Неологизмы в молодежной публицистике.
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 24.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Определение неологизмов. Понятия и разновидности 7
1.1. Понятие неологизма и механизмы появления неологизмов 7
1.2. Основные теории и направления изучения неологизмов 15
1.3. Функционирование неологизмов в речи 18
Выводы 21
Глава 2. Публицистический стиль и его характеристики 22
2.1. Лингвистические особенности публицистического стиля и стиля молодежных изданий 22
2.2. Тематические особенности молодежной публицистики 27
Выводы 30
Глава 3. Практическая часть 32
3.1 Особенности функционирования неологизмов в публицистических текстах молодежных культур 32
3.2. Классификация неологизмов в молодежной публицистике 36
3.3. Тематическая классификация неологизмов в английской молодежной прессе 38
Выводы 48
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 58
Перечень неологизмов 58
Что касается функций, выполняемых неологизмами данной группы, то они чаще всего сводятся к денотативной функции – наименование нового предмета или явления, не отражающее коннотаций, связанных с ним.3. Тематическая группа «Медиасфера и селебрити» представлена несколькими подгруппами. – Наименование телевизионного (медийного) продукта путем характеристики его жанра или специфики. Чаще всего в данную группу входят слова, обозначающие смешение жанров – искусство ищет новые формы, которые, в свою очередь, обретают свои наименования:dramedy (← dramaticcomedy) – «драматическая комедия»;romcom(← romanticcomedy) – «романтическая комедия»warmedy(← a comedy with a family-oriented content) – «добраясемейнаякомедия»;creature-feature – «фильм о монстрах, выдуманных существах»;docusoap(← atelevisiondocumentaryseriespresentingpeople’slivesinsoap-operastyle) – «телевизионныйдокументальныйсериал, вкоторомжизньлюдейпредставленавстилемыльнойоперы»;indipop – «поп-музыка с индийскими мотивами»;earworm – «музыка, песня, которая самопроизвольно крутится в голове».–Наименование представителей медийной сферы:rumourazzi(← rumour + paparazzi) – «журналисты, пишущие про слухи о знаменитостях». paperazzi – «пишущий статьи о личной жизни знаменитостей»);actorvist – «актер, являющийся еще и активистом какого-либо движения». – Наименование процессов и результатов деятельности в медийной сфере:infoganda(← information + propaganda) – «новости,не соответствующие действительности, придуманные для реализацииопределенного скрытого умысла»;Oprahization(отсылка к известной американской телеведущей ОпреУинфри) – «распространение на публике личной информации»;infobesity(← information + obesity) – «переизбыток информации, получаемой от СМИ»;bennifer (←BenAffleck + JenniferLopez) – «романтические и семейные отношения между «звездами».Цель употребления данных неологизмов различна: они выполняют денотативную функцию (например, в случаях с обозначением новых жанров и явлений), стилистическую (кратко именуют развернутые понятия, что экономит усилия читателя, воспринимающего информацию: Oprahization, bennifer). На них могут накладываться оценочные коннотации: отрицательные, ироничные, например, у неологизмов infoganda, rumourazzi, paperazzi. Отрицательные коннотации возникают благодаря входящим в состав новых слов усечений от слов с отрицательными коннотациями: propaganda, paparazzi.4. Тематическая подгруппа «Мода, красота и здоровье», в соответствии с объединяемыми понятиями, содержит неологизмы следующих групп:– Слова,используемые для описания человека и выражения отношения к его внешности или одежде:Georgeous(← George(принц Джордж – сын герцога и герцогини Кембриджских)+gorgeous) – «прекрасный, ослепительный, изумительный»;fashionista – «человек, работающий в сфере моды или одежды»;trendonista – «гламурная женщина»;nakeup – «чувство оголенности у женщины, не нанесшей макияж (мейк-ап)»;muffintop –«жировая складка, нависающая над ремнем брюк с заниженной талией»;alphaconsumer – «покупатель, который приобретает будущий тренд до того, как он становится трендом»;metrosexual –«гетеросексуальный мужчина, уделяющий много внимания своей внешности»;– Наименования вещей, предметов одежды, видов прически:hand-me-up – «вещь, которую уже не носят и передают в комиссионные магазины, сэконд-хенды и пр.»;Jackie – «легкая толстовка на молнии с капюшоном»;bling-bling – «блестящее металлическое украшение, бижутерия»;ice – «бриллианты или другие драгоценные камни»;kiks – «вид обуви, теннисные туфли»;flatform – «туфли на плоской подошве с толстой высокой пяткой»;manscape – «вид мужской фигурной стрижки машинкой»;fauxhawk – «вид прически, напоминающий ирокез».