Социальная защита населения в контексте концепции устойчивого развития (на примере Таджикистана)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 70 70 страниц
  • 102 + 102 источника
  • Добавлена 13.05.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Концепция «устойчивого развития» и её значения в социальном развитии общества 8
1.1. Предпосылки возникновения и становление концепции устойчивого развития 8
1.2. «Концепция устойчивого развития» и «Концепция социальной защиты населения» в международных документах 11
1.3. Анализ подходов к трактовке понятия устойчивого развития в работах отечественных и зарубежных исследователей 17
1.4. Предпосылки и философия становления триединой концепции устойчивого развития 22
Глава 2. Социальная защита населения … 26
2.1. Сущность социальной защиты населения, его принципы и условия реализации 26
2.2. Социально-философские основы социальной защиты населения и её роль в благополучии населения 38
2.3 Система совершенствования муниципального управления социального обслуживания населения 43
2.3. Комплекс задач социальной защиты населения, направленных на реализацию устойчивого будущего 47
Заключение 54
Библиографический список 58
Глоссарий 68

Фрагмент для ознакомления

Предпосылкойрешенияэтихпроблемявляетсяразвитиемноговариантностиорганизационныхформиметодоввосуществлениисоциальнойполитики.Формирующаясямодельэтойполитикипредполагаетмножественностьиразнообразиесубъектовнафедеральном,региональномиместномуровнях,ихтеснуюинтеграцию,вызываетнеобходимостьвозрожденияместногосамоуправления,основанногонаобщественнойинициативе,активизирующейсемьюиличность,добровольческиеорганизации,те или иные должныстатьпартнерамивобеспеченииустойчивогосоциальногоразвития[37].Интересымолодежи,женщин,семьи,пенсионеров,инвалидовМолодежь–будущеестраны.Устойчивоебудущеепредполагаетналичиеумолодыхлюдейширокогоспектравозможностейиспользованиясвободноговремени.Государстводолжносоздаватьбесплатныеиравныевозможностидлявсеймолодежиповышатьсвойкультурныйиобразовательныйуровень,активнововлекатьеевобщественнуюжизнь.Молодымлюдямдолженбытьоткрытдоступнетолькокповышениюквалификации,ноикпрофессиональнойсамореализации.Устойчивоеполитическоебудущеепредполагаетразвитиеполитическихорганизациймолодежи.Являетсяестественнымпривлечениемолодыхлюдейкактивномуучастиювполитическойжизни,гдебыониодновременнополучалиинеобходимыйсоциальныйопыт.Участиеженщинвсоциальнойиполитическойжизнистраныявляетсяоднимизнеобходимыхусловийстановленияиразвитиядемократии.Приэтомречьидетнеоколичествеженщинвправительстве.Чтобыуженщинбылавозможностьвполитическойжизниэффективноотражать«женскийвзгляд»,тоестьакцентироватьтепроблемы,те или иные женщины,благодарясвоейсоциальнойроли,понимаютлучшемужчин,политикамигосударственнымдеятелямследуетопиратьсянаполитическивыраженнуюженскуюподдержку.ВТаджикистане средняяоплататрудаженщинниже,чемсредняязарплатацелом.ФеминизацияопределеннойотрасливТаджикистане означает,чтовнейсущественноболеенизкимитемпамирастетилижеполностьюстагнируетзарплата.Семьдесятпроцентовбезработных,зарегистрированныхворганахгосударственнойслужбызанятости,-женщины.ВТаджикистане увеличиваетсячислонеполных,распавшихсяидругихпроблемныхсемей,аследовательно,илишенныхдостаточногородительскоговниманиядетей.Государствуиобществунеобходимообратитьвниманиенарешениеспецифическойпроблемыобнищания,вызванногораспадомсемьи.Необходимопродолжатьполитикуувеличенияразмерапособиянадетейвсоответствиисихвозрастомипотребностями.Сегоднямолодымсемьямугрожаетнищета.Недостаточноразвитасистемацелевыхиадресныхпособийбольнымдетям,атакжесемьям,нуждающимсявжилье.Необходимовернутьсемьееесоциальнуюикультурнуюроль,создатьусловиядлярасширениявозможностейсемьизаботитьсяосвоихчленах,причемнетолькоодетях,ноиопожилыхродителях.Устойчивоебудущеедолжногарантироватьпенсионерамуверенностьвсамостоятельнойиполноценнойжизни.Государстводолжнопринятьмерыпротивдискриминациипенсионеровнарынкетрудаивналоговойполитике.Необходимодобиватьсявозможностисвободноговыборапостепенноговыходанапенсию.Нельзядопустить,чтобыпенсиисопозданиеминевполноймереприспосабливалиськколебаниямпрожиточногоминимума.Этоведеткдолговременномуснижениюпокупательнойспособностипенсий.Врешениипроблеминвалидовобществодолжнодобиваться,чтобынегосударство,поддерживаяинвалидов,управлялоихсудьбой,ачтобысамибольныеактивностроилисвоебудущее.Необходимодобитьсяизмененийвобщейстратегииотношениякинвалидамиболееширокоинформироватьобщественностьобихжизненныхпроблемах.Законодательстводолжногарантироватьинвалидамполноевовлечениевнормальнуюжизньсучетомстепениихтрудоспособности.Дляэффективногорешенияпроблемэтойсоциальнойгруппынеобходимосоздатьприправительствеорган,которыйбудетрешатьпроблемыинвалидовипредставлятьихинтересывзаконодательных,исполнительныхисудебныхинстанциях.Институциональныереформывсоциальнойсферевсегдаболезненны,посколькукаждоеизменениевэтойобластинаталкивается(особеннонаначальномэтапе)напротиводействиезначительнойчастиобществаичастовоспринимаетсялюдьмикакущемлениеихинтересов.Поэтомуреформированиесоциальнойсферыобъективнозайметбольшевремени,чемреализациязадачифинансовойстабилизацииисозданияинституциональнойрыночнойинфраструктуры.Втожевремяпроведениекардинальныхреформсоциальногострахования,другихсоциальныхинститутовпозволитобеспечитьвысокуюэффективностьсоциальнойполитикивперспективе.Устойчивоеразвитиесовременного обществавближайшембудущемстановитсяэффективнымприфункционированиитрехуровневойпенсионнойсистемы.Первыйуровеньсистемыгосударственныхпенсий-базоваяпенсия,размеркоторойдолженобеспечитьреальныймаксимальновозможныйпрожиточныйминимумвсуществующихусловиях.Второйуровень-трудовая(страховая)пенсия.Подходкформированиюэтоготипагосударственнойпенсииопределяетвсюорганизациюсоциальногоипенсионногострахования.Третийуровеньвпенсионномобеспечениидолжнысоставлятьнегосударственныепенсии.Среднесрочныйидолгосрочныйпрогнозыразвитияситуациивпенсионнойсферепоказывают,чтодажепринаиболееблагоприятныхмакроэкономическихпараметрахидемографическихтенденцияхсущественныхизмененийвобластипенсионногообеспеченияврамкахдействующейсхемыдобитьсянеудастся.Устойчивоесоциальноеразвитиевсоциальнойсфересовременного обществадолжнобытьдостигнутоприразвитии социальной системынакопительнойсоставляющей,реструктуризированнойвзначительноймеренедостатковописательноймодели.СложившаясявТаджикистане обстановкапредполагаетдетальнуюпроработку входеформированиясоциальногозаконодательствавсехсоциальных и экономических, политическихфакторов,связанныхсразвитиеммоделисоциальногообеспечения,позволяющейболееполноучитыватьинтересывсехгруппнаселения.ЗаключениеВработевпервойглавенастоящегоисследованияизученаконцепция«устойчивогоразвития»,раскрытоеёзначениевсоциальномразвитииобщества.Предпосылкамивозникновенияистановлениеконцепцииустойчивогоразвитиявыступилэкономическийдинамическийхарактерустойчивогоразвития.Доказано,чтоонпредставляетизсебяпостоянноесостояниегармонии,апроцесспроисходящихизменений,ввидумасштабовэксплуатацииприродныхичеловеческихресурсов,согласуютсяснынешнимиибудущимипотребностями.«Концепцияустойчивогоразвития»и«Концепциясоциальнойзащитынаселения»вмеждународныхдокументах,такихкакдокладконференцииООНпопроблемамокружающейсреды(Стокгольм,1972г).Стокгольмскаядекларацияпоокружающейчеловекасреде,принятаянаКонференции16июня1972.Декларацияпо«окружающейсредеиразвитию»,«Заявлениеопринципахглобальногоконсенсусапоуправлению,сохранениюиустойчивомуразвитиювсехвидовлесов»,атакже«Повесткадняна21век».Анализподходовктрактовкепонятияустойчивогоразвитиявработахотечественныхизарубежныхисследователейпозволилсформулировать то, что понятие «устойчивое развитие» включает в себя понятие потребностей, те или иные необходимы для существования беднейших слоев населения, и понятие ограничений, те или иные объясняются состоянием развития технологий и организацией общества, влияющие на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности общества.Учитывая описанные в работе подходы к понятию устойчивого развития, а также особенности социально-экономических систем, в настоящей работе предлагается такая трактовка устойчивого развития: устойчивое развитие — это такая способность социально-экономической системы государства в ходе которой происходят качественные изменения, а ее функционирование переходит из одного неравновесного состояния в другое, тем самым достигая высшего уровня качества жизни населения.Предпосылкиифилософиястановлениятриединойконцепции устойчивогоразвитияоснованы насмене ценностныхустановок,какналичном,такинаобщественномуровне. Пришли к выводу, о том, что нужно обеспечениеустойчивогоразвития, которое требуетновыхтехнологийибольших инвестиций,социальныхноваций,и сменыглавных на сегодняшний день приоритетов, целейразвитиямира,готовностиотказатьсяотсиюминутнойфинансовой выгодыза счет ресурсов планеты радибудущихпоколений.Во второй части исследования описан аспект социальнойзащитынаселения. Сущностьсоциальнойзащитынаселения,егопринципыиусловияреализации заключаютсяорганизации исполнения установленного содержания социального обслуживания населения в регионах и на местах предусмотренного законодательством. Социальная защита населения обременена двумя ключевыми моментами: во-первых, обязательная заявительная система получения социальных услуг. Иными словами, принудительное социальное обслуживание не допускается, и согласие самого гражданина — получателя социальных услуг является необходимым условием для их получения. Во-вторых, законодатель обязывает уполномоченные органы в обязательном порядке реагировать на заявления граждан о предоставлении социальных услуг, проверять нуждаемость в социальном обслуживании и предоставить комплект услуг, необходимых конкретному гражданину.Социально-философские основы социальной защиты населения и её роль в благополучии населениязаключается в социальном обслуживании и представляетсобой организованную деятельностьсоциальныхслужбстраныпоподдержкенаселения, а так же оказаниюмедицинских,социальных и бытовых,социальных и правовых,психологическихуслуги небольшой финансовой помощи. Специалисты социальныхслужб помогают ввосстановлении,реабилитациииадаптации некоторых слоевграждан,темктонаходитсяв не простой жизненнойситуации. Системасоциальныхслужбсостоитизгосударственныхучреждений,находящихсявведениисубъектовправительствастраны.