Особенности информационного вещания телеканала «L!FE»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 72 72 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 28.05.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕЩАНИЯ. КАНАЛЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ВЕЩАНИЕМ 6
1.1. Определение и история возникновения информационного вещания 6
1.2 История информационного вещания. Зарубежные каналы с информационным вещанием тогда и сейчас. 12
1.3. Основные черты российских телеканалов информационного вещания: «РИК», «Москва-24» и «Подмосковье». Ключевые особенности 20
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛЕКАНАЛА L!FE 28
2.1. История становления телеканала Life 28
2.2. Современные черты телеканала L!FE 32
2.3. Анализ видеоконтента L!FE: Влияние конвергентной среды на вещание 36
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА 52
3.1. Общее исследование ключевых форм вещания телеканала «L!FE» 52
ГЛАВА 4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ТЕЛЕКАНАЛА L!FE 64
4.1. Общие выводы по исследованию 64
4.2. Перспективы развития телеканала L!FE 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72


Фрагмент для ознакомления

В элитном ресторане собралось не только правление медиахолдинга и руководители компаний, но и представители радио, прессы, кинопроизводства, рекламы и других структур, входящих в 'Газпром-медиа'. Среди почётных гостей вечера присутствовал и депутат Государственной думы Александр Хинштейн.Бизнес-элиту компании развлекали как именитые исполнители вроде Андрея Макаревича, так и не особо известные публике певцы и танцоры. Так, например, солисты коллектива 'RED SHOW' устроили для гостей танцевальный мастер-класс и заставили уже заметно разгорячившихся дам в роскошных туалетах совершать танцевальные движения под заводной мотив.Чтобы как-то разнообразить кабинетную жизнь руководящего состава, организаторами торжества было принято решение заменить посадочные места на фуршет. И хоть столы в этот вечер ломились от изысков и деликатесов, шампанского, виски и вин на самый взыскательный вкус, спустя уже пару часов гости начали толпиться не над закусками, а у немногочисленных диванчиков, расставленных в центре зала. Поздравить коллег постарались все высокопоставленные лица компании. На торжестве присутствовал и генеральный директор ОАО 'Газпром-медиа холдинг' Николай Сенкевич. Именно он торжественно объявил о самом долгожданном моменте праздника - выступлении немецкой группы Scorpions. Всемирно известные музыканты решили нарушить данное ими в июне 2012 года обещание прекратить активную гастрольную деятельность и ради исключения специально прибыли в Москву, чтобы отыграть небольшой концерт для почетных гостей юбилея компании.В течение часового выступления рокеры успели исполнить композиции, ставшие настоящими хитами. Восторженная публика во весь голос подпевала музыкантам. Несмотря на огромное желание некоторых гостей снять на камеры своих гаджетов выступление ребят из Scorpions, фото- и видеосъемку знаменитостей строго-настрого запретили. Зал до последнего не хотел отпускать артистов, поэтому им просто пришлось исполнить ещё одну песню на бис. После продолжительных оваций артисты всё-таки покинули площадку.В завершение праздника всех гостей ждал огромный торт. Первый кусочек ведущие по традиции предложили отрезать главе холдинга Николаю Сенкевичу, после чего угоститься лакомыми кусочками торта было предложено всем остальным. Уже ближе к полуночи гости начали расходиться, хотя для самых активных веселье продолжалось до глубокой ночи».Такой длинный текст приведен не случайно – без него понимание видеоконтента представляется невозможным, так он представляет собой нарезку из произошедшего на вечеринке. Особый акцент расставлен на выступлении группы Scorpionsи праздничном разрезании торта. Таким образом, телеканал Life широко задействует приемы конвергентного СМИ. Большинство жанров тяготеют к телевизионному СМИ, соблюдая принципы именно этого типа СМИ. В то же время, отличительной чертой становится широкое использование текста, замещающего речь диктора на телевизионных новостях. Однако, выделяются и специфические жанры, например бэкстейдж, отсутствующий на всех ранее проанализированных контентах, когда видео иллюстрирует повествование о съемках клипа или телепередачи. Отделить текст от видео в данном контексте не представляется возможным. ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА3.1. Общее исследование ключевых форм вещания телеканала «L!FE»Целью анализа стала наполняемость сетки программы передач «L!FE» Специфика анализа заключалась в том, что проводилось контент-исследование телеканала за 7 дней, а затем, на основании качественного просмотра и количественного анализа информации делался вывод о специфике информации на телеканале. Контент-анализ осуществлялся вручную, для этого была просмотрена программа передач, а также основные программы, которые транслируются по телеканале. На основании этого просмотра была составлена таблица, отражающая качественные и количественные показатели передач.