Взаимосвязь самооценки и академической успешности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психодиагностика
  • 40 40 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 21.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования соотношения самооценки и успешности детей в учебной деятельности ……………………………………..6
1.1. Проблема успешности детей в учебной деятельности…………………….6
1.2. Проблема самооценки учащихся 12
1.3. Влияние самооценки на успешность учащихся 17
Глава 2. Практические аспекты исследования соотношения самооценки и успешности детей в учебной деятельности ……………………………………25
2.1. Организация и проведение исследования. Описание методик и методов 25
2.2. Анализ и обработка полученных результатов в ходе исследования 26
Заключение ……………………………………………………………………….39
Список литературы ………………………………………………………………43
Фрагмент для ознакомления

Реакции учеников определяются не столько беспристрастной справедливостью либо несправедливостью поступков учителя, но и какими-то внутренними психическими отличительными чертами учащегося, связанными с его самооценкой и отношением к себе.Роли самооценки в формировании уверенности и закомплексованности школьника в собственных знаниях и в собственных силах посвящена работа Е.А.Серебряковой. Автор продемонстрировала, собственно исходя из характера самооценки (ее адекватности, стабильности) у подростка возникает уверенность в себе, закомплексованность либо самоуверенность, то есть явные черты характера.Самооценка – это важный компонент становления самосознания, то есть понимание человеком себя самого, собственных физических сил, умственных способностей, действий, мотивов и целей собственного поведения, собственного отношения к находящимся вокруг, к иным людям и самому себе.В учебной деятельности нужно умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, важны знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля находится в зависимости от уровня становления самооценки. Школьники могут совершать самоконтроль лишь под управлением взрослого и при участии сверстников. Представления о себе – база самооценки школьников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности. Исследование роли самооценки в познавательной деятельности обнаружило, что отличительное значение младенец придает собственным интеллектуальным возможностям, оценка данных способностей другими его практически постоянно довольно волнует.Неадекватная заниженная самооценка у школьников проявляется ярко в их поведении и чертах личности. Дети подбирают легкие задачи. Обычному развитию ребят с заниженной самооценкой препятствует их завышенная самокритичность, закомплексованность внутри себя.В самооценке отражается то, что ребенок выяснит о себе от других, и его возрастающая личная успешность, нацеленная на понимание собственных поступков и личных качеств. Известно, что дети по-всякому относятся к допускаемым ими промахам. Отношение к допущенным промахам, к личным ошибкам, недостаткам не столько в учении, но и в поведении - главнейший признак самооценки личности. Развитие самосознания у ребенка в школьном возрасте имеет место быть в том, что у детей со временем увеличивается критичность, требовательность к себе. Первоклассники в основном позитивно оценивают собственную учебную деятельность, а неудачи связывают лишь объективными жизненными обстоятельствами, второклассники и третьеклассники относятся к себе уже наиболее критично, расценивая не только успехи, но и собственные неудачи в учении.Оценивая знания, преподаватель сразу рассматривает личность, ее способности и место из числа других. Именно так принимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и собственных друзей как отличников, средних, слабых, усердных либо нестарательных и так далее.Нередко основанием появления заниженной самооценки у школьника считается педагогически безграмотное воспитание самих родителей. К примеру, унижение ребенка, выражение сомнений в его успехе и так далее. Родители не могут говорить ему о том, что он не сумеет, а подчеркнуть как раз то, что ему окажется по силам. Пускай предварительно это будут абсолютно маленькие начинания, зато в них школьник непременно преуспеет.Для проведения исследования был проведен ряд тестирований группы учащихся в возрасте 16 лет, которые обучаются в одной группе колледжа.В результате исследований трудов многих авторов мы определили, что самооценка школьника напрямую оказывает воздействие на уровень успешности школьника, чем выше самооценка школьника, тем больше рвения он проявляет в учебе, тем более активно берет на себя работу как в рамках школьной программе, так и в виде дополнительных занятий.Это связано с тем, что он ребенок в этом случае уверен в своих силах и уверен в том, что он справится с поставленной задачей и сможет найти ответ на поставленный вопрос. Причем, эта уверенность связана не только с уровнем знаний школьника, но и с умением оперативно находить ответ, выстраивать логическую цепочку, а также открыто признавать свою ошибку, если он был не прав и принимать ее как получение нового опыта, а не как подтверждения того, что он ничего не знает.