Компетентностный подход к управлению персоналом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное поведение
  • 25 25 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 5
1.1. Компетентностный подход в управлении персоналом 5
1.2. Этапы разработки модели компетенций 10
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЛЕННЕФТЕХИМ» НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2 Разработка модели компетенций 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28


Фрагмент для ознакомления

Расставляет приоритеты для заданий в порядке важности2Системно разбивает сложное задание на управляемые части. Видит несколько возможных причин событий или несколько последствий действий. Обычно предвидит препятствия и думает заранее о следующих шагах3Систематически разбивает сложную проблему или процессы на составные части или пользуется несколькими аналитическими техниками для разбивки сложных проблем и достижения решения или выстраивает длинные цепочки причинных связей4Систематически разбивает многомерные проблемы или процессы на составные части или пользуется несколькими аналитическими техниками для определения нескольких решений и взвешивает ценность каждого5Проведем ранжирование факторов, каждая компетенция имеет свой удельный вес в соответствии с рангом. В сумме удельные веса всех факторов дают значение 1 (табл. 3).Таблица 3 - Ранжирование компетенций персоналаНазвание компетенцииРангУдельный весУмение отстаивать свою позициюI0,26СамоконтрольII0,19Устойчивость к стрессуII0,16Уверенность в себеIII0,11Работа в командеI0,24Концептуальное мышлениеVI0,04Итого1Таким образом, сумма произведений уровня фактора и его удельного веса позволяет получить комплексную оценку должности.Рассчитаем количество баллов для каждой должности (табл. 4). Таблица 4 – Расчет количества баллов для каждой должностиФакторУровень фактораУдельный весИтоговый балл по факторуДиректор предприятияУмение отстаивать свою позицию50,261,3Самоконтроль40,190,76Устойчивость к стрессу40,160,64Уверенность в себе50,110,55Работа в команде50,241,2Концептуальное мышление50,040,2Суммарный бал4,65Директор отдела снабженияУмение отстаивать свою позицию40,261,04Самоконтроль30,190,57Устойчивость к стрессу40,160,64Уверенность в себе40,110,44Работа в команде40,240,96Концептуальное мышление50,040,2Суммарный бал3,85Главный менеджер по продажамУмение отстаивать свою позицию40,261,04Самоконтроль30,190,57Устойчивость к стрессу50,160,8Уверенность в себе40,110,44Работа в команде30,240,72Концептуальное мышление30,040,12Суммарный бал3,69БухгалтерУмение отстаивать свою позицию30,260,78Самоконтроль40,190,76Устойчивость к стрессу30,160,48Уверенность в себе40,110,44Работа в команде30,240,72Концептуальное мышление30,040,12Суммарный бал3,3Оператор цеха № 1Умение отстаивать свою позицию40,261,04Самоконтроль20,190,38Устойчивость к стрессу40,160,64Уверенность в себе30,110,33Работа в команде40,240,96Концептуальное мышление30,040,12Суммарный бал3,47Как видно из табл. 4, наибольшее количество баллов получил руководитель предприятия (4,65). При этом максимальное количество баллов равно 5.Распределим баллы по грейдам:1 грейд – 0,7 – 1,5 балла2 грейд - 1,5 – 2,1 балла3 грейд - 2,1 – 2,8 балла4 грейд - 2,8 – 3,5 балла5 грейд - 3,5 – 4,2 балла6 грейд - 4,2 – 5,0 баллаУстановление должностных окладов и определение вилок окладов представлено в табл. 5.Таблица 5 - Установление должностных окладов и определение вилок окладов№ грейдаКоличество балловПодразделениеДолжностьРазмер заработной платыПремия, %минимальныйсредниймаксимальный10,7 – 1,5  7500862597503021,5 - 2,1      32,1 - 2,8      42,8 - 3,5Производствооператор    Бухгалтериябухгалтер1150013225149502553,5 - 4,2Отдел сбытаглавный менеджер по продажам17000195502210025Отдел снабжениядиректор отдела снабжения2500028750325003064,2 - 5Администрациядиректор 35000402504550035Как видно из табл. 5, система грейдинга, разработанная на основе модели компетенций, предлагает принципиально иную структуру заработной платы – более совершенную и прозрачную. График результатов оценки должностейпредставлен на рис. 4.Рисунок 4 –Диаграмма результатов оценки должностей с учетом удельного веса каждого фактораТаким образом, оценка персонала на основе модели компетенций позволяет сократить временные и иные затраты.Полученные результаты оценки уровня компетенция сотрудников позволили определить уровень развития той или иной компетенции, что в дальнейшем позволит сформировать программу их обучения. Процедура оценки уровня компетенций была проведена с привлечением внешних консультантов и сотрудников компании, что позволило получить «реально объективный» инструмент для оценки, планирования обучения и развития сотрудников. Реализация сделанных рекомендаций и внедрение предложенных решений позволит компании достичь ее стратегических целей. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день применение компетенций и моделей компетенций широко распространено среди организаций. Польза от использования компетенций при реализации повседневных заданий работника выражается в значительном повышении качества человеческих ресурсов, являющимся одним из основных конкурентных преимуществ организаций.На любом предприятии, безусловно, существует система управления персоналом, но необходимо помнить, что она должна постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы соответствовать изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Только таким образом, компания сможет быть конкурентоспособной на рынке и привлекательной как работодатель. Проведенные исследования в компании ООО «Леннефтехим» выявили следующие проблемы.На предприятии отсутствует обязательная оценка персонала.