Сравнительный анализ миграционной политики США и Великобритании в конце XX – начале XXI века.
Заказать уникальную дипломную работу- 94 94 страницы
- 86 + 86 источников
- Добавлена 08.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности миграционной политики США в конце XX – начале XXI века 8
1.1. Становление миграционной политики в США 8
1.2. Изменения в иммиграционной системе США после 11 сентября 2001 г. 21
Глава 2. Особенности миграционной политики Великобритании в конце XX – начале XXI века 36
2.1. Миграционная политика Великобритании как основа возникновения разногласий страны с Европейским союзом 36
2.2.Проблема нелегальной миграции Соединенного Королевства Великобритании на современном этапе 49
Глава 3. Сравнительный анализ миграционной политики США и Великобритании в конце XX – начале XXI века 62
3.1.Правовые меры противодействия незаконной иммиграции в США и Великобритании 62
3.2. Анализ миграционных служб в США и Великобритании 76
Заключение 92
Список использованной литературы 95
в 2002 г., т.е. на 467%. Кроме того, по его мнению,усиление пограничного контроля не столько сократило нелегальную иммиграцию, сколько заставило мигрантов пробираться встрану через более удаленные регионы, вследствие чего количество смертей на границе выросло втрое. Другие эксперты, вчастности сотрудник консервативного Центра миграционных исследований Стивен Камарота, считают, что эффективность этихмер следует оценивать в долгосрочной перспективе, посколькублагодаря им численность нелегальных мигрантов в СоединенныхШтатах будет постепенно сокращаться. Данные исследовательского центра Pew Hispanic Center подтверждают эту точку зрения: количество нелегальных мигрантов уменьшилось с 12,5 млн в2007 г. до 11,2 млн в 2010 г.4. Контроль за деятельностью мигрантов внутри страны.С учетом того, что примерно 30–40% нелегальных мигрантов –это лица, въехавшие в страну на законных основаниях и затем нарушившие правила выезда, проживания и трудоустройства, важным аспектом миграционной политики является усиление внутреннего контроля за деятельностью мигрантов.Первоочередная мера – инспекции рабочих мест на предметвыявления нелегальных мигрантов, которых по итогам проверок,как правило, увольняют, штрафуют или задерживают для последующей высылки. На работодателей накладывают штраф, а при обнаружении факта сознательного использования нелегального труда и уклонения от налогов им может грозить тюремный срок.В Соединенных Штатах Америки такие проверки проводили периодически с середины 1990-х годов и особенно интенсивно сталиприменять при администрации Б. Обамы. С января 2009 г. по май2012 г. было проверено не менее 7500 организаций, в основном втаких секторах экономики, как строительство, сельское хозяйство,производство одежды, сети быстрого обслуживания. Размер штрафов, наложенных на работодателей в 2010 и 2011 гг., составил соответственно 5,8 и 6 млн долл.Схожие меры наказания действуют в большинстве европейскихстран. В Великобритании, например, работодатели могут бытьоштрафованы на 10 тыс. фунтов за каждого нелегального рабочего, если они нанимают его без должного выяснения его миграционной ситуации; сознательное использование труда нелегалов карается неограниченным размером штрафа и тюремным заключением сроком до 2 лет. Наиболее последовательную систему в отношении контроля задеятельностью мигрантов создала Великобритания в рамках Закона об иммиграции 2006 г. С 2008 г. в стране работает балловая система отбора, которая делит всех иммигрантов на пять категорий.К 1-й категории относятся наиболее высококвалифицированныемигранты, для которых въезд в страну был максимально облегчен.Мигранты же 2–5-й категорий (квалифицированные специалистыс предложением от работодателя; неквалифицированные мигранты в рамках временных программ; студенты; молодежь для сезонных работ; въезжающие на короткий срок спортсмены и деятелиискусства) обязаны предоставлять иммиграционным властям особый документ – «подтверждение поручительства» (certificate of sponsorship).Этот документ составляется от лица работодателя, учебного заведения или приглашающей организации, которые берутна себя обязательство контролировать деятельность мигранта натерритории и в случае неявки его в университет или на работу сообщать об этом в Министерство внутренних дел.США также ужесточили систему контроля за иностраннымистудентами, особенно после того, как выяснилось, что один изтеррористов 11 сентября въехал в страну по студенческой визе, ноникогда не появлялся в университете, а двое подали заявки о смене статуса с туристической визы на студенческую. Все школы ипрограммы, принимающие международных студентов и преподавателей, отныне заносят данные о них в электронную базу SEVIS(StudentandExchangeVisitorInformationSystem), втомчислеотмечают факт зачисления или отчисления, начало и конец обучения, дисциплинарные особенности. К концу 2010 г. с базой работали более 10 тыс. школ и 1,5 тыс. программ обмена, в самой базехранились данные о 8,1 млн человек. Данная база имеет общийинтерфейс с рядом других правоохранительных и разведывательных баз данных, включая US-VISIT и базу отслеживания иностранныхтеррористов (ForeignTerroristTrackingTaskForce).5. Задержание нелегальных мигрантов и просителей убежища домомента выяснения их статуса, депортация.Учитывая, что многие нелегальные мигранты не подчиняютсятребованию властей о добровольном выезде и начинают простоскрываться, развитые страны стали все чаще практиковать принудительную высылку нелегалов с предварительным задержанием.В США задержание является автоматическим и может продлеваться на долгое время, особенно в отношении тех иностранцев, которые не имеют никаких документов илисовершили преступление. В других странах задержание практикуется в редких случаях и на короткий период. Европейская конвенция по правам человека, например, запрещает длительное заключение под стражу.Всего в Европе существуют более 200 центров, в каждом из которых могут содержаться от 20 до 1000 человек на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Это специально созданные закрытые лагеря, а также комнаты при аэропортах, полицейскихучастках и тюрьмах. Так, в Великобритании есть 15 центров длясодержания мигрантов, в 2010 г. в них было 26 тыс. человек, причем половина из них находились в статусе просителей убежища, адругая половина ожидала депортации. Около 16,5 тыс. человекбыли высланы из страны после пребывания в центрах. Усиление «прозрачности границ» в условиях глобализации поставило перед государствами новые вызовы безопасности, связанные с массовыми потоками нелегальных мигрантов, незаконнымиперевозками и торговлей людьми, деятельностью транснациональных радикальных и террористических сетей. В ответ на это большинство развитых стран приняли следующие меры: 1) ужесточение визового режима в отношении развивающихся стран; 2) патрулирование приграничных зон, укрепление физических огражденийна границах и использование новейших технологий слежения затрансграничными перемещениями; 3) формирование обширныхбаз данных о мигрантах с применением биометрических технологий, имеющих общий интерфейс с базами правоохранительныхорганов; 4) усиление контроля за легальными мигрантами на территории страны, включая контроль за их перемещением, образовательной и трудовой деятельностью; 5) контроль выезда, ограничение свободы перемещения и принудительная депортация нелегальных мигрантов.Оценка эффективности данных мер затрудняется их относительно недавним функционированием и ограниченным объемоминформации о раскрытых и предотвращенных случаях правонарушений. Тем не менее отдельные данные позволяют зафиксироватьснижение количества нелегальных мигрантов в США (с 12,5 млнчеловек в 2007 г. до 11,2 млн в 2010 г.) и Евросоюзе (с 3–5 млн человек в 2002 г. до 1,8–3,3 млн в 2008 г.), а также уменьшение числапопыток нелегального пересечения границы, что говорит о сдерживающем эффекте жесткой миграционной политики.Обратной стороной этих мер являются беспрецедентный ростиздержек на пограничный и миграционный контроль, оплачиваемый из средств налогоплательщиков; увеличение количества жертвпри попытке пересечения границ и спроса на услуги нелегальныхперевозчиков и посредников, которые нередко оборачиваютсявтягиванием мигрантов в долговую зависимость, преступную деятельность или эксплуатацию; ограничение некоторых фундаментальных прав и свобод человека (в частности, права на поиск убежища или защиту личной информации). Критику можетвызывать и тот факт, что стратегия борьбы с незаконной трудовоймиграцией направлена исключительно на сдерживание, контрольи наказание нелегальных мигрантов, в то время как умеренноерасширение легальных возможностей трудоустройства могло бырешить эту проблему с гораздо большей экономической эффективностью для принимающих государств.3.2. Анализ миграционных служб в США и ВеликобританииДля Соединенного Королевства сохранение связей с бывшими колониями и доминионами в рамках Содружества наций былои остается значительным. При этом крупный британский бизнес всегда проявлял интерес к дешевой рабочей силе, что отчастиспособствовало формированию в стране«иммиграционной индустрии».