Гигиеническое значение воздушной среды в школе.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Значение гигиены воздушной среды в помещениях школы для организма детей и подростков 4
Глава 2. Мероприятия, направленные на улучшение воздушной среды 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приток воздуха осуществляется через фрамуги, которые должны быть устроены следующим образом: наружная створка должна открываться наружу на петлях, которые укреплены в верхней части фрамуги, а внутренняя – внутрь с помощью петель, укреплённых в нижней части фрамуги.Только при таком устройстве фрамуги, влажный воздух будет направляться к потолку и в зону нахождения детей уже будет поступать нагретым и не вызовет их переохлаждения.В тёплое и переходное время года аэрация помещений может осуществляться непрерывно в присутствии детей. Для обеспечения достаточного притока воздуха отношение площадей сечения фрамуги и пола должно быть не менее 1:50.В поддержании чистоты воздушной среды необходима организация проведения проветриваний помещений классных комнат во время перемен. Продолжительность проветривания определяется температурой наружного воздуха [3].До начала занятий рекомендуется сквозное проветривание.Зависимость длительности проветривания учебных помещений от температуры наружного воздуха представлена в таблице.ТаблицаЗависимость длительности проветривания учебных помещений от температуры наружного воздуха представлена в таблицеТемпература наружного воздуха,0СВремя проветривания, минВ малые переменыВ большие переменыОт +10 до +64-1025-35От +5 до 03-720-30От 0 до –52-515-25От –5 до –101-310-15Ниже -101-1,55-10В холодное время аэрация учебных помещений должна проводиться до прихода детей и заканчиваться за 30 минут до их появления.Быстрое улучшение качества воздуха достигается сквозным проветриванием (одновременно открыты фрамуги и дверь), но обязательно в отсутствие детей. Эффективность сквозного проветривания в 5-10 раз выше по сравнению с обычным только через фрамуги или форточки.Уроки физической культуры должны проводиться исключительно в хорошо аэрируемых залах. С этой целью при проведении занятий в зале должно быть открыто одно-два окна с подветренной стороны, если температура воздуха из вне должна быть выше +5 град. С и слабом ветре.Если температура окружающей среды более низкая, то занятия в зале должны проводиться при открытых фрамугах, а во время перемен необходимо проведение сквозного проветривания только в отсутствии детей и подростков.При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 град. С проветривание зала следует прекращать.Относительная влажность воздуха по данным рекомендованных стандартов должна соблюдаться в учебных помещениях в пределах 40-60%.Вытяжные вентиляционные решетки вентиляции, находящиеся в туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских необходимо каждый месяц очищать от пыли. В мастерских для трудового обучения, где дети и подростки активно работают, выделяется достаточно большое количество пыли и тепла, должна быть оборудована механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна быть не менее 20 куб. м в час на 1 ребенка.Станки, материалы и механизмы должны соответствовать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.Температура воздуха в помещениях для детей и подростков должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещения, строительно-климатической зоны, возраста детей и др.№Наименование помещенияТемпература помещения (t0)Младшее звеноСреднее звеноСтаршее звено1Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории21-2319-2017-192Учебные мастерские20-2118-19173Учебно-спортивные залы1917174Кабинет врач2222225Рекреационные помещения2019186Вестибюли191616Оптимальные показатели относительной влажности воздуха приняты 30-50%, подвижности воздуха – 0,06-0,25 м/с, допустимые: 25-60% и не более 0,3м/с. В игровых и групповых, расположенных на 1-м этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть 230С.Уровень теплообразования и теплоотдачи у детей и подростков зависит от вида выполняемой ими деятельности: спокойные игры, письмо и чтение сопровождаются малым выделением тепла, а подвижные и активные игры соответственно большим.В помещении, в котором температура воздуха высокая, повышенная влажность, а скорость движения воздуха замедлена, теплоотдача замедляется и это негативным образом отражается на тепловом состоянии детей и их работоспособности.Поэтому главным и основным требованием при проектировании вентиляционной системы является обеспечение правильного направления движения воздуха. По стандартам, оно должно осуществляться из чистого помещения в помещение с более загрязнённым воздухом, а возможность обратного его поступления должна исключаться.Именно для этого необходимо применение устройства независимых систем вытяжной или приточно-вытяжной вентиляции для классов, кабинетов, лабораторий, актовых залов, мастерских, кухонь, медпунктов.Вентиляционная система и правильное ее функционирование играют главную роль в поддержании в помещениях для обучения детей оптимальных микроклиматических условий и чистоты воздуха.ЗаключениеТаким образом, соблюдение санитарно-гигиенических норм по поддержанию нормальных характеристик (химических, физических, биологических)воздушной среды в учебных помещениях школы способствуют улучшению качества подготовки школьников, повышению их работоспособности, развитию познавательной деятельности и улучшению таких когнитивных показателей, как: память и внимание.Соблюдение нормальных показателей воздуха в школе является важным и приоритетным направлением в борьбе с распространением детских инфекций, передаваемых воздушно-капельным путем, а также в предотвращении развития заболеваний бронхолегочной системы.Гигиенические мероприятия, проводимые для улучшения характеристик воздушной среды в учебных комнатах, являются залогом для улучшения таких показателей как: снижение общей заболеваемости в школе, снижение общего количества пропусков по болезни, увеличение уровня общей успеваемости, что в целом отражает высокий уровень подготовки детей в данном учебном заведении.Список литературыАшихмина Т.Я. «Школьный экологический мониторинг» Изд-во «Агар» и «Рандеву-АМ», 2002.-386с.Методы мониторинга качества воздуха в школьных помещениях: отчет о совещании 4-5 апреля 2011, Бонн, Г ермания / ВОЗ. - Копенгаген, 2011. - 30 с.Нестерова, О.В. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений - М.:Учитель,2006г.Оценка исследований по изучению длительного воздействия загрязнения воздуха на развитие хронических болезней: отчет о совещании Рабочей группы / ВОЗ. - Бонн, 2002. - 254 с.Химическое загрязнение воздуха помещений детских учреждений / Н.С. Полька, В.И. Ляшенко, C.Н. Джуринская, Е.С. Шкарбан // Ппенанаселених м1сць. - 2010. - № 56. - С. 278-281.
