Национально - государственное строительство на Северном Кавказе в первые годы Советской власти ( 1917 - 1924 гг. )
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 09.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные направления политики начала процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе 6
1.1. Первые декреты Советской власти и партийные документы Советской власти 6
1.2. Особенности формирования первых республик 11
Глава 2. Структуры автономных образований на Северном Кавказе 27
2.1. Административно - территориальное районирование и образование 27
Северо-Кавказского края 27
2.2. Основные проблемы национально - государственного 35
строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти 35
Заключение 41
Литература 43
На это предложение последовала отрицательная реакция Юго-восточного бюро РКП(б). В дальнейшем Юго-Востокпланом была выдвинута идея организации Средне-Кавказского экономического района, в которого бы входили:- Дагестанской АССР;- Горская АССР;- Кабардино-Балкарская автономная область;- Карачаево-Черкесская автономная область;- Терская и Ставропольская губернии.Центром предполагался г. Владикавказ.Во внимание в данном случае принималось:- экономическая целостность района;- достаточное количество природных богатств;- наличие источников энергии;- однообразный характер сельскохозяйственного хозяйства. «Положение о Юго-востоке России» было принято ВЦИК 13 февраля 1924 года.Оно включало 10 административно-территориальных единиц губернского масштаба с центром в Ростове-на-Дону:- 2 области (Донская, Кубано-Черноморская);- 2 губернии (Ставропольская, Терская);- 4 автономные области (Карачаево-Черкесская, Адыгейская, Чеченская, Кабардино- Балкарская);- автономный город Грозный;- Горская АССР.- 30 округов (7 русских, 23 национальных);- 12 отделов;- 8 уездов;- 1 национальный район (Туркменский в Терской губернии);- 358 волисполкомов;- 1570 сельских советов.Дагестан согласно положению вышел из состава области и подчинялся РСФСР.Проведение реорганизации было запланировано на 1924 год. Сначалапланировалось завершить реформированиеКубанской и Донской областей, Ставропольской и Терской губерний.10 июня 1924 г. Госплан утвердил положениес поправкой о возможности изменения внешних границ областей. 12 июня 1924 года положение поступило в комиссию по районированию, которая признала единогласно необходимость произведения районирования юго-востока в первую очередь. Одновременно с этим исходя из национальных особенностей народов, проживающих на территории Юго-Востока,постановила просить президиум ВЦИК обсудить и урегулировать положение национальных объединений.Задержка в проведении общего районирования была вызвана двумя причинами:- необходимость согласования положения с автономиями;- начавшееся стихийное районирование на местах. Согласно Положению о Северо-Кавказском крае» от 26 января 1925 года автономные области получили расширенные права. В особо важных политико-экономических вопросах они подчинялись центру.Разработанные положения, как отмечалось исследователями, явились одной из немногих попыток советской области отказаться от увязки решения национального вопроса с территориальным. 2.2. Основные проблемы национально - государственногостроительства на Северном Кавказе в первые годы СоветскойвластиВ силу объективных и субъективных причин Горская АССР также, как и Терская республика, оказалась нежизнеспособной. Для советской власти опыт создания автономной республики был не первым. До Горской республики был опыт создания Татаро-Башкирской республики. Но попытки образования Татаро-Башкирской республики еще в 1918 г. закончились безрезультатно.Особенности исторической ситуации на Северном Кавказе говорили о том, чтобы создание Горской республики в другом направлении, нежели при создании Татаро-Башкирской республики.Но Советская власть приняла решение о создании двухсубьектных национально-государственных образований:- Карачаево-Черкесская автономная область;- Кабардино-Балкарская автономная область. К концу 1922 года Горская Республика фактически превратилась в Осетино-Ингушскую республику.Анализ исторических процессов начала 1920-х годов говорит о наличии проблем в национально-государственном развитии народов Горской республики. Анализ национально-государственного строительства показал, что процессы объединения протекали неоднозначно. Они развивались по пути конституирования объединенной автономной области. Это явилось логическим результатом появлениябольшого количества объективных причин и проблем. Основную роль сыграли такие факторы:- малоземелье Балкарии;- характер ее отношений с Кабардой в части территории. Конкретно это выразилось в невозможности решения земельной проблемы Балкарии без использования имеющихся резервов территории у Кабарды.Выход Кабарды из Горской Республики привел к возникновению двух этнополитических тенденций. Начавшийся распад Горской Республики, а также потеря Балкариейтерриториальной связи с республикой привели к образованию Балкарской автономной области. Традиционная система отношений между Балкарией и Кабардойявилась причиной для их объединения в единую автономию.Ко времени выхода Кабардыуже стало ясно: руководители Кабарды не уступят земли Карачаю. В этих условиях появилась идея об объединении Карачая с рядом казачьих станиц и черкесским Эльбурганским округом. Предполагалось, что центр объединенной области будет в г. Баталпашинск.На заседании оргбюро Карачаевского округа вместе с представителями НКН РСФСР, СНК ГССР, а также представителем ВЦИК 8 ноября 1921 года постановили, что объединение Карачая с Эльбурганским округом и присоединение к ним казачьих станиц возможно. 7 декабря 1921 года президиум исполкома Кабардинской АО признал, что объединение Кабарды и Балкариивозможно. Необходимо также отметить, что в Горской Республики в этот период произошло формирование слоя руководящих деятелей, почувствовавших вкус к власти. Это также явилось в дальнейшем одной из причин распада Горской республики. Образование самостоятельных автономных областей (Кабардинской и Балкарской) стало бы тоже причиной сильного ухудшения территориальных отношений. И сразу же встал бы вопрос о границах, которые были установлены между субъектами РСФСР.НКН 17 декабря 1921 годаодобрила проект образования КЧАО. Идея объединения Балкарии и Кабарды по «карачаево-черкесской» модели стала реальной.Балкарская делегация 9-го Всероссийского съезда Советов (декабрь 1921 года) направила докладную записку о том, что присоединение Балкарии к Кабардинской области нецелесообразен по следующим причинам:- Балкария представляет собой совершенно отдельную народность;- Балкария в хозяйственном отношении имеет свои особенности; - Балкария всегда была экономически и политически в полной зависимости от Кабарды, что является одной из причин ее отсталости. Исполкомом Кабардинской автономной области также был направлен в коллегию НКН РСФСР протест против ряда положений проекта постановления об образовании Балкарской автономной области. Но, несмотря на это, 9 января 1922 года коллегия НКН посчиталацелесообразным образование Кабардино-Балкарской автономной области. Принцип организации власти во вновь созданной области не устроил кабардинскую сторону. В результате 10 января 1922 года в Наркомнац был направлен документ, в котором говорилось, что кабардинского населения в области больше, чем балкарцев».До предела обострились в это время кабардино-карачаевские этнотерриториальные отношения. Это произошло в период, когда процесс юнституирования автономных областей Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии подошел к завершающей стадии. Этнотерриториальные отношения проявились в военных стычках.Все эти проблемы были очень актуальными в процессе создания автономий Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Руководство Кабарды заняло принципиальную позицию неприятия принципа паритетности.Решимость НКН в деле завершения процесса объединения Балкарии и Кабарды объяснялась тем, что только за счет этого решался земельный вопрос балкарцев. В 1922 году процесс конституированияКарачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской автономных областей завершился.Рассматривая опыт развития Горской республики, необходимо отметить, что основной проблемой были взаимоотношения между разными национальностями, входящими в ее состав.Большой этнический состав населения, национальная вражда, которая разжигалась в царское время, крайняя экономическая политическая и культурная отсталость народов к моменту свершения Октябрьской революции, враждебность горского населения к русско – казачьим поселениям значительно затрудняло решение национального вопроса.Внешняя и внутренняя обстановка, в которой действовало Советское правительство и органы государственной власти Кавказа в первые годы после Октябрьской революции 1917 года были чрезвычайно сложными, так как не затихала Гражданская война, продолжались военные столкновения с белогвардейской армией Деникина, поддерживаемой иностранными государствами. В ряде районов не прекращалось вооружённое сопротивление населения Советской власти.На большей части территории Северного Кавказа господствовал патриархальный уклад в общественных отношениях. Большинство горцев, придерживаясь своих традиций и обычаев своего народа, недоверчиво относилось к попыткам вовлечения их в общественно – политическую жизнь.Районирование производилось довольно спешно и его научная база была слабой, расселение населения по национальному признаку не было достаточно изучено. Создание районов совпадало в ряде мест с округами, границы между которыми ещё не были установлены. Не ясно было, к какому округу относятся те или иные населённые пункты. Всё это сказывалось на качестве районирования. Сложность районирования на Северном Кавказе заключалась и в тесном переплетении земельного и национального вопросов, особенно в малоземельных горских областях. Национальные отношения во время споров о земле часто обострялись, принимая не редко формы вооружённой борьбы. Например, в связи с отменой земельной аренды, территориальные споры между Карачаем и Кабардой, разгоревшиеся в 1922 году длились в течение нескольких лет. О прагматической направленности политики Советской власти на Кавказе говорит отсутствие долгосрочной программы и тщательно проработанной концепции по административно – территориальному строительству. Не все решения политики центра были удачными в регионе.Например, насильственное лишение многих народов государственности на территории Кавказа, и их депортация под конвоем в суровые районы Севера с целью передачи освободившихся земель беднейшим народам.По мнению Р.Г.Абдулатипова: «Необходимо бережное отношение к опыту прошлого, который при всех его издержках объединяет народы Северного Кавказа в Российском государстве. Поэтому нужна объективная оценка допущенных ошибок, которые отчуждали народы, равно как и правда об общей истории больших побед и свершений, которые укрепляли дух братства и сотворчества народов России».ЗаключениеВопросыо возможности советской власти к своевременному решению проблем российских регионов, остаются одним из востребованных направлений современного научного поиска.История взаимоотношений России с народами Северного Кавказа насчитывает уже более 4-х столетий. На всем протяжении данных отношений велся поиск форм и методов управления данным регионом. Участниками процесса становились наряду с представителями имперской, советской и постсоветской администрации представители северокавказской элиты. При не всегда было взаимопонимание между ними.Зачастую возникали столкновения интересов сторон и затяжные конфликты.Анализ административно-территориального обустройства самого проблемного региона России позволил выявить причины успехов и неудач проводимой политикисоветской властью по созданию единой страны. Основные формы и методы управленческой политики империи прослеживалисьуже к началу советской эпохи. Сводилась политика к двум различным подходам:централистскому и регионалистскому. Различия в способах присоединения отдельных территорий Северного Кавказа к России предопределили различные модели управления регионом. Новый этап в развитии управлением Северного Кавказ связан с октябрьской революцией 1917 года. Но в отличие от предыдущего времени ставка делалась на этнические отличия. Национально-государственное строительство в 1920-е годыреализовало не только право народов на самоопределение, но и обозначило проблему экономической состоятельности создаваемых национальных автономий. Частые изменения статуса автономий, а также их границ явилось отражением поисков советской властью оптимальной хозяйственно-административной модели управления конкретным регионом. Анализ опыта административно-территориального управления Северным Кавказом и интеграции его в состав России показал, что на всем протяжении этого процесса действовали самые различные факторы:- хозяйственных потребности;- необходимость обеспечения внешнеполитических интересов;- приобщение горцев к благам цивилизации». Приоритетность каждого фактора определялась соображениями общегосударственного характера и личными взглядами на данную проблему.О прагматической направленности политики советской власти в этом регионе говорит отсутствие долгосрочной программы и нормальной концепции по административно-территориальному и национальному строительству на Северном Кавказе.В курсовой работе были рассмотрены вопросы по административно – территориальному строительству на Северном Кавказе. Были проанализированы основные направления политики государства начало процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе. Проанализировано значение первых декретов Советской власти для национально-государственного строительства. Были выяснены особенности формирования Горской Республики, а также дминистративно - территориальное районирование и образование Северо- Кавказского края. Также были проанализированы основные проблемы национально -государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти, которые при этом возникали. Поведенный анализ показал, что позиций упрочения положения центральной власти на Северном Кавказе не все решения были удачными в регионе. Но на какой-то конкретный промежуток времени в результате принятых решений решались проблемы, стоящие перед страной.ЛитератураАбалкин Л. И., Адаев Э. Б. и др. Россия – 2015: оптимистический сценарий. – М., 1999.Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М.: Изд. Советский диалог, 2000 г. – 326 с.Абдулатипов Р. Г. Историческая многонациональность в России: политика, мораль, управление. – М.: Славянский диалог, 1999Абулова Е.А.Великий Октябрь и национально-государственное строительство на Северном Кавказе (1920–1937 гг.)Алиев У.Карачай (Карачаевская автономная область). Историко-этнологический и культурно-экономический очерк. Ростов н/Д, 1927. С. 26Архипова Т. Г. и др. История России новейшее время 1945–1999. – М., 1999.Батаева Т. В. Познать исторический путь советских народов М. 1993.Бербеков Х.М.Советская автономия Кабарды и Балкарии. Нальчик, 1961. Врублевский Ф.И.Создание советской национальной государственности чечено-ингушского народа – торжество ленинской национальной политики. Грозный, 1964.Берикетов Х.Г.Историческая наука на Северном Кавказе. — Нальчик: Эльбрус, 1964. 153 с.Бугаев А.М.Основные этапы становления и развития национальной государственности народов Северного Кавказа. 1917–1937. С. 134.Бугай Н.Ф.Горская АССР: правомерность создания, особенности, причины и ход ликвидации // Национально-государственное строительство в Российской Федерации: Северный Кавказ (1917–1941 гг.). Майкоп, 1995. С. 62.Бугай Н.Ф., Мекулов Д.Х.Народы и власть: «социалистический эксперимент». 20-е годы. Майкоп, 1994.Весь Северный Кавказ (Справочник по вопросам административно-экономического и культурного строительства края). Ростов н/Д, 1931Даудов А.Х.Образование и развитие Горской АССР. 1920–1924 гг. Проблемы национально- государственного строительства: автореф. дис. … канд. ист. наук. Л., 1984. С. 13Декларация прав народов РоссииДекреты Советской власти. Т. I. М., 1957Декрет о земле. Т. I. М., 1957Декрет о мире. Т. I. М., 1957История Кабардино-Балкарской АССР: в 2 т. М., 1967. Т. 2Кабалоев Б.Е., Этенко Л.А.В.И. Ленин и становление национально-территориальных автономийКажаров А.Г. Кабарда и Балкария в процессе административно-территориального переустройства Северного Кавказа. (1918 – первая половина 1920-х гг.): автореф. дис. канд. ист. наук. Нальчик, 2001Кониев Ю.И.Национально-государственное строительство на Тереке. Автореферат диссертации. 2000.КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М., 1983Краевое совещание коммунистических организаций Дона и Северного Кавказа. Ростов н/Д, 1921; Бутаев К.Политическое и экономическое положение Горской республики. Доклад на 2 Горской областной партийной конференции. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Декреты Горского исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Сборник постановлений и распоряжений ГорЦИК. Владикавказ, 1922Летифов А.К.Исторический опыт национально-государственного строительства на Северном Кавказе (в переходный период к социализму). Махачкала, 1972Масаев Ш.Х.Ленинская национальная политика и создание автономии Кабардино-Балкарии. Нальчик, 1961. С. 64Материалы к вопросу о районировании Кавказа. Краснодар, 1923. Вып. I.Мулукаев Р.С. К истории Горской Советской Социалистической республики // Известия Северо-Осетинского НИИ. Владикавказ, 1957. Т. XXОчерки истории Чечено-Ингушской АССР. 1917–1970 годы. Грозный, 1972Постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета об автономной горской социалистической советской республике // Собрание Узаконений. 1921. № 6. С. 41.Районирование СССР. Сборник материалов по районированию с 1917 по 1925 год. М.; Л., 1926Рехвиашвили И.И.Осуществление ленинской национальной политики в Горской республике. С. 8–10Русские на Северном Кавказе. 20–30-е годы. Документы, факты, комментарии. Нальчик, 1995Северный Кавказ после районирования. Итоги и выводы. Ростов н/Д, 1925Систематическое собрание законов РСФСР, действующих на 1 января 1928 года (7 ноября – 31 декабря 1927 г). М., 1929Хлынина Т.П., Кринко Е.Ф., Урушадзе А.Т. Российский Северный Кавказ: исторический опыт управления и формирования границ региона / Т.П. Хлынина, Е.Ф. Кринко, А.Т. Урушадзе. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012. – 272 с.
1. Абалкин Л. И., Адаев Э. Б. и др. Россия – 2015: оптимистический сценарий. – М., 1999.
2. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М.: Изд. Советский диалог, 2000 г. – 326 с.
3. Абдулатипов Р. Г. Историческая многонациональность в России: политика, мораль, управление. – М.: Славянский диалог, 1999
4. Абулова Е.А. Великий Октябрь и национально-государственное строительство на Северном Кавказе (1920–1937 гг.)
5. Алиев У. Карачай (Карачаевская автономная область). Историко-этнологический и культурно-экономический очерк. Ростов н/Д, 1927. С. 26
6. Архипова Т. Г. и др. История России новейшее время 1945–1999. – М., 1999.
7. Батаева Т. В. Познать исторический путь советских народов М. 1993.
8. Бербеков Х.М. Советская автономия Кабарды и Балкарии. Нальчик, 1961. Врублевский Ф.И. Создание советской национальной государственности чечено-ингушского народа – торжество ленинской национальной политики. Грозный, 1964.
9. Берикетов Х.Г. Историческая наука на Северном Кавказе. — Нальчик: Эльбрус, 1964. 153 с.
10. Бугаев А.М. Основные этапы становления и развития национальной государственности народов Северного Кавказа. 1917–1937. С. 134.
11. Бугай Н.Ф. Горская АССР: правомерность создания, особенности, причины и ход ликви¬дации // Национально-государственное строительство в Российской Федерации: Северный Кавказ (1917–1941 гг.). Майкоп, 1995. С. 62.
12. Бугай Н.Ф., Мекулов Д.Х. Народы и власть: «социалистический эксперимент». 20-е годы. Майкоп, 1994.
13. Весь Северный Кавказ (Справочник по вопросам административно-экономического и культурного строительства края). Ростов н/Д, 1931
14. Даудов А.Х. Образование и развитие Горской АССР. 1920–1924 гг. Проблемы национально- государственного строительства: автореф. дис. … канд. ист. наук. Л., 1984. С. 13
15. Декларация прав народов России
16. Декреты Советской власти. Т. I. М., 1957
17. Декрет о земле. Т. I. М., 1957
18. Декрет о мире. Т. I. М., 1957
19. История Кабардино-Балкарской АССР: в 2 т. М., 1967. Т. 2
20. Кабалоев Б.Е., Этенко Л.А. В.И. Ленин и становление национально-территориальных автономий
21. Кажаров А.Г. Кабарда и Балкария в процессе административно-территориального переустройства Северного Кавказа. (1918 – первая половина 1920-х гг.): автореф. дис. канд. ист. наук. Нальчик, 2001
22. Кониев Ю.И. Национально-государственное строительство на Тереке. Автореферат диссертации. 2000.
23. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М., 1983
24. Краевое совещание коммунистических организаций Дона и Северного Кавказа. Ростов н/Д, 1921; Бутаев К. Политическое и экономическое положение Горской республики. Доклад на 2 Горской областной партийной конференции. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Декреты Горского исполнитель-ного комитета Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Сборник постановлений и распоряжений ГорЦИК. Владикавказ, 1922
25. Летифов А.К. Исторический опыт национально-государственного строительства на Северном Кавказе (в переходный период к социализму). Махачкала, 1972
26. Масаев Ш.Х. Ленинская национальная политика и создание автономии Кабардино-Балкарии. Нальчик, 1961. С. 64
27. Материалы к вопросу о районировании Кавказа. Краснодар, 1923. Вып. I.
28. Мулукаев Р.С. К истории Горской Советской Социалистической республики // Известия Северо-Осетинского НИИ. Владикавказ, 1957. Т. XX
29. Очерки истории Чечено-Ингушской АССР. 1917–1970 годы. Грозный, 1972
30. Постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета об автономной горской социалистической советской республике // Собрание Узаконений. 1921. № 6. С. 41.
