Неологизмы в молодежной публицистике.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
  • 65 65 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 24.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Определение неологизмов. Понятия и разновидности 7
1.1. Понятие неологизма и механизмы появления неологизмов 7
1.2. Основные теории и направления изучения неологизмов 15
1.3. Функционирование неологизмов в речи 18
Выводы 21
Глава 2. Публицистический стиль и его характеристики 22
2.1. Лингвистические особенности публицистического стиля и стиля молодежных изданий 22
2.2. Тематические особенности молодежной публицистики 27
Выводы 30
Глава 3. Практическая часть 32
3.1 Особенности функционирования неологизмов в публицистических текстах молодежных культур 32
3.2. Классификация неологизмов в молодежной публицистике 36
3.3. Тематическая классификация неологизмов в английской молодежной прессе 38
Выводы 48
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 58
Перечень неологизмов 58

Фрагмент для ознакомления

Что касается функций, выполняемых неологизмами данной группы, то они чаще всего сводятся к денотативной функции – наименование нового предмета или явления, не отражающее коннотаций, связанных с ним.3. Тематическая группа «Медиасфера и селебрити» представлена несколькими подгруппами. – Наименование телевизионного (медийного) продукта путем характеристики его жанра или специфики. Чаще всего в данную группу входят слова, обозначающие смешение жанров – искусство ищет новые формы, которые, в свою очередь, обретают свои наименования:dramedy (← dramaticcomedy) – «драматическая комедия»;romcom(← romanticcomedy) – «романтическая комедия»warmedy(← a comedy with a family-oriented content) – «добраясемейнаякомедия»;creature-feature – «фильм о монстрах, выдуманных существах»;docusoap(← atelevisiondocumentaryseriespresentingpeople’slivesinsoap-operastyle) – «телевизионныйдокументальныйсериал, вкоторомжизньлюдейпредставленавстилемыльнойоперы»;indipop – «поп-музыка с индийскими мотивами»;earworm – «музыка, песня, которая самопроизвольно крутится в голове».–Наименование представителей медийной сферы:rumourazzi(← rumour + paparazzi) – «журналисты, пишущие про слухи о знаменитостях». paperazzi – «пишущий статьи о личной жизни знаменитостей»);actorvist – «актер, являющийся еще и активистом какого-либо движения». – Наименование процессов и результатов деятельности в медийной сфере:infoganda(← information + propaganda) – «новости,не соответствующие действительности, придуманные для реализацииопределенного скрытого умысла»;Oprahization(отсылка к известной американской телеведущей ОпреУинфри) – «распространение на публике личной информации»;infobesity(← information + obesity) – «переизбыток информации, получаемой от СМИ»;bennifer (←BenAffleck + JenniferLopez) – «романтические и семейные отношения между «звездами».Цель употребления данных неологизмов различна: они выполняют денотативную функцию (например, в случаях с обозначением новых жанров и явлений), стилистическую (кратко именуют развернутые понятия, что экономит усилия читателя, воспринимающего информацию: Oprahization, bennifer). На них могут накладываться оценочные коннотации: отрицательные, ироничные, например, у неологизмов infoganda, rumourazzi, paperazzi. Отрицательные коннотации возникают благодаря входящим в состав новых слов усечений от слов с отрицательными коннотациями: propaganda, paparazzi.4. Тематическая подгруппа «Мода, красота и здоровье», в соответствии с объединяемыми понятиями, содержит неологизмы следующих групп:– Слова,используемые для описания человека и выражения отношения к его внешности или одежде:Georgeous(← George(принц Джордж – сын герцога и герцогини Кембриджских)+gorgeous) – «прекрасный, ослепительный, изумительный»;fashionista – «человек, работающий в сфере моды или одежды»;trendonista – «гламурная женщина»;nakeup – «чувство оголенности у женщины, не нанесшей макияж (мейк-ап)»;muffintop –«жировая складка, нависающая над ремнем брюк с заниженной талией»;alphaconsumer – «покупатель, который приобретает будущий тренд до того, как он становится трендом»;metrosexual –«гетеросексуальный мужчина, уделяющий много внимания своей внешности»;– Наименования вещей, предметов одежды, видов прически:hand-me-up – «вещь, которую уже не носят и передают в комиссионные магазины, сэконд-хенды и пр.»;Jackie – «легкая толстовка на молнии с капюшоном»;bling-bling – «блестящее металлическое украшение, бижутерия»;ice – «бриллианты или другие драгоценные камни»;kiks – «вид обуви, теннисные туфли»;flatform – «туфли на плоской подошве с толстой высокой пяткой»;manscape – «вид мужской фигурной стрижки машинкой»;fauxhawk – «вид прически, напоминающий ирокез».