«ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОМПОЗИЦИОННО- ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛА ДЛЯ ЖЕНЩИН»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 40 40 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 27.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1
Содержание 2
Введение 3
ГЛАВА 1. ЖУРНАЛ КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ СМИ 8
1.1 Тип журнального издания как социальная категория 8
1.2 Иcтopия paзвития глянцeвых издaний в миpoвoм acпeктe 14
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЖУРНАЛА ДЛЯ ЖЕНЩИН НА МЕДИАРЫНКЕ 22
2.1 Роль фотографии в композиционно –графическом оформлении женского журнала 22
2.2 Особенности контента и графического оформления журнала для женщин Один день» 27
Заключение 35
Список использованной литературы: 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Фрагмент для ознакомления

Не последнюю роль играют текстовые блоки, несущие в себе короткую, но очень четко сформулированную информацию, шрифт, кегль, фотографии и иллюстрации, привлекающие внимание.
Обложка издания «Один день» презентует образ современной женщины как фантастической птицы в разноплановой палитре цветовой шкалы. Здесь прослеживается глубокий подтекст: каждая женщина столь разнообразна в своем воплощении, что невозможно уместить ее в монохромный цвет. С другой стороны, каждая женщина – это настоящий цветок, символизирующий жизнь и радость. Поэтому на обороте лицевой стороны обложки изображена молодая женщина с цветами вместо волос ( см. прил. № 9) . Для цветовой гаммы выбраны яркие цвета, контрастирующие с черным цветом корпуса женщины. Это сделано для яркости зрительного восприятия, кроме того, это выполнено в графической стилистике глянцевых журналов.
На первой полосе журнала «Один день» - новости моды. Это вполне объяснимо. Что больше всего интересует женщину большого города? Конечно же, то, как она выглядит. Но информацию о моде можно найти практически в любом журнале или тематическом интернет – портале. Поэтому автор намеренно вначале дает общую информацию о тенденциях весенне- летнего сезона – «Разноцвет», «Набивка», а затем размещает материал об истории моды ХХ века. Использованы фотографии в стиле «ретро», обыгрывается контраст черно- белых снимков начала ХХ века и современная цветовая палитра. Логично, что история моды плавно переходит (разворот) к современным тенденциям макияжа в рубрике «Красота». Акцент делается на красном цвете модной помады, далее дается палитра макияжа осеннего периода. Это классическое воплощение монохроматической шкалы близких цветов, которые легендарный дизайнер Эллис Туэмлоу считает цветами жизни.
На 8-10 полосах журнала «Один день» размещена информация о проведении досуга – новинки кино и театральные премьеры. Информация проиллюстрирована кадрами из фильмов и сценами из спектаклей с участием известных актеров. Минимум текста, лаконичные фотографии – чтобы читательница не тратила время на критические и аналитические материалы, а просто выбрала, куда ей пойти сегодняшним вечером. Корректно, не отвлекая внимания от фото и текста, даются адреса и телефоны касс театров. Это важная информация, которую обязательно нужно давать в журнале, потому что читатель вряд ли будет тратить время на то, чтобы искать телефоны Мариинского театра в других источниках. В материале «Как влияет кино на человека» использован прием коллажа. Это также привлекает внимание читателя, тем более, что здесь обыгран благородный коричневый цвет, который подчеркивает, что человек, стремящийся к культуре, облагораживается и совершенствуется.
Отдельная полоса посвящена музыкальному искусству Санкт – Петербурга. Рубрика «Музыка» включает в себя один материал «Петербург – концерт», который размещен на развороте. В этой рубрике – самый объемный текстовой материал. который рассказывает об уникальном здании Санкт – Петербурга – Доме Качневой, который сегодня является своеобразным культурным центром северной столицы России. В оформлении материала использованы фотографии концертного зала, а также графика нотного стана с нотами. Вообще, как видно из проекта, автор сделал акцент на информацию о культуре и искусстве. Для Санкт – Петербурга, который является культурной столицей России, это актуально. Кроме того, подобный проект будет также полезен и информативен не только для жительниц Санкт-Петербурга, но и для гостей города, которые желали бы ознакомиться с объектами культуры и искусства.
Отметим, что задачи дизайна практически идентичны целям графического оформления. Это:
Содействие наиболее полному раскрытию содержания материалов в СМИ;
Облегчение восприятия «перегруженных», усложненных тем
Руководство вниманием аудитории (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для каждого потребителя);
Установление и поддержание диалога с читателем/зрителем.