Название передачиТип программыКоличество раз в неделюНовости информационная28Погода информационные7Новости региональныеинформационные17На основании приведенной информации становится очевидно, что преобладающими являются такие направления, как новости общероссийские, а также новости региональные. Это обуславливается спецификой информационного вещания телеканала. При этом, фиксации, как таковой, на определенном типе новостей нет. Как нет и особенностей подачи информации в зависимости от бригады – все материалы подчиняются требованиям редакционной политики телеканала. В программе передач соблюдается лишь временной диапазон, сами же транслируемые новости напрямую зависят от того, какая новость доминирует в этот день. Как правило, новостные сюжеты дублируются, особенно касается это информации, которая представляется значимой на настоящий момент в информационном фоне. К примеру, если в настоящий момент происходят переговоры о статусе Курилл, то все передачи будут посвящены этой теме, разбавляясь вторичными новостями. Процентное соотношение может быть представлено следующим образом.На основании проведенного контент-анализа можно отметить, что программа рассчитана, в основном, на население среднего возраста, среднего уровня достатка. По программной сетке достаточно сложно сделать вывод о географической специфике вещания, так как это канал общероссийский, а потому поправка на время зачастую делается именно в регионе. Тем не менее, трансляции его зависят не от ставки на выгодное эфирное время, а на события в мире и значимость этих событий. Обратим внимание на подачу информации в выпусках новостей. Вещание, как правило, ведется потоком, когда одна новость сменяет другую без деления на тематику. К примеру, в выпуске от 21 апреля новости о болотах на детских площадках в Якутии сменяется информацией о проведении празднования дня города в Риме и проигрыше российской волейбольной команде. Сама новость сообщается за кадром, причем видеоряд носит иллюстративный характер.Материалы реализованы вперемешку, нет прямого деления на иностранные и российские новости. Это делается для того, чтобы воссоздать ощущение полноты происходящего в мире. Реальность реализуется как тысячи факторы действительности. Именно поэтому предоставлять информацию в пределах потока разделено по определенному признаку. Новостной выпуск, как правило, комментируется в прямом эфире, причем новости с утра записываются и впоследствии повторяются в эфире. Если журналист допускает оговорки, то они не подчищаются, создавая ощущение сиюминутности новости. Особое внимание следует уделить субтитрам. Они на телеканале имеют заголовки, привлекающие внимание к контенту. Например «Мечтать не вредно» о ситуации в КНДР или «Панда против селфи». Текстовая информация в сжатой форме повторяет все сказанное в эфире.3.2. Контент-анализ новостных эфировАнализ предоставления информации в новостном канале осуществлялся на примере значимых событий. Метод исследования – контент-анализ. Нами были выделены 5 ведущих тем, которые транслируют знаковые события. Для представления общей картины, нами были выбраны 30 минутные новости. Оценка подачи информации осуществлялась по разным датам. -теракт в метро-избрание Макрона президентом-уничтожение русского истребителя Турцией-убийство российского посла-теракт в ПарижеИнформационная повестка по теракту в Санкт-Петербурге формировалась практически в режиме он-лайн. L!Fe был первым каналом, который сообщил о произошедшем через 20 минут после произошедшего. Он же предоставил информацию очевидцев. Рассмотрим формирования новости 3 апреля 2017 года. Первый ролик содержит в себе информацию о реакции В. В. Путина на событие. По сути, идет речь об освещении первого лица государства на событие. Диктор лишь говорит вступительное слово. Вся остальная информация ведется от лица Президента России. После речи путина в эфир вводятся кадры с Политехнического института. Причем ставка сделана на помощь, которая оказывается пострадавшим – работа медицинской службы, спасателей. Данные о погибших даны бегущей строкой. Вторым роликом становится запись стримера, которая говорит о том, как проявил себя город. По сути, информация дается только перед роликом. Остальные кадры подаются без комментариев. Видео позволяет зрителям на всей территории Росси и посетить место где был совершен теракт. Информация, поданная таким образом становится в настоящее время прерогативой информационного вещания. Картина теракта пополняется в новостных выпусках также и информацией очевидцев. Общение с журналистами носит характер интервью, где журналист лишь направляет беседу с очевидцем, а вся информация до зрителя доносится интервьюируемым. Специфика подобных интервью заключается в их «реальности». Звук не обработан, слышны шумы машин. Это обеспечивает эффект присутствия и повышает уровень доверия к телеканалу. Впрочем, встречаются и классические репортажи с места собутий. Например, репортаж от 3 апреля 2017 с Сенной площади. Подача информации полностью соответствует принципам интерактивности – трансляция ведется с места событий, причем журналист в буквальном смысле комментирует все, чему становится очевидцем. Бегущая строка к новости призвана помочь воспринять информацию тем, кто по каким то причинам не может воспринимать ее на слух. Текстовая версия содержит в себе актуальные данные. Акценты расставлены на узловых моментах репортажа – событие, количество погибших и раненых. Обращают на себя внимание и введенные в эфир инновационные средства подачи информации. Примером становится 3Д модель взрыва в метро. На основании предоставленной информации. Которая, к слову. Минимально комментируется журналистами. Вторым событием для анализа становятся выборы на пост Президента во Франции. Как правило, организация материала подана так же, как и в случа6е с материалами с Санкт-Петербурга – есть интервью специалиста. Который проводит оценку, происходящего во Франции. Как и прежде, именно ему принадлежат комментарии по материалу. Специфика информационного вещания проявляется в том, что журналист