– Наименования косметических продуктов и процедур:lifting– «подтяжка кожи»;peeling – «очищение кожи»;scrub – «крем для отшелушивания, очистки кожи лица, тела»;cosmeceutical– «лечебно-косметический продукт».– Наименования заболеваний и проблем со здоровьем:birdflu – «птичийгрипп»;obesogenic – «способствующий формированию жировых отложений».Что касается функций данных неологизмов, то можно отметить наметившуюся тенденцию: наименования новых предметов и явлений преимущественно выполняют денотативную функцию, а наименования давно существовавших предметов и явлений, как и семантические новообразования, более подвержены коннотативным осложнениям семантики. Например, неологизм muffintopявно основывается на зрительно-образных ассоциациях (форма кекса – вид у полного туловища, перетянутого тесными джинсами). Неологизм bling-blingобозначает блестящее недрагоценное (и недорогое) украшение. Он образован при помощи повтора звукоподражательного слова, которое передает звук металла, из которого такие украшения изготавливаются. Такой вид «слов» характерен для детской речи в раннем возрасте (ср. детские «слова» ту-ту(поезд), чух-чух(едет), ав-ав(собака) и т.п.), а самим детям свойственен интерес к блестящим предметам. Таким образом, неологизм bling-blingпередаетдетский восторг перед блестящими недрагоценными украшениями. 5. Тематическая группа «Спорт» включает наименования новых видов спорта и спортивного инвентаря и отражает развитие индустрии спорта:shaping – «вид гимнастики для повышения тонуса, коррекции фигуры и улучшение состояния женского организма»;half-pipe– «специальная вогнутая конструкция, позволяющая спортсменам двигаться от одной стены к другой, выполняя прыжки и трюки; спортивная дисциплина»;slopestyle– «тип соревнований по ряду зимних видов спорта, состоящий из выполнения акробатических прыжков на трамплинах, контр-уклонах,пирамидах, перилах и т. п.».Неологизмы данной группы, как и наименования группы «Информационные технологии», выполняют преимущественно денотативную функцию, номинируя новые возникающие виды спорта и людей, увлекающихся ими. Коннотации у этой группы слов практически не выражены. В молодежной прессе представлены также такие тематические группы, как:– «Еда»:Bed-nightsnack – «перекус в ночное время»;Fro-yo – «замороженный йогурт».– «Развлечения, отдых, праздники»:clubbing – «ходить в клуб»;Falloween – «период маркетинговой подготовки к Хэллоуину, растягивающийся чуть ли не на всю осень»;Giraffiti – «высоко расположенное граффити».– «Любовь и романтика»:baller – «парень, который добивается славы и успеха у девушек победами в спорте»; lonelified– «период одиночества».– «Туризм, путешествия»:grieftourist – «неудачливыйпутешественник, горе-турист»;staycation – «праздничныедни, проведенныедома»;bustitution – «автобусныйпарк»;fixie – «человек, движущийся по одному маршруту, кругу, например, дом-работа-дом».Слова этих групп часто обладают коннотациями и выполняют стилистическую и экспрессивную функции. Ими выражаются как положительные, так и отрицательные эмоции и оценки, в зависимости от самого денотата. В отдельную группу можно выделить неологизмы, представляющие собой собственно оценочную лексику:buh – «чрезвычайно забавный»;beaulicious – «красивый и вкусный»;bresilient – «красивый, счастливый»;confuzzled – «смущенный и озадаченный»;COTU (center of the universe) – «эгоист, «пупземли»;dudely –«классный, крутой»;funtastic – «удивительный и смешной»;ginormous – «необычайно огромный»;gr8 (gr-eight – great) – «отличный».Само собой разумеется, что неологизмы данной группы, будучи оценочной лексикой, выполняют в текстах экспрессивные и оценочные функции.Итак, рассмотрев неологизмы, присутствующие в английской молодежной прессе, мы можем сделать некоторые выводы об их функционировании.