проектный метод как средство формирования всесторонне развитой личности дошкольника
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 19.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Суть проектного метода, его особенности 4
2.Цели проектной деятельности: 5
3.Виды проектов 6
4.Особенности использования метода проекта в ДОУ 7
Заключение 8
Литература 11
Использование метода проектов в ДОУ включает в себя несколько этапов:1. Погружение в проект. На данном этапе происходит создание проектной ситуации. Происходит осознание сути проблематики, на основании чего формулируется цель работы. Следует помнить, что цель должна быть актуальной прежде всего для самого ребенка. 2.Планирование — важный этап работы над проектом. Осуществлять планирование должны сами дети, педагоги только координируют эту деятельность. 3.Осуществление деятельности. В результате совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов ДОУ, специалистов) появляется некий продукт: рисунки, поделки, спектакли, книжки–самоделки, концерты и пр. 4. Презентация результатов. Особенно важный этап для личностного развития ребенка. Он дает возможность поделиться радостью, эмоциями с друзьями. 5.Завершающий этап - рефлексия. Обсуждается достижение целей. Следует помнить, что дошкольник нуждается в поощрениях, он ожидает похвалы. Длительность проекта определяется темой, ее сложностью и интересами ребенка. Важно, чтобы каждый проект доводился до логического завершения, чтобы он оставлял у ребенка чувство значимости и гордости за достигнутый результат [3], [4], [6]. Критериями оценки результатов проектной деятельности являются:-овладение способами познавательной деятельности: умение пользоваться различными источники информации, умение исследовать объект,- умение работать в сотрудничестве,-умение принимать чужое мнение, - умение противостоять трудностям;- умение действовать согласно цели. Следует отметить, что метод проектов приносит пользу только при правильном его применении, при тщательном планировании работы педагогом и заинтересованности участников. ЗаключениеТаким образом, использование проектного метода дает педагогу широкие возможности для всестороннего развития ребенка. Метод представляет собой особую организацию педагогического процесса, которая строится на совместном решении проблемы ребенком и взрослым. Достоинства данного метода неоспоримы. Однако, от педагог требуется тщательная подготовка к его использованию. Важно не забывать, что выбор тематики проекта должен исходить от ребенка, как и определение продукта проектной деятельности. Ребенок должен обладать определенной степенью свободы. В этом случае проект содействует развитию его самостоятельности, формированию познавательной активности, личностному совершенствованию.Литература1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. -112 с.; 2.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2012.-144 с.;3.Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.-М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.; 4.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.;5.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.;6.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. -112 с.;
2.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2012.-144 с.;
3.Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.-М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.;
4.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.;
5.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.;
6.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности
Курсы
"Нравственное воспитание дошкольников в системе многостороннего развития личности"
Содержание
1. Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности
1.1 Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников
1.2 Содержание нравственного воспитания
2. Средства и методы нравственного воспитания дошкольников
2.1 Средства нравственного воспитания дошкольников
2.2 Методы нравственного воспитания дошкольников
Глава 3. Экспериментальная часть
3.2 полученные Результаты и их анализ
Введение
Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущих предел этапов. Значительно растут требования к поведению взрослых. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, в распоряжении первоначального освоить те формы отношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учебе, работе). Ребенок участвует в совместной деятельности со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением коллег. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только восприятия, мышления, памяти и других процессов психических, но и в способности организовать свое поведение.
Предпосылки развития личности, которые были сформированы в детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. В процессе развития ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества.