Эрих Фромм - психолог, социолог, философ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 28 28 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 9
Биография 10
Социально-философские концепции Э. Фромма 12
Философия любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви» 16
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Пассивной формой симбиотического единства является подчинение, пользуясь клиническим термином – мазохизм. В качестве активной формы симбиотического единства Э. Фромм рассматривает господство или садизм. «В противоположность симбиотическим единствам зрелая любовь – это единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности. Любовь – это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его близких; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволяет ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя».На протяжении всего анализа феномена любви Э.Фромм подчёркивает её активный характер. Активный характер любви в наиболее общем виде можно проиллюстрировать, используя утверждение о том, что любить, значит, прежде всего, давать, а не брать. «Давание - это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, своё богатство, свою власть».Любовь предполагает активную заинтересованность в жизни и развитии того, кого мы любим. Забота и заинтересованность приводят нас к другому аспекту любви: к ответственности. В настоящее время под ответственностью понимается, как правило, нечто налагаемое извне, какая-то навязанная обязанность. Однако ответственность в её истинном смысле это от начала и до конца добровольный акт. Уважение представляет собой нечто совершенно другое, а именно, «способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение означает желание, чтобы другой рас и развивался таким, каков он есть».Эрих Фромм указывает на очень тесную взаимосвязь между всеми компонентами любви. С одной стороны, невозможно уважать человека, не зная его; и забота, и ответственность были бы слепы, если бы их не направляло знание. С другой стороны, если бы в качестве мотива знания не выступала заинтересованность, оно было бы пустымОднако автор отмечает, что знание имеет ещё одно, более основательное, отношение к феномену любви. «Фундаментальная потребность в соединении с другим человеком таким образом, чтобы мочь освободиться из темницы собственной изоляции, тесно связана с другим специфическим человеческим желанием, желанием познать «тайну человека»».Любовь – это другой путь познания тайны человека. Представляя собой активное проникновение в другого человека, любовь удовлетворяет наше желание познания благодаря единению. «В акте любви, отдавания себя, я открываю нас обоих, я открываю человека». 2. Любовь между родителями и детьми.Поскольку младенец в момент рождения ещё не обладает способностью осознавать себя и мир, как нечто, существующее вне его, он не испытывает страха смерти. Но по мере роста и развития ребёнка он становится способным воспринимать вещи как они есть. Именно с этого времени ребёнок научается давать вещам имена. Однако он учится обходиться не только с вещами, но и с людьми. Все переживания ребёнка, которые в это время в большей степени связаны с матерью, кристаллизуются и объединяются в одном переживании: я любим, и любим, потому что я - ребёнок своей матери. Я любим за то, что я есть, «или по возможности более точно: Я любим, потому что это я».Особенность материнской любви состоит в том, что её не нужно заслуживать, добиваться, да её и нельзя добиться. Материнскую любовь нельзя вызвать и контролировать. Для большинства детей в возрасте от 8 до 10 лет проблема состоит в том, чтобы быть любимым - быть любимым просто за то, что они есть. Но постепенно в развитии ребёнка всё большее влияние начинает оказывать новый фактор, он осознаёт, что способен своей собственной активностью возбудить любовь. Впервые он начинает задумываться о том, как бы что-нибудь дать матери или отцу. Именно в это время идея любви претерпевает изменения, в жизни желание ребёнка быть любимым переходит в желание любить. «Детская любовь следует принципу: «Я люблю, потому что я любим». Зрелая любовь следует принципу: «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь говорит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе». Зрелая любовь говорит: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя»».Эрих Фромм отмечает тесную связь между развитием способности любить и объектом любви. В первые месяцы и годы жизни, ребёнок сильно чувствует привязанность к матери. Затем тесная связь с матерью утрачивает своё значение и вместо неё всё более значимой становится связь с отцом. По своей природе материнская любовь является безусловной. Связь с отцом совершенно другого плана. Отец является воплощением другого полюса человеческого существования: «мир мыслей, вещей,… закона и порядка, дисциплины, путешествий и приключений. Отец – это тот, кто учит ребёнка, как узнать дорогу в мир».Отцовская любовь – любовь обусловленная. Она следует следующему принципу: «Я люблю тебя, потому что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, потому что ты исполняешь свои обязанности, потому что ты похож на меня».Таким образом, отцовская любовь должна быть заслужена. У ребёнка есть возможность что-то сделать, чтобы добиться её. 3. Объекты любви.В зависимости от видов любимого объекта Эрих Фромм выделяет различные типы любви.- Братская любовь.Братская любовь, по мнению автора, является наиболее фундаментальным видом любви, составляющим основу всех других типов любви. Братская любовь - «ответственность, забота, уважение, знание какого-либо другого человеческого существа, желание продлить его жизнь».