4. Совершенствование организации планирования закупок на торговом предприятии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 44 44 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 27.07.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы планирования закупок предприятия 6
1.1. Сущность и значение закупок в деятельности торговой организации 6
1.2. Организация закупочной деятельности торгового предприятия 8
1.3. Способы планирования закупок, применяемые на предприятии 11
Глава 2. Анализ методов управления материальными запасами ООО «Вкусности» 17
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Вкусности» 17
2.2. Анализ состояния планирования закупок ООО «Вкусности» 25
2.3. Методы определения потребности в материальных запасах ООО «Вкусности» 32
Глава3. Совершенствование организации планирования закупок ООО «Вкусности» 35
3.1. Мероприятия совершенствования организации планирования закупок 35
3.2. Оценка эффективности мероприятия по улучшению организации планирования закупок 38
Заключение 40
Список литературы 43

Фрагмент для ознакомления

В случае, если нормативный запас превышает фактический, то на сумму излишка осуществляется дополнительная закупка товара.
Норма запаса в денежному выражении определяется по следующей формуле:
Норма запаса = Однодн. реализация, тыс. руб. * Норма запаса, дни (2.3)
Норма запаса в днях = Интервал поставки, дни + Страховой запас (2.4)
Интервал поставки в днях определяется в договоре с поставщиками предприятия.
Страховой запас устанавливается в половину интервала между поставками.
Однодневная реализация определяется по следующей формуле:
Однодн. Реализация = Выр. от реал-ции товаров за год / 365 дней (2.5)
Проанализируем определение потребности в запасах предприятия в 2014 – 2016 годах. Однодневная реализация товаров приведена в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Однодневная реализация товаров за 2014-2016 годы
Товарные группы Однодневная реализация, тыс. руб. 2014 год 2015 год 2016 год Плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб 11,02 11,54 12,44 Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия 8,28 8,93 9,79 Алкогольная продукция, безалкогольные напитки 7,93 8,25 8,72 Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы 12,20 13,18 14,01 Хозяйственные и сопутствующие товары 3,57 5,09 6,05 Итого 43,00 47,00 51,00 Определение нормы запасов в днях приведено в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Определение нормы запасов в днях
Товарные группы Интервал поставок, дни Страховой запас, дни Итого норма запаса, дни 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год Плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб 2 2 2 1 1 1 3 3 3 Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия 3 3 3 1 1 1 4 4 4 Алкогольная продукция, безалкогольные напитки 3 4 4 1 2 2 4 6 6 Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы 2 5 4 1 2 2 3 7 6 Хозяйственные и сопутствующие товары 5 7 6 2 3 3 7 10 9 Определение нормы запасов в денежном выражении приведено в таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Определение нормы запасов в денежном выражении
Товарные группы Однодневная реализация, тыс. руб. Норма запаса, дни Норма запаса, тыс. руб. 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год Плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб 11,02 11,54 12,44 3 3 3 33 35 37 Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия 8,28 8,93 9,79 4 4 4 33 36 39 Алкогольная продукция, безалкогольные напитки 7,93 8,25 8,72 4 6 6 32 50 52 Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы 12,20 13,18 14,01 3 7 6 37 92 84 Хозяйственные и сопутствующие товары 3,57 5,09 6,05 7 10 9 25 51 54 Итого 43,00 47,00 51,00 21 30 28 160 263 267 Определение излишка или недостатка в запасах приведено в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Определение излишка или недостатка запасов
Товарные группы Норма запаса, тыс. руб. Фактический запас, тыс. руб. Излишек (+), недостаток (-) 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год Плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб 3 3 3 65 86 84 31,94 51,37 46,68 Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия 4 4 4 40 38 66 6,89 2,26 26,83 Алкогольная продукция, безалкогольные напитки 4 6 6 47 156 182 15,26 106,49 129,71 Продолжение таблицы 2.14
Товарные группы Норма запаса, тыс. руб. Фактический запас, тыс. руб. Излишек (+), недостаток (-) 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы 3 7 6 62 140 59 25,41 47,73 -25,03 Хозяйственные и сопутствующие товары 7 10 9 21 60 14 -4,01 9,10 -40,42 Итого 21 30 28 235 480 405 75,50 216,95 137,77 На основании данных таблицы видно, что в 2014 году был недостаток хозяйственных и сопутствующих товаров. В 2015 году не наблюдалось недостатка в запасах. В 2016 году существовал недостаток товаров по мясу, мясной продукции, рыбе, колбасе, а также по хозяйственным и сопутствующим товарам.
Таким образом, основным достоинством определения потребности в запасах на предприятии является установления зависимости между необходимой суммой запасов и интервалом поставки товаров, однодневной реализации товаров.
Недостатком в определении потребности в товарах является то, что при формировании запаса не учитывается стоимость доставки и хранения товаров, отсутствие гибкости в поставках на предприятие.

