Реализация права на образование (на примере ДВГУПС)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 20.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава1.ПравонаобразованиевРФ 5
1.1Понятиеобразованияиегозаконодательноезакрепление 5
1.2ПроблемыреализацииправанаобразованиевРоссии 13
Глава2.Реализацияобразования 21
2.1Уровниобразования 21
2.2ДВГУПС–высшаяобразовательнаяорганизация 24
Заключение 28
Списоклитературы 30
Государство боролось с элитаризацией образования. Это давало возможность гражданам осуществлять реализацию гарантированного конституционного права на образование.На рубеже XX-XXI веков государство и право продолжают активно развиваться. В XXI столетии влияние образования на жизнь общества настолько велико, что оно становится доминирующим орудием конкуренции. Происходит формирование новых взгляды на общепризнанные ценности, роль человека в обществе, принципы межличностных отношений. Возрастает роль образования,к нему предъявляются новые требования,оно становится необходимым условием благополучия человека. Уровень развития общества определяется показателем доступности права на получение образования. С момента основания организации ЮНЕСКО, образование представлено приоритетным направлением ее деятельности. В документах ЮНЕСКО образование рассматривается ни как роскошь и привилегия, а как необходимость. Априори право на образование является правом на жизнь человека в современном мире. Новая Конституция РФ 1993 года провозгласила высшей ценностью самого человека, его права и свободы.В соответствии с действующей Конституцией (ч. 2 ст. 17) право на образование является неотчуждаемым, принадлежит каждому человеку от рождения и гарантируется государством. Согласно статье 43 Конституции РФ, гарантируются общедоступность и бесплатность образования, вводится основное общее образование как обязательное, с возрастающей ролью родителей, обеспечивающих его получение. Конституционное право граждан на образование является важным фактором развития научно-технического прогресса, показателем в стабильности в обществе и демократии. В принятом законе РФ «Об образовании» 1992 года нашлиотражение положения, закрепленные в Конституции РФ. В российском законодательстве отмечается положительная динамика его развития. Так, ст. 2 Закона РФ «Об образовании» определяет принципы государственной политики Российской Федерации в области образования, подтверждая конституционные права и свободы обучающихся. Продолжением исследования вопросов реформирования образования в России являются изменения, произошедшие в стране и в мире, которые нашли отражение в новых положениях Закона «Об образовании в РФ», принятого в 2012 году.Данный документ объединил множество разрозненных нормативно-правовых актов в этой сфере и заложил основу для формирования целостной системы образования России. В разные периоды времени в истории России право на образование трактовалось по-разному, и во – многом его реализация зависела от формы государства и от расстановки политических сил в стране. Существовавшие ограничения права на образование не позволяли отдельным группам граждан реализовывать свое конституционное право на образование. Исходя из тезиса о том, что право на образование может существовать помимо государственной воли, необходимо признать, что участие государства в регулировании образовательных отношений необходимо посредством предоставления государственных гарантий. Таким образом,юридический экскурс в историю возникновения, становления и развития правовой системы общего образованияРоссии показал, что основой для ее создания послужили следующие положения: Возникновение права на образование имеет глубокие корни, в основе которых лежат знания и положения различных наук, базирующихся на философии великих мыслителей прошлых столетий. Философские воззрения, прогрессивные мысли великих мудрецов, принципы, методы и приемы послужили отправной точкой для создания системы образовательного права России. Анализ специальной литературы позволяет предположить возможность наличия потребности в образовании лиц без участия государства, однако признает необходимость участия государства в регулировании образовательных отношений в предоставлении государственных гарантий. Обобщая представленный и проанализированный научный материал о возникновении образовательного права в России, можно сделать вывод о том, что основой его является принцип историзма.1.2 Проблемы реализации права на образование в России Важнейшие правила поведения как в области обучения, так в области воспитаниядолжны быть законодательно закреплены в правовых нормах в равнойстепени. Однако анализ содержания правовых актов, регулирующих правоотношения в области образования, свидетельствует об обратном.