Транспортный налог: назначение, основные элементы, порядок исчисления и уплаты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.04.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 История становления и основные элементы транспортного налога 5
1.1 История становления транспортного налога в России 5
1.2 Основные элементы транспортного налога 8
2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога 14
3 Направления совершенствования транспортного налога 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Производителей (нефтеперерабатывающие заводы), оптовики, трейдеров, конечные продавцы платить налог будут должны по месту регистрации. Такая система поставит в значительно более выгодное положение вертикально интегрированные компании («Сургутнефтегаз», «ЛУКОЙЛ» и т.д.). Они смогут организовать прямые поставки и исключить лишние операции купли-продажи топлива, существенно снизив налоговое бремя. Независимым АЗС и даже их сетям придется покупать бензин у оптовиков, как минимум дважды уплачивая налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Кроме того, под этот налог попадут также поставщики авиакеросина, топлива для речных и морских судов, тепловозов и иных потребителей [21].Еще одним направлением совершенствования транспортного налога является идея замены его на три платежа:- экологические сборы;- платежи за пользование автомобильными дорогами;- налог на роскошь.Идея замены транспортного налога на экологические сборы уже давно активно обсуждается на высшем уровне [21].Величина сбора должна зависеть от возраста машины и экологического стандарта (Евро-5, Евро-4 и так далее), и объема двигателя, что позволит четко учитывать вред, наносимый автотранспортным средством экологии. Что касается других категорий транспортных средств, например, самолетов, водного транспорта, то здесь также несложно унифицировать базу налогообложения в зависимости от потенциального объема эмиссии вредных веществ. В частности, в отношении парка воздушных судов, который не столь велик, как, например, парк автомобилей, возможно рассчитывать годовую эмиссию выбросов в атмосферу по каждому самолету, и взимать соответствующий экологический платеж. В таком случае будет исключена ситуация, когда собственник платит транспортный налог с редко эксплуатируемого воздушного судна. Что касается перспективных платежей за пользование автомобильными дорогами, то здесь следует руководствоваться зарубежной практикой, в соответствии с которой целесообразно разделять платежи за пользование городскими дорогами, а также региональными магистралями.Платежи первого рода связаны с тем, что потребность в дорожном пространстве продолжает расти - это объясняется увеличением количества частных автомобилей, ростом потребности в мобильности и наличием грузового транспорта. С учётом того, что города уже построены, наличие дорожного пространства и парковочных мест в них ограничено и возникает необходимость управления дорожным пространством. Что касается платы за пользование дорогами вне городских территорий, то здесь целесообразно выбрать стратегию сочетания платных дорог со сборами во вновь создаваемые дорожные фонды, которые должны взиматься с автотранспортных предприятий и собственников грузового транспорта, эксплуатация которого и приводит к износу дорожной инфраструктуры.Указанные платежи будут иметь целевой характер, направляться на решение конкретных социальных проблем, в частности, проблемы экологии и развития дорожной инфраструктуры.А платежи будут поступать в региональные бюджеты, а также напрямую муниципалитетам и в специальные дорожные фонды, что, в целом, снимет ключевые противоречия транспортного налога ввиду текущего несоответствия транспортным налогом своему назначению. В то же время, отсутствие решений по трансформации транспортного налога в условиях наличия обилия предложений, высказанных в последние годы на разных уровнях, приводят к выводу о том, что государство и общество пока не готовы к изменению норм о транспортном налоге. В таком случае, следует решить некоторые текущие вопросы совершенствования транспортного налога при условии сохранения его в системе налогов и сборов РФ.В целом, создание эффективной и справедливой налоговой системы - процесс сложный и продолжительный.Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться (одновременно с ее упрощением) в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам.Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие пути совершенствования транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.В целом, написание третьей главы курсовой работы позволило:- сформулировать существующие проблемы исчисления, взимания и администрирования транспортного налога;- рассмотреть основные пути совершенствования налогообложения транспортных средств.ЗаключениеЦелью написания курсовой работы являлось раскрытие методики исчисления налоговых обязательств по транспортному налогу в современной налоговой системе России.Все исследования были произведены в трех взаимосвязанных главах.По итогам произведенных исследований были сделаны следующие основные выводы:- система налогообложения транспортных средств в Российской Федерации начала складываться вместе со становлением страны в качестве суверенного государства;- на первоначальном этапе становления налоговой системы в России система налогообложения транспортных средств была представлена тремя различными налогами: налогом с владельцев транспортных средств, транспортным налогом и налогом на отдельные виды транспортных средств;- несовершенство налогообложения транспортных средств были устранены с вступлением в действие главы 28 «Транспортный налог» второй части Налогового Кодекса. Все выше указанные налоги были отменены и в настоящее время на территории Российской Федерации с владельцев транспортных средств взимается только транспортный налог;- транспортный налог вводится в действие главой 28 НК РФ, является региональным. Законодательные органы субъекта федерации могут установить налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты сумм налога и авансовых платежей по нему;- налогоплательщики - физические лица самостоятельно не рассчитывают сумму налога, они производят уплату транспортного налога на основании налогового уведомления, которое им направляет налоговый орган;- расчет транспортного налога юридическими лицами производится в налоговой декларации, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 05.12.2016 №ММВ-7-21/668@. Однако в письме Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года №ПА-4-21/25455@ указано, что новая форма декларации по транспортному налогу применяется, начиная с декларации за налоговый период 2017 года.В настоящее время существуют следующие основные проблемы по транспортному налогу:- невыполнение транспортным налогом своего назначения, в частности, нерешенность вопроса о природе транспортного налога – это экологический налог или инфраструктурный налог;- проблема рациональной дифференциации ставок транспортного налога;- проблемы администрирования транспортного налога, когда уровень его собираемости находится в пределах 75-80%, а затраты на осуществление мероприятий по налоговому администрированию не покрывают поступающими суммами налога.Для решения выше указанных проблем последние годы активно обсуждаются два основных варианта оптимизации транспортного налога:- замена данного налога налогом на реализацию горюче-смазочных материалов, который обязаны будут платить все операторы на рынке бензина – от завода до автозаправочных станций;- введение вместо транспортного налога трех платежей: экологических сборов, платежей за пользование автомобильными дорогами и налога на роскошь.В целом, отсутствие решений по трансформации транспортного налога в условиях наличия обилия предложений, высказанных в последние годы на разных уровнях, приводят к выводу о том, что государство и общество пока не готовы к изменению норм о транспортном налоге. В таком случае, следует решить некоторые текущие вопросы совершенствования транспортного налога при условии сохранения его в системе налогов и сборов РФ.Список использованной литературы1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/0f3dd11480b2a82098ac79197ac977ee50a2f983/ (Дата обращения: 25.03.2017).2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (Дата обращения: 25.03.2017).3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (Дата обращения: 25.03.2017).4. Федеральный закон Российской Федерации от 08.07.1999 №141-ФЗ О налоге на отдельные виды транспортных средств [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23663/ (Дата обращения: 25.03.2017).5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.1991 №2118-1 Об основах налоговой системы в Российской Федерации: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207/ (Дата обращения: 25.03.2017).6. Федеральный закон Российской Федерации от 18.11.1991 №1759-1 О дорожных фондах в Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130/ (Дата обращения: 25.03.2017).7. Закон города Москвы от 31.05.2000 №14 О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mosopen.ru/document/14_zk_2000-05-31 (Дата обращения: 25.03.2017).8. Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 №1233О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16740/ (Дата обращения: 25.03.2017).9. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 №2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2869/ (Дата обращения: 25.03.2017).10. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учебник. / И. М. Александров.- М.: ТК Дашков и К, 2014.- 318с.11. Евстигнеев, Е. Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Е. Н. Евстигнеев.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 456с.12. Кузминов, Н. Н. Комментарий к части Второй налогового кодекса Российской Федерации / Н. Н. Кузьмин.- М., 2013. – 1068с.13. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити - Дана, 2014. – 511с.14. Налоги и налогообложение: учебное пособие для ВУЗов / Под ред. И. Т. Русаковой, В. А. Кашина. - М.: Финансы ЮНИТИ, 2014. – 406с.15. Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Романова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 400с.16. Налоги и налогообложение / Под ред. М. В. Романовского.- СПб: Питер, 2014.- 496с.17. Налоги и налогообложение / Под ред. Д. Г. Черника.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 328с.18. Пансков, В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации; учебник / В. Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 464с.19. Место регистрации транспортного средства : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://amnagency.ru/imuwestvennye_nalogi/mesto_registracii_transportnogo_sredstva/ (Дата обращения: 25.03.2017).20. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/deklaraciya_po_transportnomu_nalogu/poryadok_zapolneniya_deklaracii_po_transportnomu_nalogu/ (Дата обращения: 25.03.2017).21. Пути реформирования транспортного налога : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sibac.info/studconf/econom/x/32500/ (Дата обращения: 25.03.2017).

