Правила самопрезентации в деловом общении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 18 18 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 4
2.СПЕЦИФИКА И ПРАВИЛА САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ 5
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 19

Фрагмент для ознакомления

Уровень квалификации сотрудника характеризует его профессиональную пригодность, обусловливает способность индивида качественно выполнять свои трудовые функции, адаптироваться к быстро изменяющимся параметрам производства, причем и в обычных ситуациях, и в экстремальных. В этих условиях становится очевидным, что уровень квалификации должен быть оценен, что оказывает влияние на повышение социального статуса индивидов внутри компании, так, современная профессиональная среда формирует квалифицированного работника.Отсюда вытекают следующие необходимые компоненты внутрифирменной системы повышения квалификации персонала:профессиональная направленность;формирование необходимых знаний, умений и навыков мышления в сфере конкретной профессиональной и личностной деятельности;формирование знаний, умений и навыков, позволяющих устойчиво работать в конкретных производственных коллективах;формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих постановку конкретных личностных целей, а также построение планов и программ их достижения;формирование позитивного эмоционального отношения работника к организации, ведущего к внутренней мотивации его профессиональной и социальной деятельности в интересах организации.Этот подход в организации позволит проектировать будущую деятельность, следовательно, появляется возможность заранее подготавливать специалистов, потребность в которых возникнет через некоторое время. Такой подход позволяет встречать изменения во всеоружии, теряя минимум времени на адаптацию и переквалификацию персонала. Коммуникативные компетенции в процессе обучения внутри организации наращивает необходимые для его профессиональной деятельности компетенции (знать, уметь, владеть), прописанные в стандартах компании. В процессе обучения, наряду с интеграцией инноваций в производственный цикл компании и либо оказываемые услуги, компания получает увеличение стоимости компании с одной стороны, и компетентного работника с другой, получившим знания, умения и навыки, предполагая, что в дальнейшем он сможет их применить в своей работе. ЗаключениеДеловое общение всегда обусловлено профессиональнойкоммуникативной ситуацией, которая требует осмысления (познания) и определенных профессиональных коммуникативных действий. Она зависит от внешнего окружения, так и внутренними целями и мотивами субъектов профессионального общения.Нами установлено, что хотя умение общаться является естественным качеством всякого человека, данным ему от природы, существует возможность развития профессионального общения и его совершенствования, атакже возможность осуществления целенаправленного воздействия на эторазвитие и обеспечения необходимого уровня готовности к профессиональному общению.Нами выявлено, что для эффективной самопрезентации в деловом общении, сотрудников в организации можно этому обучать, т.к. компетентный сотрудник приносит прибыль компании. Особенно это заметно в отделах продаж, когда умение общаться – это главный фактор успеха сотрудника. Для формирования готовности к деловому общению, нужно создавать условия:обеспечение положительной мотивации и познавательного интереса к этикету делового общения в трудовой деятельности;организация обучения либо возможностей для самостоятельного изучения правил самопрезентации в деловом общении;создание развивающей культурной среды компании, обеспечивающей направленность на развитие профессионального общения, на раскрытие его личностного потенциала, на удовлетворение его потребностей и рост профессионально-личностного опыта в данной сфере.Важным в этом случае является: желание сотрудника соблюдать правила делового общения, общая культура личности, так и общая культура организации.Список литературыБаженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура. 2015. № 2 (80). С. 83-90.Базаров Т.Ю. Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания / Т. Ю. Базаров, А. К. Ерофеев, А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. – №1, январь-март. – С. 87–102.Барсукова О.В. Курс лекций по дисциплине "Психология общения". ». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/04/15/kurs-lektsiy-po-distsipline-psikhologiya-obshcheniya(дата обращения: 10.03.2017).Брушлинский А. В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов. – Самара : Самарский дом печати, 1999. – 214 с.Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://socioline.ru/pages/irving-gofman-predstavlenie-sebya-drugim-v-povsednevnoj-zhizni(дата обращения: 10.03.2017).Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников / М.: Изд-во Моск. унта, 1990. – 104 с.Качинский Д.И. Развитие агротуризма и проблема подготовки профессиональных туристических кадров // Журнал "Вестник РМАТ" – 2012. - № 2,3 – С.12-26.Краткий курс лекций по дисциплине «Психология общения». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://studme.org/49628/psihologiya/psihologiya_obscheniya(дата обращения: 10.03.2017).Краткий психологический словарь / под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н / Д : Феникс, 1998. – С.213.Михайлова Е. В. Обучение самопрезентации: учеб.пособие. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 133-134.Психология человека. Деловое общение. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://psyh.info/delovaya-psihologiya/delovoe-obshhenie/delovoe-obshhenie.html(дата обращения: 10.03.2017).Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация - М.: «Когито-Центр», 2002. – 396 с.Развитие навыков самопрезентации и делового общения. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://inf-man.ru/center/karernaya-biblioteka/razvitie-navykov-samoprezentatsii-i-delovogo-obshcheniya.html(дата обращения: 10.03.2017).Рогов Е. И. Психология общения. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m161/10_2.htm(дата обращения: 10.03.2017).Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - №13. - С. 297-302.Тесленко В. И. Коммуникативная компетентность: формирование, развитие, оценивание : монография / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев. –Красноярск: КГПУ, 2007. – 262 с.ПриложенияПриложение 1Структурная организация коммуникативной компетенции личности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура. 2015. № 2 (80). С. 83-90.
2. Базаров Т.Ю. Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания / Т. Ю. Базаров, А. К. Ерофеев, А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. – №1, январь-март. – С. 87–102.
3. Барсукова О.В. Курс лекций по дисциплине "Психология общения". ». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/04/15/kurs-lektsiy-po-distsipline-psikhologiya-obshcheniya(дата обращения: 10.03.2017).
4. Брушлинский А. В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов. – Самара : Самарский дом печати, 1999. – 214 с.
5. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://socioline.ru/pages/irving-gofman-predstavlenie-sebya-drugim-v-povsednevnoj-zhizni(дата обращения: 10.03.2017).
6. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников / М.: Изд-во Моск. унта, 1990. – 104 с.
7. Качинский Д.И. Развитие агротуризма и проблема подготовки профессиональных туристических кадров // Журнал "Вестник РМАТ" – 2012. - № 2,3 – С.12-26.
8. Краткий курс лекций по дисциплине «Психология общения». [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://studme.org/49628/psihologiya/psihologiya_obscheniya(дата обращения: 10.03.2017).
9. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н / Д : Феникс, 1998. – С.213.
10. Михайлова Е. В. Обучение самопрезентации: учеб. пособие. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. С. 133-134.
11. Психология человека. Деловое общение. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://psyh.info/delovaya-psihologiya/delovoe-obshhenie/delovoe-obshhenie.html(дата обращения: 10.03.2017).
12. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация - М.: «Когито-Центр», 2002. – 396 с.
13. Развитие навыков самопрезентации и делового общения. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://inf-man.ru/center/karernaya-biblioteka/razvitie-navykov-samoprezentatsii-i-delovogo-obshcheniya.html(дата обращения: 10.03.2017).
14. Рогов Е. И. Психология общения. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.
15. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m161/10_2.htm(дата обращения: 10.03.2017).
16. Стебеняева Т.В., Лазарева Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - №13. - С. 297-302.
17. Тесленко В. И. Коммуникативная компетентность: формирование, развитие, оценивание : монография / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев. –Красноярск: КГПУ, 2007. – 262 с.