Братская любовь характеризуется полным отсутствием предпочтения, это любовь ко всем человеческим существам. В основе братской любви лежит чувство, что все мы – одно. - Материнская любовь.Связь между матерью и ребёнком по своей природе является неравенством, в котором один полностью нуждается в помощи, а другой её даёт. В этом заключается чрезвычайно существенное различие между материнской любовью и такими формами любви, как братская и эротическая. «Действительным достижением материнской любви является не любовь матери к младенцу, а её любовь к растущему ребёнку».Сущность материнской любви предполагает желание того, чтобы ребёнок в дальнейшем отделился от матери.- Эротическая любовь.Эротическая любовь жаждет единства, полного слияния с одним единственным человеком. По своей природе она не всеобща, а исключительна. Именно в этой форме любви есть предпочтительность, которую мы не находим в братской и материнской любви. «Эротическая любовь делает предпочтение, но в другом человеке она любит всё человечество, всё, что есть живого».- Любовь к себе.Эрих Фромм обращает внимание на противоположность двух понятий: любовь к себе и эгоизм. Он пишет, что большинство людей считают данные понятия синонимичными. «Широко распространено мнение, что любить других людей – добродетельно, а любить себя – грешно. Считается, что в той мере, в какой я люблю себя, я не люблю людей…». [5] В доказательство полной ошибочности подобных суждений Эрих Фромм приводит слова МейстераЭкхарта: «Если ты любишь себя, ты любишь каждого человека так же, как и себя. Если же ты любишь другого человека меньше, чем себя, то в действительности ты не преуспел в любви к себе, но если ты любишь всех в равной мере, включая и себя, ты будешь их как одну личность, а личность эта есть и бог и человек. Следовательно, тот великая и праведная личность, кто, любя себя, любит всех других одинаково».[6]- Любовь к богу.Религиозная форма любви, которая называется любовью к богу, также берёт своё начало в потребности преодолеть отчуждённостьи достичь единства.[5]Опытный педагог обладает своим видением преподавания русского языка, которое не совпадает с мнением молодого специалиста. В один день у молодого специалиста был открытый урок, который был, в присутствии учащихся, раскритикован опытным педагогом.Данный инцидент мог бы закончиться обидой молодого специалиста. Но один из учащихся данного класса, рассказал своим родителям о некой некомпетентности студента-педагога. Бдительные родители тут же добрались до администрации школы с жалобой на непрофессионализм молодого педагога и отстранения его от учебной деятельности.Объект конфликта: высокие требования к работе со стороны нового начальника.Оппоненты: начальник (молодой руководитель, способный привлекать и обслуживать клиентов в условиях жесткой конкуренции, обладающий соответствующим менталитетом). И сотрудники ремонтно-строительного отдела (это консервативные сотрудники, по возрасту в среднем намного старше остального персонала фирмы; сплочённая команда); начальник хочет повысить уровень производительности отдела с помощью введения новшеств и повышения работы, а сотрудники хотят работать в привычном их стиле и темпе.Причины и непосредственный повод, приведшие к конфликту:со стороны нового начальника к сотрудникам отдела начали предъявляться требования к новым видам работы и повышение её интенсивности.Социальная среда: строительная компания состоит из множества отделов (коллектив в основном молодой и энергичный), одним из которых является ремонтно-строительным (коллектив старше основных сотрудников и довольно таки консервативен, группа очень сплочённая). Компания долго не могла найти начальника строительному отделу, но вскоре нашла молодого и энергичного специалиста. В силу того что начальник очень активен и потребовал от отдела высокого темпа работы и введение новшеств, отдел активно стал сопротивляться и выживать молодого начальника. Конфликтная обстановка очень накалена: сотрудники отдела саботируют новшества, отказываются выполнять требования начальника, воспринимают все его высказывания «в штыки» и спорят даже по тем видам работ, которые всегда выполняли.Образ конфликтной ситуации: конфликт является открытым, так как коллектив ведёт открытую борьбу с начальником на протяжении большого времени. И коллектив и начальник не уступают в своих требованиях. Оппоненты воспринимают друг друга негативно и высказывают напрямую. Руководство компании не предпринимает никаких мер, ссылаясь на нехватку сил в решении данной проблемы. Конфликтная ситуация зашла в тупик. Источниками информации выступают:сведения о работоспособности данного отдела до прихода молодого руководителя и после; личная беседа с руководителем отдела по вопросам: причина усиления нагрузки на работников (это конкуренция на рынке или личные мотивы - быть лучшим начальником, быть лучшим и более производительным отделом и др.);беседа с руководством компании по вопросам: влияет ли конфликт в ремонтно-строительном отделе на работоспособность компании в целом.2. Прогнозирование вариантов решения конфликтаНаиболее благоприятное развитие событий: начальник сменит тактику общения с подчинёнными, уберёт новшества и новые виды работ, до тех пор, пока не наладятся хорошие, дружеские взаимоотношения. Если же у руководителя отдела причиной нагрузок послужило конкуренция на рынке, то после налаживания отношений с отделом, он может постепенно увеличивать нагрузки и вводить новшества. Наименее благоприятное развитие событий: никто не предпринимает никаких действий по урегулированию конфликта, работоспособность отдела приходит к нулю из-за неблагоприятной атмосферы; руководство компании вынужденно уволить или начальника или часть отдела, что приведёт к финансовым потерям и потере времени для поиска новых сотрудников, их обучении или начальника.