Методика обучения игре в футбол в группах начальной подготовки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 47 47 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 12.04.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Обзор литературы по теме исследования 7
1.1 Техническая подготовка как основа мастерства футболистов 7
1.2 Начальное обучение как база формирования спортивной техники 12
1.3 Требования к технической подготовки юных футболистов 14
1.4 Методика развития физических качеств футболистов в группах начальной подготовки 17
Глава 2. Цель. Задачи. Методы и организация исследования 26
2.1 Цель и задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 29
Глава 3. Анализ результатов исследования 29
3.1 Разработка методики обучения технике игры 30
3.2 План конспект микроцикла 30
3.3 Оценка эффективности разработанной методики 34
Практические рекомендации 38
Заключение 46
Список использованной литературы 48


Фрагмент для ознакомления

Например, многократное выполнение конкретного технического приема в относительно небольшой отрезок времени будет выступать наряду с совершенствованием техники и как средство развития физических качеств, а многократное повторение удара головой в прыжке способствует также развитию прыгучести.3.2 План конспект микроциклаПлан-конспект микроцикла (Возраст – 8-9 лет) (Таб. 3.1)Место проведения: искусственное поле.Продолжительность занятия: 90 мин.Задачи учебно-тренировочного занятия:1. Воспитание физических качеств.2. Обучение ударным действиям.3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Таблица 3.1.- План конспект занятий Части УТЗИспользуемые тренировочные средства Время (мин)Метод.указания, инвентарьП. ч.1.ОЗЗ255Биомеханическая характеристика ударов головой. Задачи и правила игры «Борьба за мяч».Группу разделить на две команды2.ОРУ8ОРУ – в 2 этапа:до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин.3.Дыхательные ОРУ7ОРУ выполняются последовательно, относительно туловища сверху-вниз или в обратной последовательности.4.«полоса препятствий»5Выполняется в медленном равномерном темпе. «Змейка» в максимально быстром темпе за счет частоты движений. Прыжки – толчком двух ног с максимальной быстротой.5.Упражнение по воспитанию общей быстроты.12Игроки делятся на две команды.Задача А.Догнать и осалить мячом соперника.Выполнение.Старт одновременно по свистку. Расстояние между стартующими 3 – 4 м.Осаливание до линии финиша. Бросать мяч в соперника запрещается.Задача Б.Попасть в соперника мячом.Выполнение.Старт одновременно по свистку. Расстояние между стартующими 5-6 м. Осаливание до линии финиша броском мяча в корпус. В виде разновидности упражнения, после старта выполняется короткая «змейка» или «олений бег».После ускорений – обводка стоек, первое касание – внешней стороной стопы, второе – внутренней. Всего 8-10 ускорений. Выигрывает команда, осалившая больше соперников.О.Ч.1.Упражнение по обучению приему мяча с последующим ударом по встречному мячу.4520Проведение:( методика Решитько) подброс мяча на 4-5 м вверх-вперед, прием подошвой, подработка, удар средней частью подъема (3 кас.) в ворота 3х2 или в двое малых ворот.1 и 3 касание –сильной ногой, 2 – слабой. При успешном обучении после 5-6 попыток перейти к обратной последовательности, одновременно сократив дистанцию до ворот.После выполнения 1 связки, удар низом ср.ч. подъема по большим воротам по встречному мячу. Разводящий отдает передачу в момент выполнения 1-го удара. Выполняется без ускорений. Завершающие 7 мин – 7 ускорений. Ускорение после первого удара на встречный мяч.Начисление очков: попадание в малые ворота – 1, гол низом в большие – 1.Побеждают набравшие больше очков.2.Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.25Игровое упражнение проводится на двух площадках, с участием 10 игроков на каждом поле.Задача:забить мяч из-за штрафной произвольно. Из пределов штрафной (20х12-14 м) следующими способами: головой, слета (выше уровня пояса), после приема, не опуская мяч на поле.