Влияние национальных особенностей России на формирование организационной культуры государственный (муниципальных) органов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 40 40 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 22.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 5
1.1. Эволюция, проблемы, корпоративное поведение 5
1.2. Понятие организационной структуры и ее сущность 7
Глава 2. Основные направления совершенствования организационной культуры 15
2.1. Направления совершенствования организационной культуры 15
2.2. Формы и методы совершенствования организационной культуры 17
Глава 3. Механизмы совершенствования проблемы низкого уровня организационной структуры 22
3.1. Основные механизмы совершенствования организационной структуры 22
3.2. Основные предложения по совершенствованию организационной культуры 33
Заключение 37

Фрагмент для ознакомления

Так, чем выше объем полномочий и умение ними пользоваться, тем выше должен быть авторитет должности, а значит и руководителя в целом. В данном случае необходимо отметить, что наличие должности с высоким уровнем авторитета вовсе не является достаточным условием для авторитетности руководителя, однако необходимо. 3. «Профессиональный» Формирование авторитета руководителя с помощью наличия определенных профессиональных навыков, умений определенного высокого уровня. Каждый подчиненный должен быть уверен в том, что компетенция его руководителя находится на самом высоком уровне. Подтверждением для формирования такой убежденности является:- наличие достаточного объема знаний по большей части вопросов, которые возникают в ходе выполнения деятельности;- наличие опыта (определенных навыков, умений и способностей) и опыта решения профессиональных задач;- правильная реакция на любые обращения подчиненных.Одним из ключевых моментов при формировании мнения о руководителе у его подчиненных состоит в правильном выборе способа отдачи указаний и распоряжений. Зачастую мнения у людей формируются на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение представляет собой не только процесс передачи информации от руководителя к подчиненным. В качестве еще одного направления, которое должно быть использовано с целью повышения уровня организационной культуры, может быть оптимизация социально-психологического климата. Благоприятствующий социально-психологический климат характеризуется наличием таких факторов, как доверие, чувство защищенности, оптимизм, радость общения, взаимная поддержка, межличностные симпатии, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить и выражать свое мнение, интеллектуально и профессионально расти, совершать ошибки без страха наказания и т.д..На сегодняшний день принято выделять целый ряд факторов, определяющих формирование конкретного социально-психологического климата в коллективе. В большинстве своем их принято классифицировать на факторы внешней среды (обстановка в обществе, совокупность условий, в которых функционирует компания, стабильность в различных сферах жизни общества и т.д.) и факторы внутренней среды (непосредственная обстановка внутри коллектива компании). Последние включают в себя довольно обширный список характеристик, среди которых можно выделить размеры компании, ее организационную структуру, степень централизованности власти, состав структурных подразделений по возрасту, полу, профессионализму и т.д., физический микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда. Вместе с тем, огромное значение для повышения уровня благоприятного социально-психологического климата имеет то, насколько работа является для человека интересной, разнообразной, творческой, соответствует ли она его профессиональному уровню, позволяет ли реализовать творческий потенциал, профессионально расти. Уровень привлекательности работы повышают такие факторы, как удовлетворение условиями труда, уровнем оплаты, системой морального и материального стимулирования, объемом социального обеспечения, распределением отпусков, режимом работы, информационным обеспечением, наличием перспектив карьерного роста, наличием возможности в повышении профессионального уровня, уровнем компетентности коллег, характером личных и деловых отношений в коллективе по вертикали и горизонтали и т.д.. Привлекательность определенной работы для конкретного работника находится в прямой зависимости от того, в какой степени условия выполнения такой работы соответствуют личным ожиданиям работника и насколько они позволяют реализовать собственные интересы такого работника, а также удовлетворить личные потребности. Монотонность деятельности, ее высокая ответственность, а также наличие риска для жизни и здоровья работника, присутствие стрессогенного характера в выполняемой работе и асоциальная насыщенность – являются факторами, которые оказывают косвенное влияние на уровень социально-психологического климата в рабочем коллективе.Формальная структура группы, способ, который используется при проведении распределения полномочий, а также наличие единой цели влияет на формирование социально-психологического климата. Общая зависимость задач, нечеткое распределение функциональных обязанностей, психологическая несовместимость участников совместной деятельности, а также несоответствие сотрудника его профессиональной роли, являются факторами, повышающими напряженность отношений в группе и могут стать причиной возникновения конфликтов.