Фотосъемка интерьера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 28 28 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава1. Фотосъемка интерьера 4
1.1. Особенности съемки интерьера 4
1.2. Рекламная фотосъёмка интерьера 13
Глава2. Условия выполнения интерьерной съемки 17
2.1. Оборудование для фотосъемки интерьеров 17
2.2. Выбор правильного ракурса 20
2.3.Выбор освещения 23
Заключение 27
Литература 29
Приложения 30


Фрагмент для ознакомления

И единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки  геометрические очертания объекта не изменяется.Выбирая точку съемки, не стоит забывать о том, какое влияние она оказывает на композицию и художественность фотографии. Для того чтобы более успешно раскрыть задуманный сюжет и смысл содержания снимка, вам стоит относиться к выбору точки съемки со всей ответственностью, а не просто щелкать направо и налево.Фотографу остается адаптировать предметы под существующий ракурс съемки. Убрать лишнее, добавить необходимые элементы. Важно тщательно проработать передний и задний план. Но даже в случае заданного направления не нужно бояться экспериментировать. Бывает так, то при итоговом отборе, фотография с нестандартного ракурса выходит выразительней.«Красота в деталях» - не забывайте об этом! Чаще всего введённая мелочь полностью меняет ощущение от снимка. Журналы, разложенные на столике, компьютер, фужер вина – эти и другие вещицы создадут настроение и помогут донести идею. Если в кадре участвуют только мебель, пол и стены, снимок будет безжизненным и вряд ли кого-то удивит. Интерьерные фотографы советуют использовать широкоугольныйобъектив 16-24 мм. При таком оптимальном размере объектива получаются желаемые результаты. Если угол будет еще шире, есть риск искажения общей картины. В арсенале фотографа должен быть штатив. Надеяться на свою непоколебимость в процессе съемки не стоит, лучше включить профессионализм. Использование штатива предотвращает размытие кадра, за счет устойчивости на поверхности. Диафрагме задается минимальное число, благодаря этому изображение будет более четким. ISO, напротив, должно быть высоким.Если фотограф только в начале своего пути, ему следует как можно больше пробовать, смотреть работы известных интерьерных фотографов, использовать их опыт, применяя к своим снимкам. Начать можно с собственного дома или других доступных помещений. Главный принцип –фотографировать как можно чаще и анализировать ошибки. Со временем есть возможность сделать портфолио и начать работу с заказчиками.Интерьерная фотография разнообразна и многогранна. Некоторые композиции могут претендовать на шедевры фотографического искусства. Чтобы добиться такого результата, фотографы посвящают этому направлению все свободное время и ежедневно изучают тонкости интерьерной фотосъемки.У фотографа довольно много различных задач, которые необходимо решить во время съемки. Одна из таких задач – это  композиция в фотографии. Вообще данное понятие заключает в себе идеальное сочетание всех элементов: мы смотрим на линейное, световое, тональное построение кадра, а также на общий колорит снимка.Благодаря гармоничному сочетанию всех вышеописанных элементов, фотограф способен создать систему, которая добавит фотографии художественной выразительности, а она, в свою очередь, вызовет интерес у зрителя.Предлагаем вам пример того, когда фотография сделана без тщательного подбора точки съемки, когда снимок был сделан бездумно, будто для протокола.Такого рода фотоснимки никак не могут претендовать на титул «красивое фото», они не обладают высокохудожественной ценностью, а лишь вызывают некоторое раздражение. В хорошо скомпанованном кадре нет места лишним деталям – здесь все тесно связанно друг с другом и расположено в нужных точках плоскости. В фотографическом искусстве имеется  целый свод правил и различных требований, руководствуясь которыми, можно создать хорошую композицию. Отдельные правила даже имеют статус закона.Но законы композиции – это достаточно важный и обширный вопрос, изложение которого, увы и ах, не входит в задачу  этой статьи и требует отдельного рассмотрения. Не всегда самый удачный ракурс для того или иного помещения — это съемка от входа. Следует передвигаться по периметру из угла в угол, чтобы найти наиболее удачный по композиции кадр.