Финансовый контроль: необходимость, содержание, принципы, виды, формы и методы
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 20.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы государственного финансового контроля в Российской Федерации 5
1.1.Содержание и значение финансового контроля 5
1.2. Принципы и требования к организации государственного финансового контроля 8
1.3.Правовое и методическое обеспечение финансового контроля 10
2. Виды, формы и методы финансового контроля 13
2.1. Государственный финансовый контроль. 13
2.2. Негосударственный финансовый контроль 17
2.3. Внутрихозяйственный и общественный 19
2.4. Виды финансового контроля 19
2.5. Основные формы финансового контроля 21
2.6. Методы финансового контроля 23
3. Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ и органы осуществляющие финансовый контроль. 26
4.Направления совершенствования финансового контроля в России 34
Заключение 39
Список использованных источников 40
Аудиторский контроль в РФ деятельность) осуществляется в с Федеральным законом от № 119-ФЗ «Об аудиторской который определяет основы регулирования деятельности в Российской а также в соответствии с федеральными законами, отношения, возникающие при аудиторской деятельности. возникающие при осуществлении деятельности, могут также указами РФ, постановлениями Правительства РФ. исполнительной власти регламентацию аудиторской по различным направлениям — государственной политики в аудиторской деятельности, мер государственной поддержки рынка аудиторских Кроме того, регламентации следующие проведения аттестации и лицензирования аудиторских создания и аккредитации аудиторских объединений; контроля за деятельностью организаций и др.Аудиторская в РФ осуществляется на основании правил (стандартов) деятельности, внутренних (стандартов), которые в профессиональных аудиторских и аудиторских организациях частными аудиторами, свою деятельность без юридического лица). (стандарты) способствуют качества проводимых проверок, обеспечивая деятельности аудиторских (аудиторов).Аудиторская осуществляется в форме и инициативного аудита. законом «Об аудиторской определены группы хозяйствования, деятельность подлежит обязательной проверке исходя из критериев. Такими в Российской Федерации организационно-правовая форма общества открытого вид деятельности (банки, организации, товарные и биржи, инвестиционные др.), финансовые деятельности (объем сумма активов) и др.В случаях орган власти может заказчиком аудиторского например, при проведении коммерческих организаций, государственные средства. контроль в РФ осуществляется по участников (собственников) хозяйствования или исполнительного (руководителя), кроме сферы, где организация контроля обязательна для банков. Внутрихозяйственный в РФ осуществляется: органами (например, советом администрацией предприятия; службами (внутреннего внутреннего контроля) или в чьи должностные обязанности осуществление контроля. В случаях законодательство обязательное избрание комиссии (ревизора), для акционерных обществ. может осуществлять контроль как самостоятельно, так и на договора с аудиторской Кредитная организация организовывать внутренний обеспечивающий надлежащий надежности, соответствующий и масштабам проводимых Общественный контроль в РФ в различных сферах например в сфере сфере социального и пенсионного обеспечения. законом от 16.07.1999 № (ст. 4) «Об основах страхования» предусмотрено, что из основных принципов обязательного социального является обеспечение и общественного контроля.В обязательного пенсионного Указом Президента Федерации от 23.07.2003 № 827 «Об совете по инвестированию пенсионных накоплений» Общественный совет по средств пенсионных который осуществляет: контроль деятельности отношений по формированию и средств пенсионных разработку рекомендаций и нормативных правовых направленных на защиту интересов застрахованных на создание системы сохранности средств накоплений и другие 4.Направления совершенствования контроля в России финансового контроля в РФ осуществляться по следующим направлениям. Создание основ финансового в РФ как важнейшей составляющей контроля позволит субъектам контроля и хозяйствования получить ориентиры в процессе и реализации своих функций, полномочий, а определить цели, принципы, этические финансового контроля и Следует также определить: виды контроля, субъекты и финансового контроля, сферы внешнего и финансового контроля. общих подходов к финансового контроля, терминологии в части таких ключевых как вид, форма, контроля, создает в разработке и применении актов (методических контролирующих органов и способствует возникновению спорных ситуаций, в отношении мер ответственности за нарушения. Необходимо завершить разработку кодифицированной системы финансового контроля, опыт Счетной РФ.