Живопись. Александр Иванов - явление миссии и все что с ней связано

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История зарубежного искусства
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
История жизни и судьбы мастера. 4
Главный шедевр мастера – «Явление Христа народу» 7
Заключение 16
Список литературы 18
Приложение 1 19
Фрагмент для ознакомления

Многие маститые академики ожидали увидеть еще одну историческую картину в старом, привычном для них роде живописи. Вместо этого перед ними предстало нечто совершенно новое, не похожее на знакомые им образцы, нечто такое, что они не в состоянии были ни понять, ни оценить.Главным героем произведения можно считать все человечество. Художник разрабатывает сложную гамму чувств от недоверия, вражды и равнодушия до крепнущей веры, богатейший диапазон характеров и народных типов, восходящих к различным прообразам. Пространственный размах пейзажных далей в контрасте с теснотой переднего плана призван дополнительно усилить историзм произведения.Сам художник многократно подчеркивал что создавал именно «историческое произведение», запечатлённый момент в котором являет собой новейший этап в жизни человечества, которая, по его мнению,находиться на перепутье. Он программно ставит своей целью «служить как моей картиной, так и этюдами живым напутником в средоточии нашего отечества».Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н.В.Н.В. Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. Все хотели видеть ее, но в течение десяти лет двери мастерской Александра Иванова были закрыты для публики. В правой части переднего плана картины стройный, красивый полуобнаженный юноша, вероятно, принадлежащий к состоятельной семье, откинув от лица пышные локоны, смотрит на Христа. Рядом с ним - замечательная группа, состоящая из двух обнаженных фигур - мальчика и его отца, так называемые «дрожащие». Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна. Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения.За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные к словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. На их лицах - самые различные градации недоверия и неприязни, от холодного равнодушия юноши вголубой одежде до отчетливо выраженной ненависти краснолицего старика с толстым носом, изображенного в профиль. Далее в толпе - кающийся грешник в темно-красном плаще, несколько женщин и, наконец, римские солдаты, присланные римской администрацией для соблюдения порядка. Кругом расстилается каменистая прибрежная равнина, оживленная деревьями и кустарником лишь к самой воды. В глубине, в долине, - город, на горизонте - громады синих гор и над ними чистое голубое южное небо.Художественные особенности картины явились для современного ей русского искусства целой энциклопедией новаторских достижений. Большая часть последних была достигнута благодаря особенностям того творческого метода, которым пользовался Иванов в работе над этим произведением.Наиболее существенным в подготовке Ивановым своей картины было изучение окружающей действительности, живой натуры с целью достичь объективной правды изображения. Результатом этого изучения действительности явились серии этюдов карандашом, акварелью и маслом. Сравнивая их между собой, художник отбирал из них те, где изображенный человек или пейзаж наиболее соответствовал бы общей идее картины, зреющей в его творческом воображении. Это и было методом, которым Иванов собирал и первоначально обрабатывал материал, почерпнутый из окружающей жизни.Помимо зарисовок, сделанных непосредственно с натуры, есть целый ряд этюдов, представляющих собой творческий синтез впечатлений от натуры, выражение обобщающей мысли.Характерными примерами работы над отдельными персонажами картины могут служить этюды к образу Христа.Таким образом, правдивость в произведении, точность передачи психического состояния героев достигалась художником посредством глубочайшего изучения натуры, ее анализ. В процессе работы он анализирует этюды, отбирая наиболее удачные детали и образы. Сам А.А. Иванов назвал свой подход «сличением и сравнением», и применял его к каждому герою своих произведений, ко всем деталям, в частности к работе над пейзажем, на фоне которого происходит действие. Систематическая работа с натуры чрезвычайно обогатила палитру Иванова и привела его к целому ряду открытий в этой области.ЗаключениеПроизведение А.А.Иванова «Явление Христа народу» стало одним из шедевров русского и мирового искусства. Над своей грандиозной картиной А.А. Иванов работал почти до конца жизни. В истории искусства это – единственный случай, когда автор до такой степени проникся одной темой, отдав ей все свои силы.В основу произведения лег сюжет из Евангелия, изображает момент явления Христа перед народом во время крещения в реке Иордан от рук Иоанна Крестителя. Стоит отметить, что содержание и сюжет не ограничивается только библейским текстом. Художник стремиться раскрыть суть исторического события, которое в корне изменило судьбу мира и людей. Этот сюжет будет актуальным во все времена, так как через него раскрывается сущность изменчивости мира, духовного переворота, рассказывает зрителям о пророках истинных и ложных, о трудности выбора правильного пути.Произведение А.А. Иванова можно считать монументальным не только благодаря своимразмерам, но скорее по глубине идейного замысла. Процесс работы над воплощением идеи произведения был долгим, благодаря этому сложному пути появились гениальные этюды, эскизы, пейзажи.Каждый зритель, общаясь с произведением, обязательно задается вопросом: о чём же эта картина? Об ожидании справедливости, правды, веры в совершенного человека, понимающего все нужды и чаяния народа, готового принести себя в жертву ради спасения человечества. Сомнения ещё витают в толпе, но люди в который раз поверят и пойдут на поиски счастья, совершенства и истины.Подводя итоги, произведение «Явление Христа народу», создание которого заняло практически всю творческую жизнь художника, стало для русского искусства XIX столетия огромным шагом вперед, ряд исследователей утверждает, что после рассмотренного произведения перед русской живописью открылись новые не известные ранее пути развития. Произведение есть новый этап в развитии жанра исторической живописи, в котором исторические события раскрываются перед зрителем в своем объективном, реалистическом качестве, зритель теряет грань времени, он больше не видит историческое событие, он видит так называемое событие вообще. Творческий метод художника, сложившийся в процессе работы над этим полотном, послужил дальнейшему развитию и укреплению реализма в искусстве первой половины XIX в.Список литературыАлленов М.М. Александр Андреевич Иванов. – Ленинград: Художник РСФСР, 1989. – 32 с.Алпатов М.В. Александр Андреевич Иванов жизнь и творчество/ М.В. Алпатов – М.: Искусство, 1956. – 420c. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. III. – М.: Искусство, 1993. С. 220 – 230.Зуммер В.М. Система библейских композиций А.А. Иванова/ В.М. Зуммер. – Киев, 1915. – 34 с. Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство [Электронный ресурс:] http://www.gumer.info/История русского искусства: В 13 т. / Под общ.ред. акад. И. Э. Грабаря. – М., 1953 – 1969.Приложение 1Явление Христа народу. 1837–1857 г.

