Государственные и негосударственные финансы, их структура и значение для экономики страны.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 33 33 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 20.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Социально-экономическая сущность финансов и финансовых отношений 3
1.1.Сущность финансов и их место в системе экономических отношений 3
1.2. Финансовая система РФ, как регулятор финансовых звеньев 8
2.1.Понятие государственных финансов 10
2.2. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов 11
2.3. Структура государственных и муниципальных финансов 12
2.4. Государственный бюджет, как центральный элемент в системе государственных финансов. 14
3. Сущность и принципы функционирования финансов коммерческих организаций и домохозяйств 18
3.1.Понятие коммерческой организации и виды 18
3.2. Финансовые ресурсы предприятия – состав, структура, источники формирования. 20
3.3.Сущность финансов домохозяйств в финансовой системе 23
4. Значение государственных и муниципальных финансов для экономики 27
Заключение 31
Источники 32

Фрагмент для ознакомления

фонды домашнего возникают в результате и накопления населением средств. Источником их служит располагаемый домашнего хозяйства. назначение этих может быть Можно выделить как три мотивационные установки, процесс сбережения в хозяйствах:- создание резерва для поддержания уровня текущего в случае снижения по тем или причинам величины дохода;- создание резерва для повышения капитальных расходов, с приобретением дорогостоящих длительного пользования;- денежного фонда для его инвестирования в целях уровня дохода хозяйства (вложение в недвижимость, акции, и т.д.) — индивидуальное Один из предметов науки, изучающий домашних хозяйств, — доходов, потребления и Одним из законов, с этой проблемой, основной психологический Кейнса: «Психология такова, что с ростом реального дохода и совокупное потребление, но не в степени, в какой доход». Более по сравнению с ростом темпы роста определяются склонностью к потреблению. Для характеристики явления используется предельной склонности к (Marginal Propensity to - МРС), которая по формулеМРС = АС : АY,(1)АС — прирост АY- прирост доходов. МРС показывает, какая прироста доходов на потребление. Ее величина в диапазоне от 0 до 1:0 <МРС< 1. МРС = 0, то весь прирост идет на накопление, МРС = 1, то весь прирост идет на потребление. показатель, применяемый для соотношения потребления и называется предельной к накоплению (Marginal to Save - MPS):MPS = AS : AY,(2)AS — приростасбережения;АY — доходов.Если MPS = 0, то доход идет на если MPS= 1, то прирост дохода на накопление.Цель, домашние хозяйства достигнуть в процессе во многом определяет и денежных сбережений Выделяют две основные сбережений:- неорганизованные - организованные сбережения.К форме следует наличные деньги на у населения в рублях и валюте. Ко второй — средства населения, на счетах по вкладам в банках, вложенные в облигации различных и другие финансовые Российские домашние предпочитают неорганизованные По данным Банка в IV квартале 2016 г. ы в банках и вложения в ценные бумаги 13,5% общей сбережений; доля сбережений была 86,5%, при этом в валюту было 48,8%, в отечественную — тезаврация (т.е. в драгоценные металлы) 8,8%. Низкий организованных сбережений степень доверия домашних хозяйств к банкам, предприятиям и В условиях развитой домашние хозяйства часть своих размещают на банковские или вкладывают в финансовые 4. Значение государственных и ипальных финансов для Потребности общества изменчивы, а производство ст приспособиться к ним. В с чем экономика любой развивается неравномерно, так как это народнохозяйственный комплекс. развития экономики к тому, что отдельные ее вырываются вперед, — отстают в своем В экономике также саморегулирование, которое на свободе субъектов в выборе ими своих и форм взаимоот с ними, самостоятельном продуктами своей и т. п. Свобода предпринимателей в формирования финансовой не безгранична. Она регулируется различных организационных тур (союзов предпринимателей, и др.), способствующих цивилизованных взаимоотношений всеми участниками ного процесса. обеспечивается функционированием в том числе финансового. рынок служит и эластичности экономики, дению в ней в кратчайшие структурной перестройки. ему создается возможность и быстрого перераспределения ресурсов между подразделениями народного [1]. Однако в случаях оптимальному финансовых ресурсов монополии. В определенных производственной деятельности (рыночная) и социальная результативности хозяйствования не Рыночный механизм не в обеспечить перераспределение в соответствии с целями общества. В кризисных рынок слабо на стабилизацию экономики. возникает необходимость в механизме регулирования Одновременно с саморегулированием бол влияние на структуру ственного производства государственное вмешательство в Необходимость такого обусловлена решением связанных с удовлетворением всего общества — крупных струк сдвигов, поддержкой направлений экономического тия, расширением и объектов социальной и ной инфраструктуры и т. д. Вмешательство в экономику осно на использовании законода и исполнительными органами стоимостных рычагов на процессы общественного С помощью государственных налоговой, бюджетной и политики, различных государственных складывается тот конк механизм влияния на эко который обеспечивает ее в новое качество. В экономики принимают разные сферы и звенья фи системы: финансы страхование, государственный и др. Главным инструментом воспроизводственных про- являются финансы преС их помощью происходит воспроизводственной структуры го продукта; обеспечивается ф потребностей расширенного на основе установления го соотношения между направляемыми на потребление и осуществляется воздействие на ресурсы.