Для проведения анализа уровня самооценки школьников будут применятся следующие методики:шкала Т. Дембо - С.Я. Рубинштейн;методика «Какой я?»;методика «Какой ты?».Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу необходимо провести анализа школьников на основании применения методики оценки успешности детей в образовательном процессе при помощи следующих методик и наблюдений:методика Волочкова «Опросник учебной успешности», структурированное интервью «Мое ближайшее будущее и близкие мне люди»;наблюдение учителей за успешностью школьников в течение образовательного процесса.Как мы видим, сформировав для наглядности линию тренда для каждого из показателей линию тренда, что гипотеза подтверждается, и успешность школьников зависит от уровня их самооценки.Необходимо все же отметить, что существует достаточно большое количество факторов, которые оказывают влияние на рассматриваемую зависимость.Успешностьученика также может быть вызвана желанием повысить свою самооценку за счет получения одобрения и повышения своего статуса за счет мнения окружающих.Список литературыАнаньев Б. Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2010. 351 с. Андреев А. А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2012. 168 с. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань, 2010. 600 с. Архиреева Т. В. Самооценка академической компетентности младших школьников // Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание. 2009. Белобрыкина О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. СПб.: Речь, 2016. 320 с. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. C. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2010. 1536 с. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. Спб.: Питер, 2010. 304 с. Борисова И. А. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери: автореф. дис. . канд. психол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. 28 с. Бороздина Л. В., Молчанова О. Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. М.: Проект-Ф, 2011. 204 с. Брызгалова С. И. Введение в научно-педагогическое исследование: учебное пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 2011. 151 с. Брызгалова С. И. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика. Калининград: Изд-во КГУ, 2014. 344 с. Володина Ю. А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению // Психологическая наука и образование. 2008. №2. С. 80 85. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М.: Рассказов А.И. 2013. 303 с. Воронцов А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования // Начальная школа. 2012. № 3. С. 89-96. Воспитание младшего школьника: учебно-метод. пособие / под ред. Л. ИЛетрова. Ростов н /Д: Феникс, 2008. 347 с. Гладкая И. В. Оценка образовательных результатов школьника: учебно-методическое пособие / под. общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2008. 144 с. Гонсалес X. Пример реализации // Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие. Калининград.: КГУ, 2010. 572 с. Гришина И. В., Конасова Н. Ю., Курцева Е. Г. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя. Спб.: КАРО, 2007. 224 с. Давер М. В. Система самооценочных контрактов в личностно-ориентированном обучении // Педагогика. 2016, №7. С. 68-73. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2014. 752 с. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: ИЦ «Академия», 2011. 192 с. Зачёсова Е. В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся // Школьные технологии. 2007. №2. С. 167 172. Зеленова М. Е. Адаптация к начальной школе: особенности психического состояния и поведения первоклассников в зависимости от типа педагогического взаимодействия их учителей // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 22-34. Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2013. № 5. С. 34-42. Зинько Е. В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний // Психологический журнал. 2016. Том 27. № 3. С. 18-27. Иванкова Е. В. Педагогическое оценивание в вариативном развивающем начальном образовании: автореф. дис. . канд. пед. наук. Ростов н/Д.: РГПУ, 2016. 23 с. Иванова Т. Л. Стиль общения педагога и его взаимосвязь с самооценками учащихся: дис. . канд. псих. наук. М.: ПроСофт-М, 2013. 190 с. Ишмаметьева Е. В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте // Начальная школа плюс. До и после. 2014. № 6. С. 1-6. Ковалёва Г. С. Международное исследование PISA // Школьные технологии. 2008. №5. С. 147 169. Ковалевский В. Оптимальная модель мышления и логика объективной самооценки. М.: Ленанд, 2007. 144 с. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М: ИКЦ «МарТ», 2015. 448 с. Конасова Н. Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: учеб. пособ. СПб.: КАРО, 2016.112 с. Коновалова С. А. Работа учителя с оценкой и с отметкой // Завуч начальной школы. 2016. №6. С. 46-53. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. // Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы / авт.-сост. Т. А. Кобзарёва, С. Б. Шатохина, И. Г. Судак. Волгоград: Учитель, 2009. 206 с. Концепция содержания непрерывного образования // Народное образование. 2011. № 1. С. 3 05 311. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / под. ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. 36 с. Краевский В. В. Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пос.М.: Академия, 2008. 400 с. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя: учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России. 2011. 128 с. Куненков С. А. Место самооценки в структуре Я-концепции подростка. М.: МОСУ: МАИ, 2014. 29 с. Лабиб Э. С. Самооценка знаний, культурная принадлежность, возраст и пол учащихся как факторы экзаменационной тревожности и успеваемости: автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: МГУ им. Ломоносова, 2013. 25 с. Ларина А.Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. Калининград: КОИРО, 2011. 56 с. Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2014. №5. С. 3-12. Лихачёв Б. Г. Педагогика: курс лекций. М.: Юрайт, 2010. 523 с. Лобжанидзе В. А., Непша О. В. Сущность оценки и отметки // Завуч начальной школы. 2012. №4. С. 66 77. Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2010. 128 с. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2011. Т. 22. №1. С. 16-24 Метелева Л. П. К вопросу о развитии «Я концепции» у детей школьного возраста // Завуч начальной школы. 2014. №1. С. 17 -21. Моросанова В. И., Аронова Е. А. Саморегуляция и самосознание субъекта//Психологический журнал. 2008. Т.29. №1. С. 14-22. Мясников В. А., Найдёнова Н. Н., Тагунова И. А. Стандартизация общего образования в зарубежной педагогике. М.: ИТИП РАО, 2008. 144 с. Науменко О. В. Формирование познавательного интереса во взаимосвязи с самооценкой у учащихся классов педагогической поддержки: дис. канд. пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 2010. 307 с. Новиков А. М. Контроль, оценка, рефлексия // Школьные технологии. 2008. №1. С. 143-148. Педагогика: учебник / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2008. 576 с. Подласый И. П. Педагогика: новый курс: учебник: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2013. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. 576 е.; Кн.2: Процесс воспитания. 256 с. Позина М. Б. Компаративистский подход в исследовании когнитивной самооценки // Культурно-историческая психология. 2008. №2. С. 74-83. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2014. 512 с. Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе: сб. науч. тр. / Под ред. Т. Б. Гребенюк. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 152 с. Психология самосознания: хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007. 672 с. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие. М.: Туманит; ВЛАДОС, 2010. 256 с. Рылова В. В. Самоконтроль как средство формирования самооценки учебной деятельности старшеклассника: дис. . канд. пед. наук. Киров: Вятский гос. пед. ун-т, 2011. 148 с. Рябышева E.H. Психологическая модель развития самооценки в младшем школьном возрасте: автореферат дис. канд. психол. наук. Тамбов: Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, 2008. 24 с. Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2016. 656 с. Санников А. В. Самооценка человека в русской языковой картине мира: дис. . канд. филол. наук. М.: Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 2016. 170 с. Симоненко И.А. Развитие адекватности и устойчивости самооценки младшего школьника в учебной деятельности: автореф. дис. . канд. психол. наук. Спб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. 22 с. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник. / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, E.H. Шиянов; под. ред. В.А. Сластёнина. М.: «Академия», 2008. 576 с. Степанова Е.Б. Самооценка в структуре Я-концепции современных подростков: уч.-метод. пособие. М.: Из-во МГОУ, 2007. 20 с. Сулейманова Л. М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9-х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях: автореф. дис. . канд. психол. наук: Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2014. 22 с. Таров Д. А. Формирование адекватной самооценки учебной деятельности у подростков: На примере сельской школы: автореф. дис. . канд. пед. наук. Елец: Елецкий гос. ун-т им. И.А.Бунина, 2013. 20 с. Фатуллаева А.Т. Факторы, влияющие на развитие самооценки в школьном возрасте // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. 2009. № 9. С. 97-100. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=12953496. Феденёва Л.Л. Самооценка и формирование образа «Я» у школьников // Новые ценности образования. 