выходит в эфир прямо с избирательного участка, причем сюжет скомпонован таким образом, что в кадре появляются и процесс голосование и интервью и комментарий специалиста. Интересным становятся и фрагменты с резиденций кандидата в Президенты Мари ле Пен. Специфика интервью заключается именно в их необработанности. Если федеральные ТВ-каналы предпочитают делать синхронный перевод, то в эфире L!FE речь незавуалирована, а содержание подано ровно в том виде, каким его видят журналисты. Подобный подход создает эффект присутствия и это существенно облегчает восприятие информации. С самого начала трансляции журналисты не скрывали, что отдают предпочтение именно этому кандидату. Присутствие же его в избирательном штабе делает его максимально близким для российского зрителя. Перевод речи (значимой, а не фоновой) идет бегущей строкой. Впрочем, при характеристике предвыборных обещаний Мари ле Пен телеканал использует обобщение информации. Как и прежде, основную информацию подает диктор, остающийся за кадром. Тем не менее, доказательство информации осуществляется именно за счет вырезок предвыборных обещаний. Естественно, что, как и прежде, ставка была сделана и на текстовые трансляции, что обеспечивает интерактивность. Нередко осуществляет канал и результаты опроса французских граждан. Суть этих опросов сводится к мнению французов о результатах голосования и выборе населения. Результаты опроса приводятся как выдержка из беседы журналиста с населением. Подобным способом представлялась информация о российских выбора. Телеканал не делает разницы между населением разных стран, используя одни и те же приемы взаимодействия.Немало внимания уделяется и прогнозам относительно результатов выборов. Однако, в новостных выпусках это редкость, так как ставка делается, в основном, на уже состоявшиеся факты. Тем не менее, при анализе был замечен пример мнения Дмитрия Родионова как видеоиллюстрации происходящего в стране.Третьей темой становится вопрос убийства российского посла в Турции – знаковое событие, которое существенно осложнило взаимоотношения между странами. Фактически убийство посла всегда обозначало нападение на страну. Рассмотрим, каким образом организуется подача информации в новостных выпусках. Интересным фактом становится то, что телеканал уделял внимание не только сам ому трагическому факту, но и тому, как на убийство посла реагировали остальные страны. К примеру, эфир с заголовком «Убит посол России в Турции» соединяет в себе информацию о поведении населения в России и других странах. В данном эфире реализуется свидетельство журналиста о дани памяти населения у МИД России. Информация предоставлена как диктором, так и непосредственно репортера. Как и прежде журналиста нет в кадре, хотя и приведено его имя. Доминирующей становится информация, а не личность сотрудника. При характеристике событий телеканал активно пользуется и информацией из открытых источников. Часто информация подается без цензуры. В частности, телеканал транслирует в прямом эфире свидетельства об убийстве русского посла из турецких телеканалов. Комментарии даны в форме аналитики, которая оканчивается мнением Президента РФ. Информация дополняется и в эфире, вышедшем под заголовком «по следам террориста». Информация подается при помощи интервью очевидцев. Как и в других новостях комментарии очевидцев значат намного больше. Чем мнение журналиста. Синхронного перевода не приводится Звучит голос интервьюируемого, а перевод дан бегущей строкой. Именно из свидетельств очевидцев, по окончанию которых делается общее резюме сказанного, делается вывод о том, какая цель преследовалась преступником. Причем канал точку зрения прямо не навязывает – выводы аудитория делает сама. Обращает на себя внимание и освещение расследования по делу об убийстве посла. Оно проходит под заголовком «Убийство посла в Анкаре». Информация подается на фоне картинки гибели. Сама шокирующая видеотрансляция не может не влиять на восприятие информации. Дополнительных сведений визуально не приводится, информация дана журналистом за кадром и бегущей строкой.Еще одной новостью становится крушение российского военного самолета, сбитого Турцией. При характеристике инцидента реализуется большой спектр вариантов подачи материала. Первый из них – использование 3D технологий, которые позволяют отследить произошедшее в режиме – онлайн. Зрителю предоставляется модель ситуации, а комментарии журналиста дополняют информацию. Эта информация оказывается увязанной также и с обстрелом российской армией места, где был обстрелян экипаж СУ 24. Атака на террористов подается косвенно как акт мести за российского военнослужащего. Впрочем, сами журналисты максимально объективны. Лишена экспрессии и информация, которая говорит об убийстве военного и последующем обстреле. Если говорить о видеоряде, то перед зрителем предстает картинка из свободных источников информации.Появляется в эфире 30-ти часовых новостей и классическая подача информации. Например, организованный мост между Москвой и Турцией, где освещается информация о поиске тела российского военного из сбитого самолета. Информационный пласт в подаче информации делится на две части – информация, которая подается журналистом и та информация, которая реализуется на видео.Приводится также и информация от экспертов, которая помогает осмыслить происходящее. Как правило, организуется телемост между студией и экспертом. Информация дается от первого лица, когда при ссылке на авторитет формируется мнение о событии. В данном случае ставка сделана не на визуальную, а на текстовую составляющую – подтверждается факт заинтересованности Турции в гибели военных.