Договор поставки
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 67 + 67 источников
- Добавлена 25.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общие положения о договоре поставки в законодательстве Российской Федерации 7
1.1. Понятие и сущность договора поставки, отличие от договора купли-продажи 7
1.2. Договор поставки товаров для государственных нужд как особый вид договоров купли-продажи 17
2. Анализ содержания договоров поставки товаров для государственных нужд 28
2.1. Существенные условия и форма договора поставки товаров для государственных нужд 28
2.2. Стороны договора поставки товаров для государственных нужд, их права, обязанности и ответственность 38
2.3. Условия заключения, изменения и прекращения договора поставки товаров для государственных нужд 57
Заключение 66
Список использованных источников 70
Однако пеня может начисляться только до определенного момента. Например, за просрочку товара пеня подлежит начислению до момента фактической поставки, но в пределах обязанности поставщика ее восполнить (ст.521 ГК РФ). Допоставка должна быть выполнена поставщика до момента окончания срока действия договора, поскольку после истечения срока действия договора пеня прекращает начисляться. Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Так, суды отмечают, что в соответствии с п.3 ст.425, п.1 ст.511, ст.521 ГК РФ, если в договоре поставки не предусмотрено прекращение обязательств сторон по истечении срока договора, то и пеня за просрочку подлежит начислению за период после прекращения действия договора поставки. Фактически при расторжении договора поставки товаров для государственных нужд у должника возникает обязанность по совершению действий в рамках предмета договора, которая на будущее прекращается. То есть, с момента расторжения договора поставщик уже не обязан поставлять товар покупателю. Следовательно, и неустойка будет начисляться только до даты расторжения договора. Если же была не исполнена только часть договора поставки товаров для государственных нужд, то можно предусмотреть уплату неустойки за нарушение обязательства в определенной части. Если стороны не определили заранее возможность уплаты неустойки за неисполненную часть обязательства, то неустойка будет уплачиваться в полном объеме. Обязательства по уплате неустойки могут быть прекращены зачетом встречного требования, являющегося одним из оснований прекращения обязательства (ст.ст. 407 и 410 ГК РФ). Обязательство прекращается зачетом, если его срок наступил или определен моментом до востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Законодательство содержит условия относительно возможности прекращения обязательства зачетом встречных требований, поэтому сторонам необязательно согласовывать это условие в договоре. Норма ст.410 ГК РФ является диспозитивной, то есть стороны могут согласовать условие о зачете неоднородных обязательств или обязательств, срок которых не наступил, о чем указывается в п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах». То есть, зачет неоднородных требований может быть осуществлен, если в качестве меры ответственности за нарушение обязательства предусмотрена уплата товарной неустойки. А.А. Новикова подчеркивает, что товарная неустойка является неденежной формой исполнения обязательств, однако, данное название достаточно условно, поскольку ст.330 ГК РФ четко именует неустойку как денежную сумму. Пункт 4 ст.421 и п.1 ст.329 ГК РФ не ограничивает сторон в определении имущества, которое может быть передано при нарушении обязательства по договору поставки. Однако в таком случае сторонам необходимо указать наименование и количество того товара, что будет передано в случае нарушения договорного обязательства. Итак, сторонами договора поставки товаров для государственных нужд являются государственный заказчик, поставщик и в отдельных случаях покупатель. Не исключено, что государственный заказчик и покупатель могут быть одним и тем же лицом. Как правило, поставщиками являются различные организации, имеющие своей целью получение прибыли, и осуществляющие свою деятельность на коммерческой основе, а также индивидуальные предприниматели. Поставщики могут специализироваться на производстве товаров, которые у них приобретает покупатель, либо профессионально заниматься их перепродажей. Покупателями, по общему правилу, выступают любые лица, однако, зачастую, это именно юридические лица и предприниматели. Государственные заказчики представляют интересы и действуют от имени государства.Договор поставки товаров для государственных нужд является двусторонне обязывающим договором, то есть предполагает, что при его заключении у сторон возникнут взаимные права и обязанности. В своем большинстве, договор поставки товаров для государственных нужд определяется именно своим субъектным составом и целями приобретения товара. Поэтому, условия оплаты товара по договору поставки товаров для государственных нужд следует предусмотреть сторонам в обязательном порядке, поскольку согласно действующему законодательству стороны имеют право осуществлять расчеты не только в денежной, но и в натуральной форме. В случае нарушения порядка расчетов для нарушающей стороны наступает ответственность. Для того чтобы обеспечить права сторон по договору участники прибегают к использованию способов обеспечения обязательств, в частности, используется неустойка (товарная неустойка, пеня, штраф) и зачет встречного требования. Ниже будет особое внимание обращено на условия заключения, изменения и прекращения договоров поставки товаров для государственных нужд.2.3. Условия заключения, изменения и прекращения договора поставки товаров для государственных нуждНесмотря на то, что теоретико-правовая проблематика изменения и расторжения договора занимает одно из ведущих мест в гражданском праве, некоторые теоретические и практические аспекты остаются недостаточно исследованными, особенно те, которые касаются возможности заключения, изменения и расторжения договоров. Ведь Гражданский кодекс, а именно п.4 ст.453 ГК РФ, по общему правилу, не допускает возврат исполненного до расторжения договора. Углубленный анализ проблематики правовых последствий и формы изменения или расторжения договора позволит улучшить правопонимание сложных договорных моделей, обеспечить защиту и охрану не только гражданских, но и конституционных прав человека и гражданина, значительно повысить эффективность гражданского оборота в обществе.