Наиболее реальное развитие событий: влияние руководства компании на начальника отдела, настаивая на компромиссе с подчинёнными.Как разрешится противоречие, если просто прекратить активные действия в конфликте: сотрудники отдела будут полностью игнорировать начальника, а он в свою очередь будет собой не удовлетворён и будет считать себя «неудачником». Определение критериев разрешения конфликтовПравовые нормы и отношения между руководителем и подчинённым, которые гласят что руководитель авторитарное лицо, подчинённые должны выполнять все поручения и работу, данную им в соответствии с Трудовым Кодексом. Если же порученная работа противоречит закону, то рабочие вправе сообщить об этом в государственную инспекцию труда или в комиссию по трудовым спорам.Мнение авторитарных лиц: провести собрание (сотрудники строительного отдела, начальник отдела и руководство фирмы), на котором потребовать о прекращении конфликта, приходу обеих сторон к компромиссу, так как конфликт в отделе влияет на эмоциональную обстановку во всей фирме или же в случае «не повиновения» угроза увольнением. Определение способов (форм) завершения конфликтаА) Самостоятельно оппонентами - разрешение конфликта - компромисс: начальник проведёт собрание, на котором сообщит, что убирает новшества и новые виды работ, оставляет всё в таком виде и темпе, в котором они привыкли работать. Аргументируя тем, что мало знает коллектив, об их предыдущей работе и хочет наладить дружественные отношения. Для укрепления сказанного, пригласить отдел на совместное времяпровождение: в ресторан, в театр, на выставку и др. дабы поближе узнать друг друга в не официальной обстановке. После какого-то промежутка времени (когда уже ситуация стихнет и наладится дружеская атмосфера), начальнику (для достижения своей цели) необходимо опять провести собрание, на котором он сообщит о том, что некоторых сотрудников можно обучить (по желанию) новым видам работы – это приведёт к большей работоспособности и снизит конкуренцию. И если отдел будет достигать хороших результатов, то это компенсируется или премией или выходом в отпуск.Исход конфликта - альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон.Деление объекта конфликтаБ) Вмешательство третьих лиц - урегулирование конфликта - сотрудничество: руководству компании (третье, авторитарное лицо) провести собрание (начальник отдела и его подчинённые), на котором оно попросит о компромиссе участников конфликта, аргументируя тем, что такая обстановка отрицательно влияет на фирму в целом и то; если участники наладят отношения и производительность труда будет выше, чем была раньше, то со стороны руководства будут сделаны хорошие бонусы в виде поощрений.Исход конфликта -альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон.В) Вмешательство третьих лиц - устранение конфликта - перевод одного или обоих оппонентов на другое место работы (увольнение). Руководству компании (третье, авторитарное лицо) провести собрание (начальник отдела и его подчинённые), на котором оно информирует, что начальник отдела переводится в другой отдел, а на его место возьмут человека из этого отдела (по характеристики работоспособности за год).Исход конфликта -устранение одной ЗаключениеЭрих Фромм является великим учёным 20 века. Его многочисленные труды внесли огромный вклад в историю нового времени. Тема любви в той или иной степени находит своё отражение во всех работах Эриха Фромма. Он рано посчитал необходимым сделать теоретический анализ проблемы любви. Эрих Фромм приходит к выводу о необходимости изменения и человека и общества, утверждая, что без нового человека невозможно новое общество. «Основой будущего общества может быть лишь человек, способный интегрировать в себе любовь к людям и готовность отказаться от всех форм обладания ради подлинного бытия, понимаемого как способность жить без идолопоклонства и всегда быть внимательным к людям; потребность дарить людям свою любовь и солидарность, а также ощущать тепло и сочувствие своего окружения; вера в собственные силы, стремление познать самого себя, в том числе и сферу своего бессознательного; умение чувствовать своё единство со всем живым на Земле, то есть от мысли подчинить себе природу силой, желание вместо разрушения предложить ей взаимопомощь и сотрудничество».Книга «Искусство любви» стала бестселлером на долгие годы и была переведена на 25 языков мира. Список использованных источников и литературыЛактионова А. Бегство от свободы. Пер. с англ. — М., 2009.Спирова Э. Человек для самого себя. Пер. с англ. — М., 2009.Телятникова Э. Иметь или быть. Пер. с англ. — М., 2009.Фромм Э. Революция надежды. Избавление от иллюзий. / Перевод с англ.; Предисловие П. С. Гуревича. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 352 с.Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви. В серии: Новое в жизни науке, технике. Философия и жизнь. Вып. 1. М., 1990Экхарт М. Проповеди и рассуждения. М., 1912. Цитируется по книге: Эрих Фромм. Искусство любви. Минск, 1990https://ru.wikipedia.org/wiki/Фромм_Эрихhttp://www.referatbank.ru/referat/preview/15055/referat-erih-fromm.html

