Влияние социокультурных факторов на маркетинговые стратегии российских анимационных студий на рынке Китая

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Культурология
  • 25 25 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Социокультурные факторы, влияющие на маркетинг 3
Топ 10 лучших серий российских анимационных студий по просмотрам в Китае 15
Список источников 24
Фрагмент для ознакомления

..Каждый помнит о случаях, когда неработающий прибор начинал вдруг работать, если по нему слегка стукнуть. Всё просто: внутри проснулся фиксик и всё наладил. Вот такая задумка лежит в основе мультика. Самые популярные серии «Маскировка», «Команда», «Миксер».В Китае трансляция сериала «Фиксики» на телеканале CCTV (официальный государственный канал, через него проходит лицензирование)получила высокие рейтинги, в результате чего канал показал весь цикл эпизодов два раза подряд. После этого эстафету показов подхватил другой китайский телеканал – KAKU.Кроме того, очень успешно идут видеопоказы по каналам Интернет-телевидения. На канале Tencent QQ Video «Фиксики» получили зрительский рейтинг 9,7 баллов из 10 возможных; на канале IQIYI – 8,3 баллов; на Youku – 9 баллов. «Приключения Лунтика и его друзей»Впервые сериал появился на каналах в 2007 году, изначально создавался для программы «Спокойной ночи малыши», уже сейчас его показывают на отечественных каналах и множество зарубежных каналов. В Китае «Лунтик» транслируется по 5 каналам. Имеется англоязычная версия мультика, что придает еще большее обучающее значение, так как изначально мультик создавался с дидактическими целями. Самые популярные серии «Волшебный костюм», «Путешествие во времени», «Коллекционеры».Каждая серия мультика наполнена добрыми мыслями, интересными приключениями с некоторыми. Иногда даются описания ситуаций, природных явлений, в целом направление обучающее.«Ну погоди!»Мультик о похождениях Волка и Зайца стал столь же популярным сериалом, как американский «Том и Джерри», в копировании которого его часто пытались уличить. Сразу после выпуска первого сезона, в 1969-м, его начали смотреть не только в СССР, но и в странах, которые тогда называли «Восточным блоком»: Польше, Венгрии, Болгарии, Чехословакии и других. Позже — перевели на английский (на нем название мультика звучит как «Well, just you wait») и начали демонстрировать по всему миру: в 2010-м году Монетный двор Польши даже выпустил памятную коллекционную монету с изображением Зайца и Волка, а в 2014-м мультик начали показывать на детском канале CITV в Великобритании. По версии IMDb, «Ну, погоди» входит в пятерку наиболее высоко оцененных советских и российских фильмов с оценкой 8,8 (из 10).«Ежик в тумане»Это мультфильм, которому все современные могут быть благодарны — именно он прославил отечественную анимацию во всем мире. В прошлом году «Ежик в тумане» отметил 40-летие, за это время он получил 35 международных премий, был переведен на многие языки мира и признан лучшим мультфильмом всех времен и народов (в опросе участвовали 140 кинокритиков и мультипликаторов из разных стран). А режиссеру Юрию Норштейну в Японии вручили орден. Один из самых ярых поклонников этого мультика — Хайяо Миядзаки, легендарный японский аниматор, обладатель «Оскара» и основатель студии «Гибли». Но знают о «Ежике в тумане» и другие мультипликаторы из разных стран мира: в 2009-м, например, его спародировали в популярном американском мультсериале «Гриффины», а российские сценаристы по мотивам советского мультфильма создали серию «Смешариков» — «Ёжик в туманности».Интересен тот факт, что по материалам данных официальных сайтов каналовhttps://csc.youku.com/feedback-web/web, ttps://yodnews.ru/articles/cloud/animationhttps://www.youtube.com/watch?v=HPtOaflw4nY&t=473sБольшинство китайцев до появления «Смешариков», «Фиксиков», «Маши и медведя» не знали о российской анимации. Довольно популярным и входящими в 10 лучших являются мультфильмы «Ну, погоди!», «Ежик в тумане».Попробуем составить рейтинг лучших мультфильмов по просмотрам и оценкам на китайских каналах. А затем сравним с рейтингом на российских каналах, в интернет –пространстве.Для удобства составим таблицу с описанием серии и места в рейтинге в порядке возрастания.Таблица 1Рейтинг просмотра серий популярных российских мультфильмов за 2016 годКитайские каналыРоссийские каналы1 место «Маша и медведь» серия «Маша +каша». Рейтинг 9.5/10, более 55 млн.просмотров.1 место «Маша +каша»Более 57 млн просмотров по данным Ютуб, рейтинг 9,5/10.2 «Первая встреча» 9.0/10 53 млн.2место «Первая встреча» 9.0/10 более 30000 3место Фиксики «Команда» 9.7/10 более 30млн.3место «Маша и медведь» «Сюрприз» 8.0 /10 более 28 0004место «Маскировка», «Фиксики»8.9/10 более 22 млн.4место «День варенья» 7.2/10 Более 27 0005место Смешарики «Мыльная опера» 8.5/10 более 20млн.5место фиксики «Аэроплан»8.0/10 более 22 0006место Смешарики , «Метеорология»9.0/10 более 18 млн.6место «фиксики» «маскировка», 8/10 более 20тыс.7местоЛунтик и его друзья «Путешествие во времени» 7.5/10 более 17 млн.7место «смешарики» 7/10Более 19.тыс8место «Лунтик и его друзья» серия «Коллекционеры». 