Система органов
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 09.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Система органов исполнительной власти 6
1.1 Понятие, система и структура органов исполнительной власть Российской Федерации 6
1.2. Исполнительные органы государственной власти субъекта федерации 10
2 Органы исполнительной власти РФ и её субъектов 14
2.1 Высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ 14
2.2 Органы исполнительной власти субъектов РФ в ХМАО(состава) 16
Заключение 19
Список использованной литературы 23
Таким образом, как можно заметить, Правительство ХМАО, являясь высшим исполнительным органом государственной власти ХМАО, обладает традиционными правительственными полномочиями.Иные органы исполнительной власти ХМАО образуются в соответствии с перечнем, определяемым Губернатором ХМАО. К ним относятся Департамент внутренней политики ХМАО, Департамент государственного заказа ХМАО, Департамент здравоохранения ХМАО, Департамент культуры ХМАО, Департамент финансов ХМАО, Ветеринарная служба ХМАО, Служба контроля ХМАО и др.ЗаключениеВ процессе работы над темой «Система органов исполнительной власти» нами были решены задачи для реализации поставленной цели, а именно:Изучить понятие, систему и структуру органов исполнительной власть Российской Федерации; Рассмотреть исполнительные органы государственной власти субъекта федерации; Изучить высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ; Рассмотреть органы исполнительной власти субъектов РФ в ХМАО (состава).По данной теме было изучено много материала, проанализированы мнения теоретиков права, в результате были сделаны следующие выводы.Особое место в системе государственной власти занимает исполнительная власть. Современное государство не может существовать без исполнительной власти, точно так же, как оно не может существовать без иных ветвей государственной власти — законодательной и судебной. Исполнительная власть оказывает управляющее воздействие на все стороны общественной жизни.Исполнительную власть нередко отождествляют с правительством. Известно, что в мировой практике сложились две основные формы организации исполнительной власти: монистическая и дуалистическая. В первой форме организация осуществления исполнительной власти возложена на единоличный орган, как правило, президента или монарха. В дуалистической форме исполнительная власть разделена между отдельными лицами и органами. Таким образом, наряду с главой государства, в механизм исполнительной власти включается коллегиальный орган — правительство, назначаемый главой государства, но при этом, нередко независимый от него, несущий ответственность перед парламентом. Исполнительная власть, как одна из «ветвей» государственной власти, находится в тесном взаимодействии с законодательной и судебной властями, обладая специфическими признаками в сравнении с ними. В этой связи представляется необходимым более детальное исследование феномена «исполнительной власти». В юридической науке исполнительную власть принято определять как одну из учрежденных Конституцией РФ самостоятельных ветвей государственной власти, имеющую универсальный, предметный и организующий характер, главными задачами которой являются исполнениеконов, осуществление специфического вида деятельности – управления государственными делами (государственного управления), использование для этих целей как оперативных действий и распорядительства, так и правотворчества. Орган исполнительной власти субъекта РФ является видом государственного органа, который имеет право на осуществление от имени государства функций исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решение задач, возникающих в процессе государственного управленияВ композиционном плане орган исполнительной власти состоит из двух основных элементов:- объективного, характеризующего его статику. С объективной стороны он является определенным организационно-правовым институтом публичного права, реализующим цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства, используя распорядительные полномочия. В качестве института публичного права он является учреждением государственной власти, со своей организационно-правовой формой и функциями. В объективный компонент органа исполнительной власти субъекта РФ входит его организационная структура и закрепленная в правовых нормах компетенция, которой характеризуется мера его власти;- субъективного, выражающего его динамику. Субъективный компонент органа исполнительной власти субъекта РФ представляют лица, которые находятся на государственной службе. Именно ими, через выражение воли государственной власти, через свои действия обеспечивается осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования. Существование исполнительной власти возможно не иначе как посредством своих органов. Определение и закрепление способа образования, порядка деятельности, компетенции, функций, форм и методов деятельности органов исполнительной власти осуществляется в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах субъекта РФ. Создание каждого органа производится для осуществления строго определенного вида государственно-управленческой деятельности.Таким образом, орган исполнительной власти субъекта РФ является публично-правовым институтом, который может представлять одно должностное лицо или группа должностных лиц, которыми официально осуществляется исполнительно-распорядительная деятельность и которые имеют в законном порядке определенную компетенцию, материальные и правовые средства, необходимые для реализации возложенных на них задач и функций.Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляются системой органов исполнительной власти, возглавляемой соответствующей администрацией.Конституции и уставы субъектов Федерации включают в систему региональных органов исполнительной власти: - высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — глава республики, губернатор края, области, автономного образования; мэр (губернатор) города федерального значения); - высший коллегиальный орган исполнительной власти — правительство (администрация), - иные органы исполнительной власти (министерства, департаменты и др.) .Список использованной литературыНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской ФедерацииФедеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005,Научная и учебная литератураАгапов А.Б. Административная ответственность. – М.: Эксмо, 2015. – С. 23.Административное право в схемах и определениях / И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. – М. :Эксмо, 2011Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. – М. :Юрайт, 2013Административное право Российской Федерации. Учебник для академическогобакалавриата. 4-е изд., перераб. и доп. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. М.: Юрайт, 2014 Административное право. Учебное пособие для прикладногобакалавриата. 8-е изд., перераб. и доп. Макарейко Н.В. М.: Юрайт, 2014Административное право: курс лекций, Ткач А.Н. М.: ВолтерсКлувер, 2010 г.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2012.Актуальные проблемы административного права: учебник / М. В. Костенников, А. В. Куракин, А. М. Кононов, П. И. Кононов. – М.: Юнити-Дана, 2015Андреева Л. А. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации: система и структура// Вопросы современной юриспруденции № 25 / 2013Андреева Л. А. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации: система и структура// Вопросы современной юриспруденции № 25 / 2013Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2012.Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Социально-экономические явления и процессы № 1 (059) / 2014Рассказов Л.П. Теория государства и права. Учебник. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 558Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008. С. 100.Романенкова Е.Н. Теория государства и права. Конспект лекций. — М.: Проспект, 2015Материалы правоприменительной практикиОпределение Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 № 452-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности подпункта «а» пункта 2 статьи 21 и подпункта 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. № 1.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005,
Научная и учебная литература
3. Агапов А.Б. Административная ответственность. – М.: Эксмо, 2015. – С. 23.
