Детали машин и основы конструирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 44 44 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Задание на курсовое проектирование 4
Введение 5
1. Кинематический расчет привода 6
1.1. Подбор электродвигателя 6
1.1.1. Мощность на приводном валу конвейера 6
1.1.2. Требуемая мощность электродвигателя 6
1.1.3 Частота вращения приводного вала конвейера 6
1.1.4 Требуемая частота вращения электродвигателя 7
1.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 7
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 7
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 7
1.2.2. Передаточное число редуктора 7
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 8
1.3.1. Частоты вращения валов привода 8
1.3.2. Мощность на валах привода 8
1.3.3. Моменты на валах 8
2. Проектировочный расчет 9
2.1. Выбор материала червяка 9
2.2. Геометрический расчет червячной передачи 10
2.2.1.Геометрические параметры червяка 11
2.2.2.Геометрические параметры червячного колеса 12
2.3.Окружные скорости 13
2.4.Определение сил в зацеплении 13
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 14
3.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов 14
3.2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей 14
3.3. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 14
3.4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 14
3.5. Уточнение коэффициента нагрузки 14
3.6. Уточнение допускаемого контактного напряжения 15
3.7.Действительные контактные напряжения 15
3.8.Проверка на статическую прочность 15
4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе 16
4.1.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 16
4.2.Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 16
4.3.Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса 16
4.4.Коэффициент формы зуба 16
4.5.Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке 16
4.6.Коэффициент режима 16
4.7.Эквивалентное число циклов 16
4.8.Коэффициент долговечности 17
4.9.Допускаемое напряжение изгиба 17
4.10.Напряжения изгиба в зубьях 17
4.11.Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе 17
5. Компоновка редуктора 18
5.1. Проектный расчет валов 18
5.2. Подбор шпонок 21
5.3. Подбор подшипников 22
5.4. Подбор уплотнений 22
6. Конструирование червячного колеса 23
7. Выполнение компоновочного эскиза редуктора 24
8. Расчет валов 25
8.1. Расчет быстроходного вала 25
8.2. Расчет тихоходного вала 30
9. Проверка долговечности подшипников качения 36
10. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 39
11. Выбор муфт 41
12. Смазка редуктора 42
13. Сборка редуктора 43
Список использованной литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Быстроходный валДля быстроходного вала принимаем подшипники роликовые конические 7305 средней серии. Схема установки подшипников – враспор. Таблица 9.1. Параметры подшипникаСерияd, ммD , ммВ , ммС, Нe7305256217330000,36Т.к. 0,36 < 0,81х = 0,4; Y = 1,67.Эквивалентная динамическая нагрузка:.Долговечности подшипника составляет:Т.к. время работы подшипника превышает требуемую долговечность, полученный результат является приемлемым.Тихоходный валДля тихоходного вала примем подшипники роликовые конические 7210 легкой серии. Схема установки подшипников – враспор. Таблица 9.2. Подбор подшипниковСерияd, ммD , ммВ , ммС, Не7210509021560000,37Т.к. 0,37 < 0,96х = 0,4; Y = 1,6.Эквивалентная динамическая нагрузка:.Долговечности подшипника составляет:Т.к. время работы подшипника превышает требуемую долговечность, полученный результат является приемлемым.10. Выбор и проверка прочности шпоночных соединенийПринимаем размеры шпонок по СТ СЭВ 189-75 ([1], табл. 6.9). Для выходного конца ведущего вала, участка под зубчатым колесом промежуточного вала, участка под зубчатым колесом ведомого вала, выходного конца ведомого вала в зависимости от диаметра соответствующего участка вала выбираем размеры сечения шпонки и глубину паза на валу. Длину шпонок принимаем на 5-10 мм короче длины соответствующего участка вала и в соответствии со СТ СЭВ 189-75 (стандартные длины шпонок приведены в примечании к стандарту).Таблица 10.1 - Геометрические параметры шпоночных соединенийd, ммв, ммh, ммt1, ммl, ммT, H∙мМестоположение шпонки228742530,56ведущий вал501610650408ведом.вал561610650408ведом.валПри проверке шпонки на смятие должно выполнятся условие:.где: - допускаемое напряжение смятия (для стальных шпонок =100÷150 МПа;l, h, t1, в – конструктивные размеры шпонок (полная длина шпонки, высота шпонки, глубина паза на валу, ширина шпонки) (рис. 8.2);Т – вращающий момент, Н.мм; - диаметр вала в месте установки шпонки.Рисунок 11.1 - Основные геометрические размеры шпонок1 – Зубчатое колесо; 2 - Шпонка; 3 – Вал.11. Выбор муфтВыбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала ([1] стр. 170):[Т]где: - номинальный вращающий момент; - коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2);[Т]- табличное значение момента для выбранной муфты.Для быстроходного вала:;Принимаем муфту МУВП с расчетным моментом ; посадочными диаметрами Ø22мм, Ø22мм ([1] табл. 9.5).12. Смазка редуктораВ редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/сдля смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом. Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт ([1], табл.8.8).Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт ([1], табл.8.10).Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба .Количество масла определим по формуле:Принимаем 4л.В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.13. Сборка редуктораПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской. Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами. Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.Список использованной литературы1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.

