Уголовная ответственность за терроризм

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1) Уголовная ответственность за терроризм (по российскому и международному законодательству) 2
2) Профилактика терроризма 18
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

В свою очередь, создание или участие в такой группировке карается по германскому уголовному законодательству наказанием в виде лишения свободы сроком от трех до пятнадцати лет. Поддержка данного объединения либо вербовка человека в него карается лишением свободы сроком от шести месяцев до пяти лет. Отсутствие легального определения терроризма было нами замечено и в законодательстве Италии, основным нормативно-правовым актом в сфере противодействия терроризму которого является Закон № 15/1980. Однако в статье 1 данного закона встречается упоминание об объединениях, преследующих цель совершения террористических актов и разрушения демократического порядка. Этой же статьей предусмотрено, что поощрение, создание, организация или руководство объединением, пропаганда таких действий, а также совершение насильственных действий с целью нарушения демократического порядка должны влечь за собой наказание в виде тюремного заключения сроком до пятнадцати лет. За участие же в таком объединении предусмотрено наказание в виде тюремного заключения сроком от четырех до восьми лет. Считаем очевидным, что национальное уголовное антитеррористическое законодательство рассмотренных нами европейских стран романо-германской правовой семьи характеризуется определенными отличительными признаками, к которым, в частности, относится различный подход к пониманию сущности и социальной природы такого негативного явления как терроризм.2) Профилактика терроризмаТерроризм, а также его последствия,являются одной из основных и наиболееопасных проблем, с которыми сталкивается современный мир.В конституционном праве России, терроризм определяется как идеология насилия, запугивания, устрашения и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления. В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Сегодня принципиально важно, чтобы борьба с этим злом велась не в рамках периодических кампаний, а на постоянной основе, в том числе на муниципальном уровне. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - эта деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.В соответствии с п. 6.1 ст. 15 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные районы обязаны принимать участие в профилактике терроризма.Требования указанных законов по профилактике терроризма отражены во всех уставах муниципальных образований.Приоритетными в профилактике терроризма являются предупредительные меры. Эту работу можно успешно проводить только совместными усилиями глав администраций, правоохранительных органов, при содействии трудовых коллективов и общественности. Поэтому задачи всех государственных структур, органов местного самоуправления, как самой приближенной власти к населению, общественных объединений, религиозных организаций, всех слоев населения вместе сообща бороться с этим злом. Главное работать на опережение, чтобы потом не бороться с последствиями. Во многом это зависит от профессионализма и умения работников органов местного самоуправления, как они оперативно реагируют на экстремистские проявления, умело используют предупредительные, предохранительные и профилактические меры, действующие правовые нормы, потенциал традиционного ислама, а также арсенал различных апробированных форм и способов противодействия этой разрушительной идеологии.Предупреждение и пресечение терроризма являются важными задачами современности. В настоящее время противодействиетерроризму в России осуществляется потаким основным направлениям, как борьбас терроризмом, минимизация и ликвидация последствий террористических актов,а так же, что немаловажно, профилактикатерроризма.Под профилактикой терроризма В.Ю. Бельский понимает деятельность, которая включает комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Профилактика терроризма, по мнению данного исследователя, осуществляется по трем основным направлениям. Первое направление касается организации и осуществления на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма. Второе направлено на совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений. Третье направление нацелено на усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.Анализ деятельности местного самоуправления по профилактике терроризма показывает, что она в основном ведется по следующим направлениям: - созданы антитеррористические комиссии, возглавляют их руководители МО. Работа проводится на плановой основе и с учетом оперативной обстановки; - практикуется проведение выездных совещаний АТК в неблагополучные населенные пункты с приглашением близких родственников участников НВФ, приверженцев радикальных взглядов и лиц, состоящих на учете правоохранительных органах, что дает хорошие результаты; - разработаны и утверждены представительными органами программы: по взаимодействию с религиозными организациями; информационному противодействию идеологии экстремизма и терроризма; реализации молодежной политики; обеспечению общественного порядка и противодействия преступности; противодействию коррупции и т.