Электронная торговля и Интернет-бизнес

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электронная торговля
  • 36 36 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 27.04.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Роль интернета в развитии бизнеса 5
1.1. Интернет-бизнес: основные понятия 5
1.2. Развитие интернет технологий в экономической сфере 10
Глава 2. Практика электронной торговли и интернет-бизнеса 17
2.1. Проблемы и перспективы развития интернет-бизнеса в России 17
2.2. Развитие предприятий в интернет среде на практике 27
Выводы 32
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, сам процесс глобализации соглашений и отсутствие их правового регулирования на международном уровне может послужить самым большим препятствием такому развитию [5].В российском обществе не обнаружены социальные факторы, препятствующие развитию интернет-бизнеса, поскольку никаких угроз для людей и для общества она не несет. Для потребителей электронная торговля обеспечивает преимущества какие как: доступность товаров и услуг; большой выбор товаров и услуг; дешевые товары и услуги; оперативность получения любого товара, производимого в мире. Для общества расширение перечня предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание), доступность всех товаров и услуг для людей с ограниченными физическими способностями, повышение уровня жизни; конкурентоспособности отечественных товаров, снижает загрязнение окружающей среды за счет сокращения объемов автомобильных перевозок.Таким образом, в последние годы в России сложились благоприятные предпосылки для развития интернет-бизнеса. В то же время есть ряд сдерживающих факторов, которые могут стать серьезным препятствием для развития этого вида бизнеса. Изучение факторов, безусловно, необходимо для того, чтобы впоследствии сформировать среду, благоприятную для внедрения и развития интернет-бизнеса как актуального и перспективного направления бизнеса в России.2.2. Развитие предприятий в интернет среде на практикеДля России бизнес в онлайн-среде является новым, растущим сегментом рынка. Именно поэтому необходимы тщательное изучение данного вопроса, оценка эффективности интернет-торговли, выявление существующих проблем, регуляция деятельности фирм на рынке электронной коммерции. Организационная перестройка предприятий, осуществляющих свою деятельность в онлайн-среде, предполагает создание специализированных служб, которые будут осуществлять организацию и контроль данного вида деятельности [17]. По данным компании J’son&PartnersConsulting (ведущее консалтинговое агентство на рынках телекоммуникаций, ИТ, медиа и инновационных технологий), объем продаж на рынке электронной коммерции в России за 2014 год превысил 683 млрд р., а за последние пять лет отмечается рост данного рынка примерно на 42,5 % в год. В настоящий момент свою деятельность на данном рынке осуществляет около 40 тыс. компаний. В 2017–2018 гг. прогнозируется рост рынка на уровне 7 % в год, т. е. к концу 2018 г. ожидается объем продаж, равный 959,8 млрд. руб. [18]Рис. 2.3. Объем рынка интернет-торговли в РФ 2008–2018 гг., млрд р. [18] Прогноз на 2017 г. составлялся с учетом сложной макроэкономической ситуации в России, поэтому ожидается спад продаж на 5 %, однако к 2018 г. ожидается восстановление данного показателя и дальнейший рост на 20 % в 2017 г. [18]. Согласно данным компании J’son&PartnersConsulting рынок электронной коммерции в Российской Федерации развивается довольно стремительно: за 2012–2014 гг. средние годовые темпы роста составили около 40 % в денежном эквиваленте. В настоящее время число интернет-магазинов в России составляет около 40 тыс., если рассматривать магазины, конкурентные по цене, скорости, качеству обслуживания и простоте использования [18]. Развитие интернет-магазинов трансформирует формат жизни и ценностные приоритеты потребителей. Они характеризуются быстротой совершения покупок и комфортом торговой услуги. Электронные площадки магазинов работают в круглосуточном режиме, обеспечивают доступность потребительских товаров 24 часа, при этом расширяется география совершаемых покупок и увеличивается количество повторных покупок. Информатизация общества также способствует развитию электронной коммерции: общение в социальных сетях, сотовая связь, использование различных программных продуктов создают информационную основу данного процесса. Традиционная торговля, используя сайты торговых компаний, активно осуществляет онлайн-торговлю. Для потребителей разработаны специальные страницы, информирующие о товарах и проводимых маркетинговых акциях [6; 7].В России, по данным за ноябрь 2014 г., максимальная посещаемость наблюдалась у магазинов Ozon (19,6 млн), «Юлмарт» (15,9 млн) и «М.