Направления и способы анализа поведения персонала организации
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 06.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теория векторов и способов анализа поведения персонала организации 4
1.1. Основа анализа поведения персонала 4
1.2. Планирование мероприятий по достижению целевого профиля корпоративной культуры – основы организационного поведения 9
2. Анализ поведения персонала организации 11
2.1. Предмет исследования 11
2.1. Результаты диагностики организационной культуры 12
2.3. Модель организационного поведения 13
3. Обоснование необходимости изменения организационного поведения 17
Заключение 19
Список литературы 21
Приложения 24
Оценка внутренних ресурсов ООО «ЮНИКЛО (РУС)» 24
Матрица разделения полномочий и ответственности ООО «ЮНИКЛО (РУС)» для формирования модели организационного поведения: 27
Анкеты для ООО «ЮНИКЛО (РУС)» 28
Питер 2008. - 416 с.Гагаринская Г.П., Чечина О.С. Мотивация трудовой деятельности. – Самара: Самарский ГТУ: Поволжский институт бизнеса, 2010. – 239 с. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.Друкер П. Эффективный руководитель. –М.: Вильямс, 2007. – 224 с.Зайцев М. Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы. – М.: Дело, 2007. – 668 с.Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. -314 с.Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос. акад. наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2013. - 247 с. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.Лукичева Л. И., Егорычев Д. Н. Управленческие решения: Учебник. М.: Омега-Л, 2009. -383 с.Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.Маринцев Д.А. Модели построения системы риск-менеджмента на предприятиях промышленности / Д.А. Маринцев, А.В. Суржиков // Казанская наука. – 2014. - № 3. – С. 110-112.Могилко Д. Ю., Максимова Т. Г., Шаныгин С. И. Оптимизационные задачи в принятии управленческих решений: Учебное пособие. Ч. 2. – СПб. ТЭИ, 2012. – 15 с.Некоторые аспекты риск-менеджмента: монография / Л.А. Булатов [и др.]; [рецензенты А.Н. Пасько, И.К. Архипов]. - Тула: ТИЭИ, 2013. – 107 с.Саак А. Э., Тюшняков В. Н. Разработка управленческого решения: Учебник. – СПб. Питер, 2007. – 272 с.Современные методы анализа и прогнозирования в отраслях национальной экономики / под ред. Л. Н. Усенко. –М.: Вузовская книга, 2014. – Т. 3. – 322 с.Терновой А. И., Терновой К. И., Учитель Ю. Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.Управленческие решения: Учебное пособие / С. В. Петухова, В. В. Ра-дионов, Л. В. Чередникова, П. В. Шеметов. – М.: Омега-Л, 2010. – 398 с.Усенко Л. Н., Склярова О. А., Шеравнер В. М. Функционально-стоимостной анализ в коммерческих организациях: теория и практика: моногр. – Ростов н/Д, 2008. – 206 с.Чечина О.С. Модель управления человеческим капиталом в интересах инновационного развития отраслевых экономических систем // Инновации и инвестиции. – 2012. – № 3. – С. 268-272. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2014. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учебное пособие для вузов / Т.Г. Шешукова, Е.Л. Гуляева. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 173 с.Шишкина М. А. Функционально-стоимостной анализ как метод учета и снижения затрат на производство // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2012. – № 12 (22). – С. 80ПриложенияПриложение № 1 - Таблица. Оценка внутренних ресурсов ООО «ЮНИКЛО (РУС)»№ п/пВнутренний ресурсОценка, баллов123451Система целей1.1Наличие систематизированных и формализованных целей + 1.2Наличие задокументированной стратегии + 1.3Четкое и задокументированное понимание стратегического продукта (его свойств, потребительской ценности и требуемых ресурсов) + 2Собственники и руководство компании2.1Общность стратегического видения собственников +2.2Амбициозность управленцев (желание реализовать себя в этом бизнесе, а не только заработать) + 2.3Опыт работы в отрасли + 2.4Опыт запуска нового для компании бизнеса* 3Кадры3.1Наличие полноценной системы управления персоналом (не только кадровый учет, но и поиск, адаптация, обучение, аттестация, мотивация и др.) + 3.2Наличие и возможность привлечения квалифицированных управленческих кадров (с учетом специфики бизнеса и региона присутствия) + 3.3Наличие и возможность привлечения специалистов по маркетингу + 3.4Наличие и возможность привлечения коммерческого персонала (с учетом специфики бизнеса) + 3.5Наличие и возможность привлечения производственного персонала (с учетом специфики бизнеса) + 3.6Наличие и возможность привлечения кадров для развития (НИОКР, с учетом специфики бизнеса) + 4Маркетинг4.1Знание