Задолженность по налогам и методы ее снижения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 27 27 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 07.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Понятие задолженности по налогам и сборам, и ее место в налоговой системе 5
1.1 Основное содержание и структура понятия «налоговая задолженность» 5
1.2 Факторы формирования налоговой задолженности 8
1.3 Виды налоговой задолженности 14
2 Пути сокращения налоговой задолженности 16
2.1 Управление налоговой задолженностью 16
2.2 Основные направления налогового регулирования в РФ 20
Заключение 26
Список использованных источников 27
Приложение 1. Алгоритм функционирования механизма взыскания задолженностей с организации
Приложение 2. Налоговая задолженность в разрезе регионов РФ


Фрагмент для ознакомления

Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.Арсенал средств налогового регулирования социальных процессов, применяемый в налоговых системах различных государств отличается разнообразием, а его конкретный состав зависит от общего уровня социального развития и приоритетных направлений социальной политики государства. Рассмотрим основные направления социальной политики государства и возможности ее регулирования с помощью налогообложения.1. Снижение уровня безработицы, достигается, в частности, за счет создания условий для развития малого бизнеса и стимулирования индивидуальной деятельности (самозанятости). В этих случаях распространенными действиями государства являются использование льготных и специальных режимов налогообложения, предоставление налоговых кредитов, а также непосредственное кредитование субъектов малого бизнеса.2. Формирование среднего класса, как гаранта социальной стабильности в обществе. Для реализации этого направления социальной политики государства широко используется прогрессивное индивидуальное налогообложение, увеличение необлагаемых сумм для малоимущих слоев населения и др.3. Обеспечение доступности товаров первой необходимости всем слоям населения. Достигается за счет снижения налоговой нагрузки на производителей таких товаров. Например, в РФ ставка НДС в размере 10% действует как раз в отношении социально значимых товаров и продуктов первой необходимости.4. Доступность здравоохранения и стимулирование его развития. Обычно реализуется путем применения пониженных ставок или использования их нулевых значений для производителей медицинских товаров (работ, услуг), предоставлением налоговых вычетов физическим лицам на полную или фиксированную (ограниченную) сумму расходов на добровольное медицинское страхование, стимулирование работодателя производить расходы на медицинское обслуживание своих работников, на величину которых впоследствии уменьшится налогооблагаемая база по налогу на прибыль.5. Повышение уровня образованности населения. Достигается путем предоставления права уменьшить годовой доход физического лица на сумму понесенных расходов на образовательные услуги. При этом такой вычет может быть предоставлен в полном размере или может быть ограничен предельной суммой.6. Поддержка социально незащищенных категорий граждан. Речь идет, прежде всего, о поддержке людей, попавших в сложную жизненную ситуацию (потеря работы, потеря кормильца, рождение ребенка, получение инвалидности и т.д.). В этих случаях в налоговом законодательстве предусматриваются различные льготы как для самих лиц, попавших в категорию социально-незащищенных, так и в отношении их работодателей, которые также могут рассчитывать на налоговые послабления за сохранение рабочего места для таких граждан. Например, в России в отношении инвалидов установлены вычеты по налогу на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное социальное страхование.7. Стимулирование развития долгосрочного страхования жизни и негосударственного пенсионного обеспечения. Может быть реализовано не только посредством предоставления налоговых вычетов, связанных с расходами на эти нужны, но и также путем пропаганды среди населения необходимости добровольных взносов на эти виды страхования. При этом государство должно стать гарантом того, что при наступлении страхового случая или выхода на пенсию эти выплаты будут произведены в полном объеме.8. Поддержка благотворительности и меценатства с позиций налогообложения может быть осуществлена за счет возможности уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на величину произведенных пожертвований.9. Стимулирование социальной ответственности предприятий может быть реализовано не только традиционными мерами предоставления налоговых скидок и вычетов, но и также повышенной налоговой нагрузкой. Например, за загрязнение окружающей среды, за ущемление прав работников, относящихся к социально незащищенным слоям населения и т.д.10. Поддержка и развитие социальной инфраструктуры может быть реализована путем предоставления инвестиционного вычета по налогу на прибыль, освобождением от некоторых налогов (на имущество, на землю) в течение ряда лет и т.д.Приведенные выше направления налогового регулирования, безусловно, не охватывают всего спектра задач социальной политики государства. Но, тем не менее, с помощью налогового регулирования должны развиваться как отдельные отрасли экономики, так и приоритетные социально-экономические процессы, позволяющие приспосабливатьналоговые механизмы для достижения целей налоговой политики государства.Одним из социально значимых методов налогового регулирования являются налоговые вычеты, которые могут применяться не только предприятиями и организациями, но и гражданами. Регулирование доходов населения является элементом государственной политики повышения качества жизни. Актуальность данного постулата усиливается в условиях финансовой нестабильности российской экономики и необходимости ее устойчивого технологического роста и модернизации. Это заслуживает пристального внимания к человеческому потенциалу, условиям его формирования и вызывает необходимость принятия мер по его развитию, реализации и поддержке, в том числе посредством налогового регулирования.