Выполнение:Защитники (4 игрока и вратарь) забивают в малые ворота произвольно из-за 7-метровой зоны. Команда атакующих (5 игроков) забивают в ворота 5х2 м.Игровое упражнение проводится 1 мячом.В случае завершения атаки ударом, тренер, после длинного свистка, вводит другой мяч в любой участок поля, поощряя атакующих.В частности мяч может подаваться верхом в штрафную, или свободному игроку под удар. Так же другой мяч вводится, поощряя обороняющихся, если атакующие длительное время (более 20 с) разыгрывают мяч без ударов по воротам. Предыдущий мяч возвращается тренеру. Смена ворот через 10 мин.Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результата предыдущих упражнений. З. Ч.1.2.Удар по воротам после приемаПодведение итогов занятия.1073Выполняется в произвольном порядке.Проигравшая команда выполняет упражнения (акробатические на матах, прыжковые и т.д.), переносит ворота; выигравшие собирают мячи.3.3 Оценка эффективности разработанной методикиТаблица 3.2. – Описательная статистика результатов тестирования физической подготовленности испытуемых экспериментальной группы до педагогического экспериментаНазвание теста± ± m1.Бег 30 (м)6,53± 0,71± 0,2252.Прыжок в длину (см)130,10± 13,07± 4,1353.Прыжок вверх (см)29,40± 2,11± 0,6694. Бросок теннисного мяча (м)10,03± 3,14± 0,9935. Челночный бег 6*8(сек)16,74± 1,29± 0,4106. Ловля палки (см)14,90± 6,90± 2,1837.Жонглирование, кол-во14±1,421±1,0500,0018.Удар на дальность (м)34±2,643±1,826,50,01Таблица 3.3– Описательная статистика результатов тестирования физической подготовленности испытуемых контрольной группы до педагогического эксперимента Название теста± ± m1.Бег 30 (м)5,53± 0,58± 0,1862.Прыжок в длину (см)124,70± 13,23± 4,1843.Прыжок вверх (см)21,50± 4,52± 1,4314. Бросок теннисного мяча (м)8,55± 4,00± 1,2645. Челночный бег 6*8(сек)12,76± 1,81± 0,5736. Ловля палки (см)15,80± 15,10± 4,7767.Жонглирование, кол-во14±1,421±1,0500,0018.Удар на дальность (м)34±2,643±1,826,50,01Затем был проведен сравнительный анализ результатов тестирования уровня проявления физических качеств юных футболистов экспериментальной и контрольной групп с нормативными показателями (модельными), рекомендованными программой для ДЮСШ по футболу и определена степень их рассогласования.Таблица 3.4. – Показатели физической подготовленности юных футболистов до педагогического экспериментаНазваниетестаГруппыКол-во испытуемых(n)±±mp1. Бег 30 м (с)Э105,7±0,62±0,225>0,076К105,6±0,59±0,1862. Прыжок в длину с места (см)Э10126±13,23±4,135> 0,070К10124±13,29±4,1843. Прыжок вверх (см)Э1022±4,52±0,669> 0,052К1021,5±4,61±1,4314. Бросок теннисного мяча(м)Э108±4,00±0,993> 0,054К108±3,70±1,2645.Челночный бег 6*8м (с)Э1012,9±1,81±0,410> 0,216К1012,7±1,86±0,573Ловля палки(см)Э1015,3±15,10±2,183> 0,630К1015,8±12,88±4,776ЖонглированиеЭ1015±15,10±2,183> 0,631К1015,6±12,87±4,776Бросок мяча на дальность (м)Э10,515,3±15,10±2,183> 0,630К1115,8±12,88±4,776Комплекс подвижных игр для развития физических качеств юных футболистов мы разрабатывали на основе результатов педагогического контроля уровня проявления физических качеств футболистов, степени их рассогласования с нормативными показателями, а также в соответствии с задачами начального этапа физической подготовки детей в возрасте от 6 до 10 лет: укрепление организма ребенка и развитие у него основных двигательных качеств, таких как выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества, координация движений. При разработке и подбора подвижных игр для развития физических качеств юных футболистов в экспериментальной группе нами учитывались их возрастные особенности: неспособность к продолжительной концентрации внимания, высокая активность и подвижность. 