особенности оценки фирм в зависимости от специфики бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 16.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ФИРМЫ 5
1.1 Объект, цели и задачи оценки стоимости бизнеса 5
1.2 Современные подходы и методы оценки стоимости бизнеса 9
2 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОАО «ВОЛОГДАЭНЕРГОСБЫТ» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 15
2.2 Расчет рыночной стоимости ОАО «Вологдаэнергосбыт» 18
2.3 Согласование рыночной стоимости ОАО «Вологдаэнергосбыт» 25
3 ФАКТИЧЕСКАЯ СТОИМОСТЬ ОАО «ВОЛОГДАЭНЕРГОСБЫТ» НА РЫНКЕ 27
3.1 Сравнительный анализ подходов к оценке и показателей оценки бизнеса 27
3.2 Динамика дивидендных выплат владельцам акций ОАО «Вологдаэнергосбыт» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Приложение 39
Выплаты будут производиться по мере поступления реквизитов, обращений акционеров.Решение о выплате дивидендов по итогам 2015 года принято годовым общим собранием акционеров 01.06.2016 (протокол от 01.06.2016 № 2). Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов: 20.06.2016.На протяжении четырех лет размер дивидендов на одну акцию постоянно увеличивался, а в 2015 году резко снизился и составил 1,66 руб.Решения о выплате дивидендов по итогам 2016 года пока не объявлялось. Сумма дивидендов, которые будут выплачены по итогам 2016 года,может быт определена с учетом проведенной оценки стоимости компании.ЗАКЛЮЧЕНИЕРыночная стоимость, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», – это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:ни одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;платеж за объект оценки выражен в денежной форме.Объектом оценки могут быть:отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.Итоговая величина стоимости объекта оценки – величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки. Должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.Метод оценки – способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.При проведении настоящей оценки в курсовой работе были проведены следующие основные процедуры:- сбор в письменной и устной форме сведений из открытых источников об объекте оценки;- получение документальной подтвержденной информации, находящейся в распоряжении предприятия;- анализ данных бухгалтерского учета;- анализ специфики оцениваемых объектов;- расчет рыночной стоимости в рамках доходного, сравнительного и затратного подходов;- согласование результатов определения стоимости объектов оценки, полученных с применением оценочных подходов и формулирование выводов о рыночной стоимости.Объектом оценки в курсовой работы было выбрано ОАО «Вологдаэнергосбыт» — гарантирующий поставщик электроэнергии, который обслуживает более 13,8 тысяч юридических и 593 тысяч физических лиц. Годовой объем поставки электроэнергии на региональный рынок превышает 4,5 млрдкВт.ч.Основной вид деятельности — покупка и реализация электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии.Рыночная стоимость собственного капитала ОАО «Вологдаэнергосбыт», рассчитанная в рамках затратного подхода, составила 1 628 801 тыс. руб.На основе изучения информации российского фондового рынка нами был сделан вывод о том, что акции энергетических предприятий, схожих с оцениваемым объектом, на российском фондовом рынке представлены в необходимом объеме.. Поэтому для проведения оценки был выбран метод компании-аналога.На этапе выбора предприятий-аналогов было выбрано 18 энергосбытовых компаний из различных регионов России, которые являются сопоставимыми с объектом оценки. Рыночная стоимость ОАО «Вологдаэнергосбыт», полученная в рамках применения сравнительного подходасоставила 1 351 171 тыс. руб.