Ракурс, при котором камера смотрит в угол помещения, подходит для общих планов и небольших комнат, когда хочется охватить как можно больше и добавить объема./см. Приложение2/Прямой ракурс — это отличный способ показать геометрию, симметрию, акцентировать внимание на определенном объекте (диване, картине, столе с декором)./см. Приложение3/2.3.Выбор освещенияТочечные источники света в помещении — это основная проблема для фотографа. Они создают резкий перепад освещенности по кадру. Чтобы не было искажения цветопередачи, при съемке интерьеров нужно использовать свет с цветовой температурой близкой к цветовой температуре источников света, которые уже есть в интерьере. Если это окно, то подсвечивать нужно вспышками, если это люстра, то нужен постоянный свет с галогеновыми лампами. Вариант, когда в интерьере есть люстра, но она не включается, а съемка ведется со вспышкой, исключите сразу – такие фотографии будут выглядеть неестественно.Импульсный свет. Основная сложность в работе с импульсным светом – блики и отражения во всех гладких поверхностях – на полировке, стекле и т.п. Чтобы их избежать, пользуйтесь софт-боксами или зонтами – они дадут ровный, мягкий свет, хорошую проработку деталей. Если нужно выделить какой-то предмет – пользуйтесь направленным светом (насадкой-конусом или сотовой насадкой). После того, как свет выставлен, точка съемки и границы кадра определены, сделайте пробный кадр и посмотрите как распределяется свет – не исключено, что понадобится корректировка мощности светового потока или его перенаправление.Постоянный свет. Это самый интересный и творческий вид интерьерной съемки. Но и самый трудоемкий и затратный. Понадобится несколько осветительных приборов, один из которых можно использовать как заполняющий свет, остальными рисовать картинку. Можно делать акцент на определенных предметах, подсвечивать сзади и снизу, выставлять ровный свет или снимать в полумраке, выделяя нужные участки световыми пятнами. С постоянным светом снимают интерьеры для гламурных журналов или проводят техническую съемку, где отчетливо видно все детали.Интерьерная фотосъемка может проводится без дополнительного освещения – когда фотограф приезжает только с камерой и штативом, и производит съемку в тех условиях, которые есть. Такая съемка требует хорошего освещения (не по количеству и яркости, а по качеству) или серьезного постпродакшена после съемки, однако неоспоримое преимущество такой фотосъемки это быстрота получения конечного материала для работы. При такой съемке в час удается сделать примерно от 10 до 20 кадров.Второй вариант – это работа с дополнительным (студийным) освещением, когда в помещении нет хорошего света, или когда целью съемки является не само помещение, а, скорее, какие-то объекты в нем (например мебель, пол, или даже модели). Дополнительное освещение позволяет получить более интересный и выверенный результат. Например, при обычном освещении часто бывает затруднительно добиться правильной цветопередачи, а при студийном освещении это сделать просто. В то же самое время, студийное освещение серьезно замедляет работу и требует наличия лишней пары рук на съемке, что конечно же сказывается и на итоговой стоимости. При такой съемке первые полчаса-час уходят на постановку света, в дальнейшем скорость зависит от количества перестановок освещения – так если съемка производится в одном месте с незначительными изменениями ракурсов, то скорость съемки приближается к первому варианту (работе без доп освещения), но если требуется переставлять освещение, то каждая перестановка и настройка занимает дополнительно 20-30 минут времени. А в сложных случаях на один кадр может уходить до одного-двух часов работы.Пожалуй, 50% успеха при съемке интерьера зависят от освещение. И здесь естественный свет выходит на первый план. Учитывать следует и погоду, и время дня. Наиболее удачные кадры получаются, когда на улице солнце, но свет не слишком яркий — раннее утро или предзакатное время.При съемке следует избегать как слишком ярких пятен (рассеивая свет при помощи штор), так и темных углов (подсвечивая их с помощью ламп и торшеров).