Анализ деятельности предприятия индустрии гостеприимства на материалах санатория-профилактория

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 30 30 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 05.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1. Понятие и классификация предприятий индустрии гостеприимства 5
1.2. Особенности организации деятельности предприятий в индустрии гостеприимства 7
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта наблюдения 15
2.2. Анализ ассортимента услуг, предоставленных в санатории-профилактории 17
2.3.Организация обслуживания гостей в процессе проживания 19
3.РЕКОМЕДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Приложение 1 31

Фрагмент для ознакомления

Сущность моделирование как метода научного познания состоит в том, что вместо реального объекта (оригинала) изучают его модель, в которой воссоздаются определенные характеристики исследуемого объекта [18].Процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.В нашем случае процесс формирования компетенции будет представлен в виде модели, которая включает следующую последовательность действий: -описание целеполагания, -постановку задач, -определение принципов и педагогических условий, -формулирование критериально-оценочной характеристики. Проектируемая модель призвана обеспечить эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции специалистов и объективное оценивание сформированности её компонентов. Изучаемый нами процесс преследует следующую цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции специалистов отдела администрации и отдела обслуживания. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: – способствовать формированию социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных знаний в области ин-формационных технологий; – развивать и совершенствовать коммуникативные способности; – сформировать позитивную познавтельно-мотивационную сферу в процессе профессиональной самоподготовки специалиста; – развивать творческие способности специалиста посредством их участия в поисково-исследовательской работе, в различных профессиональных викторинах и тестированиях, в процессе самообучения посредством применения активных методов обучения и инновационных технологий обучения; – способствовать формированию у специалиста теоретических знаний в гостиничной сфере, навыков ведения личной беседы, телефонных переговоров; – развивать у менеджеров стремления к профессиональному самосовершенствованию, самообразованию, способности реализовать себя как в современной социальной жизни, так и в производственной сфере; – развивать профессионально значимые качества и личностные качества, необходимые для успешного вхождения в производственную среду и социальную жизнь. Основополагающие принципы, на которых базируется формирование названной компетенции: 1.принцип систематичности и системности, 2.принцип фундаментальности и профессиональной направленности, 3.принцип дополнительности4. принцип интегративности. Реализация модели формирования информационно-коммуникативной компетенции требует наличие следующих условий: – материально-техническая обеспеченность (наличие в отеле оборудованного рабочего места, компьютера, многофункционального устройства (принтер, сканер, копир), междугородняя телефонная связь, выход в Интернет, демонстрационные каталоги) и программная оснащенность (специальные системы бронирования, специализированные программы, например «СамоТур», 1С:Предприятие и т.д.), обеспечивающая выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса обслуживания клиентов, подбора продукта и его презентации; – повышение квалификации менеджера (периодическая аттестация); – внедрение интернет-технологий обучения в процессе реализации профессионально-ориентированного самообучения (семинары, вебинары); – условия для самообразования и профессионального саморазвития менеджера в области информационных технологий; – создание условий для поисково-исследовательской деятельности менеджера, обеспечивающих изучение и анализ гостиничного рынка, предложений конкурентов, процессов, связанных с оказанием подобных услуг. Весь перечисленный комплекс условий необходим для профессиональной деятельности специалистов отдела администрации и отдела обслуживания, то есть для формирования у него ключевой информационно-коммуникативной компетенции. Результативно-критериальный блок исследуемой модели включает критерии, показатели и уровни сформированности информационно-коммуникативной компетенции: низкий, средний, повышенный, высокий, а также коррекцию управления процессом формирования данной компетенции, то есть, данный блок представляет собой диагностический инструментарий. Таким образом, описанное моделирование процесса формирования информационно-коммуникативной компетенции специалистов отдела администрации и отдела обслуживания будет способствовать эффективному разрешению профессиональных задач, обеспечит достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов. Менеджер сможет самостоятельно оценивать уровень своей профессиональной компетенции и планировать дальнейшую работу по саморазвитию.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо определению Всемирной туристской организации (ВТО), гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Гостиница, в широком смысле, это дом с меблированными комнатами, предназначенный для кратковременного проживания.