Устройство выемки глубиной до 6 м с разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Проектирование дорог
  • 83 83 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 14.06.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ I. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 6
1.1.Виды технологических схем производства работ экскаватора 7
1.2 Технические показатели дороги 18
1.3. Поточный метод строительства 18
1.4. Календарная продолжительность строительства 20
1.5. Организация и технология работ по строительству земляного полотна 23
1.6. Выбор средств механизации 25
1.7 Технологическая карта на строительство дорожной одежды 31
РАЗДЕЛ II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1. УСТРОЙСТВО ВЫЕМКИ ГЛУБИНОЙ ДО 6 МЕТРОВ С РАЗРАБОТКОЙ ГРУНТА ЭКСКОВАТОРАМИ И ТРАНСПОРТИРОВКОЙ АВТОМОБИЛЯМИ –САМОСВАЛАМИ 39
2.1. Определение основных параметров проектируемой машины 40
2.2. Техническая характеристика машины 40
2.3. Рабочее оборудование 41
2.4. Расчет усилий сопротивления копанию 43
2.5. Расчет ковша 44
2.6. Производительность экскаватора 46
2.7. Техническое обслуживание экскаватора 47
РАЗДЕЛ III. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 56
3.1. Организационные мероприятия по безопасности 57
3.2. Техника безопасности при эксплуатации 59
3.3. Техника безопасности при работе 60




3.4. Техника безопасности при передвижении экскаватора 61
3.5. Техника безопасности при обслуживании и ремонте экскаватора 62
3.6. Транспортирование 63
3.7. Хранение 68
3.8. Консервация экскаватора 69
РАЗДЕЛ IV. СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО 71
РАЗДЕЛ 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Фрагмент для ознакомления

