Сальвадор Дали
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 10.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основные принципы становления сюрреализма 3
Творчество Сальвадора Дали 5
Произведение «Постоянство времени», как репрезентант творчества Сальвадора Дали 9
Заключение 12
Список литературы 13
На холсте изображены часы, странной формы на фоне пустынного ирреального пейзажа. Часы повторяют форму предметов, стекают и тают. Произведение вызывает у зрителя множество вопросов, и призывает искать на них Все элементы произведения, являются символами, в каждый объект художник вложил свой смысл. Таким образом, тягучие, бесформенные часы можно трактовать, как нелинейное, субъективное временя, произвольно текущее и неравномерно заполняющее пространство. Трое часов на картине символизируют собой прошлое, настоящее и будущее. Сам художник объяснял название картины взаимосвязью памяти, пространства и времени. Большинство искусствоведов сходиться во мнении, что расплывшийся объект с ресницами это автопортрет спящего Дали. Таким образом, изображенный мир это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, – писал художник в автобиографии. Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». Художник показывает свое сознание беззащитным, потому что сон освобождает подсознание, именно поэтому он изображает свое сознание растекающимся. Твердые часы – лежат слева циферблатом вниз, они есть символ объективного времени. Муравьи символизируют собой бренность всего, процесс умирания и гниения. На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же признак разложения. По словам Дали, линейное время само себя пожирает. Олива стала для художника символом античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим). Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков–древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля. При всей необычности, таинственности созданного образа он подводит зрителя к весьма конкретному восприятию картины через жестко обозначенные ассоциативные ряды. Мысль о текучести, условности, относительности времени, фиксируемого часами – изобретением, деянием ума и рук человеческих, – в сравнении с магической нерукотворностью природы раскрывается через прямые аналогии: в формах расплывающихся циферблатов, в сочетании изображений горной гряды в незыблемом, тысячелетнем покое и мимолетного присутствия ползающей мухи и копающихся муравьев, в противопоставлении сиюминутного и вечного.ЗаключениеСюрреализм в действительности есть не течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль жизни.В той или иной степени Дали обошелся дерзко, провокационно, парадоксально, непочтительно буквально со всеми теми идеями, принципами, ценностями, явлениями и людьми, с которыми он имел дело. Это относится к политическим силам ХХ в., к собственной семье, к правилам приличий, к картинам старых мастеров. Художник довел до крайности идеи сюрреализма, до парадоксального существования. Сальвадор Дали дискредитирует все стороны человеческого бытия, включая и крайние его проявления – религию и безбожие, нацизм и антифашизм, поклонение традициям и авангардный бунт против них, веру в человека и неверие в него.Показателен ответ художника одному из журналистов, который интересовался вопросами сюрреализма: журналист задал вопрос о точ что же все таки есть сюрреализм, мастер ответил «Сюрреализм - это Я». Именно поэтому, исследуя творчество Сальвадора Дали, следует много внимания уделить феномену сюрреализма, такой подход является ключевым в понимании его творчества.Списоклитературы Баландин Р. Сальвадор Дали. [Электронный ресурс:] http://www.mir-dali.ru/libraryБатракова С.П. Искусство и миф. Из истории живописи XX века / С.П. Батракова. – М.: 2002, 215 с.Дали Сальвадор. Дневник одного гения/ С. Дали; пер. с фр. Н.О. Захаровой. – М.: Искусство, 1991. – 272 с.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина.- М.: Высшая школа. – 2000, 368 с. Надеждин Н.Я. Сальвадор Дали: История одного гения: [биографические рассказы]/ Н.Я. Надеждин. – М.:, 2011. – 192 с.Пикон Г. Сюрҏеализм. 1919-1939: Альбом: пер. с фр. / Г. Пикон. – Женева: Skirabookinginternational. – 1995, 216 с.Рожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность/ А.И. Рожин. – М.: Республика, 1992. – 222 с.Сюрреализм. Иллюстрированная энциклопедия/ Авт.-сост. И.Г. Мосин. – Спб.: Оникс. – 2005, 320 с.Швинглхурст Э. Сюрреалисты / Э.Швинглхурст. – М.: Лабиринт-К. – 1998, 80 с.Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм / Пер. с франц. С. Дубина. – М.: НЛО. – 2002, 416 с.
2. Батракова С.П. Искусство и миф. Из истории живописи XX века / С.П. Батракова. – М.: 2002, 215 с.
3. Дали Сальвадор. Дневник одного гения/ С. Дали; пер. с фр. Н.О. Захаровой. – М.: Искусство, 1991. – 272 с.
4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина.- М.: Высшая школа. – 2000, 368 с.
5. Надеждин Н.Я. Сальвадор Дали: История одного гения: [биографические рассказы]/ Н.Я. Надеждин. – М.:, 2011. – 192 с.
6. Пикон Г. Сюрҏеализм. 1919-1939: Альбом: пер. с фр. / Г. Пикон. – Женева: Skira booking international. – 1995, 216 с.
7. Рожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность/ А.И. Рожин. – М.: Республика, 1992. – 222 с.
8. Сюрреализм. Иллюстрированная энциклопедия/ Авт.-сост. И.Г. Мосин. – Спб.: Оникс. – 2005, 320 с.
9. Швинглхурст Э. Сюрреалисты / Э.Швинглхурст. – М.: Лабиринт-К. – 1998, 80 с.
10. Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм / Пер. с франц. С. Дубина. – М.: НЛО. – 2002, 416 с.
Вопрос-ответ:
Что изображено на холсте Постоянство времени?
На холсте изображены часы странной формы на фоне пустынного ирреального пейзажа.
Чему равномерно повторяется форма часов на картине?
Форма часов на картине равномерно повторяется предметами стекающих и тающих.
Что вызывает у зрителя произведение Постоянство времени?
Произведение вызывает у зрителя множество вопросов и призывает искать на них ответы.
Какие элементы произведения являются символами?
Все элементы произведения являются символами, каждый объект на картине имеет свой смысл, вложенный в него художником.
Какие основные принципы становления сюрреализма в творчестве Сальвадора Дали?
Основными принципами становления сюрреализма в творчестве Сальвадора Дали были свободное выражение фантазии и подсознания, использование мотивов сна и иррациональных образов.
Что изображено на холсте Постоянство времени?
На холсте изображены часы странной формы на фоне пустынного ирреального пейзажа. Часы повторяют форму предметов, стекают и тают.
Какие вопросы вызывает произведение Постоянство времени у зрителей?
Произведение вызывает у зрителя множество вопросов и призывает искать на них ответы. Зрители могут задаваться вопросами о значении символов, о причинах таяния часов, о смысле ирреального пейзажа и др.
Какие принципы лежат в основе становления сюрреализма?
В основе становления сюрреализма лежат два принципа. Первый - автоматическое письмо или рисунок, когда художник подсознательно передает на холст свои мысли и чувства. Второй - исполнение мечт, фантазий и странных комбинаций, которые могут быть выражены художественными средствами.
Какие элементы произведения Постоянство времени являются символами?
Все элементы произведения являются символами, которые художник вложил свой смысл. Часы, ирреальный пейзаж, стекающие и тающие предметы - все они символизируют понятия времени, нестабильности и проходящего момента.