Глава3. Совершенствование организации планирования закупок ООО «Вкусности»
3.1. Мероприятия совершенствования организации планирования закупок

В результате анализа методики определения потребности в запасах во второй главе было выявлено, что существующая методика определения потребности в запасах не учитывает стоимость хранения запасов, их доставки и хранения.
Поэтому в целях совершенствования планирования запасах необходимо улучшить определение потребности в запасах, учитывая стоимость доставки и транспортировки товаров на торговое предприятие.
В перспективе предприятие собирается расширить ассортимент мясной продукции и закупать мясную продукцию по усовершенствованной методике планирования закупок.
Для этого предлагается использовать следующие методы планирования запасов.
Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня устанавливается для товаров, которые относятся к группам АX, AY, BX, BY. Эти товары носят стабильные характер продаж и обладают достаточно высоким товарооборотом, то есть являются самыми высокодоходными для предприятия. При расчете запаса товаров по данному методу нужно выбрать максимальный показатель из следующих: нормативный запас, данные планов продаж и внутреннего потребления, потребности по заказам.
Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами устанавливается для товаров, которые относятся к группе CX (товары, которые продаются регулярно, но имеют не такой высокий оборот). Для расчета запасов этим методом нужно выбрать максимальных из следующих показателей: нормативный запас и потребности по заказам. И также нужно учитывать при расчетах даты и время, когда поставщик можно производить поставку товара. Объем заказа выражен максимальной величиной размера запаса.
Модель управления запасами "минимум-максимум" применимы к товарной группе CZ. По данным товарным позициям запас не хранится на складе, заказ производится только по мере необходимости и возникновении потребности в нем.
В таблице 3.1 приведены предлагаемые мероприятия по оптимизации запасов в зависимости от результатов ABC- XYZ – анализа на примере группы мясные товары.
Таблица 3.1 - Предлагаемые мероприятия по оптимизации запасов
Модель оптимизации запасов Категория Вид товара Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня АX, AY, BX, BY Курица, полуфабрикаты из баранины, свинина, говядина, полуфабрикаты из говядины Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами CX Нет Модель управления запасами с фиксированным размером заказа CY, BZ Полуфабрикаты из свинины Модель управления запасами «минимум-максимум» CZ Прочая продукция, полуфабрикаты из свинины Фактические данные о запасах товаров берутся из данных складского учета предприятия.
В таблице 3.2 приведем исходные данные для расчета данных моделей.
Таблица 3.2 - Исходные данные для построения моделей управления запасами
Виды запасов Объем потребл в год, тонн Ср.цена, тыс. руб./тонна Интервал заказов, дни Возможная задержка поставки Время выполн заказа Среднедневное потребление, тонн Гарантийный запас, тонн Пороговый уровень запаса Максимально возможный запас, тонн Точка заказа Размер заказа Говядина 1413 158 18 7 10 3,87 27,09 69,67 96,77 69,67 27,09 П/ф из говяд 775 171 20 10 12 2,12 21,24 42,48 63,72 42,48 21,24 Свинина 447 121 18 10 6 1,23 12,26 22,06 34,32 22,06 12,26 П/ф из свинин 394 146 22 12 4 1,08 12,95 23,75 36,70 12,95 10,79 Баранина 567 184 14 5 3 1,55 7,76 21,74 29,50 21,74 7,76 П/ф из баран 905 202 7 2 2 2,48 4,96 17,35 22,31 17,35 4,96 Курица 1151 72 8 4 6 3,15 12,61 25,22 37,83 25,22 12,61 Прочие 472 64 20 10 2 1,29 12,92 25,85 38,77 0,00 12,92 Далее на основании максимально возможного запаса мы можем определить уровень планирования запасов в соответствии с его стоимостным выражением в таблице 3.3, умножим максимально возможный размер заказов на среднюю цену товара.
Таблица 3.3 - Определение планируемого запаса в стоимостном выражении и выявлении излишков запаса по видам товаров
Виды запасов Макс.запас, тонн Порог. запас , тонн Гаран
Т.запас, тонн Ср. цена, тыс. руб./ тонна Нормат. запас, тыс. руб. Факт. запас, тыс. руб. Излишек, тыс. руб. 1 2=3+4 3 4 5 6=2*5 7 8=7-6 Говядина 97 70 27 158 15289 15768 479 П/ф из говядины 64 42 21 171 10895 10946 51 Свинина 34 22 12 121 4153 4316 163 П/ф из свинины 37 24 13 146 5358 6254 896 Баранина 30 22 8 184 5428 5456 28 П/ф из баранины 22 17 5 202 4507 4964 457 Курица 38 25 13 72 2724 3242 518 Прочие продукты 39 26 13 64 2481 3448 967 Итого 50835 54394 3559 На основании данных таблицы 3.3 можно делать вывод о том, что излишек запаса составляет 3559 тыс. руб.
Так как вся продукция может быть востребована покупателями, то для того, чтобы достичь оптимального размера запаса не будем их заказывать, пока размер запасов не достигнет планируемой величины.
В итоге в оборот будет высвобождено 3559 тыс. руб., а также снизятся затраты на хранение этих запасов.
Рассмотрим влияние снижения запасов на издержки обращения.
Издержки по хранению и транспортировке запасов на сумму 54394 тыс. руб. составили 4930 тыс. руб., а на 50835 тыс. руб. будут равны:
50835*4930/54394=4607 тыс. руб.
То есть экономия на издержках на хранение и транспортировку за счет снижения размера запасов составит: 4930-4607= 323 тыс. руб.
Следовательно, можно делать вывод о том, что коммерческие расходы предприятия снизятся на 323 тыс. руб.
Излишек запаса в сумме 3559 тыс. руб. можно реализовать, что позволит увеличить выручку от реализации товаров, так как на данную сумму может быть закуплена новая партия товаров, что позволит увеличить выручку предприятия на:
Прирост выручки = Прирост суммы закупки * (100% + Торговая наценка, %)/100% = 3359*(100%+9,06%)/100%=3881 тыс. руб.