Анализ словообразовательных моделей неологизмов показал высокую частотность аффиксации, словосложения, контаминации, конверсии и усечения.Распространены также семантические неологизмы.Следует отметить, что в английском языке мало заимствованных новообразований, напротив, английский язык служит источником для заимствований слов в другие языки. Функции, выполняемые неологизмами в молодежной прессе, сводятся преимущественно к двум: номинация новых предметов и явлений окружающей действительности (лексика с преобладающим денотативным значением) и выражение отношения к новым и ранее существовавшим явлениям (лексика с яркими коннотациями). Однако тип неологизма является не единственным фактором, влияющим на наличие коннотаций у нового слова. Большое значение имеет также способ образования неологизма: целые слова, части усеченных слов и некоторые морфемы в его составе приносят в его значение свои семы, в том числе и оценочно-экспрессивные и стилистические. Тематическая отнесенность также имеет немаловажное значение: неологизмы таких групп, как «Спорт» и «Информационные технологии» чаще всего лишь номинируют явление или предмет, не давая никаких оценок, что сближает их с терминологической лексикой. В качестве еще одного критерия определения функции неологизма следует назвать контекст. Как известно, любое нейтральное слово в контексте может обрести самые разные коннотации. В нашей выборке преобладают неологизмы с коннотативными функциями (63% употреблений), однако для более достоверных выводов требуется более обширная выборка.Анализ тематических групп показал, что в каждой подгруппе есть наименования человека по тому или иному признаку. Вероятно, эта антропоцентричность является следствием некоторой эгоцентричности (Я – человек – венец творения), свойственной молодому возрасту. Именно в этих подгруппах выявляется наибольшее количество коннотативной лексики. Наименее отмеченной в плане оценочности является подгруппа«Наименования новых технологийи гаджетов» в группе «Информационные технологии», неологизмы этой подгруппы являются собственно неологизмами и чистыми денотатами новых явлений и предметов. В целом, для молодежной прессы характерна широкая тематика публикаций и обилие неологизмов во всех сферах интересов молодых людей.ВыводыАнализ неологизмов в английской молодежной прессе позволил определить особенности их функционирования – номинация новых явлений и выражение отношения к ним.На выполнение неологизмом той или иной функции влияет ряд факторов: его тип, способ образования, тематическая принадлежность, контекст употребления. В нашей выборке преобладают неологизмы с коннотативной функцией (63% употреблений).Как видно в выборке, тематическая представленностьнеологизмов очень широка: человек и общество, новые технологии, еда, здоровье, мода, красота, спорт, туризм, научные отрасли. Отдельной группой неологизмов можно рассматривать собственно оценочные новообразования – качественные прилагательные, эмоциональные звукоподражания и оценочные существительные.В молодежную прессуинтенсивно проникаютокказиональные, просторечные, разговорные, а иногда и жаргонныеи грубыесредства языка, которые связаны с жизнью и интересамисовременной молодежи и понятны ей.Отмечается взаимовлияние языка молодежи и молодежных СМИ: новое слово, возникшее в молодежной среде, проникает в публикации молодежной прессы, получает более широкое распространение, а затем и закрепление в языке молодежи. СМИ продолжают использовать его с тем, чтобы соответствовать языку своей целевой аудитории, используют в рекламе и публикациях. Слова, придуманные авторами статей в соответствии с тенденциями, распространенными в языке молодежи, подхватывается и распространяется среди молодых людей. Таким образом, язык молодежныхСМИс его широким охватом практически всех сторон жизни является наиболее активнымисточником возникновения и сферой употребления неологизмов.ЗаключениеВ исследовании были рассмотрены неологизмы, употребляемые в английских молодежных средствах массовой информации. Были рассмотрены понятие неологизма, типология и существующие классификации новообразований. Анализ затронул также механизмы порождения и словообразовательные модели неологизмов.