1. Алленов М.М. Александр Андреевич Иванов. – Ленинград: Художник РСФСР, 1989. – 32 с.
2. Алпатов М.В. Александр Андреевич Иванов жизнь и творчество/ М.В. Алпатов – М.: Искусство, 1956. – 420c.
3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. III. – М.: Искусство, 1993. С. 220 – 230.
4. Зуммер В.М. Система библейских композиций А.А. Иванова/ В.М. Зуммер. – Киев, 1915. – 34 с.
5. Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство [Электронный ресурс:] http://www.gumer.info/
6. История русского искусства: В 13 т. / Под общ. ред. акад. И. Э. Грабаря. – М., 1953 – 1969.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказала живопись Александра Иванова на искусство?

Живопись Александра Иванова оказала огромное влияние на искусство. Его работы были представительными для романтизма и символизма, а также оказали влияние на развитие художественной техники и композиции. Его Явление Христа народу считается одним из главных шедевров русской живописи и вдохновило многих художников.

Какие работы Александра Иванова считаются его шедеврами?

Один из главных шедевров Александра Иванова - это Явление Христа народу. Это огромное полотно, которое поражает своими масштабами и детальностью. В работе также содержится сильная эмоциональная нагрузка, характерная для романтизма. Его другие известные работы включают портреты, исторические сюжеты и мифологические сюжеты.

Какова история жизни и судьбы Александра Иванова?

Александр Иванов родился в семье художника и показывал талант к живописи с детства. Он получил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге и затем отправился в Италию, где много времени провел, изучая классическую живопись. После возвращения в Россию он стал одним из известнейших художников своего времени. Его жизнь была трудной, он боролся с финансовыми трудностями и не всегда получал одобрение и признание своих работ.

В чем заключается миссия живописи Александра Иванова?

Миссия живописи Александра Иванова заключается в передаче эмоций и создании уникальной атмосферы в своих работах. Он стремился выразить свои взгляды на религию, историю и человеческую природу через прекрасно выполненные полотна. Его работы вызывают сильные чувства и заставляют задуматься о глубоких философских и эстетических вопросах.

Какую картину считают главным шедевром Александра Иванова?

Главным шедевром Александра Иванова считается картина "Явление Христа народу".

Что представляет собой живопись Александра Иванова?

Живопись Александра Иванова является явлением миссии и связана с идеями морали, духовности и чистоты.

Какова история жизни и судьбы Александра Иванова?

История жизни и судьбы Александра Иванова включает в себя периоды учебы в Императорской Академии Художеств, создания крупных произведений и признания его как мастера своего дела.

Какое впечатление произвела живопись Александра Иванова на современников?

Многие современники Александра Иванова были ошеломлены его живописью, поскольку она была совершенно необычной и не похожей на привычные образцы.

Какие были ожидания маститых академиков от творчества Александра Иванова?

Маститые академики ожидали увидеть еще одну историческую картину в старом привычном для них роде живописи, но были удивлены и не смогли понять и оценить новое произведение Александра Иванова.

Что известно о жизни и судьбе Александра Иванова?

Александр Иванов (1806-1858) был русским художником, одним из основателей русской академической живописи. Он родился и вырос в семье академического художника и получил хорошее художественное образование. В его работах преобладала историческая и религиозная тематика. Одним из главных шедевров Иванова является картина "Явление Христа народу". В своей жизни художник столкнулся с непониманием и критикой со стороны коллег и критиков, но его работы получили признание и известность после его смерти.

Какой главный шедевр Александра Иванова?

Главным шедевром Александра Иванова является картина "Явление Христа народу". Это огромное полотно размером 540х750 сантиметров, на котором изображены сцены из Библии. Картина была начата в 1837 году и заняла у Александра Иванова более 20 лет. Она стала воплощением его художественных и духовных стремлений. На этой картины он показал Христа и непосредственное окружение Его. "Явление Христа народу" считается одной из самых важных и значимых работ Александра Иванова, которая и до сих пор восхищает зрителей своей красотой и глубиной.