Список интернет-ресурсов об учёном

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фромм_Эрих
2. http://www.koob.ru/fromm_yerih/?page=4
3. http://forpsy.ru/biography/inostrannye_psikhologi/erikh_fromm_-fromm_erich/
4. http://people-archive.ru/character/erih-fromm
5. http://works.doklad.ru/view/Swn5cNEH_u0/all.html
6. http://www.wisdoms.ru/avt/b257.html
7. http://www.bibliotekar.ru/filosofia/98.htm
8. http://fromm.hpsy.ru/biography/
9. http://100v.com.ua/en/node/2237
10. http://azps.ru/sch/frd/frd8.html

Список литературных источников об учёном

1. Гуревич П.С. Разрушительное в человеке как тайна. Вступительная статья к книге: Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994
2. Добреньков В.И. В поисках свободы и справедливости. Послесловие к книге: Эрих Фромм. Иметь или быть? М., 1990
3. Телятникова Э.М. О жизни и творчестве Э. Фромма. Вступительная статья к книге: Эрих Фромм. Искусство любви: Исследование природы любви. В серии: Новое в жизни науке, технике. Философия и жизнь. Вып. 1. М., 1990
4. Чернышева Л.А. Разумность добра. Послесловие к книге: Эрих Фромм. Человек для себя. Минск, 1992
5. Экхарт М. Проповеди и рассуждения. М.,. 1912. Цитируется по книге: Эрих Фромм. Искусство любви. Минск, 1990