Рассмотрена роль неологизмов в языке и их функции в речи. Исследована специфика публицистического стиля английских молодежных изданий и их тематическое разнообразие. Подробно рассмотрены особенности функционирования неологизмов в молодежной публицистике, приведена их классификация и описано тематическое разнообразие.Для всех живых языков свойственно появление неологизмов, это свидетельствует о развитии лексической системы языка. С годами неологизмы отмирают или входят в систему устойчивой лексики и спустя десятилетия после своего появления уже не воспринимаются как новые слова.неологизмы – это лексические единицы и фразы, созданные по определенным словообразовательным моделям или благодаря семантическим изменениям или вошедшие в речевой обиход путем заимствования.Появление неологизмов обусловлено разными причинами: изменением окружающего мира, стремлением выразить новые прагматические смысли и тенденция к экономии языковых средств и речевых усилий.Употребление неологизмов с их коннотацией новизны способствует достижению различных прагматических установок адресанта, помогает выполнять поставленные речевые задачи, насыщает речь экспрессией и является средством выражения оценки и воздействия на адресата. При этом важно следить за тем, чтобы использование неологизмов не нарушало информативности текста из-за невозможности декодировать неологизм.Сфера средств массовой информациив целом обладает высокой значимостью для человека, выполняя функции информирования его о событиях, происходящих в мире и обществе. В настоящее время СМИ не просто отслеживают и освещают события, но и влияют на формирование общественного мнения, отношения, оценок и восприятия. Молодежь, являясь наиболее активной группой населения, особенно важна для СМИ как целевая аудитория.Происходит двойное взаимовлияние: средства массовой информацииотслеживают сферу интересов молодежи, ее общую психологию и жизненную позицию и в то же время являются средством формирования этих интересов и взглядов.Интернет-версии многих изданий позволяют их создателям расширять тематику с целью привлечения молодежной аудитории. Тем не менее, остаются популярными у молодежи и узко специализированные, тематические издания. Анализ представленности неологизмов в английской молодежной прессе позволили выявить особенности их функционирования.Основные функции новообразований в молодежной публицистике – номинация новых явлений и выражение отношения к ним. Тематическая представленность очень широка: человек и общество, новые технологии, еда, здоровье, мода, красота, спорт, туризм, научные отрасли. Отдельной группой неологизмов можно рассматривать собственно оценочные новообразования – качественные прилагательные, эмоциональные звукоподражания и оценочные существительные.Употребление языковых новообразований в молодежной прессе демонстрирует интенсивное проникновение в молодежную печать окказиональных, просторечных, разговорных, а иногда и жаргонных и грубых средств языка, которые современной молодежи понятны и связаны с их жизнью и интересами.Таким образом, язык молодежныхСМИс его широким охватом практически всех сторон жизни является наиболее активнымисточником возникновения и сферой употребления неологизмов. Молодежные издания вызывают у филологов большой интерес для исследования. Результаты рассмотрения неологизмов в английской молодежной прессе могут быть использованы для дальнейшего изучения новообразований в сферемасс-медиа, а также для изучения их влияния на развитие английского языка в целом. Практическое применение может выразиться в пополнении словарей неологизмов и уточнения дефиниций зафиксированных слов. Материалы исследования могут оказать помощь в переводе текстов различного содержания с английского языка на русский.Список литературыАнтюфеева, Ю. Н.Английские новообразования в развитии: потенциальное слово, окказионализм, неологизм : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Тула, 2004. - 184 с.Астафьев,А. Ю. Художественные функции окказионализмов : на материале поэм В.В. Маяковского : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2007. - 174 с.; Астафьев,А. Ю. Выразительность окказионального слова [Текст] : (на материале поэм В. В. Маяковского) / А. Ю. Астафьев. - Москва : Спутник+, 2016. - 145 с.Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахма-нова. – 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969. – 607 с. Бабенко, Л. Г.Русская эмотивная лексика как функциональная система : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.01. - Свердловск, 1990. - 611 с.Баталов, О. Г.Когнитивно-функциональный аспект окказионального словообразования в художественном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Нижний Новгород, 2004. - 16 с.Волостных, А. В.Функциинеологизмовв рекламном тексте : На материале русского и французского языков : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.19. - Тамбов, 2005. - 135 с.Голуб, Ю. И.Системные отношения в словарном составе английского языка и их лексшсографическое отражение. : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Одесса, 1998. - 19 c.Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 2002. С. 21-24.Девкин, В. Д. Немецкая лексикография. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 670 с.Демина, Е.И. Парадигматика семантических неологизмов последних деся-тилетий [Текст] / Е.И. Демина // Семантика языковых единиц: в 2-х т. – М., 1998. – Т. 1. – С. 125-127. Дугин А. Основы геополитики. Москва, 1999. С. 78.Золотарева, М. Н.Неологизмысовременного русского языка в деривационном аспекте : На материаленеологизмов70 - 90 годов XX века с глагольными корнями : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Екатеринбург, 2001. - 199 с.Калинин, А.В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. – М.: Издательство Московского университета, 1978. – 232с.Калинин, А.В. Лексика русского языка. Москва, 1971. – С. 160.Кипарисов, Г. О.Семантические неологизмы : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Кипарисов Глеб Олегович; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2011. - 23 с.Кобозева, И.М. Лингвистическая семантика. Москва, 2000. – С. 94Коптякова, Е. Е. Образ Германии в российской и американской медиа-картинах мира: стереотипы и метафоры. Сургут, 2009. С. 11.Костикова, О. Ф. Лингвостилистическая специфика русской публицистики начала XXI века : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Костикова Ольга Федоровна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. - Рязань, 2008. - 209 с.Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.; Костомаров В.Г. Статьи старых лет / В.Г. Костомаров ; под ред. Ю.Е. Прохорова. – М.: ИКАР, 2010. – 828 с.Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.Крысин, Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни. Русский язык конца ХХ столетия (1985‐1995). Москва, 2000. – С. 384.Курганова, Е. Б.Игровой аспект в современном рекламном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2004. - 24 с.Лаврова, Н. А. Контаминация как словотворческая модель: структура, семантика, стилистика, прагматика : на материале современного английского языка : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.04 / Лаврова Наталия Александровна. - Москва, 2013. - 520 с. Лыков, А.Г. Русское окказиональное слово в аспекте теории и методики / А.Г. Лыков // Лексикология. – М.: Наука, 1990. – С.76-80.Никульцева, В. В.ЛексическиенеологизмыИгоря-Северянина : Деривация, значение, употребление : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Моск. гос. обл. ун-т. - Москва, 2004. - 32 с.Плещенко, Т.П. Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 544 с. – С. 28-32.Прохорова, С. Р.Особенности образованиянеологизмовсо значением деятеля всовременном английскомязыке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Москва, 2005. - 271 с. Рожнова, И. А.Неологизмыв английской терминологии полиграфического производства : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Омск, 2005. - 190 с.Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – Изд. 2-е. – М.: Просвещение, 1976. – 543 c. Сенько, Е.В. Инновации в современном русском языке / Е.В. Сенько. – М.: Айрис-Пресс, 1994. – 112с.Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика: (Сложное синтаксическое целое). – М.: Высшая школа, 1973. – 214 с.Страмной, А. В. Газетный текст как источник неологизмов : на материале русской и французской прессы : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01, 10.02.05. - Волгоград, 2007. - 220 с.