Видео» (14,9 млн). За 2015 год наиболее посещаемыми сегментами в интернет-торговле стали «Гипермаркеты», «Одежда и обувь», а также «Купонные сервисы» и «Бытовая техника и электроника». На сегодняшний день наибольшая конкуренция присутствует в нескольких сегментах рынка – это «Бытовая техника и электроника», «Одежда и обувь», а также «Доставка блюд». Это объясняется простотой входа на рынок для фирм и наличием высокого спроса со стороны покупателей. Основной формой оплаты заказов по-прежнему остаются наличные деньги (65 %), однако намечается тенденция к увеличению доли электронных платежей [17]. Если сравнивать российский рынок электронной коммерции с рынками других стран, то можно говорить о существовании в нашей стране значительного резерва для дальнейшего развития и роста. Если рассматривать данный вопрос в цифрах, то доля рынка электронной коммерции по отношению к общему объему торговли в России составляет всего 2 %, что касается развитых стран, то в них данное значение приближается к 5–6 %, а в наиболее прогрессивных в данном вопросе США и Великобритании превышает 10 %. Немаловажное значение для развития отечественного Интернет-рынка имеет фактор эффективности осуществления on-line проектов. Чем выше эффективность осуществляемых проектов в сети Интернет, тем привлекательнее данная сфера экономической деятельности для потенциальных инвесторов, а чем больше инвестиций, тем глубже и интенсивнее развитие данной сферы.Если говорить о специфике осуществления торговли в сети Интернет в России, то можно заметить, что большинство организаций малого и среднего бизнеса не спешат осваивать интернет-площади для осуществления своей деятельности. Большинство фирм используют Всемирную сеть в качестве рекламной площади, размещая баннеры и контекстную рекламу на различных сайтах. При нажатии на данную рекламу и попадании на сайт фирмы, в абсолютном большинстве случаев сделать заказ онлайн посетителю не удастся, так как данный функционал не реализован. Что же касается американских и европейских организаций, то на большинстве их сайтов можно совершить покупку в электронном пространстве [12, c. 322].При исследовании различных сегментов рекламы и маркетинга (контекстная и медийная реклама, поисковая оптимизация и т. д.), электронной торговли (ритейл, туристские услуги и билеты на транспорт) и рынка электронного контента (музыка, фильмы, книги, игры и т. д.) были получены следующие данные. 1. По данным РАЭК объем электронной торговли вырос на 29 %, что сопоставимо с данными 2013 г., и составил 475 млрд. руб. Объем продаж туристических услуг вырос на 43 % и достиг значения 279 млрд. руб.[5]. 2. Затраты на контекстную рекламу у организаций увеличились до 70 млрд. р., что на 23 % больше, чем в предыдущем году. В 2015 г. затраты увеличились еще на 14 %. Прибыль от видеорекламы и рекламы в социальных сетях также увеличилась на 17 и 18 % соответственно. Медийная реклама же, наоборот, показала тенденцию к снижению: 22 млрд. руб. в 2014 г. против 23,2 млрд. руб. в 2013 г. [5]3. Что касается рынка цифрового контента, то здесь также наблюдается тенденция роста прибыли. Это связано со стремлением пользователей Интернета к использованию легального контента. Наиболее популярны цифровые продукты Apple, Google, а также большого количества онлайн-кинотеатров. Всего в 2014 г. было получено 6,7 млрд. руб. от реализации данного контента. В целом можно говорить о нейтральном развитии рынка электронной коммерции в России в 2014 г., высокие темпы роста объясняются значительными изменениями курса рубля. Прогнозы на 2015–2017 гг. составляются уже с учетом экономического кризиса, влияние которого экономика ощутила уже в четвертом квартале 2014 – первом квартале 2015 г. Как заявил руководитель РАЭК Сергей Плуготаренко: «На докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 года» [15]. Проанализировав вышеизложенные факты, можно сделать вывод, что российский рынок электронной коммерции функционирует достаточно эффективно, однако пока заметно отставание от европейских стран. Наиболее успешному развитию рынка интернет-бизнеса препятствуют проблемы, существующие в данном секторе торговли. К таковым можно отнести отсутствие проработанной законодательной базы в данной области, низкую компьютерную грамотность населения, недоверие к электронным платежам, безопасность финансовых сделок и конфиденциальной информации, низкий уровень оказания услуг, неразвитость логистических систем. ВыводыОсновой любого вида современного бизнеса являются те или иные средства коммуникации.В частности, Интернет сейчас является таким же средством коммуникации по радио, телевидения или периодические издания, однако в отличие от последних ему присуща емкость, интерактивность и охват регионов, недоступна для любого из вышеперечисленных средств массовой информации, и делает его уникальным. Если газеты выходят определенным тиражом в определенном регионе, а телевидение - в пределах любой страны или нескольких стран, то глобальная сеть Интернет - является средством коммуникации, вообще не имеет никаких границ.