- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной службы 5
1.1. Государственная служба: понятие и сущность 5
1.2 Виды государственной службы в Российской Федерации 11
Глава 2. Управление персоналом на государственной службе 15
2.1. Сущность кадровой составляющей государственных служащих 15
2.2. Направления развития профессионально-кадровой составляющей государственных служащих 19
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 26
Фрагмент для ознакомления
Необходимо отметить, что в настоящее время проходит административная реформа в области государственного управления, которая направлена на решение следующих проблем: • дублирование функций органами исполнительной власти одного уровня; • избыточное количество административных функций, которые замедляют развитие способов рыночного регулирования экономических процессов; • неотрегулированное пересечение полномочий органов исполнительной власти федерального центра и исполнительной власти субъектов РФ по одним и тем же предметам ведения; • непроработанность государственного регулирования в тех областях общественной жизни, «где имеется конституционная ответственность исполнительной власти, а логика современного развития страны не предполагает образования механизмов саморегулирования». Проходящая реформа государственного управления в Российской Федерации, оказала наибольшее влияние на федеральном уровне. В результате данной реформы государственное управление становится более специализированным и сложным, необходимо уделять больше внимания обучению персонала государственных служащих, выполняющих административные функции. Таким образом, для увеличения эффективности кадровой политики, оптимизации принимаемых, а главное, исполняемых решений органов государственного управления нужно проводить комплексную оценку состояния кадрового корпуса на основе системного подхода, с учетом как количественных, так и качественных показателей, исследование его потенциала. Мы согласны с мнением Гриднева В.П., что «разработка и реализация новых приемов, средств и методов, технологий публичного управления, повсеместное освоение их гражданскими служащими, всеми управленцами, принятие и реализация комплекса нормативных правовых актов по проблемам государственной гражданской службы, в том числе государственной кадровой политики, — важнейшие направления повышения эффективности системы государственного управления». Важное значение имеет система подготовки кадров государственных служащих. Как говорит Малик Е.Н.: «это вырабатывает достаточно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества». Необходимо отметить, что подготовка, переподготовка кадров на государственной службе должна носить постоянный и системный характер. Содержание профессионального обучения должно отвечать потребностям и приоритетам развития кадрового потенциала государственной и муниципальной службы.Образование в государственном управлении должно иметь системный характер. Подготовку управленцев, которые способны обеспечить организацию и эффективную деятельность органов исполнительной власти, учитываядействующие законодательство и инновационные управленческие технологии, реализует Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.Обобщая вышесказанное, отметим, что стратегия реализации комплексных программ реформирования государственного управления не может обойтись без качественной образовательной платформы, в задачи которой входят: • формирование системы дополнительного образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров для органов государственного управления; • правовое просвещение, образование и воспитание управленческих кадров, которые ориентируются на профессиональную деятельность в органах государственнойвласти и органах местного самоуправления, а также в организациях, взаимодействующих с ними; • образованиенаилучших условий и формирование социо-культурной среды, обеспечивающих социализацию обучающихся и исследователей; • интеграция теоретической и практической подготовки студентов и слушателей, способных после завершения освоения образовательной программы осуществлять возложенные на них профессиональные обязанности. ЗаключениеВ соответствии с поставленными задачами в начале работы, мы можем сделать следующие выводы:1.Государственная служба РФ – это одно из направлений публичной службы, характеризуемое профессиональной деятельностью российских граждан по обеспечению исполнения государственных функций на определенных условиях. Государственная служба может рассматриваться с нескольких позиций: как институт государственного управления и как профессиональная служебная деятельность. Оба этих «статуса» имеют свои отличительные особенности и обусловленные их исключительным характером проблемы, которые, тем не менее, при должном внимании к ним и принятии необходимых мер могут быть решены и стать отправной точкой для усовершенствования самого механизма государственной службы.Уровень ее профессионализма и активности непосредственно влияет в целом на возможности и способности государства преодолевать комплекс насущных политических, социальных и экономических проблем с поддержанием стабильности общества и обеспечением демократического вектора развития.2.Закон «О системе государственной службы», установив среди основных видов государственной службы службу правоохранительную, не дал достаточно четких ориентиров, которые позволили бы устранить накопившиеся противоречия в ее толковании и детальном содержании. Таким образом, вступивший с 1 января 2016 года подход позволил «охватить» службу во всех государственных органах, которая с учетом специфики не может рассматриваться как государственная гражданская или военная служба. 