Влияние экономических и политических реформ на кинематограф России в 90-ые годы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 16 16 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 12.04.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Внутриполитическая и социальная обстановка в России в 90-е гг. 5
Глава 2. Кинематограф России в условиях кризиса 90-х гг. ХХ в. 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17



Фрагмент для ознакомления

В свою очередь, социальная и политическая обстановка сформировала и требования к такому герою. От него не ожидалось проявлений исключительного ума, красоты или даже чувства юмора, он даже мог не быть нравственным человеком, в строгом смысле этого слова. Такой герой должен быть противостоять злу и делать это теми же способами, что и зло. Поэтому герой кинематографа 90-х гг. может причинять боль и даже убивать, но при этом оставаться «хорошим», поскольку он выполняет свою основную функцию – противостоит злу.Криминогенная обстановка в обществе 90-х гг. также наложила отпечаток на формирование социального идеала героя. Выразителем такого социального идеала героя стал главный персонаж фильм режиссера А. Балабанова «Брат». Хотя этот фильм вышел в прокат уже на излете 90-х гг., в 1997 г., по своей тематике и содержанию он является истинным проявлением духа именно 90-х гг. Причем, этот фильм развивал сразу две важные для того периода идеи: это идея противостояния злу и идея толерантности, опосредованно связанная с темой российско-чеченских взаимоотношений.Режиссерский замысел раскрывает линиявзаимоотношений главного героя с его безвольным братом, не способным самостоятельнорешить свои проблемы: именно он, по мысли А.Балабанова, является символом современной России, парализованной ленью, апатией и бессилием, нуждающейся в сильной руке, которая решит все ее проблемы.В современной отечественной кинематографии трудно найтианалогичныйобраз героя, который бы так удачно воплотил идейное содержание того времени. Данила Багров, исполненный актером С. Бодровым, относится к той категории, когда о герое нельзя сказать, что он идеально положителен. Наоборот, это противоречивая личность и противоречивый во многих аспектах фильм. Критика указывала напропаганду насилия и националистическихидей, содержащихся в ленте «Брат». Вместе с тем, этот фильм воплотил тайные чаяния общества, уставшего от нестабильности и неустроенности, в защитнике. Фильм «Брат» предлагал простую концепцию добра и зла, «черное» и «белое» в нем подано уже в разграниченном виде, что было с готовностью воспринято зрителем.ЗаключениеТаким образом, в данной работе было проанализировано влияние экономических и политических реформ на отечественный кинематограф России в 90-е гг. ХХ в.90-е гг. стали сложным периодом для России, вместившим в себя и крах советской системы, и затяжной экономический кризис, и внутриполитические конфликты.Распад Советского Союза послужил катализатором для трансформаций практически всех сторон общественной жизни страны.Экономика России из планового русла была практически выброшена в мир рыночных отношений и выживала в нем с большим трудом.Ситуация усугубилась рядом непродуманных решений, предпринятых руководством страны в экономической и политической сфере. Результатом стало практически полная утрата контроля над экономическими процессами. Все это не замедлило сказаться на социальной жизни общества. В первую очередь, это выразилось в резком сокращении доходов населения, многие оказались за чертой бедности. Вырос уровень криминогенности. В обществе преобладали настроения растерянности, уязвимости и незащищенности.Обстановка осложнялась и тем, что в ситуации ослабления центральной политической власти, усилились сепаратистские настроения в регионах РФ, приобретшие особую остроту в таких республиках, как Татарстан и Чечня.Взаимоотношений федерального центра с Чечней всегда были сложными, религиозный фактор усугублял выявленные противоречия, становясь политическим инструментом в руках чеченских властей. Влияние всех этих факторов отразилось на культурной сфере обществе, которая наиболее чутко реагирует на изменения.На развитие кинематографа в указанный период также оказывало влияние общая экономическая нестабильность, что выразилось в финансовых трудностях и сокращении кинопроизводства.Вместе с тем, наблюдается и повышение внимания к кинематографу со стороны государственной власти. Это может быть объяснено тем укоренившимся ещё с советского времени постулатом, сформулированным В. И. Лениным и закрепившим за кинематографом функцию создания социального идеала общества.На протяжении 90-х гг. был издан ряд указов и законов, имеющих прямое отношение к кинематографу, а также утверждена программа развития кинематографа.Трансформации коснулись и внутреннего содержания кинематографа. Исследование, проведенное аналитиками компании «Дубль-Д» по запросу журнала «Искусство кино» выявил противоречие между потребностями зрителей и устремлениями кинематографистов. При полном единодушии в том, что касается комедии, как наиболее предпочтительном жанре, в остальном требования зрительской аудитории и кинематографистов расходились.В новом русле развивается документальное кино. Теперь в его фокусе оказываются герои, раздираемые внутренними противоречиями. Ряд фильмов приобретает характер рассказа, монолога автора о себе и о своих терзаниях. В отличие от документального кино, художественное нацелено на внешние конфликты. В этот период появляются фильмы, в которых предпринимается попытка осмыслить феномен чеченского кризиса через призму терпимости и социального принципа разделения людей «свой-чужой».Важной тенденцией становится поиск нового социального героя, который бы выражал потребности общества в силе, способной противостоять беззаконию и несправедливости. Таким социальным героем стал главный персонаж фильма «Брат» А. Балабанова.Список использованной литературыБезбородов А. Б. Экономические реформы в России 1992-2009 гг. и их социальные результаты // История России в Новейшее время, 1985-2009 гг.: учеб.пособие. – Москва : Издательство Проспект, 2014. – С. 106-182.Геращенко Л. Л. Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг.: дис.канд. искусствоведения / Л.Л. Геращенко – Москва, 2003. – 231 с.Карпенкова Т. В. Кардинальные изменения в мире, вызванные распадом СССР/ Т.В. Карпенкова // Известия Тульского государственного университета. – 2013. - № 4. – С. 124-137.Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / под ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – Москва :Либерея, 1998. – 296 с.Лидеры общественного мнения кинематографистов о мелодраме // Искусство кино. – 1994. - № 4. – С. 101-102.Лубашова Н. И. Критериальнаядуальность бифуркации развития отечественной кинематографии: анализ и прогностика / Н.И. Лубашова// Аналитика культурологии. – 2008. - № 11. – С. 170-181.Немченко Л. Кинематограф 90-х – мост из прошлого в будущее [электронный ресурс]. – Москва: Президентский Центр Б. Н. Ельцина, 2010-2016. Режим доступа: http://yeltsin.ru/news/kinematograf-90h-most-iz-proshlogo-v-budushchee/Новицкий И. Я. Управление этнополитикой Северного Кавказа: монография / И.Я. Новицкий – Краснодар: Изд-во «Здравствуйте», 2011. – С. 270 с.Осмаев А. Д. Роль религиозного фактора в чеченском кризисе конца ХХ-начала ХХI вв./ А.Д. Осмаева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2008. - № 5 (45). – С. 136-141. Попов А. С. Кинематограф 1990-2000-х гг. и изменение ценностей в российском обществе // Вестник Воронежского государственного университета. – 2011. - № 1. – С. 228-231.Сулейманова Ш. С. Природа и эволюция чеченского кризиса/ Ш.С. Сулейманова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. - № 3. – С. 196-202.Татаркин А. И., Берсенёв В. Л. Крутой разворот к рынку. Экономическая реформа в России (1992-1998 гг.) и её последствия / А.И. Татаркин, В. Л. Берсенёв. // Экономика региона. – 2016. - № 2. – С. 325-341.Хилько Н. Ф. Развитие социальных идеалов кинозрителей в содержании экранных произведений доперестроечного и постперестроечного периодов // Вестник Омского университета. – 2011. - № 4. – С. 328-334.

