Режиссура Е.Б. Вахтангова. Творческий путь Е.Б. Вахтангова-режиссера. Особенности режиссерского метода. Театрально-педагогическая система Вахтангова.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1.Творческий путь Е.Б.Вахтангова-режиссера 3
2.Особенности режиссерского метода 7
3.Театрально-педагогическая система Е.Б.Вахтангова 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14




Фрагмент для ознакомления

Нельзя учить актера «изображать чувство». Каждое чувство актера на сцене должно быть «аффективно». Не менее важно и научение сценическому общению. Как видно, во многом «Школа» Вахтангова опирается на систему Станиславского, но в отличие от нее, режиссер-педагог отрицает важность и нужность «четвертой стены». В его записных книжках упомянуты следующие темы лекций: «О жесте и о руках», «О сценическом ритме», «О театарльной форме и содержании», «О театральной пластике» и т.д.
- «Театр». Наиболее ценна в театральной методике Вахтангова ее режиссерская часть. Творческая часть системы для Вахтангова – это работа актера над ролью, так как именно там налицо поиск, что, в принципе, отвечает требованиям к творчеству. Работу над пьесой режиссер предлагал проводить в четыре этапа: чтение, литературный, исторический, художественный и театральные обзоры; членение пьесы на куски; определение сквозного действия; вскрытие подтекстов. Работа над ролью – это «выращивание» образа, где внешнее и внутреннее сосуществуют на равных. Главное, как считал Вахтангов-педагог, чтобы актер умел фантазировать вокруг той роли, что ему предложена. Не слова важны в роли, но действия и чувства. Как следствие, репетиции он предлагал делать в виде нескончаемых импровизаций, называя их своеобразным «комплексом» случайностей, в результате которого «вырастает» пьеса. В плане воздействия на актера наиболее значимым считал показ, который должен был расшевелить фантазию и темперамент.
- актер-импровизатор. Пожалуй, именно это можно сказать в финале рассказа о театрально-педагогической системе Вахтангова. Это – его педагогическая и режиссерская мечта. Это же – его профессиональная цель. Он верил, что однажды отпадет потребность в авторах. Актеры научатся сами создавать произведения на сцене. Кому-то это покажется несбыточной мечтой? Некоей нереальностью творческого бытия? Не скажите… Вахтангов, избрав это своей целью, сумел создать режиссерскую и педагогическую систему, которая должна была превратить мечту в реальность. Другое дело, что Вахтангову было отведено слишком мало «земного» времени для реализации всего задуманного. Но мысли его остались. А значит, найдется когда-нибудь и тот, кто сумеет стать истинный преемником Вахтангова, как последний, в свою очередь, когда-то смел стать истинным преемником Станиславского, всей своей жизнью и творчеством доказав, что лишь вера в то, что ты делаешь, способна принести признание тебе и вечность твоим мыслям…





Заключение
Таким образом, в ходе настоящей работы был раскрыт следующий ряд вопросов:
- изучен творческий путь Е.Б.Вахтангова-режиссера;
- выявлены особенности режиссерского метода;
- проанализирована театрально-педагогическая системы Е.Б.Вахтангова.
Все «открытия», сделанные Вахтанговым в театрально-режиссерской и театрально-педагогической деятельности, востребованы и сегодня. Согласитесь, будь они бессмысленны, время бы не оставило их на своих страницах. Время ценит проверенность, профессионализм и «горение». Вахтангов сумел «покорить» время. Своими постановками. Своей актерской игрой, которая может стать предметом отдельного и увлекательного разговора. Своим «деланием актера». Экспериментами и опытами. Страстностью и верой в собственное дело и призвание. Недаром же Станиславский признал-таки Вахтангова своим истинным преемником. Ведь одно дело, когда перед тобой просто спорящий с тобой ученик, вряд ли радеющий за истинность выдвигаемых им предположений. И совсем другое, когда перед тобой профессиональная и «горящая» личность, поставившая своей целью доказать (и доказавшая) всю истинность твоих же открытий. Пусть даже немного в другом ракурсе. Вахтангов был верен себе. И именно поэтому его театральный опыт еще долгие годы будет предметом разговора исследователей самых разных театральных дисциплин…