3.2. Оценка эффективности мероприятия по улучшению организации планирования закупок

Так как все запасы товарной продукции имеют покупательский спрос, в связи с этим, для достижения оптимальных размеров запасов, мы будем заказывать новую продукцию только в тот момент времени, когда размер запаса не достигнет планируемой величины в соответствии с нашими расчетами.
Исходя из этого, в наш оборот будет высвобождено 3559 тыс. руб. Также на основании таких изменений наши затраты на хранение данный суммы запасов тоже снизятся.
Далее сфокусируемся на зависимости снижения запасов от издержек обращения.
Издержки по хранению и транспортировке запасов на сумму 54394 тыс. руб. составляют 4930 тыс. руб., а относительно суммы в 50835 тыс. руб. составят:
50835*4930/54394=4607 тыс. руб.
На основании этого расчета делаем вывод о том, что наша экономия на издержках на хранение и транспортировку может составить 4930-4607= 323 тыс. руб. за счет снижения уровня запасов.
Из этого следует, что коммерческие расходы нашего предприятия снизятся на 323 тыс. руб.
Излишек запаса в сумме 3559 тыс. руб. предложим реализовать. Это нам что позволит повысить уровень выручки от реализации товаров, так как на эту сумму организация сможет закупить новую партию товаров. Такие действия позволят нам увеличить выручку предприятия на 3881 тыс. руб.
Прирост выручки = Прирост суммы закупки * (100% + Торговая наценка, %)/100% = 3359*(100%+9,06%)/100%=3881 тыс. руб.
В соответствии с данными таблицы 2.2., рентабельность продаж составила в 2016 году 4,27% (795/18615*100%).
Таким образом, прирост прибыли составит 3881*4,27%/100%=165,72 тыс. руб.
В соответствии с этим расчетами, прирост прибыли является результатом проведения данных мероприятий по улучшению деятельности организации относительно управления и планирования запасов.