Системасовершенствованиямуниципальногоуправлениясоциальногообслуживаниянаселенияв ходе совершенствовании муниципального управления социального обслуживания населения выделяет три основных направления: правовое, организационное, информационно – техническое.Так системасовершенствованиямуниципальногоуправлениясоциальногообслуживаниянаселенияпредполагаетструктурныеикачественныеизменения,онадолжнабытьнаправленанаповышениестепениготовностииспособностисистемыповыситьобъемыикачествоотдельныхмермуниципальногоуправлениясоциальногообслуживаниянаселения.Комплекс задач социальной защиты населения, направленных на реализацию устойчивого будущего обусловлен необходимостью формированияипроведенияактивнойсоциальнойполитикивытекаетизфундаментального,стратегическогохарактерадолговременныхобщественныхинтересов,выступаетпринципиальнойцелевойустановкойгосударственногорегулированияизакрепленавдействующейКонституциикаксоциальногогосударства. Устойчивоебудущеепредполагаетналичиеумолодыхлюдейширокогоспектравозможностейиспользованиясвободноговремени.Содержаниемдеятельностипопреобразованиюсистемысоциальногострахованияявляетсявосстановлениепринципов,изначальноприсущихстраховойформесоциальногообслуживаниянаселения:социальнаядоступностьстрахованиявсемслоямнаселения;фондоваяорганизациясредств;отделениефондовсоциальногострахованияотгосударственногобюджета;эквивалентностьпоступающихстраховыхвзносовиплатежейирасходов,связанныхсвыполнениемобязательствпередзастрахованными;целевоеиспользованиесредствстраховыхфондов;самоуправляемостьфондов;возможностькапитализациисредств.Устойчивоесоциальноеразвитиев социальной сфере современного общества должно бытьдостигнутопри развитии социальной системынакопительнойсоставляющей, реструктуризированной взначительноймеренедостатков описательной модели.Сложившаясяв Таджикистане обстановка предполагает детальную проработку входеформирования социального законодательствавсехсоциальных и экономических, политическихфакторов,связанныхс развитием модели социального обеспечения,позволяющейболееполно учитывать интересы всех группнаселения.БиблиографическийсписокГражданскийкодексСтраны[Электронныйресурс]\\"Собраниезаконодательствастраны ",05.12.1994,№32,ст.3301.Федеральныйзаконот28.12.2013№442-ФЗ«Осоциальномобслуживанииграждан»[Электронныйресурс]\\"Собраниезаконодательствастраны ",30.12.2013,№52(частьI),ст.7007.Федеральныйзаконот03.12.2012№227-ФЗ«ОпотребительскойкорзиневцеломпоСтраны»[Электронныйресурс]\\"СобраниезаконодательстваСТРАНЫ",10.12.2012,№50(часть4),ст.6950.Федеральныйзаконот16.07.1999№165-ФЗ«Обосновахобязательногосоциальногострахования»[Электронныйресурс]\\"Собраниезаконодательствастраны ",30.12.2013,№52(частьI),ст.7007.Федеральныйзаконот24.10.1997№134-ФЗ«ОпрожиточномминимумевСтраны»[Электронныйресурс]\\"СобраниезаконодательстваСТРАНЫ",27.10.1997,№43,ст.4904.Федеральныйзаконот10.12.1995№173-ФЗ«ОбосновахсоциальногообслуживаниянаселениявСтраны»[Электронныйресурс]\\"Собраниезаконодательствастраны ",11.12.1995,№50,ст.4872.Федеральныйзаконот02.08.1995№122-ФЗ«Осоциальномобслуживаниигражданпожилоговозрастаиинвалидов»[Электронныйресурс]\\"Собраниезаконодательствастраны ",07.08.1995,№32,ст.3198.ПостановлениеПравительствастраны от05.12.2014N1321"Обустановлениивеличиныпрожиточногоминимуманадушунаселенияипоосновнымсоциально-демографическимгруппамнаселениявцеломпоСтранызаIIIквартал2014года"\\Официальныйинтернет-порталправовойинформацииhttp://www.pravo.gov.ru,10.12.2014г.ПостановлениеПравительствастраны от29.01.2013№56«ОбутвержденииПравилисчислениявеличиныпрожиточногоминимуманадушунаселенияипоосновнымсоциально-демографическимгруппамнаселениявцеломпоСтраны»[Электронныйресурс]\\СобраниезаконодательстваСТРАНЫ.2013.№5.Ст.397.Абрамова,М.А.Экономикапредприятий/Абрамова,М.А.Учебник.-М:Издательство«ДелоиСервис»,М.:2012.-416-435с..Агабабьян,Э.МСистемнаялогикапостроениясистемыпоказателейоценкидеятельностиучреждений/Агабабьян,Э.М,Осипова,К.Н.//Экономическийанализ,М.:2013.-№7.-С.2-8Азоев,Г.Л.,БаранчеевВ.П.,ГунинВ.Н.Управлениеорганизацией.ИНФРА-М.М.:2012.–241с.АлексееваЛ.С.Содержаниеиорганизациядеятельностицентровпсихолого-педагогическойпомощинаселения/Подред.Л.С.Алексеевой.–М.:НИИсемьи,2013.–362с.Алексеева,Л.С.Социальныйпатронатсемьивсистемесоциальногообслуживания:Науч.-метод.пособие/Л.С.Алексеева,В.Ю.Меновщиков.–М.:ГосНИИсемьиивоспитания.–2010.–462с.Андреев,Н.А.Асоциальноеповедениенесовершеннолетних:монография/Н.А.Андреев,Ю.В.Тароконов.–Самара:Изд-воСамарскогоюрид.ин-таМинюстаТаджикистане .–2011.–421с.Ансофф,И.Стратегическийменеджмент[Текст]:классическоеиздание/И.Ансофф.—СПб.:Питер,2011.—343с.Атаманчук,Г.В.Теориягосударственногоуправления[Текст]:учеб.пособиедлявузов/Г.В.Атаманчук.—М.:Омега-Л,2010.—525с.БаранчиковВ.А.ПравовыепроблемыстановленияиразвитияместногосамоуправлениявСтраны:монография.–М.:ТКВелби,Изд-воПроспект,2014.–178с.Басовский,Л.Е.Менеджмент:учеб.пособие/Л.Е.