Обычно договор поставки товаров для государственных нужд считается заключенным с того момента, когда стороны достигли согласия по всем существенным аспектам договора, о чем указывается в тексте самого договора. Товар для договора поставки товаров для государственных нужд производится поставщиком, при этом в самом договоре товар для поставки может не называться. В таком случае в соответствующем разделе договора делается отсылка к спецификации, где сторонами согласовываются наименование, количество, комплектность ассортимент и качество продукции.Особый интерес представляет тот раздел договора поставки товаров для государственных нужд, который посвящен качеству, количеству и комплектности продукции. В частности, некоторые положения договора влияют на порядок его исполнения. Начало приема продукции осуществляется покупателем в одностороннем порядке, однако, если будут обнаружены какие-либо несоответствия, то покупатель вправе приостановить прием товара. Продолжение приема осуществляется уже с представителями поставщика, для прибытия которых дается срок в пять дней с момента получения уведомления о такой необходимости. Покупатель может отказаться от продукции, если она не соответствует заявленным в договоре требованиям, но при своевременном уведомлении поставщика. При этом продукция продолжает оставаться у него на ответственном хранении, за что с поставщика взимается определенная сумма. Т.Н. Пальцева подчеркивает, что условия о наименовании и количестве товара следует согласовывать. Если эти условия не согласованы, то предмет договора считается неопределенным, следовательно, сделку можно признать незаключенной. В такой ситуации поставщик уже не может требовать от покупателя выполнения обязательств по договору. Покупатель, в свою очередь, тоже теряет большую часть прав, вытекающих из договора.Заметим, в случае изменения условий договора изменяются обязательства, вытекающие из договора и касающиеся этих условий. Изменение договорных обязательств происходит потому, что договор является основанием для возникновения обязательства, и изменение условий договора автоматически влечет за собой изменение договорного обязательства или его части. Та часть договора, которая не претерпела изменений, оставляет в силе договорные обязательства.Статья 450 Гражданского кодекса РФ не предусматривает исчерпывающего перечня условий, которые могут меняться. Такая формулировка ст.450 ГК России позволяет высказать тезис о расширении базы принципа свободы договора.Нельзя обойти вниманием и тот факт, что ст.450 ГК РФ не раскрывает сущности самого момента изменения или расторжения договора, а указывает лишь на последствия его изменения или расторжения или на основания и процедуру их реализации. В случае расторжения договора договорные обязательства, вытекающие из него, становятся недействительными. С момента расторжения договора стороны лишаются как права требования, так и обязанности, которые имели место при наличии договора. Вместе с тем, если основанием для изменения или расторжения договора было согласие сторон, то договорное обязательство изменяется или прекращается с момента заключения соответствующей сделки об изменении или расторжении договора. Условия сделки об изменении или расторжении договора могут предусматривать иной момент наступления изменения или расторжения договора. Момент изменения или расторжения договора может быть также обусловлен характером его изменений.По юридической природе сделка по изменению или расторжению договора также является договором, а потому к гражданским правоотношениям следует применять ст.433 ГК России, которая определяет момент заключения договора. Если изменение или расторжение договора осуществляется на основании решения суда, то договорное обязательство прекращается в момент вступления соответствующего решения суда в законную силу.Согласно указанной норме, если договор изменен или расторгнут на основании судебного решения, то моментом изменения или расторжения будет считаться день вступления в силу решения суда. В частности, другой срок вступления в силу может быть установлен в резолютивной части решения суда.В гражданском праве изменение или расторжение договора происходит путем одностороннего отказа от заключенного договора. Так как отказ от договора является односторонней сделкой, момент изменения или расторжения договора следует определять, учитывая общие правила, которые применяются до момента односторонних сделок. ГК РФ не определяет общих правил относительно момента такого осуществления. Равно сделку в виде отказа лица от договора следует считать совершенной с момента получения контрагентом от такого лица уведомления об отказе. То есть, экстраполируя данные положения на договор поставки товаров для государственных нужд, можно утверждать, что стороны вольны сами установить положения, которые могут изменяться в процессе исполнения договора. Так, например, можно определить, что покупатель обладает правом изменения договора в одностороннем порядке путем направления поставщику письменного уведомления об этом в течение 60 дней, если поставщиком более двух раз нарушали условия о качестве продукции или ее комплектности.Следует согласиться с утверждением М.А. Филатовой о том, что в случае возникновения необходимости в определении момента прекращения договора вследствие отказа от него одной из сторон, при отсутствии специальных законодательных норм, правильным было бы применять по аналогии соответствующую статью из Особенной части ГК РФ. В отношении договора поставкитоваров для государственных нужд такая аналогия должна действовать в рамках ст.ст. 458 и 463 ГК РФ, а также статей 464, 466, 468, 475-477, которые изначально несут в себе нормы, регулирующие последствия ненадлежащего исполнения обязательств. Обычно изменения к договору поставки вносятся сторонами путем подписания дополнительного соглашения. Если между условиями договора и спецификациями имеются расхождения, то преимуществом обладают положения спецификаций.Существуют случаи, когда при наличии заключенного договора некоторые обязательства выполнены надлежащим образом. Учитывая указанное, п.4 ст.453 ГК РФ содержит императивную норму, где говорится, что стороны, заключившие договор, лишены права требовать возврата всего исполненного ими по договорным обязательствам до момента изменения или расторжения договора. Указанное правило не будет действовать в случае, если стороны определят в договоре отдельно условия и порядок возврата всего того, что было исполнено ими по договорным обязательствам до момента изменения или расторжения договора. Указанное правило также не будет действовать, если иное предусмотрено законом. Следует иметь в виду, что п.4 ст.453 ГК РФ регулирует только те ситуации, когда договор прекращается исключительно путем его расторжения, и не распространяется на другие случаи прекращения действия договора.