1. Игра «Охотник и зайцы». На ограниченной площадке (вратарская площадь) «зайцы» в любом направлении, с любой скоростью выполняют ведение мяча не ведущей ногой. «Охотник» за 1 минуту своим мячом после удара не ведущей ногой должен выбить как можно больше мячей у зайцев.2. Игра на удержание мяча. 2 команды удерживают у себя мяч, ловя его руками и отдавая партнерам передачи не ведущей ногой.3. На площадке из набивных мячей сооружаются ворота шириной 0,5 м. Занимающиеся с 7–8 м выполняют по 10 ударов по неподвижному мячу с места. Побеждает игрок, совершивший больше точных попаданий. Затем то же упражнение выполняется с одного, а потом с 2–3 шагов разбега.4. На площадке размечается круг диаметром 10–12 м. Один из игроков встает в середину круга, остальные размещаются равномерно по кругу. Игрок, находящийся внутри круга, поочередно посылает мяч каждому занимающемуся. Принимающий мяч делает шаг вперед и внутренней стороной стопы возвращает мяч назад и т. д. Периодически игроки меняются ролью с участником, находящимся внутри круга.5. Игроки разбиваются на пары. В каждой паре тот и другой игрок имеют по мячу. Они встают в 4–6 м друг от друга и ударом ногой посылают мяч партнеру, затем ударом по катящемуся мячу возвращают его обратно и т.д. При передачах игроки следят за тем, чтобы мячи не сталкивались. 6. На ограниченной площадке (например 10х10) каждый игрок находится с мячом. Каждый из игроков выполняет произвольные касания с мячом на каждый шаг. Задачи: а) не столкнуться с другим игроком; б) по команде тренера остановить мяч. Ограниченное пространство нельзя покидать. Развиваем технику и чувство мяча. 7. Игра в пятнашки: у каждого игрока мяч в ногах. Ограниченное пространство (10х10-при кол-ве 10 человек в группе). Один водящий. Постоянный контроль мяча (касание на каждый шаг). Запятнать нужно ногой, не рукой!!! обратно не пятнаем, ограниченное пространство нельзя покидать.8. Все игроки делятся на пары. У каждого мяч. За спиной в трусы вставлен хвост (манишка). Игра происходит на ограниченном пространстве (10х10). Спиной к игроку поворачиваться нельзя. Задачи: а) с мячом, не потеряв "хвост", оказаться у партнера за спиной, обыграв его, сохранив мяч в ногах, ограниченное пространство нельзя покидать.9. Ручной мяч. Игра используется в подготовительной части учебно-тренировочного занятия. Игра направлена на быстрые принятия решения футболистами, передвижение по футбольному полю. Одно из главных условий игры: футболист не должен находиться на месте, всегда в движении в поисках мяча.Продолжительность педагогического эксперимента составляла 3 мес., его результаты представлены в таблице 3.5.Таблица 3.5. – Показатели физической подготовленности юных футболистов после педагогического экспериментаНазваниетестаГруппыКол-во испытуемых(n)mp1. Бег 30 м (с)Э105,60,6050,823< 0,032К105,80,7110, 7282. Прыжок в длину с места (см)Э1013016,2808,420<0,042К1012313,0767,0283. Прыжок вверх (см)Э10295,1164,802<0,001К10222,1183,7894. Бросок теннисного мяча(м)Э10102,7871,353<0,002К1083,1411,2775.Челночный бег 6*8м (с)Э1012,71,6322,319<0,0004К1012,81,2982,2096. Ловля палки(см)Э1014,97,2424,467<0,0003К1015,76,9034,1097.ЖонглированиеЭ101515,102,183> 0,631К1015,612,874,776Бросок мяча на дальность (м)Э10,515,315,102,183> 0,645К1115,812,884,776Из данных таблицы видно, что наблюдаются достоверные различия в показателях как физической подготовленности футболистов, так и технической экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной методики. Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение.Уровень подготовленности юных футболистов в возрасте 8 – 9 лет достаточно тесно связан с их биологическим возрастом, в связи с этим, разработка методика формирования двигательных качеств спортсменов с преимущественным развитием скоростных способностей в данный период позволит адекватно дозировать тренировочные нагрузки, что будет способствовать повышению эффективности технической подготовки в целом.Практические рекомендацииПроведенное исследование позволяет дать определённые рекомендации спортсменам, начинающим заниматься футболом. Перечислим их по пунктам: Перед началом занятий необходимо пройти медицинское обследование и получить разрешение на занятия.