Это благоприятствовало быстрому превращению Соединенного Королевства в однуиз главных иммиграционных приманок в Европе. Количество британцев, рожденных запределами Соединенного Королевства, выросло с 3,8 млн в 1993 г. до 8,3 млн человекв 2014 г. В течение этого же периода временичисло иностранных граждан, проживающихв Великобритании, увеличилось с 2 млн до5 млн человек. Соответственно, доля иностранного населения от всех жителей Соединенного Королевства в 2014 г. составила уже13,1% (рост более чем на 50% с 1993 г. по2014 г.). Индия и Пакистан входят в тройкуосновных стран, поставляющих иммигрантов в Соединенное Королевство. Довольночасто Британия становится второй страной вЕС после Германии по числу иммигрантов. Фактор империи, дажепосле ее распада и трансформации в Содружество наций, повлиял на иммиграционныепроцессы и обеспечил более быстрое приобретение гражданства бывшими подданнымиБританской империи.Все иммиграционные законы и законы о гражданстве, принятые в свое времяв Соединенном Королевстве, обеспечивалинеобходимые права и свободы иммигрантамиз Содружества и подчеркивали принциппочвы, а не крови в предоставлении британского гражданства (Закон о британскомгражданстве 1948 г.40; Закон о гражданстве1981 г.41). Интеграция иммигрантов, тем неменее, все же не осуществлялась сама посебе, а регулировалась соответствующимиправовыми нормами. Например, Иммиграционный Акт 1971 г., а затем и Закон орасовых отношениях 1976 г. фактическипроводили разграничительные линии между коренными британцами и иноэтничнымпредставителями Содружества, указывая нанеобходимость создания специальных мерпо защите их прав и свобод.Тем не менее, британские законодателизаложили в эти законы и ряд ограничений,которые впоследствии были усилены. Например, «иммиграционный контроль надлицами, приезжающими из государств Содружества, был введен в 1962 г. и усилен в1971 г. После принятия в 1981 и 1987 гг. законов об иммиграции пребывание в странесверх установленного срока стало уголовнонаказуемым. А закон 1996 г. усложнил правила выплаты социальных пособий определенным категориям переселенцев».Вместе с тем, Соединенное Королевство полагает себя главным европейскимгосударством-гарантом демократии и правчеловека. Поэтому действительно особыйакцент политики и законодатели здесь делают в отношении беженцев. Более того,Великобритания не стала принимать в своюправовую систему Директиву ЕС о предоставлении убежища, посчитав это вмешательством в свои собственные устоявшиесянормы и практики, в частности, ускоренному рассмотрению заявлений о предоставлении убежища от 2003 г.Процесс постепенного ужесточенияиммиграционной политики ведет отсчет с2001 г. и связан с терактами в США. Однаков целом данный тренд окончательно сформировался после теракта в лондонском метро в2005 г. Это объясняется и тем, что именно запоследние два десятилетия Великобританияиспытала массовый приток иммигрантов.Как консерваторы, так илейбористы, а также сотрудничавшие с торилиберальные демократы, планомерно двигались и двигаются в направлении ужесточениямиграционного законодательства. И основные изменения в него были внесены в 2000-хгодах. Однако именно глава консервативнойпартии Д. Кэмерон в феврале 2011 г. объявило провале политики мультикультурализма вВеликобритании, что означает признаниеполномасштабной смены приоритетов в иммиграционной политике, которая подготавливалась задолго до 2011 г.Прежде всего, это выразилось в повышении ответственности вплоть до тюремного наказания за нарушения миграционныхправил (Закон об Иммиграционной политике и политике в отношении беженцев).Помимо этого, британские правительствастали подвергать пристальному вниманиюмусульманскую общину Британии на предмет приверженности ее членов радикальному исламизму, часть представителей которой подверглась депортации.Кроме того, новым Законом об иммиграционной политике, политике в отношении беженцев и гражданстве 2006 г. былаобеспечена возможность лишения британского гражданства того субъекта, которыйнаносит вред интересам государства и представляет опасность для британского общества. В дальнейшем, притом, что законодательство о гражданстве не подвергалосьизменениям, его предоставление оказалосьжестко связанным с проблемами безопасности. Так, раздел 66 ИммиграционногоАкта 2014 г. также предусматривает праволишать гражданства индивида, прошедшегонатурализацию, если его поведение приносит существенный вред государству и обществу, но Акт при этом не устанавливает, какопределить степень вреда. Помимо этого,министр внутренних дел имеет право принимать самостоятельное решение о предоставлении гражданства, отказе в этом правеили отзыве уже предоставленного статуса.С 2006 г. 53 человека были лишены статуса британского гражданина. Интересно,что 48 человек были лишены этого статусаименно в период деятельности коалиционного правительства при ведущей позицииконсерваторов. Помимо этого, благодаряЗакону о гражданстве и контроле государственных границ и иммиграционных потоков 2009 г. было обеспечено усилениеохраны границ для борьбы с нелегальнойиммиграцией, а также увеличены сроки получения британского гражданства.Также нельзя не сказать о введении в2008 г. системы баллов для оценки иммигрантов, которые не являются резидентами стран-членов ЕС. В баллах оцениваетсядоход, знание языка, уровень образования.Если иммигрант удовлетворяет требованиям, он может получить рабочую или студенческую визу. Для реализации этих задач былсоздан Комитет по миграционным проблемам, чья роль заключается в мониторингеситуации и подготовке рекомендаций. Данные мероприятия преследовали цель установить конкретное число потенциальныхиммигрантов, хотя эксперты сомневаются ввозможности реализации на практике стольжестких подходов.Ужесточение визовой политики такженаходится в контексте системных изменений в стране. Оно, в первую очередь, коснулось выдачи студенческих виз, посколькубыло введено дополнительное собеседование. Т. Мэй, министр внутренних дел приконсервативных кабинетах Д. Кэмерона,также представила программу, предусматривающую контроль над всеми иностранными студентами, проходящими обучениев британских вузах. Помимо этого, им запрещено работать в Великобритании послеокончания вуза. Однако эти правила касаются только студентов, которые не являютсярезидентами ЕС.Очевидно, что незаконная иммиграцияостается одной из наиболее сложно регулируемых проблем. В частности, Т. Мэйзаявила, что иммигрантов в Британии в10 раз больше, чем необходимо, а поток нелегальной иммиграции вредит социальнойи экономической инфраструктуре Великобритании. Неудивительно, что в таком положении Т. Мэй обвиняла исключительно лейбористское правительство Т. Блэра(хотя он начал процесс ограничения иммиграционных потоков), при котором, по еесловам, в страну въехало почти 2 миллионачеловек. Консерваторы заявляют о необходимости установить уровень трудовых мигрантов в 10 тыс. человек в год (хотя еще в2011–2012 гг. консерваторы устанавливаликвоту на 21 тыс. потенциальных трудовыхиммигрантов).Миграционный кризис 2014 и 2015 гг.еще раз заставил консервативное правительство обратиться к разработке дополнительных сдерживающих мер для регулированиянелегальной иммиграции. В условиях миграционного кризиса в ЕС британцы стремятсясохранить самостоятельные позиции. Особое напряжение в отношениях с ЕС вызывает вопрос квот по приему беженцев. Так,официальные представители страны в ЕСзаявляли, что Великобритания не намеренаучаствовать в программах квотирования.Сейчас иммиграция в Великобританиюв основном происходит в рамках политикивоссоединения семей и предоставления убежища. Помимо этого, консерваторы сделалиупор на некоторые «инновации» в британской иммиграционной политике. Они отстаивают собственное квотирование по приему иммигрантов при отказе участвовать вподобных программах в рамках ЕС. Такжебританские лидеры считают необходимымработать уже с теми иммигрантами, что находятся в стране. Для этого осуществляется поддержка иммигрантских организаций,таких как Мусульманский образовательныйфонд, Молодые мусульмане СоединенногоКоролевства и некоторых других, а такжеисламского телеканала и радиостанции «Рамадан Радио». Однако наличие многочисленных исламских организаций и серьезноеувеличение их присутствия в СМИ и интернет пространстве даже позволило некоторымэкспертам заявить о том, что СоединенноеКоролевство на самом деле стало европейским центром мирового джихада.Проблема заключается в том, что британцы действительно длительное время полагали, что именно им удалось в наибольшейстепени реализовать принципы мультикультурализма и толерантности. В принципе, опросы общественного мнения подтверждают это.И, кроме того, тори довольно часто говорят отом, что так называемая пассивная толерантность стала основной британской ценностью,а британцы чересчур терпимы к окружающимих людям, что чрезвычайно осложняет борьбус радикальным исламизмом.