Карьера женщины в современной организации
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 10.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Карьера женщины в современной организации 6
Заключение 17
Список использованных источников 19
Причем, численность таких женщин примерно на 20% превышает численность тех, кто считает сферу образования и медицины «женскими» сферами деятельности. Следует отметить, что по сравнению с результатами опроса, проведенном в 2010 году, количество респонденток, считавших сферы медицины и образования традиционно «женскими», значительно снизилось (примерно на 50%). Подобная тенденция может быть связана с тем, что данные профессии не считаются в обществе престижными и оплачиваемыми. Зачастую, именно в этих профессиях женщинам приходиться работать и после рабочего дня, невыполненную работу приносить доделывать домой и выполнять ее в выходные дни, что, в свою очередь, значительно уменьшает количество времени, которое можно посвятить домашним делам, общению с детьми и близкими родственниками. К тому же это те сферы, где чаще всего наблюдается эмоциональное выгорание, наблюдается риск стрессов. При этом у мужчин в возрасте от 21 до 25 лет наблюдается устойчивая тенденция считать эти сферы чисто «женскими» сферами деятельности, что, возможно, связано с тем, что именно в этом возрасте многие мужчины сталкиваются с данными профессиями в качестве «пап» и «дедушек» и не видят себя в этих профессиональных сферах. Увеличилось число женщин, отмечающих «шоу-бизнес» как сферу деятельности женщин (на 34%). При подсчете неожиданным оказалось снижение численности ответов, отдававших предпочтение такому виду деятельности, как «ведение домашнего хозяйства». Число тех, кто отдал предпочтение «домохозяйкам» уменьшилось на 33%, что может свидетельствовать о стремлении многих к развитию своего лидерского потенциала и личностных качеств. При этом в период с 2010 по 2016 гг. наблюдается увеличение количества мужчин, которые считают, что женщина должна работать (на 17%), что может быть связано со нестабильной экономической ситуацией и необходимостью приносить доходы семье. Следует отметить, что уровень образования играет немаловажную роль в ценностных притязаниях женщин в возрасте от 19 до 23 лет. Высокий уровень образования ориентируют женщину на ценность карьеры (на 42% увеличилось количество женщин считающих, что совмещать работу и семью можно). Причем идет устойчивая тенденция к получению женщинами образования. По сравнению с 2010 годом число женщин, получивших среднее специальное и высшее образование, увеличилось на 14% и 30% соответственно. Интересен тот факт, что ни мужчины, ни женщины не отметили среди профессий такие популярные профессии, как «юрист», «риелтор», возможно, считая их сферой деятельности мужчин. Также нашим респондентам был задан вопрос: если бы у вас в семье была (или есть) дочь-подросток, то с чем, прежде всего, вы связывали бы её будущее – с удачным замужеством или с хорошей работой? и сегодня женщину можно назвать благополучной, если… Анализ результатов показал, что если сами респонденты в большинстве своем отдают предпочтение работе, то для своих детей они на первое место ставят именно семейные ценности. Таким образом, анализируя полученные данные, мы пришли к следующим выводам: 1.Современные женщины стремятся к интенсификации своей профессиональной жизни. В современном обществе наблюдается устойчивая тенденция к тому, что женщины стремятся закрепиться в новых сферах профессиональной деятельности. При этом на фоне уменьшения популярности традиционно «женских» сфер среди женщин, наблюдается устойчивый рост количества мужчин, которые по-прежнему считают сферы образования и медицины уделом представительниц женского пола. 2.Часть женщин на сегодняшний день не может не работать, так как их семьи нуждаются в дополнительном доходе. Большинство женщин не хотят видеть себя домохозяйками, в то время как среди мужчин увеличилось количество тех, кто считает, что женщина не должна работать. 3.Наблюдается рост численности женщин с высшим образованием. Одновременно при поддержке государства можно сформировать социальные механизмы, способствующие активизации рынка женской рабочей силы. К числу таких механизмов можно отнести: –развитие и поддержку малого и среднего бизнеса, которым занято около 26% женщин от общей численности занятых в этой сфере деятельности; –использование гибких форм труда и рабочего времени и прежде всего с неполным рабочим днем. ЗаключениеТаким образом, в плане гендерного отношения к актуальности карьеры женщины в современной организации, заинтересованы и сами женщины, и мужчины, понимающие, что вместо профессиональной карьеры женщин ждет домашняя рутина, обусловленная множеством барьеров – начиная от стереотипов и заканчивая новыми вызовами 21-го века, которые упираются в финансовый вопрос. Мировой опыт доказал, что женщины вносят особый вклад в общественно-экономическую жизнь строительством своих профессиональных карьер: женщины часто лучше мужчин могут представлять, как свои интересы, так и интересы общества в целом, вносят заметный вклад в развитие общества. Поэтому, считаем, что в нашей стране необходимо ввести систему квотирования руководящих должностей на всех уровнях власти. Потому что если в политике такой опыт существует, то для сфер Бизнеса он не подходит. Карьера в Бизнесе полностью зависит от человека не зависимо от его пола. Главная цель квотирования депутатских мандатов состоит в том, чтобы привлечь женщин на уровень принятия политических решений и не допустить их изоляции от политической жизни общества. Так они могут повлиять на развитие женжин в экономике и Бизнесе.