Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в советский и постсоветский период:сравнительный анализ
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 29.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 7
1.1. Понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ 7
1.2. Культурно-развлекательные программы на советском телевидении 15
1.3. Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период 20
Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 30
2.1. Жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия 30
2.2. Взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия 35
2.3. Характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 39
2.4. Особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Её отличали улыбчивость и правильная грамотная речь. В те годы за речью в эфире следил педагог русского языка, у которого дикторы советского телевидения получали уроки. Александр Масляков (см.прил.4). Без преувеличения можно сказать, что любимейший телеведущий миллионов зрителей Советского союза, России, ближнего и дальнего зарубежья сегодня популярен и востребован так же, как и сорок лет назад. Александра Маслякова заметили на телевидении и стали активно приглашать этого талантливого молодого человека работать ведущим различных молодежных программ. Любая передача, которую он вел, моментально становилась суперпопулярной. Все они сегодня составляют золотой фонд Гостелерадио:- «Адреса молодых»;- «Веселые ребята»;- «Алло, мы ищем таланты»;- «А ну-ка, девушки";- и др. [Иванов, 2014, с.17].Александр Масляков, биография которого теперь уже была неразрывно связана с телевидением, в те годы был настолько востребован, что без его участия невозможно было представить ни одну молодежную передачу. Он вел блестящие репортажи со всемирных молодежных фестивалей в:- Софии;- Берлине;-Гаванне;- Москве;- Пхеньяне[Иванов, 2014, с.17].На протяжении нескольких лет вел фестивали песни в Сочи, программу «Песня года» и другие развлекательные молодежные программы. В конце семидесятых годов внезапно с экранов исчез Александр Масляков. Исчезновение Александра Васильевича с телеэкранов совпало с неожиданным закрытием программы КВН. Как объясняет сам ведущий, программу закрыли без объяснения причин. Вероятно кому-то стали не по душе острые студенческие шутки. Ведь изначально передача задумывалась, как развлекательная, но от студентов можно ожидать не только шуток об их институтской жизни, но и колких политических реплик. Через 14 лет Александр Васильевич вновь занял пост ведущего КВН. Его первая и единственная партнерша Светлана Жильцова отказалась возвращаться [Иванов, 2014, с.17].Образцом женственности и красоты на протяжении десятков лет оставалась Валентина Леонтьева, ведущая самой человечной передачи «От всей души», без которой не мыслилась ни одна рейтинговая программа на телевидении. Народная артистка СССР трудилась до 65 лет, сделав пластическую операцию, чтобы сохранить любимую работу [Самарская, 2016, с.49].Михаил Державин (культурно – развлекательная программа «Кабачок 13 стульев»), (см.прил.5). В образе героя, исполняющего данным актером перед зрителем предстает достаточно типичный для того времени представитель ведущего телевизионных программ, основными характеристиками которого являются:- интеллектуальность;- отсутствие пошлых шуток.Кажется, что он не слишком многословен, при этом каждая его фраза настолько точная, феерична, что достойна стать афоризмом. Образ, созданный ведущим Михаилом Державиным в культурно – развлекательной телепередаче «Кабачок 13 стульев» является необычно ярким живым [Якимов, 2015, с.31].Аза Лихитченко (см.прил.6). Впервые зрители увидели ее на своих телеэкранах программу «Время» в 1968 году, 1 января. Но, несмотря на всю серьезность, в программе хватало смешных и курьезных моментов. Например, однажды в гостях у телеведущей был полярный летчик Папанин, который, обращаясь к телезрителям, назвал их телевизорами. В те времена ведущие телепередач были действительно звездами центрального телевидения. Их обсуждали, им подражали, равнялись на них. Брежнев со своей семьей не пропускал ни одного выпуска программы «Время», и выделял он именно Азу Лихитченко. Манера прочтения новостей также завораживала зрителей. Живо, энергично, как будто свои собственные, читала новости Аза Лихитченко. Семья каждого зрителя вдохновлялась ею. Для телеведущей это было несложно, перед эфиром небольшая репетиция и потом прочтение для зрителей хороших и очень хороших новостей [Жукова, 2016, с.21].