В этом отношении дизайн и графическое оформление журнала «Один день» соответствует классическим традициям медиадизайна, которые удачно трансформируются в современный креатив.
Как известно, медиадизайн выполняет следующие функции:
1) Визуализация информации (утилитарная). В первую очередь графический дизайн призван зрительно акцентировать внимание на внешнем облике информационного продукта.
2) Комментирующая (идеологическая). Поскольку элементы медиадизайна обладают высокой информационной нагрузкой, они способны донести до читателя/зрителя дополнительные сведения, помогать раскрытию журналистской задумки. Все это предотвращает вероятность возникновения нежелательного эффекта «смысловых ножниц».
3) Распространение культуры (эстетическая). Медиадизайн играет важную роль в эстетическом воспитании читателя, воздействуя на нравственную сторону их сознания.
4) Релаксация (рекреативная). Графический дизайн является источником не только познавательной, но и расслабляющей информации. Композиция определенных элементов может погрузить потребителя в спокойную, релаксирующую атмосферу.
Проект журнала «Один день» представляет собой новое слово в подаче информации и оформлении издания. Для данного журнала характерен стиль минимализма, что является весьма приемлемым для менталитета жительниц Санкт- Петербурга. Для более эффективного воздействия на аудиторию, дизайнер должен отчетливо понимать, для кого он работает, и что он хочет показать в своей работе. Вот почему крайне важно изнутри прочувствовать характер того материала, над оформлением которого трудится дизайнер. Иными словами, не вникнув в смысл текста, дизайнер рискует пойти в разрез с авторской установкой, что может привести в итоге к ошибочному представлению в сознании аудитории. Также для дизайнера важно отчетливо представлять себе типологическую направленность издания в целом, когда он разрабатывает общий дизайн внешней формы СМИ. При воплощении дизайнерской идеи необходимо соблюдать адекватность контента издания. Ведь своими средствами дизайнер привлекает потребителей к изданию в целом и одновременно акцентирует внимание на отдельных материалах, помогает выделить СМИ среди его конкурентов, способствует изложению дополнительной информации, объективному выражению содержания и комфортности его восприятия.
Сегодня перед отечественными журналистами и издателями остро встала проблема разработки новых стилевых подходов, отказавшись от стереотипов и при этом сохранять узнаваемость на рынке печати. Следование модным дизайнерским тенденциям не должно перерастать в безвольное копирование чужих идей. Нужно разработать такой стиль оформления, который называется «индивидуальным».
В целом, работая над проектом «Один день», автор сделал следующие наблюдения:
1. Современная журнальная периодика имеет ряд специфических черт:
- разнообразие типов и направлений журналов:
- высокое дизайнерско - полиграфическое исполнение;
- удовлетворение аудитории в разносторонней, разнообразной информации;
- преобладание развлекательных изданий, выполняющих рекреативную функцию;
- наличие большого объема лицензионных изданий с казахстанскими приложениями;
тенденция к появлению новых форм
развитие диджитализации печатных изданий.
2. Изучив типологию журнальных изданий, автор пришел к выводу, что издания следует различать по тематической направленности, по целевому назначению, по уровню включенности в тему, по особенностям восприятия информации и пр. Существующих дифференциаций много, и это наглядно доказывает, что журналы и их типы многообразны. Наиболее точной моделью изучения при всем многообразии типологий является деление журналов, условно говоря, «для всех» и «не для всех». Первые позволяют получать информацию, важную для самой широкой аудитории, помогая ей ориентироваться в общественной среде, вторые - с прицельной аудиторной ориентацией.
3. На российском медиарынке еще существуют ниши для творческих проектов, которые могут стать хорошо продаваемыми. В качестве примера приводится авторский проект журнала для женщин «Один день», Его новизна и тематическая направленность определяются адресностью издания – для женщин большого города. Подобных журналов на российском медиарынке практически нет, а между тем они достаточно востребованы, особенно в крупных российских городах.