Еще 7-10 лет назад Интернет в России считался не более чем дорогой игрушкой, и его использование в производственных и распределительных процессах не воспринималось серьезно. Однако впоследствии он начал быстро развиваться и дешеветь, становясь все более доступным как для индивидуальных пользователей, так и для организаций.Самым большим преимуществом интернет-торговли является существенное снижение расходов на оформление сделки и ее дальнейшее обслуживание. Поэтому бизнес-процессы, которые могут быть переведены на электронный основу имеют потенциал снижения затрат на них, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости товара или услуги.Мировая практика показывает, что с помощью электронной торговли можно значительно расширить товарно-денежный обмен за счет глобальных рынков, обеспечить широкий доступ к торговым услугам.Несмотря на то, что темпы развития информационных технологий в России за социально-экономические проблемы еще отстают от других стран мира, наше государство смело входит в мировое информационное пространство.Таким образом, в настоящее время инернет-бизнес в России – одно из самых перспективных направлений бизнеса. Коммерция в интернет-средесейчас только начинает приобретать популярность, и в ближайшие пять лет количество совершаемых сделок в сети будет только увеличиваться. Важной особенностью данного бизнеса является то, что границы его не обозначены, а значит, размер территории, который может охватить фирма, зависит только от ее возможностей и желания.Список литературыАгафонов А.С., Чистяков А.В. Развитие интернет-бизнеса в России//Перспективы развития Восточного Донбасса. материалы VII-й международной и 65-й Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. 2016. - С. 229-231/Беляцкая Т.Н., Амелин М.А. Ключевые аспекты интернет-бизнеса в условиях информационного общества// Наука в современном информационном обществе Материалы V международной научно-практической конференции . 2015. - С. 142-147.Беляцкий Н.П., АмелинМ.А.Факторы предпринимательской активности в интернет-бизнесе// 21 век: фундаментальная наука и технологии Материалы VI международной научно-практической конференции. 2015. - С. 241-243.Геворкян С.М., Бергаль О.Е. Интернет-технологии в бизнесе// Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году Материалы научно-практической конференции. 2015. - С. 50-57.Исследование «Экономика Рунета 2014–2015». [Электронный ресурс]. – URL: http://экономикарунета.РФ/2015/ (дата обращения: 20.11.2015)Канухина М.А. Преимущества и недостатки ведения бизнеса в интернете//NovaInfo.Ru. 2015. - Т. 1. - № 31. - С. 70-73.Константинова О.Н. Электронная коммерция (e-commerce) как составная часть электронного бизнеса//Образовательное пространство вуза: состояние, тенденции, инновационный потенциал Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. Редколлегия: Ответственный редактор С.Е. Ратенко, Рзун И.Г., Грузинская Е.И., Вахонина О.В., Е.Н. Диденко. 2015. - С. 55-59Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 3–8.Кумова С.В., Торопова О.А.Современные интернет-технологии в бизнесе: тенденции, перспективы и риски// Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016 Сборник статей Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; под редакцией О.Н. Долининой. 2016. - С. 374-380.Лазарева А.Г., Егоров В.А. Бизнес в интернете: плюсы и минусы; перспективы развития// Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. - С. 60-61.Николаева И.Ю., Пешкова М.М. Интернет-бизнес в современной экономике//Современная экономика: опыт, проблемы и перспективы развития. 2016. -  № 5. - С. 19-23.Пурганова А.А.Интернет как основной фактор ведения бизнеса в современных условиях// Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией О.С. Кошевого. 2016. - С. 322-327.Родионова И.Н., Минайлов К.В.Интернет- бизнес - новый вид предпринимательства// Наука молодых - будущее России сборник научных статей международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. Юго-Западный государственный университет. 2016. Т - С. 310-313.Сидяк А.А.Исследование и оценка возможностей интернет как среды реализации бизнеса//Материалы Афанасьевских чтений. 2015. - Т. 1. - № 13. - С. 235-238.Фатеева Е.А., Яшина Н.В. Проблемные вопросы развития интернет-бизнеса в России// Актуальные проблемы налогообложения и развития ключевых сфер экономики. Сборник статей VI Всероссийской научно-практической заочной конференции с международным участием.под общ. ред. Н. В. Свиридовой, Е. А. Бадеевой, Ю. В. Малаховой, А. А. Акимова. 2015. - С. 221-228.Химутина Е.С.Интернет-предпринимательство в бизнесе// Черезтернии к звёздам. юбилейный сборник студенческих научных работ. 2016. С. 143-146.Холодкова К.С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 10. [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/26760 J'son&PartnersConsulting. Исследования рынков. [Электронный ресурс]. – URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-elektronnoy-kommertsii-v-rossii.