Последней проанализированной темой становится теракт в Париже. Первой проанализированной информацией становится комментарий Олланда после теракта. Личность журналиста отсутствует, информация дается самим президентом, причем, как и прежде, дается собственный голос, а перевод дан текстовой трансляцией. Впрочем, мрачная информация о теракте разбавляется сообщениями об американце, которому удалось пережить три теракта, включая и теракт во Франции. Подобная подача информации существенно облегчает восприятие. Снижая градус накала. Естественно, что телеканал использует данные открытых источников информации и других СМИ в характеристике героя.Дается информация и о террористе, который совершал теракты. Информация приводится традиционно – дается интервью из других СМИ, а затем приводится видеоинформация из Бельгии. Информация дается журналистом за кадром.Аналитика по трактам в Париже представлена, в основном, экономической составляющей. Как и прежде, подача информации осуществляется со ссылкой на авторитет, когда смысловому наполнению сообщения отводится главенствующая роль. Использует канал и открытые источники информации – приводится факт возможного обращения террориста к Европе, о том, что исламисты активно противодействуют захвату европейцами мусульман. Обращение не подтверждено властью Франции, но сам факт использования открытых источников информации говорит о «первом информационном». Таким образом, речь идет о том, что канал активно пользуется как объективным источникам информации – авторитетным политологам, политикам, так и мнению информации из социальных сетей. Информация может быть предоставлена как традиционными методами, так и новыми. На них мы остановимся подобнее.3.3. Причина построения телеканала L!FE на основе информационного вещанияПрофессиональный канала во многом схож с другими информационными каналами, так как идет ориентировка на «продвинутого» Интернет-зрителя. В результате проведенного анализа видеосюжетов о международных событиях, можно сделать следующие выводы. Наиболее частотными являются модели пропаганды и манипуляции сознанием аудитории по отношению к спорным вопросам. СМИ обеих активно участвуют в информационной войне, становясь проводниками политического курса правительства. Для доказательства этой точки зрения были выбраны наиболее конфликтные темы. В ходе исследования выяснилось, что для СМИ характерна идеализация политического лидера страны и делигитимизация представителей страны оппонента. Приходится признавать тот факт, что материалы отличаются большой структурированностью. Анализ выборки позволил представить следующую статистику относительно детальности.Очевидно, что большая детальность проявляется там, где речь идет о высказываниях политиков. Обусловлено это как тщательно подбираемой речью, так и аккуратностью СМИ в донесении информации. Тема конфликта также достаточно детально, что связано как с присутствием стримеров и присутствием журналистов на месте событий, так и с сотрудничеством с оппозицией. Одним из самых распространенных жанров является жанр интервью. Так как перед нами конвергентное СМИ, правомерно будет охарактеризовать отличительные черты жанра на данном ресурсе. Фотографии позволяют сконструировать в сознании читателя обстановку интервью – окружение политика, условия его проведения. При этом фотография – это не просто позирование в определенных условиях – на террасе дома, в комнате или на площади, это фото, снятое в момент речи. Читатель, просматривая его, воспринимает политика как собеседника. Стоит также сказать, что интервью это, скорее всего, было создано для телевидения, однако, впоследствии, было перенесено на страницы Интернет-издания. Конвергентность жанра позволяет пользователям копировать информацию на свои страницы в социальных сетях, а также просматривать более ранние публикации, касающиеся данной темы, что позволяет более глубоко оценить корни проблемы. От телевизионного интервью оно отличается интерактивностью и возможностью проследить взаимосвязь с более ранними сюжетами.Следует выделить и широко распространенный жанр репортажа. Как правило, он предваряется небольшим текстовым вступлением, которое подчеркивает основную мысль. Изображенную в сюжете. Это также не конвергенция в полном смысле этого слова, тем не менее. Огромный видеоряд позволяет проследить происходящее визуально, а не при помощи слуха. Стоит отметить и инновационные методики подачи информации. Речь идет о создании моделей событий, очевидцами которых журналисты не являются. Это позволяет представить ситуацию наиболее объемно. Такая форма подачи материала сегодня применима только в конвергентных СМИ. Но именно она позволяет активно реализовать визуальную информацию.Активно задействуется информация из стримов. Под стримерами сегодня понимаются гражданские журналисты, которые ведут трансляцию ситцуации с места событий. Канал привлекает очевидцев через оплату информации, которая может быть полезной. На сайте существует даже специальный раздел, где размещены только стримы.