Отметим, что для урегулирования изменений к договору поставки товаров для государственных нужд стороны могут заключить дополнительное соглашение. При этом однообразного названия такому соглашению нет, оно может именоваться приложением, протоколом разногласий или протоколом согласования разногласий. И.Н. Блажевич указывает, что не всегда стороны договора поставки товаров для государственных нужд осознают значение протокола разногласий. Хотя он является достаточно значимой частью договора и практически всегда позволяет привести спорные условия договора в порядок, что будет устраивать все стороны. Статья 421 ГК РФ, провозглашая принцип свободы договора, определяет, что все условия договора определяются по усмотрению сторон. Но нередки случаи, когда условия одной стороны не устраивают другую сторону. Если в договор на проектной стадии нельзя внести изменения, то стороны вправе составить протокол разногласий. Протокол разногласий – это предложение по согласованию отдельных условий договора. Относительно договора поставки в п.1 ст.507 ГК РФ говорится о возможности урегулирования сторонами спорных вопросов и разногласий посредством согласования. Полагаем, что речь идет именно о возможности сторон составить протокол разногласий. То есть, если у сторон подписан основной договор и имеется протокол разногласий к нему, то согласование существенных условий произошло. В дальнейшем, стороны действуют не только в рамках договора, но и в рамках протокола разногласий. Протокол после его подписания сторонами становится составной и неотъемлемой частью договора. Право подписания протокола возникает у полномочного лица, действующего от имени каждой стороны договора. Так, постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 04 апреля 2007 г. было рассмотрено дело, в рамках которого стороны заключили договор поставки. При подписании договора был составлен протокол разногласий, в котором присутствовало положение об ограничении неустойки в размере 10% стоимости товара. Протокол был подписан сторонами. В дальнейшем возникла задолженность у покупателя, и в рамках протокола разногласий он был обязан выплатить неустойку согласно протоколу разногласий, а не договору. При возникнувшем споре ссылка покупателя на первоначальный договор и неоговоренную неустойку была признана судом несостоятельной.Г. Соколова указывает, что на практике зачастую возникают вопросы, как же правильно назвать документ, в котором согласованы договорные условия. Приложение к договору – обычно неотъемлемая часть сделки, его оформляют для вынесения за пределы договора технических деталей, которые могут усложнить содержание и понимание текста договора. В части приложений могут находиться спецификации, чертежи или инструкции. Дополнительное соглашение, в отличие от протокола разногласий, оформляется к уже заключенному договору. Дополнительным соглашением вносятся изменения в уже подписанный договор. То есть, протокол разногласий – это урегулирование условий договора на стадии его подписания. Как правило, такой протокол может быть направлен на расширение условий договора, на продление его действия, или уточнение сроков. В протоколе обязательно указывается момент, с которого он начинает действовать. Пока протокол разногласий не подписан, действует ранее подписанный договор. Протокол разногласий некорректно оформлять, если договор еще находится на проектной стадии заключения, и стороны с таким же успехом могут отразить все важные моменты именно в нем. Итак, если предложен к подписанию договор поставки товаров для государственных нужд, который одну из сторон не устраивает, то оптимальным выходом для этой стороны будет подписание протокола разногласий к такому договору. К форме данного документа законодатель не предъявляет каких-либо особых требований. Стороны обычно сами определяют реквизиты и форму протокола, но на практике протокол разногласий заключается в той же форме, что и первоначальный договор.Допустим, следующую ситуацию. Одна из сторон договора подписала протокол разногласий, а вторая его игнорирует, и впоследствии может не выполнять обязательства. Выходов из такой ситуации существует несколько. В первом случае отметим, что предмет спора – это существенные условия договора. Такой договор будет считаться незаключенным, поскольку стороны не согласовали все условия договора в рамках ст.432 ГК РФ. Такой договор не может порождать никаких прав и обязанностей, значит, нет и оснований для взыскания убытков со стороны, не исполнившей обязательства. Во втором случае ситуацию можно представить сложнее, особенно если рассматривать предметом спора другие условия договора, которые к предмету договора не отнесены. Если в отношении таких условий есть письменное заявление одной стороны, в котором она признает данные условия существенными, то договор можно признать недействительным, ведь в силу ст.432 ГК РФ существенными можно назвать все условия, относительно которых сторонами достигнуто соглашение. Правоприменительная практика по данному вопросу достаточно противоречива. Так, ФАС Поволжского округа в постановлении от 21 мая 2008 г. отметил, что заключенный с оговорками договор, вступающий в силу при наличии протокола разногласий, предполагает, что его неподписание одной из сторон делает договор недействительным. Однако присутствует и противоположная позиция.Таким образом, по отношению к договорам поставки товаров для государственных нужд следует отметить, что ст.507 ГК РФ содержит положения, согласно которым стороны при заключении подобной сделки могут урегулировать возникшие разногласия. Для этого необходимо, чтобы сторона, предложившая заключить договор и получившая от второй стороны предложение о согласовании этих условий, в течение 30 дней приняла меры по согласованию таких условий, либо письменно уведомила другую сторону об отказе в этом. Не запрещено сторонам и самостоятельно устанавливать срок рассмотрения протокола разногласий. Если же стороной, получившей протокол разногласий, не было предпринято никаких действий для его принятия или отклонения, то она обязана возместить убытки второй стороне. Такими убытками могут быть расходы стороны, которые были связаны с подготовкой протокола.