Метод моделирования SADT.Состав функциональной модели. Типы интерфейсов.Порядок построенияSADT-модели.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Имитационное моделирование
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 20.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретический раздел. Методы моделирования SADT 6
1.1 Описание организации 6
1.2 Процессы жизненного цикла выпускаемой продукции 8
1.3 Модели системы обеспечения качества продукции 9
2 Аналитический раздел. Состав функциональной модели 11
2.1 Типы интерфейсов и Определение процессов 13
2.2 Анализ системы качества и выявление проблем 14
2.3 Определение состава и состояния документации СМК 17
3 Проектно-исследовательский раздел. Распределение ответственности 19
3.1 Порядок построения SADT-модели 20
3.2 Анализ метрик качества 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложения 34
Приложение 1 Планирование СМК в методологии SADT 34
Приложение 2 Разработка СМК по методу SADT 35
Приложение 3 SADT разработка документации СМК 36
Приложение 4 Документация СМК для SADT моделирования 37
Приложение 5 Внедрение СМК функционалом и инструментарием SADT 38
Приложение 6 Сертификация СМК по SADT модели 39
Приложение 7 Общая картина SADT в реализации построения СМК 40
Фрагмент для ознакомления

В связи с этим, целесообразно сделать следующий вывод - показатели должны быть понятны владельцу процесса и поддаваться точному измерению. Оценка эффективности бизнес-процессов важна для достижения поставленных целей организации. Именно те процессы, которые будут подвержены оценке и отлажены, будут работать эффективно и принесут гарантированно положительный результат. Относительные показатели анализа бизнес-процессов представлены в таблице № 3.2.2Стоит принять во внимание тот факт, что наиболее очевидные проблемы любых бизнес-процессов лежат в областях снижения затрат на процесс, сокращения времени выполнения процесса и повышения отдачи от него. В связи с этим, показатели бизнес-процесса должны систематизироваться от общего к частному, т.е. обобщающий показатель будет характеризовать проблему, а частные – ее элементы. Содержание основных показателей оценки эффективности бизнес-процессов представлено в таблице № 3.2.3: Таблица 3.2.2 Относительные показатели анализа процессов фабрики «Эльсинор»Группы показателейПоказатель «план/факт»Сравнение с другим процессомУдельный показательВременныеПлановое время выполнения процесса / Фактическое время выполнения процесса Среднее время выполнения процесса / Среднее время выполнения процесса у конкурента Время выполнения процесса / Численность персонала СтоимостныеПлановая стоимость процесса/ Фактическая стоимость процесса Стоимость процесса / Стоимость процесса конкурента Рентабельность процесса = Прибыль по процессу / Стоимость процесса Плановые затраты на ресурс / Фактические затраты на ресурс Величина оплаты персонала процесса / Величина оплаты персонала процесса конкурента Рентабельность оборотных активов (ОА) процесса = Прибыль по процессу / Объем используемыхОА Плановые затраты на ремонт/ Фактические затраты на ремонт Фондоотдача процесса =Объем продукции / Величина основных фондов. Оборачиваемость ОА процесса = Выручка / Средние остатки ОА. Доля накладных расходов = Величина накладных расходов/ Стоимость процесса ТехническиеПлановое количество простоев / Фактическое количество простоев Численность персонала процесса / Численность персонала процесса конкурента. Степень загрузки персонала = Общее время работы по выполнению функций процесса / Общее рабочее время всех сотрудников. Показатели качестваПлановая степень дефектности / Фактическая степень дефектности Степень дефектности продукции процесса / Степень дефектности продукции процесса конкурента Количество жалоб / общее количество клиентов Таблица 3.2.3 Содержание основных показателей оценки эффективностибизнес- процессов мебельной фабрики «Эльсинор»Процесс Показатель эффективности процесса Относительный показатель взаимосвязи процессов Абсолютный Относительный СнабженияСумма затрат на процессы. Время выполнения процессовПроцент выполнения плана по ресурсам и по времени выполнения процесса. Себестоимость единицы закупок. Коэффициент роста остатков запаса. Процент переработки сырья и материалов для изготовления мебели. ПроизводстваОбъем деталей мебели и готовой продукции. Сумма затрат на процесс. Время выполнения процесса. Процент выполнения плана по продажам и времени выполнения