3.Характерные особенности государственной службы, обусловливает наличие определенных требований к персоналу, к примеру: дисциплина, объективность, профессионализм, легитимность и т.д. Кроме этого государственная служба проходит в рамках определенных нормативно-правовых актов, которые, в том числе, определяют характеристику управления персоналом в данной сфере. Профессионально-кадровая составляющая системы государственного управления представляет собой сложный, постоянно обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, морально-нравственные и другие факторы. Основные принципы кадровой политики государственных и муниципальных служащих могут быть сформулированы следующим образом:- Социально-правовая и финансово-экономическая обоснованность кадровой работы, которая сформирована и реализована согласно законодательству РФ, соответственно создающая правовые и социально-экономические гарантии решения кадровых функций и задач. - Реальность, научность и четкая ориентация на общественные потребности региона, государства и их стратегическое удовлетворение. - Комплексность и системность, позволяющих обеспечить разнообразный подход к реализации кадровых программ в регионе с учетом его социально-экономических, национально-культурных и политических особенностей, а так же создать единство целей и задач, форм, методов и технологий работы с государственными и муниципальными кадрами.- Прогрессивность и перспективность развития региона и его сотрудников с учетом стоящим перед государством и регионом основных задач развития и совершенствования.- Социальное равенство, духовность, гуманизм, направленных на защиту прав человека и достижение гармонии интересов общества, государства и человека. 4.Управление персоналом на государственной службе как система на сегодняшний день претерпевает состояние некоторого усложнения. Данное обстоятельство обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, из-за трудоемкости и сложности управленческого труда в государственных и муниципальных службах. Во-вторых, в силу того, что персонал — наиболее сложный объект управления организации.В-третьих, в результате постоянного и резкого изменения системы ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами общества. Это все требует более эффективного развития и рационального использования трудовых ресурсов, что возможно посредством применения кадровых технологий.Список использованных источников и литературыФедеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/185886/1/#block_100#ixzz4LLpXqfzXФедеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12136354/1/#block_100#ixzz4LLqKD0VUАлехин А.П. Административное право России: учебник / А.П. Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов. М.:Зерцало-М, 2014. С.105-112.Алехина Л.Л., Легостаева С.А. Кадровые технологии в системе управления персоналом государственной службы // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2016. - №1. – 322-327 с.Баранов И.А. Административная реформа в современном Российском государстве: концепция реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9. С. 3–5Бутова Т.В.,Добрина Л.Р. «Понятие эффективности деятельности органов власти», Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. – №7-1. – С. 114-117Гриднев В. П. Повышение эффективности государственного управления в условиях динамического развития России // Управленческое консультирование. 2015. № 8. С. 8–14Калинина Н.С. Некоторые вопросы законодательного закрепления основных положений организации правоохранительной службы Российской Федерации как вида федеральной государственной службы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2007. – №3Касумов А.М. Административно-правовое регулирование правоохранительной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008Козлов Ю.М. Советское административное право: учебник / Ю.М. Козлов. М.: Юридическая литература, 1985.С.46-50.Лазарев Б.М. Государственная служба: учебник / Б.М.Лазарев. М.: РАН. Ин-т государства и права. Акад. правовой ун-т.,1993.С.14-16.Магомедов К.О. Социологический взгляд на профессионализм муниципальных служащих // Гос. служба. 2011. № 5. С. 20. Малик Е. Н., Санькова О. А. Институционализация профессионального обучения в области социальной работы в условиях модернизации российского образования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 59–63Манохин В.М. Советская государственная служба: монография / В.М.Манохин.М.:Юридическая литература, 1966.С.10-12.Масленникова Е.В. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти при исполнении государственных функций // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2009. № 1. С. 12–18Меркулов П.А. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С. 55–59Ноздрачев А.Ф. Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф.Ноздрачев,А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова .М.:МЦФЭР, 2014. С.105-111Семенов В.Г. Является ли препятствием правоохранительной службе обвинительный приговор? // Журнал российского права. – 2011. – №3.Соколова О.С. К вопросу об унификации законодательства о правоохранительной службе // Административное и муниципальное право. – 2013. – №2.Старилов Ю.Н. Служебное право: учебник / Ю.Н. Старилов. М.: Бек,2013. С.240-251.