В ночное время ограждения должны быть освещены.4. Обслуживающий персонал должен получать каждый раз точные указания о порядке выполнения нового задания, а также о соблюдении необходимых мер предосторожности. 5. Перед пуском дизеля машинист экскаватора обязан внимательно осмотреть машину и убедиться в полной ее исправности. Работа на неисправном экскаваторе ни в коем случае не разрешается. О всех неисправностях машины или ненормальных условиях эксплуатации, которые могут привести к аварии, машинист обязан немедленно довести до сведения администрации предприятия.6. При пуске дизеля рычаги управления должны быть установлены в нейтральное положение.7. На экскаваторе нужно соблюдать чистоту, весь необходимый инвентарь и инструмент следует хранить в предназначенном для этой цели месте. Находящиеся на поворотной платформе посторонние предметы могут вызвать аварию.3.3. Техника безопасности при работе1. Перед началом работы машинист должен подать сигнал предупреждения.2. Во время работы экскаватора пребывание на нем посторонних лиц не разрешается, так же как и нахождение кого бы то ни было в радиусе его действия. Опасной является зона, представляющая круг, описанный из центра вращения поворотной платформы максимальным радиусом копания, увеличенным в 1,21,5 раза (большее значение для обратной лопаты).Категорически запрещается:а) сходить с экскаватора на ходу;б) смазывать, ремонтировать, регулировать, осматривать механизмы экскаватора при работающем дизеле;в) обслуживать гидросистему экскаватора с неопущенным на землю оборудованием и без снятия давления в гидросистеме;г) хранить на экскаваторе бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества;д) выполнять работы с отступлением от технической характеристики экскаватора;е) работать с превышением параметров гидропривода, указанных в технической документации.3. При разработке высокого забоя следует удалять находящиеся наверху забоя крупные камни и другие предметы, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая. Воспрещается работать в забое, имеющем «козырек».4. При погрузке грунта в автомашины категорически запрещается проносить ковш экскаватора над людьми и над кабиной шофера. При загрузке автомашины, не имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.5. Погрузка грунта в подвижной состав железнодорожного транспорта разрешается только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств.6. Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора с наполненным ковшом можно поворачивать только после вывода ковша из забоя.7. Во время взрывных работ в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва хвостовой частью. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.8. Перед остановкой машины стрелу следует располагать вдоль оси экскаватора, а ковш опускать на землю.9. Запрещается работать в ночную смену с неисправным электроосвещением.10. Если дизель перегрет, то при открытии крышки заливной горловины радиатора во избежание ожога нужно надевать рукавицы и лицо держать дальше от горловины. При открывании крышку ослабить, выпустить пар и только потом снять ее с горловины.11. При аварийной остановке немедленно остановить дизель. Для этого необходимо выключить подачу топлива.12. Нельзя оставлять работающий дизель без присмотра.13. При пользовании подогревателем дизеля необходимо помнить, что неправильное обращение с ним, а также его неисправность, могут послужить причиной пожара.14. При возникновении пожара горящее топливо и масло нельзя тушить водой. Следует применять огнетушитель, забросать пламя землей.15. Сменяющийся персонал должен предупреждать своих сменщиков о всех неисправностях экскаватора, замеченных во время работы.3.4. Техника безопасности при передвижении экскаватора1. При передвижении экскаватора стрела его должна быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли.2. Запрещается передвижение экскаватора с наполненным ковшом.3. Экскаватор перемещается ведомыми колесами вперед; при преодолении наледей необходимо устанавливать наг гусеничных звеньях шпоры.4. Переход экскаватора через железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения соответствующего разрешения.5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или щитам.6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора будет не менее 2 м.7. На уклонах экскаватор должен перемещаться с минимальной скоростью. При превышении установленной скорости необходимо поставить рычаги хода в нейтральное положение и после остановки экскаватора вновь продолжить движение.3.5. Техника безопасности при обслуживании и ремонте экскаватора1. Техническое обслуживание экскаватора должно проводиться лицами, прошедшими инструктаж по правилам техники безопасности при обслуживании экскаватора данной модели.2. Все работы, связанные с техническим обслуживанием, следует проводить при опущенном оборудовании и остановленном дизеле.3. Перед ремонтом трубопроводов, гидробаков и топливных баков сваркой необходимо предварительно