Выводы по Главе 2:Осуществив анализ содержания договоров поставки товаров для государственных нужд, можно отметить следующее: 1. В качестве предмета договора поставки могут выступать различные вещи, за исключением ценных бумаг, имущественных комплексов, крупного недвижимого имущества, ресурсов, снабжаемых через присоединенную суть. Предмет в договоре поставки для государственных нужд должен иметь соответствующее наименование и определенное количество. 2. По общему правилу, договор поставки товаров для государственных нужд заключается в простой письменной форме, хотя законодатель не препятствует сторонам осуществить его нотариальное удостоверение по собственному желанию. Нарушение формы и процедуры подписания договора поставки может стать веским основанием для признания его недействительности. 3. Стороны договора поставки товаров для государственных нужд – это государственный заказчик, поставщик и покупатель. Заказчик и покупатель могут быть одним лицом. Обычно стороны договора поставки товаров для государственных нужд имеют статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. Государственные заказчики всегда действуют от имени государства.4. Гражданское законодательство четко определяет цели, для которых покупатель может приобретать товар. Цель договоров поставки товаров для государственных нужд – особая, поскольку предполагает осуществление закупки товаров для удовлетворения потребностей государства, связанных с безопасностью страны, ее обороноспособностью, решением задач жизнеобеспечения.5. Договор поставки товаров для государственных нужд считается заключенным с того момента, когда стороны достигли согласия по всем существенным аспектам договора, о чем указывается в тексте самого договора. В случае изменения условий договора изменяются обязательства, вытекающие из договора и касающиеся этих условий. Изменение договорных обязательств происходит потому, что договор является основанием для возникновения обязательства, и изменение условий договора автоматически влечет за собой изменение договорного обязательства или его части. Та часть договора, которая не претерпела изменений, оставляет в силе договорные обязательства.ЗаключениеВ дипломной работе затронуты важнейшие аспекты договора поставки товаров для государственных нужд в современной системе гражданско-правовых договоров, проанализированы существенные моменты договора. Отдельное внимание уделено существенным условиям договоров поставки товаров для государственных нужд. По результатам исследованного материала, изученных нормативных актов и проанализированных экспертных мнений юристов и правоведов могут быть сделаны следующие выводы:1) Договор поставки имеет древнюю историю. Впервые упоминания о нем имеются еще в римском праве. В праве дореволюционной России договор поставки неотделим от договора купли-продажи. В советское время он обрел больше самостоятельности, поскольку достаточно часто применялся для достижения плановых целей на производстве. В настоящее время к договорам поставки применяются положения советского законодательства, в частности, Инструкции П-6 и П-7, однако, применять их стоит с особой осторожностью, поскольку процедура приема продукции по ним достаточно громоздка и не всегда отвечает современным целям. В действующем гражданском законодательстве договор поставки продолжает оставаться разновидностью договора купли-продажи, поэтому в отдельных случаях к нему применяются общие положения о договорах купли-продажи, а также нормы Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе закупок.2) Договор поставки достаточно популярен на сегодняшний день. Он востребован практически во всех сферах деятельности, особенно часто к нему прибегают при осуществлении закупок товаров для государственных нужд. Стороны договора обладают своими права и обязанностями в рамках заключенного договора, несут друг перед другом обязательства. Стоит отметить, что существенным условием договора является предмет, в первую очередь, стороны обязаны согласовать условия о предмете договора поставки товаров для государственных нужд. Не менее важными являются условия о качестве, количестве, наименовании, ассортименте продукции, отсутствие договоренности между сторонами по поводу всех этих условий может стать основанием для признания такого договора незаключенным. Судебная практика указывает, что условие о сроке при заключении договоров поставки товаров для государственных нужд также можно относить к ряду существенных.3) Договор поставки товаров для государственных нужд действительно является особым видом договоров купли-продажи. По общему правилу, исполнению поставки товаров предшествует подписание сторонами государственного контракта. Сторонами договора поставки товаров для государственных нужд являются государственный заказчик и поставщик, но в отдельных случаях может быть привлечен покупатель. Договор поставки для государственных нужд основывается далеко не только на провозглашенных ГК РФ частноправовых началах, в его содержании можно усмотреть и наличие публично-правовых основ регулирования. С практической точки зрения реализация договора поставки товаров для государственных нужд имеет определенные сложности, ведь, по сути, требуется совпадение условий заказчика и возможностей поставщика. Но, по нашему мнению, в этом и заключается специфика названного договора, государственный заказчик действует не от своего имени, а в интересах всего государства.4) Предметом договора поставки могут являться различные вещи и предметы, кроме имущественных комплексов, крупного недвижимого имущества, ценных бумаг, снабжения ресурсами через присоединенную сеть. Как правило, все предметы договора поставки обладают родовыми признаками. Не исключена законом и поставка индивидуально определенных вещей, хотя зачастую с помощью данного договора она не осуществляется. Предмет договора должен определяться наименованием товара и его количеством.