Н. Метнер. Сюита вокализ Опус 41,#2 , фа минор.
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 24.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
3. ЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА (ФОРМА) ИССЛЕДОВАНИЯ 5
4.МЕТОДЫ 10
5. БИБЛИОГРАФИЯ 11
Обратимся непосредственно к выбранному нами произведению. Написанное в тональности f-moll, оно являет собой произведение, совершенное по стилистике и фразировке. Первое, на что обратить внимание – это на его пятичастную форму (Интродукция, Пенье нимф, Тайны, Шествие граций, Что говорит певец), каждая из которых несёт свою художественную функцию и музыкальную мысль. Первая – предзнаменование всего произведения. Каждая из частей последовательно раскрывает заложенный в названии образ. Так, например, в части «Пенье нимф» вокальная партия, построенная на секвенциях и повторах, рождает ощущение мистического и тайного присутствия неземного существа:Восходящее движение фортепианной партии усиливает этот эффект:Мы видим, что по динамическим и штриховым нюансам обе партии едины, что ещё раз свидетельствует об их равнозначности и осознанной стратегии Метнера. Выделенный фрагмент демонстрирует следующие признаки единства: членение музыкальной линии на выразительные фразы, перекличку между партиями (это одна из важнейших тенденций, встречающаяся на протяжении всего произведения), общее указание на crescendo. Это обстоятельство подводит нас к другому важному аспекту, которое необходимо подвергнуть тщательному анализу: насыщенности структуры произведения динамическими и штриховыми акцентами и нюансами. При этом, вокальная и фортепианная партия не всегда демонстрируют единство в этом плане так, как это мы видели выше. Вот один из примеров:Здесь на фоне экспрессивной и весьма сложной партии фортепиано выявляется относительно простая мелодическая линия. Однако она непроста по нюансам: указание на ускорение темпа (conmotо), исполнение на forte, чёткое деление на фразы, о чём мы судим по залигованным фрагментам в обоих партиях. Сложный ритм фортепианной партии (сочетание шестнадцатых и пауз), скачки, постепенное увеличение громкости (crescendo), педалировка (trecorde, ped), сочетание legatoи staccato – все эти средства художественной выразительности должны прозвучать ярко и мощно в относительно небольшом отрезке, после чего наступает спад: tranquillo, diminuendo и постепенный переход к piano. В вокальной партии, благодаря залигованным отрезкам, применению двух противоположных штрихов: staccato иlegato, контрастной динамики рождает живое дыхание этой волшебной мелодии. Несоблюдение всех перечисленныхнюансов приведёт к потере смысла метнеровского текста, а выполнение – напротив – к воссозданию и ощущению всей глубины и оригинальности этой музыки.Таким образом, можно сказать, что Сюита-вокализ в полной мере отражает концепцию Метнера в отношении вокально-фортепианных сочинений: органичность, равноправность и слитность обеих партий, их диалог; живая, насыщенная эмоциями мелодия, наличие множества нюансировок и ясно выраженной фразировки; утверждение голоса как музыкального инструмента. 5. БИБЛИОГРАФИЯАлексеев А.А. Фортепьянное творчество Метнера. Общая его характеристика, черты фортепианного стиля. Сказки, сонаты, концерты // Алексеев А.А. Русская фортепьянная музыка конец XIX начало XX века. М.: Наука, 1969. - С. 247 – 295.Алексеева И. Поэтика жанра в «сказках» Н.Метнера // Вопросы поэтики и семантики музыкальных произведений. Вып. 144. М: РАМ., 1998. С. 141-159.Васильев П.И. Фортепианные сонаты Метнера. ― М.: Музыка, 1962.Гринес О.В.. Жанр фортепианного ансамбля и его воплощение в творчестве И. Стравинского и Н. Метнера :Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – Нижний Новгород, 2005. – 160 с.Долинская Е.Б. Николай Метнер: монографический очерк. ― М.: Музыка, 1966. – 192 с.Житомирский Д.В. Н.К. Метнер (заметки о стиле) // Житомирский Д. Избранные статьи. М.: Советский композитор, 1981. С. 283-329Кирносова Е.Н. Метод творческой работы Н.К. Метнера и особенности его художественного мышления (на материале рукописного архива композитора): Автореферат на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – М., 1996. – 25 с. Консисторум Н. Н.К.Метнер. Портрет композитора. – Берлин, 2004.Н.К. Метнер Воспоминания. Статьи. Материалы/Сост. З.А. Апетян. – М.: Советский композитор, 1981. – 307 с. Разгуляев Р. «Музыкальный космос» Н. Метнера и историософия Ф. Тютчева/Учёные записки РАМ им. Гнесиных, 2013. – №4(7). – С.21 – 31.Скворцова И. Метнер и модерн: противоречия и точки пересечения//Учёные записки РАМ им. Гнесиных, 2013. – №4(7). С. 14 – 21.Соколов О. Сонатная форма в произведениях Метнера / Вопросы теории музыки, вып.1. М., 1966.Томпакова О.М.Метнер/Рецензия на книгу И. Зетель. Метнер-пианист// МЖ, 1982.– № 16). Умнова И.Г. Поэтика Сергея Слонимского: Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – СПб, 2012. – 379 с.Федякин С.Р. Метнер и его время. Литературно-музыкальные параллели [Электронный ресурс]//URL: http://www.opentextnn.ru/music/personalia/metner/?id=4884Фламм К. О значении эмиграции в творчестве Н.К. Метнера//Учёные записки РАМ им. Гнесиных, 2013. – №4(7). – С. 10 – 14.Штром А.А. Роль фортепианной партии в камерно-вокальном творчестве Н.К. Метнера: Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – СПб., 2009. – 197 с. Яссер Й. Метнер и русский мелос. Сборник «Памяти Метнера». – Лондон, 1955.Hold R. Nicolas Medtner, 1879-1951 : a tribute to his art and personality. –London: Dennis Dobson, 1955.Konsistorum N. Der Komponist Nikolai Medtner: einPorträt. – Berlin : Henschel, 2004Martin B. Nicolas Medtner: His Life and Music. – Aldershot, Hants, England: Scolar Press; Brookfield, Vt., USA :Ashgate Pub. Co., 1995
2. Алексеева И. Поэтика жанра в «сказках» Н.Метнера // Вопросы поэтики и семантики музыкальных произведений. Вып. 144. М: РАМ., 1998. С. 141-159.