их очистить и промыть.4. Перед снятием трубопроводов (разгерметизация гидропривода) необходимо снять статическое давление в системе гидропривода попеременным включением рычагов управления.5. Следует соблюдать осторожность при уходе за аккумуляторной батареей, так как кислота вредно действует на кожу рук и платье. Для нейтрализации кислоты, попавшей на платье, нужно применять нашатырный спирт, а руки обмыть водой с небольшим содержанием соды. Необходимо помнить, что для смешивания кислоты с водой нужно наливать кислоту в воду.6. При монтаже и демонтаже:а) площадка для разборки и сборки экскаватора должна быть освобождена от посторонних предметов и выровнена;б) разбирать и собирать экскаватор следует согласно правилам монтажа и демонтажа;в) подъемные средства и приспособления, применяемые на монтажных работах, должны быть проверены;г) в момент опускания отдельных узлов установка под них каких-либо подкладок не допускается. Необходимые подкладки должны быть подложены заблаговременно;д) при проверке трубопроводов под давлением после их монтажа запрещается находиться вблизи них;е) во избежание опрокидывания экскаватора назад запрещается снимать с него сменное оборудование полностью (с базовой стрелой) без установки подставки под контргруз.7. Перед обслуживанием генератора и электродвигателя вентилятора охлаждения рабочей жидкости гидросистемы необходимо заглушить дизель.8. При заправке экскаватора топливом или маслом запрещается курить или пользоваться открытым огнем.3.6. ТранспортированиеЭкскаватор можно транспортировать железнодорожным, морским или автомобильным транспортом; не рекомендуется транспортировать своим ходом экскаватор на расстояние более 10 км.Транспортирование по железной дороге.Порядок подготовки к транспортированию: а) запасные части, инструмент, приспособления, сопроводительную и эксплуатационную документацию упаковывают в ящики;б) проводят консервацию экскаватора.Для погрузки экскаватора можно использовать кран грузоподъемностью не менее 25 т. Для зачалки экскаватора (рис. 3.1) необходимо специальное приспособление или распорки между ветвями канатов грузоподъемного крана. Зачаливают через проушины А и В. Для зацепления за проушины А нужно поднять крышу среднего капота в положение С.Рисунок 3.1. Схема зачалки экскаватора.На железнодорожную платформу экскаватор может быть погружен и своим ходом. При погрузке своим ходом экскаватор въезжает на платформу по оси платформы или с боковой погрузочной платформы с последующим разворотом на 90°.Экскаватор 3 с рабочим оборудованием размещают на платформе (рис. 6) так, чтобы ось вращения его была смещена по длине платформы от ее середины назад на 0,8 м. Продольная ось экскаватора должна быть смещена относительно оси платформы вправо на 0,1 м. Ковш кладут на пол платформы на подкладки из толстых досок. Стрелу опускают так, чтобы высота от пола платформы до верхней точки стрелы не превышала 4 м. Окно кабины должно быть заперто, капоты дизеля и механизмов также должны быть заперты. Дверь кабины, аккумуляторный ящик и капот дизеля должны быть опломбированы. Под заднюю часть поворотной платформы экскаватора устанавливают деревянную подставку (рис.3.2), концевые продольные и торцовые борта платформы закрывают. Остальные борта опущены и закреплены. Гусеничная тележка экс-Рисунок 3.2. Схема погрузки экскаватора на железнодорожную платформуРисунок 23. Приспособление для крепления экскаватора на железнодорожной платформе: а –подставка; б – упорный брус.каватора от продольных и поперечных смещений удерживается упорными брусьями размерами 50×150×300 (по четыре от продольных и по два от поперечных смещений на каждую гусеницу). Каждый упорный брус 2 (см. рис. 6), удерживающий от продольных смещений, крепят к полу платформы 19 гвоздями 6×200; упорный брус 1, удерживающий от поперечных смещений, крепят к полу 5 гвоздями 5×150.Кроме упорных брусьев, экскаватор крепят растяжками из проволоки диаметром 6 мм, гусеничную тележку – четырьмя растяжками 4 в восемь нитей каждая; поворотную раму экскаватора – четырьмя растяжками 5 в четыре нити каждая; стрелу и ковш с рукоятью – двумя растяжками 6 и 7 в четыре нити каждая. Боковые борта крепят двумя растяжками 8 в две нити.При погрузке на платформу дополнительного оборудования к экскаватору его расчаливают растяжками в четыре нити каждая.Экскаватор на платформе вписывается в габарит погрузки. Фары и сигналы с экскаватора должны быть сняты и упакованы в ящик.Транспортирование автомобильным транспортом.Экскаватор по автомобильным дорогам (рис. 3.3) транспортируют на трейлерах 1 грузоподъемностью не менее 25 т. На грузовую площадку трейлера экскаватор 2 въезжает своим ходом, при этом ведущие колеса должны быть сзади, а рабочее оборудование поднято над трейлером. После установки на грузовой Рисунок 3.3. Схема погрузки экскаватора на трейлер.площадке трейлера поворотную платформу разворачивают на 180° и опускают ковш на подкладки 8 из толстых досок, установленных на платформе трейлера.