Техническая эксплуатация парка машин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 54 54 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Выбор исходных данных 6
2 Состав парка и основные технические характеристики машин 8
3 Режимы работы машин 13
4 Расчет числа ТО и Р 19
5 Годовой и месячный планы ТО и Р 23
6 Трудоемкость планируемых работ 32
7 Расчет численности рабочих производственного персонала 36
8 Расчет количества постов ТО и Р 39
9 Выбор и расчет количества вспомогательных машин 42
10 Расчет технологического оборудования и производственных площадей 46
11 Расчет площадей отделений, зон, складов и вспомогательных помещений 50
11.1 Расчет площадей зон ТО и Р 50
11.2 Расчет площадей технологических отделений 51
11.3 Расчет площадей складских помещений 53
Заключение 54
Список используемых источников 55

Фрагмент для ознакомления

Выбор средств транспортировки определяется массой перевозимой машины и ее габаритными размерами.
Количество средств транспортировки ДСМ Nтр:
(9.1)
где Mi – количество транспортируемых однотипных машин;
nпер – количество перебазировок одной машины, nпер = 11;
tп-р – время погрузки-разгрузки, ч (для экскаватора tпр = 1 ч, для передвижной электростанции tпр = 1 ч);
Lпер – среднее расстояние перебазировки, включая и холостые переезды, км Lпер = 23 км;
vпер – средняя скорость передвижения (транспортирования и холостого пробега), км/ч (для I категории дорог при перевозке на трайлере vпер = 15 км/ч);
Дт – количество рабочих дней транспортного средства в расчетном году;
tсм – продолжительность рабочей смены транспортного средства;
Ксм – коэффициент сменности;
ηтр – коэффициент использования транспортного средства, ηтр = 0,85…0,9

Количество средств транспортировки определяем для экскаваторов (на гусеничном ходу) и электростанций (прицепной состав)
для экскаваторов:
= 1,72 ≈ 2 ед.
для электростанций:
= 0,89 ≈ 1 ед.

Всего на транспортировку необходимо Nтр = 3 тягача.

Количество топливомаслозаправщиков Nтмз:
(9.2)
где ΣМi – количество заправляемых на стройплощадке однотипных машин;
tз – продолжительность заправки (5-8 мин (0,08 ч)), определяемая емкостью бака заправляемой машины, ч;
fз – количество заправок машины в день;
ηм – коэффициент машины, ηмз = 0,9;
ηТЗ – коэффициент использования топлива заправщика, ηтз = 0,8…0,9;
tн – продолжительность наполнения цистерны заправщика на базе, ч;
Lз – среднее расстояние передвижения заправщика за смену, км;
vз – средняя скорость заправщика, км/ч.

Количество топливомаслозаправщиков
для экскаваторов:
= 0,74 ед.
для погрузчиков:
= 0,41 ед.
для электростанций:
= 0,54 ед.

Всего Nтмз = 0,74 + 0,41 + 0,54 = 1,69 ≈ 2 топливозаправщика.

Потребное количество передвижных ремонтных мастерских NПРМ:
(9.3)
где Рср – среднее количество рабочих в ПРМ, Рср = 3…4;
Lпм – среднее расстояние передвижения за смену, км;
vпм – средняя скорость, км/ч;
ηпм – коэффициент использования ПРМ, ηпм = 0,8…0,9.

для экскаваторов:
= 1,11 ед.
для электростанций:
= 0,75 ед.
Всего NПРМ = 1,11 + 0,75 = 1,85 ≈ 2 мастерских.



10 Расчет технологического оборудования и производственных площадей
Номенклатура и количество технологического оборудования определяется технологическими процессами зон и отделений ЭП. В основе расчета необходимого количества оборудования лежат показатели выполняемых в зонах и отделениях годовых объемов работ.
Число единиц оборудования Поб:
(10.1)
где Тоб – трудоемкость работ, выполняемых на данном оборудования;
Кнр – коэффициент, учитывающий уровень неравномерности возникновения потребности в оборудовании, Кнр = 1,5 [12];
Фноб – номинальный (эффективный) годовой фонд работы оборудования с учетом его простоев в ТО и Р (Фноб = 4140 ч [9]);
Рср – среднее количество рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании, Рср =1 чел.;
ηt – коэффициент использования оборудования во времени ηt =0,7…0,9

