Режиссура поэтического представления
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 03.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Содержание понятия «Театр поэтического представления» 4
2.Специфические особенности поэтического представления 6
3.Основные выразительные средства, позволяющие наиболее верно выразить смысл поэтического представления 8
4.Роль музыки, звучащего слова и пластики в театре поэтического представления 11
5.Этапы работы над поэтическим представлением 15
6.Роль и значение речевого хора в театре поэтического представления 17
7.Роль трансформации детали в театре поэтического представления 18
8.Основные причины, заставляющие режиссера обращаться к произведениям иного, чем драматургия, рода литературы 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Существует три этапа «трансформации детали» (предмета):
- изучение детали и выполнение всех ее естественных свойств;
- максимальное использование детали не в ущерб ее изначальной функциональности;
- «перерождение» детали с помощью логичного сообщения ей новых свойств.
Например, зонтик может быть и зонтиком, и тростью, и колесом, и парашютом, и грибом.
Использование трансформации детали не только способствует экономной и мобильной выразительности поэтического представления, но и «защищает» его от ненужного многословия, перегруженности нюансами и другими деталями. Фактически, способствует более «выпуклой» подаче основной идеи представления, а также «защищает» исполнителя от того, что лишь он является главным средством выразительности постановки. А это, не каждому актеру и по силам.
8.Основные причины, заставляющие режиссера обращаться к произведениям иного, чем драматургия, рода литературы
- мобильность поэтического материала, который зачастую только и способен «выразить» все процессы, происходящие в обществе;
- многообразие жанров и стилей поэтического материала;
- стремление создать собственный, оригинальный репертуар или новый театральный язык;
- очень часто лишь поэтический материал соответствует способностям театрального коллектива.
Таким образом, можно сказать, что не только личные предпочтения режиссера-постановщика зачастую заставляют его обращаться к произведениям иного, чем драматургия, рода литературы, но и требования самого времени, диктующего не только правила, но и внеочередные предпочтения своего настоящего зрителя.
Заключение
Таким образом, в настоящей работе «Режиссура поэтического представления» был решен следующий ряд вопросов:
- выявлено основное содержание понятия «Театр поэтического представления»;
- проанализированы специфические особенности поэтического представления;
- рассмотрены основные выразительные средства, позволяющие наиболее верно выразить смысл поэтического представления;
- определена роль звучащего слова, музыки, пластики в театре поэтического представления;
- представлены основные этапы работы над поэтическим представлением;
- определена роль и значение речевого хора в театре поэтического представления;
- рассмотрена роль трансформации детали в театре поэтического представления;
- перечислены основные причины, заставляющие режиссера обращаться к произведениям иного, чем драматургия, рода литературы.
Нами были не только систематизированы знания и теоретические достижения выдающихся режиссеров и драматургов, но и представлено авторское видение поэтического театра, посредством которого режиссеру становится возможным создать новую театральную реальность и экспериментировать в ее рамках, добиваясь максимального эмоционального воздействия на своего зрителя не столько словом, сколько синтезом его с музыкой, словом и пластикой…
Список использованной литературы
Вершковский Э.В.Режиссура массовых клубных представлений. Учебное пособие. – СПб.: ЛГИК, 1981. – 248 с.
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие для ин-тов культуры, театр, и культ.-просвет. училищ / Б.Е. Захава. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – 320 с.
Марков О. И. Сценарное мастерство режиссеров театрализованных форм досуга: Монография \ Краснодар. Гос.академия культуры.-Краснодар, 1997. - 273с.
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М.: ВТО, 1959. -292 с.
Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учеб.пособие.- М.: Просвещение, 1976. - 88 с.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. - 463 с.
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 1981. – 193 с.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.bibliotekar.ru/brok.htm. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Вершковский Э.В.Режиссура массовых клубных представлений. Учебное пособие. – СПб.: ЛГИК, 1981. – С.89
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 1981. – С.74
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Марков О. И. Сценарное мастерство режиссеров театрализованных форм досуга: Монография \ Краснодар. Гос.академия культуры.-Краснодар, 1997. – С.111
Вершковский Э.В.Режиссура массовых клубных представлений. Учебное пособие. – СПб.: ЛГИК, 1981. – С.81
Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С.194
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М.: ВТО, 1959. – С.123
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.bibliotekar.ru/brok.htm. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие для ин-тов культуры, театр, и культ.-просвет. училищ / Б.Е. Захава. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – С.251
Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учеб.пособие.- М.: Просвещение, 1976. – С.23
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.bibliotekar.ru/brok.htm. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М.: ВТО, 1959. – С.69
Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С.305
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.bibliotekar.ru/brok.htm. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Марков О. И. Сценарное мастерство режиссеров театрализованных форм досуга: Монография \ Краснодар. Гос.академия культуры.-Краснодар, 1997. - С.119
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С.194
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие для ин-тов культуры, театр, и культ.-просвет. училищ / Б.Е. Захава. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – С.158
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М.: ВТО, 1959. – С.188
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 1981. – С.91
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.bibliotekar.ru/brok.htm. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Вершковский Э.В.Режиссура массовых клубных представлений. Учебное пособие. – СПб.: ЛГИК, 1981. – С.117
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.bibliotekar.ru/brok.htm. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие для ин-тов культуры, театр, и культ.-просвет. училищ / Б.Е. Захава. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – С.207
Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учеб.пособие.- М.: Просвещение, 1976. – С.64
23
1. Вершковский Э.В.Режиссура массовых клубных представлений. Учебное пособие. – СПб.: ЛГИК, 1981. – 248 с.
2. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие для ин-тов культуры, театр, и культ.-просвет. училищ / Б.Е. Захава. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – 320 с.
3. Марков О. И. Сценарное мастерство режиссеров театрализованных форм досуга: Монография \ Краснодар. Гос.академия культуры.-Краснодар, 1997. - 273с.
4. Павлов М.М. Театр поэтического представления: история и метод. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://sociosphera.com/publication/conference/2015/78/teatr_poeticheskogo_predstavleniya_istoriya_i_metod/. Дата обращения: 03.04.2017 г.
5. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М.: ВТО, 1959. -292 с.
6. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учеб.пособие.- М.: Просвещение, 1976. - 88 с.
7. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. - 463 с.
8. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 1981. – 193 с.
9. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.bibliotekar.ru/brok.htm. Дата обращения: 03.04.2017 г.
Вопрос-ответ:
Что такое театр поэтического представления?
Театр поэтического представления - это особый вид театрального искусства, в котором основным средством выражения служит поэзия. Он отличается от других театральных жанров тем, что уделяет особое внимание не только драматическим текстам, но и выразительным средствам, таким как музыка, звучащее слово и пластика.
Какие специфические особенности есть у поэтического представления?
Одной из основных специфических особенностей поэтического представления является его сосредоточенность на выразительности и символизме. В таком представлении уделено особое внимание тонким нюансам настроения и эмоций, которые передаются через использование метафор, образов и аллегорий. Также в поэтическом представлении часто используются множественные сцены и переходы между ними без явной связи.
Какие выразительные средства используются в поэтическом представлении?
В поэтическом представлении используются различные выразительные средства, такие как музыка, звучащее слово и пластика. Музыка служит для создания особой атмосферы и поддержания эмоционального настроения зрителей. Звучащее слово, в свою очередь, позволяет передавать поэтический текст с особым акцентом на его звуковую структуру и ритмичность. Пластика, включающая движение и позиционирование актеров на сцене, помогает выразить эмоциональные состояния и отразить символический смысл представления.
В каких этапах происходит работа над поэтическим представлением?
Работа над поэтическим представлением проходит через несколько этапов. Сначала разрабатывается концепция представления, определяются основные символы и мотивы. Затем проводится сценическая постановка, включающая композицию сцены, разработку движений актеров и определение звукового сопровождения. После этого происходит репетиционный процесс, включающий работу над актерской игрой, выразительностью речи и пластики. Наконец, осуществляется премьера и последующие показы, в ходе которых представление совершенствуется и оттачивается.
Чем отличается театр поэтического представления от обычного театра?
Театр поэтического представления отличается от обычного театра тем, что в нем основной акцент делается на поэтической выразительности. В поэтическом представлении преобладает символика, метафоры, эмоциональная и музыкальная составляющая, которые помогают передать глубинное и смысловое содержание произведения.
Какие особенности присущи театру поэтического представления?
В театре поэтического представления присутствуют такие особенности, как использование символики, метафор и эмоциональной выразительности. Также важным элементом является ритмичность и музыкальность представления. В поэтическом театре акцент делается на эстетическом восприятии и передаче смысловой глубины произведения.
Какие выразительные средства позволяют наиболее верно выразить смысл поэтического представления?
Для наиболее верного выражения смысла поэтического представления используются различные выразительные средства. К ним относятся символика, метафоры, эмоциональная игра актеров, использование музыкального сопровождения и ритма. Также важную роль играют особенности световой и сценической постановки.
Какую роль играют музыка, звучащее слово и пластика в театре поэтического представления?
Музыка, звучащее слово и пластика являются важными составляющими театра поэтического представления. Музыка создает особую атмосферу и эмоциональную поддержку для сцен. Звучащее слово передает смысловую глубину произведения и помогает актерам выразить эмоции персонажей. Пластика, или движение на сцене, также важна для передачи смысла и эмоций через физическую активность актеров.
Что такое театр поэтического представления?
Театр поэтического представления - это особый жанр театра, в котором основное внимание уделяется выразительности и эмоциональной силе слова и пластики. В таком театре актеры используют речь, музыку и движение, чтобы передать смысл и эмоции.
Какие особенности имеет поэтическое представление?
Поэтическое представление отличается от других жанров театра своей спецификой искусства слова. В нем акцентируется внимание на поэтической выразительности, эмоциональной силе речи и пластической выразительности. Также важную роль играет использование музыки и звучащего слова.
Какие выразительные средства используются в театре поэтического представления?
В театре поэтического представления используются различные выразительные средства, такие как музыка, звучащее слово, пластика и актерское мастерство. Они помогают передать эмоции и смысл поэтического текста. Например, актеры могут использовать разные интонации, ритмические элементы и жесты для выделения ключевых моментов и создания атмосферы.
Какова роль музыки, звучащего слова и пластики в театре поэтического представления?
Музыка, звучащее слово и пластика являются важными элементами в поэтическом представлении. Они помогают актерам передать эмоции и создать атмосферу. Музыка может подчеркивать настроение сцены и акцентировать внимание зрителя. Звучащее слово, с особым акцентом и ритмом, помогает передать смысл и эмоции текста. Пластика, включая движения и жесты, также служит для выражения смысла и создания образов.