д.; - составляются паспорта антитеррористической безопасности объектов образования, здравоохранения и культуры района; - принимаются меры по антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и массового пребывания людей, многие из них оснащены камерами видеонаблюдения; - проводятся семинары-совещания с главами АСП по вопросам профилактики экстремизма и терроризма с приглашением руководителей правоохранительных органов; - проводится работа среди населения района по формированию гражданской позиции, ответственности, оказанию активной помощи правоохранительным органам в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности жителей района; - в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов от возможных террористических актов, а также патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения, в бюджет МО закладываются денежные средства; - в целях патриотического и нравственного воспитания молодежи проводятся торжественные собрания, «круглые столы», посвященные знаменательным датам; - проводится работа по явке с повинной отдельных участников бандформированиий, не причастных к совершению преступлений; - создаются ДНД; - проводятся месячники по профилактике терроризма и экстремизма; - уделяется большое внимание воспитанию детей, подростков и молодежи, особенно с наиболее подверженными влиянию идеологии экстремизма, терроризма с таким как низким уровнем образования, культуры и правосознания, избытком свободного времени и отсутствием общественно значимых интересов; - проводится информационно-разъяснительная работа среди населения с использованием средств массовой информации; - больше используют возможности лидеров традиционного ислама в профилактике экстремизма. - создании комиссий по согласию на примирение; - строятся дороги и другие социальные объекты.Сведение к нулю, минимизация илисвоевременное блокирование причин и условий, которые способствуют совершениюпреступлений террористического характера, является в настоящее время главнымнаправлением предупреждения и пресечения террористической деятельности. Этотребует постоянного мониторинга и системного изучения все время меняющейсяпричинной базы терроризма. Борьба с терроризмом должна иметь в своем основании профессиональную оперативную, информационную, аналитическую и прогностическую работу.Список литературы"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. N 28, ст. 3348.Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016)"О противодействии терроризму"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Бельский В.Ю., Журавлев Д.А., Репьев А.М. Терроризм как социально-политическое явление. Противодействие в современных условиях: монография / под ред. В.Ю. Бельского, А.И. Сацуты. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. Вишняков Я.Д. Противодействие терроризму: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Я.Д. Вишняков, С.П. Киселева, С.Г. Васин; под ред. Я.Д. Вишнякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование). Юридический центр Пресс, 2016. Жалилов М. Терроризм как угроза стабильности в мире, актуальность борьбы с терроризмом // Молодой ученый. 2013. №7. Киракосян А. М. Терроризм на транспорте как угроза современному обществу (социально-философский анализ) : дис. …канд. филос. наук. М., 2007. Метельков А. Н. О соотношении понятий ядерного и радиационного терроризма как преступлений международного характера // Мир юридической науки. 2014. № 3. Михайлов А. В. Необходимость наращивания технических средств противодействия терроризму на объектах транспортной инфраструктуры // Транспортное право. 2013. № 2. Сизов А.А. Современные проблемы и перспективы эффективной организации борьбы с международным терроризмом // Институты и механизмы инновационного развития: международный опыт и российская практика: сборник науч. Статей 4-й Международной науч.-практич. конференции. – Курск.: ЗАО «Университетская книга», 2014. Сизов А.А., Шахбазов Р.Ф. Теоретико-правовой анализ сотрудничества Российской Федерации и Исламской Республики Иран в сфере уголовного судопроизводства // Духовная ситуация времени. Россия ХХI век. 2014. № 2 (3). Тимофеева Н. Ю. Международно-правовое сотрудничество в области противодействия ядерному терроризму // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 3. Тимофеева Н. Ю. Международно-правовые вопросы борьбы с терроризмом в евроатлантическом регионе : дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. Хлобустов О. М. О некоторых понятиях и терминах в сфере борьбы с современным терроризмом // Российский следователь. 2006. № 5.