процессов; Себестоимость единицы готовой продукции. Коэффициент роста остатков запасов, деталей, готовой продукции. Процент переработки сырья и материалов, реализации продукции. ПродажОбъем реализованной продукции. Сумма затрат на процесс. Время выполнения процесса. Процент выполнения плана по продажам и времени выполнения процессов. Себестоимость единицы готовой продукции. Коэффициент роста остатков готовой продукции. Процент реализации продукции. В систему совершенствования и экономической оценки товарной стратегии ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор» входят показатели, на которые могут непосредственно воздействовать владельцы (центры ответственности мебельной фабрики – от производства, логистики и до организации продаж) разработки процессов и обеспечения этих процессов. По результатам исследования и анализа результатов функционирования предприятия в системе совершенствования и экономической оценки товарной стратегии, стало возможным разработать общие рекомендации, позволяющие оценить эффективность выполняемых бизнес-процессов в ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор». Таким образом, оценка и анализ эффективности бизнес-процессов важна как для достижения общих целей организации, так и для ее эффективного функционирования в целом. Именно те процессы, которые будут грамотно отлажены, смогут работать эффективно и принесут гарантированно положительный результат товарной стратегии.ЗАКЛЮЧЕНИЕПредставим текущее состояние СМК, которая регламентирует модели бизнес-процессов (методы моделирования SADT, состав функциональной модели, типы интерфейсов и порядок построенияSADT-модели),и дадим рекомендации, что целесообразно улучшить: ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор» успешно реализует положения системы качества в векторах совершенствования и экономической оценки товарной стратегии, на основе следующих положений своей конкурентной товарной стратегии:- предлагает клиентам более качественную мебель (разных коллекций) с аналогичными потребительскими свойствами (как у конкурентов);- оперативно дифференцирует товарный ассортимент, расширяя, либо сокращая собственный товарный ряд мебели в зависимости от изменения конъюнктуры;выбрасывает на рынок мебельную продукцию, обладающую внешними признаками новых товаров, - взамен надоевших моделей и образцов; выбрасывает на рынок в массовом порядке мебельную продукцию, скопированную с образцов, созданных прямыми конкурентами и получивших признание у потребителей;- предлагает потребителям мебельную продукцию (услуги) для удовлетворения других потребностей и, тем самым, заодно переключают их внимание и на товары (услуги), являющиеся объектом прямой конкуренции на исходном рыночном сегменте мебели (доставка и комплектация);- обнаруживает лучшие, нежели прямые конкуренты, способности торговаться с потребителями, начиная с заблаговременного и приветствуемого потребителями уменьшения цен предложения мебели и завершая стимулированием потребителей различными плановыми и внеплановыми скидками, подарками, яркими презентациями;- приучает клиентов к своему постоянному присутствию на рынке мебели, в частности, к своему «фирменному стилю Эльсинор», вследствие чего клиенты порой оказываются не в состоянии своевременно «переключиться» на более интересные предложения прямых конкурентов, обнаруживая изрядный консерватизм предпочтений;- «монополизирует контрагентов», обязывая их не вступать в деловые отношения с прямыми конкурентами;- договаривается между дистрибьютерами мебели на основе картельных соглашений, направленных против отдельных прямых конкурентов (против ИКЕА); разными способами добивается уменьшения числа прямых конкурентов для усиления воздействия на оставшихся (в торговых точках – бизнес-центрах, супермаркетах – перекупает аренду).«Эльсинор» изначально определился в стратегии на диверсификацию мебельной продукции (разные коллекции), которая обеспечивает конкурентное преимущество при соизмеримых затратах - помимо вложений в технологию и производство, сопровождается использованием относительно низких по сравнению с конкурентами цен.Таблица Оценка качества в бизнес-стратегии «Эльсинор», в виде ПланаСтратегическое направлениеСтратегияВозможные варианты реализации стратегииОбъем планируемых расходов по отношению к базисной величине, ед.