Список книг Э. Фромма, изданных на русском языке

1. Фромм Э. Иудейский Закон. К социологии диаспорного еврейства. - Диссертация по социологии. - 1922. — 202 с.
2. Фромм Э. О методе и задаче аналитической социальной психологии. Заметки о психоанализе и историческом материализме (нем.): журнал. — Франкфурт-на-Майне, 1932. — №. 1. — С. 28-54.
3. Фромм Э. Психоаналитическая характерология и её значение для социальной психологии (нем.): журнал. — Франкфурт-на-Майне, 1932. — №. 1. — С. 253-277.
4. Фромм Э. Социально-психологическая часть // Исследования авторитета и семьи. Отчёт об исследованиях Института Социальных Исследований / Под редакцией М. Хоркхаймера. — Париж, 1936. — С. 77—135.
5. Фромм Э. Второй раздел: опрос // Исследования авторитета и семьи. Отчёт об исследованиях Института Социальных Исследований / Под редакцией М. Хоркхаймера. — Париж, 1936. — С. 229—469.
6. Фромм Э. «Дианетика»: искателям сфабрикованного счастья. Рецензия на книгу «Дианетика» Л. Рона Хаббарда (1950). Перевод с английского и послесловие А. М. Руткевича // Человек: журнал. — 1996. — № 2. — С. 54-59.
7. Фромм Э. Бегство от свободы (1941) / Перевод Г. Ф. Швейника. - М., 2011. — 288 с.
8. Фромм Э. Бегство от свободы Пер. с англ. и примечания А.И. Фета. — 2016. – 231 стр.
9. Фромм Э. Революционный характер В книге «Бегство от свободы», стр. 217–231. Перевод с английского А.И. Фета., 2016.
10. Фромм Э. Психоанализ и этика (1946) / Составитель С.Я. Левит. — М., 1998. — 568 с.
11. Фромм Э. Человек для самого себя. Исследование психологических проблем этики (1947) / Перевод Э.М. Спировой. — М., 2010. — 352 с.
12. Фромм Э. Психоанализ и религия (1949) / Перевод А. Дванова. — М., 2010. — 160 с.
13. Фромм Э. Мужчина и женщина (1949) / Составитель С.Я. Левит. — М., 1998. — 512 с.
14. Фромм Э. Забытый язык. Введение в науку понимания снов, сказок и мифов (1951). — М., 2010. — 320 с.
15. Фромм Э. Здоровое общество (1955) / Перевод Т.В. Банкетовой. — М., 2006. — 544 с.
16. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви (1956) / Перевод Л.А. Чернышёвой. — М., 1990. — 160 с.
17. Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. Анализ его личности и влияния (1959) / Перевод А.М. Руткевича. — М., 1990. — 144 с.
18. Фромм Э. Дзен-буддизм и психоанализ (1960) // По ту сторону порабощающих нас иллюзий. Дзен-буддизм и психоанализ. — М., 2010. — С. 215-313. — 320 с.
19. Фромм Э. Может ли человек преобладать? (1961) // Ради любви к жизни. — М., 2000. — С. 189-399. — 400 с.
20. Фромм Э. Марксова концепция человека (1961) // Душа человека. — М., 1992. — С. 375-414. — 430 с.
21. Фромм Э. По ту сторону порабощающих нас иллюзий. Как я столкнулся с Марксом и Фрейдом (1962) // По ту сторону порабощающих нас иллюзий. Дзен-буддизм и психоанализ. — М., 2010. — С. 5-214. — 320 с.
22. Фромм Э. Догмат о Христе (1963). — М., 1998. — 416 с.
23. Фромм Э. Душа человека, её способность к добру и злу (1964) / Перевод В. А. Закса. — М., 2010. — 256 с.
24. Фромм Э. Социалистический гуманизм. — 1965. — 428 с.
25. Фромм Э. Вы будете как боги: радикальная интерпретация Ветхого завета и его традиции. — 1966. — 252 с.
26. Фромм Э. Революция надежды. Навстречу гуманизированной технологии (1968) / Перевод Т.В. Панфиловой. — М., 2006. — 288 с.
27. Фромм Э. Природа человека. — 1968.
28. Фромм Э. Кризис психоанализа (1970) / Перевод П.С. Гуревич. — М., 2010. — 256 с.
29. Фромм Э., Маккоби, Майкл. Социальный характер мексиканской деревни. — 1970.
30. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности (1973) / Перевод П.С. Гуревич. — М., 2007. — 624 с.
31. Фромм Э. Иметь или быть?(1976) / Перевод Э.М. Телятниковой. — М., 2010. — 320 с.
32. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда (1979). — М., 2000. — 448 с.
33. Фромм Э. О повиновении и другие эссе. — 1981.
34. Фромм Э. За любовь к жизни. — 1986.
35. Фромм Э. Искусство быть. — 1993.
36. Фромм Э. Искусство слушать. — 1994.
37. Фромм Э. О Бытии человека. — 1997.