По общему правилу договор поставки заключается в простой письменной форме. Законодательно дополнительных требований к его заключению не установлено, если только стороны сами не решат нотариально удостоверить такой договор. На практике достаточно часты случаи нарушения процедуры подписания договоров поставки, что в последствии приводит к признанию их недействительными. Договоры поставки не нуждаются в государственной регистрации. Однако важно, чтобы стороны перед их заключением достигли согласия по всем существенным вопросам договора, обсудили все значимые аспекты и не упустили необходимых деталей.5) При исполнении обязательств по договору поставки товаров дл государственных нужд сторонам целесообразно определить форму расчетов за товар. Стороны могут самостоятельно избрать удобный способ оплаты товара по договору. В частности, распространенными являются наличная или безналичная форма, либо оплата с помощью встречных договоров. Юридические лица, заключившие договор поставки, как правило, используют безналичные формы расчетов. Если стороны в договоре поставки не определили момент наступления расчетов за поставленный товар, то покупатель обязан совершить оплату сразу после получения товара от продавца, поскольку в противном случае он понесет ответственность за причиненные убытки.6) Особое внимание следует уделить процедуре оплаты товара по договору. То есть, в договоре должен быть четко прописан не только срок оплаты, но и границы ответственности покупателя. При этом для исчисления сроков оплаты не стоит использовать момент передачи счета-фактуры или других расчетных документов. Правильнее было бы исчислять срок оплаты от даты поступления денежных средств на счет поставщика. Также не стоит включать в договор условие об оплате продукции покупателем по мере ее реализации. В таких случаях факт продажи поставленной продукции отследить будет практически невозможно. Покупатель при заключении договора поставки должен понимать, что условие о качестве продукции – одно из главных условий договора, поскольку именно в данной сфере условие о качестве обладает одной из сложнейших структур. К сожалению, в законодательстве не содержатся нормы о качестве продукции, лишь общие упоминания о них, чего, по нашему мнению, недостаточно. Список использованных источникови литературыНормативные правовые актыФедеральный закон от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ (ред. от 28.12. 2013) «О государственном материальном резерве» // Собр. законодательстваРос. Федерации от 1995, № 1, ст. 3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ (ред. от 13.07. 2015) «О государственном оборонном заказе» // Собр. законодательства Рос. Федерации от 2012, № 53, ст. 7600. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 13.08. 2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собр. законодательства Рос. Федерации от 2013, № 14,ст. 1652.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): [федер.законот 30.11.1994 г. № 51-ФЗ] (ред. от 01.09.2015) // Собр.законодательстваРос. Федерации от 05.12.1994, № 32, ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая):[федер. закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ] (ред. от 01.07.2015) // Собр. законодательстваРос. Федерации от 29.01. 1996, № 5,ст. 410.Инструкция Госарбитража СССР «О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов»[от 15.10.1990] // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР от 1991, № 4.Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утв. Постановлением Госарбитража СССР [от 25.04.1966, № П-7] (ред.от 22.10.1997) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР от 1975, № 2.Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утв. Постановлением Госарбитража СССР [от 15.06.1965 , № П-6] (ред. от 22.10.1997)// Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССРот 1975, № 2.Материалы правоприменительной практикиОбзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса Российской Федерации: информационное письмо Президиума ВАС РФ [от 10.12.2013, № 162] // Вестник ВАС РФ. 2014, № 2.Постановление Президиума ВАС РФ [от 17.06.2014 г. № 1850/14] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о договоре поставки: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ [от 22.10.1997, № 18] // Вестник ВАС РФ. 1998, № 3.О свободе договора и ее пределах: постановление Пленума ВАС РФ [от 14.03.2014 , № 16] // Вестник ВАС РФ. 2014, № 5.Определение ВАС РФ по делу № А40-66071/12-53-614[от 05.12.2013, № ВАС-16976/13] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-6320/2004-4-199 [от 09.11.2004 ] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Волго-Вятского округа № А43-6320/2004-4-199 [от 14.01.2005] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Уральского округа по делу № Ф09-4534/05-С5 [от 23.01.2006] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А28-3431/2006-96/4 [от 12.12.2006] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А11-465/2006-К1-3/17 [от 04.04.2007] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Поволжского округа по делу № А55-9102/2007-40 [от 21.05.2008] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-9077/10-СЗ [от 08.11.2010] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Московского округа № КГ-А40/13977-10 [от 16.11.2010] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А56-18718/2011 [от 27.02.2012] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс». Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А17-2813/2011 [от 29.06.2012] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А38-1851/012 [от 20.05.2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу № А58-5654/12-Ф02-2060/13-С2 [от 20.05.2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу № А19-186/2013 [от 26.11.2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление ФАС Московского округа по делу № А40-41564/13-97-242 [от 17.12.2013,№ Ф05-15726/2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-19878/2014 [от 10.04.2015, № Ф07-1848/2015] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А60-39906/2014 [от 04.06.2015, № Ф09-2312/15] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А07-17597/2014 [от 11.06.2015, № Ф09-2936/15] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-6371/2015 [от 23.09.2015] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».ЛитератураБаринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая): [от 26.01. 1996 г. № 14-ФЗ (постатейный)] // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, - 2014. Белов В.А. Гражданское право: Общая часть. -М.: Юрайт, 2011. Т. I.- 615 с.Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления // Журнал российского права, - 2015. -№ 7. -С. 17-19.Блажевич И.Н. Скрытые функции договора поставки // Академический вестник ТГАМЭУП. -2013. -№ 1 (19). -С. 10-15.Гавзе Ф.И. Обязательственное право (общие положения). Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, - 1968. - 475 с.Гаврилова А.М. Договор поставки в условиях рыночной экономики: автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, - 2001. - 25 с.