Широкое финансов предприятий для воспроизводственных не исключает, однако, в данном процессе хования (в случае ущерба от насту страховых событий), бан кредита (при нехватке финансовых бюджета (при механизма налогообложения, налоговых льгот, вы- бюджетных субсидий и т. При регулировании отраслевых предприятия ищут на (страховом и т. д.) рынке наиболее выго приложения финансовых ре имеющихся в их распоряжении: акции других п инвестируют свои в недвижимость, предо их взаймы банкам и го и т. д. Государство же регулирует структуру общественного используя свой и внебюджетные фонды, активную амортизационную и политику, влияя на и т. д. В регулировании территориальных принимают участие образом государственные и финансы, а также финансы пред- Это регулирование осуществляется предоставления дотаций и суб нижестоящим бюджетам и использования территориальных регулирования, различных государственного кредита и т. п. финансов предприятий на структуру общественного ства происходит расширения зоны инвестирования средств в на развитие городов и населенных пунктов и т. д. использование финансов для рег стоимостной структуры производства не означает, что из процесса могут исключены другие Одна из важных современного этапа экономики состоит в чтобы при регулиров отраслевых и территориальных оптимально сочетались все м перераспределения стоимости — (в том числе бюджетный), ценовойЗаключение финансы – это, с стороны, экономическая а с другой – реальный финансовый инструмент органов государственной на те или сферы жизнедеятельности Итак, принято государственных финансов на региональные и местные, в свою очередь, на бюджеты, внебюджетные и государственный кредит. финансы выражают отношения, связанные с централизованными источниками государственного и муниципального экономики, наиболее программ развития и общественного сектора, и учреждений бюджетной и т.п. Их функционирование на достижение общих развития социально рыночной экономики. как экономическая категория от преобразований во взаимоотношениях звеньями финансовой Трансформация экономических означает переход к типу экономического основанный на низком инфляции и безработицы, сбалансированности, благоприятной среде и достаточно жизненном уровне. Для стабилизации экономики и финансовой системы в современных условиях необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; стабилизировать валютный курс рубля; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок; повысить инвестиционную активность государственного и частного секторов экономики в развитии производства; принять комплекс мер по стабилизации и повышению жизненного уровня населения.ИсточникиАфанасьев М.Пю Модернизация государственных финансов: учебное пособие. Москва ГУ ВШЭ, 2007;Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие для вузов. М. Финансы и статистика, 2007.-476с.Бабич А.М. . Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие для вузов. М. Финансы ЮНИТИ, 2005.-687с.
Батяева Т.А. Рынок ценных бумаг. Учебное пособие для вузов. М. Инфра-М НФПК, 2006.-302с.
Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для вузов. М. Форум, 2006.-413с.
Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2008.-560с.
Cумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования, 1996Галицкая С.В. Государственные финансы, 1998Колпаков Г.М. Финансы, денежное обращение. Кредит. Учебное пособие для вузов. М. Финансы и статистика, 2006.-494с.
Липсиц И.В. Экономика. Учебное пособие для вузов. М.Омега-Л,2007-656с.
Фетисов В.Д. Финансы и кредит. Учебное пособие для вузов. М.ЮНИТИ-ДАНА,2006-399с.
Финансы: учебник/ под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. М. Финансы и статистика, 2006.-504с.
Финансы: учебник/ под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.-682с.
Финансы. Учебное пособие для вузов. М.ЮНИТИ-ДАНА,2007-703с.
Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для вузов.2006-186с.Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/ (дата обращения: 14.01.2016).Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz3uK0GGFd (дата обращения: 14.01.2016).Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – Доклад «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета » [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz3uK0Z0jiq (дата обращения: 14.01.2016).ПриложенияПриложение1.  1. Схема финансовых и образования централизованного фондаПриложение 2 Циркуляция денежных в рамках финансовых Приложение 3Рис 3 Финансы и финансовых отношений в экономикеПриложение 4Рисунок 4.Финансовая Приложение 5 5.Финансовая система Приложение 6Рис. 6. Структура и муниципальных финансовПриложение 7 7.Структура бюджетной РФПриложение 8Рис. 8. Динамика и доходов государственного 2013-2015 гг.Приложение 9Рис. 9. нефтегазовых и не нефтегазовых государственного бюджета за 2013-2015 гг.Приложение 10 10. Финансы коммерческих Приложение 11 11. Коммерческие организации.Приложение 12 12 Источники формирования ресурсов предприятия.Приложение 13 Рисунок 13 домохозяйств

Источники

1. Афанасьев М.Пю Модернизация государственных финансов: учебное пособие. Москва ГУ ВШЭ, 2007;
2. Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие для вузов. М. Финансы и статистика, 2007.-476с.
3. Бабич А.М. . Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие для вузов. М. Финансы ЮНИТИ, 2005.-687с.