От продольных и поперечных смещений экскаватор удерживается упорными брусьями 11 и растяжками 2, 7, 9 и 10, скрученными из мягкой проволоки диаметром 6 мм; растяжки 2, 7 и 9 выполнены в 4 нити, растяжки 10 – в семь нитей.В зависимости от габаритов проезжей части дороги и трейлера по высоте необходимо учитывать следующее:1) без дополнительной разборки экскаватор имеет наибольшую высоту 4 м;2) при разъединении гидроцилиндра рукояти и установке тяги 4 в отверстие 5 экскаватор имеет наибольшую высоту 3 м.Перемещение своим ходом.На небольшие расстояния (до 10 км) экскаватор может передвигаться своим ходом. Перед этим необходимо: изучить степень пересеченности местности на участке дороги, по которой будет передвигаться экскаватор; проверить техническое состояние экскаватора, наличие горюче-смазочных материалов; смазать гусеничный ход согласно карте смазки.Во время передвижения экскаватора ковш должен быть поднят от земли на расстояние не более 1 м, ведущие колеса гусеничного хода должны быть сзади, поворотная платформа должна быть заторможена.Экскаватор имеет достаточную устойчивость при спокойном (без рывков) передвижении под уклон и в гору (подъем до 22°). При передвижении экскаватора по скользкой дороге (гололед и т. п.) на звенья гусеничных лент рекомендуется надевать шпоры, которые поставляют с экскаватором по специальному заказу. Звенья гусеничных лент имеют для этого специальные отверстия.При передвижении экскаватора по слабому грунту рекомендуется во избежание просадки гусениц применять настил из бревен. Применение настила рекомендуется и при переезде через железнодорожное полотно, если отсутствует стационарный переезд.Если экскаватор завяз, следует, подкопав грунт, создать впереди гусеницы наклонную поверхность, уложить вдоль нее настил и по нему выводить экскаватор.При переезде через мост необходимо предварительно проверить, достаточна ли его грузоподъемность.После передвижения экскаватора на расстояние 5 км следует проверить нагрев редукторов, тормозов и опорных катков.Буксируют экскаватор только в случае крайней необходимости. Перед буксировкой следует распустить ходовые тормоза и отвернуть регулировочные болты перепускных клапанов ходовых секций обоих гидрораспределителей. Скорость буксирования не должна превышать 2,5 км/ч.При перевозке экскаватора на трейлере с размещением ковша в кузове тягача следует распустить тормоз поворота и отпустить регулировочные болты секции поворота трехсекционногогидрораспределителя.3.7. ХранениеЗаконсервированный экскаватор хранят под навесом или чехлом, защищающим от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков, или в помещении, безопасном в пожарном отношении. Допускается хранение на открытом воздухе не более одного месяца.Запасные части хранят в закрытом помещении. Резино-технические изделия, поставляемые в комплекте запасных частей (рукава, манжеты, кольца и т.п.), должны храниться в упаковке в закрытом помещении при температуре от 0 до +25°С и относительной влажности не более 70% на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Допускается хранить резино-технические изделия в неотапливаемых складах при температуре до 25°С, при этом запрещается подвергать их деформации. После хранения при отрицательной температуре резинотехничесие изделия перед монтажом должны быть выдержаны с предохранением от повреждения при температуре 1525°Cнеменее 24 ч.Гидроцилиндры, не установленные на экскаваторе, должны храниться законсервированными на деревянных стеллажах в закрытом помещении при относительной влажности не более 70% и температуре от 0 до +25°С не менее 1 м от отопительных приборов. Шток гидроцилиндра должен быть втянут и законсервирован.Трубопроводы, не установленные на экскаваторе, должны храниться на деревянных подкладках или стеллажах, внутренняя поверхность труб должна быть смазана рабочей жидкостью, а концы плотно закрыты заглушками. Сменное оборудование, не установленное на экскаваторе, должно укладываться на деревянные подкладки. Посадочные отверстия и пальцы должны быть законсервированы.Аккумуляторная батарея должна храниться в помещении или на экскаваторе.Подготовка экскаватора к хранению производится в следующем порядке:а) заправить бак гидросистемы рабочей жидкостью до верхней риски на смотровом стекле;б) обмотать сапун бака промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой;в) слить из всех картеров смазку и заправить их свежей смазкой;г) почистить и помыть экскаватор;д) зачистить места с поврежденной окраской и покрасить их;е) установить экскаватор на деревянные подкладки, опустить сменное оборудование, подложив под него деревянные подкладки;ж) ослабить натяжные ремни привода генераторов;з) смазать все места в соответствии с картой смазки;и) снять клеммы с контактов аккумуляторной батареи и смазать их консистентной смазкой;к) подготовить к хранению и законсервировать дизель в соответствии с инструкцией по эксплуатации;л) законсервировать эксакаватор.3.8. Консервация экскаватораКонсервации подлежат все наружные неокрашенные поверхности экскаватора, инструкционные и указательные таблички. Особое внимание должно быть обращено на выдвинутые части штоков и золотников гидрораспределителей и рычаги управления. Консервация должна быть рассчитана на весь срок хранения, но не менее 3 мес.