Вероятность успеха, %Расширение присутствия на имеющихся рынкахУсиление мероприятий по продвижению своей мебели на имеющихся рынках с целью стабилизации, увеличения доли рынка, увеличения объема рынкаУвеличение объема продаж (снижение цен, изменение условий продаж, дополнительные услуги и т. д.). Привлечение потребителей конкурирующих товаров, активизация скрытых потребностей150Развитие новых рынковВыход с имеющимся товаром на новые рынкиСбыт на новых географических рынках. Расширение функций товара. Новые области применения мебели. Модификация мебели с целью приспособления имеющегося товара к требованиям других сегментов потребителей420Развитие продуктаВыход с новым товаром на имеющиеся рынкиПодлинные инновации (совершенно новый вид мебели). Квазиновые продукты (услуги) связанные со старыми). Товары, новые только для компании833ДиверсификацияВыход с новым товаром на новые рынкиПроизводство (реализация) товаров, не имеющих прямой связи с имеющимися товарами на новых рынках165ТаблицаСочетание матрицы Майкла Портера и подхода Трейси-Вирсема:Стратегические границыСтратегическое преимуществоНеповторимость мебели (в широком смысле) с точки зрения потребителяПреимущества «Эльсинор» в себестоимостиВарианты стратегийВся область деятельностиДифференциация(лидерство по продукту или близость к клиенту)Лидерство по издержкам(операционное превосходство)Один (несколько) сегмент рынкаКонцентрация на сегментеЗа счет незаменимой(уникальной) мебели «Эльсинор»За счет близости к клиентуЗа счет низкой ценыВне зависимости от того ведется бизнес «Эльсинор» по всей области деятельности или на каком-то узком направлении, как правило, работает следующая взаимосвязь между ценовыми сегментами потребления и конкурентной стратегией (естественно, при наличии возможности у компании работать с данным сегментом): функциональный сегмент – операционное превосходство, престижный сегмент – лидерство по продукту. Но, если нет возможности мебель сделать самой дешевой и уникальной, нужно его обернуть в «оболочку», то есть дать понять клиенту, что с этой компанией ему будет наиболее удобно работать. Поэтому стандартный нижний и верхний тип потребления – близость к клиенту. При этом стандартный нижний может тянуться к функциональному по особенностям взаимодействия с клиентом, а стандартный верхний – к престижному. Очень важно понимать, что практически всегда решается оптимизационная задача: один параметр (например, цена мебели для функционального сегмента) должен постоянно улучшаться, остальные вводятся в ограничения. Главное – понимать, что продукт мебельного производства не может быть одновременно самым дешевым, уникальным и близким к клиенту, что заложено в основу системы совершенствования и экономической оценки товарной стратегии качества ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ISO 9001−2015.ISO 9001−2008.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий – М.: Проспект, 2013. – 220 с. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014. Козерод Л.А «Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов организации», Издательство «ЮНИТИ», 2016. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: построение систем управления. Часть II» М.: Издательство «Русайнс», 2016. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: проектирование систем управления. Часть I» М.: Издательство «Русайнс», 2015. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225с.Щегловская Ю.А. Бюджетирование как инструмент эффективного финансового планирования / Ю.А. Щегловская // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – №1. ПриложенияПриложение 1 Планирование СМК в методологии SADTРис. 8 Планирование разработки и внедрения СМК в ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор»Приложение 2 Разработка СМК по методу SADTРис. 9 Разработка СМК в ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор»Приложение 3 SADT разработка документации СМКРис. 10 Разработка документации СМК в ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор»Приложение 4 Документация СМК для SADT моделированияРис. 11 Управление документацией на фабрике Эльсинор в режиме СМКПриложение 5 Внедрение СМК функционалом и инструментарием SADTРис. 12 Внедрение СМК в ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор»Приложение 6 Сертификация СМК по SADT моделиРис. 13 Подготовка к сертификации и сертификация ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор»Приложение 7 Общая картина SADT в реализации построения СМКРис. 14 Построение и функционирование системы менеджмента качества (СМК) в ООО «Сеть Салонов Мебели «Эльсинор»