Озабоченность иммигрантами вернуласьв верхние строчки опросов общественногомнения британцев, начиная с 2014 г., и усилилась в 2015 году. Так, 60% опрошенных респондентов полагают, что иммиграция должна быть сокращена значительно. Представители регионов, таких как Шотландия и Уэльс проявили больше благожелательности к иммигрантам, нежели англичане,при условии, что иммигранты будут работатьдокторами и медсестрами. Кроме того, национальные регионы более терпимо относятся и квыходцам из других стран ЕС, что, безусловно, связано и с нацеленностью этих регионовна большую интеграцию в общее европейскоепространство и готовность мириться со многими негативными моментами.Рассмотрим развитиегосударственных институтов управления миграцией в США за последние десятилетия. В частности, определяются шесть «столпов» реализации государством положений миграционной политики и нормативных актов, которые затем подробно рассматриваются в последующих главах.Эти «столпы»:- пограничный контроль;- визовый контроль и проверки при поездках;- информация и совместимость информационных систем;- контроль рынка труда;- взаимодействие уголовного правосудия и контроля миграции;- задержание и выдворение нарушителей.Со времени введения основополагающего закона в области контроля над миграцией (IRCA) в 1986 г. расходы государства на эти нужды выросли в 15 раз. За эти годы усложнялась структура государственных органов в сфере управления миграцией, чья деятельность ярко проявляется на упомянутых выше шести направлениях («столпах»).Служба пограничного контроля – наиболее известный элемент системы управления миграцией с постоянно растущим бюджетом и штатом, контролирует участки физической границы между официальными пунктами пропуска. Только с 2005 по 2012 годы численность сотрудников ведомства увеличилась с 41 до 61 тыс. человек, включая сотрудников таможни, на которых приходится меньшая часть всего штата. Характерной особенностью расширения масштабов службы является то, что значительно выросло число сотрудников, работающих на относительно безопасной канадской границе – в 5,6 раз за период с 2001 по 2011 гг. В последние годы служба пограничного контроля в своей профессиональной деятельности прибегает к помощи Национальной Гвардии США, которая изначально призвана исполнять функции, аналогичные внутренним войскам МВД России.С 1994 г. стратегия службы описывалась как «сдерживание путем предотвращения» и была направлена на недопущение проникновения недокументированных мигрантов через границу. С 2012 г. стратегия претерпела некоторые изменения и теперь основывается на оценке рисков. Число задержаний мигрантов на границе постоянно колеблется. Это число достигло максимума в 2000-м финансовом году и составило 1,7 млн, а затем снизилось в 2011-м финансовом году до 340 тыс. (самый низкий уровень с 1970 г.). Такое снижение стало результатом действия ряда факторов: сложностей в американской экономике, усиления и расширения деятельности службы пограничного контроля и ослабления выталкивающих миграционных факторов в Мексике (которая была крупнейшим «поставщиком» недокументированных мигрантов).При принятии подхода «управления рисками» Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security, DHS) сделало ставку на регулирование пограничной деятельности, а не на физическое укрепление «слабых мест» границы. Идея предотвращения всех нелегальных пересечений границы была отклонена как нереализуемая.Пограничный патруль сегодня реализует политику «серьезных последствий» в отношении задержанных нелегальных мигрантов. Среди таких последствий - уголовное преследование и принудительная депортация (вместо добровольного возвращения прежде). Эти меры направлены на значительное увеличение финансовых, правовых и психологических издержек для пойманных нарушителей.Усиление контроля на границе и ответственности за ее нарушение привело к необходимости развития служб пограничных пунктов пропуска из-за роста риска неправомочного пересечения границы. Службы контроля пропускных пунктов были усилены дополнительными финансовыми и человеческими ресурсами, внедрением современных технологий.Тем не менее утверждения о повышении качества работы пограничных служб обосновываются лишь увеличением выделенных им ресурсов и уменьшением уровня задержаний нарушителей, что создает потребность в более обоснованной оценке качества работы таких структур. Здесь также стоит отметить, что статистика Министерства внутренней безопасности не учитывает тех потенциальных мигрантов, которым было отказано в пересечении границы в пропускных пунктах.Визовый контроль и проверки при поездках служат первой линией пограничной «обороны». Катализатором технического переоснащения и увеличения ресурсов (в том числе информационных) визовых и контрольных служб в пунктах пропуска через границу стала террористическая атака 11 сентября 2001 г. В результате была реализована давняя цель иммиграционной стратегии США – выросли масштабы «выдавливания» за границу нарушителей.Ужесточение норм перемещения через границу США привело также к резкому падению числа выданных неиммиграционных виз. Лишь в 2011 г. их выдача восстановилась до уровня 2001 г., причем для преимущественно мусульманских стран этот показатель все еще ниже. Кроме того, была выявлена уязвимость для потенциальных злоумышленников системы безвизовых перемещений, что привело к ужесточению требований для посетителей США из большинства безвизовых стран. Такие путешественники должны предоставлять определенную информацию о себе американским службам заранее (до поездки).Дополнительным барьером на пути лиц, не имеющих права находиться в США, служит система US-Visit, работающая с биометрическими данными (цифровые фотографии и электронные отпечатки пальцев).Основанием для критики иммиграционных ведомств в США является то, что до половины всех недокументированных мигрантов в стране составляют люди, оставшиеся на территории штатов после истечения срока визы. Политика государства в этом направлении достаточно слаба и не принесла существенных результатов.Информационные системы и их совместимость. Все банки персональных данных и криминальной информации объединены в единую сеть, доступ к которой имеют все низовые звенья всех ведомств, отвечающих за реализацию миграционной политики в США, в том числе органы, которые располагаются не на границе, а в глубине территории США.При этом система наполняется данными от всех ведомств, отвечающих за безопасность (в том числе ФБР и Министерства обороны).Контроль за рынком труда. По оценкам, в 2010 году в США было более 8 миллионов недокументированных работников, что составило более 5% рабочей силы. С 1986 г. все работодатели обязаны проверять наличие действующих документов у потенциальных работников при их приеме. Штрафы за нарушение этого требования составляют от 3,2 до 16 тысяч долларов. Тем не менее во многих случаях работодатели либо не проверяют такие документы, закрывая глаза на потенциальных нарушителей ради удешевления рабочей силы, либо сами работники подделывают необходимые документы, подлинность которых работодатели самостоятельно «на месте» проверить не могут.В качестве частичного решения проблемы была разработана и уже активно применяется система электронной верификации работодателем прав работника на законное нахождение на территории США и работу «E-Verify» (рисунок 1). К 2011 году менее 10% американских фирм и учреждений были участниками этой программы. Многие штаты пытаются на законодательном уровне ограничить работу системы «E-verify», что сдерживает ее развитие.Кроме того, Министерство внутренней безопасности перенесло акцент своих проверок и наказаний с работников на работодателей, нанимающих лиц, не имеющих права на трудовую деятельность в США. Так, в 2010 финансовом году 51% всех арестованных за миграционные нарушения на рабочем месте - управленческий персонал.Взаимодействие уголовного правосудия и контроля миграции стало широко распространенным за последние два десятилетия. Системе уголовного правосудия и исполнения наказания все чаще приходится работать с нарушителями миграционного законодательства. Уже более половины всех уголовных дел на федеральном уровне связаны с нарушением миграционных законов. Частично это может быть вызвано вышеописанной политикой пограничной службы, направленной на увеличение юридических и психологических издержек нелегальных мигрантов путем их принудительного выдворения. Свою роль сыграло и то, что в последнее десятилетие значительно выросло участие в выявлении нелегально находящихся на территории США мигрантов, совершивших иные уголовные преступления, в их наказании и выдворении правоохранительных систем на уровне штатов и муниципалитетов. Также был расширен перечень преступлений, не связанных с миграционными нарушениями, но влекущих за собой депортацию. Финансирование такой деятельности правоохранительных органов по федеральным программам выросло с 23 до 690 млн долларов за период с 2004 по 2011 г., в том числе с 9 до 230 млн долларов на программу поиска и депортации мигрантов, не исполнивших решение суда о добровольном возвращении на родину.