2015. Т. 21. № 2. С. 111-113. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13074596Фомина Л. Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа. 2013. №10. С.99-102. Приложение 1Таблица 2.1 – Список школьников, принимающих участие в исследованииПорядковый номерФамилия и имя испытуемого1Алексеева Анна2Иванов Сергей3Андрейченко Александр4Головченко Глеб5Воронцова Ирина6Афанасьева Елена7Полоумов Алексей8Саковец Олег9Александров Андрей10Викторов Артем11Петренко Олег12Сидоров Виктор13Волкова Елена14Косых Игорь15Зайцева Ирина16Лосева Анна17Травкина Ольга18Сонцева Елена19Танищ Яна20Коровина ИринаПриложение 2Шкала Дембо-Рубинштейна предназначена для определения самооценки школьника по четырем категориям оценки.Методика основана на технике графического шкалирования. К преимуществам теста следует отнести ее проективный характер.Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.Следующей методикой анализа самооценки школьников станет методика «Какой Я», которая предназначенадляопределениясамооценкиребенка.В процессе анализа экспериментатор,пользуясьпредставленнымдалеепротоколом,спрашиваетуребенка,каконсамсебявоспринимаетиоцениваетподесятиразличнымположительнымкачествамличности.Оценки,предлагаемыеребенкомсамомусебе,предоставляютсяэкспериментаторомвсоответствующихколонкахпротокола,азатемпереводятсявбаллы.Следующей методикой определения самооценки школьника, с учетом определения наиболее оказывающих влияние на него людей, является методика «Лесенка». При помощи данной методики определяется не только уровень самооценки, но и то, кто именно помог завысить или занизить ее.Конкретно об отношении родителей к ребёнку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые - папа, мама, учитель. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищённости, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребёнка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку.Вопросник учебной успешности школьника (ВУАШ) включает 70 пунктов (по 10 на каждую первичную шкалу), расположенных в случайном порядке. Его структура соответствует теоретической модели успешности субъекта сферы жизни и представлена 7 первичными и 4 агрегированными шкалами. Ответы респондентов выражают степень их согласия с суждениями и градуируются по классической шкале Лайкерта в диапазоне от 1 до 5 баллов. Оценки по шкалам располагаются в диапазоне от 10 до 50 баллов.Первичные шкалы:Самооценка обучаемости; Учебная мотивация; Контроль действий в ситуации учебных неудач;Контроль действий в ходе реализации (настойчивость); Динамика Воспроизведения стандартов деятельности; Творческая динамика учебной успешности; Результат учебной успешности.Агрегированные шкалы:Потенциал учебной успешности (усреднение шкал обучаемости и мотивации); Регуляция успешности (усреднение шкал контроля действий); Реализация успешности (усреднение шкал исполнительской и творческой динамики); УА – Общий индекс учебной успешности, полученный усреднением шкал 7–10.Вопросник проводится фронтально. В нашем исследовании одновременно опрашивался учебный класс. Каждый участник получал отдельную тестовую тетрадь, расходный бланк и после короткой инструкции приступал к выполнению.Оценка проводится по следующим критериям:УАптц (потенциал учебной успешности);УАрег (регулятивный компонент учебной успешности);УАдин (динамический компонент учебной успешности);УАреэ (результативный компонент учебной успешности); Хобби-Успешность;Акт Дестр (социально-нормативная - деструктивная успешность);ИИА (Индекс интеллектуальной успешности);ИИА (интеллектуальная успешность);Сг (вербальная креативность);ПА (познавательная успешность);Экстраверсия;ИКА (Индекс коммуникативной успешности);Фактор Р (беспечность, разговорчивость);СЦМ (широта круга общения) непарам;ОЖ (осмысленность жизни);МД (мотивация достижения); КД/пл (контроль действий при планировании);Саморуководство;ЭМ Стаб (эмоциональная стабильность);ИОЭ (индекс общей эмоциональности);КД/ндч (контроль действий при неудаче).Следующим методом анализа успешности школьников стало структурированное интервью «Мое ближайшее будущее и близкие мне люди».При проведении структурного интервью все испытуемые отвечали на вопросы анкеты, которые оценивали уровень успешности школьников в общественной и внеклассной деятельности.Анкета представляет собой 10 утверждений, которые касаются общественной деятельности школьников.Посещаете ли вы какие-либо кружки и курсы.Участвуете ли вы о внеклассной деятельности.Берете ли вы на себя общественные обязанности.Берете ли вы на себя дополнительные учебные задания.Участвуете ли вы в олимпиадах.Участвуете ли вы в общешкольных соревнованиях.Принимаете ли вы участие в общественной деятельности вне школы.Желаете ли вы принимать участие в политической и общественной деятельности.Стали бы вы принимать участие в управление учебной деятельностью.Поощряют ли ваши родители вашу общественную деятельность.