Поскольку ОАО «Вологдаэнергосбыт» – развивающееся предприятие,ретроспектива его финансовых результатов свидетельствует о положительной динамике,на предприятии разработан прогноз деятельности, содержащий целевые показатели объемов оказания профильных услуг, доходный подход следует рассматривать в качестве основного в ходе оценки акций исследуемого предприятия.При выборе методов расчета мы пришли к заключению, что наиболее приемлемым является метод ДДП, поскольку он позволяют учесть несистематические колебания денежных потоков. С учетом рисков ставка дисконтирования была определена на уровне 22%.Таким образом, обоснованная рыночная стоимость ОАО «Вологдаэнергосбыт» полученная доходным подходом, составила1 226 906 тыс. руб.После согласования всех трех стоимостей рыночная стоимость собственного капитала ОАО «Вологдаэнергосбыт» по состоянию на 01.01.2017 г. составляет1 278 278 тыс. руб. Эта величина может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценкина ближайшие 6 месяцев.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах";Федеральный закон от 29.07.1998 г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ";Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. №256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО №1)";Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. №255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)";Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. №254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО №3)".Буз О.В. Управление финансами предприятия посредством разработки финансовой политики [Электронный ресурс] www.1fin.ru/?id=137Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. / С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 576 с.Городний В.И. Стратегия формирования и развития крупной корпоративной компании / В.И. Городний. - М.: Дело, 2011. - 304 с.Грегори А. Стратегическая оценка компаний. - M.: Квинто-Консалтинг, 2013.Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту / И.В. Ивашковская // Российский журнал менеджмента. - 2012. - №4. - С. 113 - 132.Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие / Кокин А.С., Яшин Н.И., Яшин С.Н. и др. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 369 с.Кононов А.И. Сущность понятия "Управление стоимостью предприятия"./ А.И. Кононов // Экономика транспортного комплекса. - 2011.- №18. – С.23-25.Коупленд Т., Коллер Г., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп-бизнес, 2011.Левчаев П.А. Финансы корпораций и оценка стоимости: Учебное пособие / Левчаев П.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 175 с.Оценка стоимости предметов залога в нестабильной экономике: проблемы и пути их решения: монография / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 196 с. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2013.Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: учеб.пособие / И.В. Косорукова, С.А. Секачев, М.А. Шуклина; под ред. И. В. Косоруковой. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. — 672 с. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: учебник/А.И.Самылин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 304 с.Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология / Царев В.В., Кантарович А.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 575 с.Чараева М.В. Корпоративные финансы: учеб.пособие / М.В. Чараева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 286 с. Черемных О. Процессно-стоимостной подход к управлению компанией [Электронный ресурс] / О. Черемных // Режим доступа: http: // www .qualitv.eup .ru/MATERIALY6/pspkuk.html.