Для расчета количества рабочих необходимой квалификации, оборудования и площадей зон, отделений и участков необходимо общую трудоемкость распределить по видам работ.
Годовой объем работ текущего ремонта распределяется по видам работ по формуле:
(10.2)
где – годовой объем соответствующего вида технического воздействия;
bi – доля вида работ в %, принимается по [12]

Рассчитанные значения приведены в таблице 10.1

Таблица 10.1 – Примерное распределение трудоемкости ремонтных воздействий по видам работ
Вид работ Трудоемкость Объем Постовые Цеховые % чел·ч % чел·ч % чел·ч Регулировочные 4 3002 100 3002 Крепежные 4 3002 100 3002 Разборочно-сборочные 30 22515 70 15760,5 30 6754,5 Агрегатные 25 18762,5 10 1876,25 90 16886,3 Электротехнические 6 4503 30 1350,9 70 3152,1 Топливные 4 3002 25 750,5 75 2251,5 Шинные 2 1501 25 375,25 75 1125,75 Слесарно-механические 14 10507 100 10507 Аккумуляторные 1 750,5 10 75,05 90 675,45 Медницкие 2 1501 10 150,1 90 1350,9 Сварочные, жестяницкие 2 1501 50 750,5 50 750,5 Кабино-арматурные 1 750,5 50 375,25 50 375,25 Кузнечно-рессорные 2 1501 100 1501 Обойные 1 750,5 50 375,25 50 375,25 Малярные 2 1501 25 375,25 75 1125,75 Итого 100 75050 28218,8 46831,2
Согласно задания, в проекте необходимо разработать отделение топливной аппаратуры.
Проведем расчет количества оборудования по формуле 10.1
= 1,2 ≈ 1 комплект.

Для осуществления работ проектируемого участка выбирается определенная номенклатуры приборов и оборудования с учётом того, что обслуживается в основном однотипная техника. Подбор основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется по рекомендациям типовых проектов рабочих мест [13]. Номенклатура и количество технологического оборудования проектируемого участка АТП принимаем по Табелю технологического оборудования [9]. Перечень необходимого оборудования и оснастки обобщены в таблицах 10.1 и 10.2.

Таблица 10.1 – Технологическое оборудование участка по ремонту ТА
Наименование Тип или модель Количество Размер в плане, мм Общая площадь, м2 Стенд для испытания и регулировки ТНВД КИ 15711 1 1500х700 1,05 Стол для контроля и мойки прецизионных деталей ВП-4 1 1000х800 0,8 Стенд для проверки и регулировки форсунок ЭДС 075 1 1200х600 0,72 Стол дефектовочный ВП-5 1 1200х800 0,96 Реечный ручной пресс T61210M 1 600х800 0,48 Верстак слесарный ВП-6/1,2 1 1200х800 0,96 Стеллаж для деталей УК 1,1 1 1100х400 0,44 Ларь для обтирочных материалов собств.изг 1 500х500 0,25 Итого, fобор 5,66
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ всех видов работ.

Таблица 10.2 – Технологическая оснастка участка по ремонту ТА
Наименование Тип или модель Количество Стенд для регулировки форсунок М-106Э 1 Прибор КП-921М 1 Приспособление для разборки-сборки форсунок И 801.20 1 Шлифовальный станок PEG 10 1 Набор инструментов ПИМ-1514 1
К технологической оснастке относят инструмент, приспособления, приборы необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию подвижного состава не занимающие самостоятельную площадь. К организационной оснастке относят производственный инвентарь занимающие самостоятельную площадь.



11 Расчет площадей отделений, зон, складов и вспомогательных помещений
В общем случае ЭП имеют в своем составе зоны диагностики, ТО и Р, очистки и мойки машин. К производственно-вспомогательным могут быть отнесены отделения и участки. Кроме того, на крупных ЭП могут быть организованы специализированные отделения обкатки двигателей, ремонта навесного оборудования и ходовой части гусеничных ДСМ, изготовления резинотехнических изделий и др. При относительно небольших объемах работ отделения и участки могут быть объединяться на принципе технологически совместимых работ.
11.1 Расчет площадей зон ТО и Р
При наличии общего проезда площадь зон Sз, м2:
(11.1)
где Пз – количество постов, находящихся в зоне;
Sз – площадь одной машины в плане, м2 (принимаем по габаритным размерам погрузчика БелАЗ-78221 Sз = 45 м2);
Кз – коэффициент плотности расстановки постов, учитывающий рабочие места, проходы и проезды в зоне ремонта.