В качестве источника информации, особенно в случае ситуации. Касающейся глобальной сети является обращение к открытым источникам информации. Например, обращение к социальным сетям для описания проблемы впискиГЛАВА 4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ТЕЛЕКАНАЛА L!FE4.1. Общие выводы по исследованиюГлавным принципом в освещении информации становится ставка на культурный подтекст. Анализ тематической структуры показывает их довольно большую схожесть с другими проправительственными СМИ, что еще раз свидетельствует о довольно устойчивой константной модели ведущих общенациональных каналов двух стран. Отличия связаны с образом жизни, условиями жизни, традициями и спецификой стран и народов. L!FEвыделяет ее стремление передать индивидуальную позицию тех или иных журналистов, а не заимствовать информацию из других источников. Здесь проявляется, традиционная специфика российской журналистики как авторской творческой деятельности. Но творчество реализуется в контексте редакторской политики при сохранении основных требований в подаче материала. Сводка телеканала реализована в духе официальной пропаганды. Как следствие, приходится в анализе материалов информагентства говорить не столько о том, насколько тот или иной материал подходит под редакторскую политику. L!FEаприори говорит о том, что происходящее в Украине – это смена правительство марионеточным, отвергая тот факт, что предыдущий политик был той же марионеткой, но со стороны Кремля. Говорит о своей симпатии к Мари Ле Пен и Д. Трампу. Словом, повторяет тот же информационный фон, что и другие проправительственные каналы. Для подтверждения позиции канала достаточно привести два примера эфира. «Победа Дональда Трампа на выборах президента США застала Украину врасплох: ведь руководство страны делало ставку на оппонента нового главы Белого дома — Хиллари Клинтон. Теперь украинские политики опасаются снятия санкций с России и прекращения финансовой поддержки от американских партнёров. По данным источника в администрации президента Петра Порошенко, у властей Украины «очень слабые связи» с командой Трампа».Подобный подход свидетельствует о том, что телеканал стремится подчеркнуть недружественное отношение Украины к России. Конечно, события эти вряд ли могут быть названы «открытием», однако, показательным становится сам факт расстановки акцентов – Украина активно включается в противостояние на мировой арене, а потому выбор Трампа становится для нее «стрессовым фактором». Статья усиливается фотографией девушки в толпе в украинских лентах и с украинским флагом, в чьих глазах написана если не ненависть, то презрение к тому, кто ее внимает. Очевидно, что подбор фоторяда не способствует развитию симпатии к стране. «ФСБ России сообщила о задержании в Севастополе диверсионно-террористической группы Минобороны Украины. Злоумышленников обвиняют в подготовке диверсий на военных объектах Республики Крым. Как отмечают представители российских спецслужб, следствие располагает доказательствами подрывной деятельности»Как известно, Крымский кризис становится одной из исторических линий конфликта на Украине. Естественно, что Россия, как участница крымских событий отстаивала и продолжает отстаивать точку зрения, согласно которой все действия, произведенные жителями Крыма – это свободное волеизъявление народа. Телеканал активно придерживается данной точки зрения. А потому угроза полуострову подается как угроза суверенитету России. Тем более, что сообщения о наличии диверсантов достаточно сложно опровергнуть. В данном новостном сообщении Украина, пусть и неявно, но показана как враг.Канал активно задействует конвергентные способы подачи информации – характерными особенностями его становятся стримы с места событий. Использование данных соцсетей. В вещание телеканала попадает все, что может получить название новости, чтобы заполнить 24 эфир от прорыва трубы в Санкт-Петербурге и поселившегося в квартире жительницы Москвы сурриката до падения лайнера в Южном Судане или террактах в Париже. 4.2. Перспективы развития телеканала L!FEВо время становления российского государства, так как процесс в настоящее время не прекращен, а, наоборот, только набирает обороты, особенно важно взаимодействие политических сил и средств массовой информации, которое воплощается, по сути, в проблеме эффективности средств массовой информации. Так как СМИ признается в настоящее время четвертой властью, основной функцией, которую она выполняет, становится функция управленческая, заключающаяся в активном информировании как выражении активности. Рассмотрим основные направления деятельности средств массовой информации в свете данной функции. Во-первых, это интеллектуальная активность, под которой понимается способность политических сил основывать свои действия на законах реальности. Во-вторых, это упорядочивание материалов, публикуемых в средствах массовой информации, а также регулирование их в зависимости от потребностей общества. В-третьих, это прогностическая активность, заключающаяся в оказании влияния на политическую ситуацию в стране, регулирование этой обстановки. Однако, следует помнить, что реализация этих направлений возможна только тогда, когда вопрос о демократичности общества в достаточной мере определен. Российская же действительность такова, что демократия как основа государства только начинает свое становление. Независимость СМИ для российской (да и для любой другой) действительности – широко распространенный миф. Тем не менее, объективность информации и отказ от пропаганды в области освещения конфликта на Украине возможен в ситуации отхода от биполярной модели. Современное развитие политики таково, что в России до сих пор не сложилось политической власти, которая бы была заинтересована в создании качественной прессы. Официальные средства массовой информации используют сейчас СМИ в собственных целях для достижения власти. Неофициальные же испытывают трудности в безопасности, так как занятия политикой, тем более грязной, опасны. В то же время запрет на реализацию информации может привести к