Любая тема из списка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.04.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. БИЗНЕС - ПЛАН И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗРАБОТКИ 6
1.1 Понятие бизнес - планирования, его цели, задачи и функции 6
1.2. Классификация бизнес-планов 9
1.3. Порядок разработки бизнес-плана 12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС ПЛАНА 15
2.1. Резюме бизнес-плана 15
2.2. Описание деятельности организации 18
2.3. План маркетинга 19
2.4. Организационный план 21
2.5. Финансовый план 23
2.6. План рисков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

Планируя открытие цветочного бизнеса, важно учесть все расходы.
К примеру :
1. Косметический ремонт помещений – покраска стен, пола, потолка = 38500 руб.
2. Стоимость оборудования: 199000 руб.
3. Организационные затраты – открытие ИП, получение разрешений, прочие организационные затраты - 20000 руб.
4. Дизайн помещения и рекламный баннер: 50000 руб.;
5. Стартовые товарные запасы: 200000 руб.
6. Дополнительные затраты - канцелярия, расходные материалы (перчатки для работы с землей, секаторы, вазы, ножницы, инструмент для уборки и т.д.) - 20000;
7. Прочие расходы (непредвиденные) - 20000.
Таким образом, общие стартовые (инвестиционные) затраты составят: 547500 рублей.
Поскольку расходы инвестиционные мы уже посчитали, необходимо посчитать ежемесячные расходы.
1. Аренда – 50000 руб.
2. Заработная плата персонала: 175000 руб.
3. Страховые отчисления = 175000 *30% = 52500 руб.
4. Пополнение товарных запасов = 100000 руб.;
5. Потери товара (закладываем 15%) = 40000*15% = 6000 руб.;
6. Коммунальные услуги (вода + электричество) = порядка 10000 руб.;
7. Транспортные услуги (оплата бензина водителю) = 15000 руб.;
8. Охрана («тревожная кнопка») – 10000 руб.;
9. Амортизация и прочие расходы – 15000 руб.;
Таким образом, ежемесячные расходы составят: 433 500 руб.
Расчет себестоимости ежемесячной деятельности магазина «ЦветОк» представлен в таблице 2.4.


Таблица 2.4
Расчет себестоимости ежемесячной деятельности магазина «ЦветОк»
Прямые
Накладные
Убытки (порча товара) Товары 100000 амортизация 15000 6000 Зарплата 175000 аренда 50000     Соц. страх. 52500 коммунальные расходы 10000     Расходы на транспорт 15000 охрана 10000       342500   85000             Всего 433500
Основными ежемесячными расходами цветочного салона являются расходы на выплату зарплаты всему персоналу (директор, 2 флориста, водитель, бухгалтер) – 40% от общих затрат цветочного салона, пополнение товарных запасов -23%, арендные платежи – 12%; страховые отчисления в бюджет -12%.
Подсчитаем, сколько же денег нужно на функционирование цветочного салона в течении года:
- стартовые затраты - 547500;
- ежемесячные расходы х 12 месяцев - 433 500*12 = 5202000;
= 5 749 500 руб. – затраты цветочного салона в первый год работы.
Точно прогнозировать доход цветочного магазина довольно сложно и из-за сезонности бизнеса, и из-за нестабильной экономической ситуации, и из-за повышения закупочных цен на цветы. Для прогноза возьмем средние показатели продаж цветочных салонов города Москвы.
Средняя динамика продаж в хороших цветочных магазинах и салонах города около 10-17 букетов в день.
Поскольку наш салон будет располагаться в крайне выгодном месте – на первом этаже торгового центра, то будем считать, что ежедневные продажи будут около 15 букетов в день.
Средняя цена закупки среза основных цветов – розы и хризантемы – 50 и 40 рублей; поскольку обычно этих цветов закупается приблизительно одинаково (каждый из них имеет около 5-10 самых популярных разновидностей) будем считать закупку среза равной 45 рублям.
Средняя продажа букетов в день - 15 (в расчете 3-7 цветков в каждом букете, то есть в среднем – 5 цветков);
5*15 = 75 - количество проданных живых цветов в день.
75*45 = 3375-себестоимость проданных срезанных цветов в день;
С учетом средней наценки на себестоимость 150%, средний дневной доход по проданному срезу будет равен 8437,5 руб.
Другие менее популярные срезанные цветы (эустомы, гвоздики, ирисы и т.д.), сопутствующие товары, упаковка, горшечные растения, грунт + заказы свадебных букетов вместе составляют около 50% продаж цветочного салона в сутки.
То есть дневной доход цветочного салона составляет около 16875 руб. Тогда в месяц 506250 руб.
Прибыль:
- за вычетом всех ежемесячных расходов, сумма прибыли за месяц будет равна 506250 – 433500 = 72750 руб.
Также можно посчитать коэффициент рентабельности продаж (то есть долю прибыли в каждом заработанном рубле).
Рентабельность продаж = (операционная прибыль / объём продаж)
Посчитаем рентабельность продаж за месяц:
Рентабельность = 72750: 506250 ≈ 0,144=14,4% - уровень рентабельности показывает, что в каждом заработанном рубле 14,4 копейки – это прибыль цветочного салона.

