Коммерческая работа на водном транспорте. Обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Общетеоретическая характеристика транспортных грузовых тарифов
1.1. Транспортные тарифы и основные принципы их построения…………….5
1.2 Основные этапы развития тарифной системы речного транспорта
России ……………………………………………………………………………..7
1.3 Классификация тарифов ……………………………………………………..9
1.4 Тарифная номенклатура грузов ……………………………………….……11
1.5 Методики расчета тарифов на транспорте ………………………………...13
2. Индивидуальное задание на выполнение курсового проектирования
2.1 Установление возможных маршрутов доставки груза и расчетных расстояний ………………………………………………………..……………..17
2.2 Разработка тарифов на перегрузочные работы и перевозку грузов речным транспортом
2.2.1 Расчет тарифов (сборов) на погрузку/выгрузку грузов ………………..19
2.2.2 Расчет провозной платы на перевозку груза ……………………………24
2.3 Расчет тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом….30
3 Определение оптимальной схемы доставки груза с помощью распределительного метода линейного программирования
3.1 Подготовка исходных данных ……………………………………………..34
3.2 Общая постановка и решение транспортной задачи ……………………..39
Заключение ………………………………………………………………………43
Список использованных источников …………………………………………..44
руб./т.Тарифную ставку движенческих операций определим по формуле (2.21), руб./т (2.20).Расчет проектируемых тарифов для всех поясов дальности приведем в таблице 2.14.Таблица 2.14 – Расчет проектируемых тарифов (провозной платы)bнко провозной платы =121,78bдво провозной платы =0,14Границы поясов, кмСреднее расстояние пояса, кмПлата за движенческую операцию, руб./тТариф (провозная плата) за перевозку (Т), руб./тдо 5050712951-6055813061-7065913171-80751113381-90851213491-1009513135101-20015021143201-30025035157301-40035049171401-50045063185501-60055077199601-70065091213701-800750105227801-900850119241901-10009501332551001-110010501472691101-120011501612831201-130012501752971301-140013501893111401-150014502033251501-160015502173391601-170016502313531701-180017502453671801-190018502593811901-200019502733952001-210020502874092101-220021503014232201-230022503154372301-240023503294512401-250024503434652501-26002550357479Таким образом, с увеличением дальности перевозки наблюдается рост тарифа на движенческие операции, а следовательно и на всю перевозку в целом.Изобразим данную зависимость на рисунке 2.1.Рисунок 2.1 – Зависимость тарифа на перевозку от дальности перевозки2.3 Расчет тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортомРасчет произведем для маршрута Сальск – Углич (1927 км).Тарифы за перевозку 1 тонны груза железнодорожным транспортом определяются на основе ставок начально-конечных операций и ставок движенческих операций по схемам И и В.К перевозке предъявлен горох дробленный в мешках, перевозимый в универсальных крытых вагонах, соответственно выберем тарифные схемы И1 и В3. Определение платы за отправку для каждой тарифной схемы произведем по формуле (2.21), руб. (2.21)где – ставка за начально-конечные операции, руб. за вагон; − ставка за движенческие операции, руб. за вагоно-км, с учетом коэффициента, корректирующего стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки, а для схемы И1– массы груза в вагоне табл. 16,17 приложения 1); , − среднее поясное расстояние перевозки по железной дороге, км.Результаты расчетов тарифов для всех поясов дальности для обеих схем представим в таблицах 2.15 – 2.16.Для тарифной схемы И1:;,...Для тарифной схемы В3:;, ..Таблица 2.15 – Расчет тарифов на железнодорожном транспорте (тарифная схема И)Анко тарифной схемы И =2132Вдво тарифной схемы И =18Границы поясов, кмСреднее расстояние пояса, кмПлата за движенческую операцию, руб./вагонТариф за использование инфраструктуры и локомотивов, руб./вагон0-52,54521776-108144227611-2015,5279241121-3025,5459259131-4035,5639277141-6050,5909304161-8070,51269340181-10090,516293761101-130115,520794211131-160145,526194751161-190175,531595291191-220205,536995831221-250235,542396371251-300275,549597091301-350325,558597991351-400375,567598891401-450425,576599791451-500475,5855910691501-600550,5990912041601-700650,51170913841701-800750,51350915641801-900850,51530917441901-1000950,517109192411001-11001050,518909210411101-12001150,520709228411201-13001250,522509246411301-14001350,524309264411401-15001450,526109282411501-16001550,527909300411601-17001650,529709318411701-18001750,531509336411801-19001850,533309354411901-20001950,53510937241Таблица 