Заключение

В связи с поставленными задачами автор данного дипломного проекта подробно изучил историю создания глянцевых изданий современности. Исходя из выявленных особенностей печатных и электронных версий журналов, есть смысл утверждать, что появление новых технологий внесло значительные коррективы в структуру, содержание и оформление современных журналов. На основе подробного исследования обложек американского «Vogue» раскрыт феномен присутствия фотографии в глянцевом издании. Ключевые особенности печатных и цифровых версий журналов подтверждают, что мировые и отечественные СМИ трансформируются, получая новые возможности для совершенствования.
1. Выявлено, что на основе проведения исторических параллелей с современными условиями функционирования СМИ представляется возможным выделить медиадизайн в качестве самостоятельной сферы деятельности на информационном рынке. Природа дизайна СМИ имеет тесные переплетения с сущностью всей журналистской сферы. Она призвана расти и развиваться вместе с обществом. Это означает, что качественный графический дизайн как особая сфера деятельности должен моментально реагировать на все происходящие изменения, соответствуя реалиям времени
2. Доказано, что переоценить роль графического оформления в продуктивной деятельности СМИ не представляется возможным. А потому каждая уважающая себя современная редакция должна считать своим долгом иметь в штате опытного дизайнера, благодаря которому процесс поддержания внешней привлекательности информационного продукта становится более организованным.
3.Доказано, что высокоэффективный дизайн любого типа СМИ предполагает результат выражения определенной идеи, для воплощения которой существует целый набор художественных и технических средств. Для того чтобы «заявить о себе» и установить прочный диалог с потребителем, информационный продукт должен иметь грамотно выстроенное единое визуальное пространство. Главная задача дизайна – привлечь внимание, способствовать появлению психологической направленности читателя на конкретный материал и сохранить эту направленность. После привлечения внимания важно удержать его, что возможно только в том случае, когда дизайн соответствует внутреннему наполнению издания. Только тогда может идти речь о понимании смысловой нагрузки материала в целом.
4. В связи с продолжающимся расширением рынка глянцевых изданий, в качестве рекомендаций можно предложить введение в обучение журналистов специализацию «конвергентный журналист для глянцевых журналов». Обучаясь конкретно по данному профилю, студент сможет овладеть всеми необходимыми навыками работы именно в глянцевом журнале: создание текстов, их визуальное оформление, верстка, дизайн, а также разработка концепции глянцевого журнала. Ниши на медиарынке России заняты еще не все, а значит - есть простор для творческих идей и их воплощения.
Список использованной литературы:
Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специализированных журналов). Иркутск, 2005
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974
Барт Р. Империя знаков / Пер. с франц. Я. Г. Бражниковой. – М.: Праксис, 2004
Беленко В.Е. Современные средства массовой информации: типологический аспект: учеб. пособие / В.Е. Беленко, Новосибирск, 2009.
Белинский В.Г. Полн. собр.соч. – Т.3. -С.57
Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003
Вартанова Е.Л. Саморегулирование в информационном обществе// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика» .2006,№ 3
Виноградский В. С. Глянцевая журналистика. Метод анализа: спецсеминар / В. С. Виноградский, Н.В. Куницына. – М., 2007
Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. Екатеринбург, 2010
Дизайн периодических изданий. – М. 2001
Дзялошинский И. М. К вопросу о понятийном аппарате медиасследований// http://mediascope.ru/?q=node/1658
Засурский Я. Н. Медиасистемы XXI века и новая философия журналистского образования.2005
Илья Е. Мультимедийная культура. Мультимедийные технологии и медиадизайн. – М. 2010
Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. С. Свобода личности в массовой коммуникации / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010
Куликова А.С. Гламур как феномен моды и стиля жизни, 2008. С. 243-258
Куницына Н. В. Гламурные издания на российском рынке информации // Журналистика и культура рус. речи., 2006., № 3
Книга как художественный предмет: В 2 ч. М., 1988–1990. Ч. 1: Набор, фактура, ритм. 1988; Ч. 2: Формат, цвет, конструкция, композиция. 1990.
Лазарев Е. Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека // Дизайн для всех. 1992, № 1
Маккей, Дженни « Всё о журналах». — М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008
Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2005.
Мишель А. Картер. Современный дизайн газет. М., 1995
Осетрова О.В. Шрифт. Семиотический и психолого-эстетические аспекты. – Воронеж, 2005
Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. - М.: Искусство, 1991
24. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2002
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Уч. пособие. М.: РИП-холдинг, 2002
Пленкина Е. Проблемы типологии женских изданий // RELGA. – 2011
Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – М. 2006
Ситников В.П. Мир глазами фотографа / В.П. Ситникова // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. – 2004. - № 4
Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых женских журналов, 2010
Терин В.П. Политика под воздействием электронной одновременности// http://vestnik.mgimo.ru/razdely/mezhdunarodnye-otnosheniya/politika-pod-vozdeystviem-elektronnoy-odnovremennosti
31. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – С-Пб. 2006
32. Шевцов К.П. Продолжение в другом. Реконструкция медиа-пространства. – С-Пб. 2009
33. Феличи Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. СПб., 2004
34. Херлберт Аллан. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг. М., 1982
35. Черменская С.М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. журналистика. - 2006. - № 6
Черменская С.М. Особенности американских женских журналов на российском рынке // Ломоносов-2004: материалы междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых 14 апреля 2004. – М., 2004
Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: – М., 2010
Шкондин М.В. Типология газетно-журнальной периодики // Вестник Московского университета. Сер. 10. журналистика. 2008, №2. - С.12
Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий: Пер. со словац. Л. Ф. Широковой под ред. и с коммент. Е. Б. Адамова. М., 1982.