Перед началом занятий пройти контрольный тест.На основе контрольного теста разработать совместно с тренером план тренировок, исходя из системы многолетних тренировок в футболе.Тренироваться систематически, осуществляя текущий контроль тренировочного процесса.Планировать восстановительные мероприятия.Правильно питаться в соответствии с научно-методическими рекомендациями.Одежда должна соответствовать требованиям, быть удобной, прочной, отвечать своему назначению.Соблюдение режима. Необходимо при участии команды в турнире установить рациональный режим, при этом свободный день надо максимально использовать для отдыха и восстановления. Питание должно быть умеренным, привычным, за 3-4 часа до игры. Применение в разминке специальных упражнений, движений, различных по скорости, темпу, амплитуде, мышечному напряжению (в зависимости от особенности эмоционального состояния), которые могут снизить возбуждение или снять состояние подавленности. Разминка имеет большое значение, как регуляция неблагоприятных эмоциональных состояний, так и в профилактике травматизма. В первой части разминки - спокойные, размашистые, широкие движения, которые снимают чувство скованности, во второй - преимущественно прыжковые упражнения (полное дыхание). Спортсменам во время занятий объяснялось, для чего нужен дневник самоконтроля, для чего нужно следить за признаками внешнего и внутреннего утомления. На основании данных дневника самоконтроля занимающиеся обучались адекватно рассчитывать свои силы и возможности. При любом легком недомогании необходимо обратиться в медицинский кабинет, во избежание серьезных последствии. Мы предполагали, что использование предложенного нами рекомендации, будет положительно влиять на повышение спортивного мастерства юных футболистов.Заключение1. Подготовка спортсменов высокой квалификации в этой связи все больше принимает сложный комплексный характер. В процессе подготовки футболистов высокой квалификации используются усовершенствованные технические и тренажерные средства, а также методы восстановления после физических нагрузок. Методика тренировок направлена на повышения тренировочных нагрузок по объему, интенсивности, направленности основных средств воздействия на организм футболиста на разных этапах подготовки футболистов высокой квалификации.Средства и методы спортивной тренировки устремлены на совершенствование специальных физических и психофизиологических качеств футболистов с целью достижения высоких результатов. В тренировочном процессе футболисты испытывают большие физические нагрузки на организм, поэтому проблема подготовки, в частности тактической подготовке в современном футболе. Футбол командная игра, результативность игры зависит от положительной разницы забитых и пропущенных мячей в период времени, установленного правилами соревнований. В качестве информативных параметрической соревновательной деятельности применяются данные, которые характеризуют точность технико-тактических действий футболистов». Эффективное участие в игре зависит технико-тактической подготовки футболистов, определяет его индивидуальные способности, высокой работоспособности позволяющей испытывать интенсивные нагрузки. 2. В результате педагогического наблюдения и сопоставления показателей, измеренных до и после эксперимента, было установлено, что после апробирования экспериментального комплекса, наблюдались значительные изменения в сторону улучшения физических качеств и технической подготовки спортсменов-футболистов. 3. Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Игровые средства в большей мере совершенствуют атакующие и оборонительные способности игрока: видеть, мыслить, взаимодействовать с партнёрами, активность, инициативность и т.д.Игра — самое естественное средство, в котором максимально исключается влияние тренера: игрок может решать игровые задачи по-своему, в силу своих способностей.Когда обучение ведётся по жёсткой программе, установки тренера иногда подавляют творчество и становятся тормозом в технической подготовке. Управлять же игровой деятельностью и задачами обучения следует путём подбора игр по их направленности, т.е. по программам технической подготовке, в зависимости от возраста ребенка.4. Таким образом, гипотеза исследованиянашла свое подтверждение.Уровень подготовленности юных футболистов в возрасте 8 – 9 лет достаточно тесно связан с их биологическим возрастом, в связи с этим, разработка методика формирования двигательных качеств спортсменов с преимущественным развитием скоростных способностей в данный период позволит адекватно дозировать тренировочные нагрузки, что будет способствовать повышению эффективности технической подготовки в целом.Список использованной литературыАркадьев Б.А. Тактика футбольной игры /Б.А.Аркадьев – М.: Физкультура и спорт, 1962.-168с.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2008Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. Теория и методика физическоговоспитания: Учебник для студентов. - М.:Просвещение,2000Богданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. – Белгород, 2006Виноградов Ю.А. Педагогические исследования в физическом воспитании. - М., 2012Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. - М., «Просвещение» 2005 Гандельсман А.Б. Смирнов К.М Физическое воспитание детей школьного возраста // ФиС, 2006 Голомазов С., Шинкаренко И. Тренировка специальной работоспособности футболистов ПФЛ – М., 2004Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в футболе: Автор.дисс. канд. пед. наук: спец. «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры». - СПб., 2002. - 24 с.Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов – М.: - ФиС, 2006Денисюк Л.О. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста. - М., АПН СССР, 2008 Железняк Ю.Д. Спортивная подготовка. - М.: Физкультура и спорт 2003Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) // ФиС, 2006Казарян Ф.Г. Исследование возрастных изменений силы различных групп мышц у мальчиков школьного возраста и ее развития у юных легкоатлетов // Канд.дисс., М., 2005 Коробков А.В. Физиологические основы ранней спортивной специализации // Легкая атлетика, 2006, № 5.Лях В.И. Двигательные способности. Журнал «Физическая культура в школе» №2 2006, №1,3 2007, №1 2008Матвеев А.П. Воспитание физических качеств. - М.: Просвещение,2003Основы управления подготовкой юных спортсменов (Под редакцией М.Я. Набазниковой. – М: ФиС, 2002Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. – Киев: Радянска школа, 2008Потапченко И.П. Особенности спортивной подготовки детей. - М.: Просвещение 2003Романенко А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Тренировка футболистов. 2-е изд., перераб. И доп. – К.: Здоровья, 2004Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Методическое пособие. – Белгород, 2000 Сучилин А.А. Футбол во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 2003Спортивная медицина / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1984.- 236 с.Теория и методика избранного вида спорта. Курс лекций /авт.-сост.:В.А.Талай и др.: Под ред.В.А.Талай. – Витебск: УО ВГУ им.П.М.Машерова, 2009. – 199 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов - М.: Academa, 2003.- 480 с.Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта – М.: ФиС, 2000.- 460 с.Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спота. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 245 с.Фомин Н.А. Физиология человека: Уч. пос. для институтов. - М.: Просв., 2002Футбол: поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР (авторы:Сучилин А.А., Андреев С.Н. и др.). – М., 2005Чичикин В.Т. Исследование возрастных изменений силы различных мышечных групп и обоснование средств и методов ее развития у девочек школьного возраста // Канд.дисс., г.Тарту, 2009