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. ISO 9001−2015.
3. ISO 9001−2008.
4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий – М.: Проспект, 2013. – 220 с.
5. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.
6. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014.
7. Козерод Л.А «Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов организации», Издательство «ЮНИТИ», 2016.
8. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р.Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
9. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
10. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: построение систем управления. Часть II» М.: Издательство «Русайнс», 2016.
11. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: проектирование систем управления. Часть I» М.: Издательство «Русайнс», 2015.
12. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016.
13. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
14. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2016.
15. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
16. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чуд-новская. – М.: Эксмо, 2014. – 225с.
17. Щегловская Ю.А. Бюджетирование как инструмент эффективного финансового планирования / Ю.А. Щегловская // Аудит и финансовый ана-лиз. – 2010. – №1.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются при моделировании SADT?

При моделировании SADT (Structured Analysis and Design Technique) используются различные методы, включая функциональную модель, анализ системы качества и выявление проблем, определение состава и состояния документации и др.

В чем состоит метод моделирования SADT?

Метод моделирования SADT (Structured Analysis and Design Technique) состоит в создании функциональной модели системы, анализе системы качества и выявлении проблем, определении состава и состояния документации и т.д.

Какие типы интерфейсов можно определить в рамках моделирования SADT?

В рамках моделирования SADT можно определить различные типы интерфейсов, включая интерфейсы между подсистемами, интерфейсы взаимодействия с пользователями, интерфейсы обмена данными и т.д.

В каком порядке строится SADT модель?

Построение SADT модели (Structured Analysis and Design Technique) происходит по определенному порядку. Сначала создается функциональная модель системы, затем анализируется система качества и выявляются проблемы, после чего определяется состав и состояние документации и т.д.

Какие процессы жизненного цикла выпускаемой продукции анализируются при моделировании SADT?

При моделировании SADT анализируются различные процессы жизненного цикла выпускаемой продукции, включая процессы проектирования, производства, тестирования, управления и т.д.

Какие типы интерфейсов существуют при использовании SADT?

При использовании метода моделирования SADT существуют три типа интерфейсов: входной, выходной и управляющий. Входной интерфейс представляет информацию или данные, поступающие в систему. Выходной интерфейс представляет информацию или данные, выходящие из системы. Управляющий интерфейс представляет информацию или данные, используемые для управления системой.

Какой порядок построения SADT модели?

Порядок построения SADT модели включает несколько этапов. Сначала проводится описание организации, а затем анализируются процессы жизненного цикла выпускаемой продукции. После этого строится модель системы обеспечения качества продукции. В аналитическом разделе составляется функциональная модель, определяются типы интерфейсов и процессы, а также проводится анализ системы качества и выявление проблем. В конце определяется состав и состояние документации СМК.

Какие этапы включает аналитический раздел SADT моделирования?

Аналитический раздел SADT моделирования включает несколько этапов. Первый этап - составление функциональной модели системы. На этом этапе определяются типы интерфейсов и процессы системы. Второй этап - анализ системы качества и выявление проблем. На этом этапе проводится анализ существующей системы качества и выявляются проблемы, которые необходимо решить. Третий этап - определение состава и состояния документации СМК. На этом этапе определяются необходимые документы и их состояние в системе обеспечения качества.

Что включает в себя состав функциональной модели в SADT методе?

Состав функциональной модели в SADT методе включает в себя схему процессов, блоки функций, блоки данных и потоки связей между ними. Схема процессов представляет собой графическое изображение процессов, которые выполняются в системе. Блоки функций представляют собой определенные операции или функции, которые выполняются в процессах. Блоки данных представляют собой данные или информацию, которые используются в системе. Потоки связей представляют собой логические связи между блоками функций и блоками данных.

Что такое метод моделирования SADT?

Метод моделирования SADT (Structured Analysis and Design Technique) - это методология, используемая для анализа и проектирования сложных систем. SADT позволяет представить систему в виде набора функциональных блоков и связей между ними, что позволяет более детально изучить структуру и взаимодействие компонентов системы.