Заключение

Написав данную работу, можно сделать следующие выводы.
По результатам написания первой главы работы можно сделать вывод, что специфика планирования закупок торгового предприятия заключается в том, что планируются закупки товаров, которые позволяются спланировать возможный товарооборот торгового предприятия в закупочных и продажных ценах.
Во второй глав работы проанализирована закупочная деятельного торгового предприятия - ООО «Вкусности», которое занимается розничной торговлей продовольственными товарами.
Товарные запасы магазина в 2015 году выросли на 245 тыс. руб. в 2015 году за счет роста запасов по всем видам товаров, а в 2016 году уменьшились на 75 тыс. руб. за счет уменьшения запасов плодоовощной продукции, мясной продукции и сопутствующих товаров. Основную долю в товарных запасах предприятия в 2014 году занимали товарные запасы по первой группе. В 2015 и 2016 годах товарные запасы по алкогольной продукции.
Наиболее значимыми видами запасов были запасы плодоовощной продукции в 2014 году, затем размер данных запасов уменьшился и наиболее значимое место в структуре запасов стали занимать запасы алкогольной продукции.
В анализируемом периоде средние запасы товаров выросли по всем товарным группам. В 2015 году наблюдалось снижение товарных запасов по мясной и рыбной продукции, по хозяйственным и сопутствующим товарам.
Оборачиваемость товарных запасов снизилась на 37,08 оборота в 2014 году и на 5,92 оборота в 2016 году. В итоге за анализируемый период оборачиваемость запасов снизилась на 43 оборота.
В результате роста продолжительности оборота товарных запасов в анализируемом периоде было высвобождено из оборота товарных запасов в сумме 222,77 тыс. руб. за счет высвобождения из оборота 158,06 тыс. руб. в 2015 году и 54,35 тыс. руб. в 2016 году. Это свидетельствует о том, что в анализируемом периоде эффективность использования запасов уменьшилась.
Наибольший размер запасов наблюдается в ноябре и декабре, а наименьший запас товаров в летние месяцы. Поэтому при определении потребности запасов предприятию необходимо учитывать влияние фактора сезонности на размер запасов предприятия. В 2014 году был недостаток хозяйственных и сопутствующих товаров. В 2015 году не наблюдалось недостатка в запасах. В 2016 году существовал недостаток товаров по мясу, мясной продукции, рыбе, колбасе, а также по хозяйственным и сопутствующим товарам.
Таким образом, основным достоинством определения потребности в запасах на предприятии является установления зависимости между необходимой суммой запасов и интервалом поставки товаров, однодневной реализации товаров. Недостатком в определении потребности в товарах является то, что при формировании запаса не учитывается стоимость доставки и хранения товаров, отсутствие гибкости в поставках на предприятие.
Для совершенствования организации планирования закупок предлагается рассмотреть возможность использования новых подходов к планированию закупок создаваемого мясного отдела.
Предлагается использовать следующую методику расчета методов определения потребности в запасах.
Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня устанавливается для товаров, которые относятся к группам АX, AY, BX, BY. Эти товары носят стабильные характер продаж и обладают достаточно высоким товарооборотом, то есть являются самыми высокодоходными для предприятия. При расчете запаса товаров по данному методу нужно выбрать максимальный показатель из следующих: нормативный запас, данные планов продаж и внутреннего потребления, потребности по заказам.
Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами устанавливается для товаров, которые относятся к группе CX (товары, которые продаются регулярно, но имеют не такой высокий оборот). Для расчета запасов этим методом нужно выбрать максимальных из следующих показателей: нормативный запас и потребности по заказам. И также нужно учитывать при расчетах даты и время, когда поставщик можно производить поставку товара. Объем заказа выражен максимальной величиной размера запаса.