Перед нанесением смазка должна быть разогрета до 80–90°С. После нанесения смазки выдвинутые части штоков гидроцилиндров и золотников, рычаги и указательные таблички должны быть покрыты парафинированной бумагой. Внутренние полости гидроцилиндров, не установленных на экскаваторе, заполняют рабочей жидкостью, которую затем сливают, а отверстия закрывают заглушками. Неокрашенные наружные поверхности покрывают консервационной смазкой, шаровые подшипники закрывают парафинированной бумагой.Посадочные отверстия и пальцы в узлах сменного рабочего оборудования, не установленных на экскаваторе, покрывают консервационной смазкой.Раздел IV. Сметная документация на строительствоСводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги «.Расчет в сумме: 2 576 309,34тыс.руб.Составлен в текущих ценах на 1 полугодие 2016г.№п.п.ОбоснованиеНаименование глав объектов, работ и затратСтроительныеработытыс. руб.Монт.работытыс.руб.Оборудованиетыс. рубПрочиезатратытыс.рубОбщаясметнаястоимостьтыс. руб.123456781Глава 1Подготовка территории строительстваЛ. см. 1-1Освоение трассы---44,9644,96Л. см. 1-2Подготовительные работы37 056,77---37 056,77Л. см. 1-3Рубка деревьев и кустарника1 463,80---1 463,80Итого по главе 138 520,57--44,9638 565,532Глава 2Земляное полотноЛ. см. 2-1Земляные работы108 686,57---108 686,57Л. см. 2-2Укрепительные работы 39 099,01---39 099,01Л. см. 2-3Рекультивация земель7 357,67---7 357,67Л. см. 2-4Устройство дренажа2 660,64---2 660,64Итого по главе 2157 803,89---157 803,893Глава 3Дорожное полотноЛ.см. 3-1Дорожная одежда241 794,93---241 794,93Л. см. 3-2Устройство водосбросных сооружений12 830,61---12 830,61Л. см. 3-3Устройство разделительной полосы30 769,88---30 769,88Итого по главе 3157 803,89---157 803,894Глава 4Искусственные сооруженияЛ. см. 4-1Мост через водохранилище994 304,00---994 304,00Л. см. 4-2Путепровод через железную дорогу133 430,00---133 430,00Л. см. 4-3Путепровод на транспортной развязке на Пк 92+7246 450,30---46 450,30Л. см. 4-4Овоидальная труба отв. 3,0 м на Пк 16+702 000,00---2 000,00Л. см. 4-5Труба отв. 1,2 м с быстротоком на Пк 28+60647,83---647,83Л. см. 4-6Круглая ж/б косогорная труба отв. 1,2 м на Пк 40+122 324,13---2 324,13Л. см. 4-7Круглая ж/б труба отв. 1,2 м с водоприемным колодцем на Пк 42,851 107,22---1 107,22Л. см. 4-8Круглые ж/б трубы отв 1,0 м (4 шт.)2 500,50---2 500,50Итого по главе 41 182 763,98---1 182 763,985Глава 5Пересечения и примыканияЛ.см. 5-1Устройство примыканий и пересечений22 273,42---22 273,42Л. см. 5-2Ж/б трубы на съездах и подъезде875,34---875,34Л. см. 5-3Ж/б лотки ЛГК 2-1516,31---516,31Л. см. 5-4Кольцевая развязка на Пк 0+009 582,15---9 582,15Л. см. 5-5Кольцевая развязка на Пк 66+8517 027,15---17 027,15Л. см. 5-62-х уровневая транспортная развязка на Пк 99+72173 676,40---173 676,40Итого по главе 5223 950,77---223 950,776Глава 6 Дорожное обустройствоЛ. см. 6-1Велосипедная дорожка шир. 1,5 м13 624,72---13 624,72Л. см. 6-2Автобусные остановки2 438,95---2 438,95Л. см. 6-3Посадочные площадки646,31---646,31Л. см. 6-4Дорожные знаки2 414,11---2 414,11Л. см. 6-5Разметка проезжей части737,01---737,01Л. см. 6-6Ограждения 27 568,73---27568,73Л. см. 6-7Автопавильоны887,30---887,30Итого по главе 648 317,13---48 317,13Итого по главам 1-81 936 751,76--44,961 936 796,727Глава 9 Временные здания и сооруженияГСН 81-05-01-2001 п 3.5.2Временные здания и сооружения при строительстве мостов 10,5%123 289,35---123 289,35ГСН 81-05-01-2001 п 3.5.2Временные здания и сооружения при строительстве автодороги 4,1%31 265,27--1,8431 267,11Итого по главе 9154 554,62--1,84154 556,46Итого по главам 1-92 091 306,38--46,802 091 353,188Глава 10 Прочие работы и затратыРасчетУдорожание, связанное с производством работ в зимнее время41 916,21--1,4041 917,61МДС 81.-35.2004 п. 9.9 .Затраты по перевозке работников автомобильным транспортом – 0,85%17 776,10--0,4017 776,50Итого по главе 1059 692,31--1,8059 694,11Итого по главам 1-112 146 698,60--48,602 146 745,209Глава 12Проектные и изыскательские работы, авторский надзорМДС 81-35.04Авторский надзор 0,2%---4 302,094 302,09Итого по главам 1-122 150 998,69--48,602 151 047,2910МДС 81-35.04Непредвиденные расходы1,5%32 264,98--0,7332 265,71Итого с непредвиденными2 183 263,67--49,332 183 313,0011МДС 81-35-2004 п.4.100НДС 18%392 987,46--8,88392 996,3412Всего по сводно-сметному расчёту (с НДС)2 576 251,13--58,212 576 309,34Раздел 5.Технологическая карта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плитПри производстве работ по строительству дорог, а также при приемке их в эксплуатацию должны соблюдаться требования СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».