При отсутствии коммерческой составляющей телевидения, одежду для появления в эфире ведущие подбирали самостоятельно. Выезжая за рубеж, следя за модой и изыскивая возможности для приобретения качественных материалов, настоящими иконами стиля в СССР были именно советские ведущие телепередач. Женщины первыми продемонстрировали красоту и практичность кримпленовых костюмов, скромных, но изысканных украшений, великолепных причёсок от признанных мастеров. Анна Шатилова, Ангелина Вовк, Светлана Моргунова, привлекаемые к работе на телевидении до сих пор, демонстрируют безупречный вкус, и в зрелом возрасте вызывая восторженные отзывы [Самарская, 2016, с.49].Таким образом, подведем итог представленной характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский период времени.Ведущие культурно – развлекательных программ советского времени являлись неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения. Знаменитости, блиставшие на телеэкранах в середине прошлого века, обладали особенным шармом и энергетикой. Грамотно поставленный голос, всегда ухоженный внешний вид, искренние эмоции – это первый признак старой школы телевидения. До 1990 года ведущими телевизионных передач были, действительно, профессионалы. В девяностых их заменили журналистами, что, по мнению многих, стало гибелью уникальной профессии. Сначала уволили сотрудников, которые была в ответе за грамотность. После этого ведущие перестали читать по бумажке, перед их глазами стала бежать строка, которая создает эффект «чтения от себя». Кому-то это удается делать немного лучше других, кому-то хуже, но эффект уже не тот. На смену телеведущих культурно – развлекательных программ советского времени пришло новое поколение ведущих, характеризующих свою эпоху «постсоветскую». Так, например, на смену представителю юмористических культурно – развлекательных программ «Кабачок 13 стульев» появилась телепередача «Деревня дураков». Для артистов данной телепередачи уже не требовалась грамотная поставленная речь. Как правило, весь юмор сводился с юмористическим зарисовкам, в которой порою речь отсутствовала и вовсе.Представителем музыкальной культурно – развлекательной телепередаче постсоветского времени становится «Музобоз». Перед привыкшему к сдержанному стилю ведущих «Утренняя почта» зрителем предстает Иван Демидов (см.прил.7), олицетворяющий на телеэкране современного модного молодого. Следует отметить, что чего-то концептуально нового Иван Демидов не создал: он просто перенес опыт американских и английских телевизионщиков на российскую почву. Даже названия, в частности «Партийная зона», - это дословный перевод с английского [Стрелкова, 2016, с.5].Так или иначе, но как-то по-другому на первых порах поступить было нельзя, поскольку нужно было создать хоть какой-нибудь облик российского телевещания, пусть даже он будет скопирован у Запада. «Музообоз» превращается в некий продюсерский центр, который занимается отбором новых звезд на российской эстраде. Иван Демидов в рамках своей авторской программы пообщался с огромным количеством отечественных поп-звезд. Он становится известной медийной личностью, а фото Ивана Демидова печатали на обложках своих журналов практически все популярные печатные издания той эпохи [Стрелкова, 2016, с.5].Еще одним ярким представителем телеведущих, начавших свою деятельность в постсоветское время, является – Дмитрий Нагиев (см.прил.8). Умный, умеющий вовремя пошутить, разговорчивый Нагиев, самостоятельно пробил себе дорогу к популярности. Как телеведущий Нагиев стал узнаваемым по таким телепередачам, как: - «Континент»;- «Бремя денег»;- «Однажды вечером»;- «Окна». В дальнейшем его будут приглашать на роли ведущего различныхтелепроектов[Стрелкова, 2016, с.5].Наверное, одним из наиболее ярких представителей детских культурно – развлекательных передач, достаточно сильно, полюбивший зрителю был Сергей Супонев (см.прил.9). Многим зрителям Сергей Супонев запомнился как добродушный и жизнерадостный телеведущий. Его обожали дети и уважали взрослые. Успешная карьера, признание коллег, настоящая любовь и семейный очаг – все это было у Сергея Супонева. Сам он считал себя счастливым человеком и собирался еще много лет радовать россиян своими телевизионными проектами. Но судьба распорядилась по-другому.