Список литературы

1. Агафонов А.С., Чистяков А.В. Развитие интернет-бизнеса в России//Перспективы развития Восточного Донбасса. материалы VII-й международной и 65-й Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. 2016. - С. 229-231/
2. Беляцкая Т.Н., Амелин М.А. Ключевые аспекты интернет-бизнеса в условиях информационного общества// Наука в современном информационном обществе Материалы V международной научно-практической конференции . 2015. - С. 142-147.
3. Беляцкий Н.П., АмелинМ.А.Факторы предпринимательской активности в интернет-бизнесе// 21 век: фундаментальная наука и технологии Материалы VI международной научно-практической конференции. 2015. - С. 241-243.
4. Геворкян С.М., Бергаль О.Е. Интернет-технологии в бизнесе// Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году Материалы научно-практической конференции. 2015. - С. 50-57.
5. Исследование «Экономика Рунета 2014–2015». [Электронный ресурс]. – URL: http://экономикарунета.РФ/2015/ (дата обращения: 20.11.2015)
6. Канухина М.А. Преимущества и недостатки ведения бизнеса в интернете//NovaInfo.Ru. 2015. - Т. 1. - № 31. - С. 70-73.
7. Константинова О.Н. Электронная коммерция (e-commerce) как составная часть электронного бизнеса//Образовательное пространство вуза: состояние, тенденции, инновационный потенциал Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. Редколлегия: Ответственный редактор С.Е. Ратенко, Рзун И.Г., Грузинская Е.И., Вахонина О.В., Е.Н. Диденко. 2015. - С. 55-59
8. Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 3–8.
9. Кумова С.В., Торопова О.А.Современные интернет-технологии в бизнесе: тенденции, перспективы и риски// Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016 Сборник статей Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; под редакцией О.Н. Долининой. 2016. - С. 374-380.
10. Лазарева А.Г., Егоров В.А. Бизнес в интернете: плюсы и минусы; перспективы развития// Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. - С. 60-61.
11. Николаева И.Ю., Пешкова М.М. Интернет-бизнес в современной экономике//Современная экономика: опыт, проблемы и перспективы развития. 2016. - № 5. - С. 19-23.
12. Пурганова А.А.Интернет как основной фактор ведения бизнеса в современных условиях// Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией О.С. Кошевого. 2016. - С. 322-327.
13. Родионова И.Н., Минайлов К.В.Интернет- бизнес - новый вид предпринимательства// Наука молодых - будущее России сборник научных статей международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. Юго-Западный государственный университет. 2016. Т - С. 310-313.
14. Сидяк А.А.Исследование и оценка возможностей интернет как среды реализации бизнеса//Материалы Афанасьевских чтений. 2015. - Т. 1. - № 13. - С. 235-238.
15. Фатеева Е.А., Яшина Н.В. Проблемные вопросы развития интернет-бизнеса в России// Актуальные проблемы налогообложения и развития ключевых сфер экономики. Сборник статей VI Всероссийской научно-практической заочной конференции с международным участием.под общ. ред. Н. В. Свиридовой, Е. А. Бадеевой, Ю. В. Малаховой, А. А. Акимова. 2015. - С. 221-228.
16. Химутина Е.С.Интернет-предпринимательство в бизнесе// Черезтернии к звёздам. юбилейный сборник студенческих научных работ. 2016. С. 143-146.
17. Холодкова К.С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 10. [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/26760
18. J'son&PartnersConsulting. Исследования рынков. [Электронный ресурс]. – URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-elektronnoy-kommertsii-v-rossii.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет интернет в развитии бизнеса?