Басовский.–ИНФРА-М,М.:2010.-501с.БашевГ.Л.,Теориягосударственногоуправления.–СПб.:Изд-воСПбГУЭФ,2013.–256с.Богушева,В.И.Организацияпроизводстваиобслуживаниянапредприятияхобщественногопитания/В.И.Богушева.Феникс,СПб.:2014.–253с.Богушева,В.И.СистемысоциальнойзащитывТаджикистане.–М.,2014.–268с.Бондаренко,Г.А.Менеджментгосударственногоуправления.—Новоезнание,М.:2014.–312с.Брагинский,М.И.,Витрянский,В.В.Договорноеправо.Книгатретья.Договорыовыполненииработиуслуг.Статут,М.:2012.–123с.Васильев,А.А.Муниципальноеуправление.Курслекций.Издание5-е,исправленноеидополненное.НижнийНовгород:2005.–277с.Васильев,В.П.Государственноеимуниципальноеуправление.Учебноепособие.Москва:УНЦДО,2011.–472с.Васильев,С.С.Теорияиметодикасоциальнойработы.-Социальнаяработа,М.:2012.–321с.Вершигора,Е.Е.Менеджмент:учеб.пособие/Е.Е.Вершигора.-ИНФРА-,М.:,2010.-319с.Волгин,И.А.Социальноегосударство:Учебник/И.А.Волгин,Н.Н.Грищенко,Ф.И.Шариков.–М.:ДашковиК,2014.–416с.Волостков,Н.А.Методологическиеосновыанализаэффективностигосударственныхпредприятий/Волостков,Н.А.//Экономист.-2014.-№5.-55-58С.ГладышевА.Г.,ИвановВ.Н.,ПатрушевВ.И.Социальноеуправление.Учебноепособие.Подред.В.Н.Иванова.—М.:Высш.шк.,2011г..—271с.Гуслякова,В.Г..Государственноеимуниципальноеуправление.Справочник/Подред.Н.И.Глазуновой,Ю.М.Забродина,А.Г.Поршнева.–М.:Магистр,2012.–345с.Глухов,В.В.Менеджмент[Текст]:учеб.пособиедлявузов/В.В.Глухов.—3-еизд.—СПб.:Питер,2010.—600с.Голубев,В.Н.,Могильный,М.П.,Шленская,Т.В.Справочниксоциальногоработника.–М.:2013.–86с.Гордиец,JI.H.Анализипланированиепоказателейвгосударственномуправлениисоциальнойзащитынаселения:Учеб.пособиетекст./JI.H.Городиец,В.И.Ионина.М.:2011.-108с.Гордин,В.Э.Менеджментвсфереуслуг:учебник/В.Э.Гордин,М.Д.Сущминская,М.В.Волошиковаидр.–СПб.:2010.–400с.Государственнаяимуниципальнаяслужба[Текст]:учебникдлябакалавров/Государственныйун-туправления;подред.В.И.Петрова.—Москва:Юрайт,2014.—365с.Давыдовский,Ф.Н.Нормативныйподходкформированиюмеханизмауправленияреструктуризациейнаосноверегламентации//Электронныйнаучно-информационныйжурнал.Системноеуправление.Проблемыирешения.–2013.–Выпуск5.-С.58–67.ДементьевА.Н.МестноесамоуправлениевСтраны.Издательство:Норма,2011.–320с.ДзюбаО.Н.ОсновымуниципальнойслужбывСТРАНЫ:Учеб.-метод.материалы/Сост.О.Н.Дзюба.–Екатеринбург:УрАГС,2013.–40с.Дмитриев,А.Д.Организационныеосновымуниципальногоуправлениясоциальногообслуживаниянаселения:Автореф.канд.дисс.М.:2011.–387с.Дьяченко,М.И.Краткийпсихологическийсловарь:Личность,образование,самообразование,профессия/М.И.Дьяченко.–Мн.:«Хэлтон»,2012.–321с.Есипова,Н.Д.Поддержкасемьи-необходимыйшагпрофилактики"трудного"поведенияребенка[Текст]/Н.Д.Есипова//Работасоциальногопедагогавшколеимикрорайоне.—2015.—№1.—С.114-120Журавлев,А.К.Пенсионныепреимуществадлялицсдетьмикакнеобходимоеусловиедостойногосоциальногообеспечения[Текст]//Социальныймир.-2013г-№13(529)-с.15-18.Зайко,Г.М.Муниципальноеуправление/Г.М.Зайко.-М.:2012.–517с.Золотарёва,А.идр.СостояниеиперспективыразвитиясистемысоциальнойзащитывТаджикистане [Текст].-М.:Ин-тГайдара,2011.-С.166.ЗотовВ.Г.Системамуниципальногоуправления:Учебникдлявузов/Подред.В.Г.Зотова-СПб.:Лидер,2011.–493с.Иванов,А.Ю.Уровеньжизни:актуальностьвозрастает//Экономикаижизнь//Иванов,А.Ю.М.:2012.№43.–С.16.Иванов,А.А.,Мясникова,В.В.,СоциальнаязащитанаселенияИнформационныйсборникстатистическихианалитическихматериалов/подред.д.м.н.,профессораБеляеваЕ.Н.М.:2014.–124с.Кабушкин,Н.И.Менеджментмуниципальногоуправления:учебник/Н.И.Кабушкин,Г.А.Бондаренко–4-еизд.,стер.-М.:2013.–345с.КаверзинМ.Ю.Государствоиместноесамоуправление:проблемывзаимодействия//ВестникСовременного университетадружбынародов.–Сер.:Политология.–2012.–№4–С.13-19.Калашников,А.Ю.Муниципальноеуправление:организация,практикаиметодология/А.Ю.КалашниковМ.:2012.-384с.Керженцев,П.М.Принципыорганизации/П.М.Керженцев.–М.:Изд-во«Экономика,2013.–321с.Кибанов,А.Я.Основыуправлениясоциальнойсферой:Учебник.–М.:,2013.–147с.КравченкоС.А.Учебныйсоциологическийсловарь-М.,2013г.Краткийсловарьпосоциологии/Авт.-сост.П.Д.Павленок.–М.:ИНФРА-М,2011.–421с.Кучеряев,Л.С.Организацияобслуживаниявучрежденияхсоциальнойработы.–М.:2012.–544с.Лоусон,Т.Социология.Словарь-справочник:А–Я/Т.Лоусон,Д.Гэррод.Пер.сангл.К.С.Ткаченко.–М.:ФАИР-ПРЕСС,2010.–421с.Лукашик,С.Н.Зацифрами–живыелюди.Региональныемерыподдержкисемейсдетьми[Текст]/ЛукашикС.Н.//Социальнаяработа.—2013.—№5.—С.16-17.Ляхова,В.В.СовершенствованиеосновсоциальнойработывТаджикистане //Журнал«ВестникИНЖЭКОНа»№3(12)СПб.:СПбГИЭУ,2012.–С.13-59.МартинН.В.Муниципальнаяслужба:теорияиорганизация/Под.ред.Е.В.Охотского.–Р/нД:Феникс,2013.–340с.МачульскаяЕ.Е.Правосоциальногообеспечения:Учебноепособиедлявузов/Е.Е.Мачульская.–2-еизд.перераб.идоп.–М.:Книжныймир,2013.–240с.Менеджментсоциальнойработы:Учеб.пособие/Подред.Е.И.КомароваиА.И.Войтенко.–М.:Гуманит.Изд.ЦентрВЛАДОС,2011.-116с.Московская,А.А.Профессионализацияменеджмента:цели,барьеры,перспективы[Текст]/А.А.Московская//Социологическиеисследования:ежемес.науч.иобществ.-полит.журн.РАН.—М.,2011.—№7.—С.26-37.НечипоренкоВ.С.,ПрибытковаЛ.В.