Задержание и выдворение нарушителей становится все более распространенной практикой в деятельности государственных органов США по мере расширения их полномочий. При этом рост пришелся почти исключительно на выдворения по запросу административных органов, а не по решению суда. Всего с 1990 года были депортировано более четырех миллионов человек, включая тех, кто находился на территории США легально.Начиная с 1990-х годов и по сей день высоким приоритетом обладает выдворение иностранцев, совершивших криминальные действия, позволяющие их депортировать (в их число входят как законно находящиеся на территории США мигранты, так и недокументированные). Результатом этого стал рост доли неграждан с криминальным прошлым среди депортированных. В 2011-м финансовом году Министерство внутренней безопасности депортировало 391953 человека, из которых 48% были ранее признаны виновными в совершении уголовных деяний. Доля таких людей среди депортированных росла следующим образом: 2008 г. – 27%, 2009 г. – 33%, 2010 г. – 44%, 2011 г. – 48% (рисунок 2).Служба иммиграции и таможенного контроля Министерства внутренней безопасности обладает большой, сложной и растущей системой содержания под стражей иммигрантов. Через эту систему ежегодно проходит больше лиц, чем отбывает наказание в федеральных тюрьмах за все другие преступления вместе взятые. Агрессивная политика ведомства привела к тому, что в настоящее время иммиграционные судьи в США принимают гораздо меньше решений о депортации мигрантов, чем Министерство внутренней безопасности, которое уполномочено выдворять иностранцев без решения суда (161 тыс. судебных решений против 392 тыс. по линии DHS в 2011 финансовом году). Среднесуточное число содержащихся под стражей мигрантов с 1995 по 2011 годы увеличилось соответственно с 7,5 до 33,3 тыс. человек, а годовое число задержанных выросло с 85,7 до 429,2 тыс. человек.Вызовы, стоящие перед этой службой, осложняются быстрым ростом числа нарушителей, подлежащих депортации, и законами, которые предписывают содержать под стражей даже такие категории неграждан, которые не представляют опасности. Кроме того, данная служба трактует даже самые строгие альтернативные содержанию под стражей программы скорее как «альтернатива содержанию под стражей», чем «альтернативная форма содержания под стражей».Действующая администрация (на 2011-2012 гг.) поставила перед собой цель реформировать сложившуюся систему содержания иммигрантов под стражей. В результате был открыт специальный «гражданский» центр содержания на 600 неопасных мужчин с менее ограничительными, нежели в уголовной системе, условиями содержания.Значительно выросли требования не только к пенитенциарной системе, но также и к судебной системе в сфере иммиграции. Число иммиграционных дел на одного судью выросло с менее 400 в 2000-2003 гг. до более 600 в 2008-2009 гг. Из-за такого роста нагрузки на судей задержки при рассмотрении иммиграционных дел сильно выросли и иногда достигают двух лет.Для решения этой проблемы и скорейшей депортации наиболее опасных нарушителей Министерство внутренней безопасности с 2011 г. применяет новую политику разделения нарушителей. Неопасным нарушителям присваивается «низкий приоритет»: процедуры выдворения в отношении этой группы лиц проводятся в последнюю очередь.Предварительный анализ этой политики показал, что иммиграционные судьи стали реже выносить решение о депортации, а 1801 дело было закрыто без выдворения. Тем не менее задержки в рассмотрении иммиграционных дел лишь выросли, и на март 2012 г. рассмотрения ожидали рекордные 305556 дел.В целом доклад рисует картину появления и развития масштабной многослойной системы государственных органов и взаимосвязанных программ. Эта система построена на шести вышеописанных «столпах» и не только сформировалась в соответствии с законом от 1986 г. (IRCA), но и стала ответом на возникающие непредвиденные события (например, террористическая атака 11 сентября 2001 г.).Две главные характерные черты государственной «машины» США по контролю за миграцией – это ее тесная связь с нуждами национальной безопасности и беспрецедентные инвестиции в ее инфраструктуру и возможности.Правительство США расходует на функционирование органов контроля в сфере миграции больше средств, чем на все остальные правоохранительные органы вместе взятые. Так, в 2012-м финансовом году эти траты достигли почти 18 млрд долларов на миграционные ведомства против 14,4 млрд долларов на правоохранительные, тогда как в 1986 году на единственное тогда иммиграционное ведомство было потрачено лишь около 575 млн долларов или приблизительно 1,2 млрд долларов в ценах 2012 года (рисунок 3). Всего с момента принятия основополагающего закона в области иммиграции (IRCA) в 1986 году по 2012 год включительно на нужды миграционных ведомств США потрачено более 219 млрд долларов. Особенно быстро объемы финансирования стали расти после террористических атак 2001 года. Таким образом, контроль и управление в сфере миграции обладают высочайшим приоритетом в государственной правоприменительной практике. Более того,действия федерального правительства позволяют утверждать, что оно рассматривает миграционную сферу, в первую очередь, как поле для применения уголовного права.Среди прочих выводов можно назвать следующие.Система применения права в сфере миграции в США стала агрессивной как на границах, так и внутри страны, а составляющие ее государственные органы стали обладать небывало широкими полномочиями, что привело к смещению целей миграционной политики от обеспечения развития и благополучия страны к защите границ от потенциальных террористов.Управление миграцией все более выходит на международный уровень: заключены международные соглашения, усиливается приграничное сотрудничество с Мексикой и Канадой, расширяется борьба с транснациональной преступностью.Масштабы службы пограничного контроля и ее инфраструктуры достигли исторического максимума, тогда как уровни задержаний нарушителей упали до минимума. Сегодня, впервые за 40 лет, нет роста нелегальной миграции из Мексики. С 2000 по 2011 г. количество задержаний нарушителей сократилось с 1,6 млн до 340 тыс., в том числе - на 53% от уровня 2008 г.Растущей проблемой пограничного контроля является ситуация в пунктах пропуска через государственную границу. Службы в этих пунктах не испытали за прошедшие годы столь же значительного увеличения финансирования и возможностей, как, например, служба пограничного контроля. Хотя число задержаний и снижается, но темпы их сокращения значительно выше у служб, обслуживающих физическую границу (за пределами официальных пунктов пропуска/пересечения). Если в 2000-м финансовом году задержаний на границе службами пограничного контроля («пограничный патруль») было в 3 раза больше, чем отказов во въезде и задержаний в пунктах пропуска через границу, то в 2011-м финансовом году разница сократилась до полутора раз. Меньшие успехи в работе пограничных пунктов пропуска можно объяснить недостаточным развитием инфраструктуры, которое приводит к недоиспользованию потенциала современных технологий (US-Visit, сбор и анализ биометрических данных). В то же время существуют планы по внедрению системы распознавания лица и голоса, а также сканирования радужной оболочки глаза мигрантов.Миграция, как легальная, так и нелегальная, ставит большие вызовы перед американским обществом и его будущим. В последние годы иммиграционная политика государства, а также законодательные инициативы и действия миграционных ведомств в США оказываются на грани нарушения гражданских прав мигрантов, что вызывает все более ожесточенную критику со стороны части американского общества. Авторы доклада считают необходимым совершенствование взаимодействия государства с работодателями, нанимающими мигрантов, и приведение миграционной политики страны в соответствие с потребностями экономики и рынка труда. Правоохранительные и правоприменительные государственные органы, даже в условиях рекордного финансирования и расширения полномочий, не смогут дать достойный ответ на такие вызовы самостоятельно.Современная Великобритания с ее уникальным географическим положением испецифическим экономическим, культурным, историческим опытом по праву обладаетособым потенциалом и особой ролью в современной, глобальной мировой политике. Этоодин из самых интересных и всегда актуальных для изучения примеров с точки зренияпредставителей всех общественных наук, в первую очередь, историков, социологов,политологов и специалистов в области международных отношений в Европе и мире вцелом. В силу эффективного сочетания известных благоприятных факторов,Великобритания является одной из самых влиятельных транснациональных системсовременности, политические интересы которой действительно простираются по всемумиру. По индексу интернационализации государства и общества страна уступает толькобесспорному идеологу и лидеру глобализации - Соединенным Штатам Америки, своемуглавному стратегическому партнеру в региональных и международных делах. США иВеликобритания сегодня - это острие англосаксонской и глобальной идеи мировогоустройства, центр глобальных процессов, компас глобализации, с которым автоматическивынуждены считаться как активные адепты, так и убежденные критики однополярногомироустройства.