Попробовать себя в качестве ведущего ему довелосьпроводя программу «Марафон 15». Вскоре Сергей Супонев проснулся знаменитым. Ему стали предлагать различные проекты. Сам Влад Листьев заметил и высоко оценил его талант [Крылова, 2014, с.15].Именно благодаря ему детская программа «Звездный час» обрела такого искрометного и объективного ведущего. Сергей Супонев не собирался останавливаться на достигнутом. Вскоре он создал совершенно новую, не имеющую аналогов детскую передачу «Зов джунглей». Эта идея, воплощенная им в реальность, сделала Супонева обладателем премии ТЭФИ. «Зов джунглей» не единственная программа для детей, которую создал ведущий. В его творческой копилке находятся разные по жанрам передачи: - «Дисней-клуб»;- «Царь горы»;- «Седьмое чувство»;- и другие. Дети - это особенная зрительская аудитория, к которой не так-то просто подобрать ключики. С этим прекрасно справлялся этот замечательный телеведущий. Известные телеведущие России должны обладать какой-то необыкновенной харизмой. Трагически погиб в 2001 году [Крылова, 2014, с.15].Сергей Супонев – интересная и всесторонне развитая личность. Он многое сделал для развития российского телевидения. Созданные им детские передачи являются наглядным примером того, как нужно работать и взаимодействовать с детьми. На программах «Зов джунглей» и «Звездный час» выросло не одно поколение. Принять участие в них, а также вживую увидеть доброго и беспристрастного ведущего мечтал каждый второй ребенок в возрасте от 6 до 15 лет [Крылова, 2014, с.15].Таким образом, подводя итог, следует отметить, что с началом постсоветского времени образ советского телеведущего культурно – развлекательных программ претерпел следующие изменения: на смену достаточно строго сдержанного стиля и грамотно поставленной речи пришло поколение раскрепощенных телеведущих, одетых по последним веяниям моды (за этим следили появившиеся в тот период на телевидении стилисты). Отбор телеведущих уже не был настолько строгим, как в советские времена. Изменились как сами ведущие, так и манера подачи, предоставленной ими информации. Для большей наглядности сходства и различия характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период представим в таблице 3.Таблица 3Сходства и различия характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский периодСходстваРазличияТалантливые харизматичные личностиБолее «мягкий» отборСдержанность ведущих советского периода сменила раскованность За внешним видов ведущих в постсоветский период следили стилисты, в советское время телеведущие одевались самостоятельноХорошая дикция и грамотная речь являются характеристиками телеведущих советского периода, у телеведущих постсоветского периода в речи стали появляться выражения, когда то бывшие не допустимымиТаким образом, рассмотрев в данном параграфе сходства и отличия ведущих телевизионных культурно – развлекательных программ в советский и постсоветский период, в следующем параграфе выделим особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период.2.4. Особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличияВ данном параграфе второй главы выпускной квалификационной работы рассмотрим особенности композиции монтажа телевизионных культурно – развлекательных программ в советский и постсоветский период. Рассматривая особенности композиции монтажа телевизионных культурно – развлекательных программ в анализируемые периоды необходимо прежде всего акцентировать внимание на композиции телепередач данного вида. Как правило, композиционно культурно – развлекательные телепередачи в советское время имели вид, представленный на рисунке 2.Рисунок 2 – Композиционное построение культурно – развлекательных телепередач в советское времяТаким образом, согласно данным, представленным на рисунке 2, каждая культурно – развлекательная телепередача советского периода начиналась со вступления. Ведущий приветствовал зрителя и доносил до него ту информацию, которую должен был донести. После этого прощался.В свою очередь, композиционное построение культурно – развлекательных телепередач в постсоветское время для большей наглядности целесообразно представить на рисунке 3.