3. Васильев П.И. Фортепианные сонаты Метнера. ― М.: Музыка, 1962.
4. Гринес О.В.. Жанр фортепианного ансамбля и его воплощение в творчестве И. Стравинского и Н. Метнера :Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – Нижний Новгород, 2005. – 160 с.
5. Долинская Е.Б. Николай Метнер: монографический очерк. ― М.: Музыка, 1966. – 192 с.
6. Житомирский Д.В. Н.К. Метнер (заметки о стиле) // Житомирский Д. Избранные статьи. М.: Советский композитор, 1981. С. 283-329
7. Кирносова Е.Н. Метод творческой работы Н.К. Метнера и особенности его художественного мышления (на материале рукописного архива композитора): Автореферат на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – М., 1996. – 25 с.
8. Консисторум Н. Н.К.Метнер. Портрет композитора. – Берлин, 2004.
9. Н.К. Метнер Воспоминания. Статьи. Материалы/Сост. З.А. Апетян. – М.: Советский композитор, 1981. – 307 с.
10. Разгуляев Р. «Музыкальный космос» Н. Метнера и историософия Ф. Тютчева/Учёные записки РАМ им. Гнесиных, 2013. – №4(7). – С.21 – 31.
11. Скворцова И. Метнер и модерн: противоречия и точки пересечения//Учёные записки РАМ им. Гнесиных, 2013. – №4(7). С. 14 – 21.
12. Соколов О. Сонатная форма в произведениях Метнера / Вопросы теории музыки, вып.1. М., 1966.
13. Томпакова О.М.Метнер/Рецензия на книгу И. Зетель. Метнер-пианист// МЖ, 1982.– № 16).
14. Умнова И.Г. Поэтика Сергея Слонимского: Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – СПб, 2012. – 379 с.
15. Федякин С.Р. Метнер и его время. Литературно-музыкальные параллели [Электронный ресурс]//URL: http://www.opentextnn.ru/music/personalia/metner/?id=4884
16. Фламм К. О значении эмиграции в творчестве Н.К. Метнера//Учёные записки РАМ им. Гнесиных, 2013. – №4(7). – С. 10 – 14.
17. Штром А.А. Роль фортепианной партии в камерно-вокальном творчестве Н.К. Метнера: Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. – СПб., 2009. – 197 с.
18. Яссер Й. Метнер и русский мелос. Сборник «Памяти Метнера». – Лондон, 1955.
19. Hold R. Nicolas Medtner, 1879-1951 : a tribute to his art and personality. –London: Dennis Dobson, 1955.
20. Konsistorum N. Der Komponist Nikolai Medtner: einPorträt. – Berlin : Henschel, 2004
21. Martin B. Nicolas Medtner: His Life and Music. – Aldershot, Hants, England: Scolar Press; Brookfield, Vt., USA :Ashgate Pub. Co., 1995
Вопрос-ответ:
Какую тоникальность имеет Сюита вокализ Н. Метнера?
Сюита вокализ Н. Метнера написана в тональности фа минор.
Какова структура Сюиты вокализ Н. Метнера?
Сюита вокализ Н. Метнера имеет пятичастную форму, состоящую из следующих частей: Интродукция, Пенье нимф, Тайны, Шествие граций.
Какое значение имеет Сюита вокализ Н. Метнера?
Сюита вокализ Н. Метнера имеет большое художественное значение и отличается особой стилистикой и фразировкой.
Какие методы использовались при анализе Сюиты вокализ Н. Метнера?
Для анализа Сюиты вокализ Н. Метнера использовались различные методы, которые не указаны в статье.
Где можно найти более подробную информацию о Сюите вокализ Н. Метнера?
Для получения более подробной информации о Сюите вокализ Н. Метнера рекомендуется обратиться к указанной в статье библиографии.
Какое произведение изучается в статье?
В статье изучается произведение Н. Метнера "Сюита вокализ" (Опус 41, №2, фа минор).
Как описывается стиль и фразировка произведения?
Произведение описывается как совершенное по стилистике и фразировке.
Какова структура произведения "Сюита вокализ"?
Произведение имеет пятичастную форму, включающую в себя интродукцию, пенье нимф, тайны, шествие граций.
Что говорит певец в каждой из пяти частей произведения?
В каждой из пяти частей произведения певец передает свою художественную фу.
Что является целью исследования, представленного в статье?
Целью данного исследования является анализ стилистических и фразировочных особенностей произведения "Сюита вокализ" Н. Метнера.
Что представляет собой произведение "Сюита-вокализ" Н. Метнера?
Произведение "Сюита-вокализ" Н. Метнера представляет собой музыкальную композицию, написанную в тональности фа минор. Оно является пятичастной по форме и отличается своей стилистикой и фразировкой.