Одним из наиболее важных факторов, влияющих на социально-психологический климат, является уровень психологической совместимости в коллективе. В данном случае под такой совместимостью понимается способность членов коллектива к проведению совместной деятельности. В основе такой способности лежит оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников. Психологическая совместимость может быть обусловлена сходством характеристик участников совместной деятельности. Людям, похожим друг на друга, легче осуществить взаимодействие. Сходство способствует появлению чувства безопасности и уверенности в себе, повышает самооценку. Вместе с тем, в основе такой совместимости может также лежать и различие характеристик, которые будут сочетаться по принципу взаимодополняемости. В этом случае говорят, что люди подходят друг другу «как ключ к замку».Необходимым условием и результатом совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу. При этом вынужденное общение с неприятным субъектом может стать источником отрицательных эмоций.Уровень психологической совместимости и ее степень находятся под влиянием того, насколько однородным является состав рабочей группы по различным психологическим и социальным параметрам. Принято выделять три уровня совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический:В основе психофизиологического уровня совместимости лежит оптимальное сочетание особенностей системы органов чувств (зрение, слух, осязание и т.д.) и свойств темперамента. Такой уровень получает особое значение при проведении организации совместной деятельности. Например, флегматик и холерик будут выполнять задание в разном темпе. Это может стать причиной сбоев в работе и формировании напряженности в отношениях между рабочими.Психологический уровень обеспечивает совместимость типов поведения, мотивов и характеров взаимодействующих индивидуумов. Социально-психологический уровень совместимости базируется на согласованности социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентаций, интересов. Очень сложно и почти невозможно организовать совместную деятельность между двумя индивидуумами, каждый из которых стремится к доминированию. Единственным условием в данном случае для возможной совместной деятельности будет являться переориентация одного из таких индивидуумов на подчинение. Вместе с тем, импульсивному и вспыльчивому человеку в качестве напарника может подойти уравновешенный и спокойный коллега. Сработанность -это результат совместимости сотрудников. Она обеспечивает максимально возможную успешность совместной деятельности при минимальных затратах.Характер коммуникаций в организации выступает в качестве фактора социально-психологического климата. Отсутствие полной и точной информации по важному для сотрудников вопросу создает благодатную почву для возникновения и распространения слухов и сплетен, плетения интриг и закулисных игр. Руководителю необходимо с особым вниманием отслеживать уровень удовлетворительного информационного обеспечения деятельности организации. Низкий уровень компетентности сотрудников в сфере коммуникаций приводит к возникновению барьеров, а также становится причиной увеличения напряженности в межличностных отношениях, недоверию, конфликтам. Условиями для высокого уровня коммуникаций является наличие умений в ясном и точном изложении своей точки зрения, а также владениеприемами конструктивной критики и навыками активного слушания.3.2. Основные предложения по совершенствованию организационной культурыНаличие большого количества реформ, которые проводятся сегодня в административной сфере, стала причиной для возникновения необходимости в проведении соответствующего реформирования в районной администрации. Основным элементом организационной культуры районной администрации является имидж руководителя, который сформирован, а также его умение в урегулировании конфликтов, которые возникают между сотрудниками администрации. Согласно статистике, в районных администрациях в подавляющем большинстве работают женщины. Данный вид работников по мнению специалистов в области кадрового учета наиболее склонен к конфликтам. Следовательно, глава муниципального образования обязан обладать навыками, которые позволят ему эффективно предотвращать конфликтные ситуации, а не только их решать. Одним из способов по избеганию данной ситуации или ее смягчения является подбор работников, которые обладают сходным мышлением. Благодаря выполнению такого условия команда становится сплоченной, а ее руководитель может наперед просчитать любую реакцию своих сотрудников, которая в большинстве случаев будет совпадать с его собственной. Однако по мнению многих специалистов в сфере управления персоналом, в таких коллективах хоть и легко работать, но в них редко рождаются новые идеи. Кроме того, конфликтные ситуации, зачастую являются хорошим индикатором существующих проблем, и их возникновение и урегулирование в начальной стадии позволяет выявить существующие проблемы и решать их. С целью поддержания организационной культуры руководитель районной администрации должен наладить работу по обучению сотрудников. Разумеется, руководитель может пригласить на работу грамотных специалистов - профессионалов своего дела. Между тем, любой опытный специалист без обучения уже завтра рискует превратиться в некомпетентного. В связи с этим сегодня в условиях часто меняющегося законодательства глава муниципального образования должен заботиться о постоянном обучении начальников отделов, главных и ведущих специалистов.Исходя из опыта формирования организационной культуры в администрации, следует отметить: первое, что необходимо сделать в целях формирования организационной культуры в администрации, это грамотно выстроить структуру районной администрации. Процесс это сложный, требующий не только усилий муниципальных служащих, но и привлечения сторонних экспертов. Залогом грамотного построения структуры будет повышение эффективности деятельности администрации, снижение нагрузки на Главу администрации, её равномерное распределение между подразделениями. При построении структуры администрации необходимо учитывать все указанные факторы, определяющие структуру местной администрации, в т. ч. тип муниципального образования и объем полномочий.