тому, что государство само придет к стагнации. А потому реальным способом решения возникшей ситуации становится либо существование за счет пожертвований, либо финансирование бизнес-структурами. Первый подход реализуется как либо плата за чтение материалов, распространение по подписке, либо как внесение средств через Интернет-кошельки. По первому пути сегодня пошли такие влиятельные СМИ как TheTimesи TheNewYorkTimes. Суть его реализуется в том, что, в качестве превью, аудитории предоставляется 10-15 статей, после этого клиент должен будет оплатить подписку. Проблема для РТ в данной ситуации в том, что СМИ уже проявили себя как рупор пропаганды, хоть и пропаганды качественной. Кроме того, реализуется еще одна проблема – российская аудитория не привыкла платить, если можно почерпнуть информацию бесплатно. А необходимость платы за информацию приведет к тому, что аудитория просто откажется от ресурса.То же касается и внесения средств в электронные кошельки. Надежда только на аудиторию может привести к тому, что канал дойдет до качества стримов, а это, фактически будет говорить о его закрытии. Единственный вариант – это спонсирование бизнесом. Но и этот вариант содержит в себе опасность, так как бизнесмены, зачастую, подстраивают рынок информации под себя. Реализация независимости телеканала возможна только в случае альтруистического подхода бизнеса. При характеристике СМИ нужно отметить тот факт, что основная проблема лежит не в экономике, а, скорее, в политике, так как свобода слова в нашей стране относительна. Во все времена пропагандировалась свобода печати, однако, фактическая, она наблюдалась только во времена перестройки. Сегодня СМИ является отражением политического института и лишь незначительные примеры могут противостоять этой тенденции. СМИ сегодня не может быть в полной мере характеризоваться как четвертая власть, так как вертикальное взаимодействие между властями утрачивается, а сохраняется только вертикальное давление, у основания которого находится только власть. Свобода журналиста – проблема появляется вместе с развитием средств массовой информации и активным включением их в политическую жизнь общества. Сегодня в связи с отменой множества запретов, СМИ стали более открытыми для общества. Потому свобода общества воспринимается не только как возможность о чем-либо написать, но и как готовность выразить свои мысли в соответствующем порядке. В том случае, если пишущий обладает нормами морали, то статьи будут написаны хорошо, но, если же норм морали не наблюдается, то статьи будут содержать в себе клевету, что недопустимо в журналистской деятельности. В том случае, если пишущий обладает нормами морали, то статьи будут написаны хорошо, но, если же норм морали не наблюдается, то статьи будут содержать в себе клевету, что недопустимо в журналистской деятельности. Лучшим вариантом выхода из сложившейся ситуации становится освещение информации объективно, на основании материалов, поступающих с обеих сторон. Но в этом случае достаточно легко сформировать у населения когнитивный диссонанс, а потому необходимо тщательно взвешивать и дозировать информацию. Интернет-СМИ по своей природе, как СМИ, ограничены необходимостью использовать общепонятные и общеупотребительные стилеобразующие средства и избегать искусственно усложненных вариантов сюжетопостроения. Главная задача – максимально обеспечить адекватную передачу сообщения в жесткой рамке эфира.Дигитализация, а если проще, расширение компьютерного парка и совершенствование средств цифровой обработки контента, действительно способствует возможности совмещения в одной персоналии функций: репортера; фотографа; художественного редактора; метранпажа и т.п., что и провоцирует собственников изданий на сокращение штата редакций.И здесь речь идет не только о доступности материала для журналиста, когда он может размещать материал, используемый и в конвергентных СМИ и в СМИ традиционных. Это отражается на действиях редакции – реализуется инновационный подход к подаче материала. В дальнейшем развитие телеканала, думается, пойдет и дальше в рамках интерактивности – уже сегодня есть возможность отправлять новости в эфир через приложение. В дальнейшем будет повышение интерактивности в мобильных гаджетах. В частности, ставка будет сделана на потоковую трансляцию.Увеличится число контактов взаимодействия с пользователями. Речь будет идти как об опросах населения, так и об общении в ветках, которое уже есть, но увеличится в дальнейшем за счет увеличения количества аудитории и перепостов. Возможна трансляция в глобальной сети. Уже сейчас СМИ активно пробуют данную возможность. Но телеканал не развернулся в полную силу.ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность исследования во многом определилась спецификой развития современного медийного пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением, а также преобразованием современной медиаиндустрии, выражающемся в появлении новых каналов коммуникаций и медиа в процессе конвергенции и развитии идей конвергентной журналистики как особого вида профессиональной деятельности. Процесс конвергенции оказал существенное влияние на развитие всей медиаиндустрии. Он привел к тому, что стали возникать новые типы средств массовой информации, новые жанры, основанные на интерактивности и совмещении ранее несовместимых и представленных отдельно типов журналистских материалов. Автором работы были исследованы основы формирования конвергентности в современном медийном дискурсе, а также отражение украинского кризиса на контенте новостных сайтов. Как показала