Комплексы документов. Документные ресурсы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1 Документные ресурсы архивов, предприятий и организаций 4
1.1. Понятие документных ресурсов, документные ресурсы архивов 4
1.2. Документные ресурсы предприятий и организаций 16
Глава 2 Документные ресурсы и комплексы документов государственного значения и персонального характера 20
2.1. Персональные документные ресурсы 20
2.2. Информационные ресурсы органов власти 22
Заключение 29
Список источников и литературы 30

Фрагмент для ознакомления

На основе концептуальных положений Системного проекта должна быть разработана развернутая программа развития электронного правительства Российской Федерации на период до 2020 года, включающая мероприятия по внесению необходимых изменений в нормативную правовую базу, по разработке проектных документов (наборы архитектурных требований, руководящих документов для основополагающих комплексов и отдельных сегментов электронного правительства и т.д.), а также по созданию систем и компонентов электронного правительства.
План мероприятий по развитию и использованию электронного правительства Российской Федерации до 2020 года ориентирован на достижение следующих показателей:
- уровень удовлетворенности граждан и организаций качеством государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронной форме – 90%;
- доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде – 80%;
- сокращение средней стоимости оказания государственных и муниципальных услуг – 20%;
- доля граждан и организаций, использующих системы и сервисы электронного правительства для взаимодействия друг с другом – 10%.
Существенным этапом в развитии электронного правительства в РФ явилось принятие Концепции региональной информатизации. Документом определены основные направления и цели деятельности по применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах государственного управления субъектов Российской Федерации до 2018 года, а также организационная модель управления региональной информатизацией. Положения указанной концепции распространяются на информатизацию региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг. Одновременно с этим в самой концепции аспекты информатизации органов местного самоуправления почти не освещаются.
В соответствии с концепцией важнейшими целями региональной информатизации являются:
- повышение качества жизни граждан при помощи информационных технологий;
- выравнивание в субъектах РФ уровня развития информационного общества;
- формирование эффективной системы государственного управления на основании применения информационных технологий.
Концепция перечисляет основные отрасли экономики и сферы муниципального и государственного управления, развитие которых осуществляется в регионах при широком применении ИКТ. В данный перечень включены 14 отраслей, здравоохранение, образование, занятость и труд, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, безопасность жизнедеятельности, энергетика, культура, сельское хозяйство, муниципальные и государственные финансы, строительство, связь, дорожное хозяйство.
В концепции изложены важнейшие принципы региональной информатизации - интеграция региональных ИС с отраслевыми федеральными ИС и исключение в федеральных и региональных ИС дублирования функций. В документе содержатся также рекомендации по координации расходов на информатизацию, формированию региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры и внедрению ИС для обеспечения управленческой деятельности (информационно-аналитические системы, системы электронного документооборота, системы бухгалтерского и кадрового учета, системы картографического и геоинформационного обеспечения деятельности и др.).
Реализация Концепции предполагает создание системы мониторинга эффективности региональной информатизации, которая в себя включает формирование паспортов информатизации каждого субъекта Российской Федерации и ежегодный рейтинг эффективности информатизации субъектов.