Шульга А. Стоимость бизнеса как основа для принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / А. Шульга, Я. Нагул // Режим доступа: http://www.uto-kiev.com.ua/in6-4.html.Щербаков В.А Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. - М.: Омега-Л, 2011. - 288 с. Эволюция подходов к управлению предприятиями [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.blogprofi. com/blog/administrativnyj - menedzhment/evolvuciva-podxodov-k-upravlenivu-predprivatiem.htmlМатериалы с сайта Ростсата/http://www.gks.ru/Материалы с сайта Министерства энергетики РФ. /http://minenergo.gov.ru/Материалы с сайта Центрального банка РФ /http://cbr.ru/Материалы с сайта ОАО «Вологдаэнергосбыт» /http://www.vscenergo.ru/Приложение 1Основные данные по компаниям-аналогамХарактеристикаОбъектоценки12345КомпанияОАО "Вологдаэнергосбыт"ОАО "Колэнергосбыт"ОАО "Костромскаясбытоваякомпания"ОАО "Ярославскаясбытоваякомпания"ОАО "Мариэнергосбыт"ОАО "Нижегородскаясбытоваякомпания"Месторасположение160000, г.Вологда, Пречистенскаянабережная, 68183038, РФ, г.Мурманск, ул. Коминтерна, д.5156961, РФ, г.Кострома, пр-тМира, д. 53150003, РФ, г.Ярославль, проспектЛенина, д. 21 "Б"424019, РФ, г.Йошкар-Ола, ул. Й.Кырля, д.21603950 РФ, г.НижнийНовгород, ул.Бекетова, д. 3ВВыручка10 532 36411 734 0036 036 32515 170 2916 641 44434 313 467Себестоимость6 130 0465 085 1922 980 0579 970 1263 524 86917 989 819Валоваяприбыль4 402 3186 648 8113 056 2685 200 1653 116 57516 323 648Прибыльотпродаж518 752578 512339 895446 863192 9521 110 752Чистаяприбыль88 0051 011114 999250 914102 600858 268Чистыеактивы685 605201 253436 097570 740133 053550 490Дебиторскаязадолженность1 215 9035 961 609957 620957 967931 6562 876 253Оборотныеактивы3 712 6756 412 6571 465 8142 288 8271 151 6595 554 197Валютабаланса4 381 2336 836 5501 681 4522 804 0971 277 0175 821 082Доля оборотных активов в валюте баланса84,74%93,80%87,18%81,62%90,18%95,42%Интернет-сайткомпанииhttp://www.vscenergo.ru/http://www.kesc.ru/http://www.k-sc.ru/http://www.yrsk.ru/http://www.marienergosbyt.ruhttp://www.nsk.elektra.ru/Капитализация1 721 082 690,45506 434 942,782 029 339 231,92424 290 849,574 763 978 373,60Основные данные по компаниям-аналогам (продолжение)ХарактеристикаОбъектоценки678910КомпанияОАО "Вологдаэнергосбыт"ОАО "Тверьэнергосбыт"ОАО "Красноярскэнергосбыт"ОАО "Челябэнергосбыт"ОАО "Томскаяэнергосбытоваякомпания"ОАО "Новгородоблэнергосбыт"Месторасположение160000, г.Вологда, Пречистенскаянабережная, 68170003, РФ, г.Тверь,Петербургскоешоссе, д. 2660017, РФ, г.Красноярск, ул.Дубровинского,43454091, РФ, г.Челябинск, пл.Революции, д.260/2634034, РФ, г.Томск, ул.Котовского, д. 19173008, РФ, г.ВеликийНовгород, ул.БольшаяСанкт-Петербургская, д.111Выручка10 532 36413 406 87824 237 62430 213 25911 979 2394 603 942Себестоимость6 130 0466 208 3968 524 52629 110 1625 479 5162 925 109Валоваяприбыль4 402 3187 198 48215 713 0981 103 0976 499 7231 678 833Прибыльотпродаж518 7521 069 3921 073 326191 021135 128439 367Чистаяприбыль88 00510 241574 696257 30110 12610 321Чистыеактивы685 60533 2932 106 9041 552 839276 948190 625Дебиторскаязадолженность1 215 9033 964 9102 438 5083 632 074883 394844 192Оборотныеактивы3 712 6754 326 3944 253 1725 935 9331 548 2001 197 836Валютабаланса4 381 2334 431 2074 839 4756 764 1092 967 6474 245 923Доля оборотных активов в валюте баланса84,74%97,63%87,88%87,76%57,06%28,21%Интернет-сайткомпанииhttp://www.vscenergo.ru/http://www.tveresk.ru/http://krsk-sbit.ru/http://esbt74.ru/http://www.ensb.tomsk.ru/http://www.vnek.ru/Капитализация229 914 865,004 