Дополнительная:
Грабельников А.А.,Минаева О.Д. История русской периодической печати (1703-2003). – М. 2004.
Ульянова А. Мифодизайн рекламы. – С-Пб. 1995;
Шмыгалева Т.А. Работа в графическом редакторе CorelDraw 8.- Алма-Ата, 2001;
Рунге В.Ф., Сереньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М. 2003;
Ярхо В. Для милых дам. Из истории женских журналов в России / В. Ярхо // Литература. – 2006. - № 5. (1-15 марта).
Интернет – источники:
Андреева А. Гедонистическое потребление: некоторые понятийные рамки. 2011 [Электронный ресурс]: Режим доступа http://luxurytheory.ru/2011/10/
Белякова Е.П. Новая культура России – глянец / Е.П. Белякова// http://www.a-s-t.ru/index.php?page=new1&line=1
Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/
История создания глянцевых журналов. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://repetitora.com/istoriya-sozdaniya-glyancevyh-zhurnalov
История создания модных глянцевых журналов. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://mylitta.ru/18-modnye-glyancevye-zhurnaly.html
Справочник словарей и энциклопедий. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://dic.academic.ru
51. Чернышова В. Глянцевый мир / В. Чернышова// [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.gazeta.ru/style/2006/11/a_1102254.shtml
52. Sunday Up Market. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.sundayupmarket.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение № 1 Приложение № 2





Приложение № 3. Приложение № 4








Приложение № 5






Приложение № 6 Приложение № 7








Приложение № 8






Приложение № 9.





1 Беленко В.Е. Современные средства массовой информации: типологический аспект: учеб. пособие / В.Е. Беленко, Новосибирск, 2009
2 Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специализированных журналов). Иркутск, 2005. – С. 26
3 Белинский В.Г.Полн. собр.соч. – Т.3. -С.57
4 Куликова А.С. Гламур как феномен моды и стиля жизни, 2008. С. 243-258

5 Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. Екатеринбург, 2010

6 Macmillan English Dictionary. 2002. MacmillaEducation, Oxford. – P.604.
7 David H. Tucker, History of publishing [ Текст ] // Encyclopedia Britannica, 2015
8 Лопашинова А. История: глянец, 2012 г.

9 Frank Luther Mott, A History of American Magazines 1865-1885 (Cambridge, 1938. – P.5
10 Frank Luther Mott, A History of American Magazines 1850-1865 (Cambridge, 1938- P. 15
11 Frank Luther Mott, A History of American Magazines 1850-1865 (Cambridge, 1938. –P. 20
12 George Orwell, "It Looks Different from Abroad," New Republic, 115 (Dec. 2, 1946. - P. 726.

13 Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. «Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности», 2010. - С. 45.

14 Grace Coddington, Grace: A memoir // A P Watt Limited and The Van Lear Agency, 2012

15 Блохина И. Всемирная история костюма, моды и стиля. Издательство: Харвест, 2009. – С. 89

16 Phil Bicker, i-D, Jill, and The Face: Fashion’s Maverick Magazines // Aperture 216 «Fashion», 2014
17 Phil Bicker, i-D, Jill, and The Face: Fashion’s Maverick Magazines // Aperture 216 «Fashion», 2014

18 http://www.buro247.ru/media/press/derk-sauer-pechat-budet-vsegda-no-vrode-vinilovykh.html.