4. Батяева Т.А. Рынок ценных бумаг. Учебное пособие для вузов. М. Инфра-М НФПК, 2006.-302с.

5. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для вузов. М. Форум, 2006.-413с.

6. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2008.-560с.

7. Cумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования, 1996
8. Галицкая С.В. Государственные финансы, 1998
9. Колпаков Г.М. Финансы, денежное обращение. Кредит. Учебное пособие для вузов. М. Финансы и статистика, 2006.-494с.

10. Липсиц И.В. Экономика. Учебное пособие для вузов. М.Омега-Л,2007-656с.

11. Фетисов В.Д. Финансы и кредит. Учебное пособие для вузов. М.ЮНИТИ-ДАНА,2006-399с.

12. Финансы: учебник/ под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. М. Финансы и статистика, 2006.-504с.

13. Финансы: учебник/ под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.-682с.

14. Финансы. Учебное пособие для вузов. М.ЮНИТИ-ДАНА,2007-703с.

15. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для вузов.2006-186с.
16. Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/ (дата обращения: 14.01.2016).
17. Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz3uK0GGFd (дата обращения: 14.01.2016).
18. Официальный cайт Министерства финансов Российской Федерации. – Доклад «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета » [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz3uK0Z0jiq (дата обращения: 14.01.2016).

Вопрос-ответ:

Какова социально-экономическая сущность финансов и финансовых отношений?

Финансы являются основным элементом экономической системы и выступают как специфическая форма обмена ресурсами, осуществляемая в денежной форме. Финансовые отношения представляют собой связи и взаимодействия между субъектами экономики, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Какова сущность финансов и их место в системе экономических отношений?

Финансы - это отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных средств, ценных бумаг и других финансовых активов. Они занимают центральное место в системе экономических отношений, поскольку позволяют согласовать интересы различных субъектов экономики и обеспечить эффективное функционирование экономической системы в целом.

Что представляет собой финансовая система РФ и как она регулирует финансовые звенья?

Финансовая система РФ - это совокупность государственных и негосударственных институтов, законодательных и нормативных актов, которые регулируют формирование, распределение и использование финансовых ресурсов в стране. Она служит регулятором финансовых звеньев, то есть устанавливает правила и условия для функционирования финансовых рынков, банков, страховых компаний и других участников финансовых отношений.

Что значит понятие "государственные финансы"?

Государственные финансы - это составная часть финансовой системы страны, которая включает в себя денежные средства, финансовые активы и обязательства государства, а также финансовые отношения, связанные с формированием, распределением и использованием этих ресурсов. Государственные финансы играют ключевую роль в экономике, поскольку позволяют государству осуществлять свои функции и обеспечивать социально-экономическое развитие страны.

Какова социально-экономическая сущность финансов и финансовых отношений?

Финансы и финансовые отношения отражают экономическую сущность и процессы общественного производства, распределения и потребления. Они представляют собой отношения, связанные с формированием, перераспределением и использованием денежных средств, а также обеспечением финансовой устойчивости и развития экономических субъектов и государства.

Каково место финансов в системе экономических отношений?

Финансы являются одной из составляющих экономических отношений и имеют важное место в экономической системе. Они влияют на функционирование и развитие всех секторов экономики, обеспечивают финансовую стабильность и поддержку социальных программ. Финансовые отношения охватывают все сферы деятельности, включая производство, распределение доходов, потребление, инвестирование и внешнеэкономическую деятельность.

Что представляет собой финансовая система РФ как регулятор финансовых звеньев?

Финансовая система РФ представляет собой комплекс взаимосвязанных финансовых институтов, учреждений и организаций, которые осуществляют операции по сбору, распределению и использованию финансовых ресурсов. Она включает в себя банки, фондовые биржи, страховые компании, пенсионные фонды и другие участники финансового рынка. Финансовая система РФ играет важную роль в регулировании финансовых потоков и обеспечении финансовой стабильности страны.

Что такое государственные финансы?

Государственные финансы представляют собой финансовые отношения, связанные с формированием, распределением и использованием государственных доходов и расходов. Они включают в себя такие элементы, как государственный бюджет, налоговая система, государственный долг и другие финансовые инструменты, которые используются государством для обеспечения своих функций, финансирования социальных программ и развития экономики страны.

Что такое государственные финансы?

Государственные финансы - это составная часть финансовой системы страны, которая представляет собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием, распределением и использованием государственных доходов и расходов. Они направлены на обеспечение финансовой устойчивости государства и выполнение его основных функций.