Список использованной литературы
1. Безбородов А. Б. Экономические реформы в России 1992-2009 гг. и их социальные результаты // История России в Новейшее время, 1985-2009 гг.: учеб. пособие. – Москва : Издательство Проспект, 2014. – С. 106-182.
2. Геращенко Л. Л. Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг.: дис.канд. искусствоведения / Л.Л. Геращенко – Москва, 2003. – 231 с.
3. Карпенкова Т. В. Кардинальные изменения в мире, вызванные распадом СССР / Т.В. Карпенкова // Известия Тульского государственного университета. – 2013. - № 4. – С. 124-137.
4. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / под ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – Москва : Либерея, 1998. – 296 с.
5. Лидеры общественного мнения кинематографистов о мелодраме // Искусство кино. – 1994. - № 4. – С. 101-102.
6. Лубашова Н. И. Критериальная дуальность бифуркации развития отечественной кинематографии: анализ и прогностика / Н.И. Лубашова // Аналитика культурологии. – 2008. - № 11. – С. 170-181.
7. Немченко Л. Кинематограф 90-х – мост из прошлого в будущее [электронный ресурс]. – Москва : Президентский Центр Б. Н. Ельцина, 2010-2016. Режим доступа: http://yeltsin.ru/news/kinematograf-90h-most-iz-proshlogo-v-budushchee/
8. Новицкий И. Я. Управление этнополитикой Северного Кавказа: монография / И.Я. Новицкий – Краснодар: Изд-во «Здравствуйте», 2011. – С. 270 с.
9. Осмаев А. Д. Роль религиозного фактора в чеченском кризисе конца ХХ-начала ХХI вв. / А.Д. Осмаева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2008. - № 5 (45). – С. 136-141.
10. Попов А. С. Кинематограф 1990-2000-х гг. и изменение ценностей в российском обществе // Вестник Воронежского государственного университета. – 2011. - № 1. – С. 228-231.
11. Сулейманова Ш. С. Природа и эволюция чеченского кризиса / Ш.С. Сулейманова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. - № 3. – С. 196-202.
12. Татаркин А. И., Берсенёв В. Л. Крутой разворот к рынку. Экономическая реформа в России (1992-1998 гг.) и её последствия / А.И. Татаркин, В. Л. Берсенёв. // Экономика региона. – 2016. - № 2. – С. 325-341.
13. Хилько Н. Ф. Развитие социальных идеалов кинозрителей в содержании экранных произведений доперестроечного и постперестроечного периодов // Вестник Омского университета. – 2011. - № 4. – С. 328-334.