ЗаключениеУправление этническими потоками, как инструмент снижения социально-этнической напряженности, связано с облегчением процедуры легализации мигрантов и, одновременно, ужесточением контроля на федеральном уровне путем расширения политического участия и усиления роли миграционных служб в отношении мигрантов, представляющих потенциальную угрозу национальной безопасности США. Следует подчеркнуть, что для российского общества очевидно позитивное значение усилий по интеграции мигрантов в сфере правовой регламентации, но остается проблемным восприятие американского опыта имплементации формулы политического участия как безупречного способа наделения мигрантов статусом гражданства.На данный момент политика Великобритании в отношении беженцев представляется относительно сбалансированной. Правительство четко заявляет о своих намерениях, и целях, а также представляет беженцам все необходимые условия для проживания. Единственный вопрос, который может возникнуть, с какой целью Соединенное Королевство, да и вся Европа в целом решили пойти на этот шаг. Ответ кроется в двух аспектах: Во-первых ситуация с беженцами – это не локальная проблема, а нарастающий гуманитарный кризис, и отрицать это невозможно. В то же время отвергать беженцев значит обречь их на верную смерть, что ни как не вяжется с моральными принципами европейского общества. Во-вторых, кажется, довольно очевидным тот момент, что если беженцев не будут пускать на свою территорию, то это может вылиться в огромную массу столкновений, манифестаций, и тому подобных актов агрессии и недовольства, которые отрицательно скажутся на всем мире.Усиление «прозрачности границ» в условиях глобализации поставило перед государствами новые вызовы безопасности, связанные с массовыми потоками нелегальных мигрантов, незаконными перевозками и торговлей людьми, деятельностью транснациональных радикальных и террористических сетей. В ответ на это большинство развитых стран приняли следующие меры: 1) ужесточение визового режима в отношении развивающихся стран; 2) патрулирование приграничных зон, укрепление физических ограждений на границах и использование новейших технологий слежения за трансграничными перемещениями; 3) формирование обширных баз данных о мигрантах с применением биометрических технологий, имеющих общий интерфейс с базами правоохранительных органов; 4) усиление контроля за легальными мигрантами на территории страны, включая контроль за их перемещением, образовательной и трудовой деятельностью; 5) контроль выезда, ограничение свободы перемещения и принудительная депортация нелегальных мигрантов.Оценка эффективности данных мер затрудняется их относительно недавним функционированием и ограниченным объемом информации о раскрытых и предотвращенных случаях правонарушений. Тем не менее отдельные данные позволяют зафиксировать снижение количества нелегальных мигрантов в США (с 12,5 млн человек в 2007 г. до 11,2 млн в 2010 г.) и Евросоюзе (с 3–5 млн человек в 2002 г. до 1,8–3,3 млн в 2008 г.), а также уменьшение числа попыток нелегального пересечения границы, что говорит о сдерживающем эффекте жесткой миграционной политики.Обратной стороной этих мер являются беспрецедентный рост издержек на пограничный и миграционный контроль, оплачиваемый из средств налогоплательщиков; увеличение количества жертв при попытке пересечения границ и спроса на услуги нелегальных перевозчиков и посредников, которые нередко оборачиваются втягиванием мигрантов в долговую зависимость, преступную деятельность или эксплуатацию; ограничение некоторых фундаментальных прав и свобод человека (в частности, права на поиск убежища или защиту личной информации). Критику может вызывать и тот факт, что стратегия борьбы с незаконной трудовой миграцией направлена исключительно на сдерживание, контроль и наказание нелегальных мигрантов, в то время как умеренное расширение легальных возможностей трудоустройства могло бы решить эту проблему с гораздо большей экономической эффективностью для принимающих государств.Решающее значение в деле гармонизации миграционной политики имеет эффективная координация усилий профильных министерств и ведомств на национальном и наднациональном уровнях Европейского Союза. На этом направлении пока не происходит заметных политических перемен, поскольку борьба с нелегальными мигрантами на практике не происходит одновременно с пониманием главных, настоящих причин, порождающих миграционные волны.Великобритания, Европейский Союз и их главный партнер в мировой политике, США, вместе, но не в равной степени, сегодня пожинают лишь первые горькие плоды своей крайне безответственной внешней политики во всех взрывоопасных регионах мира. Разожженные вдали от границ Европы международные кризисы и конфликты на практике самым неожиданным образом ударили по системе европейской безопасности. Главный очевидный вывод состоит в том, что нелегальная миграция развивается значительно быстрее, нежели государственная и европейская политика в данной сфере. Опасность нелегальной миграции придают такие сопутствующие прогрессирующие проблемы как ксенофобия, радикализм, региональный сепаратизм и международный терроризм - для которых в принципе не существует границ.Список использованной литературыЕремина Н.В. Иммигранты и борьба с ксенофобией в европейском обществе (на примере Соединенного Королевства) // Вестник СПбГУ. 2014. Сер.6. Вып.1. C. 56Кондратьева Т.С., Новоженова И.С. Иммигранты в Европе: Модели интеграции // Иммигранты в Европе: Проблемы социальной и культурной адаптации. Актуальные проблемы Европы. 2012. №1. C. 46Миграция и демографический кризис / Под ред. Ж.А. Зайончковской, Е.В. Тюрюкановой. Серия: Миграционный барометр в РФ. М., 2014Остапенко Г.С. Проблема иммиграции на выборах 2010 г. и в деятельности коалиции / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. М.: “Весь Мир”. 2014. С. 241-260.Рассказова Л. Закон США для новых иммигрантов. Как иммигрировать и жить в США. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014.Севрюгина Н.И. Коммуникативная задача убеждения в межкультурной коммуникации // Рецензируемый научный журнал Вестник АГУ. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология». Выпуск 1. Майкоп: АГУ, 2015. С. 224.Сударев В.П. Взаимозависимость и конфликт интересов. США и Латинская Америка. Вторая половина XX века. М.: ИЛА РАН, 2014.Уайт Кеннет, Стоцкий Егор. США: Иммиграция и Гражданство. М., 2013. С. 124 – 129.Ходжиев А. Р. Правовые основы и механизмы противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10. Международное право; Европейское право. Казань, 2008. 28 с.Черевичко Т.В. Миграционная динамика эпохи глобализации. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012; Черевичко Т.В. Миграционная динамика современного мира // Актуальные проблемы современных международных отношений: вестник ИИиМО СГУ. Вып. 3. Саратов, 2014. С. 6-14.Adamson F. Crossing Borders: International Migration and National Security // International Security. 2126. Vol. 31. № 1. Р. 165–199Alba R., Holdaway J. The Children of Immigrants at School. N. Y., 2013. Р. 260-262.Bigo D. Security and Immigration: Toward a Critique of the Governmentality of Unease // Alternatives. 2012. № 27. P. 63–92Browne, Anthony. Do We Need Mass Immigration? The Economic, Demographic, Environmental, Social and Developmental Arguments against Large-Scale Net Immigration to Britain. Lancing: Hartington Fine Arts Ltd, 2013. P. 2.Camarota S., Jensenius K. Homeward Bound: Recent Immigration Enforcement and the Decline in the Illegal Alien Population. Washington, D.C.: Center of Immigration Studies, July 2014Duvell F. Irregular Migration // Global Migration Governance / Ed. By A. Betts. Oxford University Press, 2015. P. 78–108.Esmonde-Clearly. The Ending of Roman Britain. 1989.Europol Review: General Report on Europol Activities, Luxembourg: European Police Office, 2012.Faist T. The Migration-Security Nexus. International Migration and Security Before and After 9/11. Malmo University: Willy Brandt Series of Working Papers in International Migration and Ethnic Relations. 2014. № 4/03.File N., Power C. Black Settlers in Britain. 1555-1958. 1981. Р. 1.Fresh Raids Target Illegal Hiring // The Wall Street Journal. May 2, 2012.George’s Е.D. London Life in the Eighteenth Century. LSE. 1951. Р. 62.Hawkins O. Migration Statistics. 2015. Р. 7.Henon D. The Origins of the Anglo-Saxons. 2012.Huysmans J., Squire V. Migration and Security // Handbook of Security Studies / Ed. by M. Dunn Cavelty, V. Mauer. L.: Routledge, 2015.International New York Times. 2015. 15 october. Р.8.Jews in Britain: Origin and Growth of Anglo-Jewry. Council of Christians & Jews. 1943. Р. 7.Jimenez T.R. Immigrants in the United States: How Well Are They Integrating into Society? N. Y., 2011. Р. 1Kephart J. Immigration and Terrorism: Moving Beyond the 9/11 Staff Report on Terrorist Travel. Washington, D.C.: Center for Immigration Studies, September 2015. Р. 5.Leiken R. Europe’s Mujahideen where Mass Immigration Meets Global Terrorism. Washington, D.C.: Center for Immigration Studies, April 2015.Lejeune C. Immigrants in the United States: “Illegal Aliens” On Their Way To Becoming Emergent “Possible Subjects”. N. Y., 2015. Р. 5.Martin Ph. Immigration and Integration: The US Experience and Lessons for Europe. Wien, 2014. Р. 9.Massey D. Backfire at the Border: Why Enforcement without Legalization Cannot Stop Illegal Immigration? // Center for Trade Policy Analysis. June 2015. № 29.Millett M. Roman Britain. London. 