Рисунок 3 – Композиционное построение культурно – развлекательных программ в постсоветское времяКак было отмечено выше во второй главе данной выпускной квалификационной работе, в постсоветское время каждая телепередача начала борьбу за своего зрителя. Аудиторию, которая не привыкла к изменениям нового времени привлекали своего рода созданием интриг и загадок, чтобы телезритель досмотрел передачу до конца. Кроме того, следует так же отметить, что ведущий в телепередачах данного типа является своеобразным звеном между демонстрируемой информацией и зрителем. И если в советское время, композиционно ведущий представлял собой своеобразным «доносчиком» информации, то в постсоветский период ведущий становится «зазывателем» зрителей, «хозяином территории». Именно в этом состоит одно из главных отличий композиционного монтажа образа телеведущего. Манере – подаче. В связи с данным фактором в постсоветское время монтаж образа ведущего культурно – развлекательных программ заключался в том, чтобы акцентировать внимание телезрителя на таких качествах телеведущего как:- активный посредник между зрителями студии, участниками, телезрителями;- призвание эстрадного конферансье;- умение задать ритм;- отслеживать настроение зала.Кроме того, так же следует отметить, что в постсоветский период композиционно телеведущий культурно – развлекательных программ, как было отмечено выше, выполнял роль «доносчика информации» до зрителя. Советская власть не поощряла эмоции и наличие своего мнения у телеведущих, а потому, при композиционном монтаже акцент был сделан именно на преподносимую информацию. В свою очередь, в постсоветское время изменилась не только подача информации в культурно – развлекательных программах, теперь на первый план выдвинулись – эмоции:- слезы;- радость;- истерики;- и.т.д.То есть в приоритет стала – эмоциональность. Не важно какая она была настоящая или фальшивая (как правило). Главное, чтобы суметь преподнести ее до зрителя, для которого все это было в новинку. Таким образом, при композиционном монтаже культурно – развлекательных телепередач в постсоветское время задача была сведена к акцентированию внимания на эмоциях участников.Не менее важная роль при композиции монтажа культурно – развлекательных телепередач в советское и постсоветское время отведена – рекламе. В постсоветское время телевизионная реклама начинает свое активное развитие. При монтаже телепередачи задача сотрудника сводилась к тому, чтобы «оборвать» программу на самом интересном месте, тем самым сохранив интригу. В советское время, безусловно, данные приемы не имели место быть.Таким образом, в данном параграфе второй главы выпускной квалификационной работы были рассмотрены сходства и отличия в особенностях композиционного монтажа культурно – развлекательных телепередач советского и постсоветского периода.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ. В данной главе выпускной квалификационной работы был проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения. В результате рассмотренного материала было выявлено, что в советский период основными направлениями культурно – развлекательных программ являются: детское; развлекательное; научно – популярное; музыкальное. В свою очередь, в постсоветское время образуются такие направления культурно – развлекательных программ, как: телешоу; телевикторины; телеигры; телесериалы; реалити – шоу; и.т.д. Так же было определено, что в советский период культурно – развлекательные программы направлены на донесение до аудитории определенной информации. Однако,наибольшее взаимодействие с аудиторией на телевидение появилось именно в постсоветский период с появлением такого жанра культурно – развлекательных программ, как – ток – шоу. Рассматривая же характеристики ведущих телевизионных культурно – развлекательных программ в советское и постсоветское время было определено следующее: ведущие культурно – развлекательных программ советского времени являлись неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения. Знаменитости, блиставшие на телеэкранах в середине прошлого века, обладали особенным шармом и энергетикой. Грамотно поставленный голос, всегда ухоженный внешний вид, искренние эмоции – это первый признак старой школы телевидения; с началом постсоветского времени образ советского телеведущего культурно – развлекательных программ претерпел следующие изменения: на смену достаточно строго сдержанного стиля и грамотно поставленной речи пришло поколение раскрепощенных телеведущих, одетых по последним веяниям моды (за этим следили появившиеся в тот период на телевидении стилисты).