В вопросах совершенствования контроля большая принадлежит различным ассоциациям, объединениям финансового контроля, которых позволит как отдельные вопросы того или иного финансового контроля в РФ, так и вопросы методологии контроля.Ключевым совершенствования государственного контроля как важнейшей финансового контроля в РФ и его эффективности является единой концепции финансового контроля в РФ, должна установить методологические и правовые осуществления государственного контроля в РФ, определить органов, осуществляющих а также механизм их В рамках этих необходима разработка основ оценки деятельности органов финансового контроля и их В современных условиях механизм взаимодействия государственного финансового и законодательной (представительной) и власти, разработка является ключевым организации государственного контроля в РФ. Важным является также органа, обладающего высшего контрольного Кроме того, четко определить органов государственного контроля по отношению к аудиторского контроля, закрепив их приоритет в методологии финансового До сих пор не решен вопрос о разработки основополагающих актов, таких как закон о государственном контроле в РФ, о статусе органов.В целях эффективности расходования средств перспективным совершенствования контроля переход к аудиту государственных расходов, представляет собой деятельности контрольных предполагающее анализ и экономности использования средств, оценку резервов их роста и расходования. В настоящее отсутствует единая проведения аудита государственных расходов, не критерии и показатели использования государственных Требует завершения по конкретизации и законодательному критериев неэффективного бюджетных средств, государственной собственностью, а ответственность за их неэффективное Значительную долю в объеме финансовых выявляемых в ходе финансового контроля, нецелевое использование средств. При этом четко определены по которым использование средств может как нецелевое, а также правовые механизмы, должны быть на усиление мер ответственности за и неэффективное расходование средств.Важной осуществления контроля низкий процент бюджетных средств по проведенных ревизий и В связи с этим принять комплекс по повышению уровня контрольных мероприятий, на уточнение ответственности должностных лиц за нарушение закона об исполнении и внебюджетных фондов и о государственной собственностью; по ответственности должностных лиц за предписаний Контрольных по установлению норм, закрепляющих возврата бюджетных и ответственности должностных лиц за пр необеспеченных бюджетных и ссуд и т.п. вопросом совершенствования является исключение действий контрольных заключающееся в совершении органами своих в отношении одних и тех же контроля, - Министерства РФ, органов федерального Счетной палаты РФ, органов, созданных распорядителями и распорядителями средств при осуществлении финансового контроля. налогового и таможенного должны более взаимодействовать с контрольными исполнительной власти, всего с органами казначейства и Счетной РФ. Кроме того, эффективности налогового будут способствовать: задач, связанных с форм и методов работы в отношении представляющих «нулевые или не представляющих налоговую дальнейшее развитие администрирования, и в первую для субъектов хозяйствования, деятельность в приоритетных для региона направлениях введение системы контроля, в основу положена оценка неуплаты налогов и обязательных платежей; направлений взаимодействия с организациями налогоплательщиков; программного обеспечения камеральных проверок, а стандартизация процедуры и встречных проверок и др. новых информационных должно стать повышения совершенствования государственного финансового Информатизация деятельности государственной власти и финансового контроля на передовых технологий перспективы повышения использования государственных В современных условиях решения требует обеспечение внутрихозяйственного контроля, нынешнее которого позволяет лишь о его создании, а не о Следует законодательно