Современная гостиница представляет собой комплекс, в состав которого входят жилые и служебные помещения, системы инженерно-технического обеспечения, а также территория, прилегающая к гостиничным зданиям и сооружениям. Процесс обслуживания представляет совокупность процессов по формированию и предоставлению гостиничных услуг в современных условиях гостиничного бизнеса. Для оперативного и качественного оказания предлагаемых гостиничных услуг клиентам отель должен иметь отлаженный механизм их предоставления. Важным фактором является взаимодействие всех структурных подразделений гостиницы [3]. Объект данного исследования санаторий-профилакторий «Золотой берег», находящийся в г. Новосибирск.Основное направление деятельности анализируемого санатория-профилактория – оказание лечебных услуг. Санаторий-профилакторий ООО «Золотой берег» состоит из одного жилого корпуса и двух лечебных. Жилой корпус состоит из одного пяти этажного здания, его вместимость составляет 148 человек. В санатории-профилактории ООО «Золотой Берег» созданы все условия для комфортабельного отдыха. Санаторий-профилакторий ООО «Золотой берег» предлагает основные и дополнительные услуги.К основным услугам анализируемого санатория относят: -проживание, -питание, -предоставление медицинских услуг.К дополнительным услугам анализируемого санатория-профилактория относят: -сауна с двумя отделениями на 6/12 чел.; -конференц-зал на 100 чел.; -учебный класс на 15 чел.; -вип-зал на 20 чел.; -Круглосуточная охрана, автостоянка.Кроме этого, в санатории-профилактории ООО «Золотой Берег» имеется свой СПА-салон, в котором гости санатория могут за дополнительную плату воспользоваться услугами. В службу по управлению обслуживания в санатории-профилактории ООО «Золотой Берег» входят следующие подразделения: 1.Прием и размещение гостей, 2.Химчистка и прачечная, 3.Спа-центр, 4.Обслуживание номеров, 5.Лечебный корпус.В профессиональной деятельности сотрудника гостиницы установление коммуникаций с различными субъектами гостиничного рынка (клиентами, контрагентами, туроператорами) всегда сопровождается работой, связанной с поиском информации. Для реализации технологии формирования данной компетенции должна быть сконструирована особая образовательная среда. В нашем случае процесс формирования компетенции будет представлен в виде модели, которая включает следующую последовательность действий: -описание целеполагания, -постановку задач, -определение принципов и педагогических условий, -формулирование критериально-оценочной характеристики. Проектируемая модель призвана обеспечить эффективное формирование информационно-коммуникативной компетенции специалистов и объективное оценивание сформированности её компонентов. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлександрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва: КноРус , 2014. – 173Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник – М.: Юрайт. – 2015 . – 338 с.Богомолов Е.С.Индустрия гостеприимства. Учебное пособие/ Е.С. Богомолова, Н.Г. Шаповалова. - Майкоп: МГТУ, 2009. - 248 с. Воронцова, С. А. Быстров ;М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург :СПбГУКИ, 2014. – 168 с. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы: учебник для вузов/А.Е. Гаврилова. – М.: Академи, 2012. – 255 с.Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие – М.:Магистр. – 2015 . –с 399Дмитриева Н. В., Зайцева Н. А., Огнева С. В., Ушаков Р. Н. Гостиничный менеджмент: учебное пособие – М.: Альфа-М , 2015 . - 351 с .Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015Жуков М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб.пособие - М: КНОРУС , 2015 – с. 191Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70Зорин, И.В., Каверина, Т.П., Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности . – М.: Финансы и статистика, 2005.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.Кибанов, А. Я.Служба управления персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. М.: КноРус, 2010. - 410 Любимова Л.А. Интеграциональные процессы в управлении предприятиями туристского и гостиничного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №10Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1Мачалкин С.Е. Некоторые аспекты стратегического планирования в гостиничном бизнесе // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №12 Овчаренко Н. П., Руденко Л. Л., Барашок И. В. Организация гостиничного дела: учебное пособие: М.: Дашков и К. – 2015 – 203 сПодопригора С. Я., Подопригора А. С. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 562 сСенин B.C., Денисенко А.В.     Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 сСергеева, Ю.С. Гостиничный бизнес. – М.: Приор-издат, 2009.Сорокина А. Организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М. – 2014 . – 303 сСтепанова С. А., Крыга А. В. Экономика предприятия туризма: учебник – М.: ИНФРА-М , 2013 – 344Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 880 с.Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1Сайт санатория-профилактория «Золотой берег»: http://www.sun-zb.ru/Приложение 1Организационная структура санатория-профилактория «Золотой берег»Генеральный директорЛечебный центрОтдел обслуживания в номерахСпа-салонХимчистка и прачечнаяПриме и размещение гостейРесторанСтоловая для персоналаСлужба безопасностиОтдел бронированияОтдел информационных технологийОтдел маркетинга и продажОтдел закупок Бухгалтерия Служба персоналаИнженерный отделУправление обслуживаниемКухня Администрация


1. Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва: КноРус , 2014. – 173
2. Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник – М.: Юрайт. – 2015 . – 338 с.
3. Богомолов Е.С.Индустрия гостеприимства. Учебное пособие/ Е.С. Богомолова, Н.Г. Шаповалова. - Майкоп: МГТУ, 2009. - 248 с.
4. Воронцова, С. А. Быстров ; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2014. – 168 с.
5. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы: учебник для вузов/А.Е. Гаврилова. – М.: Академи, 2012. – 255 с.
6. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие – М.:Магистр. – 2015 . –с 399
7. Дмитриева Н. В., Зайцева Н. А., Огнева С. В., Ушаков Р. Н. Гостиничный менеджмент: учебное пособие – М.: Альфа-М , 2015 . - 351 с .
8. Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015
9. Жуков М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб. пособие - М: КНОРУС , 2015 – с. 191
10. Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70
11. Зорин, И.В., Каверина, Т.П., Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности . – М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.
13. Кибанов, А. Я.Служба управления персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. М.: КноРус, 2010. - 410
14. Любимова Л.А. Интеграциональные процессы в управлении предприятиями туристского и гостиничного бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №10
15. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1
16. Мачалкин С.Е. Некоторые аспекты стратегического планирования в гостиничном бизнесе // Социально-экономические явления и процессы. – 2011 - №12
17. Овчаренко Н. П., Руденко Л. Л., Барашок И. В. Организация гостиничного дела: учебное пособие: М.: Дашков и К. – 2015 – 203 с
18. Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 562 с
19. Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 с
20. Сергеева, Ю.С. Гостиничный бизнес. – М.: Приор-издат, 2009.
21. Сорокина А. Организация и обслуживание в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М. – 2014 . – 303 с
22. Степанова С. А., Крыга А. В. Экономика предприятия туризма: учебник – М.: ИНФРА-М , 2013 – 344
23. Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 880 с.
24. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1
25. Сайт санатория-профилактория «Золотой берег»: http://www.sun-zb.ru/

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе деятельности предприятий индустрии гостеприимства?

Теоретическими основами деятельности предприятий индустрии гостеприимства являются понятие и классификация таких предприятий, а также особенности их организации.

Какие особенности организации деятельности предприятий в индустрии гостеприимства?

Особенности организации деятельности предприятий в индустрии гостеприимства включают применение специфических стратегий и тактик управления, высокую степень взаимосвязи с другими секторами экономики, использование специализированных инструментов и технологий в сфере обслуживания клиентов и учета их потребностей.

Какие анализы проводятся по деятельности предприятий индустрии гостеприимства на примере санатория профилактория "Золотой берег"?

Проводится организационно-экономическая характеристика самого предприятия, а также анализ ассортимента услуг, предоставленных этим санаторием.

Какие услуги предоставляются в санатории профилактории "Золотой берег"?

В санатории профилактории "Золотой берег" предоставляются различные услуги, такие как проживание, питание, лечебные процедуры, отдых и развлечения.

Какие теоретические основы важны для анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства?

Теоретическими основами анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства являются понятие и классификация таких предприятий, а также особенности их организации и функционирования.

Какие понятия и классификация предприятий индустрии гостеприимства рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются понятие и классификация предприятий индустрии гостеприимства. Отдельное внимание уделяется особенностям организации деятельности данных предприятий.

Какие особенности организации деятельности имеют предприятия в индустрии гостеприимства?

Предприятия в индустрии гостеприимства имеют свои особенности в организации деятельности. Статья подробно описывает эти особенности.

Какая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Золотой Берег"?

В статье представлена организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Золотой Берег". Здесь приведена информация о его деятельности и особенностях.

Какой анализ проведен по ассортименту услуг, предоставленных ООО "Золотой Берег"?

В статье проведен анализ ассортимента услуг, предоставленных ООО "Золотой Берег". Здесь можно найти подробную информацию о разнообразии услуг данного предприятия.

Какую информацию можно получить из статьи о деятельности предприятия индустрии гостеприимства "Золотой Берег"?

Статья представляет анализ деятельности предприятия индустрии гостеприимства на примере санатория профилактория "Золотой Берег". В ней можно найти информацию о теоретических основах деятельности предприятий гостеприимства, а также о конкретных аспектах работы данного предприятия.