Выводы
Следует привести некоторые статистические данные об эффективности реализации проекта электронного правительства на различных этапах.
Начиная с 2010 г. наблюдается непрерывный рост доли участия граждан, воспользовавшихся услугами государства через интернет. В 2013 г. была достигнута точка участия граждан в 30% . В 2018 г., по прогнозам, электронными услугами должно быть охвачено около 80-ти % населения.
Внедрение этой программы значительно повысило уровень информатизации нашего общества. Если вначале (2010 – 2012 гг.) Российская Федерация в международном рейтинге индекса развития информационных технологий занимала 48 место, то в 2013 – 2015 гг. наша страна поднялась на 45 место. По прогнозу ожидается дальнейшее повышение охвата граждан электронными услугами и подъем на 10 место.
Дальнейшее расширение возможности доступа к деятельности органов государственной власти даст общественным организациям и гражданам возможность принимать непосредственное участие в процессе формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления.
Безусловно, у системы ЭП существует большое количество преимуществ. Во-первых, оперативность. Сведения, необходимые жителям, к примеру, справки, при помощи услуг электронного правительства получить можно быстрее. Во-вторых, существенное снижение уровня коррупции, вследствие отсутствия непосредственного контакта с должностными лицами. В-третьих, удобство. Всеми операциями можно управлять прямо из дома, зайдя в «личный кабинет». В-четвёртых, универсальность. Список услуг пополняется постоянно, к примеру, можно не только воспользоваться справочной информацией, но и получить определенные услуги в режиме онлайн.
Однако не обошлось и без негативных моментов. Во-первых, в настоящее время система обладает весьма ограниченным количеством услуг (даже несмотря на то, что их список постоянно обновляется и пополняется) и аудиторией. Во-вторых, поскольку документы обрабатываться будут в электронном виде, существует возможность сбоя или ошибки вследствие влияния человеческого фактора. В-третьих, к сожалению, в России существует такая проблема, как чисто формальный подход к решению проблем обратившихся граждан, и в системе ЭП он тоже имеет место быть.
Прогноз дальнейшего поступления социально-правовых запросов, к сожалению, не очень утешителен – их объем не будет сокращаться. В этой связи главными путями оптимизации работы являются создание современных информационно-поисковых систем к документам по личному составу и улучшение взаимодействия с ПФ России. Причиной очень большого количества запросов в архивы является какая-то тотальная подозрительность и откровенная перестраховка некоторых работников отделений Пенсионного фонда. Они требуют архивные справки о подтверждении трудового стажа за 20-25 лет при наличии правильно оформленных трудовых книжек; нередко отказываются принимать от архивов официально заверенные в установленном порядке копии архивных документов; плохо ориентируясь в системе награждения трудовыми знаками отличия в советский период, запрашивают Москву о подтверждении награждений, произведенных на местах, и т.д.
Одной из острых проблем в последнее время стали отказы отделений ПФР принимать архивные справки организаций, принявших на хранение документы предшественников, на базе которых они созданы, но правопреемниками которых не являются. В октябре 2004 г. Росархивом совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации на места было направлено письмо «О принятии органами ПФР архивных справок и копий документов, выданных организациями».
Изменения в законодательстве заставляют обратить внимание на внесение изменений и дополнений в ведомственные нормативные и методические документы. В конце 2004 г. отделом организации исполнения социально-правовых запросов Росархива разработаны «Рекомендации по оформлению архивных справок социально-правового характера, выдаваемых архивными учреждениями Российской Федерации гражданам», которые, с учетом полученных от ПФР замечаний, в 1 квартале 2005 г. были направлены в органы управления архивным делом субъектов Российской Федерации.
Кардинально ситуацию с обеспечением сохранности и использованием документов по личному составу в интересах защиты социальных прав граждан может изменить лишь полный переход в стране к порядку подтверждения страхового стажа граждан по данным персонифицированного учета, внедряемого Пенсионным фондом Российской Федерации. При этом расчет пенсии будет производиться самим Пенсионным фондом по собственным данным, тогда отпадет необходимость хранить всю ту безбрежную массу документов о заработках граждан, которая сегодня оседает в архивах, занимая дефицитные помещения и поглощая огромные деньги.
Разумеется, это произойдет не скоро. Хотя нельзя исключить, что в процессе реформирования российской пенсионной системы позитивные (естественно, для архивной отрасли) перемены в ее документационном обеспечении могут произойти довольно оперативно, если пенсию станут начислять только по заработкам последних лет без применения коэффициентов. Но твердо рассчитывать на скорое введение такого порядка нельзя.
Следует думать и над проблемой сохранения в течение длительного срока личных дел и учетных карточек работников. При назначении пенсии они нужны, прежде всего, для подтверждения трудового стажа. Можно ли найти замену этим документам? Не окажется ли более рациональным вообще отказаться от обязательного хранения личных дел и учетных карточек, установив какой-то иной порядок исчисления трудового стажа? Эти вопросы также крайне непросты и требуют глубокой проработки и очень серьезного обсуждения.

Заключение

Следовательно, подведем итоги по курсовой работе.
В результате в последние годы можно отметить существенный (а по отдельным группам услуг – буквально взрывной) рост предоставления муниципальных и государственных услуг в электронной форме. Нужно сказать, что рост показателей, в основном, обеспечивают массовые услуги, которые связаны связанные с получением выписок и сведений (информирование о налоговой задолженности, штрафах ГИБДД), услуги записи к врачу на прием и т.п.
В настоящее время разработаны и функционируют такие элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, как Единый портал государственных и муниципальных услуг, Единая система межведомственного электронного взаимодействия, Национальная платформа распределенной обработки данных, Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, Информационная система головного удостоверяющего центра.
План мероприятий по развитию и применению средств электронного правительства до 2020 года ориентирован на достижение увеличения уровня удовлетворенности организаций и граждан качеством муниципальных и государственных услуг в электронной форме до 90%, доли государственных и муниципальных услуг в электронном виде до 80%, доли организаций и граждан, применяющих для взаимодействия друг с другом сервисы и системы электронного правительства до 10%.
В заключение следует подчеркнуть, что задача по созданию базовой технической инфраструктуры электронного правительства в целом уже решена, наряду с этим накопившиеся проблемы и рассогласованности в развитии электронного правительства, возрастающие потребности пользователей и возможности информационно-коммуникационных технологий актуальной делают задачу перехода на новый этап развития электронного правительства.