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной выпускной квалификационной работе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период. Для этого исследование проведено в следующих направлениях:- рассмотрено понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ;- выделены культурно-развлекательные программы на советском телевидении;- определены культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;- обозначена жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;- определено взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;- даны характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;- определены особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.В ходе рассмотрения теоретического материала было установлено, что передачу можно назвать культурно - развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько зрительских потребностей: получение удовольствия, позитивных эмоций, снятие напряжения, редукция тревоги, уход от реальности, азарт и эмоциональное осмысление комического.Культурно - развлекательные программы на российском телевидении представлены следующими жанрами: ток-шоу; реалити-шоу; фан-шоу; шоу; телеигры.Если передачи классифицировать по тематике, то можно выделить следующие жанры: психологические; узконаправленные; скандальные; смешанные; политические.Наиболее яркими представителями культурно – развлекательных телепередач советского периода являются: Кабачок 13 стульев; Будильник; Утренняя почта; В гостях у сказки; АБВГДейка; Вокруг смеха.В свою очередь, постсоветскую эпоху представляют: Любовь с первого взгляда; Деревня дураков; Моя семья; Звездный час; Взгляд; Клуб «Белый попугай»; Денди – новая реальность; Джентельмен – шоу; До 16 и старше; Куклы; Позвоните Кузе; Устами младенца; Зов джунглей.Проведенный сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения позволил определить следующее:1. в советское время на телевидении осуществлялся достаточно «жесткий» контроля, предъявляемый к качеству транслируемого. Основными жанрами культурно – развлекательных программ являлись: развлекательный, детский, научно – популярный, музыкальный. «сковавший» вектор развития культурно – развлекательных программ в советское время «пал» вместе с наступлением нового времени – постсоветского. Пришел конец жесткой цензуре. Темп ускоренного ритма жизни в постсоветский период проецируется на жизнь телевизионную. Появляется ожесточенная борьба за потенциальную аудиторию. Появление множества культурно – развлекательных программ в постсоветский период обусловлено стремлением привлечь внимание наибольшего числа аудитории. Появляются такие жанры культурно – развлекательных программ, как: скетч – шоу; все виды юмористических программ, которые построены на выступлении юмористов; шоу – передачи, которые относятся к жанру стендап – комедии; шоу и передачи, которые представляют собой определенный набор сценических зрелищ и эстрадных номеров, как правило, музыкального характера;2. в советский период культурно – развлекательные программы направлены на донесение до аудитории определенной информации. Данные телепередачи были направлены на зрителя, они полюбились зрителю, но в них отсутствовал некий диалог (который, впрочем, был не свойственен для телепередач того времени). Наибольшее взаимодействие с аудиторией на телевидение появилось именно в постсоветский период с появлением такого жанра культурно – развлекательных программ, как – ток – шоу. Именно в постсоветское время телевизионные каналы начали борьбу за аудиторию. Культурно – развлекательные программы стали носить характер - обращения непосредственно к зрителю, как к собеседнику. В то время, как в советское время, культурно – развлекательные программы были ориентированы на аудиторию как на зрителя, объекта донесения той или иной информации;3. ведущие культурно – развлекательных программ советского времени являлись неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения. До 