Тогда размер зоны ТО-1
SТО-1 = 45 · 1 · 6 = 270 м2 (уточняется с учетом оборудования зоны).
размер зоны ТО-2
SТО-2 = 45 · 1 · 6 = 270 м2 (уточняется с учетом оборудования зоны).
размер зоны ТР
SТ = 45 · 17 · 6 = 4590 м2 (уточняется с учетом оборудования зоны).


11.2 Расчет площадей технологических отделений
На основании подобранного перечня оборудования можно осуществить расчет площади участка ремонта ТА по формуле:
(11.2)
где Кп – коэффициент плотности (для участка принимается равным 4).
Sобор – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (табл. 10.1);

Fуч = 5,66 · 4 = 22,64 м2
Уточнение площади производственного участка осуществляется с помощью графико-планировочного решения и с учетом шага колонн. Шаг колонн в производственном равен 6 м, а потому уточненную площадь участка принимаем Fуч = 6 · 6 = 36 м2, что позволит обеспечить комфортные условия проведения ремонтных работ на участке.
Площадь других производственных отделений определяется по удельной площади, приходящейся на одного производственного рабочего из числа одновременно работающих в цехе (приведена в прил. П [12]):
Sу = SP1 + SP2 (PT – 1) (11.3)
где Sр1 – удельная площадь 1 рабочего, м2;
Sр2 – удельная площадь на каждого последующего рабочего, м2.
Рт – количество рабочих в наиболее загруженную смену

Для этого необходимо провести предварительное распределение производственных рабочих по отделениям. Исходя из ранее рассчитанных данных:
действительный годовой фонд рабочего ФД = 1682 ч.
трудоемкость цеховых работ (таблица 10.1)
проведем распределение производственных рабочих по цехам зоны ТР и обобщим данные в таблице 11.1

Таблица 11.1 – Распределение рабочих по цехам и отделениям
Наименование цеха, отделения Годовой фонд цеховых работ, (чел·ч), Тi Годовой фонд рабочего времени Фд Расчетное количество рабочих nр Принятое количество рабочих nпр Агрегатное 16886,3 1698 9,94 10 Электротехническое 3152,1 1698 1,86 2 Топливной аппаратуры 2251,5 1698 1,33 1 Аккумуляторное 675,45 1698 0,40 - Шиномонтажное 1125,75 1698 0,66 1 Кузнечно-рессорное 1501 1698 0,88 1 Сварочно-жестяницкое 750,5 1698 0,44 - Медницкое 1350,9 1698 0,80 1 Слесарно-механическое 10507 1698 6,19 6 Кабино-арматурное 375,25 1698 0,22 0 Обойное 375,25 1698 0,22 0 Малярное 1125,75 1698 0,66 1 Всего 40076,7 23,60 23
Результаты расчета площадей участков сведены в таблицу 11.2.

Таблица 11.2 – Площадь производственных участков
Наименование цеха Кол-во рабочих в наибольшей смене Площадь, м2 Удельная площадь на первого рабочего Удельная площадь на каждого рабочего Расчетная площадь Агрегатное 10 15 12 123 Электротехническое 2 10 5 15 Топливной аппаратуры 1 8 10 8 Аккумуляторное 0 15 10 Шиномонтажное 1 15 10 15 Кузнечно-рессорное 1 20 15 20 Сварочно-жестяницкое 0 15 10 Медницкое 1 10 9 10 Слесарно-механическое 6 12 10 62 Кабино-арматурное 0 10 8 Обойное 0 15 10 Малярное 1 20 15 20 Всего 273
11.3 Расчет площадей складских помещений
Расчет площадей складских помещений произведен по укрупненным нормам удельной площади, приходящейся на одну машину, или удельной массе хранимого материала (приложение Р [12]).
Площадь складского помещения (по удельным показателям) Scк, м2:
(11.4)
где Sуд – удельная площадь на одну машину;
М – количество машин;
Кск – плотность расстановки складского оборудования.

Площадь складского помещения (по удельной массе материала) Scк, м2
(11.5)
где m – масса всего хранимого материала, т;
qск – масса материала, хранимого на одном квадратном метре площади склада, т/м2;
n – число ярусов стеллажей на складе.