МуниципальнаяслужбавСтраны:Учебноепособие/НечипоренкоВ.С.,ПрибытковаЛ.В.ИздательствоРАГС.2014.–138с.Нигматуллин,Ф.Н.Правовоеобеспечениесоциальнойработы//Проблемыразвитияюридическойнауки.Тезисыдокладовнаучнойконференции(г.Челябинск,октябрь2012г.).–Челябинск:Изд-воПерм.унта,2012.–С.94–96.ОсинцевД.В.Функциииполномочиямуниципальногоуправления:Учеб.-метод.материалы/Сост.Д.В.Осинцев.–Екатеринбург:УрАГС,2011.–40с.Оттева,И.В.Методикаоценкикачествауслугсоциальнойработы/И.В.Оттева//Управлениевсоциальныхиэкономическихсистемах:VIМеждународнаянаучно-практическаяконференция:сборникстатей.–Пенза:РИОПГСХА,2014.–С.111–114.Павленок,П.Д.Теория,историяиметодикасоциальнойработы[Текст]:Учебноепособие/ПавленокП.Д.—Москва:ДашковиКо,2013.—592с.ПарахинаВ.Н.Муниципальноеуправление:учебноепособие/В.Н.Парахина,Е.В.Галлеев,Л.Н.Ганшина.–2-еизд.,стер.–М.:КНОРУС,2011.–494с.Песоцкая,Е.В.Менеджмент[Текст]:учебникдлябакалавров/Е.В.Песоцкая,О.В.Русецкая,Л.А.Трофимова;подред.А.Н.Петрова.—М.:Юрайт,2011.—641с.Преснякова,Т.С.Оценкаэффективностидеятельностиоргановместногосамоуправления:российскийизарубежныйопыт[Текст]//Регионология.—2014.—№4.—С.14-21.Пятницкая,Г.Т.Менеджментмуниципальногохозяйства:учеб.пособие:[длявысш.учеб.зав]/[Г.Т.Пятницкая,Н.О.ППятницкая,Л.В.Лукашоваидр.];подредГ.Т.Пятницкой.-2-еизд,перераб.идоклада.-К.:Киев.нац.торг.-экон.ун-т,2013.–587с.Пятницкая,Г.Т.Организацияобслуживаниявучрежденияхмуниципальногоуправленияучрежденийсоциальнойзащитынаселения:учебник:[длявысш.учеб.закл]/[Н.А..Пятницкая,А.А.Мазараки,Г.Т.П'Пятницкаяидр.];подред.Н.А.Пятницкой.-2-еизд,перераб.идополн.-К.:Центручебнойлитературы,2013.–476с.РадченкоА.И.Основыгосударственногоимуниципальногоуправления:системныйподход.Учебник.–Ростов-на-Дону:АООТ"Ростиздат",2014.–458с.Рац,М.В.Политика,управление,власть:концептуальныйпроектсистемы(государственной)организационно-управленческойдеятельности[Текст]/М.В.Рац//Полис(«Политическиеисследования»):науч.икульт.-просвет.журн.—М.,2013.—№2(134).—С.51-65.РодионоваМ.В.Праваиобязанностимуниципальногослужащего//Российскаяюстиция.–2015.–№2.–6С.РойО.М.Системагосударственногоимуниципальногоуправления/О.М.Рой-2-еизд.-СПб.:Питер,2011.–336с.Савельева,Н.А.Стратегическийменеджмент[Текст]:учеб.пособиедлявузов/Н.А.Савельева.—Ростовн/Д:Феникс,2012.—383с.СавиновА.В.Организацияработыоргановсоциальногообеспечения:Учебник-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2014.–368с.СамойловИ.С.ОтчетдеятельностиадминистрациигородаН.Ашаза2010-2015г.г.—Аша.:АМР,2015.–625с.Сафьянников,А.В.Демографияимерысоциальнойподдержкисемейсдетьми[Текст]/СафьянниковА.В.//Социальнаяработа.—2015.—№1.—С.17-19.Серов,Д.С.Проблемывзаимодействиягосударственныхструктурвластисобщественнымиорганизациями[Текст]//Эволюциягосударственно-правовыхсистем:сборникматериаловНаучно-практическойконференции,Абакан,21марта2013г.–2013.–с.45-51.Словарьпосоциальнойпедагогике:Учеб.пособие/Авт.-сост.Л.В.Мардахаев.–М.:Издательскийцентр«Академия»,2012.-325с.Словарьсоциальногопедагогаисоциальногоработника/Подред.И.И.Калачевой,Я.Л.Коломинского,А.И.Левко.–Мн.:БелЭн,2012.-245с.Словарь-справочникпосоциальнойработе/подред.Е.И.Холостовой.–М.:Юрист,2010.–342с.СмирновЭ.А.Теорияорганизации:учебноепособие.Издательство:ИНФРА-М.2013.–248с.Социальнаясовременнойотзащиты»кпризрению/Т.А.//власть.——№4.Стефанова,Е.Е.поддержкавоспитывающихсв[Текст]/Е.Е.//дошкольнымучреждением.—2013.—№6.—С..СулеймановаГ.В.социальноговвопросахиУчебное–"Феникс",–384с.Тихомирова,В.В.социальнаявсоциальнойнаселения-КомиНЦУрОРАН,Тихонов,А.В.Отменеджментакуправления/А.В.//исследования:науч.ижурн.РАН.—М.,2011.—№2.—С.Топчий,Л.В.Кооценкисоциально-педагогическойсемьии[Текст]/Л.В.//журналработы.—2014.—№2.—С..Трапезникова,И.С.обеспечениеработыучебное/И.С..—:КГУ,2012.—112с.Усов,B.B.оценкисоциально-педагогическойсемьи/В.В.изд.7.-М.:2013.-432с.Фахрутдинова,Е.В.жизнииситуация:взаимодействия//науки.№85.С.ФилатовВ.А.,КузнецоваЕ.М.Теориясоциальнойработы–Омск:ОГТУ,2011г.,254с.Черникова,Г.В.Экономическиеосновысоциальнойработы[Текст]:учебноепособие/Г.В.Черникова.—М.:Директ-Медиа,2015.—149с.Чернова,Ж.В.Восприятиемерсемейнойполитикиипотребностисемейвгосударственнойподдержке[Текст]/Ж.В.Чернова//Регионология.—2012.—№4.—С.111-119.Чернова,Ж.В.Восприятиемерсемейнойполитикиипотребностисемейвгосударственнойподдержке[Текст]/Ж.В.Чернова//Регионология.—2012.—№4.—С.111-119.ЧиркинВ.Е.Государственноеимуниципальноеуправление:Учебник.—М.:Юристъ,2011.–320с.Шмелева,Н.Б.,ОсиповаМ.А.,Социологияуправления.Теоретическиеосновы:Учебник–М.:РУДН–2011г.–172с.ГлоссарийУстойчивое развитие Понятие «устойчивое развитие» включает в себя понятие потребностей, те или иные необходимы для существования беднейших слоев населения, и понятие ограничений, те или иные объясняются состоянием развития технологий и организацией общества, влияющие на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности общества.Социальная защита населенияЭто представлениеконкретныхсоциальныхуслуглюдямдляудовлетворенияпотребностей,необходимыхдляихнормальногоразвития,людям,зависящимотдругих(тем,ктонеможетсамосебепозаботиться)