Основная цель, которая будет стоять перед главой муниципального образования, в данном случае может быть разбита на три основных направления: экономическое развитие, социально - культурное развитие муниципального образования и эффективное функционирование администрации. В рамках каждого такого направления имеются специализированные подразделения, перед которыми стоят конкретные цели, группы целей и подцели. Каждое подразделение должно обладать достаточными полномочиями для достижения поставленных целей. Вместе с тем должна быть достаточно точно определена ответственность подразделений за принимаемые решения.После формирования структуры администрации необходимо разработать:- положения обо всех управлениях, отделах администрации;- структуру управления или отдела (при необходимости);- должностные инструкции каждого муниципального служащего;- правила внутреннего трудового распорядка.Также для формирования и поддержания культуры в организации немаловажно, какие у нее традиции, символы, исторические особенности.Организационная культура в администрации складывается из общения не только с жителями, но и с представительным органом муниципального образования, то есть с депутатами. Организационная культура администрации муниципалитета связана с формированием отношения со стороны населения как к администрации в целом, так и к муниципальным служащим.Формирование положительного имиджа администрации позволит изменить негативное отношение населения к местной власти, будет способствовать развитию местного самоуправления.Организационная культура районной администрации напрямую связана с передачей информации и выстраиванием диалога с населением муниципального образования, в т. ч. посредством СМИ. Кроме того, для формирования и поддержания организационной культуры и имиджа районной администрации на должном уровне необходимо более активно внедрять в муниципальном образовании новые коммуникационные технологии.В связи с обозначенными выше проблемами совершенствование организационной культуры в данном муниципальном учреждении целесообразно осуществлять в следующих направлениях:-реформирование структуры районной администрации по перераспределению некоторых полномочий от главы администрации в профильные отделы, разработка системы ответственности подразделений за принимаемые решения;-повышение степени доверия к сотрудникам, делегирование полномочий;-расширение спектра методов и способов материального и нематериального стимулирования сотрудников;-повышение авторитета руководителей;-активное применение новых информационных технологий в целях повышения имиджа администрации муниципального образования;-оптимизация социально-психологического климата организации.ЗаключениеОрганизационная культура представляет собой систему общепринятых в компании представлений и подходов к ведению дел, к формам отношений и достижению результатов осуществления деятельности, отличающих данную компанию от других. Организационная культура является социальным явлением, возникающим в любой компании или предприятии и представляет собой систему ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, направляемых деятельность такой компании.Изучение влияния, которое организационная культура оказывает на различные аспекты деятельности компании, осуществляется в рамках таких наук, как организационное поведение, управление персоналом, экономика и социология труда, теория организации, стратегическое управление, психология управления, социология управления. Исходя из того, что именно культура является базовым фактором для достижения долгосрочной эффективности конкретной компании, необходимо чтобы ее работники, которые отвечают за исследование и управление организационной культурой, обладали необходимым набором навыков и умений, позволяющих осуществлять измерение ее ключевых показателей, проводить разработку стратегии по ее изменению, а также которых бы было достаточно для проведения реализации процесса изменения организационной культуры. Компании очень важно сразу понять, правильно ли она оценила уровень своей действующей организационной культуры и определиться необходимо ли что-то менять. Ведь в стремлении проведения активных изменений, компания может допустить массу ошибок, чем значительно усугубить свое нынешнее состояние в плане организационной культуры. Очень часто компании не дожидаются формирования общей точки зрения своих работников на состояние существующей организационной культуры, а также того, что в ней необходимо изменить. В этом случае у компании нет ясного понимания куда необходимо двигаться и к чему прийти. В проведенном исследовании были освещены наиболее важные проблемы функционирования организационной культуры и ее влияние на эффективность деятельности компании. Исследование было проведено на примере районной администрации Березовского округа. Администрация Березовского городского округа –это орган местного самоуправления, в котором уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Она имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед ее руководством стоит задача сохранения и поддержания культуры.В работе был произведен анализ культуры Администрации БГО, предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Руководству Администрации необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: - расширение спектра методов и способов материального и нематериального стимулирования сотрудников;-повышение авторитета руководителей;-активное применение новых информационных технологий в целях повышения имиджа администрации муниципального образования;-оптимизация социально-психологического климата организации.