работа над магистерской диссертацией, проблема оказалась многоуровневой и включила в себя не только работу над особенностями конвергенции источников, но и работу над позицией журналистов при освещении информации. Другими словами, велась работа над формой и содержанием одновременно. В результате анализа материала L!FEбыл сделан вывод о том, что сайт ориентирован на широкую аудиторию и обладают характеристиками гипертекстуальности, интепрактивности и мультимедийности. Тем не менее наблюдается интересная тенденция – журналисты предпочитают пользоваться фотографиями и текстовыми материалами, в обход других типов СМИ. Видеопродукция, как ни странно, используется не так часто, как можно было бы предположить, помня о том, что речь идет о переходе телеканалов в конвергентную среду. Это позволяет предположить, что окончательного перехода телевидения еще не произошло. Если говорить о содержании материала, то приходится отмечать, что дискурс, создаваемый журналистами L!FE далек от объективности. Наиболее частотными являются модели пропаганды и манипуляции сознанием аудитории пор отношению к спорным вопросам. СМИ активно участвует в информационной войне, становясь проводниками политического курса правительства. Думается, что дальнейшее исследование может быть выстроено на сравнении материалов изданий с другими, к примеру, LIFEс продукцией ВГТРК или РИА «Новости», а также в сопоставлении с материалами ВВС. Теоретические положения работы могут быть и для дальнейшего рассмотрения конвергенции жанров в телевизионных СМИ, характеристики их типологических черт. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов// Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С.43 – 51.
3. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов// Мир медиа ХХІ. Новые информационные технологии. – 1999. – № 1. – С.4 – 7.
4. Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12
5. Акопян И. Журналист и Интернет (некоторые рекомендации по использованию информационных технологий в газетном деле) // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 1999. – № 1. – С.41 – 42.
6. Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.
7. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
8. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. / В. А. Ачкасов, А. В. Чугунов // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 1998 г. – СПб,1998. - С.43–46
9. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
10. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
11. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blogs/massmedia/54706/.
12. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
13. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
14. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.
15. Введение в специальность : Профессия : журналист : учеб. пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 255 с.
16. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
17. Гарматин А. Особенности региональных электронных сетевых СМИ (на примере Ростовской области) // Журналистика конца ХХ века: Материалы науч.-практ. конф. студ. и аспирантов 17, 18 ноября 2000 года. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – С.170.
18. Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
19. Дзялошинский И. Инновационная журналистика: модное словосочетаниеили путь развития СМИ. // Журнал «Телецентр», 2007 - С.49-52.
20. Журналистика и конвергенция: почему и как традици- онные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.
21. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
22. Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб; пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 113 с.
23. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 383 с.
24. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
25. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
26. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140
27. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
28. Конвергенция в электронных СМИ' : методики преподавания : материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М. : Изд-во МГУ, 2007.
29. Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.
30. Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста: Дис. …канд. филол. наук: 05.25.04. – М., 1998. – 194 с.
31. Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.
32. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
33. Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр.
34. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.
35. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
36. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
37. Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41
38. Новиков Н.А. Электронные СМИ: достоинства и недостатки // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. 30 января – 3 февраля 2001 года. – В 9 ч. – М., 2001. – Ч.VІІ. – С.17.
39. От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. : МедиаМир, 2009. -320 с.
40. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
41. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
42. Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
43. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
44. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
45. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
46. Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: proetcontra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.
47. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.
48. Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.