1 Гражданский кодекс Страны [Электронный ресурс] \\ "Собрание законодательства страны ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
2 Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «О социальном обслуживании граждан» [Электронный ресурс] \\ "Собрание законодательства страны ", 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
3 Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Страны » [Электронный ресурс] \\ "Собрание законодательства СТРАНЫ ", 10.12.2012, № 50 (часть 4), ст. 6950.
4 Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [Электронный ресурс] \\ "Собрание законодательства страны ", 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
5 Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Страны » [Электронный ресурс] \\ "Собрание законодательства СТРАНЫ ", 27.10.1997, № 43, ст. 4904.
6 Федеральный закон от 10.12.1995 № 173-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Страны » [Электронный ресурс] \\ "Собрание законодательства страны ", 11.12.1995, № 50, ст. 4872.
7 Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [Электронный ресурс] \\ "Собрание законодательства страны ", 07.08.1995, № 32, ст. 3198.
8 Постановление Правительства страны от 05.12.2014 N 1321 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Страны за III квартал 2014 года" \\ Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.12.2014 г.
9 Постановление Правительства страны от 29.01.2013 № 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Страны » [Электронный ресурс] \\ Собрание законодательства СТРАНЫ . 2013. № 5. Ст. 397.
10 Абрамова, М.А. Экономика предприятий / Абрамова, М.А. Учебник. - М: Издательство «Дело и Сервис», М.:2012. - 416-435 с.
11 . Агабабьян, Э.М Системная логика построения системы показателей оценки деятельности учреждений / Агабабьян, Э.М, Осипова, К.Н. // Экономический анализ, М.:2013. - № 7. - С. 2-8
12 Азоев, Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В.Н. Управление организацией. ИНФРА-М. М.: 2012. – 241 с.
13 Алексеева Л.С. Содержание и организация деятельности центров психолого-педагогической помощи населения / Под ред. Л.С. Алексеевой. – М.: НИИ семьи, 2013. – 362 с.
14 Алексеева, Л.С. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания: Науч.-метод. пособие / Л.С. Алексеева, В.Ю. Меновщиков. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания. – 2010. – 462 с.
15 Андреев, Н.А. Асоциальное поведение несовершеннолетних: монография / Н.А. Андреев, Ю.В. Тароконов. – Самара: Изд-во Самарского юрид. ин-та Минюста Таджикистане . – 2011. – 421 с.
16 Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст]: классическое издание / И. Ансофф .— СПб. : Питер, 2011 .— 343 с .
17 Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.В. Атаманчук .— М. : Омега-Л, 2010 .— 525 с.
18 Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Страны : монография. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 178 с.
19 Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – ИНФРА-М, М.: 2010. - 501 с.
20 Башев Г.Л., Теория государственного управления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. – 256 с.
21 Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.И. Богушева. Феникс, СПб.: 2014. – 253 с.
22 Богушева, В.И. Системы социальной защиты в Таджикистане . – М., 2014. – 268 с.
23 Бондаренко, Г. А. Менеджмент государственного управления. — Новое знание, М.: 2014. – 312 с.
24 Брагинский, М. И., Витрянский, В. В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и услуг. Статут, М.: 2012. – 123 с.
25 Васильев, А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Издание 5-е, исправленное и дополненное. Нижний Новгород: 2005. – 277 с.
26 Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. Москва: УНЦ ДО, 2011. – 472 с.
27 Васильев, С.С. Теория и методика социальной работы.- Социальная работа, М.: 2012. – 321 с.
28 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора.- ИНФРА-, М.:, 2010. - 319 с.
29 Волгин, И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. – М.: Дашков и К, 2014. – 416 с.
30 Волостков, Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2014. - № 5. - 55-58 С.
31 Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальное управление. Учебное пособие. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2011 г..— 271 с.
32 Гуслякова, В.Г.. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева. – М.: Магистр, 2012. – 345 с.
33 Глухов, В.В. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.В. Глухов .— 3-е изд. — СПб. : Питер, 2010 .— 600 с.
34 Голубев, В.Н., Могильный, М.П., Шленская, Т.В. Справочник социального работника. – М.: 2013. – 86 с.
35 Гордиец, JI.H. Анализ и планирование показателей в государственном управлении социальной защиты населения: Учеб. пособие текст. / JI.H. Городиец, В.И. Ионина. М.:2011. - 108 с.
36 Гордин, В. Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В. Э. Гордин, М. Д. Сущминская, М. В. Волошикова и др. – СПб.:2010. – 400 с.
37 Государственная и муниципальная служба [Текст]: учебник для бакалавров / Государственный ун-т управления; под ред. В. И. Петрова .— Москва : Юрайт, 2014 .— 365 с.
38 Давыдовский, Ф.Н. Нормативный подход к формированию механизма управления реструктуризацией на основе регламентации // Электронный научно-информационный журнал. Системное управление. Проблемы и решения. – 2013. – Выпуск 5. - С. 58 – 67.
39 Дементьев А.Н. Местное самоуправление в Страны . Издательство: Норма, 2011. – 320 с.
40 Дзюба О.Н. Основы муниципальной службы в СТРАНЫ : Учеб.-метод. материалы / Сост. О.Н. Дзюба. – Екатеринбург: УрАГС, 2013. – 40 с.
41 Дмитриев, А. Д. Организационные основы муниципального управления социального обслуживания населения: Автореф. канд. дисс. М.:2011. – 387 с.
42 Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия /М.И. Дьяченко. – Мн.: «Хэлтон», 2012. – 321с.
43 Есипова, Н. Д. Поддержка семьи - необходимый шаг профилактики "трудного" поведения ребенка [Текст] / Н. Д. Есипова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. — 2015 .— № 1 .— С. 114-120
44 Журавлев, А.К. Пенсионные преимущества для лиц с детьми как необходимое условие достойного социального обеспечения [Текст] // Социальный мир. - 2013г -№ 13(529)- с. 15-18.
45 Зайко, Г. М. Муниципальное управление / Г. М. Зайко. - М.: 2012. – 517 с.
46 Золотарёва, А. и др. Состояние и перспективы развития системы социальной защиты в Таджикистане [Текст]. - М.: Ин-т Гайдара, 2011. - С.166.
47 Зотов В.Г. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Зотова - СПб.: Лидер, 2011. – 493 с.
48 Иванов, А. Ю. Уровень жизни: актуальность возрастает // Экономика и жизнь// Иванов, А.Ю. М.:2012. №43. – С. 16.
49 Иванов, А.А., Мясникова, В.В., Социальная защита населения Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. М.: 2014. –124с.
50 Кабушкин, Н. И. Менеджмент муниципального управления: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко –4-е изд., стер.- М.: 2013. – 345 с.
51 Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Современного университета дружбы народов. – Сер.: Политология. – 2012. – № 4 – С. 13-19.
52 Калашников, А.Ю. Муниципальное управление: организация, практика и методология / А.Ю. Калашников М.:2012. -384 с.
53 Керженцев, П.М. Принципы организации /П.М. Керженцев. – М.: Изд-во «Экономика, 2013. – 321 с.