2012. Р. 37.Mittelstadt M., Speaker B., Meissner D., Chishti M. Through the Prism of National Security: Major Immigration Policy and Program Changes in the Decade since 9/11. Washington, D.C.: Migration Policy Institute, August 2015.Mittelstadt M., Speaker B., Meissner D., Chishti M. Through the Prism of National Security: Major Immigration Policy and Program Changes in the Decade since 9/11. Washington, D.C.: Migration Policy Institute, August 2011.Roots of the Future: Ethnic Diversity in the Making of Britain. 2011. Р. 13.Rose A. Death in the Desert // The New York Times. June 21, 2012.Rosenblum M. R. U. S. - Mexican Migration Cooperation: Obstacles and Opportunities. N. Y., 2014. Р. 91.Rosenblum M., Brick K. US Immigration Policy and Mexican/Central American Migration Flows: Then and Now. Washington, D.C.: Migration Policy Institute, 2011.Salway P. Roman Britain — A Very Short Introduction. Oxford University Press. 2014.The Battle of the US–Mexico Frontier // The Guardian. February 20, 2011.The Ethnic Question: How Do We Integrate Today’s Immigrants In Our Globalized World? Stanford, 2014. Р. 1.The Politics and Economics of the U.S. Immigration Debate. N. Y., 2014. P. 1.Trafficking in Human Beings in the European Union. The Hague: Europol Public Report, September 2011.Trafficking in Persons Report 2012. Washington, D.C.: U.S. State Department, 2012. Р. 359-366.UK Border Agency Annual Report and Accounts 2011–2012. L.: The Stationary Office, July 12, 2012.UNWTO Tourism Highlights 2011. Madrid: World Tourism Organization, 2012.Walvin J. Passage to Britain-Immigration in British History and Politics. Pelican Books. 1984.World Migration Report 2010 “The Future of Migration: Building Capacities For Change”. Geneva: International Organization for Migration, 2010.Британия хочет очистить миграцию // KM.RU. Режим доступа: http://www.km.ru/vmire/2011/10/05/demograficheskaya-situatsiyav-mire/britaniya-ochistit-migratsiyu-0Великобритания пообещала принять 20 тысяч мигрантов из Сирии [Электронный ресурс]// interfax.ru.- 7 сентября, 2015. – URL: http://www.interfax.ru/world/465271Голунов С. Пограничная безопасность в ЕС [Электронный ресурс] // Международные процессы URL: http://www.intertrends.ru/twenty/005.htmИммиграционная реформа в США: «всеобщая легализация»? // BBC. Русская служба. – 30.01.2013. – URL:http://www.bbc.com/russian/international/2013/01/130129_immigration_reform_analysisИммиграция из Мексики в США, похоже, пошла на спад // BBC Русская служба. – 24.04.2012. – URL:http://www.bbc.com/russian/international/2012/04/120424_immigration_us_mexico_reverseИспытание границей: США ищут способ борьбы с нелегалами // РИА Новости. – 01.02.2011. – URL:http://ria.ru/ocherki/20110201/328887436.htmlКоробков А.В. Миграционная политика США: уроки для России // Россия в глобальной политике. – URL:http://www.globalaffairs.ru/number/n_10941Кудеярова Н. Подходы России и Мексики к миграционным вызовам // Российский совет по международным делам. – 07.03.2014. – URL:http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=3262#topКэмерон: Великобритания готова принять тысячи сирийских беженцев [Электронный ресурс]// gordonua.com.- 4 Сентября, 2015. – URL:http://gordonua.com/news/worldnews/Kemeron-Velikobritaniya-gotova-prinyattysyachi-siriyskih-bezhencev-96683.htmlМаганья Л. Иммиграционная политика США: тенденции и результаты // Перспективы: Фонд исторической перспективы. – URL:http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35913Международная миграция и развитие: доклад Генерального секретаря ООН (30 июля 2014 г.) – URL: http://www.un.org/esa/population/migration/hld/Text/Report_of_theSG_June06_Russian.pdfНезаконный ввоз мигрантов: суровый поиск лучшей жизни [Электронный ресурс] // Управление ООН по наркотикам и преступности [Офиц. сайт]. URL: http://www.unodc.org/toc/ru/crimes/migrant-smuggling.htmlПервые беженцы из Сирии прибыли в Великобританию [Электронный ресурс]//gazeta.ru.-22 сентября,2015. – URL: http://www.gazeta.ru/social/news/ 2015/09/22/n_7622585.shtml.Плясунов С. Если Британия хочет уйти…//Вся Европа. -2014. -№ 6 (88). -Режим доступа:http://www.alleuropa.ru/esli-britaniya-chochet-uytiПотемкина О.Ю. “Европейская повестка дня по миграции” - новый поворот в иммиграционной политике ЕС? C. 28-39. Statement of the EU Heads of State or Government, 07/03/2016. URL: http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/03/07-eu-turkey-meeting-statement/Транснациональная организованная преступность – глобализованная нелегальная экономика [Электронный ресурс] // Управление ООН по наркотикам и преступности [Офиц. сайт]. URL: http://www.unodc.org/toc/ru/crimes/organized-crime.htmlBritain’s Points Based Migration System. P. 5. Mode of access: http://www.centreforum.org/assets/pubs/points-based-system.pdfCalifornia Proposition 187 (1994). – URL:http://www.americanpatrol.com/REFERENCE/prop187text.htmlDeprivation of British Citizenship and Withdrawal of Passport Facilities. Pр. 1-4. Mode of access: http://researchbriefings.files.parliament.uk/documents/SN06820/SN06820.pdfGomez A. White House Immigration Plan Offers Path to Residency // USA Today. – 17.02.2013. – URL:http://www.usatoday.com/story/news/nation/2013/02/16/obama-immigrationbill/1925017/GOV.UK. Statistics: Control of immigration 1999: table 6.6. Internet resource Available at:: https://www.gov.uk/government/statistics/announcementsList of Documented Refugee Deaths through Fortress Europe, UNITED, June 13, 2012 [Electronic resource] // UNITED [Official website]. URL: http://www.unitedagainstracism.org/pdfs/listofdeaths.pdfMéxico ayuda a EEUU con deportaciones de migrantes en frontera con Guatemala // Sputnik Mundo. – 14.10.2015. – URL:http://mundo.sputniknews.com/sociedad/20151014/1052466791/mexico-eeuudeportaciones-migrantes.htmlMigrant and Migrant Population Statistics. Mode of access: http://ec.europa.eu/eurostat/statisticsexplained/index.php/Migration_and_migrant_population_statisticsMigrants in the UK: an Overview, 2016. Mode of access: http://www.migrationobservatory.ox.ac.uk/briefi ngs/migrants-uk-overviewMinisterial Committee for Syrian Refugees [Электронныйресурс]//GOV.uk.- 11 сентября, 2015. – URL: https://www.gov.uk/government/news/ministerialcommittee-for-syrian-refugeesPress briefing: morning 21 September 2015 [Электронныйресурс]//GOV.uk. – 22 сентября, 2015.-URL: https://www.gov.uk/government/news/press-briefingmorning-21-september-2015Preventing Illegal Working [Electronic resource] // UK Border Agency [Official website]. URL: http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/business-sponsors/preventing-illegal-working/Prime Minister to see firsthand how UK aid is helping most vulnerable Syrian refugees [Электронныйресурс]//GOV.uk. – 14 сентября, 2015.- URL:https://www.gov.uk/government/news/prime-minister-to-see-first-hand-how-uk-aid-ishelping-most-vulnerable-syrian-refugees.Rosenblum M., Kandel W., Seelke C., Wasem R. Mexican Migration to the United States: Policy and Trends // Congressional Research Service. – June 7, 2012. – URL: http://fpc.state.gov/documents/organization/193697.pdfSyria refugees: UK government response [Электронныйресурс]//GOV.uk.- 4 сентября, 2015. – URL: https://www.gov.uk/government/news/syria-refugees-ukgovernment-response.The Illegal Immigration Reform and Immigrant Responsibility Act //URL: http://immigration.laws.com/IIRIRAThe United States Visa Statistics [Electronic resource] // A Service of the Bureau of Consular Affairs, U.S. Department of State [Official website]. URL:http://www.travel.state.gov/visa/statistics/statistics_1476.htmlUK Immigration, Asylum and Nationality Act 2006 [Electronic resource] // The UK Legislation Archive [Official website] URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2006/13/contentsWeaver Mary Anne. Her Majesty’s Jihadists // New York Times. 14 April 2015. Mode of access: nytimes.com/2015/04/19/magazine/hermajestys-jihadists.html?_r=0http://www.americansights.ru/history/world-war-2
1. Еремина Н.В. Иммигранты и борьба с ксенофобией в европейском обществе (на примере Соединенного Королевства) // Вестник СПбГУ. 2014. Сер.6. Вып.1. C. 56
2. Кондратьева Т.С., Новоженова И.С. Иммигранты в Европе: Модели интеграции // Иммигранты в Европе: Проблемы социальной и культурной адаптации. Актуальные проблемы Европы. 2012. №1. C. 46
3. Миграция и демографический кризис / Под ред. Ж.А. Зайончковской, Е.В. Тюрюкановой. Серия: Миграционный барометр в РФ. М., 2014
4. Остапенко Г.С. Проблема иммиграции на выборах 2010 г. и в деятельности коалиции / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. М.: “Весь Мир”. 2014. С. 241-260.