19 Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М. – Жуковский, Канон-Пресс-Ц; Кучково поле, 2003
20 http://www.buro247.ru/fashion/news/oblozhka-vogue-s-kim-i-kane-ne-byla-ideey-anny-vin.html

21 Тимоти С. Дизайн публикаций. – М, 2008. – С. 46




38

1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий (на примере специализированных журналов). Иркутск, 2005
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974
3. Барт Р. Империя знаков / Пер. с франц. Я. Г. Бражниковой. – М.: Праксис, 2004
4. Беленко В.Е. Современные средства массовой информации: типологический аспект: учеб. пособие / В.Е. Беленко, Новосибирск, 2009.
5. Белинский В.Г. Полн. собр.соч. – Т.3. -С.57
6. Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003
7. Вартанова Е.Л. Саморегулирование в информационном обществе// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика» .2006,№ 3
8. Виноградский В. С. Глянцевая журналистика. Метод анализа: спецсеминар / В. С. Виноградский, Н.В. Куницына. – М., 2007
9. Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. Екатеринбург, 2010
10. Дизайн периодических изданий. – М. 2001
11. Дзялошинский И. М. К вопросу о понятийном аппарате медиасследований// http://mediascope.ru/?q=node/1658
12. Засурский Я. Н. Медиасистемы XXI века и новая философия журналистского образования.2005
13. Илья Е. Мультимедийная культура. Мультимедийные технологии и медиадизайн. – М. 2010
14. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. С. Свобода личности в массовой коммуникации / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010
15. Куликова А.С. Гламур как феномен моды и стиля жизни, 2008. С. 243-258
16. Куницына Н. В. Гламурные издания на российском рынке информации // Журналистика и культура рус. речи., 2006., № 3
17. Книга как художественный предмет: В 2 ч. М., 1988–1990. Ч. 1: Набор, фактура, ритм. 1988; Ч. 2: Формат, цвет, конструкция, композиция. 1990.
18. Лазарев Е. Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека // Дизайн для всех. 1992, № 1

19. Маккей, Дженни « Всё о журналах». — М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008
20. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2005.
21. Мишель А. Картер. Современный дизайн газет. М., 1995
22. Осетрова О.В. Шрифт. Семиотический и психолого-эстетические аспекты. – Воронеж, 2005
23. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. - М.: Искусство, 1991
24. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2002
25. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Уч. пособие. М.: РИП-холдинг, 2002
26. Пленкина Е. Проблемы типологии женских изданий // RELGA. – 2011
27. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – М. 2006
28. Ситников В.П. Мир глазами фотографа / В.П. Ситникова // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. – 2004. - № 4
29. Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых женских журналов, 2010
30. Терин В.П. Политика под воздействием электронной одновременности// http://vestnik.mgimo.ru/razdely/mezhdunarodnye-otnosheniya/politika-pod-vozdeystviem-elektronnoy-odnovremennosti
31. Тулупов В.В. Дизайн периодических изданий. – С-Пб. 2006
32. Шевцов К.П. Продолжение в другом. Реконструкция медиа-пространства. – С-Пб. 2009
33. Феличи Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. СПб., 2004
34. Херлберт Аллан. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов, книг. М., 1982
35. Черменская С.М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. журналистика. - 2006. - № 6
36. Черменская С.М. Особенности американских женских журналов на российском рынке // Ломоносов-2004: материалы междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых 14 апреля 2004. – М., 2004
37. Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: – М., 2010
38. Шкондин М.В. Типология газетно-журнальной периодики // Вестник Московского университета. Сер. 10. журналистика. 2008, №2. - С.12
39. Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий: Пер. со словац. Л. Ф. Широковой под ред. и с коммент. Е. Б. Адамова. М., 1982.