– Наименования косметических продуктов и процедур:lifting– «подтяжка кожи»;peeling – «очищение кожи»;scrub – «крем для отшелушивания, очистки кожи лица, тела»;cosmeceutical– «лечебно-косметический продукт».– Наименования заболеваний и проблем со здоровьем:birdflu – «птичийгрипп»;obesogenic – «способствующий формированию жировых отложений».Что касается функций данных неологизмов, то можно отметить наметившуюся тенденцию: наименования новых предметов и явлений преимущественно выполняют денотативную функцию, а наименования давно существовавших предметов и явлений, как и семантические новообразования, более подвержены коннотативным осложнениям семантики. Например, неологизм muffintopявно основывается на зрительно-образных ассоциациях (форма кекса – вид у полного туловища, перетянутого тесными джинсами). Неологизм bling-blingобозначает блестящее недрагоценное (и недорогое) украшение. Он образован при помощи повтора звукоподражательного слова, которое передает звук металла, из которого такие украшения изготавливаются. Такой вид «слов» характерен для детской речи в раннем возрасте (ср. детские «слова» ту-ту(поезд), чух-чух(едет), ав-ав(собака) и т.п.), а самим детям свойственен интерес к блестящим предметам. Таким образом, неологизм bling-blingпередаетдетский восторг перед блестящими недрагоценными украшениями. 5. Тематическая группа «Спорт» включает наименования новых видов спорта и спортивного инвентаря и отражает развитие индустрии спорта:shaping – «вид гимнастики для повышения тонуса, коррекции фигуры и улучшение состояния женского организма»;half-pipe– «специальная вогнутая конструкция, позволяющая спортсменам двигаться от одной стены к другой, выполняя прыжки и трюки; спортивная дисциплина»;slopestyle– «тип соревнований по ряду зимних видов спорта, состоящий из выполнения акробатических прыжков на трамплинах, контр-уклонах,пирамидах, перилах и т. п.».Неологизмы данной группы, как и наименования группы «Информационные технологии», выполняют преимущественно денотативную функцию, номинируя новые возникающие виды спорта и людей, увлекающихся ими. Коннотации у этой группы слов практически не выражены. В молодежной прессе представлены также такие тематические группы, как:– «Еда»:Bed-nightsnack – «перекус в ночное время»;Fro-yo – «замороженный йогурт».– «Развлечения, отдых, праздники»:clubbing – «ходить в клуб»;Falloween – «период маркетинговой подготовки к Хэллоуину, растягивающийся чуть ли не на всю осень»;Giraffiti – «высоко расположенное граффити».– «Любовь и романтика»:baller – «парень, который добивается славы и успеха у девушек победами в спорте»; lonelified– «период одиночества».– «Туризм, путешествия»:grieftourist – «неудачливыйпутешественник, горе-турист»;staycation – «праздничныедни, проведенныедома»;bustitution – «автобусныйпарк»;fixie – «человек, движущийся по одному маршруту, кругу, например, дом-работа-дом».Слова этих групп часто обладают коннотациями и выполняют стилистическую и экспрессивную функции. Ими выражаются как положительные, так и отрицательные эмоции и оценки, в зависимости от самого денотата. В отдельную группу можно выделить неологизмы, представляющие собой собственно оценочную лексику:buh – «чрезвычайно забавный»;beaulicious – «красивый и вкусный»;bresilient – «красивый, счастливый»;confuzzled – «смущенный и озадаченный»;COTU (center of the universe) – «эгоист, «пупземли»;dudely –«классный, крутой»;funtastic – «удивительный и смешной»;ginormous – «необычайно огромный»;gr8 (gr-eight – great) – «отличный».Само собой разумеется, что неологизмы данной группы, будучи оценочной лексикой, выполняют в текстах экспрессивные и оценочные функции.Итак, рассмотрев неологизмы, присутствующие в английской молодежной прессе, мы можем сделать некоторые выводы об их функционировании.Анализ словообразовательных моделей неологизмов показал высокую частотность аффиксации, словосложения, контаминации, конверсии и усечения.Распространены также семантические неологизмы.