Действующий налоговый инструментарий, направленный на регулирование уровня доходов и обеспечение социальной поддержкой населения в условиях высокой инфляции и отсутствия соответствующей индексации, утратил свою социальную роль и требует совершенствования. В основе такого усовершенствования лежит разработка мер по увеличению налоговой нагрузки на доходы высокообеспеченных граждан и ослабление ее на людей со средними и низкими доходами. Очевидно, что достижение этой цели не должно ограничиваться только введением дополнительных налоговых льгот. Необходимо использовать и другие налоговые механизмы, такие как: введение прогрессивных ставок, как инструментов регулирования размеров доходов между "богатыми" и "бедными"; дифференциация налоговых ставок в зависимости от видов доходов, возраста и социального статуса физического лица, а также его социально-полезной деятельности; замена налоговых льгот для отдельных категорий населения на социальные трансферты из бюджета; пересмотр порядка перераспределения налоговых доходов и закрепления налогов за определенными уровнями бюджетной системы и другие.Следует иметь ввиду, что в сегодня в России нет дифференциации по размерам уплачиваемых налогов между лицами, имеющих семью и ее не имеющих. Оба таких субъекта платят одинаковую сумму налогов, при прочих равных условиях (пусть доходы будут равные), только субъект с семьей обременен дополнительными расходами, поэтому создаются экономические препятствия и действительному материальному состоянию семейных граждан налоговое бремя не соответствует.На сегодняшний день существуют предложения по созданию семейного налогообложения в России качестве эксперимента и предлагается начать с отдельных мероприятий, в частности таких как:при расчете облагаемого дохода при росте числа детей вводить дополнительные коэффициенты, снижающие доход;полномочия передать на уровень субъектов РФ по осуществлению корректировки системы коэффициентов (в зависимости от социально-экономических потребностей своих территорий);дифференцировать предельную величину совокупного дохода физического лица за налоговый период при предоставлении стандартных налоговых вычетов на детей для одиноких родителей.Очевидно, что усложнится администрирование и контроль за налогом физических лиц, а, главное, снизятся в бюджет общие поступления, поэтому необходимо одновременно разработать другие меры, позволяющие компенсировать налоговые и административные потери для бюджетов.Существуют предложения по направлению совершенствования налогового инструментария в части налогообложения доходов физических лиц и усиление его влияния на сглаживание поляризации доходов различных групп населения, а также развитие социальной сферы и улучшение качества жизни россиян.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы нами было изучено понятие налоговой задолженности. Это понятие включает в себя не только сам налог, обязательный к уплате, но и санкции за его несвоевременную уплату. Была в связи с этим подробно рассмотрена структура задолженности, ее виды и причины образования. Работа по снижению рассматриваемого объекта – самое приоритетное направление деятельности налоговых органов. Поэтому при выполнении данной работы были так же изучены эффективность налогового администрирования и методы взыскания налогов с налогоплательщиков, рассмотрены основные этапы алгоритма функционирования механизма взыскания задолженностей по налогам и сборам.По данным курсовой работы можно сделать вывод о том, что правовая база взыскания задолженностей достаточно наполнена нормативно-правовыми актами, которые регулируют не только отдельные вопросы взыскания, но и деятельность субъектов возникающих отношений. Поэтому в работе были рассмотрены основные направления налогового регулирования, применяющиеся в Российской Федерации, исходя из вышесказанного, актуальным был вопрос рассмотрения основных направлений налогового регулирования в социальной сфере экономики страны. Посредством регулирования налогообложения, экономика может достичь снижения уровня безработицы, повышения уровня образования, сделать более доступным здравоохранение, обеспечения товарами первой необходимости всех слоев населения и так далее.Список использованных источниковНалоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 сентября 2014 г. - М.: Эксмо, 2014г. Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Романенко Л.М. Еще раз о неплатежах / Л.М. Романенко // Финансы. – 1997. – № 4. – С. 23Зубов В.М. От неплатежей к развитию / В.М. Зубов. – М.: Экономика, 1999. – С. 13-23Аушев Т.А. Организационно-экономические предпосылки возникновения налоговой задолженности и пути ее сокращения. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.э.н.. – М. РАГС, 2004. – 21 с. Пронин С.Б. Обращение взыскания по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды на имущество организаций. – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень». – 1998. – 110 с.Балацкий Е. Факторы формирования задолженности по налоговым платежам / Е. Балацкий // Общество и экономика. – 2004. – № 9. – С. 33-36Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 года и на плановый период 2017-2018 годов. [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.minfin.ru/Пасько О.Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообложения//Налоговый вестник. - 2012. - №6. - С. 1 - 12. Пронин С.Б. Взыскание задолженности по налогам и сборам//Наш налоговый адвокат . - 2011. - №6. - С. 1 - 14.Пронин С.Б., Пронин М.С. Взыскание задолженности по налогам с организации// Тематический спецвыпуск журнала «Горячая линия бухгалтера», 2010г.Сердюков А.Э. Администрирование налогов в России: принципы и пути развития// Российский налоговый курьер. - 2010. - №3. - С. 4 - 7.Смирнова Е.В. Проблемы задолженности по налоговым платежам//Налоговед . - 2012. - №4. - С. 5 - 10.Степанов А.Г. Взыскание задолженностей - М.: Эксмо, 2010Приложение 2. Алгоритм функционирования механизма взыскания задолженностей с организации