основы функционирования внутреннего контроля и основы их взаимодействия с органами финансового Дальнейшему развитию и общественного контроля способствовать осуществление мер:расширение попечительских советов, которых предусмотрено законодательством; более регламентация отдельных деятельности некоммерческих (общественных организаций, союзов и др.), как информирование о результатах деятельности; обеспечение участия общественности в конкретных контрольных (например, инвентаризации ценностей и денежных ЗаключениеПроисходящие в годы в Российской процессы укрепления объективно связаны с повышения роли в процессе всех финансового контроля, государственного финансового Мировая практика что эффективный и действенный финансовый контроль - условие социально-экономического государства.Государственный контроль предназначен для финансовой, бюджетной, налоговой, валютной и политики, обеспечения безопасности и защиты интересов государства, а его граждан и субъектов Обобщая все вышесказанное, к следующему выводу, что контроль является сферой правового государства. В тоже приведенный выше дает достаточные утверждать, что в данной существует множество связанных как со слабой базой, регулирующей финансового контроля в Федерации, так и связанных с организации работы финансового контроля. В случае, при отсутствии системы норм, государственный контроль не будет эффективной органов его осуществляющих, что собой негативно на финансировании различных экономики, финансовом населения, финансово-хозяйственной организаций и развитии государства в целом. использованных источников правовые акты кодекс Российской [Электронный ресурс]: закон от 31.݅07.݅1998 N (ред. от 28.06.2014). // текст документа в изданиях "Собрание РФ", 03.08.1998, N 31, ст. газета݅", N 153-154, - Режим доступа: плюс. - Загл. с Указ Президента Федерации "О мерах по государственного финансового в Российской Федерации". ресурс]: Указ от 25 июля 1996 г. N (в ред. Указа РФ от 18 июля 2001 г. N // СЗ РФ. 1996. N 31. Ст. 3696. - доступа: Консультант Научная и учебная Анализ экономики. рынок, фирма: Под ред. Проф. В.Е. – М.: Междунар. 2013.Андреев Соменков А.Д. Пра основы финансового // Финансы. – М., 2014. - – с. 62-64.Андрюшин Дадашев А.З. основы организации общегосударственного финансового // Финансы. – М., 2012. - №4. – с. 59-63. Учебник для вузов / льский В.И., Г.Б., Савин Сотникова Л.В.; Под Проф. Подольского – М.: Аудит, ЮНИТИ, .Аудит и ревизия: Пособие / Бавдей Белый И.Н., Н.П. и др.; Под ред. Белого – Мн.: ООО “Мисанта”, 2014. А.М., Павлова Государственные и муниципальные Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2013. В.В. об этике и финансового контроля. // – М., 2015. - №6. – с. 59-62.Вахрин Нешитой А.С. Учебник для вузов. – М.: – внедренческий центр 2015.Глущенко В.В., И.И. Финансы. политика, маркетинг, Финансовый риск – Ценные бумаги. – Железнодорожный, Моск. ТОО НЦП “Крылья”, 2013. кредит, банки: пособие / Кравцова Войтешенко Б.С., Е.И. и др.; Под ред. Кравцовой – Мн.: Меркаванне, 2014. Н.П. Аудит: методология и практика. – М.: и статистика, 2013. В.И. Казначейство: задачи, функции. // – М., 2015. - №12. – c. 24-26. Т.Г. Казначейская как инструмент эффективности государственными финансами. // – М., 2014. - №3. – с. 16-20. А.А., Терехов Контроль и аудит: методологические приемы и – М.: Финансы и статистика, Финансы. Денежное Кредит: Учебник для / Под. Ред. Л.А. – М.: ЮНИТИ, .Финансы / Родионова Вавилов Ю.Я., Л.И. и др.; Под Родионовой В.М. – М.: и статистика, 2015.Финансы: для вузов / Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: 2014.Шевлоков Финансовый контроль как финансового управления. // – М., 2015. - №1. – с. 55-56.
Нормативные правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.݅07.݅1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.06.2014). // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,"Российская газета݅", N 153-154, 12.08.1998. - Режим доступа: Консультант плюс. - Загл. с экрана.
2. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации". [Электронный ресурс]: Указ Президента от 25 июля 1996 г. N 1095 (в ред. Указа Президента РФ от 18 июля 2001 г. N 872) // СЗ РФ. 1996. N 31. Ст. 3696. - Режим доступа: Консультант плюс.
Научная и учебная литература
1. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма: Учебник. Под ред. Проф. Рыбалкина В.Е. – М.: Междунар. Отношения, 2013.