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2010. 351 с.
2. Андреев А. А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2012. 168 с.
3. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань, 2010. 600 с.
4. Архиреева Т. В. Самооценка академической компетентности младших школьников // Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание. 2009.
5. Белобрыкина О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. СПб.: Речь, 2016. 320 с.
6. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. C. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2010. 1536 с.
7. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. Спб.: Питер, 2010. 304 с.
8. Борисова И. А. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери: автореф. дис. . канд. психол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. 28 с.
9. Бороздина Л. В., Молчанова О. Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. М.: Проект-Ф, 2011. 204 с.
10. Брызгалова С. И. Введение в научно-педагогическое исследование: учебное пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 2011. 151 с.
11. Брызгалова С. И. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика. Калининград: Изд-во КГУ, 2014. 344 с.
12. Володина Ю. А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению // Психологическая наука и образование. 2008. №2. С. 80 85.
13. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М.: Рассказов А.И. 2013. 303 с.
14. Воронцов А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования // Начальная школа. 2012. № 3. С. 89-96.
15. Воспитание младшего школьника: учебно-метод. пособие / под ред. Л. ИЛетрова. Ростов н /Д: Феникс, 2008. 347 с.
16. Гладкая И. В. Оценка образовательных результатов школьника: учебно-методическое пособие / под. общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2008. 144 с.
17. Гонсалес X. Пример реализации // Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.
18. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие. Калининград.: КГУ, 2010. 572 с.
19. Гришина И. В., Конасова Н. Ю., Курцева Е. Г. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя. Спб.: КАРО, 2007. 224 с.
20. Давер М. В. Система самооценочных контрактов в личностно-ориентированном обучении // Педагогика. 2016, №7. С. 68-73.
21. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2014. 752 с.
22. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: ИЦ «Академия», 2011. 192 с.
23. Зачёсова Е. В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся // Школьные технологии. 2007. №2. С. 167 172.
24. Зеленова М. Е. Адаптация к начальной школе: особенности психического состояния и поведения первоклассников в зависимости от типа педагогического взаимодействия их учителей // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 22-34.
25. Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2013. № 5. С. 34-42.
26. Зинько Е. В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний // Психологический журнал. 2016. Том 27. № 3. С. 18-27.
27. Иванкова Е. В. Педагогическое оценивание в вариативном развивающем начальном образовании: автореф. дис. . канд. пед. наук. Ростов н/Д.: РГПУ, 2016. 23 с.
28. Иванова Т. Л. Стиль общения педагога и его взаимосвязь с самооценками учащихся: дис. . канд. псих. наук. М.: ПроСофт-М, 2013. 190 с.
29. Ишмаметьева Е. В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте // Начальная школа плюс. До и после. 2014. № 6. С. 1-6.
30. Ковалёва Г. С. Международное исследование PISA // Школьные технологии. 2008. №5. С. 147 169.
31. Ковалевский В. Оптимальная модель мышления и логика объективной самооценки. М.: Ленанд, 2007. 144 с.
32. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М: ИКЦ «МарТ», 2015. 448 с.
33. Конасова Н. Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: учеб. пособ. СПб.: КАРО, 2016.112 с.
34. Коновалова С. А. Работа учителя с оценкой и с отметкой // Завуч начальной школы. 2016. №6. С. 46-53.
35. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. // Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы / авт.-сост. Т. А. Кобзарёва, С. Б. Шатохина, И. Г. Судак. Волгоград: Учитель, 2009. 206 с.
36. Концепция содержания непрерывного образования // Народное образование. 2011. № 1. С. 3 05 311.
37. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / под. ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. 36 с.
38. Краевский В. В. Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пос.М.: Академия, 2008. 400 с.
39. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя: учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России. 2011. 128 с.