Следует отметить, что в английском языке мало заимствованных новообразований, напротив, английский язык служит источником для заимствований слов в другие языки. Функции, выполняемые неологизмами в молодежной прессе, сводятся преимущественно к двум: номинация новых предметов и явлений окружающей действительности (лексика с преобладающим денотативным значением) и выражение отношения к новым и ранее существовавшим явлениям (лексика с яркими коннотациями). Однако тип неологизма является не единственным фактором, влияющим на наличие коннотаций у нового слова. Большое значение имеет также способ образования неологизма: целые слова, части усеченных слов и некоторые морфемы в его составе приносят в его значение свои семы, в том числе и оценочно-экспрессивные и стилистические. Тематическая отнесенность также имеет немаловажное значение: неологизмы таких групп, как «Спорт» и «Информационные технологии» чаще всего лишь номинируют явление или предмет, не давая никаких оценок, что сближает их с терминологической лексикой. В качестве еще одного критерия определения функции неологизма следует назвать контекст. Как известно, любое нейтральное слово в контексте может обрести самые разные коннотации. В нашей выборке преобладают неологизмы с коннотативными функциями (63% употреблений), однако для более достоверных выводов требуется более обширная выборка.Анализ тематических групп показал, что в каждой подгруппе есть наименования человека по тому или иному признаку. Вероятно, эта антропоцентричность является следствием некоторой эгоцентричности (Я – человек – венец творения), свойственной молодому возрасту. Именно в этих подгруппах выявляется наибольшее количество коннотативной лексики. Наименее отмеченной в плане оценочности является подгруппа«Наименования новых технологийи гаджетов» в группе «Информационные технологии», неологизмы этой подгруппы являются собственно неологизмами и чистыми денотатами новых явлений и предметов. В целом, для молодежной прессы характерна широкая тематика публикаций и обилие неологизмов во всех сферах интересов молодых людей.ВыводыАнализ неологизмов в английской молодежной прессе позволил определить особенности их функционирования – номинация новых явлений и выражение отношения к ним.На выполнение неологизмом той или иной функции влияет ряд факторов: его тип, способ образования, тематическая принадлежность, контекст употребления. В нашей выборке преобладают неологизмы с коннотативной функцией (63% употреблений).Как видно в выборке, тематическая представленностьнеологизмов очень широка: человек и общество, новые технологии, еда, здоровье, мода, красота, спорт, туризм, научные отрасли. Отдельной группой неологизмов можно рассматривать собственно оценочные новообразования – качественные прилагательные, эмоциональные звукоподражания и оценочные существительные.В молодежную прессуинтенсивно проникаютокказиональные, просторечные, разговорные, а иногда и жаргонныеи грубыесредства языка, которые связаны с жизнью и интересамисовременной молодежи и понятны ей.Отмечается взаимовлияние языка молодежи и молодежных СМИ: новое слово, возникшее в молодежной среде, проникает в публикации молодежной прессы, получает более широкое распространение, а затем и закрепление в языке молодежи. СМИ продолжают использовать его с тем, чтобы соответствовать языку своей целевой аудитории, используют в рекламе и публикациях. Слова, придуманные авторами статей в соответствии с тенденциями, распространенными в языке молодежи, подхватывается и распространяется среди молодых людей. Таким образом, язык молодежныхСМИс его широким охватом практически всех сторон жизни является наиболее активнымисточником возникновения и сферой употребления неологизмов.ЗаключениеВ исследовании были рассмотрены неологизмы, употребляемые в английских молодежных средствах массовой информации. Были рассмотрены понятие неологизма, типология и существующие классификации новообразований. Анализ затронул также механизмы порождения и словообразовательные модели неологизмов.Рассмотрена роль неологизмов в языке и их функции в речи. Исследована специфика публицистического стиля английских молодежных изданий и их тематическое разнообразие. Подробно рассмотрены особенности функционирования неологизмов в молодежной публицистике, приведена их классификация и описано тематическое разнообразие.