Искусственному освещению также нужно уделить внимание: играйте с тенями и бликами, передвигая лампы из одного угла в другой. Не надо бояться включать дополнительные источники света даже в яркий день, чтобы сбалансировать общее освещение вашей композиции./см. Приложение 4/.Эмоциональное воздействие света велико. Теплые оттенки цветов придадут комнате уюта и «атмосферности», а холодные подчеркнут пространство и стиль. Однако нельзя дать каких-то общих советов на этот счет, к каждой комнате нужно подходить индивидуально и в зависимости от того, что вы хотите показать фотографией. Не стоит бояться испортить снимок. Иногда, распределяя свет ровно, мы не получаем объем, а наоборот, только уходим от него.Снимать интерьер лучше на слайд низкой чувствительности, чтобы получить максимальное качество изображения, а диафрагму устанавливать маленькую, чтобы достичь большей глубины резкости. Выдержка может получиться большой, поэтому следует использовать штатив.На месте фотосъемки важно выставить правильный свет, чтобы избежать просвеченных или слишком темных участков. Через освещение клиент может воспринимать или не воспринимать объект. Лучше всего включить весь искусственный свет, имеющийся в помещении. Иногда, очень выручает дополнительный свет, которым можно подсвечивать темные места. Внешнюю вспышку использовать следует не всегда, она дает холодный оттенок. Несмотря на такое свойство, фотографы все равно активно ее используют как дополнительный источник. Фотограф – не математик, имеет право выбора! Какими бы не были методы съемки – искусственное освещение должно выглядеть естественно. Если в помещении большие окна, фотографировать следует утром или вечером. Все моменты рекомендуется продумать заранее. Учитывая многообразие световых решений, необходимо самостоятельно отрегулировать баланс белого.ЗаключениеИнтерьерная фотография  представляет собой разновидность архитектурной фотографии, съемка внутреннего убранства, мебели и элементов декора. Это довольно узкоспециализированное направление рекламного фото мастерства, целью которого является наглядная демонстрация в выгодном свете интерьеров отелей, ресторанов, клубов, коттеджей, мебельных салонов и частных квартир. Интерьеры на фото должны выглядеть не только привлекательно и правдоподобно, но и вызывать желание у потенциальных потребителей, заказчиков или партнеров желание оказаться внутри. Именно поэтому для фотосъемки интерьерных и дизайнерских помещений надо привлекать исключительно опытных профессиональных фотографов, которые смогут не только передать перспективу, линии, пространство, важные детали, но и мастерски оживить картинку. Задача фотографа состоит в том, чтобы человек проникся комфортом и теплотой внутреннего убранства, захотел «пожить» внутри увиденного им интерьера, таким образом, складывается позитивное восприятие недвижимости потенциальными потребителями.Основной задачей интерьерной фотосъемки является создание художественных снимков помещений, которые донесут общую картину интерьера до аудитории, передадут функциональную и эстетическую составляющие внутреннего пространства, геометрию планировки и уникальность дизайна интерьера.Снимают интерьеры практически всегда на выезде, студийный вариант используется крайне редко. Поэтому необходим комплект «выездного» осветительного оборудования – мощная накамерная вспышка, студийные вспышки и несколько видов ламп (галогенные и накаливания). Пригодятся насадки в виде сот для получения направленного света, софт-боксы и зонты для рассеивания света. Обязательно понадобится штатив, желательно устойчивый, тяжелый, и стойки для вспышек. Объективы – по ситуации, но иметь в комплекте широкоугольник и фиксовый полтинник нужно обязательно.ЛитератураГрир А.Ф. Портрет. - М.: АРТ-Родник, 2015, с-54Жолудев.К. Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия, 2015, с-98Ландо С. Фотокомпозиция для киношколы. - Санкт-Петербург: Политехника-Сервис, 2014, с-125Лапин А.И. Фотография как.  М.: ЭКСМО, 2014,с-78Ногин, П. А. Документальная съёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 2012Розов Г.Д. Искусство фотографии, 2011, с-154Хоуп Т.О. Лучшие фотографы мира и их самые удачные фотографии.2012, с-89ПриложенияПриложение 1.Приложение 2. Ракурс на угол комнатыПриложение3.Прямые ракурсыПриложение4.Освещение при фотосъемке интерьера