2.16– Расчет тарифов на железнодорожном транспорте (тарифная схема В)Анко тарифной схемы B =1055Вдво тарифной схемы B =1Границы поясов, кмСреднее расстояние пояса, кмПлата за движенческую операцию, руб./вагонТариф за использование инфраструктуры и локомотивов, руб./вагон0-52,5310586-1088106311-2015,516107121-3025,526108131-4035,536109141-6050,551110661-8070,571112681-10090,5911146101-130115,51161171131-160145,51461201161-190175,51761231191-220205,52061261221-250235,52361291251-300275,52761331301-350325,53261381351-400375,53761431401-450425,54261481451-500475,54761531501-600550,55511606601-700650,56511706701-800750,57511806801-900850,58511906901-1000950,595120061001-11001050,5105121061101-12001150,5115122061201-13001250,5125123061301-14001350,5135124061401-15001450,5145125061501-16001550,5155126061601-17001650,5165127061701-18001750,5175128061801-19001850,5185129061901-20001950,519513006Таким образом, аналогично тарифам на перевозку грузов в водном сообщении, железнодорожные транспортные тарифа имеют тенденцию к увеличению с ростом дальности перевозки.Представим данную зависимость на рисунке 2.2.Рисунок 2.2 – Зависимость тарифа от дальности перевозки железнодорожным транспортом3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕТОДА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ3.1 Подготовка исходных данныхВыбор оптимальной схемы доставки будем производить для предъявленного к перевозке гороха дробленного (в мешках 70 кг). Тарифный класс груза 2.Рассмотрим исходные данные для решения задачи.1. m – пункты отправления груза, i = 1, 2, …, mi = 1 – Сальск;i = 2 – Камышин;i = 3 – Саратов2. n– пункты назначения груза j = 1, 2, …, nj= 1 – Углич;j = 2 – Ярославль;j = 3 – Вознесенье.3. – количество отправляемого груза из каждого пункта отправления, тыс. т.;;.4. – количество прибывающего груза в каждый пункт назначения, тыс. т.;;.5. – плата за доставку одной тонны груза от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения, руб.Определим плату за перевозку 1 т груза по имеющимся маршрутам.1. Для водного сообщения.а) Камышин – Углич: 2414 км.T = 465 руб./т;.С = 32,37+32,37 = 64,74 руб./тd = 465+64,74 = 529,74 руб./т.б) Камышин – Ярославль: 1853 км.T = 381руб./т;.С = 32,37+32,37 = 64,74 руб./тd = 381+64,74 =445,74 руб./т.в) Камышин – Вознесенье: 2514 км.T = 465 руб./т;.С = 32,37+32,37 = 64,74 руб./тd = 465+64,74 = 529,74 руб./т.г) Саратов – Углич: 873 км.T = 241руб./т;.С = 32,37+32,37 = 64,74 руб./тd = 241+64,74 = 305,74 руб./т.д) Саратов – Ярославль: 1662 км.T = 353руб./т;.С = 32,37+32,37 = 64,74 руб./тd = 353+64,74 = 417,74 руб./т.е) Саратов – Вознесенье: 2324 км.T = 451руб./т;.С = 32,37+32,37 = 64,74 руб./тd = 451+64,74 = 515,74 руб./т.2. Для железнодорожного сообщения.а) Сальск – Углич: 1927 км., руб. /т (3.1).б) Сальск – Ярославль: 1620 км..в) Камышин – Углич: 1613 км..г) Камышин – Ярославль: 1306 км..д) Саратов – Углич: 1393 км..е) Саратов – Ярославль: 1086 км..3. Для смешанного сообщения.а) Сальск – Углич: 2833/187 км. Перевалка Ростов-на-Дону.водное сообщение:d = 521+32,37 = 553,37 руб/т.железнодорожное сообщение:d = 553,37+308,12 = 861,49 руб./т.б) Сальск – Ярославль: 2619/187 км. Перевалка Ростов-на-Дону.водное сообщение:d = 493+32,37 = 525,37 руб/т.железнодорожное сообщение:d = 525,37+308,12 = 833,49 руб./т.в) Сальск – Вознесенье: 3281/187 км. Перевалка Ростов-на-Дону.водное сообщение:d = 577+32,37 = 609,37 руб/т.железнодорожное сообщение:d = 553,37+308,12 = 861,49 руб./т.Результаты расчетов представим в таблице 3.1.Таблица 3.1 – Плата за доставки 1 тонны груза по маршрутамПункты отправле-нияВиды сообще-нияПункты назначенияУгличЯрославльВознесеньеТСdТСdТCdСальскВС---------ЖД689,464,74754,14591,764,74656,44---СС664,72196,77861,49636,72196,77833,49664,72196,77861,49КамышинВС46564,74529,7438164,74445,7446564,74529,74ЖД591,764,74656,4449464,74558,74---СС---------СаратовВС24164,74305,7435364,74417,7445164,74515,74ЖД49464,74558,74567,9764,74632,71---СС---------Таким образом, на основании таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что наиболее целесообразно для заданного рода груза по данным маршрутам перевозки использовать прямое водное сообщение, там где отсутствует объективная возможность использовать прямое водное сообщение, груз будет перевозиться в железнодорожном прямом сообщении. Поскольку по маршруту Сальск-Вознесенье отсутствует возможность прямой перевозки, то воспользуемся смешанным сообщением.3.2 Общая постановка и решение транспортной задачиЦелью решения транспортной задачи является поиск схемы доставки грузов с минимальными транспортными издержками. Математически данную цель можно записать следующим образом:.