Работы по строительству временных автодорог осуществляют поточным методом, обеспечивающим равномерное и непрерывное производство работ механизмов и рабочих. Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит приведена на рисунке 4.1.Рисунок 4.1 - Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плитСхемы организации рабочих мест по устройству временной автодороги приведены на рисунках 4.2-4.4.1 - бульдозер ДЗ-101; 2 - автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-555; 3 - погрузчикПУМ-500.Рисунок 4.2 - Организация рабочего места при устройстве корыта1 - бульдозер ДЗ-101; 2, 3 - дорожные рабочие; 4 - площадочный вибратор.Рисунок 4.3 - Схема организации рабочего места при устройстве песчаногоподстилающего слоя1, 2, 3 - монтажники; 4 - автокран; 5 - плитовоз  -направление укладки дорожных плит.Рисунок 4.4 - Организация рабочего места при укладке дорожных плитПриемы труда при выполнении работ1. Устройство корытаБульдозер продольными проходами вдоль оси дороги производит разработку грунта растительного слоя и его перемещение в конус2. Погрузка грунта в автосамосвалыТракторный погрузчик подбирает грунт, сдвинутый бульдозером, и производит погрузку в автосамосвалы3. Разравнивание пескаБульдозер продольными проходами вдоль оси дороги разравнивает песок, завезенный автосамосвалами в корыто4. Планировка песчаного основанияДорожные рабочие Р1 и Р2 лопатами разравнивают песок и проверяют профиль спланированной поверхности основания по шаблону.5. Уплотнение песчаного подстилающего слоя вибраторомДорожный рабочий Р3 включает двигатель площадочного вибратора и за фалы перемещает его по спланированной поверхности песчаного подстилающего слоя.6. Устройство покрытия из сборных железобетонных плитАвтокран, установленный на ранее смонтированных плитах, производит монтаж дорожных плит «с колес». Монтажник M1 осуществляет строповку и подает сигналы машинисту крана. Монтажники М2 и М3 укладывают плиту, проверяют по уровню правильность ее положения. Машинист крана поднимает предварительно уложенную плиту и отводит ее в сторону. Монтажники М2 и М3 устраняют неровности на песчаной постели и с помощью машиниста крана производят окончательную укладку плиты. Машинист крана подает стрелу для строповки следующей плиты. Уложенные плиты обкатываются самоходным катком. Электросварщик С1 выполняет сварку закладных элементов плит и скоб. Дорожные рабочие P1, Р2, Р3 заполняют швы цементно-песчаным раствором, а температурные швы - битумной мастикой.ЗаключениеУчасток дороги относится к I технической категории. Место нахождения Пензенская область, Вяземский район. Протяженность участка дороги 2000м.Пензенская область лежит в умеренном географическом поясе, на стыке лесной и степной природных зон. Природные условия области довольно разнообразны. Морфологически территория разделяется на восточную, расположенную в центральной части Приволжской возвышенности, и западную, находящуюся в пределах Окско-Донской низменности.Строительство участка дороги предполагается организовать поточным методом.При поточном методе все работы выполняются специализированными подразделениями в технологической последовательности; после прохода последнего отряда дорога готова к эксплуатации. В равные промежутки времени (в смену, сутки) заканчивается строительство равных по длине участков дороги. Наращивание построенной дороги происходит непрерывной лентой в одном направлении. При поточном методе лучше использовать дорожно-строительные машины, облегчается контроль и руководство работами, повышается качество работ, производительность труда, сокращаются сроки строительства, объем незавершенного производства.Технологическая карта отображает последовательность выполнения работ по устройству конструкций дорожной одежды, отображает объемы работ, производительность машин, трудоемкость и коэффициент их использования, состав специализированных звеньев.Список литературы1. Н.И. Гаврилов, А.Е. Литвак «Гидравлический экскаватор ЭО 4121» М. Машиностроение, 1980г.2. «ЭО-4121Б Экскаватор одноковшовый универсальный гусеничный гидравлический. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» М. В/О «Машинэкспорт».3. В.Я. Крикун, В.Г. Манасян «Расчет основных параметров гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата» М. 2001.4. Щеблыкин Е.П. «Альбом чертежей по строительным машинам»: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2005 – 104с.5. Машины для земляных работ: Учебник / Под общ. ред. Д.П. Волкова. – М. : Машиностроение, 1992. - 448с.6. Справочник техника дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 19877. Чернавский С.А. «Курсовое проектирование деталей машин» М. Машиностроение, 1988г.8. ЕниР сборник № 2. Выпуск 1. Механизация и ручные земляные работы – М.: Стройиздательство 19859. ЕниР, Сборник 17. Дорожно – строительные работы. – М.: Стройиздательство 198910. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 198511. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1983Приложение