Список источников и литературы

Федеральный закон «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2015. — 256 с.
Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. – 304 с.
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
Иритикова В.С Оформление документов // Делопроизводство и документооборот. – 2012. - №12.- С.25-36.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. - 459 с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2015. – 264с.
Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 3 (58). - C. 140-142.
Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 5. - С. 270 – 273.
Янковая В.Ф. Вид и разновидность документа // Справочник секретаря и офис-менеджера. -2011. - №3. – С.29-38.

Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2015. — 256 с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2015. – 264с.
Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. - 459 с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. – 304 с.
Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2015. — 256 с.
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
Янковая В.Ф. Вид и разновидность документа // Справочник секретаря и офис-менеджера. -2011. - №3. – С.29-38.
Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правительство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 3 (58). - C. 140-142.
Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 5. - С. 270 – 273.
Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2015. – 112 с .
Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 82.
То же, С. 83.
Иритикова В.С Оформление документов // Делопроизводство и документооборот. – 2012. - №12.- С.25-36.












31






29


30

Список источников и литературы

1. Федеральный закон «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
3. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении /М.А. Абросимова. – М:, 2015. — 256 с.
4. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспе-чение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., пе-рераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. – 304 с.
5. Галкин А.И. Применение информационных технологий в сфере государ-ственного управления в целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг и повышения открытости органов государственной власти //Стратегии бизнеса. – 2016. - №1. – С. 80-85.
6. Гарифуллина А. Ф. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении // Экономика и социум. - 2015. - № 3 (8). - С. 299-302.
7. Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2015. - № 4. – С. 40-43.
8. Иритикова В.С Оформление документов // Делопроизводство и доку-ментооборот. – 2012. - №12.- С.25-36.
9. Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документаци-онное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
10. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. - 459 с.
11. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
12. Совершенствование государственного управления на основе его реорга-низации и информатизации. Мировой опыт / отв. ред. И.В. Дрожжинова. – М.: Эко-Трид, 2015. – 264с.
13. Тарасов Н. А. Проблемы реализации проекта «Электронное правитель-ство» в России // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 3 (58). - C. 140-142.
14. Филиппов Е. А. Особенности использования интернет-технологий в гос-ударственном управлении Российской Федерации /Е. А. Филиппов. //Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - № 5. - С. 270 – 273.
15. Янковая В.Ф. Вид и разновидность документа // Справочник секретаря и офис-менеджера. -2011. - №3. – С.29-38.

Вопрос-ответ:

Какие документные ресурсы включает глава 1?

Глава 1 включает документные ресурсы архивов предприятий и организаций.

Что такое документные ресурсы?

Документные ресурсы - это набор документов, которые хранятся в архивах предприятий и организаций.

Какие документные ресурсы включает глава 2?

Глава 2 включает документные ресурсы государственного значения и персонального характера.

Что такое персональные документные ресурсы?

Персональные документные ресурсы - это документы, относящиеся к конкретным лицам, например, паспорта, дипломы и другие документы, связанные с личной идентификацией.

Какие документные ресурсы относятся к информационным ресурсам органов власти?

Информационные ресурсы органов власти включают в себя различные документы, связанные с их деятельностью, например, законы, постановления, приказы и др.

Что такое документные ресурсы архивов?

Документные ресурсы архивов - это набор документов, которые хранятся в архивах предприятий и организаций. Они представляют собой информацию, которая имеет архивное или историческое значение для организации.

Какие бывают документные ресурсы предприятий и организаций?

Документные ресурсы предприятий и организаций могут включать различные виды документов, такие как отчеты, письма, протоколы, договоры и т. д. Они представляют собой информацию, которая используется в работе предприятия или организации.

Что такое персональные документные ресурсы?

Персональные документные ресурсы - это набор документов, которые относятся к конкретному лицу или субъекту. Это могут быть документы о личной жизни, работе, образовании и прочем. Эти документы содержат информацию, которая относится непосредственно к личности человека.

Какие информационные ресурсы могут быть у органов власти?

Органы власти могут иметь различные информационные ресурсы, такие как законы, постановления, отчеты, протоколы и т. д. Эти ресурсы содержат информацию о деятельности органов власти и используются в их работе.

Где можно найти больше информации по этой теме?

Дополнительную информацию о документных ресурсах и архивах можно найти в специализированной литературе по архивоведению и документоведению. Также полезной может быть посещение архивов или обращение к специалистам в сфере документных ресурсов.

Что такое документные ресурсы?

Документные ресурсы - это совокупность документов, которые являются информационными носителями и используются для передачи, хранения и поиска информации.