Список литературы

1. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М., 2014.
2. Арбузов С.В. Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования (на примере городского самоуправления). - Екатеринбург, 2013.
3. Антипина В. Нематериальное стимулирование: виды и способы применения/В. Антипина//Управление персоналом. - 2006. - №4. - С. 12-16..
4. Болтушкин В.Е. Представительные органы местного самоуправления - важнейший институт правового демократического государства
5. Бондарь Н.С. Устав муниципального образования в механизме реализации законодательства о местном самоуправлении//Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Материалы научно-практической конференции. - М - 2015.
6. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 декабря 1998 (с изменениями и дополнениями от 19 июля 2009 г.)//Собрание законодательства РФ, 03 августа 2014, №31, ст. 3823
7. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.;Л., 2015.
8. Веттерберг Г. Новое общество. О возможностях общественного сектора. - М.,2016.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.: Гардарики, 2013.
10. Выдрин И.В. Местное самоуправление в РФ: от идеи к практике. Автореферат дисс. д.ю.н. - Екатеринбург, 2015. - С. 20
11. Гильченко Л.В. Становление самоуправления в России//Городское управление. - М., 2014. - №1.
12. Гладышев А.Г. Актуальные проблемы развития местного самоуправления.//Научные знания - в практику регионального и муниципального управления: материалы научно-практической конференции (5-7 сентября 2002 г., г. Одинцово Московской области). - Часть I. - М.: Муниципальный мир, 2013. - С. 5-24.
13. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: Юнити, 2012. - 551 с.
14. Говоренкова Т., Жуков А., Савин Д., Чуев А. «А» и «Б» сидели на трубе: Размышления по поводу очередной реформы местного самоуправления в России. // Муниципальная власть. - 2014. - № 1. - С. 81.
15. Голованова Н. Децентрализация и финансовая независимость в Российской Федерации
16. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30 ноября 1994 №51-ФЗ (в редакции от 17 июля 2009) // СЗ РФ, 05 декабря 1994, № 32, ст. 3301.
17. Гущин В.З. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления//Проблемы местного самоуправления
18. Емешов В.И. Из опыта правового регулирования местного самоуправления в зарубежных федеративных государствах//Современное право. - 2015. - № 9. - С.121-123.
19. Емешов В.И. О распорядительных органах земского самоуправления в России//Актуальные проблемы юридических наук. Сб. материалов научной конференции по итогам НИР профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов за 2006 год. -Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2014.- С.82 -91.
20. Емешов В.И. Об особенностях правового регулирования формирования представительного органа муниципального образования // Бизнес в законе. - 2014. - №3. -С. 18-20.
21. Еремин А.Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления.//Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 3. - С. 20-25.
22. Ершов А.Н. Социальные ресурсы местного самоуправления. - Казань, 2001.
23. Иваненко Л.В. Местное хозяйство г. Самары. Управление, развитие. Некоторые исторические этапы.//Государственной и муниципальное управление в России. История и современность. Сборник научных трудов. - Самара: СМИУ, 2014. - 264 с.
24. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. - М., 2013.
25. Игнатов В.Г., Понедельков А.В. Комплексные целевые программы и их роль в региональном управлении.//Научные знания - в практику регионального и муниципального управления: материалы научно-практической конференции (5-7 сентября 2002 г., г. Одинцово Московской области). - Часть I. - М.: Муниципальный мир, 2013. - С. 188-195.
26. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 384 с.
27. Информация о ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007 г. - Доклад Министерства регионального развития РФ//Муниципальная власть. - Март-апр. - 2015.
28. Камерон К., Куин. Р. Диагностика и изменение организационной культуры/Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2013.
29. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях//Менеджмент № 1, 2014 - с. 60-77.
30. Пичугин В. Как повысить свой авторитет в глазах подчиненных?/В. Пичугин//Управление персоналом. - 2006. - №5. - С. 34-42.
31. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2014.
32. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2015 - 240 с.
33. Смит Д. Организационная культура и управление. - М.: Высшая школа, 2015.
34. Смолкин А. М. «Менеджмент: основы организации». Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2014г.
35. Спивак В.А. Корпоративная культура.- Питер, 2013.
36. Удальцева М.В. Социология управления. - М.; Новосибирск, 2012.
37. Чаплина А. Н., Вашко Т. А. «Культура организации»: Учебное пособие - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2015г.
38. Шейн Э. Организационная культура и лидерство/Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2012.
39. Шумилов М.М. Местное управление и центральная власть в России в 50-х - начале 80-х гг. XIX века, - М., 2013.
40. Юркова С.Н. Роль и место представительных органов местного самоуправления РФ в системе федеративных отношений//Казанский федералист. - 2015. - номер 2-3(14-15), весна-лето. С.8-14.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты связаны с организационной культурой?