Тогоева, С.И. Современная лексикография и новые единицы номинации / С.И. Тогоева. – М.: Академия, 2007. – 264с.ЧоДжейси.Состав и функционированиенеологизмовв языке газеты : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2004. - 260 с. Щербакова, О. В.Структурно-семантическая и этимологическая характеристика словообразовательного поля существительных-неологизмоввсовременном английскомязыке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Ростов-на-Дону, 2005. - 183 с.Моисеев А. Н. Особенности влияния печатных средств массовой информации на политическое сознание в чувашской республике // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2008. Вып. 7. Том 150. С. 186.Algeo, J. Portmanteus, Telescopes, jumbles // Language Quarterly. – 1979. – Vol. II, № 2. – 147 p. Crystal, D. The English Language. – London: Penguin Books, 1990. – 288 p. Ling, R., Baron, N.S. Text Messaging and IM: A Linguistic Comparison of American College Data [Text] / R. Ling, N.S. Baron // Journal of Language and Social Psychology. – 2007. – Vol. 26, Issue 3. – Р. 291-298.Лексикографические источники:http:// www.wordspy.com/http://dictionaryblog.cambridge.org/category/newwordshttp://www.collinsdictionary.com/ submissions/latesthttp://www.macmillandictionaries.com/http://www.nws.merriam-webster.com/opendictionaryhttps://www.oxforddictionaries.com/newsПриложениеПеречень неологизмов3Gn4G nA/W (autumn/winter) nactorvistnaffluentialadjalpha consumer napp (← application) napplepick vat full beltaudiotyping nballer nbama n. and adj.banger nbaristanbeach cruiserbeauliciousadjbed-night snack nbennifer nbilat adj. and n.bird flu nblacklist vblamestorm nbling-blingnblondie nblook nboard riderboard shaperbofronboil the ocean vbralette n.breadnbreak-upnbresilientadjbrowsability n.browse linebrowser-basedbrowsing historybrowzy adj.brr-brr int.brubru n.bruchid n.bruck n.bruncher n.brusar n.buhadjbustitutionnbuttons ncarryback ncasualsnchuggernclose out n.clubbing vconfuzzledadjcosmeceuticalnCOTU (center of the universe) ncouponer ncreature-feature ncross-step n.cross-step v.cruiser n.cut ncybershop vcyberslackingndefease n.defeather v.defensin n.defriend vdocusoapndownedadjdrag ndramedy ndrink-drive vdrop-outnduck divedudelyadjearworm neater-tainmentne-book negosurfingnemoji nFacebooknFacebooker nfaitheist nFalloweennfashionista nfauxhawk nfictionalize vFIL (father-in-law) nfin n.findability n.fixienflatformnfoodie nforex reserveframilynfreak dancefreak nfreebie nfriend vfrontside n., adj., and adv.fro-yo nfulcrum v.full-fat adj.full-heartednessfuntasticadjgas ngeek chic nGeorgeousadjgeri nginormousadjgiraffiti nglam-ma n.glass v.go bag n.goat’s cheesegoblin sharkgolliwog n.gr8 (gr-eight – great) adjgran-lit ngrats ngreenwash (sb) vgrief tourist nground v.gub v.hackboat nhack job n.hack nhackability n.hackable adj.hackathon n.hackfest n.hackish adj.1hair day nhairy adj. and n.hairy goathalf-pipe nhand-me-up nhit nhold-down n.home beautifulsnI-book nice niconize nICT (information and computing technology) n; indipopninfobesityninfogandan inside breakInstagramnI-pad nI-pod nJackie njanky njihadi nkicker n.kiks nlay-outnLDR (long-distance relationship) nlifting nline-up n.lobby nlobby-innlonelified nlurk vmacking adj.manscapenme timemetrosexualnmini-mal, n.MMS nmob (← mobile phone) nmousepotato nMP3 nmuffin top nnakeupnnetmeet vObamaCarenobesogenicadjO-line n.oneupmanship noompah-brass nOprahizationnpaperazzinpasswordwallet n peeling nPHAT (pretty, hot and tempting) npile-upnplaylistist nprint npush-overnrag-doll v.read-innrecite-innrock vromcom nrumourazzin scrub nselfie nsensi n.sensory worldsexting nshaka int. and n.shaping nshopping boyfriend nshowmanship nsign-innsinfull n.slopestylenSMS (short message (or messaging) service) nsofalize vsoft corn nstand-up adj. and n.staycationnstrass glassstrategy gamesudsernsuper-sweet-naturedadjswitch-overnthink-tank nthought-processor nto be a living proof ofto close outto hack aroundto hack upto televise vto touch into touch offto touch outtoasted ntouch dance n.touch-proofadjtouchtone phonetow-intow-in surfertow-in surfingtrendonista ntri-fintroll ntruck ntry at goaltry lineTweeter ntwin-finwalkie-talkie nwarmedy nwasbandvWi-Fi nYoutuben