Вопрос-ответ:

Что такое деловое общение?

Деловое общение - это процесс передачи информации и взаимодействия между людьми в организационной среде с целью достижения рабочих задач и решения бизнес-проблем.

Почему в деловом общении важна самопрезентация?

Самопрезентация в деловом общении играет важную роль, так как она позволяет создать положительное впечатление о себе и своих профессиональных навыках. Это помогает установить доверие и успешно взаимодействовать с коллегами, партнерами и клиентами.

Какое значение имеет уровень квалификации сотрудника?

Уровень квалификации сотрудника характеризует его профессиональную пригодность и определяет его способность выполнять трудовые функции и адаптироваться к изменяющимся условиям производства.

В чем заключается специфика самопрезентации в деловом общении?

Самопрезентация в деловом общении отличается своей целью, которая заключается в создании положительного впечатления о себе и своих навыках перед партнерами или коллегами, а также установлении доверительных отношений.

Какие рекомендации можно дать по развитию навыков самопрезентации в деловом общении?

Для развития навыков самопрезентации в деловом общении рекомендуется улучшать свою коммуникативную компетенцию, развивать навыки публичных выступлений, работать над своим внешним видом и развивать эмоциональный интеллект. Также полезно анализировать свои презентации и учиться извлекать уроки из каждого опыта.

Какое значение имеет профильное образование для эффективной самопрезентации в деловом общении?

Профильное образование играет важную роль в эффективной самопрезентации в деловом общении, так как оно позволяет сотруднику обладать необходимыми знаниями и навыками в своей области, что создает доверие среди партнеров и коллег и повышает его уровень профессионализма.

Какие основные правила следует соблюдать при самопрезентации в деловом общении?

Основные правила самопрезентации в деловом общении включают подготовку к презентации, установление контакта с аудиторией, использование эффективных невербальных средств коммуникации, ясность и краткость выражения мыслей, умение слушать и задавать вопросы, а также гибкость и адаптивность к различным ситуациям.