Принимая это во внимание, для изменения ситуации была разработана модель компетенций для отдельных сотрудников предприятия, являющаясяосновойдля их оценки и развития.Еще один положительный момент, это то, что в разработке модели принимали участие самисотрудники, т.е. модель составлялась с учетом их мнения, они же участвовали и в расставлении приоритетов значимости компетенций (уровней) - только при таких условиях возможно рассчитывать на адекватное отношение сотрудников к внедрению данной модели.Подводя итоги проделанной работе, можно сказать, что разработанная модель может послужить дляпроведения оценочных и аттестационных мероприятий, формирования системы обучения сотрудников и составления личных планов развития. Но все это станет возможным, только при условии, что у коллектива будет понимание целей внедрения модели и ее значимости. Эффективность применения модели компетенций зависит от совершенства организации деятельности, от наличия нужных инструментов управления персоналом и от искусства опытных людей. Там, где правильно организованный процесс деятельности соединен с хорошим инструментарием управления и опытными работниками, введение компетенций может помочь значительно улучшить структуру управления персоналом и согласованность деятельности сотрудников внутри компании.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Виханский, О.С. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высш. школа, 2010. -190с. 2. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика [Текст]. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 152 с. 3. Гапонова, О.С. Организационно-экономический механизм формирования системы мотивации и стимулирования труда в сфере НИОКР промышленного приборостроения. Монография [Текст]. Екатеринбург-Нижний Новгород; УрО РАН, 2010. – 150 с. 4. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / Ю.Ф. Гордиенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 260 с. 87 5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 662 с. 6. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: ЮНИТА- ДАНА, 2015. – 463 с. 7. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 160с. 8. Зиновьева, Е.Г., Мехоношина, И.П. Социальные программы как инструмент повышения мотивации персонала в организации. Психолого- социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы междунар. науч.-практ. конф. [Текст] Санкт-Петербург, 22-23 апр. 2010 г. - СПб.: СПбГИПСР, 2010. - 604 с. 9. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст]. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с. 10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. - М.: Экомпресс, 2016.-270 с. 11. Козлов, В.Д. Управление организационной культурой/В.Д. Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2016.- 315 с. 12. Кохно, П.А. Менеджмент/П.А. Кохно, В.А. Микрюков, М.А. Комаров. - М.: финансы и статистика, 2016.-410 с. 13. Лапыгин, Ю.Н. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы/Ю.Н. Лапыгин, Я.Л. Эйдельман. М.: Наука, 2015. — 112 с. 14. Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент/И.Ю. Ладанов. - М.: «Ника», 2016.- 320 с. 15. Лэнд, П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ/П.Э. Лэнд. - М.: ИНФРА-М, 2016.-316 с. 16. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2016. – 208 с.16. http://www.rusprofile.ru/id/5080 - информация об ООО «Леннефтехим».17.www.trainigs.ru/library/reviewsПРИЛОЖЕНИЯПриложение А (справочное)Результаты опроса о применении модели компетенций на российских предприятиях, проведенного порталом Trainings.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский, О.С. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высш. школа, 2010. -190с.
2. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика [Текст]. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 152 с.
3. Гапонова, О.С. Организационно-экономический механизм формирования системы мотивации и стимулирования труда в сфере НИОКР промышленного приборостроения. Монография [Текст]. Екатеринбург-Нижний Новгород; УрО РАН, 2010. – 150 с.
4. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / Ю.Ф. Гордиенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 260 с. 87
5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 662 с.
6. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: ЮНИТА- ДАНА, 2015. – 463 с.
7. Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 160с.
8. Зиновьева, Е.Г., Мехоношина, И.П. Социальные программы как инструмент повышения мотивации персонала в организации. Психолого- социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы междунар. науч.-практ. конф. [Текст] Санкт-Петербург, 22-23 апр. 2010 г. - СПб.: СПбГИПСР, 2010. - 604 с.
9. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст]. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.
10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. - М.: Экомпресс, 2016.-270 с.
11. Козлов, В.Д. Управление организационной культурой/В.Д. Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2016.- 315 с.
12. Кохно, П.А. Менеджмент/П.А. Кохно, В.А. Микрюков, М.А. Комаров. - М.: финансы и статистика, 2016.-410 с.
13. Лапыгин, Ю.Н. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы/Ю.Н. Лапыгин, Я.Л. Эйдельман. М.: Наука, 2015. — 112 с.
14. Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент/И.Ю. Ладанов. - М.: «Ника», 2016.- 320 с.
15. Лэнд, П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ/П.Э. Лэнд. - М.: ИНФРА-М, 2016.-316 с. 16. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2016. – 208 с.
16. http://www.rusprofile.ru/id/5080 - информация об ООО «Леннефтехим».
17. www.trainigs.ru/library/reviews