Теоретические аспекты организационной культуры включают эволюцию проблемы корпоративного поведения и понятие организационной структуры и ее сущность.

Какие особенности национальной культуры России влияют на формирование организационной культуры государственных и муниципальных органов?

На формирование организационной культуры государственных и муниципальных органов влияют такие особенности национальной культуры, как вертикальная власть, чувствительность к иерархии, коллективизм, формальность и почтительность, а также отношение к времени и изменениям.

Каковы основные направления совершенствования организационной культуры в государственных и муниципальных органах?

Основные направления совершенствования организационной культуры в государственных и муниципальных органах включают управление изменениями, развитие лидерства, участие сотрудников в принятии решений, формирование командной работы и создание благоприятной рабочей среды.

Какие формы и методы могут быть использованы для совершенствования организационной культуры государственных и муниципальных органов?

Для совершенствования организационной культуры государственных и муниципальных органов могут быть использованы формы и методы, такие как обучение и развитие персонала, включение внешних консультантов, создание ценностей и нормативных документов, проведение внутренних мероприятий и активное использование информационных технологий.

Какова эволюция проблемы корпоративного поведения в организационной культуре России?

Эволюция проблемы корпоративного поведения в организационной культуре России связана с переходом от советской модели коллективизма к современной модели бизнес-ориентированной культуры. В советской модели преобладали формальность, вертикальная иерархия власти, а в современной модели все большее значение приобретает развитие лидерства, прозрачность и открытость внутри организации.

Какие теоретические аспекты организационной культуры рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются такие теоретические аспекты организационной культуры, как эволюция проблемы корпоративного поведения и понятие организационной структуры и ее сущность.

Какие основные направления совершенствования организационной культуры рассматриваются в статье?

Статья рассматривает основные направления совершенствования организационной культуры, включая формы и методы.

Какие национальные особенности России влияют на формирование организационной культуры государственных и муниципальных органов?

Статья не приводит конкретных национальных особенностей России, влияющих на формирование организационной культуры государственных и муниципальных органов. Однако, можно предположить, что такими особенностями могут быть национальные ценности, культурные традиции и социальные стереотипы, влияющие на работу и взаимоотношения сотрудников в этих организациях.

Какие формы и методы совершенствования организационной культуры рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные формы и методы совершенствования организационной культуры, однако, конкретные формы и методы не указаны.

Какое влияние имеют национальные особенности России на государственные и муниципальные органы?

Влияние национальных особенностей России на государственные и муниципальные органы может проявляться в различных аспектах. Например, влияние национальных ценностей, культурных традиций и социальных стереотипов может оказывать влияние на организационную культуру данных организаций, их структуру и корпоративное поведение сотрудников. Кроме того, национальные особенности могут также сказываться на формировании организационной политики и стратегии, а также на отношениях с гражданами и другими структурами внутри страны.

Какие теоретические аспекты организационной культуры рассматривает статья?

Статья рассматривает эволюцию проблемы корпоративного поведения и понятие организационной структуры и ее сущность.