1. Н.И. Гаврилов, А.Е. Литвак «Гидравлический экскаватор ЭО 4121» М. Машиностроение, 1980г.
2. «ЭО-4121Б Экскаватор одноковшовый универсальный гусеничный гидравлический. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» М. В/О «Машинэкспорт».
3. В.Я. Крикун, В.Г. Манасян «Расчет основных параметров гидравлических экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата» М. 2001.
4. Щеблыкин Е.П. «Альбом чертежей по строительным машинам»: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2005 – 104с.
5. Машины для земляных работ: Учебник / Под общ. ред. Д.П. Волкова. – М. : Машиностроение, 1992. - 448с.
6. Справочник техника дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 1987
7. Чернавский С.А. «Курсовое проектирование деталей машин» М. Машиностроение, 1988г.
8. ЕниР сборник № 2. Выпуск 1. Механизация и ручные земляные работы – М.: Стройиздательство 1985
9. ЕниР, Сборник 17. Дорожно – строительные работы. – М.: Стройиздательство 1989
10. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 1985
11. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1983

Вопрос-ответ:

Какую глубину выемки можно достичь с помощью этого устройства?

Устройство выемки может достичь глубины до 6 метров.

Какие технологические схемы производства работ предусмотрены для этого устройства?

Для этого устройства предусмотрены различные виды технологических схем производства работ экскаватора.

Какие технические показатели дороги могут быть рассмотрены при использовании этого устройства?

При использовании этого устройства могут быть рассмотрены различные технические показатели дороги в зависимости от конкретной ситуации.

Какой поточный метод строительства может быть использован с помощью этого устройства?

При использовании этого устройства может быть использован различный поточный метод строительства в зависимости от специфики проекта.

Какая календарная продолжительность строительства предусмотрена при использовании этого устройства?

При использовании этого устройства предусмотрена определенная календарная продолжительность строительства, которая указывается в проекте или договоре.

Каковы технические характеристики устройства выемки глубиной до 6 м?

Технические характеристики устройства выемки глубиной до 6 м включают возможность разработки грунта с помощью экскаваторов и транспортировку грунта автомобилями самосвалами. Более подробная информация о технических характеристиках может быть предоставлена по запросу.

Какие виды технологических схем производства работ могут быть использованы для экскаватора?

Для экскаваторов могут быть использованы различные виды технологических схем производства работ, в зависимости от конкретных условий и требований проекта. Это могут быть схемы с последовательным выполнением операций или параллельным выполнением операций, с учетом особенностей земляных работ.

Какова календарная продолжительность строительства для данного устройства?

Календарная продолжительность строительства для данного устройства зависит от многих факторов, включая размер и сложность объекта, доступность ресурсов, наличие сезонных ограничений и другие факторы. Конкретные сроки могут быть определены в ходе проектирования и планирования работ.