4. Административное право в схемах и определениях / И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. – М. :Эксмо, 2011
5. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. – М. :Юрайт, 2013
6. Административное право Российской Федерации. Учебник для академическогобакалавриата. 4-е изд., перераб. и доп. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. М.: Юрайт, 2014
7. Административное право. Учебное пособие для прикладногобакалавриата. 8-е изд., перераб. и доп. Макарейко Н.В. М.: Юрайт, 2014
8. Административное право: курс лекций, Ткач А.Н. М.: ВолтерсКлувер, 2010 г.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Зерцало-М, 2012.
10. Актуальные проблемы административного права: учебник / М. В. Костенников, А. В. Куракин, А. М. Кононов, П. И. Кононов. – М.: Юнити-Дана, 2015
11. Андреева Л. А. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации: система и структура// Вопросы современной юриспруденции № 25 / 2013
12. Андреева Л. А. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации: система и структура// Вопросы современной юриспруденции № 25 / 2013
13. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2012.
14. Зинченко И. Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Социально-экономические явления и процессы № 1 (059) / 2014
15. Рассказов Л.П. Теория государства и права. Учебник. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 558
16. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008. С. 100.
17. Романенкова Е.Н. Теория государства и права. Конспект лекций. — М.: Проспект, 2015
Материалы правоприменительной практики
18. Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 № 452-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке конституционности подпункта «а» пункта 2 статьи 21 и подпункта 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. № 1.
Вопрос-ответ:
Какая система органов исполнительной власти существует в Российской Федерации?
Система органов исполнительной власти в Российской Федерации состоит из федеральных и региональных органов. Федеральные органы исполнительной власти включают в себя Правительство Российской Федерации и федеральные министерства. Региональные органы исполнительной власти представлены исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Что такое система органов исполнительной власти?
Система органов исполнительной власти - это организационная структура, которая осуществляет исполнение законодательства и решений государственных органов. Она включает в себя различные уровни власти - от федерального до муниципального. Эти органы отвечают за выполнение задач, которые возложены на них законодательством.
Каково понятие системы и структуры органов исполнительной власти Российской Федерации?
Понятие системы органов исполнительной власти Российской Федерации означает совокупность федеральных и региональных органов, которые осуществляют исполнение законов. Структура органов исполнительной власти включает в себя Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, а также исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Какие органы исполнительной власти существуют в субъектах Российской Федерации?
В субъектах Российской Федерации существуют органы исполнительной власти, которые осуществляют исполнение законодательства и принимают решения на региональном уровне. В каждом субъекте Федерации существует высший исполнительный орган государственной власти, также известный как правительство региона. Кроме того, в каждом регионе функционируют различные исполнительные органы власти, такие как министерства и ведомства, которые отвечают за выполнение определенных функций.
Что такое система и структура органов исполнительной власти?
Система органов исполнительной власти представляет собой комплекс органов, способствующих осуществлению исполнительной власти в государстве. Структура органов исполнительной власти включает в себя подразделения и их взаимодействие для реализации задач и функций исполнительной власти.
Какие органы исполнительной власти существуют в субъектах Российской Федерации?
В субъектах Российской Федерации существуют органы исполнительной власти, которые регулируют и осуществляют исполнение законов и решений, принятых в соответствии с федеральными и региональными нормами права.
Какие органы исполнительной власти существуют в ХМАО?
В ХМАО существуют органы исполнительной власти, которые включают в себя Правительство ХМАО – высший исполнительный орган государственной власти, и другие органы исполнительной власти, такие как министерства, комитеты и департаменты.
Какое место занимает Правительство ХМАО в системе органов исполнительной власти?
Правительство ХМАО является высшим исполнительным органом государственной власти в регионе. Оно осуществляет руководство деятельностью исполнительных органов власти на территории ХМАО и выполняет функции по исполнению федеральных и региональных законов.