Литература
1. Грир А.Ф. Портрет. - М.: АРТ-Родник, 2015, с-54
2. Жолудев.К. Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия, 2015, с-98
3. Ландо С. Фотокомпозиция для киношколы. - Санкт-Петербург: Политехника-Сервис, 2014, с-125
4. Лапин А.И. Фотография как. М.: ЭКСМО, 2014,с-78
5. Ногин, П. А. Документальная съёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 2012
6. Розов Г.Д. Искусство фотографии, 2011, с-154
7. Хоуп Т.О. Лучшие фотографы мира и их самые удачные фотографии.2012, с-89

Вопрос-ответ:

Какие особенности съемки интерьера нужно учитывать?

При съемке интерьера нужно учитывать освещение, композицию, выбор ракурса и использование правильного оборудования.

Как подобрать оборудование для фотосъемки интерьеров?

Для фотосъемки интерьеров необходимо выбрать широкоугольный объектив, штатив, планшет с программой для контроля экспозиции и баланса белого, а также фотокамеру с высоким разрешением.

Как выбрать правильный ракурс для съемки интерьера?

При выборе ракурса для съемки интерьера нужно учесть композицию, особенности помещения, архитектурные детали и акценты. Важно создать гармоничное и привлекательное изображение.

Как выбрать освещение для съемки интерьеров?

При выборе освещения для съемки интерьеров необходимо учесть естественное освещение, дополнительные источники света, его направление и интенсивность. Важно достичь равномерного и гармоничного освещения помещения.

Чем отличается точка съемки от ракурса?

Точка съемки и ракурс влияют на геометрические очертания объекта, но единственное различие заключается в том, что при выборе точки съемки геометрия объекта не изменяется.

Какие особенности есть у фотосъемки интерьера?

Особенности съемки интерьера включают правильный выбор ракурса и освещения, тщательную подготовку съемочной площадки, использование специального оборудования и техники.

Какие условия должны быть выполнены для интерьерной фотосъемки?

Для выполнения интерьерной фотосъемки необходимо иметь подходящее оборудование, выбрать правильный ракурс, обеспечить хорошее освещение и тщательно подготовить съемочную площадку.

Какое оборудование используется для фотосъемки интерьеров?

Для фотосъемки интерьеров используется профессиональное фотооборудование, такое как фотокамера с высоким разрешением, широкоугольные объективы, стативы, осветительные приборы и др.

Как выбрать правильный ракурс для съемки интерьера?

Выбор правильного ракурса для съемки интерьера зависит от целей съемки, размеров и формы помещения, а также от того, что вы хотите подчеркнуть или скрыть на фотографии.

Зачем важно обеспечить хорошее освещение при интерьерной фотосъемке?

Хорошее освещение является ключевым фактором для создания качественных фотографий интерьера. Оно помогает выделить детали, создать нужную атмосферу и передать правильные цвета и оттенки.

Какие особенности есть у съемки интерьера?

Особенности съемки интерьера включают выбор правильного ракурса, освещения и оборудования. Важно также учитывать геометрические очертания объекта при выборе точки съемки.

Что нужно для фотосъемки интерьеров?

Для фотосъемки интерьеров необходимо подобрать правильное оборудование, выбрать подходящий ракурс и освещение. Важно также учитывать геометрические очертания объекта при выборе точки съемки.