Список использованной литературы

1. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры /Б.А.Аркадьев – М.: Физкультура и спорт, 1962.-168с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2008
3. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. Теория и методика физического
воспитания: Учебник для студентов. - М.:Просвещение,2000
4. Богданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. – Белгород, 2006
5. Виноградов Ю.А. Педагогические исследования в физическом воспитании. - М., 2012
6. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. -
М., «Просвещение» 2005
7. Гандельсман А.Б. Смирнов К.М Физическое воспитание детей школьного возраста // ФиС, 2006
8. Голомазов С., Шинкаренко И. Тренировка специальной работоспособности футболистов ПФЛ – М., 2004
9. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в футболе: Автор. дисс. канд. пед. наук: спец. «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры». - СПб., 2002. - 24 с.
10. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов – М.: - ФиС, 2006
11. Денисюк Л.О. О методике развития двигательных качеств у детей школьного возраста. - М., АПН СССР, 2008
12. Железняк Ю.Д. Спортивная подготовка. - М.: Физкультура и спорт 2003
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) // ФиС, 2006
14. Казарян Ф.Г. Исследование возрастных изменений силы различных групп мышц у мальчиков школьного возраста и ее развития у юных легкоатлетов // Канд.дисс., М., 2005
15. Коробков А.В. Физиологические основы ранней спортивной специализации // Легкая атлетика, 2006, № 5.
16. Лях В.И. Двигательные способности. Журнал «Физическая культура в школе» №2 2006, №1,3 2007, №1 2008
17. Матвеев А.П. Воспитание физических качеств. - М.: Просвещение,
2003
18. Основы управления подготовкой юных спортсменов (Под редакцией М.Я. Набазниковой. – М: ФиС, 2002
19. Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. – Киев: Радянска школа, 2008
20. Потапченко И.П. Особенности спортивной подготовки детей. - М.: Просвещение 2003
21. Романенко А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Тренировка футболистов. 2-е изд., перераб. И доп. – К.: Здоровья, 2004
22. Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Методическое пособие. – Белгород, 2000
23. Сучилин А.А. Футбол во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 2003
24. Спортивная медицина / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1984.- 236 с.
25. Теория и методика избранного вида спорта. Курс лекций /авт.-сост.:В.А.Талай и др.: Под ред.В.А.Талай. – Витебск: УО ВГУ им.П.М.Машерова, 2009. – 199 с.
26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов - М.: Academa, 2003.- 480 с.
27. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта – М.: ФиС, 2000.- 460 с.
28. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спота. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 245 с.
29. Фомин Н.А. Физиология человека: Уч. пос. для институтов. - М.: Просв., 2002
30. Футбол: поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР (авторы: Сучилин А.А., Андреев С.Н. и др.). – М., 2005
31. Чичикин В.Т. Исследование возрастных изменений силы различных мышечных групп и обоснование средств и методов ее развития у девочек школьного возраста // Канд.дисс., г.Тарту, 2009

Вопрос-ответ:

Какая роль технической подготовки в игре в футбол?

Техническая подготовка является основой мастерства футболистов, так как от уровня владения мячом зависит качество игры и результативность команды.

Какая связь между начальным обучением и формированием спортивной техники?

Начальное обучение является базой для формирования спортивной техники у футболистов. В этом возрасте дети активно учатся основам игры, осваивают приемы и навыки, которые будут использовать в дальнейшей карьере.

Какие требования предъявляются к технической подготовке юных футболистов?

Техническая подготовка юных футболистов должна соответствовать определенным требованиям, таким как точность передачи мяча, владение различными техниками ударов и приемов, быстрота реакции и принятия решений на поле.

Как развиваются физические качества футболистов в группах начальной подготовки?

В группах начальной подготовки осуществляется методика развития физических качеств футболистов. Это включает в себя тренировки на выносливость, быстроту, координацию движений и силу.

Какова цель и задачи исследования по методике обучения игре в футбол в группах начальной подготовки?

Целью данного исследования является изучение методики обучения игре в футбол в группах начальной подготовки. Задачами исследования являются определение роли технической подготовки, изучение требований к технической подготовке юных футболистов и разработка методик развития физических качеств.

Какова основа мастерства футболистов?

Основа мастерства футболистов - техническая подготовка.

Какую роль играет начальное обучение в формировании спортивной техники?

Начальное обучение является базой формирования спортивной техники.

Какие требования предъявляются к технической подготовке юных футболистов?

К требованиям к технической подготовке юных футболистов относятся определенные навыки и умения, такие как пас, дриблинг, удары, игра головой и т. д.

Какими методиками можно развивать физические качества футболистов в группах начальной подготовки?

Существует несколько методик развития физических качеств футболистов в группах начальной подготовки, таких как упражнения с мячом, комплексы упражнений для развития скорости, выносливости, гибкости и силы, игровые упражнения и другие.