История
Заказать уникальные ответы на билеты- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
История экономики
Содержание.
1. НАЧАЛО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКИ СТРАН ЗАП. ЕВРОПЕ.
2.РАЗВИТИЕ РЕЖИМА КАПИТАЛИЗМА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИИ В ПОРЕФОРМЕННЫЙ ПЕРИОД.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЦАРСКОЙ РОССИИ.
4. ЭТАПЫ И ОБЪЕКТЫ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ.
5. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ЯПОНИИ 1947-1970ГГ.
6. ПРИЧИНЫ ЗАМЕДЛЕНИЯ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР В 70-80ГГ.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Начало развития железнодорожного строительства и его влияние на экономики стран западной европы.
Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 году, С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. Затем железнодорожное строительство начали один за другим европейских стран:
1832-1833 годы - Франция, Сен-Этьен-Лион, 58 км;
1835 году, - Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км;
1835 году, - Бельгия, Брюссель-Мехельн, 21 км;
1837 - Россия, Санкт-Петербург - царское Село, 26,7 км
Во Франции первая железная дорога была построена в 1832 г. между Лионом и Сент-Этьен. В 30-е годы железнодорожное строительство активизировалось. В 40 лет, она пользовалась поддержкой правительства. В 1844 году, был принят специальный закон о поощрении железнодорожного строительства. В 1859г. Правительство гарантировало дивиденды железнодорожных компаний. Держателям акций железных дорог гарантировалась прибыль в 4%. Все эти меры способствовали расширению железнодорожного строительства.
Германия в 1840г. на втором месте, а в 1880г. – первое место в Европе по длине путей. По относительной плотности она уступала лишь Бельгии и Англии. В 1840-1870гг. железные дороги были построены на средства государства и частных акционерных обществ. В 1865 – 1875гг. в Пруссии государственных железных дорог выросли на 41%, а частные - на 103%. В конце 70-х годов, казначейство начало выкупать частные дороги (в 1919г. только 6,1% от общего объема железнодорожных линий находилась в частной собственности). Причины огосударствления железных дорог носили как политический, так и налогового характера. Дивиденды частных дорог в 60-е годы составляли 15-20%, что служило стимулом для железнодорожных компаний к расширению сети, а это, в свою очередь, способствовало росту отрасли.
Государства в строительстве железных дорог получил дополнительные средства за счет выпуска железнодорожных займов. Банковского и промышленного капитала охотно помог от государства, потому, что железнодорожное строительство было одним из источников его обогащения.