8.0/10 Более 15 млн.8место «ну, погоди»7/10 более 15 тыс.9 место«Ежик в тумане» 7.0/10 более 13 млн.9место «Лунтик и его друзья»7.5/10 более 13 тыс.10место «Ну, погоди»8.0/10 более 12 млн.10место «ежик в тумане»7/10 более 12.тыс.Результаты данного рейтинга можно, конечно же рассматривать неоднозначно, так как оценки производились по данным просмотров на официальных сайтах и каналах, но применительно к системе поиска в российских интернет – каналах больше различных версий, где данные отличаются, чего не скажешь о китайской системе поиска, она более официальна, доступ можно получить не ко всем видео.Достаточно долгий промежуток времени в Китае рассматривали российскую анимацию как продолжение мультфильмов «Союзмультфильм», то есть не было адекватной оценки современной анимации. После появления перечисленных ранее мультфильмов на каналах Китая, мнение изменилось в лучшую сторону. Отмечают, что мультики, представленные на обозрение миру, зарубежным площадкам имеют все основания считаться достойными для их трансляции во всем мире.Китай не стоит на месте, постоянно развивается, также как и российская анимация. Создаются новые мультики: мультфильм «Волки и овцы» предназначен для просмотра всей семьёй. В главной роли выступает молодой волк Серый, который может стать вожаком стаи. Для этого ему через три дня надо сразиться с Безухим. Однако Серый постоянно валяет дурака, разыгрывает сородичей. Все уже перестали надеяться, что он повзрослеет. И вот Серый решил выпить волшебное зелье, чтобы измениться. Но неожиданно оно превратило его в барана. В России мультфильм вышел в прокат на киноэкраны в апреле этого года.Создание мультфильма обошлось в $15 млн, при этом доля китайской стороны составила 40–50%, сообщил Москвин. Изначально мультфильм создавался для международного рынка, отметил он. Мультфильм уже переведён на другие языки и прошёл во многих европейских странах. Всего мультфильм покажут ещё в 40 странах: Португалии, Испании, Италии и других. В заключение приведем пример рейтинга самых популярных китайских мультиков:Приключения танчикаСпасателиТоббиГнездо драконаПриключения мастера кунг-фуМедведи-соседиКунг-фу кроликЛегенда о МоллиПриключения маши в стране чудесХрабрый плавникКунг –фу 12 знаков ходиакаЛегенда о МолинСписок мультфильмов достаточно широк для китайского производителя, но даже невзыскательному взгляду будет понятно, что большинство этих мультфильмов созданы на основе уже существующих в различяных культурах мультфильмах. Образы героев, это адаптированные для китайского ребенка персонажи. Облегченные диалоги, а иногда и вообще их отсутствие характерно для китайских мультиков.Такое отношение обусловлено тем, что у китайцев отсутствовала почва для производства собственных персонажей, этому способствовала проводимая государством политика, когда многое было запрещено и творчество в том числе, а тем более его свобода.В момент Культурной революции Мао Цзе Дуна многим художникам аниматора, которые уже достигли успехов на этом поприще, пришлось уехать, покинуть страну. Последующее воздействие на китайскую анимацию оказывает технологический прогресс, развитие интернета. В настоящее время китайская анимация развивается под влиянием Тайвани и Гонконга.По отношению к анимации отмечается странная политика правительства, так как до сих пор прослеживается частые запреты на выход зарубежных продуктов, не смотря на то, что отечественная анимация не может полностью удовлетворить рынок потребителя.Список источниковСюй Х. Особенности китайского национального характера (часть // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.2. — С. 190-192.http://www.elitarium.ru/kulturnye-cennosti-povedenie-potrebitelej-reklama-marketinghttp://www.gd.ru/articles/8148-marketingovaya-strategiyahttps://www.kinopoisk.ru/interview/2575159http://www.rdt-info.ru/201310316895/smeshariki-razvivayutsya-v-kitae.htmlhttps://yodnews.ru/articles/cloud/animation/https://www.aeroprods.ru/single-post/2016/01/15/%C2%AB%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%C2%BB-%D1%81-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%B2-%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5https://www.kinopoisk.ru/news/2410771/https://secretmag.ru/cases/stories/masha-i-medved.htmhttp://www.rbc.ru/business/25/09/2015/560156719a7947f4eb602c3fhttp://www.proficinema.ru/questions problems/interviews/detail.php?ID=158500http://rusrep.ru/article/2014/04/15/smeshariki-po-pekinski/http://www.news-asia.ru/plugins/news/view/category/culture/id/882https://mediananny.com/novosti/2299456/http://teleskop.ru/Давыденко Е.Маркетинговые стратегии выхода на китайский рынок.Вестник, 2015 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс курс/Ф.Г. Боглер по ред.С.Г. Божук, пер.2-е изд, Спб.:2006, 464http://sozero.livejournal.com/1551710.htmlБыстрова О.А. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.Быстрова О.А. К вопросу о феноменальности маркетинга // Социум. Культура. Личность. Досуг: Материалы III Межд. науч. конф. — Тюмень: РИЦ ТГАКИиСТ, 2012. — 148 с.Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: Прогресс, 1984. — 367 с.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, ноябрь 1995. — 702 с.