Интернет играет важную роль в развитии бизнеса, позволяя предприятиям достигать глобальной аудитории, выполнять операции онлайн, улучшать коммуникацию и предлагать новые продукты и услуги.

Какие понятия относятся к интернет бизнесу?

К интернет бизнесу относятся такие понятия, как электронная торговля, интернет-маркетинг, онлайн-реклама, интернет-банкинг, электронные платежи и другие.

Как развиваются интернет технологии в экономической сфере?

Интернет технологии постоянно развиваются, внедряются в различные отрасли экономики, позволяя улучшить производительность, автоматизировать процессы, создавать новые бизнес-модели и расширять возможности предприятий.

Каковы проблемы и перспективы развития интернет бизнеса в России?

Проблемы развития интернет бизнеса в России включают ограничения доступа к интернету, недостаточную юридическую защиту, высокую конкуренцию и другие. Однако, есть перспективы для развития, такие как рост числа пользователей интернета, развитие электронной платежной системы и повышение уровня доверия к онлайн-покупкам.

Как развиваются предприятия в интернет среде на практике?

Предприятия активно развиваются в интернет среде, создавая свои сайты, интернет-магазины, используя онлайн-рекламу и социальные сети. Они также улучшают свои сервисы, внедряют электронные системы управления, оптимизируют процессы и повышают уровень удовлетворенности клиентов.

Какую роль играет интернет в развитии бизнеса?

Интернет сыграл ключевую роль в развитии бизнеса, предоставив компаниям новые возможности для продвижения товаров и услуг, привлечения клиентов и расширения границ рынка. С помощью интернета предприниматели могут создавать электронные магазины, осуществлять онлайн-продажи, улучшать коммуникацию с клиентами, проводить маркетинговые исследования, анализировать данные и многое другое.

Какие основные понятия связаны с интернет бизнесом?

Основные понятия, связанные с интернет бизнесом, включают электронную коммерцию, электронный маркетинг, интернет-рекламу, веб-разработку, социальные сети, облачные технологии и другие. Эти термины описывают различные аспекты бизнеса в онлайн-среде и помогают предпринимателям понять и использовать возможности интернета для достижения своих целей.

Как развиваются интернет-технологии в экономической сфере?

Интернет-технологии продолжают активно развиваться в экономической сфере, предоставляя новые инструменты и решения для бизнеса. Например, электронная коммерция становится все более популярной, мобильные приложения и платежные системы облегчают процесс покупки, а аналитические инструменты позволяют проводить детальный анализ данных о потребителях и рынке. Такие технологии, как искусственный интеллект и блокчейн, также начинают находить применение в интернет-бизнесе.

Какие проблемы и перспективы развития интернет бизнеса в России?

В России интернет-бизнес сталкивается с рядом проблем, включая недостаточную развитость электронной платежной системы, ограничения в законодательстве, высокую конкуренцию и низкую доверительность к онлайн-покупкам у некоторых потребителей. Однако, несмотря на эти проблемы, интернет-бизнес в России имеет большой потенциал для развития, так как число пользователей интернета постоянно растет, а покупательская активность в сети также увеличивается. В сфере интернет торговли и услуг в России есть много перспектив для создания и развития успешных онлайн-проектов.