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/0f3dd11480b2a82098ac79197ac977ee50a2f983/ (Дата обращения: 25.03.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (Дата обращения: 25.03.2017).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (Дата обращения: 25.03.2017).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 08.07.1999 №141-ФЗ О налоге на отдельные виды транспортных средств [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23663/ (Дата обращения: 25.03.2017).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.1991 №2118-1 Об основах налоговой системы в Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207/ (Дата обращения: 25.03.2017).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 18.11.1991 №1759-1 О дорожных фондах в Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130/ (Дата обращения: 25.03.2017).
7. Закон города Москвы от 31.05.2000 №14 О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mosopen.ru/document/14_zk_2000-05-31 (Дата обращения: 25.03.2017).
8. Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 №1233 О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16740/ (Дата обращения: 25.03.2017).
9. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 №2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2869/ (Дата обращения: 25.03.2017).
10. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учебник. / И. М. Александров.- М.: ТК Дашков и К, 2014.- 318 с.
11. Евстигнеев, Е. Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Е. Н. Евстигнеев.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 456 с.
12. Кузминов, Н. Н. Комментарий к части Второй налогового кодекса Российской Федерации / Н. Н. Кузьмин.- М., 2013. – 1068 с.
13. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити - Дана, 2014. – 511 с.
14. Налоги и налогообложение: учебное пособие для ВУЗов / Под ред. И. Т. Русаковой, В. А. Кашина. - М.: Финансы ЮНИТИ, 2014. – 406 с.
15. Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Романова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 400 с.
16. Налоги и налогообложение / Под ред. М. В. Романовского.- СПб: Питер, 2014.- 496 с.
17. Налоги и налогообложение / Под ред. Д. Г. Черника.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 328 с.
18. Пансков, В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации; учебник / В. Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 464 с.
19. Место регистрации транспортного средства : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://amnagency.ru/imuwestvennye_nalogi/mesto_registracii_transportnogo_sredstva/ (Дата обращения: 25.03.2017).
20. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/deklaraciya_po_transportnomu_nalogu/poryadok_zapolneniya_deklaracii_po_transportnomu_nalogu/ (Дата обращения: 25.03.2017).
21. Пути реформирования транспортного налога : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sibac.info/studconf/econom/x/32500/ (Дата обращения: 25.03.2017).