Список использованных источников
1. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 сентября 2014 г. - М.: Эксмо, 2014г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
3. Романенко Л.М. Еще раз о неплатежах / Л.М. Романенко // Финансы. – 1997. – № 4. – С. 23
4. Зубов В.М. От неплатежей к развитию / В.М. Зубов. – М.: Экономика, 1999. – С. 13-23
5. Аушев Т.А. Организационно-экономические предпосылки возникновения налоговой задолженности и пути ее сокращения. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.э.н.. – М. РАГС, 2004. – 21 с.
6. Пронин С.Б. Обращение взыскания по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды на имущество организаций. – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень». – 1998. – 110 с.
7. Балацкий Е. Факторы формирования задолженности по налоговым платежам / Е. Балацкий // Общество и экономика. – 2004. – № 9. – С. 33-36
8. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 года и на плановый период 2017-2018 годов. [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.minfin.ru/
9. Пасько О.Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообложения//Налоговый вестник. - 2012. - №6. - С. 1 - 12.
10. Пронин С.Б. Взыскание задолженности по налогам и сборам//Наш налоговый адвокат . - 2011. - №6. - С. 1 - 14.
11. Пронин С.Б., Пронин М.С. Взыскание задолженности по налогам с организации// Тематический спецвыпуск журнала «Горячая линия бухгалтера», 2010г.
12. Сердюков А.Э. Администрирование налогов в России: принципы и пути развития// Российский налоговый курьер. - 2010. - №3. - С. 4 - 7.
13. Смирнова Е.В. Проблемы задолженности по налоговым платежам//Налоговед . - 2012. - №4. - С. 5 - 10.
14. Степанов А.Г. Взыскание задолженностей - М.: Эксмо, 2010

Вопрос-ответ:

Что такое задолженность по налогам?

Задолженность по налогам - это сумма непогашенных налоговых платежей, которую организация или физическое лицо должны уплатить в бюджет.

Каковы основные причины возникновения налоговой задолженности?

Основные причины возникновения налоговой задолженности - это неправильное заполнение налоговых деклараций, недостаточное финансовое планирование, несвоевременная уплата налогов, низкая финансовая устойчивость организации.

Какие виды налоговой задолженности существуют?

Существуют такие виды налоговой задолженности, как основная задолженность, пени, штрафы и санкции. Основная задолженность - это сумма непогашенного налогового платежа, пени - это сумма, начисляемая за просрочку уплаты налога, штрафы и санкции - это наказания за нарушение налогового законодательства.

Как можно снизить налоговую задолженность?

Существует несколько способов снижения налоговой задолженности. Один из них - управление налоговой задолженностью, которое заключается в правильной организации финансовой деятельности организации. Также можно использовать различные налоговые льготы и льготные режимы, предусмотренные законодательством. Еще одним способом является применение налогового планирования, которое позволяет минимизировать налоговые платежи.

Какое налоговое регулирование существует в РФ?

В РФ существуют различные направления налогового регулирования. К ним относятся изменение налоговых ставок, введение льготных режимов, ужесточение ответственности за налоговые правонарушения. Также проводятся различные мероприятия по сокращению налоговых расходов и облегчению налогового бремени для налогоплательщиков.

Что такое задолженность по налогам и сборам и как она вписывается в налоговую систему?

Задолженность по налогам и сборам представляет собой сумму долга налогоплательщика перед государством по уплате налогов и других обязательных платежей. Она является важной частью налоговой системы государства и относится к категории активных обязательств налогоплательщика.

Что входит в понятие налоговой задолженности?

Понятие налоговой задолженности включает в себя основную сумму налога или сбора, при этом могут учитываться такие факторы, как пени (штрафы) за несвоевременную уплату, проценты за пользование кредитом (если такой возможен), а также все дополнительные суммы, установленные налоговым законодательством.

Какие факторы способствуют формированию налоговой задолженности?

Факторы формирования налоговой задолженности включают: экономическую и финансовую деятельность налогоплательщика, налоговую практику и процесс налогового контроля, а также налоговое законодательство. Эти факторы могут повлиять на размер задолженности и способ определения ее суммы.

Какими методами можно снизить налоговую задолженность?

Существует несколько путей сокращения налоговой задолженности. Один из них - управление налоговой задолженностью, которое включает в себя использование различных стратегий и тактик для снижения налоговой нагрузки. Также можно применять различные формы налогового регулирования, предусмотренные российским законодательством, такие как налоговые льготы и скидки.