2.6. План рисков

Бизнес невозможен без риска. Риск – это обратная сторона свободы предпринимательства, своеобразная плата за нее. От риска невозможно избавиться полностью, один вид риска можно лишь заменить другим видом риска или уменьшить степень данного риска.
Когда говорят о необходимости учета риска при управлении проектом, обычно имеют в виду основных его участников: заказчика, инвестора, исполнителя (подрядчика) или продавца, инвестора и покупателя, а также страховую компанию.
К примеру, основные риски цветочного бизнеса:
- цветы относятся к скоропортящемуся товару,
- возможно получение бракованного товара (сломанные цветы),
- нестабильность поставок товара из-за ненадежности поставщиков;
- бизнес носит цикличный характер;
- валютный риск.
В бизнесе по продаже цветов, как и в любом другом, существует понятие «риска», который необходимо учитывать, составляя бизнес-план цветочного магазина. Такой товар, как цветы, не может храниться вечно: если он не продается в течение нескольких дней, то предприниматель будет иметь убытки вместо прибыли.
Максимально предотвратить этот риск можно анализируя необходимую загрузку магазина цветами (чтобы цветы не залеживались). Также крайне важно знать способы реанимации цветов, которым не учат, к сожалению, на курсах флористов.
Закупка товара оптом также предполагает вероятность потерь, поскольку в больших партиях могут попадаться цветы со сломанными стеблями, оторванными лепестками, ведь рассмотреть во время закупки каждый просто невозможно. Чтобы избегать подобных непредвиденных затрат, следует производить тщательно подбирать поставщиков и заказывать пусть чаще, но небольшими партиями товара.
Очень важно подбирать надежных поставщиков - это может уберечь и от риска быстрой порчи товара, и от нестабильности поставок.
В последнее время большую опасность имеет валютный риск. Ненадежность рубля, его нестабильность, может привести к тому, что мы потеряем часть заработанных денег. Считаю необходимым держать деньги в валюте, к тому же расчеты с Голландией (основной поставщик) ведутся исключительно в валюте.
Быстрая окупаемость любого бизнеса возможна лишь при удачном стечении обстоятельств, поскольку заранее спрогнозировать поведение конкурентов и клиентов на рынке довольно сложно. В любом случае, после открытия своего цветочного салона, необходимо будет скорректировать план, уделить внимание отдельным его статьям, и в скорейшем времени вывести бизнес на точку окупаемости. Главное – научиться считать и анализировать.

