Дополнительная:
40. Грабельников А.А.,Минаева О.Д. История русской периодической печати (1703-2003). – М. 2004.
41. Ульянова А. Мифодизайн рекламы. – С-Пб. 1995;
42. Шмыгалева Т.А. Работа в графическом редакторе CorelDraw 8.- Алма-Ата, 2001;
43. Рунге В.Ф., Сереньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М. 2003;
44. Ярхо В. Для милых дам. Из истории женских журналов в России / В. Ярхо // Литература. – 2006. - № 5. (1-15 марта).
Интернет – источники:
45. Андреева А. Гедонистическое потребление: некоторые понятийные рамки. 2011 [Электронный ресурс]: Режим доступа http://luxurytheory.ru/2011/10/
46. Белякова Е.П. Новая культура России – глянец / Е.П. Белякова// http://www.a-s-t.ru/index.php?page=new1&line=1
47. Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/
48. История создания глянцевых журналов. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://repetitora.com/istoriya-sozdaniya-glyancevyh-zhurnalov
49. История создания модных глянцевых журналов. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://mylitta.ru/18-modnye-glyancevye-zhurnaly.html
50. Справочник словарей и энциклопедий. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://dic.academic.ru
51. Чернышова В. Глянцевый мир / В. Чернышова// [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.gazeta.ru/style/2006/11/a_1102254.shtml
52. Sunday Up Market. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.sundayupmarket.ru/


Вопрос-ответ:

Какие основные элементы включает в себя композиционно-графическая модель журнала для женщин?

Композиционно-графическая модель журнала для женщин включает в себя такие основные элементы, как тематическая концепция, тип журнального издания, история развития глянцевых изданий, роль фотографии в оформлении журнала, особенности контента и графического оформления.

Какова роль фотографии в композиционно-графическом оформлении журналов для женщин?

Фотография играет важную роль в композиционно-графическом оформлении журналов для женщин. Она служит средством визуальной привлекательности, помогает создать нужное настроение и передать информацию. Фотографии в журналах для женщин часто являются главным привлекающим элементом и могут использоваться для иллюстрации статей, демонстрации модных образов, красивых интерьеров и т.д.

Какие особенности контента и графического оформления присутствуют в журнале для женщин "Один день"?

Журнал "Один день" имеет свои особенности контента и графического оформления. Контент журнала включает разнообразные материалы о моде, красоте, здоровье, отношениях и других темах, которые интересны женской аудитории. Графическое оформление журнала отличается яркими, стильными и эстетически привлекательными изображениями, удачным подбором шрифтов и цветовых решений, что делает его привлекательным и узнаваемым.

Какие типы журнальных изданий существуют?

Существует несколько типов журнальных изданий. Одни из них - это глянцевые журналы, которые характеризуются качественной бумагой, яркими и красочными страницами, привлекательными фотографиями и статьями о моде, красоте, звездах и т.д. Еще один тип - это специализированные журналы, которые фокусируются на определенной тематике, например, журналы о кулинарии, спорте, путешествиях и т.д. Также существуют информационные журналы, научно-популярные издания и множество других типов, которые отличаются своей уникальной концепцией и аудиторией.

Зачем нужна тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала для женщин?

Тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала для женщин важны для того, чтобы создать единый стиль и образ журнала, привлечь и удержать целевую аудиторию. Концепция определяет тематику и направление журнала, а композиционно-графическая модель включает в себя размещение текстов, фотографий, шрифтов, цветовых решений и т.д. Вместе они создают уникальный облик журнала и делают его узнаваемым и привлекательным для читателей.

Каковы основные этапы истории развития глянцевых изданий в мире?

История развития глянцевых изданий в мире можно разделить на несколько этапов. Первые шаги в этом направлении были сделаны в конце XIX - начале XX века, когда появились первые модные журналы. Затем в 1960-1980 годах произошел настоящий бум глянцевых изданий, таких как "Vogue", "Cosmopolitan", "Elle". Начиная с 1990-х годов, с развитием цифровых технологий, глянцевые журналы стали активно развиваться в интернет-пространстве, создавая свои онлайн-версии и адаптируя контент под современные потребности читателей.

Какую роль играет фотография в композиционно-графическом оформлении журнала для женщин?

Фотография является одним из основных элементов композиционно-графического оформления журнала для женщин. Она привлекает внимание читателя и помогает создать эмоциональную связь с контентом. Фотографии в женских журналах обычно яркие, стильные и эстетически привлекательные, они создают желание иметь такой же образ или приобрести рекламируемые товары. Кроме того, фотографии помогают визуально разделить разделы и страницы журнала, делая его более удобным в использовании.

Для какой аудитории создан данный журнал?

Журнал создан для женщин.

Какую информацию можно найти в этом женском журнале?

В данном журнале можно найти информацию о моде, красоте, здоровье, отношениях, карьере и других темах, интересующих женщин.