5. Рассказова Л. Закон США для новых иммигрантов. Как иммигрировать и жить в США. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014.
6. Севрюгина Н.И. Коммуникативная задача убеждения в межкультурной коммуникации // Рецензируемый научный журнал Вестник АГУ. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология». Выпуск 1. Майкоп: АГУ, 2015. С. 224.
7. Сударев В.П. Взаимозависимость и конфликт интересов. США и Латинская Америка. Вторая половина XX века. М.: ИЛА РАН, 2014.
8. Уайт Кеннет, Стоцкий Егор. США: Иммиграция и Гражданство. М., 2013. С. 124 – 129.
9. Ходжиев А. Р. Правовые основы и механизмы противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10. Международное право; Европейское право. Казань, 2008. 28 с.
10. Черевичко Т.В. Миграционная динамика эпохи глобализации. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012; Черевичко Т.В. Миграционная динамика современного мира // Актуальные проблемы современных международных отношений: вестник ИИиМО СГУ. Вып. 3. Саратов, 2014. С. 6-14.
11. Adamson F. Crossing Borders: International Migration and National Security // International Security. 2126. Vol. 31. № 1. Р. 165–199
12. Alba R., Holdaway J. The Children of Immigrants at School. N. Y., 2013. Р. 260-262.
13. Bigo D. Security and Immigration: Toward a Critique of the Governmentality of Unease // Alternatives. 2012. № 27. P. 63–92
14. Browne, Anthony. Do We Need Mass Immigration? The Economic, Demographic, Environmental, Social and Developmental Arguments against Large-Scale Net Immigration to Britain. Lancing: Hartington Fine Arts Ltd, 2013. P. 2.
15. Camarota S., Jensenius K. Homeward Bound: Recent Immigration Enforcement and the Decline in the Illegal Alien Population. Washington, D.C.: Center of Immigration Studies, July 2014
16. Duvell F. Irregular Migration // Global Migration Governance / Ed. By A. Betts. Oxford University Press, 2015. P. 78–108.
17. Esmonde-Clearly. The Ending of Roman Britain. 1989.
18. Europol Review: General Report on Europol Activities, Luxembourg: European Police Office, 2012.
19. Faist T. The Migration-Security Nexus. International Migration and Security Before and After 9/11. Malmo University: Willy Brandt Series of Working Papers in International Migration and Ethnic Relations. 2014. № 4/03.
20. File N., Power C. Black Settlers in Britain. 1555-1958. 1981. Р. 1.
21. Fresh Raids Target Illegal Hiring // The Wall Street Journal. May 2, 2012.
22. George’s Е.D. London Life in the Eighteenth Century. LSE. 1951. Р. 62.
23. Hawkins O. Migration Statistics. 2015. Р. 7.
24. Henon D. The Origins of the Anglo-Saxons. 2012.
25. Huysmans J., Squire V. Migration and Security // Handbook of Security Studies / Ed. by M. Dunn Cavelty, V. Mauer. L.: Routledge, 2015.
26. International New York Times. 2015. 15 october. Р.8.
27. Jews in Britain: Origin and Growth of Anglo-Jewry. Council of Christians & Jews. 1943. Р. 7.
28. Jimenez T.R. Immigrants in the United States: How Well Are They Integrating into Society? N. Y., 2011. Р. 1
29. Kephart J. Immigration and Terrorism: Moving Beyond the 9/11 Staff Report on Terrorist Travel. Washington, D.C.: Center for Immigration Studies, September 2015. Р. 5.
30. Leiken R. Europe’s Mujahideen where Mass Immigration Meets Global Terrorism. Washington, D.C.: Center for Immigration Studies, April 2015.
31. Lejeune C. Immigrants in the United States: “Illegal Aliens” On Their Way To Becoming Emergent “Possible Subjects”. N. Y., 2015. Р. 5.
32. Martin Ph. Immigration and Integration: The US Experience and Lessons for Europe. Wien, 2014. Р. 9.
33. Massey D. Backfire at the Border: Why Enforcement without Legalization Cannot Stop Illegal Immigration? // Center for Trade Policy Analysis. June 2015. № 29.
34. Millett M. Roman Britain. London. 2012. Р. 37.
35. Mittelstadt M., Speaker B., Meissner D., Chishti M. Through the Prism of National Security: Major Immigration Policy and Program Changes in the Decade since 9/11. Washington, D.C.: Migration Policy Institute, August 2015.
36. Mittelstadt M., Speaker B., Meissner D., Chishti M. Through the Prism of National Security: Major Immigration Policy and Program Changes in the Decade since 9/11. Washington, D.C.: Migration Policy Institute, August 2011.
37. Roots of the Future: Ethnic Diversity in the Making of Britain. 2011. Р. 13.
38. Rose A. Death in the Desert // The New York Times. June 21, 2012.
39. Rosenblum M. R. U. S. - Mexican Migration Cooperation: Obstacles and Opportunities. N. Y., 2014. Р. 91.
40. Rosenblum M., Brick K. US Immigration Policy and Mexican/Central American Migration Flows: Then and Now. Washington, D.C.: Migration Policy Institute, 2011.
41. Salway P. Roman Britain — A Very Short Introduction. Oxford University Press. 2014.
42. The Battle of the US–Mexico Frontier // The Guardian. February 20, 2011.
43. The Ethnic Question: How Do We Integrate Today’s Immigrants In Our Globalized World? Stanford, 2014. Р. 1.
44. The Politics and Economics of the U.S. Immigration Debate. N. Y., 2014. P. 1.
45. Trafficking in Human Beings in the European Union. The Hague: Europol Public Report, September 2011.
46. Trafficking in Persons Report 2012. Washington, D.C.: U.S. State Department, 2012. Р. 359-366.
47. UK Border Agency Annual Report and Accounts 2011–2012. L.: The Stationary Office, July 12, 2012.
48. UNWTO Tourism Highlights 2011. Madrid: World Tourism Organization, 2012.
49. Walvin J. Passage to Britain-Immigration in British History and Politics. Pelican Books. 1984.
50. World Migration Report 2010 “The Future of Migration: Building Capacities For Change”. Geneva: International Organization for Migration, 2010.