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении курсовой работы можно сделать ряд выводов.
Бизнес план необходим для получения возможности рассмотрения перспектив и путей развития фирмы. В результате, предприниматель сможет выявить существующие риски, определить целесообразность инвестирования в проект средств, времени, усилий и нервов. Бизнес-план – это перспективный документ, составляемый на несколько лет. Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы.
В бизнес-плане отображаются:
- специфические и общие детали функционирования компании в тех или иных рыночных условиях;
- тактические и стратегические методы конкурентов;
- финансовые, трудовые, материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленных перед предприятием целей.
Бизнес-план состоит из частей, которые в свою очередь могут подразделяться на ряд более мелких разделов. Аннотация – это максимально короткая информация о предлагаемом бизнесе и ключевых его результатах. План маркетинга начинается с описания сферы бизнеса, в которой ожидается реализовать предлагаемый бизнес-проект. При всем при этом эта сфера бизнеса, обязана быть очень конкретизирована, включая указание отрасли, секторы экономики, региона страны. Включаются сведения о положении отрасли на международном рынке, ее экспортные возможности, также производственно-хозяйственные связи с иными отраслями народного хозяйства, для которых сможет представлять энтузиазм продукция этой отрасли. Данная информация считается весомой для потенциального инвестора, поскольку дает представление про то, как много предлагаемый бизнес-проект вписывается в систему финансовых, политических и хозяйственных критерий. Венцом разработки бизнес-плана является финансовый план, который дает количественную оценку всей проведенной работе. Финансовый план – это документ, отражающий желаемые параметры доходов, расходов, финансового состояния, денежных поступлений и выплат объекта планирования и способы их достижения. Бизнес невозможен без риска. Риск – это обратная сторона свободы предпринимательства, своеобразная плата за нее. От риска невозможно избавиться полностью, один вид риска можно лишь заменить другим видом риска или уменьшить степень данного риска.
Бизнес-планы, разрабатываемые на предприятиях в России обладают рядом особенностей, в отличие от зарубежных стран. Российские предприятия владеют незначительным опытом бизнес-планирования. На современном этапе законодательство России не утверждает каких-либо норм по разработке бизнес-плана. Экономическая и общественная обстановка, в которой функционируют российские предприятия, довольно часто не разрешают им применять зарубежные методические разработки при формировании бизнес-планов. Требуется адаптация к действительным хозяйственным, общественным, правовым и другим условиям российского государства.
















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
Бекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов. - М.: Приор - Издат, 2013. - 288 с.
Григорьева М.В. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях. В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко, 2015. - С. 84-87.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2015. - с. 194 с.
Кузьмицкая А.А. Методические указания для разработки бизнес - планов и анализа инвестиционных проектов с применением тестовых таблиц. Брянск, 2013.
Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. =- 405 с.
Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник баклавров. 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / П.И. Орлова. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 288 c.
Порошина Д.Г. Особенности разработки бизнес-плана организации В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 145-150.
Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
Свешникова Т.В. Алгоритм разработки бизнес-плана организации. В сборнике: Экономическое обоснование разработки бизнес-плана организации на примере ООО «ПАРЛАМЕНТ+»  Монография. Москва, 2015. С. 15-17.
Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. - 350 с.
Черняк В.З., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н., Артемьев Н.В. Бизнес-планирование.  4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 591 с.
Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия.- М.:ГроссМедивФерлаг, 2014. - 488 с.
Эрик С. Зигель «Пособие по составлению бизнес-плана» М.: МТ-Пресс, Сирин, 2015. - 240 с.
Яшева Г.А. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. УО "ВГТУ". - Витебск, 2016. - 538 с



