Гайникамалова А.Н. Возможность отменительных условий при заключении договора поставки // Актуальные проблемы гражданского права и гражданского процесса. Челябинск: Цицеро, 2014. - С. 26-31.Гатин А.М. Гражданское право: Учебное пособие. -М.: Дашков и К, 2014. - 365 с.Груздев В.В. Возникновение договорного обязательства по российскому гражданскому праву. - М.: ВолтерсКлувер, 2014. - 214 с.Гусев В.В. Особенности договорных отношений, возникающих в контрактной системе // Налоги. - 2014. - № 4. - С. 3-4.Ермолаева О.Н. Проблемы правового регулирования заключения, изменения и расторжения торговых договоров // Налоги. -2014. - № 9. - С. 13-17.Канцер Ю.Когда договор поставки не заключен // ЭЖ-Юрист. -2014. - № 11. - С. 10-11.Кирпичев А.Е. Государство, муниципальные образования, органы власти как стороны предпринимательских обязательств // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2013. - № 3. - С. 62-66.Корецкий А.Д. Теоретико-правовые основы учения о договоре / Отв. ред. П.П. Баранов. СПб.: Юридич. Центр Пресс, 2001. - 215 с.Коспанов А.А. Проблемы квалификации договора поставки // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы международной заочной научной конференции. Пермь: Меркурий, - 2014. - С. 86-90.Костина О.В. О существенных условиях договора купли-продажи земельных участков // Нотариус. - 2014. - № 2. - С. 22-28.Малышко В. Транзитная торговля // Практический бухгалтерский учет. - 2013. - № 6-7. - С. 7-9.Мозолин В.П. Гражданское право. Учебник. В 3-х томах. Том 2. - М.: Проспект, 2014. - 658 с.Новикова А.А. «Неденежная неустойка»: теоретические и практические проблемы применения // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 2. - С. 10-15.Павлова И.Ю. Незаключенность или недействительность договора как последствия несоблюдения требований к форме и государственной регистрации договора // Государство и право. - 2015. - № 10. - С. 54-61.Пальцева Т.Н. Особенности заключения договора поставки и возникающие юридические сложности // Источники частного и публичного права: сборник научных трудов. Тамбов: «Бизнес-Наука-Общество», 2013. - С. 166-172.Позднякова Л.М. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (российское гражданское и международное частное право): учебное пособие. М.: Инфра-М, Норма, 2014. - 485 с.Покатилова Н.Н. В договоре поставки не указан предмет. Как реальное исполнение повлияет на его заключенность // Арбитражная практика. - 2013. - № 8.- С. 25-28.Примак Т.К. Институт договора: теоретико-правовые вопросы: дис. докт. юрид. наук. МВД. -М., - 2009. - 515 с.Пьянкова А.Ф. Баланс интересов сторон договора поставки // Проблемы развития правовой системы современной России. Курган: Изд-во Курган.гос. ун-та, 2014. - С. 136-139.Романов А.В. Реальная и формальная свобода договора // Юрист. 2015. - № 4. - С. 44-50.Савельева А. Договор поставки: что считать существенными условиями? // Административное право. 2013. - № 3. - С. 7-9.Сергеев А.П. Гражданское право: учебник в 3-х томах. Том 2. - М.: Проспект.- 2015. - 555 с.Соколова Г. Протокол разногласий к договору // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2009. - № 10. - С. 8-12.Султалиева П.С. Порядок заключения договора поставки. Существенные условия договора поставки // Юридическая наука и практика: история и современность. Рязань: Концепция, 2013. - С. 183-189.Суханов Е.А. Российское гражданское право: учебник в 2-х томах. Том 2. Обязательственное право. М.: Статут, 2014. - 745 с.Трегубова И.О. Государственная регистрация договора купли-продажи недвижимости // Современная преступность: состояние, проблемы, перспективы противодействия: Сборник научных статей в двух томах. Нальчик, 2014. Том 1. - С. 54-60.Трефилова Т.Н. Федеральные законы № 44-ФЗ и № 94-ФЗ: сравнительный аналитический обзор // Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», - 2013.Филатова М.А. Права и обязанности сторон по договору поставки // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. -2014. - № 2. - С. 60-68.Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / перевод с англ. Д. Павловой, В. Кирющенко, М. Колопотина. М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 305 с.Яровой А.В. Поставка товаров для государственных нужд: автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. - 29 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВИ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ (ред. от 28.12. 2013) «О государственном материальном резерве» // Собр. законодательстваРос. Федерации от 1995, № 1, ст. 3.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ (ред. от 13.07. 2015) «О государственном оборонном заказе» // Собр. законодательства Рос. Федерации от 2012, № 53, ст. 7600.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 13.08. 2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собр. законодательства Рос. Федерации от 2013, № 14,ст. 1652.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): [федер.законот 30.11.1994 г. № 51-ФЗ] (ред. от 01.09.2015) // Собр.законодательстваРос. Федерации от 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая):[федер. закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ] (ред. от 01.07.2015) // Собр. законодательстваРос. Федерации от 29.01. 1996, № 5,ст. 410.
6. Инструкция Госарбитража СССР «О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов»[от 15.10.1990] // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР от 1991, № 4.
7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утв. Постановлением Госарбитража СССР [от 25.04.1966, № П-7] (ред.от 22.10.1997) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР от 1975, № 2.
8. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утв. Постановлением Госарбитража СССР [от 15.06.1965 , № П-6] (ред. от 22.10.1997)// Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССРот 1975, № 2.
Материалы правоприменительной практики
9. Обзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса Российской Федерации: информационное письмо Президиума ВАС РФ [от 10.12.2013, № 162] // Вестник ВАС РФ. 2014, № 2.
10. Постановление Президиума ВАС РФ [от 17.06.2014 г. № 1850/14] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
11. О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о договоре поставки: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ [от 22.10.1997, № 18] // Вестник ВАС РФ. 1998, № 3.
12. О свободе договора и ее пределах: постановление Пленума ВАС РФ [от 14.03.2014 , № 16] // Вестник ВАС РФ. 2014, № 5.