252 668 113,113 283 357 847,48337 455 519,26220 000 000,00Приложение 2РасчетзначенийпомультипликаторуКомпанияРыночнаякапитализация/выручкаРыночнаякапитализация/себестоимостьРыночнаякапитализация/валоваяприбыльРыночная капитализация/прибыль от продажврыночнаякапитализация/чистаяприбыльрыночнаякапитализация/чистыеактивырыночнаякапитализация/валютабаланса1ОАО "Колэнергосбыт"0,14667480,33844990,25885572,97501641 702,35688,55183620,25174732ОАО "Костромскаясбытоваякомпания"0,08389790,16994140,16570371,48997474,40382041,16128970,30118913ОАО "Ярославскаясбытоваякомпания"0,13377060,20354200,39024524,54130068,08778803,55562820,72370514ОАО "Мариэнергосбыт"0,06388530,12037070,13614012,19894514,13538843,18888600,33225155ОАО "Нижегородскаясбытоваякомпания"0,13883700,26481520,29184524,28896675,55068868,65406890,81840086ОАО "Тверьэнергосбыт"0,01714900,03703290,03193940,214995922,45043116,90580200,05188547ОАО "Красноярскэнергосбыт"0,17545730,49887440,27064483,96214027,39985682,01844420,87874588ОАО "Челябэнергосбыт"0,10867270,11279082,976490617,188465412,76076602,11442260,48540889ОАО "Томскаяэнергосбытоваякомпания"0,02817000,06158490,05191842,497302733,32564881,21847970,113711510ОАО "Новгородоблэнергосбыт"0,04778510,07521090,13104340,500720421,31576401,15409840,051814411Среднеезначение0,09443000,18826130,19203733,985782813,27001692,99711200,375711212Значениемультипликатора0,09396170,16833820,18659312,806795910,76306292,05874980,226858313Расчет по среднему значению мультипликатора (справочно)994 571,011 154 050,46845 409,362 067 632,801 167 827,842 054 834,941 646 078,4414Расчетпомультипликатору989 638,771 031 921,00821 441,961 456 030,96947 203,351 411 489,17993 918,93* значения, выделенные цветом, не учитываются при расчетах, т.к. значительно превышают средний уровеньПриложение 3Расчет рыночной стоимости доходным подходом (пессимистический сценарий)Наименованиепоказателя201720182019202020212022Выручка10 689 29610 848 56711 010 21011 174 26311 340 75911 509 736Себестоимостьпродаж-6 221 384-6 314 082-6 408 162-6 503 644-6 600 548-6 698 896Валоваяприбыль (убыток)4 467 9134 534 4844 602 0484 670 6194 740 2114 810 840Коммерческиерасходы-3 941 431-4 000 158-4 059 761-4 120 251-4 181 643-4 243 949Управленческиерасходы000000Прибыль (убыток) отпродаж526 481534 326542 287550 368558 568566 891Проценты к получению17 81018 07618 34518 61918 89619 177Проценты к уплате-121 167-122 972-124 805-126 664-128 551-130 467Прочиедоходы3 419 1103 470 0553 521 7583 574 2333 627 4893 681 538Прочиерасходы-3 622 370-3 676 343-3 731 121-3 786 714-3 843 136-3 900 399Прибыль (убыток) доналогообложения219 865223 141226 466229 840233 265236 740Текущийналогнаприбыль-79 036-80 214-81 409-82 622-83 853-85 102Чистаяприбыль (убыток)140 829142 927145 057147 218149 412151 638Амортизация+31 51931 98832 46532 94933 44033 938Приростдолгосрочнойзадолженности+000000Приростоборотногокапитала-10 14910 30010 45410 60910 76810 928Капитальныевложения56 37657 21658 06858 93359 81160 703Чистыйденежныйпоток105 823107 400109 000110 624112 272113 945Коэфф-т текущейстоимости0,8200,6720,5510,4510,3700,303Текущаястоимостьденежногопотока86 739,9872 157,7160 026,9449 935,5241 540,62Стоимостьостаточнойстоимости759 633,60 Итого1 070 034,38Приложение 4Расчет рыночной стоимости доходным подходом (базовый сценарий)Наименованиепоказателя201720182019202020212022Выручка11 058 98211 611 93112 192 52812 802 15413 442 26214 114 375Себестоимостьпродаж-6 436 548-6 758 376-7 096 295-7 451 109-7 823 665-8 214 848Валоваяприбыль (убыток)4 622 4344 853 5565 096 2335 351 0455 618 5975 899 527Коммерческиерасходы-4 077 744-4 281 