1990 года ведущими телевизионных передач были, действительно, профессионалы. В девяностых их заменили журналистами, что, по мнению многих, стало гибелью уникальной профессии. С началом постсоветского времени образ советского телеведущего культурно – развлекательных программ претерпел следующие изменения: на смену достаточно строго сдержанного стиля и грамотно поставленной речи пришло поколение раскрепощенных телеведущих, одетых по последним веяниям моды (за этим следили появившиеся в тот период на телевидении стилисты). Отбор телеведущих уже не был настолько строгим, как в советские времена. Изменились как сами ведущие, так и манера подачи, предоставленной ими информации;4. каждая культурно – развлекательная телепередача советского периода начиналась со вступления. Ведущий приветствовал зрителя и доносил до него ту информацию, которую должен был донести. После этого прощался. В постсоветское время каждая телепередача начала борьбу за своего зрителя. Аудиторию, которая не привыкла к изменениям нового времени привлекали своего рода созданием интриг и загадок, чтобы телезритель досмотрел передачу до конца. В постсоветский период композиционно телеведущий культурно – развлекательных программ, как было отмечено выше, выполнял роль «доносчика информации» до зрителя. Советская власть не поощряла эмоции и наличие своего мнения у телеведущих, а потому, при композиционном монтаже акцент был сделан именно на преподносимую информацию. В свою очередь, в постсоветское время изменилась не только подача информации в культурно – развлекательных программах, теперь на первый план выдвинулись – эмоции: Не менее важная роль при композиции монтажа культурно – развлекательных телепередач в советское и постсоветское время отведена – рекламе. В постсоветское время телевизионная реклама начинает свое активное развитие. При монтаже телепередачи задача сотрудника сводилась к тому, чтобы «оборвать» программу на самом интересном месте, тем самым сохранив интригу. В советское время, безусловно, данные приемы не имели место быть.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАкинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения/ С.Н. Акинфиев. – М.: Дрофа, 2013. – 21 с.Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей. – М.: Мир, 2012. – 47 с.Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечения. – СПб.: Питер, 2014. – 92 с.Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Слово, 2013. – 164с.Гладина, Н.В. Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи/ Н.В. Гладина. – СПб.: Питер, 2015 г. – 23 с.Грабенко, О.Л. Виктор Балашов: биография, творчество/ О.Л. Грабенко. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 13 с.Жукова, М.Н. Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь/ М.Н. Жукова. – СПб.: Питер, 2016. – 21 с.Иванов, И.Ф. Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН/ И.Ф. Иванов. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.Иванов, И.Ф. Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего/ И.Ф. Иванов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 10 с.Ишмуратова, Э.Ф. Российские реалити – шоу: список лучших/ Э.Ф. Ишмуратова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 15 с.Камардина, Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи/ Е.С. Камардина. – М.: Дрофа, 2015. – 61 с.Качкаева, А.Г. Журналистика/ А.Г. Качкаева. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 200 с.Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор – профессионал/ И.Н. Кемарский. – М.: Галерея. – 2015. – 77 с.Клименко, Т.М. Биография Ангелины Вовк – известной телеведущей/ Т.М. Клименко. – СПб.: Питер, 2016. – 27 с.Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов/ С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 245 с.Корпачева, М.В. Телеведущая Алла Волкова: биография, личная жизнь. Передача «Любовь с первого взгляда»/ М.В. Корпачева. – СПб.: Питер, 2016. – 166 с.Крылова, И.С. Телеведущий Сергей Супонев: творческая жизнь и неожиданная смерть/ И.С. Крылова. – СПб.: Питер, 2014. – 15 с.Кузнецов, Ю.А. Особенности «разговорной» телепередачи/ Ю.А. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2015. – 17 с.Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналистики/ Г.В. Лазутина. – М.: Наука, 2015. – 223 с.Муратов, С.