Список использованной литературы

1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.
5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.

Вопрос-ответ:

Какие детали входят в комплект товара "Детали машин и основы конструирования Задание на курсовое проектирование4 5 1 Кинематический расчет привода6 1 1 Подбор электродвигателя6 1 1 1 Мощность на приводном валу конвейера6 1 1 2 Требуемая мощность электродвигателя6 1 1 3 Частота вращения приводного вала конвейера6 1 1 4 Требуемая частота вращения электродвигателя7 1 1 5 Выбор электродвигателя по каталогу7 1 2 Разбивка общего передаточного числа привода по передачам7 1 2 1 Точное общее передаточное число привода7 1 2 2"?

В комплект товара входят различные детали, необходимые для проведения курсового проектирования. В частности, в комплекте можно найти детали для расчета кинематики привода, подбора электродвигателя, определения мощности и частоты вращения приводного вала и выбора электродвигателя по каталогу. Также в комплекте есть информация о разбивке общего передаточного числа привода по передачам.

Как выбрать электродвигатель для конвейера по каталогу?

Для выбора электродвигателя по каталогу необходимо учитывать требуемую мощность и частоту вращения приводного вала конвейера. На основе этих параметров можно найти подходящий вариант в каталоге электродвигателей, где указаны их характеристики и технические данные.

Как определить требуемую мощность электродвигателя для приводного вала конвейера?

Определение требуемой мощности электродвигателя для приводного вала конвейера зависит от основных параметров работы конвейера, таких как масса груза, скорость движения и коэффициент использования. Путем проведения соответствующих расчетов можно определить необходимую мощность, достаточную для надежного привода конвейера.

Что такое общее передаточное число привода и как его разбить по передачам?

Общее передаточное число привода является важным параметром, определяющим соотношение вращения входного и выходного валов. Для достижения требуемых характеристик привода, общее передаточное число может быть разбито по нескольким передачам. Это позволяет достичь нужной передаточной функции и обеспечить правильное функционирование привода.

Что включает в себя задание на курсовое проектирование?

Задание на курсовое проектирование включает в себя детали машин и основы конструирования, а также кинематический расчет привода.

Какой электродвигатель подходит для привода конвейера?

Для выбора электродвигателя для привода конвейера необходимо подобрать мощность на приводном валу и требуемую мощность электродвигателя.

Какая частота вращения необходима для приводного вала конвейера?

Для определения частоты вращения приводного вала конвейера необходимо провести кинематический расчет привода и учесть требуемую частоту вращения электродвигателя.

Как выбрать электродвигатель по каталогу?

Для выбора электродвигателя по каталогу необходимо учитывать требуемую мощность и другие технические характеристики, представленные в каталоге.

Как разбить общее передаточное число привода по передачам?

Для разбивки общего передаточного числа привода по передачам необходимо провести точный расчет и учесть все элементы привода.

Для чего нужна книга "Детали машин и основы конструирования Задание на курсовое проектирование4 5 1 Кинематический расчет привода"?

Книга "Детали машин и основы конструирования Задание на курсовое проектирование4 5 1 Кинематический расчет привода" является учебным пособием, которое поможет вам разобраться в деталях машин и основах конструирования. Она содержит задания на курсовое проектирование и объяснения к ним.