Глава 2.Реализация образования 2.1 Уровни образования Включение экономической основы как компонента конституционного права на образование позволяет осуществить возможность выбора образовательного учреждения и форм обучения с использованием активной государственной поддержки. 2.2 ДВГУПС – высшая образовательная организация ЗаключениеРазвитие страны связано с образованием, которое является неотъемлемой частью жизнедеятельности любого общества.Образование в самом общем толковании включает процесс воспитания и обучения.В разные периоды времени в истории России право на образование трактовалось по-разному, и во – многом его реализация зависела от формы государства и от расстановки политических сил в стране. Существовавшие ограничения права на образование не позволяли отдельным группам граждан реализовывать свое конституционное право на образование. Исходя из тезиса о том, что право на образование может существовать помимо государственной воли, необходимо признать, что участие государства в регулировании образовательных отношений необходимо посредством предоставления государственных гарантий. Таким образом, юридический экскурс в историю возникновения, становления и развития правовой системы общего образования России показал, что основой для ее создания послужили следующие положения: Возникновение права на образование имеет глубокие корни, в основе которых лежат знания и положения различных наук, базирующихся на философии великих мыслителей прошлых столетий. Философские воззрения, прогрессивные мысли великих мудрецов, принципы, методы и приемы послужили отправной точкой для создания системы образовательного права России. Анализ специальной литературы позволяет предположить возможность наличия потребности в образовании лиц без участия государства, однако признает необходимость участия государства в регулировании образовательных отношений в предоставлении государственных гарантий. Обобщая представленный и проанализированный научный материал о возникновении образовательного права в России, можно сделать вывод о том, что основой его является принцип историзма.Список литературыНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Литература
2. Федеральныйзаконот29.12.2012N273-ФЗ(ред.от03.07.2016,сизм.от19.12.2016)"ОбобразованиивРоссийскойФедерации"(сизм.идоп.,вступ.всилус01.01.2017)//"СобраниезаконодательстваРФ",31.12.2012,N53(ч.1),ст.7598.
3. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартвысшегообразованияуровеньвысшегообразованиябакалавриатнаправлениеподготовки13.03.02Электроэнергетикаиэлектротехника,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот03сентября2015года№955.Режимдоступа:www.pravo.gov.ru.
4. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартвысшегообразованияуровеньвысшегообразованиямагистратуранаправлениеподготовки13.04.02Электроэнергетикаиэлектротехника,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот21ноября2014года№1500.Режимдоступа:www.rg.ru/dok/1078846.
5. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартвысшегообразованияуровеньвысшегообразованиямагистратуранаправлениеподготовки08.04.01Строительство,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот30октября2014года№1419.Режимдоступа:www.rg.ru/dok/1078833.
6. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартвысшегообразованияуровеньвысшегообразованиямагистратуранаправлениеподготовки20.04.01Техносфернаябезопасность,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот06марта2015года№172.Режимдоступа:http://www.pravo.gov.ru.
7. Проект.Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартвысшегообразованияуровеньвысшегообразованиябакалавриатнаправлениеподготовки20.03.01Техносфернаябезопасность.Режимдоступа:https://clck.ru/9fZzs.
8. Уставфедеральногогосударственногобюджетногообразовательногоучреждениявысшегообразования«Дальневосточныйгосударственныйуниверситетпутейсообщения».УтвержденприказомФедеральногоагентстважелезнодорожноготранспортаот«22»декабря2015г.№586.Режимдоступа:http://www.dvgups.ru/main/uchred/ustav
Литература
9. АндреевА.Л.Российскоеобразование:Социально-историческиеконтексты.-М.:Прогресс,2015.
10. АндреевА.Л.Российскоеобразование:Социально-историческиеконтексты.-М.:Прогресс,2014.
11. БекмурзаевИ.Д.,ШамилевС.Р.ТенденциивысшегообразованияврегионахРФ.Режимдоступа:https://www.science-education.ru/pdf/2015/2-3/261.pdf
12. БермусА.Г.Проблемыиперспективыреализациикомпетентностногоподходавобразовании.Режимдоступа:http://www.ei-dos.ru/journal/2005/0910-12.htm
13. ЖилинаА.И.МодельуправлениянепрерывнымпедагогическимобразованиемвсовременныхусловияхразвитияобразованиявРоссии.М.,2012.