1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/185886/1/#block_100#ixzz4LLpXqfzX
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12136354/1/#block_100#ixzz4LLqKD0VU
3. Алехин А.П. Административное право России: учебник / А.П. Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М.Козлов. М.: Зерцало-М, 2014. С.105-112.
4. Алехина Л.Л., Легостаева С.А. Кадровые технологии в системе управления персоналом государственной службы // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2016. - №1. – 322-327 с.
5. Баранов И.А. Административная реформа в современном Российском государстве: концепция реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9. С. 3–5
6. Бутова Т.В.,Добрина Л.Р. «Понятие эффективности деятельности органов власти», Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. – №7-1. – С. 114-117
7. Гриднев В. П. Повышение эффективности государственного управления в условиях динамического развития России // Управленческое консультирование. 2015. № 8. С. 8–14
8. Калинина Н.С. Некоторые вопросы законодательного закрепления основных положений организации правоохранительной службы Российской Федерации как вида федеральной государственной службы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2007. – №3
9. Касумов А.М. Административно-правовое регулирование правоохранительной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008
10. Козлов Ю.М. Советское административное право: учебник / Ю.М. Козлов. М.: Юридическая литература, 1985.С.46-50.
11. Лазарев Б.М. Государственная служба: учебник / Б.М.Лазарев. М.: РАН. Ин-т государства и права. Акад. правовой ун-т.,1993.С.14-16.
12. Магомедов К.О. Социологический взгляд на профессионализм муниципальных служащих // Гос. служба. 2011. № 5. С. 20.
13. Малик Е. Н., Санькова О. А. Институционализация профессионального обучения в области социальной работы в условиях модернизации российского образования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 59–63
14. Манохин В.М. Советская государственная служба: монография / В.М.Манохин.М.:Юридическая литература, 1966.С.10-12.
15. Масленникова Е.В. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти при исполнении государственных функций // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2009. № 1. С. 12–18
16. Меркулов П.А. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С. 55–59
17. Ноздрачев А.Ф. Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф.Ноздрачев, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова .М.:МЦФЭР, 2014. С.105-111
18. Семенов В.Г. Является ли препятствием правоохранительной службе обвинительный приговор? // Журнал российского права. – 2011. – №3.
19. Соколова О.С. К вопросу об унификации законодательства о правоохранительной службе // Административное и муниципальное право. – 2013. – №2.
20. Старилов Ю.Н. Служебное право: учебник / Ю.Н. Старилов. М.: Бек,2013. С.240-251.
Вопрос-ответ:
Какое понятие и сущность имеет государственная служба?
Государственная служба - это совокупность профессиональной деятельности государственных служащих, направленной на обеспечение функционирования и развития государства. Ее сущность заключается в организации и осуществлении государственных функций, защите интересов государства и общества, а также в реализации полномочий, возложенных на органы государственной власти.
Какие виды государственной службы существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба, служба субъекта Российской Федерации, муниципальная государственная служба. Федеральная государственная служба занимается управлением и контролем в сфере федерального уровня. Служба субъекта Российской Федерации выполняет аналогичные функции на уровне субъектов РФ. Муниципальная государственная служба осуществляет государственные функции на уровне муниципальных образований.
В чем заключается сущность кадровой составляющей государственных служащих?
Сущность кадровой составляющей государственных служащих заключается в формировании, развитии и управлении персоналом государственной службы. Это включает набор квалифицированных кадров, их обучение, оценку профессиональной компетентности, а также создание условий для развития карьеры и повышения эффективности работы государственных служащих.
Какие направления развития профессионально-кадровой составляющей государственных служащих существуют?
Развитие профессионально-кадровой составляющей государственных служащих осуществляется в нескольких направлениях. Это включает совершенствование системы подбора и обучения кадров, создание стимулов для профессионального роста и повышения квалификации, а также разработку эффективных методов оценки профессиональной компетентности и эффективности работы государственных служащих.
Что такое государственная служба в России?
Государственная служба в России - это совокупность органов управления и должностных лиц, осуществляющих властные функции в государстве на профессиональной основе. Она является важной составляющей государственного аппарата и предназначена для обеспечения эффективного функционирования государства.
Что включает в себя кадровая составляющая государственных служащих?
Кадровая составляющая государственных служащих включает в себя процессы набора, подбора, аттестации, обучения, повышения квалификации, стимулирования и увольнения служащих. Эти процессы необходимы для формирования и развития квалифицированного и профессионального персонала, способного эффективно выполнять свои обязанности на государственной службе.