54 Кибанов, А.Я. Основы управления социальной сферой: Учебник. – М.:, 2013. – 147 с.
55 Кравченко С.А. Учебный социологический словарь - М., 2013 г.
56 Краткий словарь по социологии / Авт.-сост. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 421 с.
57 Кучеряев, Л.С. Организация обслуживания в учреждениях социальной работы. – М.: 2012. – 544 с.
58 Лоусон, Т. Социология. Словарь-справочник: А – Я /Т. Лоусон,
Д. Гэррод. Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 421 с.
59 Лукашик, С. Н. За цифрами – живые люди. Региональные меры поддержки семей с детьми [Текст] / Лукашик С.Н. // Социальная работа. — 2013 .— № 5 .— С. 16-17 .
60 Ляхова, В.В. Совершенствование основ социальной работы в Таджикистане // Журнал «Вестник ИНЖЭКОНа» №3 (12) СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – С. 13-59.
61 Мартин Н.В. Муниципальная служба: теория и организация / Под. ред. Е.В. Охотского. – Р/нД: Феникс, 2013. – 340 с.
62 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для вузов / Е.Е. Мачульская. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2013. – 240 с.
63 Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. -116 с.
64 Московская, А.А. Профессионализация менеджмента: цели, барьеры, перспективы [Текст] / А. А. Московская // Социологические исследования : ежемес. науч. и обществ.-полит. журн. РАН .— М., 2011 .— №7 .— С. 26-37.
65 Нечипоренко В.С., Прибыткова Л.В. Муниципальная служба в Страны : Учебное пособие /Нечипоренко В.С., Прибыткова Л.В. Издательство РАГС. 2014. – 138 с.
66 Нигматуллин, Ф.Н. Правовое обеспечение социальной работы // Проблемы развития юридической науки. Тезисы докладов научной конференции (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Изд-во Перм. унта, 2012. – С. 94–96.
67 Осинцев Д.В. Функции и полномочия муниципального управления: Учеб.-метод. материалы / Сост. Д.В. Осинцев. – Екатеринбург: УрАГС, 2011. – 40 с.
68 Оттева, И. В. Методика оценки качества услуг социальной работы / И. В. Оттева // Управление в социальных и экономических системах: VI Международная научно-практическая конференция: сборник статей. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – С. 111–114.
69 Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст] : Учебное пособие / Павленок П. Д. — Москва : Дашков и Ко, 2013 .— 592 с.
70 Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 494 с.
71 Песоцкая, Е.В. Менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова ; под ред. А.Н. Петрова .— М. : Юрайт, 2011 .— 641 с.
72 Преснякова, Т. С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: российский и зарубежный опыт [Текст] // Регионология. — 2014 .— № 4 .— С. 14-21.
73 Пятницкая, Г.Т. Менеджмент муниципального хозяйства: учеб. пособие: [для высш. учеб. зав] / [Г.Т. Пятницкая, Н.О.П Пятницкая, Л.В. Лукашова и др.]; под ред Г.Т. Пятницкой. - 2-е изд, перераб. и доклада. - К.: Киев. нац. торг.-экон. ун-т, 2013. – 587 с.
74 Пятницкая, Г.Т. Организация обслуживания в учреждениях муниципального управления учреждений социальной защиты населения: учебник: [для высш. учеб. закл] / [Н.А.. Пятницкая, А.А. Мазараки, Г.Т.П 'Пятницкая и др.]; под ред. Н.А. Пятницкой.- 2-е изд, перераб. и дополн. - К.: Центр учебной литературы, 2013. – 476 с.
75 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – Ростов-на-Дону: АООТ "Ростиздат", 2014. – 458 с.
76 Рац, М.В. Политика, управление, власть: концептуальный проект системы (государственной) организационно-управленческой деятельности [Текст] / М. В. Рац // Полис («Политические исследования») : науч. и культ.- просвет. журн. — М., 2013 .— № 2 (134) .— С. 51-65.
77 Родионова М.В. Права и обязанности муниципального служащего // Российская юстиция. – 2015. – №2. – 6 С.
78 Рой О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2011. – 336 с.
79 Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.А. Савельева .— Ростов н/Д : Феникс, 2012 .— 383 с.
80 Савинов А.В. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
81 Самойлов И.С. Отчет деятельности администрации города Н.Аша за 2010-2015 г.г. — Аша.: АМР, 2015. – 625 с.
82 Сафьянников, А. В. Демография и меры социальной поддержки семей с детьми [Текст] / Сафьянников А. В. // Социальная работа. — 2015 .— № 1 .— С. 17-19 .
83 Серов, Д.С. Проблемы взаимодействия государственных структур власти с общественными организациями [Текст] // Эволюция государственно-правовых систем: сборник материалов Научно-практической конференции, Абакан, 21 марта 2013 г. – 2013. – с. 45-51.
84 Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие / Авт.-сост.
Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -325 с.
85 Словарь социального педагога и социального работника /Под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. – Мн.: БелЭн, 2012. -245 с.
86 Словарь-справочник по социальной работе / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2010. – 342 с.
87 Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. Издательство: ИНФРА-М. 2013. – 248 с.
88 Социальная политика современной России: от «социальной защиты» к общественному призрению [Текст] / Т. Говоренкова, А. Жуков // Муниципальная власть. — 2006. — № 4.
89 Стефанова, Е.Е. Социальная поддержка семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии [Текст] / Е. Е. Стефанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2013 .— № 6 .— С. 67-70 .
90 Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения в экзаменационных вопросах и ответах: Учебное пособие. – Ростов-Н/Д: "Феникс", 2012. – 384 с.
91 Тихомирова, В.В. Адресная социальная помощь в системе социальной защиты населения [Текст]. - Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2013.
92 Тихонов, А.В. От социологии менеджмента к социологии управления [Текст] / А. В. Тихонов // Социологические исследования : ежемес. науч. и обществ.-полит. журн. РАН .— М., 2011 .— №2 .— С. 40-45.
93 Топчий, Л.В. К вопросу о методиках оценки качества социально-педагогической поддержки семьи и детей [Текст] / Л. В. Топчий // Отечественный журнал социальной работы. — 2014 .— № 2 .— С. 168-171 .
94 Трапезникова, И.С. Правовое обеспечение социальной работы [Текст]: учебное пособие / И.С. Трапезникова .— Кемерово : КГУ, 2012 .— 112 с.
95 Усов, B.B. Организация оценки качества социально-педагогической поддержки семьи / В.В. Усов. изд. 7. - М.: ACADEMIA, 2013. - 432 с.
96 Фахрутдинова, Е.В. Качество жизни населения и демографическая ситуация: диалектика взаимодействия [Текст] // Экономические науки. 2011. № 85. С. 88-93.
97 Филатов В.А., Кузнецова Е.М. Теория социальной работы– Омск: ОГТУ, 2011 г., 254 с.
98 Черникова, Г.В. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебное пособие / Г.В. Черникова .— М. : Директ-Медиа, 2015 .— 149 с.
99 Чернова, Ж. В. Восприятие мер семейной политики и потребности семей в государственной поддержке [Текст] / Ж. В. Чернова // Регионология. — 2012 .— № 4 .— С. 111-119.
100 Чернова, Ж. В. Восприятие мер семейной политики и потребности семей в государственной поддержке [Текст] / Ж. В. Чернова // Регионология. — 2012 .— № 4 .— С. 111-119.
101 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2011. – 320 с.
102 Шмелева, Н.Б., Осипова М.А., Социология управления. Теоретические основы: Учебник – М.:РУДН – 2011 г. – 172 с.