потребностей рынка + 4.2Знание поставщиков + 4.3Знание конкурентов + 4.4Знание товаров-заменителей + 4.5Отношение рынка к производителю и продукции (имидж компании)+ 4.6Знание рисков и наличие реакций на рисковые события+ 5Производство5.1Готовность продукта (услуги) + 5.2Наличие производственных мощностей + 5.3Состояние производственных мощностей + 5.4Возможность модернизации и приобретения производственных мощностей* 5.5Наличие патентов, уникальных технологий+ 5.6Формализованность производственных бизнес-процессов и их оптимизация+ 5.7Обслуживание и сервис+ 5.8Наличие поставщиков* 5.9Организация НИР и НИОКР* 6Логистика6.1Транспортная логистика* 6.2Складская логистика* 7Продажи7.1Понимание ассортимента + 7.2Наличие опыта продаж изделий стратегического направления + 7.3Наличие технологии продаж + 8Информационные технологии8.1Автоматизация технологии производства + 8.2Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами + 8.3Автоматизация управления финансами + 8.4Автоматизация складской логистики + 8.5Автоматизация транспортной логистики + 9Финансовые ресурсы9.1Возможности финансирования из собственных средств + 9.2Обеспеченность оборотными средствами + 9.3Обеспеченность средствами на зарплату +9.4Наличие системы управления финансами + 9.5Финансово-экономическое обоснование проекта+ 10Физические ресурсы10.1Месторасположение* 10.2Земля* 10.3Здания и сооружения* 11Организационная структура11.1Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления, механизм координации + 11.2Функции: состав и качество разделения труда + 11.3Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей + 11.4Отношения: разделение прав и ответственности + 12Организационная культура12.1Коммуникационная система + 12.2Традиции, опыт и вера в возможности организации + 12.3Корпоративная этика + 12.4Мотивация (денежная и нематериальная) + * Оценка по данным строкам не сделана, т.к. указанные ресурсы не относятся к рассматриваемому предприятию.Приложение № 2:Матрица разделения полномочий и ответственности ООО «ЮНИКЛО (РУС)»для формирования модели организационного поведения:Вид деятельностиГенеральный директорФинансовый директорРуководитель отдела маркетингаРуководитель отдела работы с клиентамиРуководитель структурного подразделенияПланирование мониторинга и определение периодичности проведенияРР* ОИ*** Определение необходимых ресурсовРРОМ**ОИ Определение структуры потребителей РРОМОИФормирование системы изучаемых показателей РРОМОИОпределение метода оценки и формирование анкеты РРОИ Определение методов сбора информации, сбор информации РРОИИ****Обработка, систематизация и анализ полученных результатов РРОМОИСоставление отчета по результатам мониторинга РРОМОИАнализ результатов мониторингаРРОМ, ОИ Разработка и утверждение корректирующих и превентивных мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг и повышения удовлетворенности потребителей, контроль исполненияРРОМОИ Контроль результатов мониторинга РР * РР – руководитель работ.** ОМ – ответственный менеджер.*** ОИ – ответственный исполнитель.**** И – исполнитель.Приложение № 3:диагностика организационной культуры:Анкеты для ООО «ЮНИКЛО (РУС)»: Анкета руководителя:1. ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИРЕАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНО A Организация подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего. 6070B В организации царит дух предпринимательства. Люди готовы жертвовать собой ради общей цели 1020C Организация ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели 105D Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами 205Всего 100% 100% 2. ОБЩИЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИA Общий стиль лидерства в организации представляет собой постоянный анализ работы, стремление помочь, научить 4030B Общий стиль лидерства предпринимательский, новаторский 1010C Общий стиль лидерства в организации деловой, агрессивный, ориентирован на результаты 1010D Общий стиль лидерства в организации является примером четкой организации, координации или плавного ведения дел в русле рентабельности 4050Всего 100% 100% 3. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТНИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИA Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением командной работы, единодушия и участия в принятии решений 355B Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуальной инициативы, новаторства, свободы и самобытности 4530C Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений 1515D Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости 550Всего 100% 100% 4. СВЯЗУЮЩАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИA Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне. 305B Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию производства. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах 1515C Организацию связывают воедино акцент на достижении производственных целей и выполнении программы 2545D Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации 3030Всего 100% 100% 5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИA Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и участие в процессе управления. 1530B Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей. 1030C Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Преобладает целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке. 2010D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность производства, контроль и плавность всех операций. 5530Всего 100% 100% 6. КРИТЕРИИ УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИИ A В организации считается, что успех – это в первую очередь слаженно работающий коллектив, увлеченность людей делом и забота о людях 5570B Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей техникой и выпуска новейшей продукции (оказания самых современных и разнообразных услуг). Здесь считается, что успешен тот, кто является производственным лидером и новатором 1510C Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ к успеху – конкурентное лидерство на рынке 1510D Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы–графики и низкие производственные затраты 1510Всего 100% 100% Следующие 6 анкет не будем представлять полностью (текстовую часть) – только результаты ответов, потому что требования к данной работе – высокий процент оригинальности, но анкеты я не сам разрабатывал – они не оригинальные в принципе –указываем только ответы для расчётов:ИСП 01ИСП 02ИСП 03ИСП 04ИСП 05ИСП 06РЕ*ЖЕ**РЕ*ЖЕ**РЕ*ЖЕ**РЕ*ЖЕ**РЕ*ЖЕ**РЕ*ЖЕ**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* - реальная ситуация; ** - желательная ситуация в организационной культуре;*** ИСП – исполнитель (продавец); №№ в строках = № в первой анкете – названия блоков.
2. Балабанова Л.В. Управление персоналом / Л.В. Балабанова, А.В. Сардак. - М.: Центр учеб. лит-ры, 2012. - 468 с
3. Биттер Н.В., Кондратенко Е.А. Роль кадровой структуры и трудового потенциала в эффективной деятельности предприятий сервиса // Фундаменталь-ные исследования. – 2015. – № 2-4. – С. 764-768.
4. Биттер Н.В., Кондратенко Е.А. Роль кадровой структуры и трудового потенциала в эффективной деятельности предприятий сервиса // Фундаменталь-ные исследования. – 2015. – № 2-4. – С. 764-768.
5. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 226 с.
6. Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 154 с.
7. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Нау-мов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
8. Гаврилов Д. Управление производством на базе стандарта MRP II. Manufacturing Resource Planning. Питер 2008. - 416 с.
9. Гагаринская Г.П., Чечина О.С. Мотивация трудовой деятельности. – Самара: Самарский ГТУ: Поволжский институт бизнеса, 2010. – 239 с.
10. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
11. Друкер П. Эффективный руководитель. –М.: Вильямс, 2007. – 224 с.
12. Зайцев М. Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы. – М.: Дело, 2007. – 668 с.
13. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. -314 с.
14. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос. акад. наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2013. - 247 с.
15. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
16. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
17. Лукичева Л. И., Егорычев Д. Н. Управленческие решения: Учебник. М.: Омега-Л, 2009. -383 с.
18. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
19. Маринцев Д.А. Модели построения системы риск-менеджмента на предприятиях промышленности / Д.А. Маринцев, А.В. Суржиков // Казанская наука. – 2014. - № 3. – С. 110-112.
20. Могилко Д. Ю., Максимова Т. Г., Шаныгин С. И. Оптимизационные задачи в принятии управленческих решений: Учебное пособие. Ч. 2. – СПб. ТЭИ, 2012. – 15 с.
21. Некоторые аспекты риск-менеджмента: монография / Л.А. Булатов [и др.]; [рецензенты А.Н. Пасько, И.К. Архипов]. - Тула: ТИЭИ, 2013. – 107 с.
22. Саак А. Э., Тюшняков В. Н. Разработка управленческого решения: Учебник. – СПб. Питер, 2007. – 272 с.
23. Современные методы анализа и прогнозирования в отраслях национальной экономики / под ред. Л. Н. Усенко. –М.: Вузовская книга, 2014. – Т. 3. – 322 с.
24. Терновой А. И., Терновой К. И., Учитель Ю. Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.