Список использованной литературы
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – 408 с.
Горчаков Н. Режиссёрские уроки Вахтангова. - М.: Искусство, 1957. — 240 с.
Евгений Вахтангов в театральной критике. - М.: Театралис, 2016. - 704 с.
Захава Б.Е. Вахтангов и его студия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.vakhtangov.ru/upload/books/pdfs/14f4bcf4be.pdf. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Захава Б.Е. Современники. – М.: Искусство, 1969. – 458 с.
Театральная энциклопедия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Шихматов Л.М. От студии к театру. – М.: Всероссийское театральное общество, 1970. – 238 с.






Театральная энциклопедия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Шихматов Л.М. От студии к театру. – М.: Всероссийское театральное общество, 1970. – С.89
Театральная энциклопедия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Захава Б.Е. Вахтангов и его студия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.vakhtangov.ru/upload/books/pdfs/14f4bcf4be.pdf. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Евгений Вахтангов в театральной критике. - М.: Театралис, 2016. – С.254
Захава Б.Е. Современники. – М.: Искусство, 1969. – С.139
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.323
Там же. С.256
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.325
Евгений Вахтангов в театральной критике. - М.: Театралис, 2016. – С.437

Горчаков Н. Режиссёрские уроки Вахтангова. - М.: Искусство, 1957. — С.76
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.144
Захава Б.Е. Вахтангов и его студия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.vakhtangov.ru/upload/books/pdfs/14f4bcf4be.pdf. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.153

Театральная энциклопедия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Захава Б.Е. Современники. – М.: Искусство, 1969. – С.213
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.238
Евгений Вахтангов в театральной критике. - М.: Театралис, 2016. – С.576

Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.265
Театральная энциклопедия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 09.03.2017 г.
Шихматов Л.М. От студии к театру. – М.: Всероссийское театральное общество, 1970. – 238 с.

Горчаков Н. Режиссёрские уроки Вахтангова. - М.: Искусство, 1957. — С.121
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.289
Там же. С.323
Там же. С.354
Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – С.358
Захава Б.Е. Вахтангов и его студия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.vakhtangov.ru/upload/books/pdfs/14f4bcf4be.pdf. Дата обращения: 09.03.2017 г.












2

Список использованной литературы
1. Вахтангов Е. Записки. Письма. Статьи. – М.: Искусство, 1939. – 408 с.
2. Горчаков Н. Режиссёрские уроки Вахтангова. - М.: Искусство, 1957. — 240 с.
3. Евгений Вахтангов в театральной критике. - М.: Театралис, 2016. - 704 с.
4. Захава Б.Е. Вахтангов и его студия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.vakhtangov.ru/upload/books/pdfs/14f4bcf4be.pdf. Дата обращения: 09.03.2017 г.
5. Захава Б.Е. Современники. – М.: Искусство, 1969. – 458 с.
6. Театральная энциклопедия. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 09.03.2017 г.
7. Шихматов Л.М. От студии к театру. – М.: Всероссийское театральное общество, 1970. – 238 с.





Вопрос-ответ:

Каков творческий путь Е.Б. Вахтангова, как режиссера?

Творческий путь Е.Б. Вахтангова, как режиссера, был великолепным. Он начал свою карьеру как актер, но вскоре обратил свое внимание на режиссуру. Вахтангов разработал собственный метод работы с актерами, который отличался особым подходом к актерскому искусству. Он стремился создавать оригинальные спектакли, в которых актеры могли полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Какие особенности режиссерского метода Е.Б. Вахтангова?