Вопрос-ответ:

Что такое компетентностный подход в управлении персоналом?

Компетентностный подход в управлении персоналом - это методология, основанная на оценке навыков, знаний и качеств сотрудников с целью определения их компетентностей, которые необходимы для успешного выполнения профессиональных задач.

Какие этапы включает разработка модели компетенций?

Разработка модели компетенций включает следующие этапы: анализ и описание должностных обязанностей, определение ключевых компетенций, установление уровней развития компетенций, создание планов развития компетенций и внедрение модели в систему управления персоналом.

Каким образом ООО ЛЕННЕФТЕХИМ использует компетентностный подход в управлении персоналом?

ООО ЛЕННЕФТЕХИМ разработало модель компетенций, которая включает определение ключевых компетенций для каждой должности, установление уровней развития этих компетенций и создание планов развития сотрудников на основе их компетенций. Модель внедрена в систему управления персоналом предприятия.

Какая наиболее важная характеристика управления персоналом ООО ЛЕННЕФТЕХИМ?

Наиболее важной характеристикой управления персоналом ООО ЛЕННЕФТЕХИМ является использование компетентностного подхода, который позволяет более точно определить потребности предприятия в кадрах и развивать навыки и качества сотрудников в соответствии с этими потребностями.

Каким образом система управления персоналом применяет компетентностный подход?

Система управления персоналом ООО ЛЕННЕФТЕХИМ применяет компетентностный подход путем определения компетенций, разработки планов развития компетенций, оценки и развития навыков и качеств сотрудников. Это позволяет эффективно управлять персоналом и достигать поставленных целей предприятия.

Что такое компетентностный подход в управлении персоналом?

Компетентностный подход в управлении персоналом - это подход, основанный на оценке и развитии компетенций сотрудников для достижения организационных целей. Он позволяет управлять персоналом на основе их знаний, навыков, опыта и поведенческих качеств, а не только на основе их должностных обязанностей.

Как управление персоналом ООО "Леннефтехим" осуществляется на основе компетентностного подхода?

Управление персоналом ООО "Леннефтехим" осуществляется на основе компетентностного подхода путем разработки модели компетенций. Компания первоначально проводит анализ своего внутреннего и внешнего окружения и определяет свои стратегические цели. Затем она определяет ключевые компетенции, необходимые для достижения этих целей, и проводит оценку компетенций своих сотрудников. На основе полученных результатов разрабатывается план развития компетенций, который включает обучение и тренинги для сотрудников, а также систему оценки и награждения за достижение компетенций. После реализации плана развития проводится оценка его эффективности.