1. Антюфеева, Ю. Н. Английские новообразования в развитии: потенциальное слово, окказионализм, неологизм : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Тула, 2004. - 184 с.
2. Астафьев, А. Ю. Художественные функции окказионализмов : на материале поэм В.В. Маяковского : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2007. - 174 с.;
3. Астафьев, А. Ю. Выразительность окказионального слова [Текст] : (на материале поэм В. В. Маяковского) / А. Ю. Астафьев. - Москва : Спутник+, 2016. - 145 с.
4. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахма-нова. – 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969. – 607 с.
5. Бабенко, Л. Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.01. - Свердловск, 1990. - 611 с.
6. Баталов, О. Г. Когнитивно-функциональный аспект окказионального словообразования в художественном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Нижний Новгород, 2004. - 16 с.
7. Волостных, А. В. Функции неологизмов в рекламном тексте : На материале русского и французского языков : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.19. - Тамбов, 2005. - 135 с.
8. Голуб, Ю. И. Системные отношения в словарном составе английского языка и их лексшсографическое отражение. : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Одесса, 1998. - 19 c.
9. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М., 2002. С. 21-24.
10. Девкин, В. Д. Немецкая лексикография. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 670 с.
11. Демина, Е.И. Парадигматика семантических неологизмов последних деся-тилетий [Текст] / Е.И. Демина // Семантика языковых единиц: в 2-х т. – М., 1998. – Т. 1. – С. 125-127.
12. Дугин А. Основы геополитики. Москва, 1999. С. 78.
13. Золотарева, М. Н. Неологизмы современного русского языка в деривационном аспекте : На материале неологизмов 70 - 90 годов XX века с глагольными корнями : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Екатеринбург, 2001. - 199 с.
14. Калинин, А.В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. – М.: Издательство Московского университета, 1978. – 232с.
15. Калинин, А.В. Лексика русского языка. Москва, 1971. – С. 160.
16. Кипарисов, Г. О. Семантические неологизмы : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Кипарисов Глеб Олегович; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2011. - 23 с.
17. Кобозева, И.М. Лингвистическая семантика. Москва, 2000. – С. 94
18. Коптякова, Е. Е. Образ Германии в российской и американской медиа-картинах мира: стереотипы и метафоры. Сургут, 2009. С. 11.
19. Костикова, О. Ф. Лингвостилистическая специфика русской публицистики начала XXI века : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Костикова Ольга Федоровна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. - Рязань, 2008. - 209 с.
20. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с.;
21. Костомаров В.Г. Статьи старых лет / В.Г. Костомаров ; под ред. Ю.Е. Прохорова. – М.: ИКАР, 2010. – 828 с.
22. Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.
23. Котелова, Н.З. Теоретические аспекты лексикографического описания неологизмов / Н.З. Котелова // Советская лексикография. – М.: Энциклопедия, 1988. – С. 46-63.
24. Крысин, Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни. Русский язык конца ХХ столетия (1985‐1995). Москва, 2000. – С. 384.
25. Курганова, Е. Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2004. - 24 с.
26. Лаврова, Н. А. Контаминация как словотворческая модель: структура, семантика, стилистика, прагматика : на материале современного английского языка : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.04 / Лаврова Наталия Александровна. - Москва, 2013. - 520 с.
27. Лыков, А.Г. Русское окказиональное слово в аспекте теории и методики / А.Г. Лыков // Лексикология. – М.: Наука, 1990. – С.76-80.
28. Никульцева, В. В. Лексические неологизмы Игоря-Северянина : Деривация, значение, употребление : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Моск. гос. обл. ун-т. - Москва, 2004. - 32 с.
29. Плещенко, Т.П. Стилистика и культуры речи: Учеб. Пособие /Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 544 с. – С. 28-32.
30. Прохорова, С. Р. Особенности образования неологизмов со значением деятеля в современном английском языке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Москва, 2005. - 271 с.
31. Рожнова, И. А. Неологизмы в английской терминологии полиграфического производства : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Омск, 2005. - 190 с.
32. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – Изд. 2-е. – М.: Просвещение, 1976. – 543 c.
33. Сенько, Е.В. Инновации в современном русском языке / Е.В. Сенько. – М.: Айрис-Пресс, 1994. – 112с.
34. Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика: (Сложное синтаксическое целое). – М.: Высшая школа, 1973. – 214 с.
35. Страмной, А. В. Газетный текст как источник неологизмов : на материале русской и французской прессы : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01, 10.02.05. - Волгоград, 2007. - 220 с.
36. Тогоева, С.И. Современная лексикография и новые единицы номинации / С.И. Тогоева. – М.: Академия, 2007. – 264с.
37. Чо Джейси. Состав и функционирование неологизмов в языке газеты : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. - Москва, 2004. - 260 с.
38. Щербакова, О. В. Структурно-семантическая и этимологическая характеристика словообразовательного поля существительных-неологизмов в современном английском языке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04. - Ростов-на-Дону, 2005. - 183 с.
39. Моисеев А. Н. Особенности влияния печатных средств массовой информации на политическое сознание в чувашской республике // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2008. Вып. 7. Том 150. С. 186.
40. Algeo, J. Portmanteus, Telescopes, jumbles // Language Quarterly. – 1979. – Vol. II, № 2. – 147 p.
41. Crystal, D. The English Language. – London: Penguin Books, 1990. – 288 p.
42. Ling, R., Baron, N.S. Text Messaging and IM: A Linguistic Comparison of American College Data [Text] / R. Ling, N.S. Baron // Journal of Language and Social Psychology. – 2007. – Vol. 26, Issue 3. – Р. 291-298.