А. Телевидение в поисках телевидения/ С.А. Муратов. – М.: Высшая школа, 2014. – 257 с.Новикова, А.А. Своевременные телевизионные зрелища/ А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2014. – 135 с.Новикова, О.А. Деревня дураков: актеры и их роли/ О.А. Новикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 18 с.Очкасова, О.Л. Что такое ток шоу и в чем секрет их популярности/ О.Л. Очкасова. – СПб.: Питер, 2015 . - 22 с.Самарская, В.А. Ведущие советского телевидения – достояние отечественной культуры/ В.А. Самарская. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 49 с.Стрелкова, Я.Л. Известные телеведущие России: список/ Я.Л. Стрелкова. – М.: Дрофа, 2016. – 5 с.Темейчук,Е.В. Телевидение: история создания и развития/ Е.В. Темейчук. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 24 с.Шакирова, Н.С. Валерий Комиссаров – телеведущий, режиссер, политик/ Н.С. Шакирова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 29 с.Шарапов, Д.Е. Биография Ивана Демидова. Где сейчас бывший ведущий «Музобоза» Иван Демидов?/ Д.Е. Шарапов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 17 с.Якимов, А.М. Державин и Ширвинт: бографии, работа в дуэте и фильмография/ А.М. Якимов. – СПб.: Питер, 2015. – 31 с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Виктор БалашовПРИЛОЖЕНИЕ 2Ангелина ВовкПРИЛОЖЕНИЕ 3Юрий НиколаевПРИЛОЖЕНИЕ 4Александр МасляковПРИЛОЖЕНИЕ 5Михаил ДержавинПРИЛОЖЕНИЕ 6Аза ЛихитченкоПРИЛОЖЕНИЕ 7Иван ДемидовПРИЛОЖЕНИЕ 8Дмитрий НагиевПРИЛОЖЕНИЕ 9Сергей Супонев
1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения/ С.Н. Акинфиев. – М.: Дрофа, 2013. – 21 с.
2. Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
3. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей. – М.: Мир, 2012. – 47 с.
4. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечения. – СПб.: Питер, 2014. – 92 с.
5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Слово, 2013. – 164с.
6. Гладина, Н.В. Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи/ Н.В. Гладина. – СПб.: Питер, 2015 г. – 23 с.
7. Грабенко, О.Л. Виктор Балашов: биография, творчество/ О.Л. Грабенко. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 13 с.
8. Жукова, М.Н. Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь/ М.Н. Жукова. – СПб.: Питер, 2016. – 21 с.
9. Иванов, И.Ф. Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН/ И.Ф. Иванов. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
10. Иванов, И.Ф. Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего/ И.Ф. Иванов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 10 с.
11. Ишмуратова, Э.Ф. Российские реалити – шоу: список лучших/ Э.Ф. Ишмуратова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 15 с.
12. Камардина, Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи/ Е.С. Камардина. – М.: Дрофа, 2015. – 61 с.
13. Качкаева, А.Г. Журналистика/ А.Г. Качкаева. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 200 с.
14. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор – профессионал/ И.Н. Кемарский. – М.: Галерея. – 2015. – 77 с.
15. Клименко, Т.М. Биография Ангелины Вовк – известной телеведущей/ Т.М. Клименко. – СПб.: Питер, 2016. – 27 с.
16. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов/ С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 245 с.
17. Корпачева, М.В. Телеведущая Алла Волкова: биография, личная жизнь. Передача «Любовь с первого взгляда»/ М.В. Корпачева. – СПб.: Питер, 2016. – 166 с.
18. Крылова, И.С. Телеведущий Сергей Супонев: творческая жизнь и неожиданная смерть/ И.С. Крылова. – СПб.: Питер, 2014. – 15 с.
19. Кузнецов, Ю.А. Особенности «разговорной» телепередачи/ Ю.А. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2015. – 17 с.
20. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналистики/ Г.В. Лазутина. – М.: Наука, 2015. – 223 с.
21. Муратов, С.А. Телевидение в поисках телевидения/ С.А. Муратов. – М.: Высшая школа, 2014. – 257 с.
22. Новикова, А.А. Своевременные телевизионные зрелища/ А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2014. – 135 с.
23. Новикова, О.А. Деревня дураков: актеры и их роли/ О.А. Новикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 18 с.
24. Очкасова, О.Л. Что такое ток шоу и в чем секрет их популярности/ О.Л. Очкасова. – СПб.: Питер, 2015 . - 22 с.