Вопрос-ответ:

Какие были экономические и политические реформы в России в 90-х годах?

В 90-х годах в России были проведены экономические реформы, такие как приватизация государственных предприятий, становление рыночных отношений, введение новой системы налогообложения и рыночной экономики. В политической сфере произошли изменения в системе власти, были проведены первые демократические выборы, принята Конституция Российской Федерации.

Как эти реформы повлияли на кинематограф России в 90-е годы?

Экономические и политические реформы в 90-е годы имели существенное влияние на кинематограф России. Приватизация государственных предприятий и переход к рыночной экономике привели к сокращению государственного финансирования кинематографа и закрытию многих киностудий. Одновременно с этим, появились новые финансовые возможности для частных инвесторов, что открыло двери для создания независимых кинопроектов. Политические изменения также повлияли на содержание и эстетику фильмов, поскольку в кинематографе стало возможным более свободное и откровенное выражение идей и критика реальности.

Какова была внутриполитическая и социальная обстановка в России в 90-е годы?

В 90-е годы в России была сложная внутриполитическая и социальная обстановка. После распада СССР страна столкнулась с острыми экономическими проблемами, гиперинфляцией, безработицей, ростом преступности. Параллельно с этим происходили политические изменения, которые приводили к нестабильности в системе власти и конфликтам между различными политическими силами. Общество в это время переживало переход от коммунизма к капитализму, что сопровождалось разочарованием, социальными неравенствами и потерей привычной системы ценностей.

Какие были влияния экономических и политических реформ на кинематограф России в 90-ые годы?

Экономические и политические реформы в 90-ые годы существенно повлияли на кинематограф России. Изменения в экономике привели к сокращению государственной поддержки киноиндустрии, что негативно сказалось на качестве производимых фильмов. Также, политическая нестабильность и переход к демократии создали новые свободы для кинематографистов, но также и сложности, связанные с поиском новой идентичности и ориентации на новые темы.

Какую роль играла внутриполитическая и социальная обстановка в России в 90-ые годы в развитии кинематографа?

Внутриполитическая и социальная обстановка в России в 90-ые годы существенно сказывалась на развитии кинематографа. Нестабильность переходного периода и поиск новой идентичности населения отразились в фильмах, которые перестали романтизировать советскую эпоху и начали обращаться к реалиям жизни и проблемам обычных людей. Кинематограф стал открывать новые темы, стал более разнообразным и открытым.

Каким был кинематограф России в условиях кризиса 90-х гг ХХ века?

Кинематограф России в условиях кризиса 90-х гг ХХ века испытывал серьезные трудности. Сокращение государственной поддержки и экономический кризис привели к снижению производства фильмов и сокращению бюджетов проектов. Это повлияло на качество фильмов, а также на доступность кино в целом. Однако, несмотря на трудности, кинематографисты активно искали новые пути и темы, что сделало кинематограф более разнообразным и открытым.

Какие экономические и политические реформы происходили в России в 90-х годах?

В 90-х годах в России происходили масштабные экономические и политические реформы. Это был период перехода от плановой экономики к рыночной и от авторитарного режима к демократии. В результате проведения этих реформ была приватизирована большая часть государственной собственности, началась либерализация цен, открытие рынка для иностранных инвесторов. В политической сфере была принята Конституция 1993 года, которая закрепила многопартийность, свободу слова и другие гражданские права и свободы.

Какая социальная обстановка сформировалась в России в 90-х годах?

Социальная обстановка в России в 90-х годах была очень сложной. В это время произошел резкий экономический спад и гиперинфляция, многие предприятия были закрыты, миллионы людей потеряли работу и доходы. Было распределение бесплатной приватизационной массы, что привело к возникновению новых классов и социальных групп. Возникло большое количество проблем, связанных с безработицей, бедностью, социальной напряженностью и несбалансированным развитием регионов.

Как кризис 90-х годов повлиял на кинематограф России?

Кризис 90-х годов оказал существенное влияние на кинематограф России. Финансовые трудности положили конец многим проектам и студиям, многие режиссеры и актеры потеряли свои рабочие места. Было сокращено финансирование киноиндустрии, что привело к снижению качества и количества производимых фильмов. В то же время, кризисный период способствовал ознакомлению с новыми идеями и стилями, и многие режиссеры начали создавать независимые фильмы, которые получили признание на международной сцене.

Какие экономические и политические реформы оказали влияние на кинематограф России в 90-е годы?

В 90-е годы в России произошли значительные экономические и политические реформы, такие как приватизация, ликвидация государственной цензуры, отмена государственного финансирования киноиндустрии и др. Все эти изменения существенно повлияли на работу и развитие кинематографа в стране.