51. Британия хочет очистить миграцию // KM.RU. Режим доступа: http://www.km.ru/vmire/2011/10/05/demograficheskaya-situatsiyav-mire/britaniya-ochistit-migratsiyu-0
52. Великобритания пообещала принять 20 тысяч мигрантов из Сирии [Электронный ресурс]// interfax.ru.- 7 сентября, 2015. – URL: http://www.interfax.ru/world/465271
53. Голунов С. Пограничная безопасность в ЕС [Электронный ресурс] // Международные процессы URL: http://www.intertrends.ru/twenty/005.htm
54. Иммиграционная реформа в США: «всеобщая легализация»? // BBC. Русская служба. – 30.01.2013. – URL:http://www.bbc.com/russian/international/2013/01/130129_immigration_reform_analysis
55. Иммиграция из Мексики в США, похоже, пошла на спад // BBC Русская служба. – 24.04.2012. – URL:http://www.bbc.com/russian/international/2012/04/120424_immigration_us_mexico_reverse
56. Испытание границей: США ищут способ борьбы с нелегалами // РИА Новости. – 01.02.2011. – URL:http://ria.ru/ocherki/20110201/328887436.html
57. Коробков А.В. Миграционная политика США: уроки для России // Россия в глобальной политике. – URL:http://www.globalaffairs.ru/number/n_10941
58. Кудеярова Н. Подходы России и Мексики к миграционным вызовам // Российский совет по международным делам. – 07.03.2014. – URL:http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=3262#top
59. Кэмерон: Великобритания готова принять тысячи сирийских беженцев [Электронный ресурс]// gordonua.com.- 4 Сентября, 2015. – URL:http://gordonua.com/news/worldnews/Kemeron-Velikobritaniya-gotova-prinyattysyachi-siriyskih-bezhencev-96683.html
60. Маганья Л. Иммиграционная политика США: тенденции и результаты // Перспективы: Фонд исторической перспективы. – URL:http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35913
61. Международная миграция и развитие: доклад Генерального секретаря ООН (30 июля 2014 г.) – URL: http://www.un.org/esa/population/migration/hld/Text/Report_of_theSG_June06_Russian.pdf
62. Незаконный ввоз мигрантов: суровый поиск лучшей жизни [Электронный ресурс] // Управление ООН по наркотикам и преступности [Офиц. сайт]. URL: http://www.unodc.org/toc/ru/crimes/migrant-smuggling.html
63. Первые беженцы из Сирии прибыли в Великобританию [Электронный ресурс]//gazeta.ru.-22 сентября,2015. – URL: http://www.gazeta.ru/social/news/ 2015/09/22/n_7622585.shtml.
64. Плясунов С. Если Британия хочет уйти…//Вся Европа. -2014. -№ 6 (88). -Режим доступа:http://www.alleuropa.ru/esli-britaniya-chochet-uyti
65. Потемкина О.Ю. “Европейская повестка дня по миграции” - новый поворот в иммиграционной политике ЕС? C. 28-39. Statement of the EU Heads of State or Government, 07/03/2016. URL: http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/03/07-eu-turkey-meeting-statement/
66. Транснациональная организованная преступность – глобализованная нелегальная экономика [Электронный ресурс] // Управление ООН по наркотикам и преступности [Офиц. сайт]. URL: http://www.unodc.org/toc/ru/crimes/organized-crime.html
67. Britain’s Points Based Migration System. P. 5. Mode of access: http://www.centreforum.org/assets/pubs/points-based-system.pdf
68. California Proposition 187 (1994). – URL:http://www.americanpatrol.com/REFERENCE/prop187text.html
69. Deprivation of British Citizenship and Withdrawal of Passport Facilities. Pр. 1-4. Mode of access: http://researchbriefings.files.parliament.uk/documents/SN06820/SN06820.pdf
70. Gomez A. White House Immigration Plan Offers Path to Residency // USA Today. – 17.02.2013. – URL:http://www.usatoday.com/story/news/nation/2013/02/16/obama-immigrationbill/1925017/
71. GOV.UK. Statistics: Control of immigration 1999: table 6.6. Internet resource Available at:: https://www.gov.uk/government/statistics/announcements
72. List of Documented Refugee Deaths through Fortress Europe, UNITED, June 13, 2012 [Electronic resource] // UNITED [Official website]. URL: http://www.unitedagainstracism.org/pdfs/listofdeaths.pdf
73. México ayuda a EEUU con deportaciones de migrantes en frontera con Guatemala // Sputnik Mundo. – 14.10.2015. – URL:http://mundo.sputniknews.com/sociedad/20151014/1052466791/mexico-eeuudeportaciones-migrantes.html
74. Migrant and Migrant Population Statistics. Mode of access: http://ec.europa.eu/eurostat/statisticsexplained/index.php/Migration_and_migrant_population_statistics
75. Migrants in the UK: an Overview, 2016. Mode of access: http://www.migrationobservatory.ox.ac.uk/briefi ngs/migrants-uk-overview
76. Ministerial Committee for Syrian Refugees [Электронный ресурс]//GOV.uk.- 11 сентября, 2015. – URL: https://www.gov.uk/government/news/ministerialcommittee-for-syrian-refugees
77. Press briefing: morning 21 September 2015 [Электронный ресурс]//GOV.uk. – 22 сентября, 2015.-URL: https://www.gov.uk/government/news/press-briefingmorning-21-september-2015
78. Preventing Illegal Working [Electronic resource] // UK Border Agency [Official website]. URL: http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/business-sponsors/preventing-illegal-working/
79. Prime Minister to see firsthand how UK aid is helping most vulnerable Syrian refugees [Электронный ресурс]//GOV.uk. – 14 сентября, 2015.- URL:https://www.gov.uk/government/news/prime-minister-to-see-first-hand-how-uk-aid-ishelping-most-vulnerable-syrian-refugees.
80. Rosenblum M., Kandel W., Seelke C., Wasem R. Mexican Migration to the United States: Policy and Trends // Congressional Research Service. – June 7, 2012. – URL: http://fpc.state.gov/documents/organization/193697.pdf
81. Syria refugees: UK government response [Электронный ресурс]//GOV.uk.- 4 сентября, 2015. – URL: https://www.gov.uk/government/news/syria-refugees-ukgovernment-response.
82. The Illegal Immigration Reform and Immigrant Responsibility Act //URL: http://immigration.laws.com/IIRIRA
83. The United States Visa Statistics [Electronic resource] // A Service of the Bureau of Consular Affairs, U.S. Department of State [Official website]. URL:http://www.travel.state.gov/visa/statistics/statistics_1476.html
84. UK Immigration, Asylum and Nationality Act 2006 [Electronic resource] // The UK Legislation Archive [Official website] URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2006/13/contents
85. Weaver Mary Anne. Her Majesty’s Jihadists // New York Times. 14 April 2015. Mode of access: nytimes.com/2015/04/19/magazine/hermajestys-jihadists.html?_r=0
86. http://www.americansights.ru/history/world-war-2
Вопрос-ответ:
В чем состояли особенности миграционной политики США в конце XX - начале XXI века?
Особенности миграционной политики США в этот период включали становление и изменения в иммиграционной системе после терактов 11 сентября 2001 года.
Каковы были основные изменения в иммиграционной системе США после 11 сентября 2001 года?
После 11 сентября 2001 года США приняли ряд новых законов и политик, направленных на ужесточение иммиграционного контроля и борьбу с терроризмом. Были созданы новые службы и программы, такие как Department of Homeland Security и US-VISIT, а также введены новые требования для получения виз и гражданства.
Что привело к разногласиям Великобритании с Европейским союзом в отношении миграционной политики?
Миграционная политика Великобритании стала основой для возникновения разногласий с Европейским союзом. Великобритания сохраняла свою независимость в принятии решений о миграции и не подчинялась политике свободного передвижения, что вызвало недовольство других стран-членов ЕС.
Какие основные особенности миграционной политики Великобритании были в конце XX - начале XXI века?
Главной особенностью миграционной политики Великобритании была ее независимость от политики свободного передвижения в Европейском союзе. Великобритания имела возможность самостоятельно принимать решения о въезде и пребывании иностранцев в стране.
Какие новые законы и политики были введены США после 11 сентября 2001 года для борьбы с терроризмом?
После 11 сентября 2001 года США ввели ряд новых законов и политик, включая создание Department of Homeland Security и программы US-VISIT, а также новые требования для получения виз и гражданства.
Какие особенности миграционной политики США в конце XX начале XXI века?
В конце XX начале XXI века миграционная политика США имела следующие особенности: становление миграционной политики в США, изменения в иммиграционной системе после 11 сентября 2001 года.
Какие изменения произошли в иммиграционной системе США после 11 сентября 2001 года?
После 11 сентября 2001 года в США произошли значительные изменения в иммиграционной системе. Был ужесточен контроль над въездом в страну, введены новые требования для получения визы, расширена программа биометрической идентификации. Также были приняты законы, направленные на борьбу с нелегальной миграцией и терроризмом.
Почему миграционная политика Великобритании вызывает разногласия со странами Европейского союза?
Миграционная политика Великобритании вызывает разногласия со странами Европейского союза из-за того, что Великобритания не входит в Шенгенскую зону и сохраняет право контроля над своей границей. Это позволяет ей устанавливать собственные правила въезда и пребывания для граждан Европейского союза, что вызывает недовольство других стран, особенно в условиях свободного движения внутри Европейского союза.