40. Куненков С. А. Место самооценки в структуре Я-концепции подростка. М.: МОСУ: МАИ, 2014. 29 с.
41. Лабиб Э. С. Самооценка знаний, культурная принадлежность, возраст и пол учащихся как факторы экзаменационной тревожности и успеваемости: автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: МГУ им. Ломоносова, 2013. 25 с.
42. Ларина А.Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. Калининград: КОИРО, 2011. 56 с.
43. Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2014. №5. С. 3-12.
44. Лихачёв Б. Г. Педагогика: курс лекций. М.: Юрайт, 2010. 523 с.
45. Лобжанидзе В. А., Непша О. В. Сущность оценки и отметки // Завуч начальной школы. 2012. №4. С. 66 77.
46. Логинова О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2010. 128 с.
47. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2011. Т. 22. №1. С. 16-24
48. Метелева Л. П. К вопросу о развитии «Я концепции» у детей школьного возраста // Завуч начальной школы. 2014. №1. С. 17 -21.
49. Моросанова В. И., Аронова Е. А. Саморегуляция и самосознание субъекта//Психологический журнал. 2008. Т.29. №1. С. 14-22.
50. Мясников В. А., Найдёнова Н. Н., Тагунова И. А. Стандартизация общего образования в зарубежной педагогике. М.: ИТИП РАО, 2008. 144 с.
51. Науменко О. В. Формирование познавательного интереса во взаимосвязи с самооценкой у учащихся классов педагогической поддержки: дис. канд. пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 2010. 307 с.
52. Новиков А. М. Контроль, оценка, рефлексия // Школьные технологии. 2008. №1. С. 143-148.
53. Педагогика: учебник / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2008. 576 с.
54. Подласый И. П. Педагогика: новый курс: учебник: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2013. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. 576 е.; Кн.2: Процесс воспитания. 256 с.
55. Позина М. Б. Компаративистский подход в исследовании когнитивной самооценки // Культурно-историческая психология. 2008. №2. С. 74-83.
56. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2014. 512 с.
57. Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе: сб. науч. тр. / Под ред. Т. Б. Гребенюк. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 152 с.
58. Психология самосознания: хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007. 672 с.
59. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие. М.: Туманит; ВЛАДОС, 2010. 256 с.
60. Рылова В. В. Самоконтроль как средство формирования самооценки учебной деятельности старшеклассника: дис. . канд. пед. наук. Киров: Вятский гос. пед. ун-т, 2011. 148 с.
61. Рябышева E.H. Психологическая модель развития самооценки в младшем школьном возрасте: автореферат дис. канд. психол. наук. Тамбов: Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, 2008. 24 с.
62. Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2016. 656 с.
63. Санников А. В. Самооценка человека в русской языковой картине мира: дис. . канд. филол. наук. М.: Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 2016. 170 с.
64. Симоненко И.А. Развитие адекватности и устойчивости самооценки младшего школьника в учебной деятельности: автореф. дис. . канд. психол. наук. Спб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. 22 с.
65. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник. / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, E.H. Шиянов; под. ред. В.А. Сластёнина. М.: «Академия», 2008. 576 с.
66. Степанова Е.Б. Самооценка в структуре Я-концепции современных подростков: уч.-метод. пособие. М.: Из-во МГОУ, 2007. 20 с.
67. Сулейманова Л. М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9-х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях: автореф. дис. . канд. психол. наук: Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2014. 22 с.
68. Таров Д. А. Формирование адекватной самооценки учебной деятельности у подростков: На примере сельской школы: автореф. дис. . канд. пед. наук. Елец: Елецкий гос. ун-т им. И.А.Бунина, 2013. 20 с.
69. Фатуллаева А.Т. Факторы, влияющие на развитие самооценки в школьном возрасте // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. 2009. № 9. С. 97-100. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=12953496.
70. Феденёва Л.Л. Самооценка и формирование образа «Я» у школьников // Новые ценности образования. 2015. Т. 21. № 2. С. 111-113. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13074596
71. Фомина Л. Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа. 2013. №10. С.99-102.