Вопрос-ответ:

Какова история становления транспортного налога в России?

Транспортный налог в России был введен в 2002 году. Идея введения такого налога возникла в начале 1990-х годов, когда Россия переходила к рыночной экономике. В то время транспортное хозяйство испытывало большие проблемы, и введение налога на транспорт было одним из способов получить дополнительные средства для его развития. Основными элементами транспортного налога являются транспортные средства, на которые он взимается, и их характеристики, такие как мощность двигателя и объем двигателя.

Какие основные элементы транспортного налога?

Основными элементами транспортного налога являются транспортные средства, на которые он взимается, и их характеристики. Налоговая ставка может быть разной в зависимости от мощности двигателя и объема двигателя автомобиля. Кроме того, размер налога определяется также в зависимости от региона прописки автомобиля и его возраста. Также в некоторых случаях могут быть предусмотрены льготы и освобождения от уплаты налога.

Какой порядок исчисления и уплаты транспортного налога?

Транспортный налог исчисляется и уплачивается ежегодно. Исчисление налога производится на основе данных, указанных в техническом паспорте транспортного средства. При этом учитываются характеристики автомобиля, такие как мощность двигателя и объем двигателя. Уплата налога может производиться разовой суммой или в рассрочку, в зависимости от региональных правил. Налоговые платежи могут осуществляться через банковские платежные системы или в налоговых органах.

Как можно совершенствовать транспортный налог?

Совершенствование транспортного налога может быть направлено на упрощение процедуры его исчисления и уплаты для налогоплательщиков. Также можно внести изменения в расчетную формулу налоговой ставки, чтобы она более точно отражала потребительские свойства автомобиля. Дополнительно можно осуществлять контроль за уплатой налога, чтобы предотвратить случаи уклонения от уплаты и сокрытия транспортных средств. Также возможно предусмотреть различные льготы и освобождения от налога для определенных категорий налогоплательщиков или автомобилей.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог - это налог, взимаемый с владельцев транспортных средств за право их владения и использования.

Каковы основные элементы транспортного налога?

Основными элементами транспортного налога являются стоимость транспортного средства, его мощность, тип двигателя и регион, в котором оно зарегистрировано.

Каков порядок исчисления и уплаты транспортного налога?

Транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с законодательством страны. Обычно его размер зависит от технических характеристик транспортного средства и ставки налога, установленной в регионе. Уплата налога производится через специальные банковские платежные системы или в налоговых органах.

Какие направления совершенствования транспортного налога можно выделить?

Направлениями совершенствования транспортного налога могут быть упрощение процедуры его исчисления и уплаты, более точное учетное облегчение налогового бремени для определенных категорий граждан и стимулирование использования экологически чистых транспортных средств.