Для всех живых языков свойственно появление неологизмов, это свидетельствует о развитии лексической системы языка. С годами неологизмы отмирают или входят в систему устойчивой лексики и спустя десятилетия после своего появления уже не воспринимаются как новые слова.неологизмы – это лексические единицы и фразы, созданные по определенным словообразовательным моделям или благодаря семантическим изменениям или вошедшие в речевой обиход путем заимствования.Появление неологизмов обусловлено разными причинами: изменением окружающего мира, стремлением выразить новые прагматические смысли и тенденция к экономии языковых средств и речевых усилий.Употребление неологизмов с их коннотацией новизны способствует достижению различных прагматических установок адресанта, помогает выполнять поставленные речевые задачи, насыщает речь экспрессией и является средством выражения оценки и воздействия на адресата. При этом важно следить за тем, чтобы использование неологизмов не нарушало информативности текста из-за невозможности декодировать неологизм.Сфера средств массовой информациив целом обладает высокой значимостью для человека, выполняя функции информирования его о событиях, происходящих в мире и обществе. В настоящее время СМИ не просто отслеживают и освещают события, но и влияют на формирование общественного мнения, отношения, оценок и восприятия. Молодежь, являясь наиболее активной группой населения, особенно важна для СМИ как целевая аудитория.Происходит двойное взаимовлияние: средства массовой информацииотслеживают сферу интересов молодежи, ее общую психологию и жизненную позицию и в то же время являются средством формирования этих интересов и взглядов.Интернет-версии многих изданий позволяют их создателям расширять тематику с целью привлечения молодежной аудитории. Тем не менее, остаются популярными у молодежи и узко специализированные, тематические издания. Анализ представленности неологизмов в английской молодежной прессе позволили выявить особенности их функционирования.Основные функции новообразований в молодежной публицистике – номинация новых явлений и выражение отношения к ним. Тематическая представленность очень широка: человек и общество, новые технологии, еда, здоровье, мода, красота, спорт, туризм, научные отрасли. Отдельной группой неологизмов можно рассматривать собственно оценочные новообразования – качественные прилагательные, эмоциональные звукоподражания и оценочные существительные.Употребление языковых новообразований в молодежной прессе демонстрирует интенсивное проникновение в молодежную печать окказиональных, просторечных, разговорных, а иногда и жаргонных и грубых средств языка, которые современной молодежи понятны и связаны с их жизнью и интересами.Таким образом, язык молодежныхСМИс его широким охватом практически всех сторон жизни является наиболее активнымисточником возникновения и сферой употребления неологизмов. Молодежные издания вызывают у филологов большой интерес для исследования. Результаты рассмотрения неологизмов в английской молодежной прессе могут быть использованы для дальнейшего изучения новообразований в сферемасс-медиа, а также для изучения их влияния на развитие английского языка в целом. Практическое применение может выразиться в пополнении словарей неологизмов и уточнения дефиниций зафиксированных слов. Материалы исследования могут оказать помощь в переводе текстов различного содержания с английского языка на русский.Список литературыАнтюфеева, Ю. Н.Английские новообразования в развитии: потенциальное слово, окказионализм, неологизм : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Тула, 2004. - 184 с.Астафьев,А. Ю. Художественные функции окказионализмов : на материале поэм В.В. Маяковского : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2007. - 174 с.; Астафьев,А. Ю. Выразительность окказионального слова [Текст] : (на материале поэм В. В. Маяковского) / А. Ю. Астафьев. - Москва : Спутник+, 2016. - 145 с.Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахма-нова. – 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969. – 607 с. Бабенко, Л. Г.Русская эмотивная лексика как функциональная система : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.01. - Свердловск, 1990. - 611 с.Баталов, О. Г.Когнитивно-функциональный аспект окказионального словообразования в художественном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Нижний Новгород, 2004. - 16 с.