Следует обеспечить на уровне Конституции РФ долю женщин в законодательных органах власти, равную 30% от общего числа депутатских мандатов. Так, в Уганде, где место в парламенте от каждого из 39 округов резервируется для женщин (другие женщины избираются в парламент не по гендерной квоте). В Аргентине избирательный закон устанавливает квоту 30% для женщин кандидатов на выборные посты, благодаря которой женское представительство значительно увеличилось в Аргентинской Палате Депутатов. В Индии 74-ая Поправка Конституции требует резервировать 33%мест в местных муниципальных органах власти для женщин [8]. Квота, таким образом, является средством достижения равных возможностей. Хотя нет сомнений в том, что этот вопрос в случае возможного рассмотрения будет обсуждаться на заседаниях республиканского парламента долгие годы. Так как многие считают, что квоты противоречат принципу равных возможностей в политической сфере, поскольку депутатам женского пола будет отдаваться предпочтение. Мировой опыт показывает, что квотирование мест в парламенте дает положительные результаты, когда в экономике – в Бизнесе поле деятельности открыто для всех, остаётся только переступить через гендерные атавизмы и соответствовать современным трендам организационных структур развитых стран, где карьера женщины в современной организации абсолютно равноправно строится без феминизма и предубеждений прошлых веков.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации - М., 1994Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: Ось-89, 2002 - 208 с.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)Адаир Д., Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Эксмо, 2006. – 656 с.Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н. Овчинникова Н.В. Теория и практика работы с кадрами. - М.: РГГУ, 2007. - 789 с.Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент (Управление персоналом): учебно-методический модуль. М.: Изд-во Ипполитова, 2003. - 360 с. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2006. - 560 сБоголепова И.Н., Малофеева Л.И., Агапов П.А. Гендерные особенности строения префронтальной коры мозга мужчин и женщин // Морфологические ведомости. – 2016. – Т. 24. В. 1. – С. 9-15.Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2007. – 224 с.Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Экономика, 2005. - 720с.Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 160 с.Кей Беверли, Джордан-Эванс Шерон. Любите их или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников. – М.: Добрая книга, 2006. – 320 с. Ключевский В.О. Исторические портреты. – М.: Эксмо-Пресс, 2008. – 512 с. Крис Огден. Маргарет Тэтчер: женщина у власти. – М.: Новости, 1992. – 544 с. Майклз Э., Хэнтфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 272 с.Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 288 с.Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2005, 550 с.Попкова Л., Козлов А. Миссия – невыполнима? Политика и гендерное равенство// Гендер для чайников-2. – М.: Звения, 2009. – С. 178. Ржаницына Л.С. Женщины на российском рынке труда // Социологические исследования. – 2002. – №7. – с. 48-59.Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007. – 536 с.Тартаковская И.Н. Гендер для чайников – 2. Фонд им. Генриха Бёлля. – Москва: «Звенья», 2009. – 248 с. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 638 с.Фокс Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 172 с. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 224 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: Ось-89, 2002 - 208 с.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
6. Адаир Д., Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Эксмо, 2006. – 656 с.
7. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н. Овчинникова Н.В. Теория и практика работы с кадрами. - М.: РГГУ, 2007. - 789 с.
8. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент (Управление персоналом): учебно-методический модуль. М.: Изд-во Ипполитова, 2003. - 360 с.
9. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2006. - 560 с
10. Боголепова И.Н., Малофеева Л.И., Агапов П.А. Гендерные особенности строения префронтальной коры мозга мужчин и женщин // Морфологические ведомости. – 2016. – Т. 24. В. 1. – С. 9-15.
11. Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2007. – 224 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Экономика, 2005. - 720с.
13. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 160 с.
14. Кей Беверли, Джордан-Эванс Шерон. Любите их или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников. – М.: Добрая книга, 2006. – 320 с.
15. Ключевский В.О. Исторические портреты. – М.: Эксмо-Пресс, 2008. – 512 с.