Лексикографические источники:

1. http:// www.wordspy.com/
2. http://dictionaryblog.cambridge.org/category/newwords
3. http://www.collinsdictionary.com/ submissions/latest
4. http://www.macmillandictionaries.com/
5. http://www.nws.merriam-webster.com/opendictionary
6. https://www.oxforddictionaries.com/news

Вопрос-ответ:

Какие основные теории и направления изучают неологизмы?

Основные теории и направления, изучающие неологизмы, включают в себя лингвистический, социологический, психологический и коммуникативный подходы. Лингвистический подход анализирует структуру и семантику неологизмов, их происхождение и функционирование в языке. Социологический подход изучает социокультурные факторы, которые влияют на создание и распространение новых слов. Психологический подход исследует механизмы восприятия и запоминания неологизмов, а также их эмоциональную окраску. Коммуникативный подход изучает использование неологизмов в речи и их роль в коммуникации между говорящими.

Какие механизмы появления неологизмов существуют?

Существуют следующие механизмы появления неологизмов: композиция, аббревиация, вырожение, метафора, метонимия и многие другие. Композиция - это создание новых слов путем объединения уже существующих слов или их элементов. Аббревиация - это сокращение слова или сочетания слов путем удаления одной или нескольких букв. Вырожение - это изменение слова путем замены некоторых звуков или букв. Метафора и метонимия - это перенос значений слова на основе сходства или контекстуальной связи.

Что такое неологизмы?

Неологизмы - это новые слова или выражения, которые появляются в языке в результате развития общества и накопления новых знаний. Они отражают новые явления, предметы, понятия и идеи. Неологизмы могут быть созданы с помощью различных механизмов, таких как композиция, аббревиация, вырожение, метафора и метонимия. Неологизмы являются одним из способов обогащения языка и его приспособления к новым вызовам и потребностям общества.

Что такое неологизмы?

Неологизмы - это новообразования или новые значения слов, которые появляются в языке в результате его развития или социокультурных изменений.

Какие механизмы приводят к появлению неологизмов?

Неологизмы появляются в результате нескольких механизмов: общения, необходимости найти новые выражения для новых явлений и идей, привнесения слов из других языков, а также с помощью процессов словобразования, таких как суффиксация и префиксация.

Какие теории изучают неологизмы?

Существуют различные теории и направления изучения неологизмов, такие как лексикологическая теория, психолингвистическая теория и социолингвистическая теория. Каждая из них рассматривает неологизмы с разных точек зрения, например, как индикаторы социальных изменений или как результаты когнитивных процессов.

Как неологизмы функционируют в речи?

Неологизмы функционируют в речи как новые выражения, которые могут быть использованы для передачи новых идей или явлений. Они могут быть временными или стать постоянными элементами языка в зависимости от их употребления и признания социумом.

Какие особенности имеет публицистический стиль?

Публицистический стиль характеризуется использованием разных риторических приемов, эмоциональностью, активной позицией автора и ориентацией на аудиторию. Он отличается от других стилей своей эффективностью и динамичностью в передаче информации.

Какие механизмы лежат в основе появления неологизмов?

Механизмы появления неологизмов основаны на потребности языка в выражении новых понятий и объектов, а также на воздействии на язык различных социальных и культурных факторов.

Какие теории и направления изучения неологизмов существуют?

Существуют различные теории и направления изучения неологизмов, включая теорию этимологического типа, семантическую теорию, теорию семантико-лексической замены и др.

Какие особенности характерны для молодежной публицистики?

Молодежная публицистика характеризуется лингвистическими особенностями, такими как использование неологизмов, жаргонных выражений и сленга, а также тематическими особенностями, связанными с интересами и проблемами молодежи.