Волостных, А. В.Функциинеологизмовв рекламном тексте : На материале русского и французского языков : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.19. - Тамбов, 2005. - 135 с.Голуб, Ю. И.Системные отношения в словарном составе английского языка и их лексшсографическое отражение. : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Одесса, 1998. - 19 c.Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 2002. С. 21-24.Девкин, В. Д. Немецкая лексикография. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 670 с.Демина, Е.И. Парадигматика семантических неологизмов последних деся-тилетий [Текст] / Е.И. Демина // Семантика языковых единиц: в 2-х т. – М., 1998. – Т. 1. – С. 125-127. Дугин А. Основы геополитики. Москва, 1999. С. 78.Золотарева, М. Н.Неологизмысовременного русского языка в деривационном аспекте : На материаленеологизмов70 - 90 годов XX века с глагольными корнями : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Екатеринбург, 2001. - 199 с.Калинин, А.В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. – М.: Издательство Московского университета, 1978. – 232с.Калинин, А.В. Лексика русского языка. Москва, 1971. – С. 160.Кипарисов, Г. О.Семантические неологизмы : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Кипарисов Глеб Олегович; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2011. - 23 с.Кобозева, И.М. Лингвистическая семантика. Москва, 2000. – С. 94Коптякова, Е. Е. Образ Германии в российской и американской медиа-картинах мира: стереотипы и метафоры. Сургут, 2009. С. 11.Костикова, О. Ф. Лингвостилистическая специфика русской публицистики начала XXI века : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Костикова Ольга Федоровна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. - Рязань, 2008. - 209 с.Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.; Костомаров В.Г. Статьи старых лет / В.Г. Костомаров ; под ред. Ю.Е. Прохорова. – М.: ИКАР, 2010. – 828 с.Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.Крысин, Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни. Русский язык конца ХХ столетия (1985‐1995). Москва, 2000. – С. 384.Курганова, Е. Б.Игровой аспект в современном рекламном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2004. - 24 с.Лаврова, Н. А. Контаминация как словотворческая модель: структура, семантика, стилистика, прагматика : на материале современного английского языка : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.04 / Лаврова Наталия Александровна. - Москва, 2013. - 520 с. Лыков, А.Г. Русское окказиональное слово в аспекте теории и методики / А.Г. Лыков // Лексикология. – М.: Наука, 1990. – С.76-80.Никульцева, В. В.ЛексическиенеологизмыИгоря-Северянина : Деривация, значение, употребление : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Моск. гос. обл. ун-т. - Москва, 2004. - 32 с.Плещенко, Т.П. Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 544 с. – С. 28-32.Прохорова, С. Р.Особенности образованиянеологизмовсо значением деятеля всовременном английскомязыке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Москва, 2005. - 271 с. Рожнова, И. А.Неологизмыв английской терминологии полиграфического производства : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Омск, 2005. - 190 с.Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – Изд. 2-е. – М.: Просвещение, 1976. – 543 c. Сенько, Е.В. Инновации в современном русском языке / Е.В. Сенько. – М.: Айрис-Пресс, 1994. – 112с.Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика: (Сложное синтаксическое целое). – М.: Высшая школа, 1973. – 214 с.Страмной, А. В. Газетный текст как источник неологизмов : на материале русской и французской прессы : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01, 10.02.05. - Волгоград, 2007. - 220 с.Тогоева, С.И. Современная лексикография и новые единицы номинации / С.И. Тогоева. – М.: Академия, 2007. – 264с.ЧоДжейси.Состав и функционированиенеологизмовв языке газеты : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2004. - 260 с. Щербакова, О. В.Структурно-семантическая и этимологическая характеристика словообразовательного поля существительных-неологизмоввсовременном английскомязыке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Ростов-на-Дону, 2005. - 183 с.