Понятие «образовательный процесс», его сущность и содержание

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 16.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие образовательного процесса в ВУЗЕ 4
2. Сущность образовательного процесса 5
3. Содержание образовательного процесса 6
Заключение 7
Список используемой литературы 8

Фрагмент для ознакомления

Наполнение данного сайта, являющегося по сути-учебной платформой на основе, которой происходит весь процесс дистанционного обучения, представляет собой следующие составляющие. Так же, данные ресурс служит для размещения учебных материалов для самостоятельной работы с последующей их проверкой преподавателем, студент допускается к выполнению следующего задания, только выполнив предыдущее, этим достигается непрерывность и последовательность учебного процесса.Поскольку конечная оценка за предмет выводиться на основании суммы баллов, получаемой за выполнение каждого из заданий, а так же оценки выполнения заданий преподавателем, в целом, данная система дистанционного обучения зарекомендовала себя хорошо.Помимо обучения в виде видеоконференций, выкладывания дидактических материалов и тестов в последнее время все более активно применяется оценка результатов обучения в виде классического экзамена в ходе которого, студентом выбирается билет, и даются развернутые ответы на вопросы билета. Единственная разница лишь в том, что студент видит преподавателя на экране монитора, а преподаватель-студента, и в процессе экзамена, они ведут беседу в режиме видеоконференции.Такой классический способ контроля итоговых знаний как экзамен не может быть вытеснен тестирование, поскольку далеко не всегда корректно тестирование определяет уровень знаний студента, слишком много субъективных факторов на него воздействует.Даже при дистанционном обучении в настоящий момент времени необходимо посещение некоторого количества занятий, это позволяет наладить контакт с преподавателем, по этой причине переобучение или курсы повышения квалификации предполагают присутствие студента на ряде лекций.Использование тестов. Тесты позволяют в определенной мере выяснить уровень усвоения материал студентом, и на основании полученных данных скорректировать процесс обучения.ЗаключениеРассмотрев образовательный процесс в высшем учебном учреждении можно с уверенностью утверждать, что со временем изменились лишь формы учебного процесса как такового, появились новые педагогические подходы, но существенно не изменилось содержание учебного процесса. Учебный процесс, как и ранее, предусматривает обучение и научение учащихся некому объему обязательных знаний по каждому из предметов институтской программы.Помимо получения знаний, образовательный процесс предусматривает социализацию личности в обществе и получение ей опыта общения и разрешения сложных ситуаций в институтской среде, как тренинг перед испытаниями настоящей жизни. Надо напомнить, что друзья, с институтской скамьи как правило, остаются на всю жизнь и во многом помогают друг другу в будущих делах. Помимо обучения, институт выполняет функцию воспитания подрастающего поколения. Это тем более актуально, поскольку бывшие выпускники институтов через год-два сами станут специалистами и ведущими специалистами в своих отраслях, знания, полученные ими в учебном учреждении помогут им в работе по специальности, пройденная социализация и социальная адаптация в замкнутых коллективах и сообществах, безусловно, поможет правильно строить отношения с начальством, подчиненными и равными им сотрудниками, а воспитание их как личностей, для которых слова мораль и совесть не пустой звук позволят не только быть хорошими профессионалами в своей области, но и быть полноценными членами общества во всех смыслах. Таким образом, можно утверждать, что высшее учебное заведение не только обучает и дает практические профессиональные навыки, но и формирует и ограняет личность обучаемого, воспитывает в нем те качества, которые наиболее пригодятся ему в дальнейшей жизни в нашем обществе.Список используемой литературыФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)Вымятнин В.М. Информационно-технологическое обеспечение ДО // Открытое и дистанционное образование. - 2000. № 1.Демкин В.П., Вымятнин В.М., Можаева Г.В. Технология создания педагогического программного обеспечения для дистанционного обучения // Современные технологии в системе образования: Материалы республиканской научно-практической конференции. Караганда, 29-30 мая 2001 г. - Караганда, 2001.Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы //Высшее образование в России-1994-№3.Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГОУ, 2003., 216 с.Ковшов А. Н., Ибрагимов И. М. Методологические основы дистанционного обучения. — М.: МГОУ, 2001., 265 сПолатЕ.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Полат Е.С-М. Изд. центр "Академия" 2010 г-272 с.Романов А. Н., Торопцов В. С., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. — М.: ЮНИТИ, 2010., 345 с.Щенников С. А. Открытое дистанционное образование. — М.: Наука, 2002. e-Leaming World: Мир электронного обучения. — М. — 2004. — № 1—4.