Вопрос-ответ:

Какую историю существования имеет телеканал L FE?

Телеканал L FE имеет достаточно короткую историю существования. Разработка проекта началась в 2017 году, а сам канал был запущен в эфир в 2018 году.

Какие особенности характерны для российских телеканалов информационного вещания, включая L FE?

Российские телеканалы информационного вещания, включая L FE, отличаются тем, что акцент делается на политических и социально значимых событиях, а также на региональном контенте. Канал L FE, в частности, также активно освещает культурную жизнь Москвы и Подмосковья.

Какие каналы в истории имели информационное вещание и существуют до сих пор?

Исторически, первыми каналами с информационным вещанием были американские CNN и BBC в Великобритании. В настоящее время также популярными и известными каналами с информационным вещанием являются MSNBC, Fox News, Al Jazeera и многие другие.

Какие основные черты характерны для телеканалов информационного вещания, включая канал L FE?

Основными чертами телеканалов информационного вещания, включая канал L FE, являются оперативность, непредвзятость, объективность и сбалансированность информационных материалов.

Какие особенности характерны для телеканала L FE?

Некоторыми особенностями телеканала L FE являются его ориентация на молодую аудиторию, активное использование современных технологий и интерактивных форматов, а также преобладание развлекательных программ и контента.

Какие особенности информационного вещания отличают телеканал L FE от других каналов?

Телеканал L FE отличается особенностями своего информационного вещания, такими как акцент на молодежную аудиторию, использование современных технологий и оригинальных форматов передач, а также широкое внимание к культуре и искусству.

Когда появился телеканал L FE и как его информационное вещание развивается?

Телеканал L FE был создан в 2001 году. За это время он прошел значительный путь развития, став одним из популярных молодежных телеканалов, предлагающих свежие новости, развлекательные программы и актуальную информацию о культурной и искусственной жизни.

Какие основные черты отличают российские телеканалы информационного вещания, такие как РИК Москва 24 и Подмосковье?

Российские телеканалы информационного вещания, такие как РИК Москва 24 и Подмосковье, отличаются широкой охватом новостей Москвы и Подмосковья, включая политику, экономику, культуру и спорт. Они также предлагают различные форматы передач, включая интервью, репортажи, дискуссионные программы и т.д.