где – индекс пунктов отправления груза – индекс пунктов назначения груза– количество груза, перевозимого от пункта отправления до пункта назначения, т.В задачи необходимо соблюдать условия допустимости (ограничения):1. ,2. ,3..Также количество заполненных клеток должно равняться m + n – 1 = 5, т.е. 3 + 3 – 1 = 5.Рассмотрим условие оптимальности:Схема доставки груза будет оптимальной, если оценочные числа пунктов отправления (а1, а2, а3) и оценочные числа пунктов назначения груза (в1, в2, в3) будут удовлетворять следующим условиям:1) вj – аi = dijдля ,т.е. для пунктов, между которыми осуществляются перевозки;2) вj – аi ≤ dijдля, т.е. для пунктов, между которыми перевозок нет.Таблица 3.2 – Матрица исходных данныхСтанция отправления Станция назначенияj1j2j3406020i155 754,14 656,44 861,49i230 529,74 445,74 529,74i335 305,74 417,74 515,74Составим первоначальный план перевозок, используя метод минимального критерия в строке.Станция отправ-ления Станция назначенияаij1j2j3406020i155 55 985,3 754,14 656,44 861,49i23010 201000 529,74 445,74 529,74i33530 5 1224305,74417,74515,74вj 1529,741641,741529,74 Сумма транспортных затрат составит:.Проверим исходный план по второму условию оптимальности.1529,79-985,3=544,49, ≤ dij1529,74-1000=529,74, = dij1529,74-1224=305,74, = dij1641,74-985,3=656,44, = dij1641,74-1000=641,74 , не удовлетворяет условию.1641,74-1224=417,74, = dij1529,74-985,3=544,44, ≤ dij1529,74-1000=529,74, = dij1529,74-1224=305,74 ≤ dijЧерез клетку с нарушением условия оптимальности и занятые клетки строим замкнутый контур и проводим корректировку.Нумеруем углы начиная с клетки с нарушением. В четных углах выбираем минимальную перевозку и по ходу контура отнимаем это значение из четных углов и прибавляем к нечетным.Станция отправ-ления Станция назначения j1j2j3406020i155 55 789,3 754,14 656,44 861,49i2305 5 201000 529,74 445,74 529,74i33535 1224305,74417,74515,74 1529,741445,741529,74 Сумма транспортных затрат составит:.Проверим план на условие оптимальности:1529,79-789,3=544,49, ≤ dij1529,74-1000=529,74, = dij1529,74-1224=305,74, = dij1445,74-789,3=656,44, = dij1445,74-1000=445,74 , = dij1445,74-1224=221,74, ≤ dij1529,74-789,3=544,44, ≤ dij1529,74-1000=529,74, = dij1529,74-1224=305,74 ≤ dijСледовательно, данный план является оптимальным планом перевозки гороха дробленного, в мешках 70 кг.По сравнению с первоначальным планом, конечный улучшен на 63257,30-62277,30=980 руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕКурсовой проект на тему ««Обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов» состоит из трех разделов.В первом разделе мной были рассмотрены вопросы общетеоретической характеристики транспортных тарифов. Во втором разделе были разработаны тарифа для заданных маршрутов с учетом тарифного расстояния между пунктами отправления и назначения по водным и железнодорожным путям.В третьем разделе курсового проекта была определена оптимальная схема грузоперевозок, в ходе составления которой был задействован математический аппарат линейного программирования. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Мацвейко, А.Н. Система тарифов на доставку грузов смежными видами транспорта. Часть 1 (Морской транспорт). Текст лекций/ А.Н. Мацвейко, Н.П. Рукавишникова Н.П. – СПГУВК. СПб., 1998. – 64 с.2. Бачурин, В.А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. / Учебное пособие. / В.А. Бачурин - СПб.: СПбГУВК, 1997 – 268с.3. Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. М.: Прейскурантиздат, 1989. Ч.1.-299с., ч.2. – 319с.4. Прейскурант №14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 1989. – 477с.5. Тарифное руководство №4-Р. Расстояние между тарифными пунктами речных пароходств Центрального бассейна. Л.: Транспорт, 1987.–200с.6. Тарифное руководство №4. Алфавитный список и расстояния между железнодорожными станциями. М.: Транспорт, 1965.Кн.: 1-3.–560с.