Сюй Х. Особенности китайского национального характера (часть // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.2. — С. 190-192.
2. http://www.elitarium.ru/kulturnye-cennosti-povedenie-potrebitelej-reklama-marketing
3. http://www.gd.ru/articles/8148-marketingovaya-strategiya
4. https://www.kinopoisk.ru/interview/2575159
5. http://www.rdt-info.ru/201310316895/smeshariki-razvivayutsya-v-kitae.html
6. https://yodnews.ru/articles/cloud/animation/
7. https://www.aeroprods.ru/single-post/2016/01/15/%C2%AB%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%C2%BB-%D1%81-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%B2-%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5
8. https://www.kinopoisk.ru/news/2410771/
9. https://secretmag.ru/cases/stories/masha-i-medved.htm
10. http://www.rbc.ru/business/25/09/2015/560156719a7947f4eb602c3f
11. http://www.proficinema.ru/questions problems/interviews/detail.php?ID=158500
12. http://rusrep.ru/article/2014/04/15/smeshariki-po-pekinski/
13. http://www.news-asia.ru/plugins/news/view/category/culture/id/882
14. https://mediananny.com/novosti/2299456/
15. http://teleskop.ru/
16. Давыденко Е. Маркетинговые стратегии выхода на китайский рынок.Вестник, 2015
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс курс/Ф.Г. Боглер по ред.С.Г. Божук, пер.2-е изд, Спб.:2006, 464
18. http://sozero.livejournal.com/1551710.html
19. Быстрова О.А. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.
20. Быстрова О.А. К вопросу о феноменальности маркетинга // Социум. Культура. Личность. Досуг: Материалы III Межд. науч. конф. — Тюмень: РИЦ ТГАКИиСТ, 2012. — 148 с.
21. Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: Прогресс, 1984. — 367 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. —

Вопрос-ответ:

Какие социокультурные факторы оказывают влияние на маркетинговые стратегии российских анимационных студий на рынке Китая?