Моисеев А. Н. Особенности влияния печатных средств массовой информации на политическое сознание в чувашской республике // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2008. Вып. 7. Том 150. С. 186.Algeo, J. Portmanteus, Telescopes, jumbles // Language Quarterly. – 1979. – Vol. II, № 2. – 147 p. Crystal, D. The English Language. – London: Penguin Books, 1990. – 288 p. Ling, R., Baron, N.S. Text Messaging and IM: A Linguistic Comparison of American College Data [Text] / R. Ling, N.S. Baron // Journal of Language and Social Psychology. – 2007. – Vol. 26, Issue 3. – Р. 291-298.Лексикографические источники:http:// www.wordspy.com/http://dictionaryblog.cambridge.org/category/newwordshttp://www.collinsdictionary.com/ submissions/latesthttp://www.macmillandictionaries.com/http://www.nws.merriam-webster.com/opendictionaryhttps://www.oxforddictionaries.com/newsПриложениеПеречень неологизмов3Gn4G nA/W (autumn/winter) nactorvistnaffluentialadjalpha consumer napp (← application) napplepick vat full beltaudiotyping nballer nbama n. and adj.banger nbaristanbeach cruiserbeauliciousadjbed-night snack nbennifer nbilat adj. and n.bird flu nblacklist vblamestorm nbling-blingnblondie nblook nboard riderboard shaperbofronboil the ocean vbralette n.breadnbreak-upnbresilientadjbrowsability n.browse linebrowser-basedbrowsing historybrowzy adj.brr-brr int.brubru n.bruchid n.bruck n.bruncher n.brusar n.buhadjbustitutionnbuttons ncarryback ncasualsnchuggernclose out n.clubbing vconfuzzledadjcosmeceuticalnCOTU (center of the universe) ncouponer ncreature-feature ncross-step n.cross-step v.cruiser n.cut ncybershop vcyberslackingndefease n.defeather v.defensin n.defriend vdocusoapndownedadjdrag ndramedy ndrink-drive vdrop-outnduck divedudelyadjearworm neater-tainmentne-book negosurfingnemoji nFacebooknFacebooker nfaitheist nFalloweennfashionista nfauxhawk nfictionalize vFIL (father-in-law) nfin n.findability n.fixienflatformnfoodie nforex reserveframilynfreak dancefreak nfreebie nfriend vfrontside n., adj., and adv.fro-yo nfulcrum v.full-fat adj.full-heartednessfuntasticadjgas ngeek chic nGeorgeousadjgeri nginormousadjgiraffiti nglam-ma n.glass v.go bag n.goat’s cheesegoblin sharkgolliwog n.gr8 (gr-eight – great) adjgran-lit ngrats ngreenwash (sb) vgrief tourist nground v.gub v.hackboat nhack job n.hack nhackability n.hackable adj.hackathon n.hackfest n.hackish adj.1hair day nhairy adj. and n.hairy goathalf-pipe nhand-me-up nhit nhold-down n.home beautifulsnI-book nice niconize nICT (information and computing technology) n; indipopninfobesityninfogandan inside breakInstagramnI-pad nI-pod nJackie njanky njihadi nkicker n.kiks nlay-outnLDR (long-distance relationship) nlifting nline-up n.lobby nlobby-innlonelified nlurk vmacking adj.manscapenme timemetrosexualnmini-mal, n.MMS nmob (← mobile phone) nmousepotato nMP3 nmuffin top nnakeupnnetmeet vObamaCarenobesogenicadjO-line n.oneupmanship noompah-brass nOprahizationnpaperazzinpasswordwallet n peeling nPHAT (pretty, hot and tempting) npile-upnplaylistist nprint npush-overnrag-doll v.read-innrecite-innrock vromcom nrumourazzin scrub nselfie nsensi n.sensory worldsexting nshaka int. and n.shaping nshopping boyfriend nshowmanship nsign-innsinfull n.slopestylenSMS (short message (or messaging) service) nsofalize vsoft corn nstand-up adj. and n.staycationnstrass glassstrategy gamesudsernsuper-sweet-naturedadjswitch-overnthink-tank nthought-processor nto be a living proof ofto close outto hack aroundto hack upto televise vto touch into touch offto touch outtoasted ntouch dance n.touch-proofadjtouchtone phonetow-intow-in surfertow-in surfingtrendonista ntri-fintroll ntruck ntry at goaltry lineTweeter ntwin-finwalkie-talkie nwarmedy nwasbandvWi-Fi nYoutuben
2. Астафьев, А. Ю. Художественные функции окказионализмов : на материале поэм В.В. Маяковского : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2007. - 174 с.;
3. Астафьев, А. Ю. Выразительность окказионального слова [Текст] : (на материале поэм В. В. Маяковского) / А. Ю. Астафьев. - Москва : Спутник+, 2016. - 145 с.
4. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахма-нова. – 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969. – 607 с.
5. Бабенко, Л. Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.01. - Свердловск, 1990. - 611 с.