Вопрос-ответ:

Какая связь существует между концепцией устойчивого развития и социальной защитой населения?

Концепция устойчивого развития и социальная защита населения являются взаимосвязанными понятиями. Устойчивое развитие предполагает удовлетворение потребностей текущего поколения, не нарушая возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Социальная защита населения, в свою очередь, направлена на обеспечение благосостояния и социальной справедливости в обществе. В контексте концепции устойчивого развития, социальная защита населения играет важную роль в снижении неравенства, бедности и уязвимости населения, что способствует устойчивому развитию общества.

Какие предпосылки привели к возникновению концепции устойчивого развития?

К возникновению концепции устойчивого развития привели различные факторы. Во-первых, рост населения и увеличение его потребностей ставили под угрозу природные ресурсы и экосистемы. Во-вторых, проблемы экологического равновесия, загрязнение окружающей среды и изменение климата требовали установления новых подходов к развитию. В-третьих, социальная несправедливость и неравенство были осознаны как препятствия для устойчивого развития. Все эти предпосылки способствовали появлению и становлению концепции устойчивого развития.

Какая роль социальной защиты населения в концепции устойчивого развития?

Социальная защита населения играет важную роль в концепции устойчивого развития. Она направлена на обеспечение социальной справедливости, снижение неравенства и бедности, улучшение качества жизни населения. Социальная защита включает в себя такие меры, как социальное обеспечение, медицинское страхование, пенсии, пособия и другие формы помощи уязвимым группам населения. Эти меры способствуют созданию устойчивых и стабильных условий для развития общества в долгосрочной перспективе.

Каково значение концепции устойчивого развития в социальном развитии общества?

Концепция устойчивого развития играет важную роль в социальном развитии общества, поскольку она направлена на создание условий для удовлетворения текущих потребностей людей, не нарушая способность будущих поколений удовлетворять свои потребности. Она учитывает экологическую, экономическую и социальную составляющие развития, стремясь достичь гармонии между ними. В контексте социального развития, концепция устойчивого развития способствует созданию условий для повышения качества жизни, обеспечения социальной защиты населения и развития социальной справедливости.

Каковы предпосылки возникновения и становления концепции устойчивого развития?

Предпосылками возникновения и становления концепции устойчивого развития являются угрозы экологической катастрофы, несправедливого распределения ресурсов и социальных неравенств. Осознание необходимости сохранения окружающей среды и обеспечения справедливого распределения ресурсов привело к появлению и развитию концепции устойчивого развития.

Какая связь между концепцией устойчивого развития и концепцией социальной защиты населения в международных документах?

В международных документах, включая Стратегию устойчивого развития Конференции ООН по окружающей среде и развитию (UNCED), концепция устойчивого развития и концепция социальной защиты населения взаимосвязаны. Обе концепции признают важность справедливого и устойчивого развития, а также стремятся создать условия для повышения качества жизни и защиты прав человека.

Что такое концепция устойчивого развития?

Концепция устойчивого развития - это подход к развитию, который учитывает потребности современного поколения, не ущемляя возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Основной принцип концепции устойчивого развития - это баланс между социальными, экологическими и экономическими аспектами.

Каким образом концепция устойчивого развития связана с социальной защитой населения?

Концепция устойчивого развития предполагает учет социальных аспектов и обеспечение социальной защиты населения. Это означает, что развитие должно быть справедливым и равным доступом к социальным услугам, включая социальное обеспечение, медицинскую помощь, образование и другие.

Какие международные документы относятся к концепции устойчивого развития и социальной защите населения?

Концепция устойчивого развития и социальная защита населения разрабатывались и утверждались в таких международных документах, как Декларация Рио о окружающей среде и развитии, Цели устойчивого развития ООН, Миллениумские цели развития, Декларация Москвы и др.

Какие подходы исследователи используют при трактовке понятия устойчивого развития?

Исследователи используют различные подходы к трактовке понятия устойчивого развития. Некоторые подходы фокусируются на экономических аспектах, другие - на социальных и экологических. Также существуют различные школы мысли, такие как экологическая экономика, социально-экологическая теория и др.