13. Определение ВАС РФ по делу № А40-66071/12-53-614[от 05.12.2013, № ВАС-16976/13] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-6320/2004-4-199 [от 09.11.2004 ] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановление ФАС Волго-Вятского округа № А43-6320/2004-4-199 [от 14.01.2005] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
16. Постановление ФАС Уральского округа по делу № Ф09-4534/05-С5 [от 23.01.2006] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
17. Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А28-3431/2006-96/4 [от 12.12.2006] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А11-465/2006-К1-3/17 [от 04.04.2007] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление ФАС Поволжского округа по делу № А55-9102/2007-40 [от 21.05.2008] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
20. Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-9077/10-СЗ [от 08.11.2010] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
21. Постановление ФАС Московского округа № КГ-А40/13977-10 [от 16.11.2010] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
22. Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу № А56-18718/2011 [от 27.02.2012] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
23. Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А17-2813/2011 [от 29.06.2012] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
24. Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А38-1851/012 [от 20.05.2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
25. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу № А58-5654/12-Ф02-2060/13-С2 [от 20.05.2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
26. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу № А19-186/2013 [от 26.11.2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
27. Постановление ФАС Московского округа по делу № А40-41564/13-97-242 [от 17.12.2013,№ Ф05-15726/2013] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
28. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-19878/2014 [от 10.04.2015, № Ф07-1848/2015] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
29. Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А60-39906/2014 [от 04.06.2015, № Ф09-2312/15] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
30. Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А07-17597/2014 [от 11.06.2015, № Ф09-2936/15] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
31. Решение Арбитражного суда Тюменской области по делу № А70-6371/2015 [от 23.09.2015] // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
Литература
32. Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А. [и др.] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая): [от 26.01. 1996 г. № 14-ФЗ (постатейный)] // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, - 2014.
33. Белов В.А. Гражданское право: Общая часть. -М.: Юрайт, 2011. Т. I.- 615 с.
34. Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления // Журнал российского права, - 2015. -№ 7. -С. 17-19.
35. Блажевич И.Н. Скрытые функции договора поставки // Академический вестник ТГАМЭУП. -2013. -№ 1 (19). -С. 10-15.
36. Гавзе Ф.И. Обязательственное право (общие положения). Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, - 1968. - 475 с.
37. Гаврилова А.М. Договор поставки в условиях рыночной экономики: автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, - 2001. - 25 с.
38. Гайникамалова А.Н. Возможность отменительных условий при заключении договора поставки // Актуальные проблемы гражданского права и гражданского процесса. Челябинск: Цицеро, 2014. - С. 26-31.
39. Гатин А.М. Гражданское право: Учебное пособие. -М.: Дашков и К, 2014. - 365 с.
40. Груздев В.В. Возникновение договорного обязательства по российскому гражданскому праву. - М.: ВолтерсКлувер, 2014. - 214 с.
41. Гусев В.В. Особенности договорных отношений, возникающих в контрактной системе // Налоги. - 2014. - № 4. - С. 3-4.
42. Ермолаева О.Н. Проблемы правового регулирования заключения, изменения и расторжения торговых договоров // Налоги. -2014. - № 9. - С. 13-17.
43. Канцер Ю.Когда договор поставки не заключен // ЭЖ-Юрист. -2014. - № 11. - С. 10-11.
44. Кирпичев А.Е. Государство, муниципальные образования, органы власти как стороны предпринимательских обязательств // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2013. - № 3. - С. 62-66.
45. Корецкий А.Д. Теоретико-правовые основы учения о договоре / Отв. ред. П.П. Баранов. СПб.: Юридич. Центр Пресс, 2001. - 215 с.
46. Коспанов А.А. Проблемы квалификации договора поставки // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы международной заочной научной конференции. Пермь: Меркурий, - 2014. - С. 86-90.
47. Костина О.В. О существенных условиях договора купли-продажи земельных участков // Нотариус. - 2014. - № 2. - С. 22-28.
48. Малышко В. Транзитная торговля // Практический бухгалтерский учет. - 2013. - № 6-7. - С. 7-9.
49. Мозолин В.П. Гражданское право. Учебник. В 3-х томах. Том 2. - М.: Проспект, 2014. - 658 с.
50. Новикова А.А. «Неденежная неустойка»: теоретические и практические проблемы применения // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 2. - С. 10-15.
51. Павлова И.Ю. Незаключенность или недействительность договора как последствия несоблюдения требований к форме и государственной регистрации договора // Государство и право. - 2015. - № 10. - С. 54-61.
52. Пальцева Т.Н. Особенности заключения договора поставки и возникающие юридические сложности // Источники частного и публичного права: сборник научных трудов. Тамбов: «Бизнес-Наука-Общество», 2013. - С. 166-172.
53. Позднякова Л.М. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (российское гражданское и международное частное право): учебное пособие. М.: Инфра-М, Норма, 2014. - 485 с.
54. Покатилова Н.Н. В договоре поставки не указан предмет. Как реальное исполнение повлияет на его заключенность // Арбитражная практика. - 2013. - № 8.- С. 25-28.
55. Примак Т.К. Институт договора: теоретико-правовые вопросы: дис. докт. юрид. наук. МВД. -М., - 2009. - 515 с.
56. Пьянкова А.Ф. Баланс интересов сторон договора поставки // Проблемы развития правовой системы современной России. Курган: Изд-во Курган.гос. ун-та, 2014. - С. 136-139.
57. Романов А.В. Реальная и формальная свобода договора // Юрист. 2015. - № 4. - С. 44-50.