Модель управления запасами с фиксированным размером заказа устанавливается для товаров, которые относятся к группе CY (товары продаются нерегулярно и имеют небольшой товарооборот). При расчете запаса товаров по данному методу выбирается максимальный показатель из следующих показателей: нормативный запас и потребности по заказам. При этом учитываются также товарные ограничения. Объем заказа определяется максимальным размером запаса.
Модель управления запасами "минимум-максимум" применимы к товарной группе CZ. По данным товарным позициям запас не хранится на складе, заказ производится только по мере необходимости и возникновении потребности в нем.
Оценка эффективности внедрения данных моделей показала, что их внедрение приведет к росту выручки предприятия за счет реализации излишков запасов в сумме 3881 тыс. руб. Прирост прибыли составит 165,72 тыс. руб.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ. – М.: Юрайт, 2016. – 548 с.
Налоговый кодекс РФ – М.: Юрайт, 2016, - 679 с.
Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2016. - 718 с.
Бутрин А.Г., Ковалев А.И. Управление оборотными средствами в цепи поставок промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 3(210) - 2016 январь.
Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: Экономическое образование, 2013. – 562 с.
Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2016. – 203 с.
Вострокнутова А. И.,Романовский М. В. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. - Спб.:Изд-во «Питер», 2016, - 592 с.
Глазунова М.И. Концепция собственных оборотных средств. //Экономический анализ: теория и практика, 11(176) - 2015 апрель.
Гордон М. П. Материально-техническое снабжение. Перестройка организации управления. – М.: Экономика, 2014. – 542 с.
Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2013. – 164 с.
Дзюба С.А. Издержки гибкого производства и оптимальный размер заказа //Экономический анализ: теория и практика, - 1(218) - 2016 март. – с.51-56.
Добросердова И. И., Попова Р. Г.,Самонова И. Н. Финансы предприятий. Завтра экзамен. 3-е изд. - Спб.:Изд-во «Питер», 2016, - 208 с.
Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32(197) - 2015 октябрь.
Инютина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. – СПб: Изд-во СПб-ского. ун-та, 2015. – 542 с.
Инютина К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. – М: Экономика, 2006. – 232 с.
Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: РИОР, 2015. – 224 с.
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. - 174с.
Российские предприятия в поисках ''эликсира выживания". //Очерки современной коммерческой практики, № 14, 2014.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра – М, 2014. – 544 с.
Салимова Т.А. Управление качеством. - М.: Омега-Л, 2013 – 414 с.
Соломатин Т. Р. Экономика и планирование торгового предприятия. – М.: 2016, - 680 с.
Финансовый менеджмент /Под ред. Шохина Е.И. – М: ИД ФБК-Пресс, 2015. – 478 с.
Хазанович Э. С., Шестаков В. Н. Управление материальными ресурсами. – М.: Экономика, 2015. – 567 с.
Шомпштейн Э. Я. Материально-техническое снабжение на предприятии и объединении. – М.: Экономика, 2014. – 543 с.
Экономика торговли / Под ред. Фридмана. – М.: Финансы и статистика, 2015.- 281 с.
Приложение 1
Товарный баланс за 2014-2016 годы, тыс. руб.
Товарная группа Запасы на начало года Поступило от поставщиков Выручка от реализации товаров Запасы на конец года 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год 2014 год 2015 год 2016 год Плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб 26 65 86 4061 4234 4539 4022 4213 4541 65 86 84 Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия 39 40 38 3022 3259 3602 3021 3261 3574 40 38 66 Алкогольная продукция, безалкогольные напитки 21 47 156 2922 3121 3207 2896 3012 3181 47 156 182 Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы 32 62 140 4482 4889 5031 4452 4811 5112 62 140 59 Хозяйственные и сопутствующие товары 16 21 60 1309 1897 2161 1304 1858 2207 21 60 14 Итого 134 235 480 15796 17400 18540 15695 17155 18615 235 480 405








2


Генеральный директор (1)

Нач. административно-хозяйственного отдела (1)

Начальник торгового отдела (1)

Главный бухгалтер (1)

Экспедитор (1)

Грузчик (1)
1 чел.