31. Районирование СССР. Сборник материалов по районированию с 1917 по 1925 год. М.; Л., 1926
32. Рехвиашвили И.И. Осуществление ленинской национальной политики в Горской республике. С. 8–10
33. Русские на Северном Кавказе. 20–30-е годы. Документы, факты, комментарии. Нальчик, 1995
34. Северный Кавказ после районирования. Итоги и выводы. Ростов н/Д, 1925
35. Систематическое собрание законов РСФСР, действующих на 1 января 1928 года (7 ноября – 31 декабря 1927 г). М., 1929
36. Хлынина Т.П., Кринко Е.Ф., Урушадзе А.Т. Российский Северный Кавказ: исторический опыт управления и формирования границ региона / Т.П. Хлынина, Е.Ф. Кринко, А.Т. Урушадзе. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Какие направления политики были осуществлены в начале процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе?
В начале процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе были осуществлены такие направления политики, как установление равноправия национальностей, право на самоопределение народов, поддержка национальной культуры и образования, и привлечение представителей народностей к управлению государственными делами.
Какие декреты и партийные документы были приняты на Северном Кавказе в начале советской власти?
В начале советской власти на Северном Кавказе были приняты ряд декретов и партийных документов, в которых закреплялись принципы равноправия национальностей, право национальных групп на самоопределение, создание автономных образований и возможность развития национальной культуры и образования.
Какие особенности были в формировании первых республик на Северном Кавказе?
В формировании первых республик на Северном Кавказе были такие особенности, как учет этнического состава населения при определении границ автономных образований, установление национального самоуправления, создание национальных партий и организаций, обеспечение развития национальной экономики и культуры.
Как осуществлялось административно-территориальное районирование и образование на Северном Кавказе?
Административно-территориальное районирование и образование на Северном Кавказе осуществлялось путем образования автономных образований на основе этнического состава населения. Были созданы автономные республики, районы и округа, которые имели самостоятельные органы власти и управления, а также занимались развитием национальной экономики и культуры.
Какие структуры были созданы в автономных образованиях на Северном Кавказе?
В автономных образованиях на Северном Кавказе были созданы структуры, которые включали органы власти и управления, национальные партии и организации, административно-территориальные подразделения, образовательные и культурные учреждения. Они занимались решением национальных вопросов, развитием экономики и образования, а также сохранением и развитием национальной культуры.
Какие были основные направления политики национально-государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти?
Основные направления политики начала процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе включали проведение общенациональных реформ и создание автономных образований для народов региона. Также осуществлялась национализация экономики и земельной реформа.
Какие первые декреты Советской власти и партийные документы были приняты в отношении Северного Кавказа?
Постановления Совета Народных Комиссаров, такие как "О земельной реформе" и "О национальных республиках", имели большое значение для начала процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе. Также были приняты партийные документы, основополагающие принципы национального равенства и самоопределения народов региона.
Какие особенности были свойственны формированию первых республик на Северном Кавказе?
Формирование первых республик на Северном Кавказе было связано с учетом этнического состава и национальных особенностей региона. Были созданы автономные республики, такие как Кабардино-Балкарская АССР и Дагестанская АССР, с учетом национального самоопределения народов и их культурных особенностей.
Какими структурами были организованы автономные образования на Северном Кавказе?
Административно-территориальное районирование и образование были основными структурами, которые использовались для организации автономных образований на Северном Кавказе. Были созданы районы и округи с учетом этнического состава населения и национальных особенностей.
Какие были основные направления политики национально-государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти?
Основными направлениями политики национально-государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти были: проведение реформ в административно-территориальном устройстве региона, формирование первых республик, установление национального самоопределения, развитие национальной культуры и образования, борьба с национальной угнетенностью и колониальной зависимостью.
Какие первые декреты Советской власти и партийные документы легли в основу национально-государственного строительства на Северном Кавказе?
В основу национально-государственного строительства на Северном Кавказе легли такие первые декреты Советской власти и партийные документы, как "О национальном самоопределении наций в Союзе Советских Социалистических Республик", "О равноправии наций и правительственных гарантиях национальных прав", "О создании национальных территорий", "О создании автономных социалистических советских республик", "О правах национальных меньшинств".
Какие особенности были в формировании первых республик на Северном Кавказе?
Особенности в формировании первых республик на Северном Кавказе заключались в следующем: учет национальных особенностей и интересов народов региона, установление равноправия и самоуправления, создание органов власти и управления национальными образованиями, разработка и проведение политики по развитию экономики, культуры и образования, борьба с национальным экстремизмом и религиозным фундаментализмом.