632-4 495 713-4 720 499-4 956 524-5 204 350Управленческиерасходы000000Прибыль (убыток) отпродаж544 690571 924600 520630 546662 074695 177Проценты к получению18 42619 34820 31521 33122 39723 517Проценты к уплате-125 357-131 625-138 207-145 117-152 373-159 991Прочиедоходы3 537 3593 714 2273 899 9384 094 9354 299 6824 514 666Прочиерасходы-3 747 648-3 935 031-4 131 782-4 338 372-4 555 290-4 783 055Прибыль (убыток) доналогообложения227 469238 842250 784263 324276 490290 314Текущийналогнаприбыль-83 741-87 928-92 324-96 941-101 788-106 877Чистаяприбыль (убыток)143 728150 914158 460166 383174 702183 437Амортизация+32 60934 23935 95137 74939 63641 618Приростдолгосрочнойзадолженности+000000Приростоборотногокапитала-10 50011 02511 57612 15512 76313 401Капитальныевложения58 32561 24264 30467 51970 89574 440Чистыйденежныйпоток107 511112 887118 531124 458130 681137 215Коэфф-т текущейстоимости0,8200,6720,5510,4510,3700,303Текущаястоимостьденежногопотока88 124,0275 844,4465 275,9556 180,1248 351,75Стоимостьостаточнойстоимости914 764,60Итого1 248 540,88Приложение 5Расчет рыночной стоимости доходным подходом (оптимистический сценарий)Наименованиепоказателя201720182019202020212022Выручка11 269 62912 058 50412 902 59913 805 78114 772 18515 806 238Себестоимостьпродаж-6 559 149-7 018 290-7 509 570-8 035 240-8 597 707-9 199 546Валоваяприбыль (убыток)4 710 4805 040 2145 393 0295 770 5416 174 4796 606 692Коммерческиерасходы-4 155 416-4 446 295-4 757 535-5 090 563-5 446 902-5 828 185Управленческиерасходы000000Прибыль (убыток) отпродаж555 065593 919635 494679 978727 577778 507Проценты к получению18 77720 09221 49823 00324 61326 336Проценты к уплате-127 745-136 687-146 255-156 493-167 448-179 169Прочиедоходы3 604 7373 857 0684 127 0634 415 9584 725 0755 055 830Прочиерасходы-3 819 032-4 086 364-4 372 410-4 678 479-5 005 972-5 356 390Прибыль (убыток) доналогообложения231 802248 028265 390283 967303 845325 114Текущийналогнаприбыль-86 422-92 471-98 944-105 870-113 281-121 211Чистаяприбыль (убыток)145 380155 556166 445178 097190 563203 903Амортизация+33 23035 55638 04540 70843 55846 607Приростдолгосрочнойзадолженности+000000Приростоборотногокапитала-10 70011 44912 25013 10814 02615 007Капитальныевложения59 43663 59768 04972 81277 90983 363Чистыйденежныйпоток108 473116 067124 191132 885142 187152 140Коэфф-т текущейстоимости0,8200,6720,5510,4510,3700,303Текущаястоимостьденежногопотока88 912,6477 980,7668 392,9659 983,9952 608,91Стоимостьостаточнойстоимости1 014 263,89Итого1 362 143,14
2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах";
3. Федеральный закон от 29.07.1998 г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ";
4. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. №256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО №1)";
5. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. №255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)";
6. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. №254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО №3)".
7. Буз О.В. Управление финансами предприятия посредством разработки финансовой политики [Электронный ресурс] www.1fin.ru/?id=137
8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. / С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 576 с.
9. Городний В.И. Стратегия формирования и развития крупной корпоративной компании / В.И. Городний. - М.: Дело, 2011. - 304 с.
10. Грегори А. Стратегическая оценка компаний. - M.: Квинто-Консалтинг, 2013.
11. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту / И.В. Ивашковская // Российский журнал менеджмента. - 2012. - №4. - С. 113 - 132.
12. Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие / Кокин А.С., Яшин Н.И., Яшин С.Н. и др. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 369 с.
13. Кононов А.И. Сущность понятия "Управление стоимостью предприятия"./ А.И. Кононов // Экономика транспортного комплекса. - 2011.- №18. – С.23-25.
14. Коупленд Т., Коллер Г., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп-бизнес, 2011.
15. Левчаев П.А. Финансы корпораций и оценка стоимости: Учебное пособие / Левчаев П.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 175 с.
16. Оценка стоимости предметов залога в нестабильной экономике: проблемы и пути их решения: монография / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 196 с.
17. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2013.
18. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: учеб. пособие / И.В. Косорукова, С.А. Секачев, М.А. Шуклина; под ред. И. В. Косоруковой. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. — 672 с.
19. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: учебник/А.И. Самылин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 304 с.
20. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология / Царев В.В., Кантарович А.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 575 с.
21. Чараева М.В. Корпоративные финансы: учеб. пособие / М.В. Чараева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 286 с.
22. Черемных О. Процессно-стоимостной подход к управлению компанией [Электронный ресурс] / О. Черемных // Режим доступа: http: // www .qualitv.eup .ru/MATERIAL Y6/p spkuk.html.
23. Шульга А. Стоимость бизнеса как основа для принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / А. Шульга, Я. Нагул // Режим доступа: http://www.uto-kiev.com.ua/in6-4.html.
24. Щербаков В.А Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. - М.: Омега-Л, 2011. - 288 с.
25. Эволюция подходов к управлению предприятиями [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.blogprofi. com/blo g/administrativnyj - menedzhment/evolvuciva-podxodov-k-upravlenivu-predprivatiem.html
26. Материалы с сайта Ростсата/http://www.gks.ru/
27. Материалы с сайта Министерства энергетики РФ. /http://minenergo.gov.ru/
28. Материалы с сайта Центрального банка РФ /http://cbr.ru/
29. Материалы с сайта ОАО «Вологдаэнергосбыт» /http://www.vscenergo.ru/
Содержание
Введение
1. Понятие, сущность и функции имиджа
1.1 Имидж как направление "паблик рилейшнз"
1.2 Составляющие имиджа
2. Имидж туристической фирмы
2.1 Основные тенденции в создании имиджа туристической фирмы
2.2 Оформление и работа офиса как элемент имиджа туристической фирмы
3. Анализ специфики имиджа предприятий туристического бизнеса
3.1 Специфика имиджа туроператора "TEZ TOUR"
3.2 Специфика имиджа туристической компании "Natalie tours"
Вывод
Список используемой литературы
Введение
В современных условиях резко возрастает озабоченность туристских предприятий, так как они воспринимаются целевой аудитории. Это вызывает необходимость формирования имиджа фирмы. Корпоративный имидж (corporate image), корпоративной марке (корпоративный бренд) уделяется все больше внимания руководителями и специалистами.
Имидж-это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовые, информационные, человеческие, материальные) и регистрацию операций.
Имидж формируется под каждую отдельную целевую аудиторию. Таким образом, для широкой общественности предпочтительна гражданская позиция, для партнеров-высокая конкурентоспособность предприятия. Кроме того, существует внутренний имидж фирмы как представление сотрудников о своей организации. Имидж значим и в финансовом менеджменте, так как представляет собой неявный (нематериальный) актив.
Изображение служит в качестве инструмента для достижения стратегических целей туристского предприятия. Основная цель управления-идентичностью состоит в достижении имиджа и лояльности потребителей.
Имидж является не только средством, инструментом, но и объектом управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью предприятия, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы. Это достигается в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (реклама, пропаганда, личные продажи, продвижение продаж). Формирование имиджа, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирмы. Туристское предприятие должно стремиться, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал изображения, сконструированному специалистами.