Расчеты площадей складских помещений проведем в таблице 11.3

Таблица 11.3 – Площади складских помещений
Наименование склада Общее количество машин Удельная площадь на одну машину, м2 Кск Площадь склада Материалов и агрегатов 125 0,6 2,5 187,5 ТСМ 125 0,5 2,5 156,25 Резины 125 0,4 2,5 125 Инструментальный 125 0,2 2,5 62,5 Строительных материалов 125 0,2 2,5 62,5 Утиля 125 0,1 2,5 31,25 Всего 625
Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет основных показателей по обеспечению технической эксплуатации ТТМ с разработкой отделения ремонта топливной аппаратуры.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведенный анализ позволил определить режимы работы техники.
2. Проведен расчет по количеству и объемам ТО и ремонта парка машин.
3. Проведена разработка годового и месячного плана ТО и Р.
4. Рассчитана необходимая численность персонала.
5. Для организации работ проведен выбор технологического оборудования и оснастки, разработаны планировочные решения производственного корпуса и отделения ремонта топливной аппаратуры.
Таким образом, цель работы достигнута.
Эксплуатация транспортно-технологических машин – это процесс целесообразного использования средств механизации при достижении их максимальной производительности при минимальных текущих затратах. Эти главные условия рациональной эксплуатации машин и оборудования должны быть обеспечены организационными и технологическими мероприятиями: целесообразным применением машин и оборудования при выполнении конкретных работ, выбором рациональной схем работ машины, а также мастерством обслуживающего персонала.



Список используемых источников
Волков С.А., Евтюков С.А. Строительные машины: Учеб. для строит. вузов / Под общ. ред. проф. С.А. Волкова. Изд. переработано и дополнено – СПб. Издательство ДНК, 2012 – 597 с.
Головин С.Ф., Зорин В.А. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин. – М.: Транспорт, 1991. – 215 с.
Максименко А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: Учеб. пособие. – СПб.: БХВ - Петербург, 2006. – 400 с.
Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин. МДС 12-13.2003. – М.: ЦНИИОМТП, 2003. – 14 с.
Положение о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути (с приложением ППР П) открытого акционерного общества «Российские железные дороги». № 2180 р. – М.: ОАО «РЖД», 2010. – 26 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.
Положение о планово-предупредительном ремонте подвижного состава хозяйства электроснабжения открытого акционерного общества «Российские железные дороги». № 345. – М.: ПКБ ЭЖ ОАО «РЖД», 2011. – 32 с.
Полосин М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин / М.Д Полосин, Э.Г. Ронинсон – М.: Издательский центр "Академия", 2005 – 352 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12-8.2007. – М.: ЦНИИОМТП, 2007. – 27 с.
СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2012. Система управления качеством. Курсовой и дипломные проекты. Требования к оформлению. – Новосибирск: СГУПС, 2012 – 66 с.
Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы и курсового проекта. В.А. Каргин, А.Л. Манаков, Т.К. Тюнюкова, Е.О. Юркова. – Новосибирск: СГУПС, 2014 – 68 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
Эксплуатация подъемно-транспортных строительных и дорожных машин, под ред. Е. С. Локшина. – М.: Академия, 2007. – 510 с



















Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лит

Лист

Листов

3

54







СГУПС




ТЭСДПМ.БМС411.10.00.00.00.ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата



Разраб.







Пров.















Н. контр.







Утв.

























Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

30

ТЭСДПМ.БМС411.10.00.00.00.ПЗ


Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

















































Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

32

ТЭСДПМ.БМС411.10.00.00.00.ПЗ


Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волков С.А., Евтюков С.А. Строительные машины: Учеб. для строит. вузов / Под общ. ред. проф. С.А. Волкова. Изд. переработано и дополнено – СПб. Издательство ДНК, 2012 – 597 с.
2. Головин С.Ф., Зорин В.А. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин. – М.: Транспорт, 1991. – 215 с.
3. Максименко А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: Учеб. пособие. – СПб.: БХВ - Петербург, 2006. – 400 с.
4. Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин. МДС 12-13.2003. – М.: ЦНИИОМТП, 2003. – 14 с.
5. Положение о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути (с приложением ППР П) открытого акционерного общества «Российские железные дороги». № 2180 р. – М.: ОАО «РЖД», 2010. – 26 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.
7. Положение о планово-предупредительном ремонте подвижного состава хозяйства электроснабжения открытого акционерного общества «Российские железные дороги». № 345. – М.: ПКБ ЭЖ ОАО «РЖД», 2011. – 32 с.
8. Полосин М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин / М.Д Полосин, Э.Г. Ронинсон – М.: Издательский центр "Академия", 2005 – 352 с.
9. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
10. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12-8.2007. – М.: ЦНИИОМТП, 2007. – 27 с.
11. СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2012. Система управления качеством. Курсовой и дипломные проекты. Требования к оформлению. – Новосибирск: СГУПС, 2012 – 66 с.
12. Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы и курсового проекта. В.А. Каргин, А.Л. Манаков, Т.К. Тюнюкова, Е.О. Юркова. – Новосибирск: СГУПС, 2014 – 68 с.
13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
14. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
15. Эксплуатация подъемно-транспортных строительных и дорожных машин, под ред. Е. С. Локшина. – М.: Академия, 2007. – 510 с