1. Ашихмина Т.Я. «Школьный экологический мониторинг» Изд-во «Агар» и «Рандеву-АМ», 2002. -386с.
2. Методы мониторинга качества воздуха в школьных помещениях: отчет о совещании 4-5 апреля 2011, Бонн, Г ермания / ВОЗ. - Копенгаген, 2011. - 30 с.
3. Нестерова, О.В. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений - М.: Учитель,2006г.
4. Оценка исследований по изучению длительного воздействия загрязнения воздуха на развитие хронических болезней: отчет о совещании Рабочей группы / ВОЗ. - Бонн, 2002. - 254 с.
5. Химическое загрязнение воздуха помещений детских учреждений / Н.С. Полька, В.И. Ляшенко, C.Н. Джуринская, Е.С. Шкарбан // Ппена населених м1сць. - 2010. - № 56. - С. 278-281.
Вопрос-ответ:
Зачем нужно обеспечивать гигиеническую среду воздуха в школе?
Гигиеническая среда воздуха в школе необходима для сохранения здоровья и благополучного развития детей и подростков. Она влияет на их общее состояние, иммунитет, концентрацию внимания и учебные успехи.
Каким образом организм детей и подростков может пострадать от плохого качества воздуха в школе?
Плохое качество воздуха в школе может негативно сказаться на здоровье детей и подростков. Они могут страдать от аллергических реакций, респираторных заболеваний, снижения иммунитета и повышенной утомляемости.
Какими мероприятиями можно улучшить воздушную среду в школе?
Для улучшения воздушной среды в школе можно проводить следующие мероприятия: проветривание помещений, регулярная уборка, установка систем вентиляции и очистки воздуха, контроль уровня влажности и температуры.
Какие меры безопасности нужно соблюдать при обеспечении притока воздуха через фрамуги?
При обеспечении притока воздуха через фрамуги необходимо соблюдать следующие меры безопасности: наружная створка должна открываться наружу, а внутренняя створка - внутрь. Петли должны быть укреплены в верхней части фрамуги и должны быть надежными.
Какое значение имеет гигиена воздушной среды для учебных успехов детей и подростков?
Гигиена воздушной среды имеет большое значение для учебных успехов детей и подростков. Качество воздуха в классе может влиять на концентрацию внимания, память, способность к усвоению материала. Поэтому важно обеспечить оптимальную гигиеническую среду для эффективного обучения и развития учащихся.
Какое значение имеет воздушная среда в школе для организма детей и подростков?
Воздушная среда в школе имеет большое значение для организма детей и подростков. Качество воздуха в помещении может повлиять на здоровье и благополучие учащихся. Если воздух загрязнен, например, из-за пыли, табачного дыма или химических веществ, это может вызвать проблемы с дыханием, аллергические реакции и другие заболевания. Плохое качество воздуха также может влиять на концентрацию и активность детей, что отразится на их успеваемости и общем самочувствии.
Какие мероприятия могут быть направлены на улучшение воздушной среды в школе?
Существует несколько мероприятий, которые могут быть направлены на улучшение воздушной среды в школе. Во-первых, необходимо регулярно проветривать помещения, чтобы обеспечить поступление свежего воздуха и удаление загрязненного. Также необходимо контролировать уровень влажности в помещении, так как слишком сухой или слишком влажный воздух может быть вредным для здоровья. Кроме того, следует предпринять меры для предотвращения загрязнения воздуха в школе, например, запретить курение и использование химических веществ, которые могут иметь отрицательное воздействие на качество воздуха. Также можно установить фильтры в системы вентиляции, чтобы очищать воздух от пыли и других загрязнений.
В каком порядке должны быть устроены фрамуги для притока воздуха в школьных помещениях?
Фрамуги для притока воздуха в школьных помещениях должны быть устроены следующим образом: наружная створка должна открываться наружу на петлях, которые укреплены в верхней части фрамуги, а внутренняя створка - внутрь с помощью петель, укрепленных в нижней части.
Какое значение имеет воздушная среда в помещениях школы для организма детей и подростков?
Воздушная среда в помещениях школы имеет большое значение для организма детей и подростков. Качество воздуха влияет на их здоровье, концентрацию и успеваемость. Чистый и свежий воздух способствует нормализации дыхания, предотвращает возникновение аллергических реакций и заболеваний дыхательной системы.