Основные понятия информационного менеджмента. Основные задачи ИМ.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 04.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные понятия и сущность информационного менеджмента 5
2. Основные задачи информационного менеджмента 8
Заключение 19
Список использованных источников 20
При этом естественно ориентироваться на планируемые организацией инновационные проекты, а такжеприменять программы обучения персонала для их освоения. Вместе с программами повышения квалификации общего характера, которые сотрудники могут посещать добровольно, требуются также специальные программы планового обучения для освоения определенных информационных технологий и использования методов обработки данных в прикладных областях, для определенного применения информационных систем, которые необходимыв обязательном порядкедля определенных групп работников. В рамках такого «менеджмента развития» могут использоваться также системы оценки, в которых обучение дополняется контролем в той либо другой форме.Еще раз необходимо отметить, что все планируемые мероприятия по обучению необходимы не только для сотрудников под разделении обработки данных, а вообще для всех работников организации, поэтому они должны быть включены в «менеджмент развития» всей организации.Что касается следующей задачи «Управление капиталовложениями в области информатизации», то затрачиваемые на информационные системы, в основном, весьма существенные капиталовложения, в особенности на дорогостоящие информационные системы высокой эффективности, которые ориентированы на обеспечение фирме успешной конкуренции на рынке, всегда вызывают острые вопросы. Такие информационные системы–это неотъемлемая составная часть оснащения организации (к примеру, при внедрении либо проникновении организации на какой-либо региональный рынок), и затраты на них оправдывают себя только лишь в рамках общей стратегии фирмыза счетсущественного объема затрачиваемых на них капиталовложений.Обычно привлекаются и иные критерии для оценки целесообразности капиталовложении (к примеру, типовые решения, которые приняты в данной отрасли либо имеющиеся в распоряжении организации для создания и развития информационных систем. При этом играетроль и оценка эффективности создаваемых информационных систем. В большинстве случаев к стратегическим задачам информационного менеджмента, в этом направлении принадлежит такжевыбор между разными формами вложениякапитала в информационных системах - между приобретением информационной системы, их арендой либо оплатой на основе лизингового соглашения. Это характеризуетсяв первую очередь тем, что развился настолько оживленный рынок некоторых средств информатизации (Hardware и Software), что стали возможными различные формы расчетов по весьма большому спектру товаров и услуг. Производители средств информатизации идут на смягчение условии оплаты их продукции для укрепления связей с потребителями.Что касается создания и обеспечения комплексной защищенности информационных ресурсов, то вместе с увеличением стратегического значения сферы обработки информации на самых различных организациях все значительную роль играет требование комплексной защищенности информационной системы как таковой и формированных на ее основе информационных ресурсов. Это качество системы необходимо обеспечивать на всех этапах процесса обработки информации. Наиболее известная и понятная проблема обеспечения защищенности данных (против потери либо порчи), а также требование правовой охраны данных (зашита каких-либо персональных данных от несанкционированного доступа) являются уже классическими требованиями к любой информационной системе. Информационные системы должны быть защищены и от технических отказов, и от технологических нарушений при эксплуатации.Непривычным пока является применение информационных систем в «динамике соперничества», т.е. при создании необходимо так строить информационную систему, чтобы у организации на возможно более долгое время возникало значительное опережение по отношению к тем конкурентам, которые могут стремиться повторить данную систему, что всегда определит дефицит возможностей у «преследователя»[1].Защита организации от катастроф либо аварий при эксплуатации информационных систем в настоящее время является необходимым условием защищенности. Это может быть собственная страховка либо использование специального плана защитных мероприятий.Мероприятия по защите данных во многих организациях, конечно, уже детально созданы и хорошо знакомы персоналу, который отвечает за их исполнение. Хотя еще не на всех фирмах и не всемуперсоналу хорошо понятны задачи обеспечения комплексной защищенности информационных систем и предприятия в целом.Помимо этого, в составе задач оперативного информационного менеджмента этого профиля будет и текущий анализ состояния конкурентов.На основе таких данных, а также имеющегося опыта соответствующимработникам необходимо постоянно упражняться в мероприятиях по опережению конкурента и в преодолении кризисных ситуаций, которые должны специально образовываться и моделироваться службой информационного менеджмента, чтобы в определенный момент работники могли оказаться на высоте.В заключение стоит отметить, что защита системы не может быть безукоризненной и не должна строиться как абсолютная. Это потребовало бы значительного увеличения расходов как на ее разработку, так и на ее эксплуатацию. Защита должна строиться правильно, то есть с наилучшими по некоторому критерию характеристиками, что в каждом случае составляет предмет самостоятельного исследования.ЗаключениеИнформационный менеджмент - этоспециальная область управления, которая выделяется как самостоятельное направление в последнее время и все более приобретает специфические особенности.В широком смысле сфера информационного менеджмента – это совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла организации, которая включает все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с организацией в целом на базе данной информации. При этом должны решаться задачи определения ценности, а также эффективности применения не только собственно данных, но и иных ресурсов организации, в той либо другой мере входящих в контакт с информацией: кадровых, технологических, финансовых и др. Очевидно, что такая широкоетолкование понятия информационного менеджмента не всегда требуется. Более того, для ее практического применения необходима высокая степень зрелости организации во всех отношениях, что пока еще достаточно редко встречается, и поэтому она оказывается неэффективной из-за слабой обеспеченности в конкретномпредприятии.В узком смысле информационный менеджмент представляет собой круг задач управления в первую очередь производственного и технологического характера, решение которых обеспечивает достижение целей фирмы в основном ее функционированиииз-за эффективного согласованного управления как элементами, процессами, ресурсами собственно информационной системы, так и иными элементами, процессами и ресурсами организации. В этих задачах управления в той либо другой мере применяются информационные системы, а также реализованные в ней информационные технологии.Список использованных источниковАкперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте. - М.: ИНФРА-М, 2013.Балдин К.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: ИЦ Академия, 2012.Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.Моисеенко Е.В Информационный менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010.Титоренко Г.А. Информационные системы и технологи управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
1. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте. - М.: ИНФРА-М, 2013.