Режиссерский метод Е.Б. Вахтангова имел свои особенности. Во-первых, Вахтангов придавал большое значение эмоциональности и аффективности актера на сцене. Он считал, что каждое чувство должно быть полностью воплощено актером. Во-вторых, Вахтангов уделял внимание также и сценическому общению. Он учил актеров создавать гармоничные взаимодействия на сцене, чтобы спектакль был единым целым.

Какова особенность театрально-педагогической системы Е.Б. Вахтангова?

Особенность театрально-педагогической системы Е.Б. Вахтангова заключается в ее комплексности. Вахтангов разработал отдельные методики и упражнения для работы с актерами, которые помогали им развивать свои актерские навыки и творческий потенциал. Он был убежден, что актер должен постоянно совершенствоваться и расти в своем искусстве.

Каково отношение Е.Б. Вахтангова к обучению актера?

У Е.Б. Вахтангова было особое отношение к обучению актера. Он считал, что нельзя просто учить актера изображать чувство, важно, чтобы каждое чувство было аффективно и живо передавалось на сцене. Поэтому Вахтангов уделял большое внимание работе над эмоциями и внутренним миром актера. Он учил актеров быть искренними и открытыми на сцене.

Каков творческий путь Е. Б. Вахтангова?

Творческий путь Е. Б. Вахтангова включает в себя его работу как актера и режиссера. Он начал свою карьеру в МХАТе, где затем стал режиссером. Он также основал свой собственный театр, где развивался его режиссерский стиль и метод. Вахтангов постоянно исследовал новые формы выражения и стремился к созданию оригинальных идей в театре.

Какие особенности есть у режиссерского метода Е. Б. Вахтангова?

Основные особенности режиссерского метода Е. Б. Вахтангова включают в себя тщательную проработку психологии персонажей, акцент на внутренней игре актера, использование нестандартных приемов и средств для передачи эмоций. Вахтангов также ставил акцент на создании динамичных и энергичных спектаклей, которые вызывали сильные эмоции у зрителей.

В чем заключается театрально-педагогическая система Е. Б. Вахтангова?

Театрально-педагогическая система Е. Б. Вахтангова включает в себя обучение актеров методам режиссуры и актерской игры. Он считал, что актер должен не только уметь изображать чувства, но и настояще испытывать их на сцене. Он также уделял внимание обучению актеров сценическому общению и развитию их творческого мышления.

Почему в школе Вахтангова акцент делается на аффективности чувств актера на сцене?

В школе Вахтангова акцент делается на аффективности чувств актера на сцене, потому что он считал, что только так актер может донести настоящую эмоцию до зрителя. Для Вахтангова важно, чтобы актер испытывал истинные эмоции на сцене, а не просто их изображал. Такой подход делает театр живым и искренним.

Какие особенности характеризуют творческий путь Е. Б. Вахтангова, режиссера?

Творческий путь Е. Б. Вахтангова, режиссера, характеризуется его глубоким пониманием драматического текста, стремлением к оригинальности и инновациям в постановке, а также уникальной способностью работать с актерами, создавать нестандартные и запоминающиеся образы.

Какие особенности режиссерского метода Е. Б. Вахтангова можно выделить?

Особенности режиссерского метода Е. Б. Вахтангова включают акцент на эмоциональности и аффективности игры актеров, научение сценическому общению, работу с драматургией и пластикой сцены, а также создание особой атмосферы и стиля в постановке.

Чему отдается большое значение в театрально-педагогической системе Е. Б. Вахтангова?

В театрально-педагогической системе Е. Б. Вахтангова большое значение отдается не только обучению актеров игре эмоций, но и их научению сценическому общению. Важным аспектом является также работа с драматургией и создание художественного образа при помощи пластических средств.

Какие принципы лежат в основе школы Вахтангова?

Основные принципы школы Вахтангова включают акцент на эмоциональности и аффективности игры актеров, важность сценического общения, глубокое понимание драматургии и работу над созданием уникального образа на сцене.