1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Вымятнин В.М. Информационно-технологическое обеспечение ДО // Открытое и дистанционное образование. - 2000. № 1.
3. Демкин В.П., Вымятнин В.М., Можаева Г.В. Технология создания педагогического программного обеспечения для дистанционного обучения // Современные технологии в системе образования: Материалы республиканской научно-практической конференции. Караганда, 29-30 мая 2001 г. - Караганда, 2001.
4. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы //Высшее образование в России-1994-№3.
5. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГОУ, 2003., 216 с.
6. Ковшов А. Н., Ибрагимов И. М. Методологические основы дистанционного обучения. — М.: МГОУ, 2001., 265 с
7. ПолатЕ.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Полат Е.С-М. Изд. центр "Академия" 2010 г-272 с.
8. Романов А. Н., Торопцов В. С., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. — М.: ЮНИТИ, 2010., 345 с.
9. Щенников С. А. Открытое дистанционное образование. — М.: Наука, 2002. e-Leaming World: Мир электронного обучения. — М. — 2004. — № 1—4.

Вопрос-ответ:

Что такое образовательный процесс?

Образовательный процесс - это система организации и осуществления обучения, которая включает в себя все этапы и компоненты обучения: цели, содержание, методы, формы, средства и оценку.

Чему служит образовательный процесс в ВУЗе?

Образовательный процесс в ВУЗе предназначен для получения высшего профессионального образования студентами. Целью образовательного процесса является развитие интеллектуальных, творческих и профессиональных компетенций студентов, подготовка их к будущей профессиональной деятельности.

Какова сущность образовательного процесса?

Сущность образовательного процесса состоит в том, что он представляет собой систему взаимодействия между преподавателем и студентами, направленную на передачу знаний, развитие умений и формирование навыков. Важными компонентами образовательного процесса являются планирование, организация, проведение и оценка учебных занятий.

Какие этапы включает образовательный процесс?

Образовательный процесс включает несколько этапов: целеполагание (определение образовательных целей), содержание (выбор и структурирование учебного материала), методы (способы представления материала и его освоения), формы (организация учебных занятий), средства (учебные материалы, технические средства обучения) и оценка (оценивание успеваемости и качества знаний студентов).

Зачем используется учебная платформа в процессе дистанционного обучения?

Учебная платформа используется в процессе дистанционного обучения для размещения учебных материалов, организации коммуникации между преподавателями и студентами, проведения онлайн-занятий, контроля успеваемости студентов, обмена информацией и других необходимых функций.

Что такое образовательный процесс?

Образовательный процесс - это систематическая деятельность, направленная на передачу знаний, умений и навыков студентам с целью их обучения и развития.

Какова сущность образовательного процесса в вузе?

Сущность образовательного процесса в вузе заключается в организации систематического и структурированного обучения студентов, где основной акцент делается на активном взаимодействии студентов и преподавателей, самостоятельной работе студентов и использовании различных методов обучения.

Какие основные составляющие имеет образовательный процесс?

Основные составляющие образовательного процесса включают разработку программы обучения, выбор и применение методов обучения, оценку уровня знаний студентов, использование ресурсов и технологий обучения, а также организацию обратной связи между студентами и преподавателями.

В чем заключается роль образовательного процесса?

Роль образовательного процесса состоит в предоставлении студентам возможности получить знания, развить свои умения и навыки, а также успешно применять их в своей профессиональной деятельности. Он способствует развитию личности студента и подготовке его к будущей работе.

Какая литература используется при образовательном процессе?

В образовательном процессе используется различная литература, включая учебники, научные и научно-популярные статьи, электронные ресурсы, источники информации в Интернете и другие материалы, необходимые для изучения конкретной темы или предмета.

Что такое образовательный процесс?

Образовательный процесс - это комплексная деятельность, направленная на передачу знаний, умений и навыков от преподавателя к учащемуся. Он осуществляется в рамках образовательных учреждений, таких как вузы, и имеет свои определенные этапы и содержание.