2. Андреев А.Г., Соменков А.Д. Правовые основы финансового контроля. // Финансы. – М., 2014. - №12. – с. 62-64.
3. Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2012. - №4. – с. 59-63.
4. Аудит: Учебник для вузов / Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В.; Под ред. Проф. Подольского В.И. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014.
5. Аудит и ревизия: Справ. Пособие / Бавдей А.Л., Белый И.Н., Дробышевский Н.П. и др.; Под общ. ред. Белого И.Н. – Мн.: ООО “Мисанта”, 2014.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013.
7. Бурцев В.В. об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. – М., 2015. - №6. – с. 59-62.
8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Информационно – внедренческий центр “Маркетинг”, 2015.
9. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы. Финансовая политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск – менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. – Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НЦП “Крылья”, 2013.
10. Деньги, кредит, банки: Справ. пособие / Кравцова Т.И., Войтешенко Б.С., Кравцов Е.И. и др.; Под общ. ред. Кравцовой Г.И. – Мн.: Меркаванне, 2014.
11. Лабынцев Н.П. Аудит: Теория, методология и практика. – М.: Финансы и статистика, 2013.
12. Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции. // Финансы. – М., 2015. - №12. – c. 24-26.
13. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективности управления государственными финансами. // Финансы. – М., 2014. - №3. – с. 16-20.
14. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: Основные методологические приемы и технология. – М.: Финансы и статистика, 1998.
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под. Ред. Дробозиной Л.А. – М.: ЮНИТИ, 2013.
16. Финансы / Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др.; Под ред. Родионовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 2015.
17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Дробозиной Л.А. – М.: ЮНИТИ, 2014.
18. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. – М., 2015. - №1. – с. 55-56.
Вопрос-ответ:
Зачем нужен финансовый контроль?
Финансовый контроль необходим для обеспечения эффективного управления государственными финансами. Он помогает контролировать использование бюджетных средств, предотвращает коррупцию и нецелевое использование денежных средств, а также обеспечивает прозрачность и отчетность в системе государственных финансов.
Какие принципы и требования к организации государственного финансового контроля?
Организация государственного финансового контроля должна основываться на принципах законности, экономичности, эффективности, целевого и ответственного использования бюджетных средств. Требуется также обеспечение независимости и непредвзятости контролирующих органов, использование современных методов и инструментов контроля, а также обратная связь и обязательное исполнение рекомендаций и выводов контролирующих органов.
Каково значение финансового контроля в Российской Федерации?
Финансовый контроль имеет важное значение в Российской Федерации. Он помогает обеспечить финансовую стабильность и устойчивость, предотвращает нецелевое использование бюджетных средств, обеспечивает контроль за исполнением бюджета и эффективностью использования государственных средств. Кроме того, финансовый контроль помогает формировать прозрачную систему государственных финансов и повышать доверие к ней со стороны граждан и инвесторов.
Зачем нужен финансовый контроль?
Финансовый контроль необходим для обеспечения эффективного управления финансами. Он позволяет проверять правильность использования бюджетных средств, контролировать расходы и доходы государства, предотвращать коррупцию и злоупотребления средствами.
Какие принципы и требования предъявляются к организации государственного финансового контроля?
Организация государственного финансового контроля должна быть прозрачной, независимой и эффективной. Это подразумевает доступность информации о финансовых операциях, независимость контролирующих органов, использование современных технологий и методов контроля.
Какое правовое и методическое обеспечение существует для финансового контроля в Российской Федерации?
Финансовый контроль в России осуществляется на основе законодательства, в том числе Бюджетного кодекса и Закона о государственном финансовом контроле. Также существуют методические рекомендации и инструкции по проведению контроля.
Какие виды и формы финансового контроля существуют?
Существуют два основных вида финансового контроля - государственный и негосударственный. Государственный финансовый контроль осуществляется контролирующими органами государства, например, Российской палатой счетов или Федеральной налоговой службой. Негосударственный финансовый контроль осуществляется общественными организациями, экспертами и общественностью в целом.