Вопрос-ответ:

Какова взаимосвязь между самооценкой и академической успешностью у детей?

Исследования показывают, что существует сильная связь между самооценкой и академической успешностью у детей. Дети с высокой самооценкой чаще достигают хороших результатов в учебе, так как верят в свои возможности и решительно стремятся к успеху. Низкая самооценка, напротив, может негативно сказываться на учебном процессе и приводить к неуспеваемости.

Почему проблема успешности детей в учебной деятельности является актуальной?

Проблема успешности детей в учебной деятельности является актуальной, так как от уровня образования и успехов в учебе зависит будущая жизнь и карьера ребенка. Успешность в учебе формирует важные навыки и компетенции, а также дает возможность получить доступ к высшему образованию и лучшим рабочим местам. Поэтому важно изучать ситуацию и находить пути повышения успешности учащихся.

Какие факторы влияют на самооценку учащихся?

Самооценка учащихся может быть формирована различными факторами. Один из главных факторов - это успехи в учебе. Дети, которые достигают хороших результатов и получают положительные оценки, обычно имеют более высокую самооценку. Также важную роль играют взаимодействие с родителями и учителями, поддержка социальной среды, уровень самоэффективности и удовлетворенность собственными достижениями.

Как самооценка влияет на успешность учащихся?

Самооценка учащихся имеет прямое влияние на их успешность в учебной деятельности. Если ребенок верит в свои способности и уверен в себе, то он будет более мотивирован и активно участвовать в учебном процессе. Высокая самооценка способствует развитию учебных навыков, установлению целей и достижению успехов. Низкая самооценка, напротив, может приводить к неуверенности в своих силах и снижению мотивации к учебе, что негативно сказывается на академической успешности.

Что такое самооценка и как она влияет на успешность учащихся?

Самооценка - это мнение, которое человек имеет о себе и своих способностях. Она может быть высокой или низкой. Высокая самооценка способствует уверенности в своих силах, мотивации к достижению целей и общей учебной успешности. Низкая самооценка может привести к неуверенности, страху перед неудачей и, как следствие, к снижению академической успеваемости.

Какая связь между самооценкой и успехом в учебной деятельности?

Исследования показывают, что ученики с высокой самооценкой обычно имеют лучшие результаты в учебе, так как они более мотивированы и больше верят в свои способности. Они активно включаются в учебный процесс, стремятся к достижению высоких результатов и более уверены в своих возможностях. Ученики с низкой самооценкой, напротив, часто испытывают страх перед неудачей, не верят в свои способности и могут терять мотивацию к учебе, что отрицательно сказывается на их успехе.

Как можно повысить самооценку учащихся?

Существует ряд стратегий, которые могут помочь повысить самооценку учащихся. Важно поддерживать позитивное отношение ребенка к себе, акцентировать внимание на его достижениях и успехах, а также принимать его таким, какой он есть. Важным моментом является создание атмосферы поддержки и уважения в классе, где каждый ученик чувствует себя ценным и важным. Также положительная обратная связь со стороны учителя и родителей способствует повышению самооценки учащихся.

Каковы последствия низкой самооценки учащихся на их успех в учебной деятельности?

Низкая самооценка учащихся может привести к снижению их мотивации, неуверенности в своих силах и страху перед неудачей. Они могут избегать сложных заданий и не стремиться к достижению высоких результатов из-за страха не справиться. Это может привести к снижению академической успеваемости и упущению возможностей для личностного и умственного развития.

Какова взаимосвязь между самооценкой и академической успешностью детей в учебной деятельности?

Самооценка и академическая успешность детей в учебной деятельности тесно связаны. Исследования показывают, что у детей с высокой самооценкой чаще наблюдается лучшая успеваемость, выше мотивация к учебе и большая уверенность в своих способностях. Они более активно участвуют в уроках и более успешно справляются с трудностями. Наоборот, дети с низкой самооценкой часто испытывают проблемы в учебе, сомневаются в своих способностях и не уверены в своих ответах.

Какие проблемы возникают у детей с низкой самооценкой?

У детей с низкой самооценкой возникает ряд проблем в учебной деятельности. Они могут испытывать затруднения в выполнении заданий, не верить в свои силы и способности, стесняться проявлять свои знания и мнение. Также у них может наблюдаться неуверенность в ответах, низкая мотивация к учебе и нежелание участвовать активно в уроках.

Как можно повысить самооценку учащихся?

Существует несколько способов повышения самооценки учащихся. Важно поощрять их достижения и успехи, давать позитивную обратную связь, отмечать их старания и усилия. Также полезно развивать у них навыки саморефлексии и самооценки, помогать им осознавать свои сильные стороны и успехи. Важно создавать доверительную и поддерживающую атмосферу в классе, где каждый ученик чувствует себя уважаемым и ценным.

Каким образом самооценка влияет на успешность учащихся?

Самооценка учащихся оказывает значительное влияние на их успешность в учебной деятельности. Когда ученик имеет высокую самооценку, он более мотивирован к учению, уверен в своих способностях и готов преодолевать трудности. Такой ученик активно участвует в уроках, задает вопросы, проявляет инициативу и самостоятельность. Это способствует его лучшей успеваемости и достижению высоких результатов.