Список литературы
2) "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3) Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. N 28, ст. 3348.
4) Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

6) Бельский В.Ю., Журавлев Д.А., Репьев А.М. Терроризм как социально-политическое явление. Противодействие в современных условиях: монография / под ред. В.Ю. Бельского, А.И. Сацуты. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
7) Вишняков Я.Д. Противодействие терроризму: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Я.Д. Вишняков, С.П. Киселева, С.Г. Васин; под ред. Я.Д. Вишнякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
8) Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование). Юридический центр Пресс, 2016.
9) Жалилов М. Терроризм как угроза стабильности в мире, актуальность борьбы с терроризмом // Молодой ученый. 2013. №7.
10) Киракосян А. М. Терроризм на транспорте как угроза современному обществу (социально-философский анализ) : дис. …канд. филос. наук. М., 2007.
11) Метельков А. Н. О соотношении понятий ядерного и радиационного терроризма как преступлений международного характера // Мир юридической науки. 2014. № 3.
12) Михайлов А. В. Необходимость наращивания технических средств противодействия терроризму на объектах транспортной инфраструктуры // Транспортное право. 2013. № 2.
13) Сизов А.А. Современные проблемы и перспективы эффективной организации борьбы с международным терроризмом // Институты и механизмы инновационного развития: международный опыт и российская практика: сборник науч. Статей 4-й Международной науч.-практич. конференции. – Курск.: ЗАО «Университетская книга», 2014.
14) Сизов А.А., Шахбазов Р.Ф. Теоретико-правовой анализ сотрудничества Российской Федерации и Исламской Республики Иран в сфере уголовного судопроизводства // Духовная ситуация времени. Россия ХХI век. 2014. № 2 (3).
15) Тимофеева Н. Ю. Международно-правовое сотрудничество в области противодействия ядерному терроризму // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 3.
16) Тимофеева Н. Ю. Международно-правовые вопросы борьбы с терроризмом в евроатлантическом регионе : дис. … канд. юрид. наук. М., 2009.
17) Хлобустов О. М. О некоторых понятиях и терминах в сфере борьбы с современным терроризмом // Российский следователь. 2006. № 5.

Вопрос-ответ:

Какая уголовная ответственность за терроризм по российскому законодательству?

По российскому законодательству, за совершение террористических актов предусмотрены различные виды уголовной ответственности. Например, за организацию террористической группы или пропаганду терроризма могут быть назначены наказания вплоть до пожизненного лишения свободы.

Что говорит международное законодательство о уголовной ответственности за терроризм?

Международное законодательство также устанавливает ответственность за террористические акты. Например, Организация Объединенных Наций приняла ряд резолюций, в которых указывается на необходимость борьбы с терроризмом и осуждается финансирование террористических организаций.

Какая уголовная ответственность за создание или участие в террористической группировке по германскому законодательству?

По германскому уголовному законодательству, создание или участие в террористической группировке наказывается лишением свободы сроком от трех до пятнадцати лет.

Что грозит за поддержку террористического объединения или вербовку человека в него по немецкому законодательству?

Поддержка террористического объединения или вербовка человека в него по немецкому законодательству карается лишением свободы сроком от шести месяцев до пяти лет.

Каковы последствия отсутствия законных оснований для борьбы с терроризмом?

Отсутствие законных оснований для борьбы с терроризмом может привести к незащищенности граждан и увеличению числа террористических актов. Также это может ослабить международное сотрудничество в борьбе с терроризмом и создать условия для распространения террористических организаций.

Что предусматривает уголовная ответственность за терроризм по российскому и международному законодательству?

Уголовная ответственность за терроризм по российскому законодательству предусматривает тяжкие наказания, включая лишение свободы на длительный срок и даже пожизненное заключение. Международное законодательство также предусматривает уголовную ответственность за акты терроризма, и государства обязаны преследовать и наказывать террористов в соответствии с международными договорами и соглашениями.

Как осуществляется профилактика терроризма?

Профилактика терроризма осуществляется различными способами. Государство ведет активную работу по обнаружению и пресечению возможных актов терроризма, в том числе проводит оперативно-разыскную деятельность, контролирует финансовые потоки для предотвращения финансирования террористических группировок и осуществляет контроль над передвижением лиц, которые могут быть связаны с террористической деятельностью. Также осуществляется культурно-просветительская работа, направленная на пропаганду мира, толерантности и уважения к правам человека.

Какие наказания предусмотрены за создание и участие в террористической группировке по немецкому уголовному законодательству?

Создание или участие в террористической группировке по немецкому уголовному законодательству наказывается лишением свободы сроком от трех до пятнадцати лет. Поддержка данного объединения либо вербовка человека в него карается лишением свободы сроком от шести месяцев до пяти лет.

Какие последствия могут быть для лиц, поддерживающих террористическую группировку по немецкому уголовному законодательству?

Лица, поддерживающие террористическую группировку по немецкому уголовному законодательству, могут быть осуждены и лишены свободы на срок от шести месяцев до пяти лет. Под содействие терроризму понимается не только активное участие в группировке, но и любые другие действия, направленные на поддержку террористической деятельности.

Какая уголовная ответственность предусмотрена за терроризм по российскому законодательству?

По российскому законодательству, лицо, виновное в совершении террористического акта, может быть признано виновным в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет, либо пожизненного лишения свободы.