6. Баталов, О. Г. Когнитивно-функциональный аспект окказионального словообразования в художественном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Нижний Новгород, 2004. - 16 с.
7. Волостных, А. В. Функции неологизмов в рекламном тексте : На материале русского и французского языков : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.19. - Тамбов, 2005. - 135 с.
8. Голуб, Ю. И. Системные отношения в словарном составе английского языка и их лексшсографическое отражение. : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Одесса, 1998. - 19 c.
9. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 2002. С. 21-24.
10. Девкин, В. Д. Немецкая лексикография. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 670 с.
11. Демина, Е.И. Парадигматика семантических неологизмов последних деся-тилетий [Текст] / Е.И. Демина // Семантика языковых единиц: в 2-х т. – М., 1998. – Т. 1. – С. 125-127.
12. Дугин А. Основы геополитики. Москва, 1999. С. 78.
13. Золотарева, М. Н. Неологизмы современного русского языка в деривационном аспекте : На материале неологизмов 70 - 90 годов XX века с глагольными корнями : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Екатеринбург, 2001. - 199 с.
14. Калинин, А.В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. – М.: Издательство Московского университета, 1978. – 232с.
15. Калинин, А.В. Лексика русского языка. Москва, 1971. – С. 160.
16. Кипарисов, Г. О. Семантические неологизмы : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Кипарисов Глеб Олегович; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2011. - 23 с.
17. Кобозева, И.М. Лингвистическая семантика. Москва, 2000. – С. 94
18. Коптякова, Е. Е. Образ Германии в российской и американской медиа-картинах мира: стереотипы и метафоры. Сургут, 2009. С. 11.
19. Костикова, О. Ф. Лингвостилистическая специфика русской публицистики начала XXI века : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Костикова Ольга Федоровна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. - Рязань, 2008. - 209 с.
20. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.;
21. Костомаров В.Г. Статьи старых лет / В.Г. Костомаров ; под ред. Ю.Е. Прохорова. – М.: ИКАР, 2010. – 828 с.
22. Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.
23. Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.
24. Крысин, Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни. Русский язык конца ХХ столетия (1985‐1995). Москва, 2000. – С. 384.
25. Курганова, Е. Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2004. - 24 с.
26. Лаврова, Н. А. Контаминация как словотворческая модель: структура, семантика, стилистика, прагматика : на материале современного английского языка : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.04 / Лаврова Наталия Александровна. - Москва, 2013. - 520 с.
27. Лыков, А.Г. Русское окказиональное слово в аспекте теории и методики / А.Г. Лыков // Лексикология. – М.: Наука, 1990. – С.76-80.
28. Никульцева, В. В. Лексические неологизмы Игоря-Северянина : Деривация, значение, употребление : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Моск. гос. обл. ун-т. - Москва, 2004. - 32 с.
29. Плещенко, Т.П. Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 544 с. – С. 28-32.
30. Прохорова, С. Р. Особенности образования неологизмов со значением деятеля в современном английском языке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Москва, 2005. - 271 с.
31. Рожнова, И. А. Неологизмы в английской терминологии полиграфического производства : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Омск, 2005. - 190 с.
32. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – Изд. 2-е. – М.: Просвещение, 1976. – 543 c.
33. Сенько, Е.В. Инновации в современном русском языке / Е.В. Сенько. – М.: Айрис-Пресс, 1994. – 112с.
34. Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика: (Сложное синтаксическое целое). – М.: Высшая школа, 1973. – 214 с.
35. Страмной, А. В. Газетный текст как источник неологизмов : на материале русской и французской прессы : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01, 10.02.05. - Волгоград, 2007. - 220 с.
36. Тогоева, С.И. Современная лексикография и новые единицы номинации / С.И. Тогоева. – М.: Академия, 2007. – 264с.
37. Чо Джейси. Состав и функционирование неологизмов в языке газеты : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2004. - 260 с.
38. Щербакова, О. В. Структурно-семантическая и этимологическая характеристика словообразовательного поля существительных-неологизмов в современном английском языке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Ростов-на-Дону, 2005. - 183 с.
39. Моисеев А. Н. Особенности влияния печатных средств массовой информации на политическое сознание в чувашской республике // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2008. Вып. 7. Том 150. С. 186.