14. ЖуковВ.И.Российскойобразование:истоки,традиции,проблемы.М.:Проспект,2012.
15. КлючевскийВ.О.Древнерусскиежитиясвятыхкакисторическийисточник.-М.:ACT,2013.
16. Компетентностныйподходвобразовательномпроцессе.Монография/А.Э.Федоров,С.Е.МетелевА.А.Соловьев,Е.В.Шлякова.–Омск:Изд-воООО«Омскбланкиздат»,2012.
17. МайерО.Б.,НаливайкоН.В.,ПокасоваЕ.В.Постмодернизмвобразовании–очереднойэтапвадаптациисоциума?//Философияобразования.2008.№2.
18. ПискуноваЕ.В.,СоломинВ.П.,ТряпицынаА.П.Процедурыприеманаработуиоценкипрофессиональнойкомпетентностиучителязарубежом//Подготовкаспециалиставобластиобразования.ВыпускХI:Высшееобразованиевзрослых–ключкустойчивомуразвитиюСоюзаНезависимыхГосударствобразованиезарубежом.–СПб.,2012.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают при реализации права на образование в России?
При реализации права на образование в России возникают различные проблемы, такие как недостаточное финансирование образовательных учреждений, низкое качество образования, неравномерное распределение образовательных возможностей по регионам и социальным группам, отсутствие доступа к образованию для людей с ограниченными возможностями.
Какие уровни образования существуют в России?
В России существуют следующие уровни образования: начальное образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование и высшее образование.
Что такое ДВГУПС?
ДВГУПС - это Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Это высшая образовательная организация, специализирующаяся на подготовке специалистов в области транспорта и связи.
Как государство боролось с элитаризацией образования?
Государство боролось с элитаризацией образования путем введения различных мер, например, увеличения доступности высшего образования за счет расширения сети вузов и увеличения числа государственных мест, а также разработки и реализации программ целевого обучения для талантливых и малообеспеченных учащихся.
Какое законодательное закрепление имеет право на образование?
Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации. Согласно статье 43 Конституции, каждому гарантируется право на получение бесплатного общего и начального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Также законодательством РФ установлены права и обязанности граждан в области образования.
Какое законодательное закрепление получило понятие образования?
Понятие образования и его законодательное закрепление получили описание в Главе 1 Правонаобразования в Российской Федерации.
Какие проблемы возникают при реализации права на образование в России?
При реализации права на образование в России возникают такие проблемы, как недостаточное финансирование образовательных учреждений, неравномерность доступа к образованию в разных регионах страны, несоответствие качества образования современным требованиям рынка труда и др.
Какие уровни образования существуют?
Существуют следующие уровни образования: начальное, основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование, послевузовское образование.
Что такое ДВГУПС и какая роль она играет в реализации образования?
ДВГУПС - это высшая образовательная организация. Она играет роль в реализации образования, предоставляя студентам возможность получить высшее образование в соответствии с их выбранными образовательными программами.
Как государство боролось с элитаризацией образования и какое это давало гражданам возможности?
Для борьбы с элитаризацией образования государство вводило квоты на прием студентов с разных социально-экономических групп, предоставляло льготы для получения образования, финансировало образовательные учреждения и др. Это давало гражданам возможность осуществлять реализацию гарантированного конституционного права на образование.
Какие проблемы возникают при реализации права на образование в России?
В России существуют различные проблемы при реализации права на образование. Некоторые из них включают недостаточное финансирование образовательных учреждений, неравномерное распределение образовательных ресурсов между регионами, недостаточное количество мест в популярных учебных заведениях, отсутствие доступа к образованию для лиц с ограниченными возможностями, низкий уровень качества образования и др. Все эти проблемы затрудняют полноценную реализацию права на образование в стране.