10




Флористы

Директор


Водитель-курьер


Бухгалтер

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
2. Бекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов. - М.: Приор - Издат, 2013. - 288 с.
3. Григорьева М.В. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях. В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко, 2015. - С. 84-87.
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2015. - с. 194 с.
5. Кузьмицкая А.А. Методические указания для разработки бизнес - планов и анализа инвестиционных проектов с применением тестовых таблиц. Брянск, 2013.
6. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. =- 405 с.
7. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник баклавров. 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / П.И. Орлова. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 288 c.
8. Порошина Д.Г. Особенности разработки бизнес-плана организации
В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. Москва, 2015. С. 145-150.
9. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
10. Свешникова Т.В. Алгоритм разработки бизнес-плана организации.
В сборнике: Экономическое обоснование разработки бизнес-плана организации на примере ООО «ПАРЛАМЕНТ+» Монография. Москва, 2015. С. 15-17.
11. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. - 350 с.
12. Черняк В.З., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н., Артемьев Н.В.
Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 591 с.
13. Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия.- М.:ГроссМедивФерлаг, 2014. - 488 с.
14. Эрик С. Зигель «Пособие по составлению бизнес-плана» М.: МТ-Пресс, Сирин, 2015. - 240 с.
15. Яшева Г.А. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. УО "ВГТУ". - Витебск, 2016. - 538 с

Вопрос-ответ:

Для чего нужен бизнес план?

Бизнес план служит основным инструментом для разработки и реализации бизнес-идеи. Он помогает определить цели и задачи предприятия, выявить потребности рынка и конкурентов, спланировать ресурсы и финансовые потоки, а также определить потенциальные риски и возможные стратегии развития.

Какие бывают типы бизнес планов?

Бизнес планы можно классифицировать по различным критериям. Например, по размеру и сроку действия они могут быть краткосрочными или долгосрочными, по отрасли – производственными, торговыми, туристическими и т.д.

Какова структура бизнес плана?

Структура бизнес плана может варьироваться в зависимости от его целей и особенностей организации. Однако, обычно она включает в себя такие разделы, как резюме, описание деятельности организации, план маркетинга, организационный план, финансовый план и план рисков.

Как разработать план маркетинга в бизнес плане?

Для разработки плана маркетинга в бизнес плане необходимо провести анализ рынка и целевой аудитории, определить конкурентное преимущество предприятия, разработать стратегию продвижения и рекламные активности, а также определить цены, каналы распространения и планы по удержанию клиентов.

Что включает в себя финансовый план в бизнес плане?

Финансовый план в бизнес плане включает в себя прогноз доходов и расходов, план финансирования, оценку инвестиций, показатели рентабельности, оборачиваемости и ликвидности, а также стратегию по привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

Что такое бизнес-план и какие у него цели, задачи и функции?

Бизнес-план - это документ, в котором подробно описывается основная идея предприятия, его стратегия, цели, планы и прогнозы. Основная цель бизнес-плана - обеспечить успешное функционирование бизнеса и его развитие. Задачи бизнес-плана включают определение ниши в рынке, анализ конкурентов, способов продвижения продукции или услуг, планирование финансовой деятельности и рисков. Функции бизнес-плана: информационная (предоставляет информацию о бизнесе), аналитическая (анализирует внешнюю и внутреннюю среду), плановая (планирует реализацию бизнес-проекта) и контрольная (осуществляет контроль и оценку выполнения планов).

Какие бывают виды бизнес-планов?

В зависимости от целей и задач, которые ставит организация, бывают различные виды бизнес-планов. Например, существуют стратегические бизнес-планы, которые ориентированы на долгосрочные планы развития компании. Операционные бизнес-планы используются для планирования текущих операций и более короткосрочных целей. Также есть инвестиционные бизнес-планы, которые разрабатываются для привлечения инвесторов и получения кредитных средств. Другие виды бизнес-планов включают маркетинговые планы, финансовые планы и планы управления рисками.

Каким образом разрабатывается бизнес-план?

Разработка бизнес-плана включает несколько этапов. Сначала проводится предварительный анализ рынка, в том числе изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории, анализ конкурентов и оценка рыночного потенциала. Затем формулируются основные цели и задачи бизнес-плана, определяется стратегия и тактика достижения поставленных целей. Далее разрабатываются разделы бизнес-плана, такие как описание деятельности организации, план маркетинга, организационный план, финансовый план и план рисков. В конце процесса разработки бизнес-плана происходит его оценка, корректировка и подготовка к реализации.