Вопрос-ответ:

Как выбрать исходные данные для технической эксплуатации парка машин?

Выбор исходных данных для технической эксплуатации парка машин зависит от многих факторов, таких как размер и состав парка, технические характеристики машин, режимы работы и другие. Необходимо учитывать специфику деятельности организации и определить требования к парку машин, чтобы обеспечить эффективное и безопасное использование техники.

Какие основные технические характеристики машин следует учитывать при их эксплуатации?

При эксплуатации машин необходимо учитывать их основные технические характеристики, такие как мощность двигателя, грузоподъемность, рабочая скорость, габариты и другие параметры. Эти характеристики определяют возможности и ограничения машины, а также могут влиять на выбор режимов работы, запланированные технические обслуживания и ремонты.

Какие режимы работы машин могут возникать при эксплуатации?

При эксплуатации машин могут возникать различные режимы работы, включая непрерывную работу, неполный рабочий день, пиковые нагрузки и т.д. Важно учитывать эти режимы при планировании технического обслуживания и ремонтов, чтобы минимизировать простои и обеспечить надежную работу машин.

Как рассчитать количество технических обслуживаний и ремонтов машин?

Для расчета количества плановых технических обслуживаний и ремонтов машин необходимо учитывать их технические характеристики, режимы работы, нормы пробега и сроки проведения различных видов работ. Это позволит определить частоту технических обслуживаний и ремонтов, а также запланировать необходимые ресурсы и персонал для выполнения этих работ.

Как составить годовой и месячный планы технического обслуживания и ремонтов?

Для составления годового и месячного планов технического обслуживания и ремонтов необходимо учитывать количество машин в парке, их режимы работы, частоту и объемы плановых работ, а также возможные аварийные ситуации. Важно также учесть сезонные колебания в использовании машин и другие факторы, которые могут повлиять на плановые работы. Планы должны быть реалистичными и обеспечивать эффективное использование ресурсов и безопасность техники.

Какие данные нужно учесть при выборе исходных данных для технической эксплуатации парка машин?

При выборе исходных данных для технической эксплуатации парка машин необходимо учесть следующие факторы: количество машин в парке, их технические характеристики (мощность, грузоподъемность и т.д.), типы используемых топлива, режимы работы машин, наличие запасных частей и материалов, особенности климатических условий, требования к безопасности и др.

Какие основные технические характеристики машин входят в состав парка?

В состав парка машин входят различные технические характеристики, такие как мощность двигателя, грузоподъемность, скорость, вместимость, габариты, типы используемых топлив, наличие дополнительного оборудования и др. Все эти характеристики являются важными при планировании и проведении технической эксплуатации машин.

Какие режимы работы машин нужно учитывать при их технической эксплуатации?

При технической эксплуатации машин необходимо учитывать различные режимы их работы, такие как постоянная нагрузка, переменная нагрузка, частые остановки и пуски, работа в условиях повышенной влажности или пыли, работа в различные времена года и т.д. Каждый режим работы требует своих особенных подходов к обслуживанию и ремонту машин, поэтому важно учитывать эти факторы при планировании технической эксплуатации.

Как происходит расчет числа технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) для парка машин?

Расчет числа ТО и Р для парка машин происходит на основе анализа технических характеристик машин, их режимов работы и требований к безопасности. Необходимо определить интервалы проведения ТО и Р для каждого типа машин, а также количество работников, занимающихся обслуживанием и ремонтом. Также учитываются факторы, такие как наличие запасных частей и материалов, доступность сервисных центров и прочие условия, которые могут влиять на проведение ТО и Р.