25. Управленческие решения: Учебное пособие / С. В. Петухова, В. В. Ра-дионов, Л. В. Чередникова, П. В. Шеметов. – М.: Омега-Л, 2010. – 398 с.
26. Усенко Л. Н., Склярова О. А., Шеравнер В. М. Функционально-стоимостной анализ в коммерческих организациях: теория и практика: моногр. – Ростов н/Д, 2008. – 206 с.
27. Чечина О.С. Модель управления человеческим капиталом в интересах инновационного развития отраслевых экономических систем // Инновации и инвестиции. – 2012. – № 3. – С. 268-272.
28. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2014.
29. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учебное пособие для вузов / Т.Г. Шешукова, Е.Л. Гуляева. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 173 с.
30. Шишкина М. А. Функционально-стоимостной анализ как метод учета и снижения затрат на производство // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2012. – № 12 (22). – С. 80
Вопрос-ответ:
Какие существуют направления анализа поведения персонала в организации?
Существуют различные направления анализа поведения персонала в организации. Одно из них - анализ организационной культуры, который позволяет изучить нормы и ценности, принятые в организации, и их влияние на поведение персонала. Другое направление - анализ мотивации персонала, который позволяет определить, что мотивирует сотрудников и как это влияет на их поведение. Также важными направлениями являются анализ лидерского поведения, анализ коммуникации в организации и анализ конфликтов.
Что представляет собой основа анализа поведения персонала?
Основой анализа поведения персонала в организации является изучение организационной культуры и ее влияния на поведение сотрудников. Организационная культура включает в себя нормы, ценности, обычаи и принятые правила поведения, которые формируются среди коллектива. Анализ организационной культуры позволяет выявить, как эти факторы влияют на мотивацию, лидерство, коммуникацию и конфликты в организации, а также определить целевой профиль корпоративной культуры и планировать мероприятия для его достижения.
Какие результаты можно получить при диагностировании организационной культуры?
Диагностика организационной культуры позволяет получить различные результаты. Во-первых, она помогает выявить основные нормы, ценности и принятые правила поведения в организации. Во-вторых, она позволяет определить, насколько эти факторы соответствуют целевому профилю корпоративной культуры. Также при диагностировании можно выявить сильные и слабые стороны организационной культуры, а также возможные проблемы, связанные с мотивацией и коммуникацией в организации.
Какая модель используется для анализа организационного поведения?
Для анализа организационного поведения часто используется модель, основанная на теории векторов. В этой модели учитываются различные факторы, влияющие на поведение персонала. Например, такие факторы, как мотивация, лидерство, коммуникация и конфликты. Векторное представление позволяет учесть силу и направление влияния каждого из этих факторов на поведение сотрудников в организации.
Какие существуют методы анализа поведения персонала организации?
Существует несколько методов анализа поведения персонала организации. Один из них - анкетирование сотрудников, где им задаются вопросы о их мотивации, отношениях в коллективе и других аспектах связанных с их поведением. Еще один метод - наблюдение, где специалисты отслеживают поведение сотрудников на рабочем месте и анализируют его. Также применяются методы интервьюирования и анализа документов.
Каким образом проводится анализ поведения персонала организации?
Анализ поведения персонала организации проводится путем изучения различных аспектов, таких как мотивация, коммуникация, лидерство и т.д. Он может осуществляться при помощи опросов, интервью сотрудников, наблюдения за их рабочим процессом и анализа документов. Результаты анализа помогают определить проблемные области и разработать меры для улучшения поведения персонала.
Какие результаты можно получить при анализе поведения персонала организации?
Результаты анализа поведения персонала организации могут быть разнообразными. Например, можно выявить причины конфликтов и проблем в команде, выявить факторы, влияющие на мотивацию сотрудников, определить структуру коммуникации в организации и т.д. Полученная информация позволяет разработать меры для улучшения ситуации и повышения эффективности работы персонала.
Какие методы использовать для планирования мероприятий по достижению целевого профиля корпоративной культуры?
Для планирования мероприятий по достижению целевого профиля корпоративной культуры можно использовать различные методы. Например, проведение анкетирования сотрудников для определения их предпочтений и потребностей, организация тренингов и семинаров, направленных на развитие необходимых навыков и качеств, создание командных проектов и другие подходы. Конкретный выбор методов зависит от целей организации и особенностей ее персонала.