2. Балдин К.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: ИЦ Академия, 2012.
3. Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007
4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
5. Моисеенко Е.В Информационный менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологи управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Вопрос-ответ:
Что такое информационный менеджмент?
Информационный менеджмент - это процесс управления информацией в организации с целью повышения ее эффективности и эффективности организации в целом. В рамках информационного менеджмента осуществляется сбор, хранение, обработка и распределение информации, а также разработка стратегий и методов ее использования.
Какие основные задачи решает информационный менеджмент?
Основные задачи информационного менеджмента включают в себя оптимизацию процессов сбора, обработки и распределения информации, разработку и внедрение информационных систем, совершенствование системы управления знаниями, обеспечение безопасности информации и многое другое.
Каким образом информационный менеджмент способствует повышению эффективности организации?
Информационный менеджмент позволяет оптимизировать бизнес-процессы, повысить скорость принятия решений, улучшить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями организации, а также повысить качество и точность информации, на основе которой принимаются решения. В итоге, эффективность организации увеличивается, что позволяет достичь поставленных целей и улучшить ее конкурентоспособность на рынке.
Какие программы обучения персонала могут использоваться в информационном менеджменте?
В информационном менеджменте можно использовать различные программы обучения персонала. Это могут быть специализированные курсы по работе с информационными системами, обучение по внедрению новых технологий в организацию, обучение по управлению знаниями и другие программы, направленные на повышение квалификации сотрудников в области информационного менеджмента.
Почему важна безопасность информации в информационном менеджменте?
Безопасность информации является одной из ключевых задач информационного менеджмента. Недостаточная защита информации может привести к утечке конфиденциальных данных, нарушению правил использования информации, а также к возникновению угроз для безопасности организации. Поэтому в информационном менеджменте особое внимание уделяется разработке и внедрению мер по защите информации.
Что такое информационный менеджмент?
Информационный менеджмент - это процесс управления информацией в организации, который включает в себя сбор, обработку, хранение и распределение информации для поддержки принятия решений и достижения целей организации.
Какие основные задачи решает информационный менеджмент?
Основные задачи информационного менеджмента включают в себя обеспечение доступа к необходимой информации, управление ее качеством и достоверностью, защиту от несанкционированного доступа, оптимизацию процессов сбора и обработки информации, а также обеспечение эффективного использования информационных ресурсов организации.
Какие программы обучения персонала используются в информационном менеджменте?
В информационном менеджменте используются программы обучения персонала, направленные на освоение новых информационных технологий и методов работы с информацией, а также на развитие навыков работы с базами данных, анализа информации и принятия решений на основе данных.
Какие инновационные проекты можно планировать с использованием информационного менеджмента?
С использованием информационного менеджмента можно планировать и реализовывать различные инновационные проекты, связанные с внедрением новых информационных технологий, разработкой и оптимизацией информационных систем, автоматизацией процессов сбора и обработки информации, улучшением работы с клиентами и т.д.
Какие источники информации используются в информационном менеджменте?
В информационном менеджменте используются различные источники информации, такие как базы данных, внешние информационные ресурсы, отчеты и статистические данные, результаты исследований и опросов, а также информация, полученная от внутренних сотрудников организации.
Что такое информационный менеджмент?
Информационный менеджмент - это системный подход к управлению информацией в организации, который включает в себя сбор, обработку, хранение и распространение информации с целью обеспечения эффективного функционирования организации.
Какие задачи решает информационный менеджмент?
Информационный менеджмент решает ряд задач, таких как сбор и анализ информации для принятия управленческих решений, оптимизация системы обмена информацией в организации, обеспечение безопасности информации, разработка и внедрение инновационных проектов, повышение квалификации персонала и другие.