25. Самарская, В.А. Ведущие советского телевидения – достояние отечественной культуры/ В.А. Самарская. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 49 с.
26. Стрелкова, Я.Л. Известные телеведущие России: список/ Я.Л. Стрелкова. – М.: Дрофа, 2016. – 5 с.
27. Темейчук, Е.В. Телевидение: история создания и развития/ Е.В. Темейчук. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 24 с.
28. Шакирова, Н.С. Валерий Комиссаров – телеведущий, режиссер, политик/ Н.С. Шакирова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 29 с.
29. Шарапов, Д.Е. Биография Ивана Демидова. Где сейчас бывший ведущий «Музобоза» Иван Демидов?/ Д.Е. Шарапов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 17 с.
30. Якимов, А.М. Державин и Ширвинт: бографии, работа в дуэте и фильмография/ А.М. Якимов. – СПб.: Питер, 2015. – 31 с.
Вопрос-ответ:
Что такое культурно-развлекательные программы?
Культурно-развлекательные программы - это формат телевизионных шоу, которые сочетают в себе элементы культурной информации и развлечения. Они предназначены для широкой аудитории и обычно включают в себя музыкальные, танцевальные, эстрадные и другие номера, а также интервью с известными личностями и обсуждение актуальных культурных событий.
Какие были культурно-развлекательные программы на советском телевидении?
На советском телевидении популярными культурно-развлекательными программами были "Время", "Голубоглазое такси", "Музыкальная палитра", "В мире животных" и многие другие. Эти программы предлагали зрителям разнообразные развлекательные номера, музыкальные выступления, танцы и интервью с известными артистами.
Какие изменения произошли в культурно-развлекательных программах после распада Советского Союза?
После распада Советского Союза культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении стали более разнообразными и политикированными. Вместо пропагандистских шоу, начали появляться программы с элементами юмора, сатиры и дискуссионных эфиров. Также появилась возможность показывать западные фильмы и сериалы, что добавило новизны в программы.
Какова типология культурно-развлекательных программ?
Типология культурно-развлекательных программ включает в себя различные форматы, такие как ток-шоу, музыкальные концерты, игровые программы, танцевальные шоу и другие. Каждый из этих форматов имеет свои особенности и направлен на определенную аудиторию.
Какие культурно-развлекательные программы стали популярными в постсоветский период?
В постсоветский период популярными стали такие культурно-развлекательные программы, как "Камеди Клаб", "Орел и Решка", "Танцы на ТНТ", "Голос" и другие. Эти программы предлагают зрителям шоу с элементами юмора, музыкальные выступления и конкурсы, которые привлекают широкую аудиторию.
Какие типы культурно развлекательных программ существовали на советском телевидении?
На советском телевидении существовали различные типы культурно развлекательных программ, включая музыкальные концерты, художественные фильмы, телевизионные спектакли, игровые программы и развлекательные шоу.
Какие культурно развлекательные программы появились на отечественном телевидении в постсоветский период?
В постсоветский период на отечественном телевидении появились новые форматы культурно развлекательных программ, такие как телевизионные реалити-шоу, музыкальные телевизионные конкурсы, детские развлекательные программы и телевизионные шоу, посвященные различным тематикам.
Каким образом исследователи определяют понятие культурно развлекательных программ на телевидении?
Исследователи определяют понятие культурно развлекательных программ на телевидении как те программы, которые включают в себя элементы культуры (музыка, театр, кино и прочее) и развлекательные элементы (шоу, конкурсы, игры и прочее), создавая тем самым комбинацию образовательной и развлекательной программы.
Чем отличаются культурно развлекательные программы на советском телевидении от отечественного телевидения в постсоветский период?
Культурно развлекательные программы на советском телевидении чаще были ориентированы на пропаганду социалистических идей и общественно-политических тем, в то время как на отечественном телевидении в постсоветский период больше внимания уделяется коммерческому успеху программ, а также включению новых форматов и разнообразных жанров.