Социокультурные факторы, оказывающие влияние на маркетинговые стратегии российских анимационных студий на рынке Китая, включают культурные различия, предпочтения потребителей, языковые барьеры, религиозные и этические нормы, а также особенности потребления медиапродуктов.

Какие серии российских анимационных студий имеют наибольшую популярность в Китае?

Среди самых популярных серий российских анимационных студий в Китае можно выделить серию "Маскировка Команд". Эта серия привлекает внимание зрителей своим увлекательным сюжетом и интересными персонажами.

Какие источники информации были использованы для написания статьи о влиянии социокультурных факторов на маркетинговые стратегии российских анимационных студий на рынке Китая?

Для написания статьи использовались различные источники информации, включая научные статьи, исследования, отчеты и данные, а также экспертное мнение специалистов в области маркетинга и анимации.

Почему неработающий прибор может начать работать после небольшого удара?

Причиной того, что неработающий прибор начинает работать после небольшого удара, может быть проблема с контактами внутри прибора. Удар может временно исправить плохой контакт и восстановить работу прибора.

Какова основная задумка мультика "Маскировка Команд"?

Основная задумка мультика "Маскировка Команд" заключается в истории о фиксиках, которые помогают детям решать различные задачи, проникая в разные устройства и маскируясь под их части. Они используют свои навыки и знания, чтобы наладить работу приборов и помочь детям в разных ситуациях.

Какие социокультурные факторы влияют на маркетинговые стратегии российских анимационных студий на рынке Китая?

Российские анимационные студии, работающие на рынке Китая, учитывают ряд социокультурных факторов при разработке своих маркетинговых стратегий. Важными аспектами являются культурные различия, предпочтения аудитории, традиции и ценности китайского общества. Например, студии могут адаптировать свои мультфильмы под китайскую культуру, добавлять элементы, которые будут более понятны и привлекательны для китайской аудитории.

Какие анимационные серии российских студий пользуются наибольшей популярностью в Китае?

Среди популярных серий российских анимационных студий на рынке Китая можно выделить серию "Маскировка Команд". Она занимает одну из первых позиций по просмотрам и пользуется большой популярностью. Китайская аудитория высоко оценивает качество анимации, увлекательный сюжет и юмор, присущие этой серии.

Почему российские анимационные студии пытаются адаптировать свои мультфильмы под китайскую культуру?

Российские анимационные студии пытаются адаптировать свои мультфильмы под китайскую культуру, потому что они стремятся привлечь и удержать внимание китайской аудитории. Адаптация подразумевает внесение изменений в сценарии, персонажей, декорации и другие элементы мультфильмов, чтобы они были более понятны и интересны для китайской культуры. Такая адаптация помогает стимулировать продажи и повышать популярность мультфильмов в Китае.

Какие источники информации можно использовать для изучения маркетинговых стратегий российских анимационных студий на рынке Китая?

Для изучения маркетинговых стратегий российских анимационных студий на рынке Китая можно использовать следующие источники информации: отчеты и аналитика медиа-компаний, исследования рынка анимации в Китае, новостные статьи и интервью с представителями студий, публикации в профессиональных журналах и блогах, а также анализ данных о просмотрах и отзывах пользователей на платформах онлайн-видео и социальных сетях.

Какие социокультурные факторы влияют на маркетинговые стратегии российских анимационных студий на рынке Китая?

Социокультурные факторы влияют на маркетинговые стратегии российских анимационных студий на рынке Китая в различных аспектах. Например, культурные различия между Россией и Китаем определяют предпочтения китайской аудитории в отношении анимации. Российские студии должны учитывать эти предпочтения при разработке контента и продвижении своих продуктов. Кроме того, элементы китайской культуры и истории могут быть использованы в маркетинговых кампаниях, чтобы привлечь внимание китайской аудитории и создать более тесную связь с ней.

Какие анимационные серии российских студий пользуются наибольшей популярностью в Китае?

Наиболее популярными сериями российских анимационных студий в Китае являются такие как "Маскировка Команд". Эти серии имеют высокие показатели просмотров и обратной связи от китайской аудитории. Такие успехи свидетельствуют о том, что российская анимация способна завоевывать сердца и интерес китайской публики.