58. Савельева А. Договор поставки: что считать существенными условиями? // Административное право. 2013. - № 3. - С. 7-9.
59. Сергеев А.П. Гражданское право: учебник в 3-х томах. Том 2. - М.: Проспект.- 2015. - 555 с.
60. Соколова Г. Протокол разногласий к договору // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2009. - № 10. - С. 8-12.
61. Султалиева П.С. Порядок заключения договора поставки. Существенные условия договора поставки // Юридическая наука и практика: история и современность. Рязань: Концепция, 2013. - С. 183-189.
62. Суханов Е.А. Российское гражданское право: учебник в 2-х томах. Том 2. Обязательственное право. М.: Статут, 2014. - 745 с.
63. Трегубова И.О. Государственная регистрация договора купли-продажи недвижимости // Современная преступность: состояние, проблемы, перспективы противодействия: Сборник научных статей в двух томах. Нальчик, 2014. Том 1. - С. 54-60.
64. Трефилова Т.Н. Федеральные законы № 44-ФЗ и № 94-ФЗ: сравнительный аналитический обзор // Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», - 2013.
65. Филатова М.А. Права и обязанности сторон по договору поставки // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. -2014. - № 2. - С. 60-68.
66. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / перевод с англ. Д. Павловой, В. Кирющенко, М. Колопотина. М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 305 с.
67. Яровой А.В. Поставка товаров для государственных нужд: автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. - 29 с.
Вопрос-ответ:
Что такое договор поставки и в чем отличие от договора купли-продажи?
Договор поставки - это юридическое соглашение между поставщиком и покупателем, по которому поставщик обязуется передать товары покупателю, а покупатель - принять и оплатить эти товары. Отличие от договора купли-продажи заключается в том, что в договоре поставки акцент делается на передаче товара, а в договоре купли-продажи - на его приобретении.
Что такое договор поставки товаров для государственных нужд и в чем его особенности?
Договор поставки товаров для государственных нужд - это особый вид договоров купли-продажи, который заключается между поставщиком и государственным заказчиком. Особенность этого договора заключается в том, что поставляемые товары должны отвечать требованиям, установленным государством, а также процедурам закупок, применяемым для государственных нужд.
Какие условия и форма договора поставки товаров для государственных нужд являются существенными?
Существенные условия договора поставки товаров для государственных нужд включают указание предмета поставки, цены товаров, условий оплаты, сроков поставки и прочих важных деталей сделки. Форма договора может быть любой, так как закон не устанавливает обязательного требования к ее виду.
Какие стороны участвуют в договоре поставки товаров для государственных нужд?
В договоре поставки товаров для государственных нужд участвуют поставщик (тот, кто поставляет товары) и государственный заказчик (тот, кто приобретает товары для своих нужд). Обе стороны имеют определенные обязанности и права, которые определяются в договоре.
Каким образом происходит анализ содержания договоров поставки товаров для государственных нужд?
Анализ содержания договоров поставки товаров для государственных нужд включает изучение всех существенных условий и формы договора, а также детальное рассмотрение прав и обязанностей сторон. Важным этапом является сопоставление этих условий и правил, установленных законодательством для государственных закупок.
Какие требования предъявляются к договору поставки товаров для государственных нужд?
Договор поставки товаров для государственных нужд должен содержать существенные условия, такие как определение сторон договора, предмет поставки, условия оплаты и поставки товаров, ответственность сторон и другие. Этот вид договора обязательно должен быть оформлен в письменной форме.
В чем отличие договора поставки от договора купли-продажи?
Главное отличие между договором поставки и договором купли-продажи заключается в том, что при договоре поставки продавец обязуется поставить товар определенного вида, количества и качества, а покупатель обязуется принять и оплатить этот товар. В случае договора купли-продажи продавец обязуется передать товар покупателю и передать ему право собственности на этот товар.
Что такое договор поставки товаров для государственных нужд?
Договор поставки товаров для государственных нужд - это особый вид договора купли-продажи, который заключается между поставщиком (продавцом) и государственным заказчиком (покупателем) и регулирует поставку товаров для удовлетворения государственных нужд. Этот вид договора имеет свои особенности и тщательно регламентируется законодательством.
Какие существенные условия должны быть указаны в договоре поставки товаров для государственных нужд?
В договоре поставки товаров для государственных нужд должны быть указаны предмет поставки, условия оплаты и поставки, сроки поставки, ответственность сторон, порядок разрешения споров и другие существенные условия. Они являются основополагающими для этого вида договора и должны быть четко сформулированы в тексте договора.
Какие требования предъявляются к форме оформления договора поставки товаров для государственных нужд?
Договор поставки товаров для государственных нужд обязательно должен быть оформлен в письменной форме. Это требование законодательства направлено на обеспечение надежности и защиты прав сторон договора. При оформлении договора необходимо также соблюдать требования законодательства относительно нотариального заверения и прочих формальностей.
Что такое договор поставки?
Договор поставки - это соглашение между двумя сторонами, в котором одна сторона (поставщик) обязуется передать товары другой стороне (покупателю) на условиях, определенных в договоре. Отличие договора поставки от договора купли-продажи заключается в том, что в договоре поставки передача товара осуществляется при его поставке, а не при его продаже.
В чем особенность договора поставки товаров для государственных нужд?
Договор поставки товаров для государственных нужд является особым видом договоров купли-продажи. Он заключается между государственной или муниципальной организацией (заказчиком) и поставщиком товаров. Данный тип договора регулируется специальными нормами и требует определенных процедур при его заключении и исполнении, чтобы обеспечить эффективное использование бюджетных средств и обеспечить государственные нужды.