40. Algeo, J. Portmanteus, Telescopes, jumbles // Language Quarterly. – 1979. – Vol. II, № 2. – 147 p.
41. Crystal, D. The English Language. – London: Penguin Books, 1990. – 288 p.
42. Ling, R., Baron, N.S. Text Messaging and IM: A Linguistic Comparison of American College Data [Text] / R. Ling, N.S. Baron // Journal of Language and Social Psychology. – 2007. – Vol. 26, Issue 3. – Р. 291-298.
Лексикографические источники:
1. http:// www.wordspy.com/
2. http://dictionaryblog.cambridge.org/category/newwords
3. http://www.collinsdictionary.com/ submissions/latest
4. http://www.macmillandictionaries.com/
5. http://www.nws.merriam-webster.com/opendictionary
6. https://www.oxforddictionaries.com/news
Вопрос-ответ:
Какие основные теории и направления изучают неологизмы?
Основные теории и направления, изучающие неологизмы, включают в себя лингвистический, социологический, психологический и коммуникативный подходы. Лингвистический подход анализирует структуру и семантику неологизмов, их происхождение и функционирование в языке. Социологический подход изучает социокультурные факторы, которые влияют на создание и распространение новых слов. Психологический подход исследует механизмы восприятия и запоминания неологизмов, а также их эмоциональную окраску. Коммуникативный подход изучает использование неологизмов в речи и их роль в коммуникации между говорящими.
Какие механизмы появления неологизмов существуют?
Существуют следующие механизмы появления неологизмов: композиция, аббревиация, вырожение, метафора, метонимия и многие другие. Композиция - это создание новых слов путем объединения уже существующих слов или их элементов. Аббревиация - это сокращение слова или сочетания слов путем удаления одной или нескольких букв. Вырожение - это изменение слова путем замены некоторых звуков или букв. Метафора и метонимия - это перенос значений слова на основе сходства или контекстуальной связи.
Что такое неологизмы?
Неологизмы - это новые слова или выражения, которые появляются в языке в результате развития общества и накопления новых знаний. Они отражают новые явления, предметы, понятия и идеи. Неологизмы могут быть созданы с помощью различных механизмов, таких как композиция, аббревиация, вырожение, метафора и метонимия. Неологизмы являются одним из способов обогащения языка и его приспособления к новым вызовам и потребностям общества.
Что такое неологизмы?
Неологизмы - это новообразования или новые значения слов, которые появляются в языке в результате его развития или социокультурных изменений.
Какие механизмы приводят к появлению неологизмов?
Неологизмы появляются в результате нескольких механизмов: общения, необходимости найти новые выражения для новых явлений и идей, привнесения слов из других языков, а также с помощью процессов словобразования, таких как суффиксация и префиксация.
Какие теории изучают неологизмы?
Существуют различные теории и направления изучения неологизмов, такие как лексикологическая теория, психолингвистическая теория и социолингвистическая теория. Каждая из них рассматривает неологизмы с разных точек зрения, например, как индикаторы социальных изменений или как результаты когнитивных процессов.
Как неологизмы функционируют в речи?
Неологизмы функционируют в речи как новые выражения, которые могут быть использованы для передачи новых идей или явлений. Они могут быть временными или стать постоянными элементами языка в зависимости от их употребления и признания социумом.
Какие особенности имеет публицистический стиль?
Публицистический стиль характеризуется использованием разных риторических приемов, эмоциональностью, активной позицией автора и ориентацией на аудиторию. Он отличается от других стилей своей эффективностью и динамичностью в передаче информации.
Какие механизмы лежат в основе появления неологизмов?
Механизмы появления неологизмов основаны на потребности языка в выражении новых понятий и объектов, а также на воздействии на язык различных социальных и культурных факторов.
Какие теории и направления изучения неологизмов существуют?
Существуют различные теории и направления изучения неологизмов, включая теорию этимологического типа, семантическую теорию, теорию семантико-лексической замены и др.
Какие особенности характерны для молодежной публицистики?
Молодежная публицистика характеризуется лингвистическими особенностями, такими как использование неологизмов, жаргонных выражений и сленга, а также тематическими особенностями, связанными с интересами и проблемами молодежи.