Вопрос-ответ:

Кто такой Эрих Фромм?

Эрих Фромм был известным психологом, социологом и философом.

Какие социально-философские концепции разработал Эрих Фромм?

Эрих Фромм разработал ряд социально-философских концепций, включая концепцию авторитарной личности и концепцию потребности в бегстве от свободы.

Какие основные положения философии любви изложены в работе Эриха Фромма под названием "Искусство любви"?

В работе "Искусство любви" Эрих Фромм представляет основные положения своей философии любви, включая идеи о важности заботы о другом, неожиданности и творчестве в любовных отношениях, и о том, что любовь является активным процессом, который требует усилий со стороны каждого партнера.

Какие формы симбиотического единства рассматривает Эрих Фромм?

Эрих Фромм рассматривает две формы симбиотического единства: пассивную форму, которая проявляется в подчинении и мазохизме, и активную форму, которая проявляется в господстве и садизме.

В чем отличие симбиотических единств от зрелых отношений?

Симбиотические единства, в отличие от зрелых отношений, характеризуются неспособностью индивидов функционировать независимо и сохранять себя как отдельные личности.

Кто такой Эрих Фромм?

Эрих Фромм - это психолог, социолог и философ, чей вклад в различные научные области оставил глубокий след. Он родился в 1900 году во Встречнице (Австро-Венгрия) и умер в 1980 году в Швейцарии. Фромм работал над широким спектром тем, включая социально-философские концепции, философию любви и психоанализ.

Какие социально-философские концепции разработал Эрих Фромм?

Эрих Фромм разработал несколько социально-философских концепций, включая идею симбиотического единства и анализ деструктивной силы авторитаризма. Он также занимался вопросами свободы и личности в условиях современного общества и изучал понятие аутентичности.

Какую философию любви разработал Эрих Фромм?

Основная идея в философии любви Эриха Фромма, изложенной в его работе "Искусство любви", состоит в понимании любви как активного процесса исцеления и роста личности. Фромм рассматривает различные типы любви и анализирует проблемы, к которым может привести неправильное понимание и исполнение любви.

Что такое симбиотическое единство по Эриху Фромму?

Симбиотическое единство по Эриху Фромму представляет собой форму взаимодействия, полагающуюся на зависимость и подчинение другому. Фромм использует термины "мазохизм" для описания пассивной формы симбиотического единства, где одна сторона подчиняется, а другая господствует. Он также рассматривает "садизм" как активную форму симбиотического единства, где одна сторона управляет и контролирует другую.

В чем отличие симбиотического единства от зрелых отношений по Эриху Фромму?

Симбиотические единства, согласно Эриху Фромму, характеризуются не здоровой зависимостью, где одна сторона подчинена и/или контролируется другой. В отличие от этого, зрелые отношения характеризуются взаимным уважением, независимостью и заботой друг о друге. Зрелые отношения базируются на равноправии и способствуют личностному росту и развитию.

Кто такой Эрих Фромм?

Эрих Фромм был психологом, социологом и философом из Австрии. Он прославился своими социально-философскими концепциями и философией любви. В своих работах он исследовал такие темы, как симбиотическое единство, мазохизм, садизм и зрелость.

В чем заключается философия любви Эриха Фромма?

Основные положения философии любви Эриха Фромма изложены в его работе "Искусство любви". Он утверждает, что любовь - это активный и сознательный выбор, а не просто эмоциональное состояние. Фромм выделяет четыре составляющие любви: заботу, ответственность, уважение и знание. Он также подчеркивает, что любовь - это процесс, требующий работы и самоанализа.