015. – 217с.Ярцева Н. Р. Страхование жизни в Российской Федерации: особенности развития и перспективы // Креативная экономика. – 2016. - № 3. – с. 24 – 28.ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Классификация видов страхования жизниПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты деятельности СК «Росгосстрах» по разным видам страхования жизни за 2012-2016 гг. 2012 2013 2014 20152016Пенсионное страхование Страхование жизни с учетом периодических страховых выплатСтрахование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, либо наступления иного события
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая: комментарии последних изменений. – М. : Юрайт, 2016. – 572 с.
2. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015-1 (с изменениями на 28 ноября 2015 года).
3. Устав открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» от 24. 06. 2009.
4. Александрова Т.Г. Коммерческое страхование: Справочник. – М.: Институт новой экономики, 2014. – 254 с.
5. Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России // Финансы и кредит. - 2015. - № 15. - С. 15-19.
6. Архипов А. П. Страхование. – М. : издательство «КНОРУС», 2016. – 288 с.
7. Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2013 - 424 с.
8. Бабаджанян Э.К. Рынок страхования жизни как индикатор развития общества в РФ // Страховое дело. – 2016. – № 12. – С. 18–24.
9. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. – Питер, 2014. – 156 с.
10. Бланд Д. Страхование: принципы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 547 с.
11. Воблый К.Г. Основы экономики страхования. – М.: АНКИЛ, 2014. – 258 с.
12. Галаганов В.П.: Основы страхования и страхового дела. - М.: КноРус, 2013. – 289 с.
13. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.
14. Гинзбург А. И. Страхование. 2-е изд. - СПб: издательство «Питер», 2013 - 208 с.
15. Гребенщиков Э. С. Российский рынок страхования: параметры, пропорции и тенденции // РЦБ. - 2017. - №1. - С. 57-61.
16. Животовский Г. Г. Ориентация на клиента. Интервью с членом межведомственного совета по страховой деятельности при Минфине России, к. э. н. В.Ю. Балакиревой // Финансы. — 2013. — № 1. — С. 23–26.
17. Жигас М.Г. Обучающая методика и рекомендации по анализу финансового состояния страховых организаций: учебное пособие. – Иркутск: ИГЭА, 2014. – 61 с.
18. Ивасенко А.Г.: Страхование. - М.: издательство «КноРус», 2013. – 287 с.
19. Кагаловская Э.Т. Страхование жизни: тарифы и резервы взносов (финансовые основы страхования жизни): практическое пособие. – М.: АНКИЛ, 2015. – 232 с.
20. Кириллов Н. В. Угрозы национальному страхованию и противостоящие им возможности // Финансы. — 2015. — № 3. — С. 40–45
21. Ковалев В.В. Финансы. – М.: издательство «Проспект». – 2013. – 640с.
22. Коваль А.П. Перспективы развития страхования жизни: экономические, социальные и законодательные аспекты // Финансы. – 2016. – № 6. – С. 48–50.
23. Колосницын В.И. Статистическая оценка смертности в страховании жизни // Вопросы статистики. 2014. - № 9. - с. 67–75
24. Куликов С.В. Финансовый анализ страховых организаций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 221 с.
25. Лайков, А. Ю. Российский страховой рынок в посткризисной перспективе [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.insur-info.ru/analysis/699
26. Лельчук А. А. Страхование жизни: болезни роста // Финансы, 2013. – № 7. – С. 48-51.
27. Лысенко С.И. Факторы роста и прогнозные тенденции страхового бизнеса в России // Финансы и кредит. - 2016. - №4. - С. 70-76.
28. Моисеенко А. "Капитальный" голод страховщиков // Финансист. – 2015. – № 3. – С.28-29.
29. Натхов Т. А. Рынок страхования в России: основные тенденции и проблемы развития // Вопросы экономики. - 2016. - №12. - С.115-125.
30. Пикалов А. Стратегия повышения социально-экономической эффективности мотивации страхования жизни // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010г. – №7. – C. 33-35.
31. Окунев О.Б. Моделирование и прогнозирование развития российского страхования // Страховое дело. - 2016. №11. – с. 27 – 34.
32. Орланюк-Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации. – М.: АНКИЛ, 2014. – 114 с.
33. Почему в России не развивается страхование жизни. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru
34. Редька Н. К. Бизнес особого риска // Капитал. – 2013. – №7-8. – С.72-76.
35. Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2013. - № 37. - С. 39-43.
36. Савицкая Г.В. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г. В. Савицкая. – Красноярск: Новое знание, 2013. – 490 с.
37. Сазонов В.Г. Анализ страховой жизни в России // Финансы и кредит. – 2016. – №5. - С.28-34.
38. Саркисов С.Э. Личное страхование. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 325 с.
39. Сплетухов В.А. Страхование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 312 с.
40. Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. – М.: Юрайт, 2014. – 829 с.
41. Сударикова И.А. Тенденции и перспективы развития страхования жизни в России // Финансы, 2016. - №5. - С. 40-44.
42. Таврель В.С. Основные проблемы развития страхового рынка // Страховое дело. 2017. №1. - С. 5-9.
43. У страхования жизни в России есть будущее. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru
44. Фомичева Т.А. Автоматизация страховой деятельности // Страховое дело. – 2013. – №8. – С.43-46.
45. Фролов О. Н. Стоимость бесценной человеческой жизни // Охрана труда и социальное страхование, 2014. – № 3. – С. 9-14.
46. Хэмптон Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях. – М.: АНКИЛ, 2015. – 112 с.
47. Шахов В.В. Страхование: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 316 с.
48. Юлдашев Р.Т. О финансовых ресурсах и платежеспособности страховой компании // Страховое дело. – 2014. – №3. – С.56-61.
49. Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 119 с.
50. Щукина Н. В. Российский рынок страхования: вчера, сегодня, завтра // Страховое дело. – 2017. - № 1. – с. 33 – 39.
51. Яковлева Т.А. Страхование: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2015. – 217с.
52. Ярцева Н. Р. Страхование жизни в Российской Федерации: особенности развития и перспективы // Креативная экономика. – 2016. - № 3. – с. 24 – 28.
Вопрос-ответ:
Какую функцию выполняет страхование жизни?
Страхование жизни выполняет функцию защиты финансовых интересов семьи или близких родственников в случае смерти страхователя. Это позволяет обеспечить финансовую безопасность и защитить семью от возможных финансовых трудностей.
Какие принципы лежат в основе страхования жизни?
Основными принципами страхования жизни являются обязательность страхования, взаимность, коллективность, актуарная справедливость и индивидуализация.
Какие виды страхования жизни существуют?
Существуют различные виды страхования жизни, включая страхование на случай смерти, страхование на случай выживания, страхование на случай возникновения инвалидности и страхование на случай критических заболеваний.
Каковы особенности рынка страхования жизни в России?
На рынке страхования жизни в России присутствует ряд особенностей, включая низкую популярность данного вида страхования, недостаточную осведомленность населения о возможностях и преимуществах страхования жизни, а также отсутствие развитой инфраструктуры и высоких страховых сумм.
Как оценить рентабельность портфеля страхования жизни?
Рентабельность портфеля страхования жизни можно оценить путем анализа доходности и расходов на страхование, а также путем сравнения этих показателей с общими рыночными трендами и показателями других страховых компаний.
Какая экономическая сущность и функции страхования жизни?
Страхование жизни - это разновидность страхования, предназначенного для обеспечения финансовой защиты семьи и близких в случае потери кормильца. Основная функция страхования жизни заключается в компенсации материальных потерь, возникающих в связи с смертью застрахованного лица. В то же время, страхование жизни может выполнять и инвестиционную функцию, позволяющую накопить средства на будущее.
Какие принципы лежат в основе страхования жизни?
Основными принципами страхования жизни являются: принцип обязательности страхования, принцип солидарности, принцип экономической обоснованности страховых премий, принцип единообразия, принцип достаточности страховых сумм.
Какие виды страхования жизни существуют?
Существует несколько видов страхования жизни, включая: страхование на случай смерти, страхование на случай выживания, страхование на случай инвалидности, страхование на случай критической болезни и страхование на случай утраты трудоспособности. Каждый вид страхования предназначен для решения конкретных финансовых задач.
Каков анализ рынка страхования жизни в России?
Анализ рынка страхования жизни в России показывает, что данный сегмент имеет довольно высокий потенциал для развития. В последние годы наблюдается рост объемов премий по страхованию жизни. Однако, по сравнению с другими странами, доля страхования жизни в общем объеме страхового рынка в России остается невысокой. Это свидетельствует о наличии возможностей для увеличения доли страхования жизни на российском рынке.
Какие рекомендации можно дать по совершенствованию страхования жизни?
Для совершенствования страхования жизни рекомендуется: разработать и внедрить новые продукты страхования, улучшить качество обслуживания клиентов, проводить информационно-пропагандистскую работу для повышения осведомленности населения о преимуществах страхования жизни, развивать партнерские отношения с банками и другими финансовыми институтами.
Что такое страхование жизни и какова его экономическая сущность?
Страхование жизни - это вид страхования, который позволяет застраховать свою жизнь и получить финансовую защиту в случае различных непредвиденных ситуаций, таких как смерть или инвалидность. Экономическая сущность страхования жизни заключается в установлении обязательства страховой компании выплатить страховое вознаграждение в случае наступления оговоренного события с застрахованным лицом. При этом, застрахованное лицо платит страховой премию - определенную сумму денег, чтобы получить защиту в виде страхового вознаграждения в будущем.