1. Мацвейко, А.Н. Система тарифов на доставку грузов смежными видами транспорта. Часть 1 (Морской транспорт). Текст лекций/ А.Н. Мацвейко, Н.П. Рукавишникова Н.П. – СПГУВК. СПб., 1998. – 64 с.
2. Бачурин, В.А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. / Учебное пособие. / В.А. Бачурин - СПб.: СПбГУВК, 1997 – 268с.
3. Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. М.: Прейскурантиздат, 1989. Ч.1.-299с., ч.2. – 319с.
4. Прейскурант №14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 1989. – 477с.
5. Тарифное руководство №4-Р. Расстояние между тарифными пунктами речных пароходств Центрального бассейна. Л.: Транспорт, 1987.–200с.
6. Тарифное руководство №4. Алфавитный список и расстояния между железнодорожными станциями. М.: Транспорт, 1965.Кн.: 1-3.–560с.
Вопрос-ответ:
Что такое коммерческая работа на водном транспорте?
Коммерческая работа на водном транспорте - это деятельность, связанная с оказанием услуг по доставке грузов с использованием водных транспортных средств. Она включает в себя обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов.
Что такое транспортные тарифы и как они определяются?
Транспортные тарифы - это стандартизованные цены за перевозку грузов, которые определяются и контролируются государственными или частными организациями. Они строятся на основе различных факторов, таких как расстояние перевозки, вес груза, тип транспортного средства и другие параметры.
Какие основные этапы развития тарифной системы речного транспорта в России?
Основные этапы развития тарифной системы речного транспорта в России включают период до реформы 1861 года, период после реформы до 1917 года, период с 1917 по 1991 годы и период после 1991 года. Каждый из этих этапов имел свои особенности и влиял на формирование тарифной системы.
Какая классификация тарифов существует в транспортной отрасли?
Тарифы в транспортной отрасли могут быть классифицированы по различным признакам, таким как вид транспорта, направление перевозки, тип груза и другие. Общая классификация включает тарифы черезграничные, междугородние, международные, внутригосударственные и прочие.
Какие методики используются для расчета транспортных тарифов?
Для расчета транспортных тарифов используются различные методики, такие как методика расчета по тоннокилометру, методика расчета по факторному анализу, методика расчета по принципу "плати сколько грузишь" и другие.
Для чего нужно обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов?
Обоснование договорных тарифов и оптимальной схемы доставки грузов необходимо для определения экономической эффективности перевозки грузов и выбора наиболее выгодных условий для заказчика. Это позволяет оптимизировать затраты на доставку грузов и обеспечивает прозрачность взаимоотношений между перевозчиками и заказчиками.
Какие основные принципы построения транспортных тарифов?
Основными принципами построения транспортных тарифов являются: принцип достаточности, принцип соразмерности, принцип дифференциации, принцип времени и пространства, принцип справедливости и прозрачности. Эти принципы позволяют учесть особенности перевозок, объективную стоимость услуг и обеспечить справедливые условия для всех участников рынка.
Какие этапы развития тарифной системы речного транспорта России можно выделить?
Этапы развития тарифной системы речного транспорта России можно выделить следующие: формирование единой тарифной системы в период советской власти, переход к договорным тарифам и определение тарифов на основе рыночных условий, развитие дифференциации тарифов и учета особенностей перевозок различных грузов.
Что включает в себя тарифная номенклатура грузов?
Тарифная номенклатура грузов включает в себя перечень различных видов грузов и ставок тарифов, которые применяются при перевозке каждого из них. В тарифной номенклатуре указывается различие в ставках тарифов в зависимости от характеристик груза, например, его веса, объема, географического места отправки и назначения.