16. Крис Огден. Маргарет Тэтчер: женщина у власти. – М.: Новости, 1992. – 544 с.
17. Майклз Э., Хэнтфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. – 272 с.
18. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 288 с.
19. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2005, 550 с.
20. Попкова Л., Козлов А. Миссия – невыполнима? Политика и гендерное равенство// Гендер для чайников-2. – М.: Звения, 2009. – С. 178.
21. Ржаницына Л.С. Женщины на российском рынке труда // Социологические исследования. – 2002. – №7. – с. 48-59.
22. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007. – 536 с.
23. Тартаковская И.Н. Гендер для чайников – 2. Фонд им. Генриха Бёлля. – Москва: «Звенья», 2009. – 248 с.
24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 638 с.
25. Фокс Джеффри Дж. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 172 с.
26. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 224 с.
Вопрос-ответ:
Как изменилось количество женщин, считающих сферу образования и медицины женской сферой деятельности?
По сравнению с результатами опроса, проведенного в 2010 году, количество женщин, считающих сферы образования и медицины традиционно женскими, значительно снизилось примерно на 50%.
Какое количество женщин предпочитает нестандартный график работы?
Около 30% женщин предпочитают нестандартный график работы, который позволяет им совмещать работу и заботу о семье.
Какие сферы деятельности считаются наиболее привлекательными для женщин?
Наиболее привлекательными сферами деятельности для женщин считаются образование, медицина и креативная индустрия.
Какие профессии чаще всего выбирают женщины в современных организациях?
Женщины в современных организациях чаще всего выбирают профессии, связанные с образованием (учитель, воспитатель) и медициной (врач, медсестра).
Каким образом женщины могут продвигаться по карьерной лестнице в современных организациях?
Для продвижения по карьерной лестнице в современных организациях женщинам рекомендуется активно участвовать в профессиональных тренингах и развиваться, а также сетевать и строить полезные профессиональные связи.
Каковы причины снижения количества женщин, считающих сферы медицины и образования женскими?
Есть несколько причин, которые могут объяснить снижение количества женщин, считающих медицину и образование женскими сферами деятельности. Во-первых, быстрое развитие технологий и информационного общества создало больше возможностей для женщин в других отраслях, которые ранее считались мужскими. Женщины стали более заинтересованы в таких сферах, как IT, инженерия и финансы. Во-вторых, существует стереотип о том, что в медицине и образовании лучше проявляются «женские» качества, такие как забота, терпение и деликатность. Это может отталкивать женщин, которые хотят быть признанными и уважаемыми не только в «женских» сферах, но и в других областях профессиональной деятельности.
Каковы основные тенденции развития карьеры женщин в современной организации?
Основные тенденции развития карьеры женщин в современной организации включают: увеличение числа женщин на руководящих должностях, улучшение равенства возможностей и запрет дискриминации на основе пола, внедрение программ поддержки женщин в карьерном росте, повышение осведомленности об этой проблеме и активное привлечение женщин на ключевые позиции в организации. Вместе эти тенденции способствуют созданию условий для развития успешных карьер для женщин в современных организациях.
В чем заключаются основные сложности, с которыми сталкиваются женщины в современных организациях?
Основные сложности, с которыми сталкиваются женщины в современных организациях, включают: вертикальную и горизонтальную сегрегацию, стеклянный потолок, и предвзятость и стереотипы, связанные с полом. Вертикальная сегрегация заключается в неравномерном распределении женщин по руководящим должностям и отсутствии представительства женщин в высшем руководстве. Горизонтальная сегрегация связана с концентрацией женщин в определенных отраслях и отсутствием их представительства в технических и инженерных профессиях. Стереотипы и предвзятость влечут за собой дискриминацию пола, несправедливые условия труда и отсутствие возможностей для карьерного роста.
Какие сферы деятельности считаются женскими в современной организации?
Сферы образования и медицины часто считаются женскими в современной организации.
На сколько превышает численность женщин в сферах образования и медицины численность женщин в других сферах деятельности?
Численность женщин в сферах образования и медицины примерно на 20% превышает численность женщин в других сферах деятельности.
Какие изменения произошли среди женщин, считающих сферы медицины и образования женскими, за последние несколько лет?
Сравнительно с результатами опроса, проведенного в 2010 году, количество женщин, считающих сферы медицины и образования женскими, значительно снизилось примерно на 50%.
В каких сферах деятельности работают женщины в современных организациях?
Женщины работают в различных сферах деятельности, включая, но не ограничиваясь, образованием, медициной, финансами, маркетингом, IT и многими другими.