Офис-менеджер (1)

Продавцы (7)

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юрайт, 2016. – 548 с.
2. Налоговый кодекс РФ – М.: Юрайт, 2016, - 679 с.
3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2016. - 718 с.
4. Бутрин А.Г., Ковалев А.И. Управление оборотными средствами в цепи поставок промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 3(210) - 2016 январь.
5. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: Экономическое образование, 2013. – 562 с.
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2016. – 203 с.
7. Вострокнутова А. И.,Романовский М. В. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. - Спб.:Изд-во «Питер», 2016, - 592 с.
8. Глазунова М.И. Концепция собственных оборотных средств. //Экономический анализ: теория и практика, 11(176) - 2015 апрель.
9. Гордон М. П. Материально-техническое снабжение. Перестройка организации управления. – М.: Экономика, 2014. – 542 с.
10. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2013. – 164 с.
11. Дзюба С.А. Издержки гибкого производства и оптимальный размер заказа //Экономический анализ: теория и практика, - 1(218) - 2016 март. – с.51-56.
12. Добросердова И. И., Попова Р. Г.,Самонова И. Н. Финансы предприятий. Завтра экзамен. 3-е изд. - Спб.:Изд-во «Питер», 2016, - 208 с.
13. Зубкова О.В. Калмыкова Н.А. Комплексный анализ финансовых потоков и элементов оборотного капитала промышленного предприятия //Экономический анализ: теория и практика, - 32(197) - 2015 октябрь.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеют закупки для торговой организации?

Закупки имеют огромное значение для торговой организации, так как они являются основным источником поставки товаров на продажу. От качества и эффективности закупочной деятельности зависит успех предприятия и его конкурентоспособность на рынке.

Как организуется закупочная деятельность на торговом предприятии?

Закупочная деятельность на торговом предприятии организуется с помощью специального подразделения - отдела закупок. Этот отдел отвечает за поиск поставщиков, составление контрактов, контроль над выполнением поставок и другие аспекты, связанные с закупками товаров для продажи.

Какие способы планирования закупок применяются на предприятии?

На предприятии применяются различные способы планирования закупок. Одним из таких способов является планирование на основе потребностей и прогнозов спроса. Также используется метод планирования на основе анализа остатков товаров и поставок от поставщиков.

Какие методы управления материальными запасами применяются в компании ООО "Вкусности"?

В компании ООО "Вкусности" применяются различные методы управления материальными запасами. Один из таких методов - это метод ABC-анализа, который позволяет классифицировать товары по степени их значимости для предприятия. Также используется метод JIT-подхода, который предусматривает поставки товаров в нужных количествах в нужное время без лишних запасов.

Какие теоретические основы лежат в основе планирования закупок предприятия?

Теоретическими основами планирования закупок предприятия являются понятия спроса, предложения и цены на товары. При планировании закупок необходимо учитывать спрос на товары со стороны покупателей, взаимодействие с поставщиками и рыночную ситуацию, чтобы определить оптимальные объемы закупок и моменты их осуществления.

Какое значение имеют закупки в деятельности торговой организации?

Закупки являются важной составляющей деятельности торговой организации, так как они обеспечивают постоянный поток товаров для продажи.

Как организуется закупочная деятельность на торговом предприятии?

Закупочная деятельность на торговом предприятии обычно организуется отделом закупок, который отвечает за поиск и заключение контрактов с поставщиками.

Какие способы планирования закупок применяются на предприятии?

На предприятии могут использоваться различные способы планирования закупок, такие как прогнозирование спроса, расчет экономического заказа, метод ABC-анализа и др.

Каким образом управляются материальные запасы на предприятии ООО Вкусности?

Управление материальными запасами на предприятии ООО Вкусности осуществляется с помощью анализа методов управления запасами, таких как метод LIFO (последним пришел - первым ушел) и FIFO (первым пришел - первым ушел).

Как организована деятельность ООО Вкусности?

ООО Вкусности является торговым предприятием, специализирующимся на продаже продуктов питания. Его деятельность включает закупку, хранение и продажу товаров.